«судьба барабанщика»: краткое содержание и основная мысль автора

Песчаная учительница – краткое содержание рассказа Платонова

Маша Нарышкина выросла крепкой, здоровой девушку в городке, окружённом пустыней. Её обошли стороной война и революция, отец не рассказывал девочке об этих событиях. Она любила пустыню, любила географию, читала книги отца. Когда девушке исполнилось шестнадцать, отец отвёз её на курсы педагогики. Наступила пора её юности, самого беззащитного и трудного времени в жизни человека. Были времена, когда Маша любила, и когда хотела убить себя. И вот, наконец, закончилось время учёбы. В двадцать лет Мария завершила курсы и была направлена в глухое село рядом с пустыней. Именно там Маша впервые в жизни увидела настоящую пустынную бурю. Случилось это на пути в село. Приехала Мария через три дня. Всё село состояло из нескольких десятков дворов и было засыпано песком. Маша поняла, что люди делали здесь трудную, но совершенно бесполезную работу, очищая улицы от насыпей, потому что ветер приносил песок вновь и вновь, и улицы снова оказывались целиком засыпаны песком.

Мария стала жить в комнатах при школе. Сторож, долгое время живший один, очень обрадовался ей и стал помогать обустраивать жилище девушки. Через два месяца, закончив готовить школу к приёму детей, Мария начала учить детей. Ребята, не привыкшие посещать занятия, ходили в разном количестве на уроки.

Наступила зима. В селе начал заканчиваться хлеб, и дети, страдающие от холода и голода, перестали интересоваться учёбой и приходить в школу. За время зимы несколько детей погибло от ужасных условий существования. Поняв, что невозможно учить детей в таком положении, Мария поняла, что учить в школе нужно борьбе с песками. Она поехала в округ рассказать о своём намерении. Специального учителя им не послали, но выдали книги и велели девушке учить этому самой.

За два года Марии удалось превратить пустыню в зеленеющее место. Люди стали обустраивать село, защищая его от песка, а в пустыне приноровились сажать некоторые злаки. За два года село полностью изменилось, стало пригодным для жизни. В школу теперь приходили не только дети, но и взрослые. Все они слушали уроки Марии по выживанию в пустыне. Мария располнела и стала ещё здоровее, несмотря на огромное количество забот, свалившихся на её плечи.

На третий год случилась беда. Каждые пятнадцать лет мимо села приходили кочевники. Они должны были появиться весной, когда ещё была трава, однако опаздывали. Мария плохо понимала, в чём дело, поэтому просто ждала. Уже вымерла вся пустыня. И вот, наконец, прибыли кочевники. Их кони обгладали и разрушили всё, над чем работали крестьяне в селе эти три года, уничтожили всю зелень. Рассердившись, Мария пошла к кочевникам, однако они сказали, что они сделали это не со зла, просто очень мало травы и кто-то всегда вынужден страдать.

Мария решила жаловаться в округ, но там ей сказали, чтобы переводилась она в другое село, где жили осёдлые кочевники. Мол, когда они научатся возделывать землю, то перестанут совершать такие набеги на другие сёла. И Мария согласилась.

Популярные сегодня пересказы

Талантливый писатель Носов Е. И. родился в дер. Толмачево (Курская обл.) в 1925 году 15 января. Тихая деревушка расположена недалеко от реки Сейм. Отец будущего писателя потомственный ремесленник

Произведение, которое носит название «Глазами клоуна», написано гениальным немецким писателем Генрихом Беллем и пользуется сумасшедшей популярностью среди почитателей литературы и по сей день

Эмиль Золя появился на свет в Париже, 2 апреля 1840 года. Он родился в смешанном браке итальянца и француженки. Его отец до 45 лет не был женат, поездил по свету, после встречи юной красавицы, остепенился

Действие произведения разворачиваются осенью 1819 года в пансионе Воке. Здесь проживают 7 жильцов, которые презрительно относятся к папаше Горио, который, по их мнению, несколько лет назад занимал лучшую комнату.

Краткое содержание

В Москве жил самый обыкновенный мальчик Сережа Щербачов, который ходил в школу, а в свободное время учился играть на барабане. Его отец «воевал с белыми, был ранен, бежал из плена, потом в должности командира саперной роты ушел в запас», а мать умерла, когда Сереже было восемь лет. Спустя два года отец женился на молодой красавице Валентине. Поначалу семья жила скромно и дружно, но, когда отца назначили «директором большого текстильного магазина», появились проблемы. Отец стал нервным, раздражительным, а Валентина, впервые увидев «красивую» жизнь, превратилась в сварливую, завистливую женщину.

Неожиданно в семье появились деньги, и в квартире сделали отличный ремонт. В доме опять воцарилось веселье, но только ненадолго – весной отца «забрала милиция и увезла в тюрьму». Эту новость двенадцатилетний Сережа узнал как раз в тот счастливый день, когда его назначили старшим барабанщиком в отряде.

Отец был осужден на пять лет. Валентина долго не горевала и спустя два года привела в дом нового мужа. Летом они отправились на Кавказ, оставив мальчика совсем одного. Так у него началась совершенно свободная, беспризорная жизнь. Деньги, что оставила Валентина, «таяли с быстротой совсем непонятной». И это не удивительно, ведь он первым делом потратил почти все, что у него было, на покупку нового фотоаппарата.

Спустя время к Сереже приехал родной брат Валентины и взял под свою опеку. Он забрал его к себе, познакомил с мальчиком по имени Славик. Ребята быстро сдружились и почти все время проводили вместе. При этом новоиспеченный дядя частенько ненавязчиво расспрашивал Сережу о Славике, его семье.

Однажды мальчик узнал страшную новость: его «дядя» и Яков запланировали убийство отца Славика, который работал «над какой-то важной военной машиной». Сопоставив все факты, он понял, что мужчины были опасными преступниками, шпионами

Сережа решил помешать этим людям. Он достал револьвер и начал стрельбу по преступникам. В результате перестрелки он убил Якова, но и сам был серьезно ранен. Когда Сережа пришел в себя, он узнал, что милиция уже давно вела слежку за бандитами, и «дяде» не удалось скрыться. Но самой радостной стала новость о досрочном освобождении отца, который полностью переосмыслил свою жизнь.

Краткое содержание Кавказ Бунина

Рассказчик приехал в Москву. Он остановился недалеко от Арбата. У него есть возлюбленная. Он восторгается её манерами и красотой. Но у неё есть муж. Её муж офицер. Она переживает, что он мог прочитать какое-нибудь из писем рассказчика. Она считает его суровым и жестоким человеком. Муж возлюбленной рассказчика следит за ней. Поэтому она не часто заходит к рассказчику, и каждый раз она выглядит взволнованной и бледной.

Рассказчик со своей возлюбленной планируют уехать на Кавказ. Они хотят пробыть там около месяца.

В Москве было холодно и грязно. Рассказчик вспоминает, как он бежал по вокзалу. Он сел на поезд. Он договорился со своей возлюбленной, что он приедет на вокзал рано, а она поздно. Рассказчик сильно переживал, что она не придет. Но она пришла. На следующее утро было солнечно и тепло. Из окон было видно равнины и просторы.

Возлюбленная рассказчика послала своему мужу открытки из двух городов. Перед отъездом она сказала мужу, что остановится в одном из этих городов. Женщина написала мужу, что еще не решила, в каком из городов она всё же останется отдыхать. Она уехала с рассказчиком южнее.

Рассказчик с женщиной нашли очень красивое место и поселились там. Рассказчик вставал с постели рано, ему нравилось гулять по холмам и наслаждаться природой, назад рассказчик шел через базар. В семь утра они пили чай. Потом шли гулять, купались и загорали. Потом был завтрак. Природа была красивая. Облака были удивительны. По вечерам Рассказчик и его возлюбленная смотрели в окно на природу и море. По ночам было слышно лягушек. Привыкшие к темноте глаза видели звезды, горы и деревья. Было слышно барабаны. Когда выглядывала луна, было приятно следить за речкой, потому что она начинала блестеть. Она была мелкая и прозрачная. А периодически ночами случались бури. Были слышны удары грома. В такие часы было слышно орлов и шакалов. А однажды к окну дома, где проживали рассказчик со своей возлюбленной, сбежалась целая стая шакалов. В ночи с такой плохой погодой шакалы бегут туда, где есть жилье и люди, и просятся внутрь.

Муж возлюбленной рассказчика искал свою жену во всех адресах, которые она ему назвала. Он не нашел её. И однажды утром он выстрелил в себя из двух револьверов.

Рассказ учит тому, что людям нужно быть преданными друг другу, когда их связывают брачные обязательства

Важно ценить друг друга

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Медведь

И стал медведь лапой землю скрести. Великан испугался, сел на дом и ноги поджал, а птичка шмыг в кусты и улетела за озеро.

Огорчился великан и принялся думать, как ему медведя перехитрить; придумал, — нарочно испугался и закричал:

— Ой, рыжий бык бежит, ой, боюсь!

Медведь одного только рыжего быка и боялся на свете, сейчас же лёг на бок и морду в кусты засунул — спрятался.

А великан с крыши слез и к озеру побежал. Озеро было длинное — не перейти, а на той стороне на ветке птичка сидит.

Великан был догадливый, сейчас же лёг на берег и стал озеро пить.

Пил, пил, пил, пил, пил, пил, пил, пил, пил, пил, пил и выпил всё озеро вместе с лягушками.

Встал на четвереньки и побежал за птичкой пе сухому дну.

А птичка дальше в тёмный лес улетела. Неудобно великану по лесу идти, деревья за подмышки задевают, озеро в животе с лягушками плещется, и настаёт тёмный вечер.

По вечерам лягушки квакать привыкли, и принялись они в животе у великана громко квакать.

Великан испугался, стал аиста звать. Проснулся белый аист; стоял он на одной ноге на сухом пеньке; глаза протёр, подождал, пока луна взойдёт, чтобы виднее было, подлетел к великану и говорит:

— Раскрой рот.

Великан раскрыл рот, аист туда голову сунул, поймал лягушонка и проглотил.

Тогда кричит из живота лягушиный царь:

— Прогони белого аиста, я тебе сундучок подарю, без него птички не поймаешь.

Великан знал, что лягушиный царь — честный, рот закрыл и говорит:

— Уходи, белый аист, чай, уж наелся.

А лягушиный царь вылез в великанов рот, лапой подал хрустальный сундучок и объяснил:

— В сундуке туча, в туче с одного краю молния, с другого — дождик, сначала погрозись, потом открывай, птица сама поймается.

Обрадовался великан, взял сундучок и дальше побежал за кенареечной птичкой.

А птичка через тёмный овраг летит и через высокую гору, и великан через овраг лезет, и на гору бежит, пыхтит, до того устал — и язык высунул, и птичка язык высунула.

Великан и кричит птичке:

— Царевна Марьяна приказала тебя поймать, остановись, а то сундучок открою…

Не послушалась птичка великана, только ногой по ветке топнула.

Тогда великан открыл сундучок. Вылетела из сундучка сизая туча, кинулась к птичке и заворчала.

Испугалась птичка, закричала жалобно и мотнулась в кусты.

И туча в кусты полезла. Птичка под корень, и туча под корень.

Взвилась птичка в небо, а туча ещё выше, да как раскатилась громом и ударила в птичку молнией — трах!

Перевернулась птичка, посыпались с неё кенареечные перья, и вдруг выросли у птицы шесть золотых крыльев и павлиний хвост.

Сочинение на тему Серёжа в рассказе Белый пудель

Нередко писатели для того, чтобы подчеркнуть плохие или хорошие черты одного человек, вводят его антипод, которому присущи все противоположные черты характера. Это делается для того, чтобы читателю на контрасте было легче выделять характеры и свойства двух героев. Этим же приёмом воспользовался и Куприн в своём рассказе «Белый пудель». Чтобы показать насколько несамостоятельный, обласканный судьбой, родителями и слугами вырос мальчик Трилли, Куприн вводит в повествование Серёжу.

Сережа — один из главных героев рассказа, ему двенадцать лет, он очень беден, у него даже нет обуви. Мартын Лодыжкин забрал мальчика у какого-то пройдохи пять лет назад, потому что у Серёжи не было родителей — он сирота.

Выросши в бедности, мальчик отлично понимал, как дорого достаётся еда, вода и другие потребности для жизни. На фоне Трилли, который всем этим чуть ли не брезгует, мы понимаем, насколько разные мальчики.

Характер у Серёжи не очень трудный: он благодарный, уважающий других людей, смелый и целеустремленный мальчик. Также с уверенностью можно сказать, что Серёжа очень добрый, это подтверждается отношением к пуделю Арто и вообще взаимоотношениями с окружающими людьми. Серёжа понимает, что его судьба целиком зависит от Лодыжкина, что именно старик-шарманщик подобрал его и отчасти воспитал, показал новые и удивительные в этом мире вещи. Исходя из этого, мальчик к нему относится не просто почтенно, а с огромным уважением и смотрит на него, как на ориентир в жизни, мечтает стать таким же.

Любовь Лодыжкина к Серёже взаимна: он ни разу не пожалел, что тогда взял юного мальчишку у какого-то забулдыги. Теперь же мечтой старика стала мысль о том, что нужно непременно подарить мальчику обувь, которой ему так не хватает.

Когда Арто попадает во двор Трилли, Серёжа проявляет всё свою смелость, отважность, расторопность и благодарность: он без доли сомнения лезет через огромный забор, чтобы спасти пуделя. Спасти не ради только своей любви к собаке, а ради безмерной любви Лодыжкина, который не сможет жить без своего любимого Арто

Этот рассказ показывает нам, насколько разными могут быть дети почти одного возраста, он показывает, как сильно сказывается воспитание на дальнейшую судьбу ребёнка. Кем вырастит Трилли? Человеком, который ничегошеньки не сможет делать сам, человеком, который будет не способен даже на кусочек хлеба себе сам заработать, если вдруг с его наследством что-то случится или он его прогуляет. А Серёжа совсем другой, Серёжа — действительно благородный образ, к которому нужно стремиться.

Вариант 2

«Картину «Цветы, фрукты, птица» написал талантливый русский художник Ф.П. Толстой. Автор славится своими прекрасными натюрмортами, и эта картина не исключение.

В первую очередь стоит обратить внимание на яркость подобранных красок. Автор сделал акцент на теплых и контрастных оттенках, при помощи которых он умело обыграл предметы на полотне

Более того, Ф.П. Толстой талантливо передал всю природность фруктов и букета.

Интересно! Сочинение для 4-5-го класса на тему «Как я провел лето»

На переднем плане располагается стеклянная ваза с цветами. Рядом лежат спелые яблоки, веточки смородины и виноград. Можно заметить, что фрукты и ягоды были недавно срезаны. В воздухе порхают озорные бабочки, а игривая птичка слегка цепляется за лозу винограда.

В момент написания сочинения по картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица» у меня появилось осознание того, с какой любовью художник создавал данное произведение. Своим полотном автор желает показать красоту, которую довольно часто мы не замечаем в повседневной жизни

Надеюсь, позитивное и теплое произведение поможет больше обращать внимание на то, что нас окружает»

Сочинение по повести Астафьева В.П. «Последний поклон»

Астафьев – писатель, который в своих произведениях часто прибегал к теме войны и Родины, эти темы прослеживаются и в книге Астафьева «Последний поклон».

Астафьев Последний поклон краткое содержание

Для начала предлагаем ознакомиться с работой Астафьева «Последний поклон» в кратком его содержании, чтобы познакомиться с сутью и иметь возможность без проблем написать анализ.

Так вот, в произведении «Последний поклон» Виктора Астафьева идет речь о мальчике, которому пришлось жить у бабушки, так как его отец бросил семью и уехал, а мать утопилась в реке Енисей. Бабушка и занималась воспитанием внука. Жизнь ребенка была, как и у всех ребят из деревни. Он помогал по хозяйству, в свободное время резвился, рыбачил, ходил по грибы, ягоды.

Его жизнь была интересной, пока не настало время идти в школу. По причине того, что в деревне не было школы, он едет к отцу в город и здесь его жизнь меняется не в лучшую сторону. Здесь ему приходилось спасаться от смерти, голода, другими словами, не жить, а выживать. И только с помощью терпения, прощения, умения увидеть даже в плохом крупицу добра, чему научила его бабушка, мальчику удалось выжить. А ведь, попав в город, он оказался среди одиночества. Он понял, что никому не нужен, что он попал в мир бессердечности. Мальчик дичает, становится грубым, но бабушкино воспитании берет верх. Он сумел в городских условиях выживаемости, голодая и испытывая боль, сохранить свою душу. Далее он попадает в детский дом.

Рассказы Астафьева ведают нам о юности мальчика, о его учебе в школе, далее участие в войне и его возвращение. И первым делом герой произведения едет к бабушке, где все было, как прежде и даже бабушка сидела за столом, как обычно, сматывая нитки в клубок.

Затем герой уезжает работать на Урал, где и получил известие о смерти бабушки, но на похороны попасть не смог, так как начальство не пустило, хотя бабушка при встрече его просила приехать. Этого себе Виктор простить не мог, и, если бы можно было вернуть время, он бы все бросил и помчался туда, где ему было очень хорошо в свое время. Он себе не простил, но уверен, что бабушка простила и не держала зла, так как очень любила своего внука.

Астафьев Последний поклон анализ

Работая над произведением Астафьева «Последний поклон» и делая его анализ, скажу, что здесь автор изображает жизнь деревни, того родного края, где родился и вырос автор, а вырос среди сурового климата, среди дикой природы, красивых рек, среди гор и густой тайги. Это все и было изображено в произведении Астафьева «Последний поклон». Также в работе автор затрагивает тему войны.

«Последний поклон» — это биографическая работа, которая состоит из отдельных рассказов, что связаны одной темой. В произведении автор пишет о своей жизни, делится своими воспоминаниями, где в каждом рассказе описывается отдельный случай из его жизни. Так Астафьев поделился с нами воспоминаниями о своей родине – сибирской деревне, которая была трудолюбивой и не избалованной. Показал нам, насколько красива природа, что окружала его. Астафьев изобразил насущные проблемы людей, что жили в сложные периоды жизни.

Астафьев Последний поклон герои

Главным героем произведения «Последний поклон» является Витя – мальчик, что стал сиротой. На его долю выпали разные испытания, но он все выдержал и это благодаря бабушке, которая научила любви, добра, научила находить хорошее даже там, где его нет. Детство мальчика прошло в деревне, после чего Виктор едет в город к отцу, где видит его предательство, где испытывает на себе все тягости жизни бедного подростка, в том числе, уход на войну, ее окончание, и возвращение на малую родину.

Бабушка в произведении Астафьева «Последний поклон» также героиня, которая сыграла немалую роль в жизни мальчика. Это «генерал в юбке». Она могла быть ворчливой, грозной, была доброй. Всех любила, за всеми ухаживала, всегда хотела быть всем полезной. Она предстает перед нами не только как воспитатель мальчика, но и как врач, как целитель. При этом главная героиня является прототипом бабушки писателя, а главный герой, это прототип самого Астафьева.

Сон или реальность

Миша решил проверить, правду ли говорит принцесса, и зажал Пружинку пальцем. Валик закрутился быстро-быстро, молоточки застучали часто-часто, а вот музыки не было. Мальчик сильно испугался, ведь папа предупреждал его, чтобы ребенок не трогал пружину, иначе сломает предмет. Мишка проснулся от страха, что испортил табакерку.

Он рассказал свой сон отцу и матери, которые его похвалили за ответственный подход к изучению таинственного предмета. Папа сказал Мише, что он смог полностью разобраться в устройстве табакерки, а то, что не понял, узнает немного позже, когда начнет изучать механику.

Ученикам проще читать краткое содержание сказки, но в полном издании есть интересные иллюстрации, множество рисунков, которые показывают насколько интересно само произведение. В нем ярко отражается интерес ребенка к механическим процессам, происходящим в табакерке. Это любопытство в дальнейшем перерастет в более сильное чувство и пригодится подросшему Мише в жизни.

Сочинение №2

Федор Петрович Толстой – великий творец в сфере живописи. Через натюрморт под названием «Букет цветов, бабочка и птичка» он раскрыл свои нежные чувства, истинную любовь к природе родного края.

В качестве основного тона автор работы выбрал однотонный фон с неярким цветовым оттенком. По центру на столешнице размещена прозрачная ваза, наполненная чистой водой. В ней отчетливо видны беспорядочно торчащие во все стороны стебли растений. Все цветы, подобранные в сосуд, отличаются друг от друга длиной и цветом.

Ярким пятном возвышается красный мак. Его черная сердцевина и белые края придают необыкновенную торжественность. Чуть выше его цветок, стебель которого занимают цветки сочно-синего цвета. Справа игриво склонил головку желто-красный бархатец. Изображенные слева растения отличаются тем, что их цветки опущены вниз

Нежно розовые лепестки цветка, нарисованного по центру, привлекает внимание крупной каплей. Кажется, что через пару секунд она быстро скатится на стол

Букет разбавлен темными листьями, где застыли два насекомых.

На горлышке вазы сидит бабочка, будто наслаждаясь видом адовых цветов. Яркая оранжевая гусеница создает движение внизу картины. Она изогнулась на листьях, опавших с букета.

Особое восхищение вызывает окраска птички, изображенной на переднем плане. Природа наделила пернатое создание оранжевым, желтым, белым, черным оттенками. Она крепко держится когтями за палочку, глядя на зрителя.

Цветовая гамма, выбранная автором работы, разнообразна, отличается яркостью. Исключение составляет общий фон. Однако эта задумка помогла художнику подчеркнуть особенностей и живых существ.

Картина наполнена жизнью, несмотря на то, что большая ее часть предназначена для букета цветов. Птица и насекомые настолько реалистично изображены художником, что создается ощущение, будто находишься в летнем саду. Слышится жужжание насекомых, шуршание листвы, порхание бабочки и редкая трель птицы. А от каждого цветка исходит своеобразный неповторимый аромат.

Картина Ф. П. Толстого с простым названием «Букет цветов, бабочка и птичка» создает непростое настроение. Все, что на ней изображено, излучает тепло, радость, напоминает о неповторимых мгновениям, существующих в природе, об истинной любви художника к своему труду и родному краю. В ней сочетаются простота, правдивость и нежность. Все это создает ощущение счастья от увиденного, дарит радость, вызывает жизнелюбие.

Вариант 3

Федор Петрович Толстой, это величайший русский художник, который прекрасно мог выразить любовь к природе, всему живому на земле. В его работах, можно понять, как он относился ко всему, что его окружало.

Данная работа автора, подчёркивает его вдохновлённость от окружающего мира.

На картине показан стол, на котором стоит ваза, с яркими полевыми цветами. У края стола, изображён снегирь, сидящий на карандаше. Это говорит о том, что хозяин жилища, является художником.

Ваза, в которой стоят свежее сорванные цветы, прекрасно сочетается с общим фоном стола. Цветы имеют зелёные стволы, это говорит о том, что они только что поставлены в вазу. А наличие насекомых на картине, говорит о том, что сам стол, и его содержимое, находиться на улице.

Именно все живые существа, которые нарисованы на данной работе, превращают её, в живую картину природы. Обе птицы, которые расположены на картине, смело сидят на цветах и столе. Взгляд птицы сидящей на краю стола, говорит о том, что она кого-то видит, но улетать не хочет.

Это значит, что тот, кто находится на заднем фоне картины, любил птиц. Возможно, он их прикармливал, поэтому у них нет страха перед ним. Чиста вода в кувшине с цветами, говорит о том, что человек любит цветы, а наличие карандаша, подчёркивает его духовность и любовь к духовному искусству.

Набухшие бутоны цветов, дают понять, что они скоро созреют, и выпустят свою красоту на волю. Именно эти черты картины, оживляют её. Гусеница, как никогда живо трепещущими движениями, перебирается по столу, не боясь, что на неё внезапно нападёт птица.

Гвоздика, очень ярко выделяется среди всего букета, она прекрасно указывает на весь букет своей красотой. Бабочка, далеко не малых размеров, говорит о том, что действие картины, проходит в жаркие летние дни. Такой букет, создаёт приятное летнее настроение, и заставляет зрителя, окунуться в поле с цветами, на которых порхают бабочки и летают птицы.

Если в общих чертах, то данная работа автора, приближает зрителя именно к тем чувствам, которые чувствовал автор, при написании этой картины. В ней очень ярко передаётся любовь к природе, к цветам и птицам. Федор Петрович Толстой, является одним из тех художников, которые могли по-настоящему выразить свои чувства, через творчество, изобразив это все на обычном холсте.

В литературе есть такая поговорка: «Талантливый человек – талантлив во всем»! Так и знаменитый русский художник Толстой Федор Петрович. Родился в Белоруссии. Отец был военнослужащим. Родители с надеждой в глазах и трепетом сердца мечтали, что бы их сын пошел по стопам отца. Но будучи в Полоцке, он учился в коллегии, где изучал языки. Так же там читали свободные художества, которые очень любил посещать Федор Петрович. Начиная с данного момента жизни, Толстой приобрел тягу к искусству. Но, на этом юный мастер не остановился. Так же он проявил себя в скульптуре, живописи, был медальерном и рисовальщиком. За его большие достижения в искусстве, получил почетное звание вице-президента Академии художеств.

2 класс, 5, 7 класс

Анализ произведения

Рассказ автора автобиографичен, действие происходит в начале ХХ века в Сибири, а именно в деревне на берегу Енисея. Произведение посвящено бабушке писателя, воспитавшей его.

Действующие лица

В рассказе представлены главные и второстепенные герои. Среди них выделяют следующих:

  1. Витя — мальчик-сирота 7 лет, жил с бабушкой и дедушкой. Это озорной, доброжелательный, добросовестный ребенок. Он легко поддается чужому влиянию.
  2. Катерина Петровна — бабушка мальчика. Это энергичная, любящая, ласковая, добродушная, решительная, строгая и справедливая женщина. Любит природу и ненавидит праздный образ жизни, лентяев и лодырей.
  3. Дедушка Вити — спокойный и рассудительный человек, дает советы внуку и поддерживает его.
  4. Дядя Левонтий — сосед бабушки Вити, бывший моряк, добродушный, ленивый и пьющий мужчина.
  5. Санька — его сын, хулиган, сорванец, озорник, врунишка и воришка. Это злой мальчишка, постоянно провоцирующих других ребят на плохие поступки.

Краткое содержание

После смерти родителей 7-летний мальчик Витя остался на попечении своей бабушки. Ее звали Катерина Петровна. Как-то женщина отправила внука собирать землянику для дальнейшей продажи, за это она пообещала купить ему пряничного коня с розовой гривой. Мальчик сильно обрадовался, так как это лакомство вызывало почет и уважение среди всех деревенских мальчишек.

Собирать ягоды Витя отправился вместе с соседкой ребятней. Это были дети дяди Левонтия, бывшего моряка. Он любил просторы, был добрым, но пристрастился к выпивке, стал ленивым бездельником. Хозяйство мужчину не интересовало. Его дети практически ничем не отличались от беспризорников.

Мальчишки начали собирать ягоды, а потом устроили драку, рассыпав всю землянику. Они решили доесть остатки и пойти на речку. Санька — главный задира — подбил других ребят и Витю съесть все собранные плоды, а чтобы у бабушки не возникло подозрений, низ емкости набить травой, а сверху насыпать ягод.

По возвращении домой мальчик хотел во всем признаться бабушке и понести наказание, но ему постоянно что-то мешало. Утром Витя встал, когда Катерина Петровна уже отправилась на базар. На рынке она обнаружила обман. Когда женщина вернулась домой, то отругала мальчика и рассказала всем соседям о его проступке. Вите стало стыдно за содеянное, что плохо поступил, обманул близкого человека. От этого мальчик разрыдался, раскаялся.

Основная мысль

На примере главного героя автор показал, что дети с малых лет впитывают в себя то, что видят вокруг

Они способны научиться как плохому, так и хорошему, поэтому важно с раннего возраста показывать положительный пример. Но несмотря на негативных людей, большое значение имеет то, кто в самый нужный момент будет рядом и направит в нужное русло

Витя легко поддавался чужому влиянию, но благодаря бабушке он смог исправиться, понял свою вину и раскаялся. Бабушкин урок мальчик запомнит на всю жизнь

Любящие люди простят за любой проступок, но важно, чтобы ребенок осознал его неправильность

Главный вопрос, который поднял автор — ответственность за свои поступки. Человек должен признать свою неправоту. Нельзя обманывать людей, поступать безнравственно, обижать и подводить их.

Рассказ учит следующему:

  • брать ответственность за свои дела;
  • перед тем как принять решение, хорошо подумать;
  • раскаянью;
  • нравственности;
  • брать пример только с положительных людей.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: