Вручение послом германии ноты об объявлении войны россии

Краткое содержание Голубая стрекоза Пришвина для читательского дневника

Автор участвовал в первой мировой войне. Приехал, как корреспондент. Но, его задействовали помогать с раненными парнями. Вокруг шла война. Снаряды разрывало. Стали вместе создавать место для раненных. Рассказчику сказали забыть о том, что писатель, оказывай помощь раненным солдатам!

И мы принялись располагать контуженных на лавочки. Я услышал просьбу умирающего парня. Ему хотелось пить. Я помчался за водой, но он захотел воды из ручья!

Присмотревшись, рассказчик увидел юное лицо, с красивыми чертами. Взяв носилки, мы отправились, с погибающим солдатом, к ручью. Всё зеленело, распускались цветы. А рядом летала стрекоза, у неё крылья были голубой расцветки. Санитар ушёл, оставив автора с больным.

Он лежал неподвижно и на лице видна была борьба за жизнь. Затем, он приоткрыл веки и сказал: «Большое спасибо!»

Лежал и наслаждался звуками ручья. И вдруг, он слегка раскрыл глаза и спросил: «А стрекоза не улетела?»

Мой ответ порадовал его. И он снова забылся.

Затем, мои мысли унесли писателя и он вспомнил об больном солдате, когда прозвучал вопрос: «Стрекоза на месте?»

Не задумываясь, автор сказал, что да.

Больной посмотрел и сказал, что не видит. Сначала в голове автора промелькнуло, что потеряно зрение. Внимательно, разглядывая местность, помощник тоже не увидел. Получилось, что обманул. И писатель стал внимательно просматривать местность вокруг и заметил отражение насекомого. И громко сказал, что на месте. Раненый приоткрыл глаза. И я указал на силуэт отражения. Паренёк улыбнулся и снова забылся.

Врачи помогали раненому, но ещё к этому прибавилась огромная любовь к родному краю. Шум ручья и шустрая стрекоза.

Надо верить в исцеляющие силы природы. Живой ручей, растущая листва деревьев, аромат лесных цветов, позволяют забыть о боли и спастись.

Читать краткое содержание Голубая стрекоза. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Краткое содержание Голубая стрекоза Пришвина для читательского дневника

Автор участвовал в первой мировой войне. Приехал, как корреспондент. Но, его задействовали помогать с раненными парнями. Вокруг шла война. Снаряды разрывало. Стали вместе создавать место для раненных. Рассказчику сказали забыть о том, что писатель, оказывай помощь раненным солдатам!

И мы принялись располагать контуженных на лавочки. Я услышал просьбу умирающего парня. Ему хотелось пить. Я помчался за водой, но он захотел воды из ручья!

Присмотревшись, рассказчик увидел юное лицо, с красивыми чертами. Взяв носилки, мы отправились, с погибающим солдатом, к ручью. Всё зеленело, распускались цветы. А рядом летала стрекоза, у неё крылья были голубой расцветки. Санитар ушёл, оставив автора с больным.

Он лежал неподвижно и на лице видна была борьба за жизнь. Затем, он приоткрыл веки и сказал: «Большое спасибо!»

Лежал и наслаждался звуками ручья. И вдруг, он слегка раскрыл глаза и спросил: «А стрекоза не улетела?»

Мой ответ порадовал его. И он снова забылся.

Затем, мои мысли унесли писателя и он вспомнил об больном солдате, когда прозвучал вопрос: «Стрекоза на месте?»

Не задумываясь, автор сказал, что да.

Больной посмотрел и сказал, что не видит. Сначала в голове автора промелькнуло, что потеряно зрение. Внимательно, разглядывая местность, помощник тоже не увидел. Получилось, что обманул. И писатель стал внимательно просматривать местность вокруг и заметил отражение насекомого. И громко сказал, что на месте. Раненый приоткрыл глаза. И я указал на силуэт отражения. Паренёк улыбнулся и снова забылся.

Врачи помогали раненому, но ещё к этому прибавилась огромная любовь к родному краю. Шум ручья и шустрая стрекоза.

Надо верить в исцеляющие силы природы. Живой ручей, растущая листва деревьев, аромат лесных цветов, позволяют забыть о боли и спастись.

Читать краткое содержание Голубая стрекоза. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Автор Михаил Михайлович Пришвин

Михаил Михайлович Пришвин

Голубая стрекоза

В ту первую мировую войну 1914 года я поехал военным корреспондентом на фронт в костюме санитара и скоро попал в сражение на западе в Августовских лесах. Я записывал своим кратким способом все мои впечатления, но, признаюсь, ни на одну минуту не оставляло меня чувство личной ненужности и невозможности словом своим догнать то страшное, что вокруг меня совершалось.

Я шел по дороге навстречу войне и поигрывал со смертью: то падал снаряд, взрывая глубокую воронку, то пуля пчелкой жужжала, я же все шел, с любопытством разглядывая стайки куропаток, летающих от батареи к батарее.

– Вы с ума сошли, – сказал мне строгий голос из-под земли.

Я глянул и увидел голову Максима Максимыча: бронзовое лицо его с седыми усами было строго и почти торжественно. В то же время старый капитан сумел выразить мне и сочувствие и покровительство. Через минуту я хлебал у него в блиндаже щи. Вскоре, когда дело разгорелось, он крикнул мне:

– Да как же вам, писатель вы такой-рассякой, не стыдно в такие минуты заниматься своими пустяками?

– Что же мне делать? – спросил я, очень обрадованный его решительным тоном.

– Бегите немедленно, поднимайте вон тех людей, велите из школы скамейки тащить, подбирать и укладывать раненых.

Я поднимал людей, тащил скамейки, укладывал раненых, забыл в себе литератора, и вдруг почувствовал, наконец, себя настоящим человеком, и мне было так радостно, что я здесь, на войне, не только писатель.

В это время один умирающий шептал мне:

– Вот бы водицы.

Я по первому слову раненого побежал за водой.

Но он не пил и повторял мне:

– Водицы, водицы, ручья.

С изумлением поглядел я на него, и вдруг все понял: это был почти мальчик с блестящими глазами, с тонкими трепетными губами, отражавшими трепет души.

Мы с санитаром взяли носилки и отнесли его на берег ручья. Санитар удалился, я остался с глазу на глаз с умирающим мальчиком на берегу лесного ручья.

В косых лучах вечернего солнца особенным зеленым светом, как бы исходящим изнутри растений, светились минаретки хвощей, листки телореза, водяных лилий, над заводью кружилась голубая стрекоза. А совсем близко от нас, где заводь кончалась, струйки ручья, соединяясь на камушках, пели свою обычную прекрасную песенку. Раненый слушал, закрыв глаза, его бескровные губы судорожно двигались, выражая сильную борьбу. И вот борьба закончилась милой детской улыбкой, и открылись глаза.

– Спасибо, – прошептал он.

Увидев голубую стрекозу, летающую у заводи, он еще раз улыбнулся, еще раз сказал спасибо и снова закрыл глаза.

Прошло сколько-то времени в молчании, как вдруг губы опять зашевелились, возникла новая борьба, и я услышал:

– А что, она еще летает?

Голубая стрекоза еще кружилась.

– Летает, – ответил я, – и еще как!

Он опять улыбнулся и впал в забытье.

Между тем мало-помалу смерклось, и я тоже мыслями своими улетел далеко, и забылся. Как вдруг слышу, он спрашивает:

– Все еще летает?

– Летает, – сказал я, не глядя, не думая.

– Почему же я не вижу? – спросил он, с трудом открывая глаза.

Я испугался. Мне случилось раз видеть умирающего, который перед смертью вдруг потерял зрение, а с нами говорил еще вполне разумно. Не так ли и тут: глаза его умерли раньше. Но я сам посмотрел на то место, где летала стрекоза, и ничего не увидел.

Начинается Гражданская война

Корнилов и другие офицеры пробрались на Дон (Лавр Георгиевич ехал поездами, в крестьянской одежде). Там, в Новочеркасске, генерал М. В. Алексеев начал собирать силы для отпора большевикам. В конце декабря Корнилов встал во главе Добровольческой армии — первой белой армии России.

Белые оказались в тяжелейшей ситуации. С огромным трудом к ним просачивались (по одному, по двое-трое) офицеры и необученные гражданские, готовые с оружием в руках выступить против узурпаторов. В начале 1918 года их насчитывалось всего пара тысяч человек. Медленно шли переговоры с кадетами и другими партиями о финансовой помощи. В январе начались бои с большевиками — из Петрограда и Москвы прибывали отряды Красной гвардии. В феврале Добровольческая армия оказалась окружённой в Ростове. Новочеркасск пришлось оставить. Корнилов принял решение идти на Екатеринодар (нынешний Краснодар) в надежде соединиться с кубанским казачеством, тоже выступившим против большевизма, и твёрдо закрепить за собой какую-то территорию. Так 9 (22) февраля 1918 г. начался Ледяной поход.

Ледяной поход. (popovfoundation.org)

В поход вышли чуть больше 4 тыс. человек (в основном — офицеры, солдат чуть больше тысячи, и те — наполовину кадеты и юнкера) при 8 пушках. По глубокому снегу впереди отряда шёл Корнилов. От станицы — к станице, от хутора — к хутору, на морозе, с боями каждый день. В этом походе начался фронтовой красный террор, а затем и белый террор. Обе стороны бились беспощадно, убивали пленных. На подступах к Екатеринодару к армии присоединился отряд кубанцев. Но белых всё ещё было в три раза меньше, чем красных, которые защищали город (около 20 тыс. человек). Организация красных и их боеспособность оставляла желать лучшего, но Добровольческая армия страшно устала и испытывала недостаток в боеприпасах. Тем не менее в кульминационный момент мартовских боёв белым удалось взять окраины города и даже пробиться на Сенную площадь. Но затем пришлось отступить.

30 марта Корнилов, Деникин, Марков и другие генералы сидели в импровизированном штабе на ферме под Екатеринодаром (город был виден без бинокля). Армия потеряла в штурме половину состава. Боеприпасы кончились. В каком-то странном отчаянии они всё же решили ещё раз штурмовать город чуть ли не голыми руками. Утром 31 марта пошли в бой.

Корнилов оставался на ферме и продолжал командовать. О произошедшем говорил очевидец: «Пристрелявшись к дому шрапнелью, большевики стали закидывать его гранатами (прим. автора — имеются в виду гранаты, выпущенные из пушек). (…) Вдруг наш маленький домик весь наполнился грохотом». Генерал А. П. Богаевский вбежал в комнату Корнилова: «Корнилов лежал на полу с закрытыми глазами, весь покрытый белой пылью. Его голову поддерживал адъютант корнет Бек-Хаджиев; по левому виску текла струйка крови; правая нога была вся в крови; шаровары были разорваны. Корнилов тихо стонал». Врач перевязал ногу жгутом выше колена, после чего главнокомандующего вынесли на свежий воздух. Через несколько минут Корнилов скончался. Как выяснилось позднее, накануне красные узнали, что на ферме под городом сидит руководство белых, ночью подкатили два орудия, замаскировали их и расстреляли дом.

Генерал А. И. Деникин и Добровольческая армия. (Wikimedia Commons)

После гибели Корнилова командующим Добровольческой армии стал его заместитель генерал А. И. Деникин. Армия отступила от Екатеринодара. Впоследствии очень многие участники Белого движения сожалели об этой утрате — Корнилов был объединяющей фигурой, главнокомандующим русской армии, назначенным законным правительством, тем, кого знало и кому доверяло офицерство. Его репутация побуждала людей идти за ним даже в самоубийственный Ледяной поход. Не раз в ходе войны и в эмиграции звучали суждения о том, что, пожалуй, только этот «великий русский патриот» мог одолеть большевиков и спасти Россию.

Корнилова добровольцы похоронили в селении Гначбау. Когда это место заняли красные, они выкопали тело из могилы и повезли в Екатеринодар. Там большевики над ним надругались: толпа била труп шашками, колола штыками, кидала в него грязь и камни, плевала и осыпала бранью. Затем тело офицера привязали к хвосту коня и так волокли по земле на скотобойню. Там сожгли, а обугленные останки растоптали ногами.

Встреча с мальчиком

Краткое содержание «Голубой стрекозы» Пришвина нужно начать с того, корреспондент прибыл на фронт в качестве санитара и сразу оказался на поле сражения, которое проходило в Августовских лесах. Он записывал все свои наблюдения, но чувствовал себя ненужным и понимал, что не может с помощью слов донести до читателей весь ужас происходящего. Корреспондент шел навстречу войне, не боясь ни снарядов, ни пуль, которые пролетали рядом с ним.

Внезапно его окликнул капитан, которого звали Максим Максимыч. Несмотря на то, что он был строг, к корреспонденту относился с пониманием. Видимо, старый вояка понимал, что тот чувствует свою ненужность и хочет быть полезным. Максим Максимыч приказал писателю помогать укладывать раненых. Корреспондент, довольный, что ему поручили ответственное дело, стал выполнять его приказание.

Мы продолжаем пересказывать краткое содержание «Голубой стрекозы» Пришвина. Нужно написать о том, как произошла встреча автора с раненым бойцом. Он помогал укладывать раненых, как вдруг услышал слабый голос, который просил воды. Конечно, писатель принес бойцу воды, но тот не стал пить. Он продолжал просить воды, увидеть ручей.

Тогда корреспондент посмотрел на раненого и с удивлением увидел, что это был практически мальчик. В чертах его лица еще отражался трепет и волнение души. Он с помощью санитара на носилках отнес раненого мальчика к ручью. Санитар ушел, а он остался с бойцом на берегу ручья.

Мультимедиа

Площадь перед Зимним Дворцом в день объявления войны

Уважаемые пользователи!

Если у Вас сохранились личные архивные альбомы с фотографиями времен Великой войны 1914-1918
гг.,
связанные с героями, событиями или полками, информация о которых размещена на портале «Памяти
героев
Великой войны 1914-1918 гг.» и Вы бы хотели, чтобы эти фотографии стали доступны на портале, то
Вы
можете сообщить нам свои контактные данные через форму обратной связи.

Мы свяжемся с Вами и согласуем способы передачи нам Ваших фотографий в электронном виде.
Обращаем Ваше
внимание, что для размещения фотографий на портале необходимо их краткое описание: фамилии и
имена
запечатленных героев, наименования полков, описание событий, информация о датах и местах съемки.
При
размещении Ваших фотографий на портале будет указано, что фотографии предоставлены из Вашего
личного
архива

Полет голубой стрекозы

Далее в рассказе идет описание природы, строки дышат удивительной чистотой и помогают читателю прочувствовать красоту вечернего леса. В этой части рассказа М. Пришвина «Голубая стрекоза» (краткое содержание не сможет, к сожалению, передать все нюансы) говорится о том, какой целительной силой может обладать природа. Корреспондент и мальчик любовались красотой леса в вечерних лучах солнца, водяными лилиями. В этот момент над водой кружилась голубая стрекоза.

Мальчик, закрыв глаза, слушал звуки ручья, и на его лице отражалась внутренняя борьба. Наконец, она закончилась появлением на лице детской улыбкой, он открыл глаза и поблагодарил автора. В этот момент мальчик увидел стрекозу, улыбнулся и снова закрыл глаза. Иногда раненый боец спрашивал, продолжает ли летать это прекрасное создание. И всегда получал утвердительный ответ, который его успокаивал.

Спустя какое-то время автор задумался и, ответив на вопрос про стрекозу, не заметил, что мальчик открыл глаза. Но в сумерках он не увидел ее и расстроился, что писатель оказался невнимателен. Пришвин тоже огорчился, но вдруг в отражении воды увидел стрекозу и рассказал об этом мальчику. Краткое содержание «Голубой стрекозы» Михаила Пришвина мы завершим тем, что писатель рассказывает, как мальчика спасли. Он считал, что это заслуга не только докторов, но и волшебной песни ручья и полета голубой стрекозы.

Даже если читать краткое содержание «Голубой стрекозы» Пришвина, можно прочувствовать с какой искренней любовью описывает писатель красоту природы. И как он радуется, что есть люди, которые ей могут восхищаться и которых огорчает невнимательное отношение к ее красотам. Пришвин считал, что докторам помогли ручей и стрекоза потому, что умение ценить каждый миг и быть в гармонии с природой позволяет человеку сохранить все хорошее, что есть в его натуре.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Текст слайда:

Урок литературы
по рассказу
М.М. Пришвина
«Голубая стрекоза»
6 класс

Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №23 пос. Кучугуры Темрюкского района Краснодарского краяДерий Галина Ивановна

Слайд 2

Текст слайда:

Тема урока:
Осуждение войны в рассказе
М.М. Пришвина «Голубая стрекоза»

Цели: 1)познакомить учащихся с содержанием рассказа М.Пришвина «Голубая стрекоза»; выявить основные проблемы рассказа;2) развивать умение анализировать эпическое художественное произведение;3) формировать прочную нравственную позицию учащихся: ненависть к войне, сострадание гуманное отношение к тем, кто нуждается в помощи, готовность прийти на помощь страдающим.

Слайд 3

Текст слайда:

1873 — 1954

МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ ПРИШВИН

Слайд 4

Текст слайда:

Выставка книг

Слайд 5

Текст слайда:

Великая любовь Пришвина к природе родилась из его любви к человеку.
К.Г. Паустовский

М.М. Пришви

Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях и думаю. М.Пришвин

Слайд 6

Текст слайда:

«Голубая стрекоза»

Солнце

Лето

Тепло

Вода

Детство

Зелень

Слайд 7

Текст слайда:

Время написания рассказа Голубая стрекоза»

1914 год – начало Первой мировой войны 1914-1918 годов.М. М. Пришвин был свидетелем двух войн. Во время первой мировой войны 1914 года он выступал как военный корреспондент. Короткими статьями в газетах он передавал обстановку военного времени на фронте и в тылу. Художественные произведения в этот период редки. Рассказ «Голубая стрекоза» — один из них, он написан в 1914 году.

Слайд 8

Текст слайда:

Тема рассказа.
Особенности композиции

Тема — спасение раненых на войне.Повествование ведется от первого лица, от лица рассказчика, участника событий.Сюжет линейный: события изображены в хронологической последовательности.В рассказе можно выделить 2 части.

Слайд 9

Текст слайда:

План

I. «Я здесь, на войне, не только писатель» 1. «Чувство личной ненужности».2. «Я шел … навстречу войне и поигрывал со смертью…».3. «Не стыдно … заниматься пустяками?»4. «Я … почувствовал, наконец, себя настоящим человеком…»

II. Голубая стрекоза летает.1. «Умирающий мальчик на берегу лесного ручья».2. «Над заводью кружилась голубая стрекоза».3. «Она ещё летает?»4. «Мы спасли … раненого».

Слайд 10

Текст слайда:

Выразительные средства

Развитие характера рассказчика:1) сравнение («пуля пчёлкой жужжала»)2) Эпитеты («сказал мне строгий голос», «писатель вы такой-рассякой», «настоящим человеком», «воскликнул я так решительно, так радостно»),3) слова категории состояния («Мне было так радостно», «мне стало больно»)

Слайд 11

Текст слайда:

Выразительные средства

В портрете раненого:1) лексические повторы («Это был почти мальчик», «я остался с глазу на глаз с умирающим мальчиком»; «губы судорожно двигались, выражая сильную борьбу», «и вот борьба закончилась», «возникла новая борьба»; «с тонкими трепетными губами, отражавшими трепет души»; «милой детской улыбкой» – «он ещё раз улыбнулся» – «и он улыбнулся»)2) эпитеты («мальчик с блестящими глазами, с тонкими трепетными губами», «милой детской улыбкой»)

Слайд 12

Текст слайда:

Выразительные средства

Пейзаж (описание природы):1) Олицетворение («струйки ручья…пели»);2) Эпитеты («обычную прекрасную песенку», «в чистой воде»);3) метафора и лексический повтор («вода – эти глаза земли», «эти глаза как будто видят во тьме»);4) слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом («струйки», «камушках», «песенку»)

Слайд 13

Текст слайда:

Антитеза — противопоставление

ВОЙНА

МИР

Описание страданий умирающего мальчика

Описание природы

Слайд 14

Текст слайда:

Смысл названия рассказа

Голубая стрекозаСИМВОЛ МИРА

Слайд 15

Текст слайда:

О войне и мире

«Если война – причина зол, то мир будет их исцелением» (Квинтилиан.)2) «Война есть одно из величайших кощунств над человеком и природой» (Н. Мясковский.)3) «Неужели тесно жить людям на этом прекрасном свете, под этим неизмеримым звездным небом? Неужели может среди этой обаятельной природы удержаться в душе человека чувство злобы, мщения или страсти истребления себе подобных?» (Л.Н. Толстой.)

Помощь союзникам

«В 1915 году Российская армия потерпела ряд серьёзных поражений и оставила значительные территории на западе. Однако к 1916 году России удалось, благодаря развитию промышленности, преодолеть ранее возникший «снарядный голод», и это усилило армию», — рассказал в беседе с RT научный директор Российского военно-исторического общества Михаил Мягков.

Как отмечают историки, к 1916 году и государства Антанты (Россия, Франция, Англия и их союзники), и Центральные державы (Германия, Австро-Венгрия и другие) оказались в тупике. Обе стороны мобилизовали колоссальные человеческие и материальные ресурсы, однако решающего успеха ни один из блоков добиться не смог.

Также по теме


«Разбалансировка системы отношений»: почему началась и как завершилась Первая мировая война

105 лет назад началась Первая мировая война. Она возникла из-за масштабных противоречий между великими державами, связанных с…

По словам профессора МПГУ Василия Цветкова, российское командование запланировало к лету 1916 года синхронное наступление на различных участках Восточного фронта.

«Брусиловский прорыв задумывался изначально не как отдельная операция, а как часть комплекса боевых действий. Главный удар должен был быть нанесён силами Западного фронта, а боевые действия Юго-Западного фронта, получившие затем название Брусиловского прорыва, виделись командованию вспомогательными. Успешная реализация общего замысла ставки могла привести к разгрому немцев и завершению войны», — подчеркнул эксперт.

Главный удар был запланирован в направлении Вильно (современного Вильнюса). Войскам Западного фронта должны были оказать содействие силы Северного. А Юго-Западному фронту из-за серьёзных потерь, понесённых им в 1915 году, сначала хотели поручить оборонительные бои, которые должны были сковать неприятеля, однако командующий фронтом генерал Алексей Брусилов убедил ставку разрешить ему наступательные действия в направлении Луцка.

  • Военный совет в апреле 1916 года

Общее наступление российских войск должно было начаться 15 июня 1916 года. Однако у союзников по Антанте возникли проблемы на западе. Немцы усилили давление на французском участке фронта, а австро-венгерские войска серьёзно потеснили итальянцев. По словам историков, западные страны стали просить российское верховное командование ускорить начало наступления на востоке, чтобы заставить Центральные державы ослабить натиск.

В конце мая 1916 года Николай II отправил итальянскому королю Виктору-Эммануилу III телеграмму, в которой пообещал в ближайшее время начать атаку на австрийцев, чтобы «оказать помощь храбрым итальянским войскам».

Как отметил действительный член Академии военных наук России Андрей Кошкин, первыми к наступлению оказались готовы как раз войска Юго-Западного фронта, способные оказать давление на Австро-Венгерскую империю. Их действия были наиболее актуальны в контексте помощи итальянцам. Находящиеся под командованием Алексея Брусилова силы насчитывали свыше 600 тыс. человек (около 573 тыс. пехоты и порядка 60 тыс. кавалеристов), а также почти 2 тыс. орудий, включая 168 тяжёлых. В свою очередь, им противостояла австро-германская группировка численностью свыше 470 тыс. человек, обладавшая примерно 1,9 тыс. орудий.

  • Алексей Брусилов
  • РИА Новости

«С учётом необходимости действия в наступлении численное преимущество российских войск было недостаточным, особенно ввиду того, что войска Центральных держав успели оборудовать на Восточном фронте мощные оборонительные сооружения. Брусилов мог рассчитывать только на хорошо продуманные манёвры и стойкость своих солдат. Он решил применить новаторскую для таких крупных сил тактику — прорывать фронт сразу в нескольких местах, лишая противника возможности сконцентрировать в одном месте свои резервы», — рассказал Кошкин.

История написания

Во времена Первой мировой войны писатель отправился на фронт как корресподент. Свои очерки Пришвин отправлял в различные газеты. Вместе с тем он не только наблюдал и делал записи о военных действиях, но и принимал в них участие.

Михаил Михайлович помогал ухаживать за ранеными, один из случаев и был взят за основу рассказа «Голубая стрекоза». В самом названии нет никакого намека на войну, тем не менее оно было создано в период его работы военным корресподентом

Излагая краткое содержание «Голубой стрекозы» Пришвина, следует отметить, что этот рассказ не о военных действиях, а о том, как важно, чтобы человек не терял связь с природой и всегда сохранял в себе способность сопереживать и восхищаться прекрасным

Что скажете о пересказе?

Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.

Источник

Шла первая мировая война 1914 года. Главный герой рассказа, облачившись в форму санитара, решил отправиться на фронт, в Августовские леса, где шли ожесточённые сражения. Как военный корреспондент, он старался осветить всю горечь и невзгоды, ту страшную ношу, которая легла на плечи бойцов. Но вдруг, его охватило чувство беспомощности, невозможности описать и передать словами всю боль, которая его окружала. Он шёл по полю боя и на секунду отстранился от реальности. Кругом летели пули и разрывались снаряды. Вдруг раздался громкий возглас, то был старший офицер Максим Максимович.

Старый капитан понял, что писатель чувствует свою ненужность и отстраненность, и отнёсся к нему понимающе. Он приказал помогать санитарам носить раненых. Корреспондент, поднявшись духом, со всеми силами взялся за работу. Он тут же забыл о своих статьях и заметках, которые сейчас были для него совершенно бессмысленными. Наконец-то он делал что-то стоящее для этих ребят. Один из бойцов попросил воды, писатель обернулся, и увидел ещё совсем юнца, который был тяжело ранен. Но принесенную воду он не пил, а только смотрел куда-то вдаль. Тогда санитары на носилках отнесли его к берегу.

Рядом шумел ручей, благоухая свежестью и первозданной чистотой. Жизнь здесь как будто замирала, словно и не было никакой войны. А над водойпорхала голубая стрекоза. Она словно придавала сил раненому мальчику, он улыбался и смотрел на нее. Его глаза закрывались. Когда он открывал глаза спрашивал, не улетела ли она. Но она как будто хотела помочь, ни на миг не оставляя его. Эти минуты длились, словно вечность. Мальчик был спасен, благодаря не только врачам, но и чудодейственным силам природы, символом которой стала голубая стрекоза.

Что скажете о пересказе?

Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.

Источник

Шла первая мировая война 1914 года. Главный герой рассказа, облачившись в форму санитара, решил отправиться на фронт, в Августовские леса, где шли ожесточённые сражения. Как военный корреспондент, он старался осветить всю горечь и невзгоды, ту страшную ношу, которая легла на плечи бойцов. Но вдруг, его охватило чувство беспомощности, невозможности описать и передать словами всю боль, которая его окружала. Он шёл по полю боя и на секунду отстранился от реальности. Кругом летели пули и разрывались снаряды. Вдруг раздался громкий возглас, то был старший офицер Максим Максимович.

Старый капитан понял, что писатель чувствует свою ненужность и отстраненность, и отнёсся к нему понимающе. Он приказал помогать санитарам носить раненых. Корреспондент, поднявшись духом, со всеми силами взялся за работу. Он тут же забыл о своих статьях и заметках, которые сейчас были для него совершенно бессмысленными. Наконец-то он делал что-то стоящее для этих ребят. Один из бойцов попросил воды, писатель обернулся, и увидел ещё совсем юнца, который был тяжело ранен. Но принесенную воду он не пил, а только смотрел куда-то вдаль. Тогда санитары на носилках отнесли его к берегу.

Рядом шумел ручей, благоухая свежестью и первозданной чистотой. Жизнь здесь как будто замирала, словно и не было никакой войны. А над водойпорхала голубая стрекоза. Она словно придавала сил раненому мальчику, он улыбался и смотрел на нее. Его глаза закрывались. Когда он открывал глаза спрашивал, не улетела ли она. Но она как будто хотела помочь, ни на миг не оставляя его. Эти минуты длились, словно вечность. Мальчик был спасен, благодаря не только врачам, но и чудодейственным силам природы, символом которой стала голубая стрекоза.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: