Соседи

«Коняга», Салтыков-Щедрин, краткое содержание сказки

В этом произведении, которое язык не поворачивается назвать сказкой, уж слишком печальное получилось повествование, Салтыков-Щедрин описывает жизнь крестьянского коня, Коняги. Символически под образом Коняги подразумеваются крестьяне, труд которых такой же изматывающий и беспросветный. Текст может быть использован для читательского дневника, сократите его еще немного, если необходимо.

Краткое содержание сказки-несказки

Сказка начинается с того, что Коняга лежит у дороги после пашни трудной каменистой полосы и дремлет. Его хозяин дал ему передышку, чтобы животинка поела, но сил на еду у Коняги уже нет.

Далее следует описание Коняги: обычная рабочая лошадь, замученная, со сваленной гривой, больными глазами, разбитыми ногами и обожженными плечами, очень худая – ребра торчат. Работает конь с утра до вечера – летом пашет, а зимой на нем доставляют товар на продажу – «произведения возит».

Кормят и ухаживают за ним плохо, поэтому сил набраться ему неоткуда. Если летом еще можно травки пощипать, то зимой Коняга питается только прелой соломой. Поэтому к весне он совсем без сил, для работы в поле его приходится поднимать при помощи жердей.

Но все же, с хозяином Коняге повезло – мужик он добрый и зря «его не калечит». Трудятся они оба до изнеможения: «пройдут борозду из конца в конец — и оба дрожат: вот она, смерть, пришла!».

Далее Салтыков-Щедрин описывает крестьянское поселение – в центре узкая дорога (проселок), которая соединяет деревушки, а по краям — поля бескрайние.

Автор сравнивает поля с неподвижной громадой, внутри которых должна быть сила сказочная, как будто заточенная в плену. И никто силу эту не может освободить, так как все-таки не сказочное это произведения, а реальная жизнь.

Хоть и бьются мужик с Конягой над этой задачей всю жизнь, но не освобождается сила, и узы мужика не спадают, и плечи Коняги не исцеляются.

У Коняги нет выбора, поле, в котором он работает, бесконечно, хоть и исходил он его во все стороны. Для людей поле – это простор и «поэзия», а для наших героев – кабала. Да и природа для Коняги не мать, а истязательница – горячие лучи солнца палят нещадно, мороз, ветер и другие проявления природной стихии тоже мучают его. Все, что он способен ощущать – это боль и усталость.

Он создан для тяжелого труда, это и есть смысл его существования. Конца и края нет его работе, поэтому и корма, и отдыха ему дается ровно на том уровне, чтобы он все еще продолжал хоть как-то жить и мог физически трудиться.

Жизнь Коняги бесконечна, тянется и тянется без конца, но на настоящую жизнь мало похожа – он не живет, но и не умирает, это какое-то промежуточное состояние. Поле Салтыков-Щедрин в этом отрывке сравнивает с паразитом-головоногом, который присосался к животному и не отпускает.

Мимо него, лежащего и обессиленного, проходят пустоплясы – так автор называет коней, у которых другая судьба. Хоть они и братья, но Коняга родился грубым и бесчувственным, а Пустопляс, наоборот, чувствительным и обходительным.

И поэтому старый конь, их отец, повелевал, чтобы Коняга работал, ел только прелую солому и пил из грязной лужи, а другой сын всегда был в теплом стойле, на мягкой соломе и кушал овес.

Как нетрудно догадаться, в образе пустоплясов Салтыков-Щедрин изображает другие слои общества – дворян и помещиков, которым не нужно так тяжело работать.

Далее в сказке пустоплясы обсуждают Конягу, рассуждают о причинах его бессмертия – хоть и бьют его нещадно, и работает он без отдыха, но все равно почему-то живет. Первый пустопляс считает, что от работы у Коняги выработался здравый смысл, от которого он просто смирился. Второй считает Конягу носителем жизни духа и духа жизни.

И Коняг таких много, все они одинаковые, пользуйся их трудом сколько угодно, никуда они не денутся.

Но их спор прерывается на самом интересном месте — просыпается мужик, и его окрик будит Конягу. И тут пустоплясы заходятся от восторга, любуются тем, как животное пытается подняться, и даже советуют учиться у него. «Н-но, каторжный, н-но!» — этими словами заканчивается сказка.

Премудрый пескарь

Самоотверженный заяц

Салтыков-Щедрин: сказки. Идейное содержание

Последняя сказка в нашем списке значительно богаче по своему идейному содержанию, чем две предыдущие. Это уже даже и не сказка, а философская притча с экзистенциальным содержанием. Правда, ее можно прочесть не только экзистенциально, но и психоаналитически.

Психоаналитическая версия.
Пискаря до смерти напугало чудесное спасение отца от кипящего котла. И эта травмирующая ситуация бросила тень на всю его последующую жизнь. Можно сказать, что пискарь изживал не свой страх, и его была прочерчена чужой, родительской фобией.

Экзистенциальная версия.
Начнем с того, что слово «премудрый» употребляется Щедриным в прямо противоположном смысле. Вся стратегия жизни пискаря учит тому, как жить нельзя. Он спрятался от жизни, не следовал своему пути и предназначению, поэтому прожил хоть и долго, но бессодержательно.

Анализ сказки Салтыкова-Щедрина “Премудрый пискарь”

“Премудрый пискарь” – это эпическое произведение, сказка для взрослых. Однако она входит в число школьных программных произведений вполне оправданно, потому что “сказка ложь”, но, ясно, “в ней намек”.

В данном случае это намек на общечеловеческие пороки – общественные и личные, которые так или иначе могут быть понятны и молодому поколению читателей.

И поскольку произведение небольшое по объему, автор раскрывает по большей части два взаимосвязанных порока – боязнь любых опасностей и полное бездействие ради выживания. Главный герой – пискарь, иносказательный образ. Это и рыба, и живое существо одновременно.

Композиция сказки бесхитростная: от зачина “жил-был” через рассказ о наставничестве со стороны родителей и описание образа жизни пискаря – к описанию его кончины.

Данная фраза не оставляет сомнений в том, что текст имеет и связь с современными автору реалиями.

О чем же рассказывает нам сюжет сказки? Перед читателем проносится жизнь пискаря, несложная по своему устройству, которая основана на страхе перед потенциальными опасностями мироустройства. Отец и мать героя прожили долгую жизнь и умерли своей смертью.

А перед тем, как отойти в мир иной, завещали сыну быть осторожным, поскольку все обитатели водного мира, да и человек, в любой момент могут его погубить. Юный пискарь так хорошо усвоил науку своих родителей, что буквально заточил себя в подводной норе.

Но сбылась и другая его мечта – прожить так, чтобы никто не заметил. Все сбылось в точности: никто так…и не узнал о существовании премудрого пискаря.

Перед смертью герой начинает задумываться о том, что бы было, если бы все рыбы жили так же, как и он. И прозревает: род пискарей прекратился бы вовсе! Мимо него прошли все возможности – завести друзей, создать семью, вырастить детей и передать им свой жизненный опыт.

Ясно осознает он это перед смертью и, глубоко задумавшись, засыпает, а затем видит сон про то, как он выиграл 200 000 рублей, вырос в размерах и стал сам глотать врагов своих – щук. Расслабившись, пискарь невольно нарушает границы своей норы, и “рыло его” из норы показывается наружу.

Свидетелей этого происшествия не было, так что не только задача минимум прожить незаметно была достигнута пискарем, но и “сверхзадача” – так же незаметно исчезнуть.

За всем этим “эзоповым языком” читатель без труда угадывает характерную манеру Салтыкова-Щедрина через гиперболические образы и гротескные ситуации изображать неприглядную сторону жизни современности.

Это жесткая сатира на действительность 1882-1883 годов – период, когда в политической жизни России лидирующим стало консервативное направление, активно поощряемое императором Александром III. Началось увеличение льгот, прав и всевозможных привилегий дворянства. Под видом пискаря Щедрин показал либеральную интеллигенцию России, которую волновало только выживание.

Россия узнала новую сказку писателя благодаря прогрессивному журналу “Отечественные записки”. Но важнее всего то, что произведение пережило свое время и обрело характер сатиры на вечные пороки людей-перестраховщиков.

(1

Два Ивана (сказка)

Жили-были два брата — два Ивана: Иван-богатей, да Иван-бедняк.

У Ивана-богатея полна изба всякого добра,  а семья — он да жена. Нет у Ивана-богатея ни малых, ни больших ребят.

А у Ивана-бедняка ребят семеро. А в доме ни крупицы, ни мучицы.

Делать нечего, пошел Иван-бедняк к богатому брату: — «Дай мне брат мучицы взаймы. Я тебе потом отработаю.» — «Хорошо, — говорит Иван-богатей, — На тебе муки мисочку, а вернешь мешок.»

Взял Иван-бедняк мисочку с мукой и пошел домой. Только до своих ворот дошел, как налетел Ветер, сдул всю муку из мисочки — и дальше полетел. Рассердился Иван-бедняк:- «Ах ты, озорной Ветер северный, ты моих детушек изобидел, голодными оставил! Найду я тебя — заставлю за свое озорство ответить.»

И пошел Иван-бедняк за Ветром вслед.  Ветер в лес — Иван в лес. Набрели на большущий дуб. ветер в дупло — и Иван в дупло. Ветер говорит:- «Чего же, мужичок,  ты ко мне в гости зашел?»

А Иван-бедняк отвечает:- «Нес я  голодным ребятам  муки горсточку, а ты налетел, муку рассеял.  С чем я теперь домой приду?»- «Не горюй! — Ветер говорит, — На тебе скатерть-самобранку: чего хочешь — все тебе будет»

Обрадовался Иван-бедняк, поклонился Ветру, домой побежал. Дома скатерть на стол положил и говорит:- «Дай мне,  скатерть-самобранка,  поесть — попить.»Только сказано — на скатерти и пироги и калачи, и с мясом щи, и окорок свиной, и кисель овсяной.

Наелся Иван с ребятами и спать лег. А утром только сели завтракать, как Иван-богатей пришел. Как увидел полный стол покраснел от злости.

» Я тебе муки должен, сейчас отдам, — говорит Иван-бедняк. — Скатерть-самобранка, дай мешок муки.»Только сказано — мешок муки на столе лежит. Взял Иван-богатей муку,  из избы вышел.

Вечером снова прибегает к брату Иван-богатей:- «Братец, помоги! Наехали гости, а у меня и печь не топлена, и хлеба не печены, нечем потчевать. Дай твою скатерку!»Ну, Иван-бедняк и дал ему скатерть-самобранку.

Богатей гостей накормил, со двора проводил. скатерть-самобранку в сундук спрятал, а Ивану-бедняку такую самую, да только простую скатерть принес. Стал Иван-бедняк с ребятами за ужин садиться. Расстелил скатерочку:- «Скатерть-самобранка, дай поужинать!»Лежит скатерть бела-чиста, а ужина нет как нет.

Побежал Иван-бедняк к богатею:- «Что ты, братец с моей скатеркой сделал?»- «Знать не знаю, ведать не ведаю! Какую взял, такую и отдал.»Заплакал Иван-бедняк, домой пошел. День прошел, второй пролетел, ребята плачут, есть просят. в доме ни крупицы, ни мучицы.

Делать нечего. пошел иван-бедняк к богатому брату:- «Дай мне, братец, муки, или крупы, или хлебушка.»- «Нет у меня ни муки, ни крупы. ни хлебушка. Возьми, коли хочешь, в погребе, на бочке блюдо киселя.»

  • В начало
  • Назад
  • 1
  • Вперед
  • В конец

Однородное подчинение придаточных предложений

В слож­но­под­чи­нен­ном пред­ло­же­нии, в даль­ней­шем СПП, все при­да­точ­ные части могут отно­сить­ся непо­сред­ствен­но ко все­му глав­но­му пред­ло­же­нию или к одно­му его чле­ну. В таком слу­чае ука­зы­ва­ют на одно­род­ное под­чи­не­ние зави­си­мых пред­ло­же­ний. При одно­род­ном под­чи­не­нии ука­жем его основ­ные при­зна­ки:

  • все при­да­точ­ные отно­сят­ся к глав­но­му пред­ло­же­нию или к одно­му и тому же сло­ву в глав­ном,
  • при­да­точ­ные име­ют оди­на­ко­вое зна­че­ние и отве­ча­ют на один и тот же вопрос, то есть это при­да­точ­ные одно­го типа,
  • свя­за­ны меж­ду собой сочи­ни­тель­ны­ми сою­за­ми или бес­со­юз­но,
  • про­из­но­сят­ся с пере­чис­ли­тель­ной инто­на­ци­ей,

напри­мер:

Неизвестно, где она жила (1), кто она (2), поче­му был сде­лан рим­ским худож­ни­ком её порт­рет (3) и о чём она так печаль­но заду­ма­лась (4).

Неизвестно (что?). Ко всем при­да­точ­ным частям неза­ви­си­мо от того, что они при­со­еди­не­ны раз­ны­ми союз­ным сло­ва­ми (где, кто, поче­му, о чём), зада­дим один и тот же вопрос: что? В этом СПП наблю­да­ет­ся кас­кад изъ­яс­ни­тель­ных при­да­точ­ных, кото­рые зави­сят от одно­го сло­ва в глав­ной части — ска­зу­е­мо­го без­лич­но­го пред­ло­же­ния, выра­жен­но­го пре­ди­ка­тив­ным наре­чи­ем. Следовательно, это СПП с одно­род­ным под­чи­не­ни­ем при­да­точ­ных.

Линейная схе­ма пред­ло­же­ния:

, (где…), (кто…),(почему…) и (о чём…).

Между под­чи­ни­тель­ны­ми пред­ло­же­ни­я­ми с пере­чис­ле­ни­ем, как в при­ве­ден­ном при­ме­ре, ста­вят­ся запя­тые, кро­ме двух послед­них под­чи­ни­тель­ных пред­ло­же­ний. Если меж­ду одно­род­ны­ми при­да­точ­ны­ми пред­ло­же­ни­я­ми упо­треб­лён непо­вто­ря­ю­щий­ся соеди­ни­тель­ный или раз­де­ли­тель­ный союз (и, или, либо), то запя­тая не ста­вит­ся, напри­мер:

Мы пони­ма­ли, что уже поздно_ и что надо торо­пить­ся домой.

Линейная схе­ма пред­ло­же­ния:

, (что…) и (что…).

Примеры предложений с однородным подчинением придаточных

Я пони­мал, что лежу в посте­ли, что я болен, что я толь­ко что бре­дил (А. Куприн).

Весною ивол­га появ­ля­ет­ся позд­но, когда рощи уже оде­ты лист­вою и все пев­чие пти­цы дав­но при­ле­те­ли (И. Соколов-Микитов).

Тётушка инте­рес­но рас­ска­зы­ва­ла отом, что её пер­вый муж был пер­сид­ским кон­су­лом и что она с ним неко­то­рое вре­мя жила в Тегеране (Ф. Искандер).

С тех пор как разо­де­лись берез­ки и вырос­ли под ними раз­ные тра­вы с колос­ка­ми и шишеч­ка­ми и шей­ка­ми раз­ных цве­тов, мно­го, мно­го воды утек­ло из ручья (М. Пришвин).

Утром бабуш­ка жало­ва­лась, что саду ночью посби­ва­ло все ябло­ки и сло­ма­ло одну ста­рую сли­ву (А. Чехов).

См. ещё при­ме­ры пред­ло­же­ний с одно­род­ным под­чи­не­ни­ем при­да­точ­ных.

Читать про сказку Соседи

Сказка повествует о двух соседях по имени Иван, один из которых был бедным, другой богатым. Состоятельный Иван Семеныч при этом, хотя сам не работал и ничего полезного не производил, но о распределении богатств думал с позиций человеколюбия. Его бедный сосед о социальной справедливости не думал совсем (не имея на это свободного времени), но производил сам то, что нужно распределять.

При этом богатый сочувствовал на словах бедному и говорил ему, что так несправедливо. Он пытался не только на словах улучшить жизнь своего неимущего соседа. Сначала Иван Богатый предложил начальству уравнять их в правах, сделав всем равные налоги, повинности и суд. Начальство пошло навстречу. Съездив на заграничный курорт в Вестфалию, состоятельный сосед обнаружил, что ничего не изменилось. Попытки найти причину неравенства в недостатках самого Ивана Бедного также ничего не дали.

Тогда, по предложению Ивана Богатого, общество собрало деньги на помощь бедным, стало заботиться о трезвости. Сам же он внес свой вклад в народное просвещение. Съездив за границу, борец за народное счастье обнаружил, что снова ничего не изменилось.

В конце богатый сосед обратился к философу Ивану Простофиле, который ему доказал, что просто мир так устроен и все идет как надо, так значится по некому «планту» и ничего тут не поделаешь.

Источник

Иллюстрация М. Таранова к сказке Салтыкова-Щедрина «Соседи»

В некотором селе жили два соседа: Иван Богатый да Иван Бедный. Богатого величали «сударем» и «Семенычем», а бедного — просто Иваном, а иногда и Ивашкой. Оба были хорошие люди, а Иван Богатый — даже отличный. Как есть во всей форме филантроп. Сам ценностей не производил, но о распределении богатств очень благородно мыслил. «Это, говорит, с моей стороны лепта. Другой, говорит, и ценностей не производит, да и мыслит неблагородно — это уж свинство. А я еще ничего». А Иван Бедный о распределении богатств совсем не мыслил (недосужно ему было), но, взамен того, производил ценности. И тоже говорил: «Это с моей стороны лепта».

Сойдутся они вечером под праздник, когда и бедным, и богатым — всем досужно, сядут на лавочку перед хоромами Ивана Богатого и начнут калякать.

— У тебя завтра с чем щи? — спросит Иван Богатый.

— С пу́стом, — ответит Иван Бедный.

— А у меня с убоиной.

Зевнет Иван Богатый, рот перекрестит, взглянет на Бедного Ивана, и жаль ему станет.

— Чудно́ на свете деется, — молвит он, — который человек постоянно в трудах находится, у того по праздникам пустые щи на столе; а который при полезном досуге состоит — у того и в будни щи с убоиной. С чего бы это?

— И я давно думаю: «С чего бы это?» — да недосуг раздумывать-то мне. Только начну думать, ан в лес за дровами ехать надобно; привез дров — смотришь, навоз возить или с сохой выезжать пора пришла. Так, между делом, мысли-то и уходят.

— Надо бы, однако, нам это дело рассудить.

— И я говорю: надо бы.

Зевнет и Иван Бедный с своей стороны, перекрестит рот, пойдет спать и во сне завтрашние пустые щи видит. А на другой день проснется — смотрит, Иван Богатый сюрприз ему приготовил: убоины, ради праздника, во́ щи прислал.

В следующий предпраздничный канун опять сойдутся соседи и опять за старую материю примутся.

— Веришь ли, — молвит Иван Богатый, — и наяву, и во сне только одно я и вижу: сколь много ты против меня обижен!

— И на этом спасибо, — ответит Иван Бедный.

— Хоть и я благородными мыслями немалую пользу обществу приношу, однако ведь ты… не выйди-ка ты вовремя с сохой — пожалуй, и без хлеба пришлось бы насидеться. Так ли я говорю?

— Это так точно. Только не выехать-то мне нельзя, потому что в этом случае я первый с голоду пропаду.

— Правда твоя: хитро эта механика устроена. Однако ты не думай, что я ее одобряю, — ни боже мой! Я только об одном и тужу: «Господи! как бы так сделать, чтобы Ивану Бедному хорошо было?! Чтобы и я — свою порцию, и он — свою порцию».

— И на этом, сударь, спасибо, что беспокоитесь. Это, действительно, что кабы не добродетель ваша — сидеть бы мне праздник на тюре на одной…

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение на тему Память сердца Память сердце — это для каждого своё, что-то своё сокровенное и чем-то даже уникальное . Это, в первую очередь воспоминания или моменты, которые у каждого человека свои
  • Сочинение на тему Бушует вешняя вода 4 класс С каждым наступлением весны – тает снег, распускаются первые цветы, возвращаются птицы с теплых краев и радуют своим чириканьем. От первого появления солнышка по дорогам течет вешняя вода и радует всех детишек. Ручьи грязноватой воды без остановки текут
  • Какую мечту называют благородной — итоговое сочинение Мечта. Каждый из нас, наверняка, имеет какую-либо мечту, жаждет ее скорейшего исполнения и стремится всеми силами помочь ей осуществиться. Так что же такое мечта? Почему люди мечтаю?
  • Сочинение рассуждение Зачем нужно читать книги Ведь книга – это не только интересно, но и весело и очень увлекательно. Когда открываешь первые страницы произведения, то с головой погружаешься в невероятные приключения и путешествуешь по разным странам и даже эпохам
  • Сочинение по картине Маковского Свидание (описание)

Платок в крови

Вздумал Иван солдатский сын про своего брата, вынул платок из кармана, утерся, смотрит — весь платок в крови. Сильно он запечалился: «Что за притча! Поехал мой брат в хорошую сторону, где бы ему царем быть, а он смерть получил!» Отпросился у жены и тестя и поехал на своем богатырском коне разыскивать брата, Ивана-царевича. Близко ли, далеко, скоро ли, коротко, приезжает в то самое государство, где его брат проживал; расспросил про все и узнал, что поехал-де царевич на охоту, да так и сгинул — назад не бывал. Иван солдатский сын той же самой дорогою поехал охотиться; попадается и ему олень быстроногий. Пустился богатырь за ним в погоню; выехал на широкий луг — олень с глаз пропал; смотрит — на лугу ручеек протекает, на воде две утки плавают. Иван солдатский сын застрелил уток, приехал в белокаменные палаты и вошел в комнаты. Везде пусто, только в одной комнате печь топится, на шестке сковородка стоит. Он зажарил уток, вынес на двор, сел на крылечке, режет да кушает.

Вдруг является к нему красная девица: «Хлеб-соль, добрый молодец! Зачем на дворе кушаешь?» Отвечает Иван солдатский сын: «Да в горнице неохотно; на дворе веселей будет! Садись со мной, красная девица!» — «Я бы с радостью села, да боюсь твоего коня волшебного». — «Полно, красавица! Я на простой лошаденке приехал». Она сдуру и поверила и начала дуться, надулась страшною львицею и только хотела проглотить доброго молодца, как прибежал его волшебный конь и облапил ее богатырскими ногами. Иван солдатский сын обнажил свою саблю острую и крикнул зычным голосом: «Стой, проклятая! Ты проглотила моего брата Ивана-царевича? Выкинь его назад, не то изрублю тебя на мелкие части». Львица рыгнула и выкинула Ивана-царевича; сам-то он мертвый, в гниль пошел, голова облезла.

Психология богатства

Начиная со второй половины ХХ столетия, написано немало книг о психологии богатства, о том, как стать богатым, изменив образ мысли и стиль жизни, но ни в одной книжке не будет четкой инструкции, которая поможет разбогатеть. Чтобы избавиться от психологии бедности, нужно поработать над собой.

По-настоящему богатые люди, как правило, все бизнесмены. Это люди, нашедшие дело по душе, сумевшие реализовать свой потенциал в выбранной сфере деятельности и умеющие правильно распоряжаться деньгами.

Деньги не могут быть самоцелью, целью всегда является достижение блага, причем не только собственного, но и окружающих людей. Если создавать нечто полезное (будь-то товар или услуга) для всех и каждого, это занятие наверняка станет приносить доход.

Психология богатства заключается в умении:

Определять жизненные цели. Цель должна быть записана и оформлена по правилам целеполагания, то есть быть конкретной, реальной, достижимой, измеримой, определенной во времени. Но самое главное – цель должна быть желанной. Ради желанной цели трудиться и работать хочется всегда.

Если человек имеет страсть, буквально живет идеей, которая может принести деньги, и занимается ее реализацией активно и уверенно, у него есть шанс стать богатым.

Мыслить позитивно и видеть возможности, а не ограничения. Чтобы видеть возможности, нужно избавиться от негативных стереотипов и шаблонов, мыслить креативно и широко, не бояться совершить ошибку, а стремиться к успеху с верой в себя, проявлять интерес к жизни и рисковать. Научиться мыслить позитивно в отношении денег помогают аффирмации.

Аффирмации – краткие фразы, которые нужно сознательно повторять часто и регулярно, в результате в подсознании сформируется позитивная установка. Например, есть такие аффирмации для привлечения богатства: «Я богатый человек», «Я испытываю радость от обладания деньгами», «Я люблю деньги, они мои друзья», «Я благодарен за то богатство, которое у меня есть». Аффирмации улучшают психоэмоциональный фон и ускоряют процесс изменения жизни.

  • Развиваться и расти над собой. Узнавать и учиться чему-то новому, совершенствовать имеющиеся навыки, развивать способности, верить в себя и свои силы. Богатые люди уверены в себе, не принижают своих достоинств, имеют адекватную самооценку и при этом занимаются личностным ростом и развитием.
  • Развивать морально-волевые и нравственные качества личности. Воля и упорство в достижении цели должны сочетаться с человечностью. Богатые люди умеют быть щедрыми, любят делать подарки, нередко занимаются благотворительностью. В целом, богатые люди с легкостью расстаются с деньгами и не жалеют об этом, так как верят в то, что они обязательно вернутся, приумножившись.

Если человек хочет стать богатым, ему нужно перестать завидовать тем, кто состоятельнее, по его мнению. Лучше радоваться за людей, которым удалось заработать и разбогатеть и понимать, что если у них получилось, значит, богатым может стать каждый.

Брать пример с богатых и успешных людей, не ориентироваться на людей, мыслящих категориями бедности (даже если это родители). Яркий пример различий в психологии мышления бедного и богатого человека: бедный откладывает деньги на «черный день», а богатый на осуществление мечты.

Богатые люди любят деньги и обращаются с ними бережно, оттого и деньги «любят» таких людей.

Взяв на вооружение психологию богатства, можно разбогатеть не только в материальном, но и в душевном плане. Уверенные, целеустремленные, позитивные, развивающиеся как личность люди не только богаты и успешны, но и счастливы.опубликовано econet.ru.

Автор Станислава Стариковская

Подписывайтесь на наш youtube канал!

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! econet

Мгновение :: Короленко Владимир Галактионович

——————————————— Короленко Владимир Галактионович

Мгновение

В.Г.КОРОЛЕНКО

МГНОВЕНИЕ

Очерк

Подготовка текста и примечания: С.Л.КОРОЛЕНКО и Н.В.КОРОЛЕНКО-ЛЯХОВИЧ

I

— Будет буря, товарищ.

— Да, капрал, будет сильная буря. Я хорошо знаю этот восточный ветер. Ночь на море будет очень беспокойная.

— Святой Иосиф пусть хранит наших моряков. Рыбаки успели все убраться…

— Однако посмотрите: вон там, кажется, я видел парус.

— Нет, это мелькнуло крыло птицы. От ветра можешь скрыться за зубцами стены… Прощай. Смена через два часа…

Капрал ушел, часовой остался на стенке небольшого форта, со всех сторон окруженного колыхающимися валами.

Действительно, близилась буря. Солнце садилось, ветер все крепчал, закат разгорался пурпуром, и по мере того как пламя разливалось по небу,синева моря становилась все глубже и холоднее. Кое-где темную поверхность его уже прорезали белые гребни валов, и тогда казалось, что это таинственная глубь океана пытается выглянуть наружу, зловещая и бледная от долго сдержанного гнева.

На небе тоже водворялась торопливая тревога. Облака, вытянувшись длинными полосами, летели от востока к западу и там загорались одно за другим, как будто ураган кидал их в жерло огромной раскаленной печи.

Дыхание близкой грозы уже веяло над океаном.

Над темной зыбью, точно крыло испуганной птицы, мелькал парус: запоздалый рыбак, убегая перед бурей, видимо, не надеялся уже достигнуть отдаленного берега и направил свою лодку к форту.

Дальний берег давно утонул в тумане, брызгах и сумерках приближавшегося вечера. Море ревело глубоко и протяжно, и вал за валом катился вдаль к озаренному еще горизонту. Парус мелькал, то исчезая, то появляясь. Лодка лавировала, трудно побеждая волны и медленно приближаясь к острову. Часовому, который глядел на нее со стены форта, казалось, что сумерки и море с грозной сознательностью торопятся покрыть это единственное суденышко мглою, гибелью, плеском своих пустынных валов.

В стенке форта вспыхнул огонек, другой, третий. Лодки уже не было видно, но рыбак мог видеть огни — несколько трепетных искр над беспредельным взволнованным океаном.

II

— Стой! Кто идет?

Часовой со стены окликает лодку и берет ее на прицел.

Но море страшнее этой угрозы. Рыбаку нельзя оставить руль, потому что волны мгновенно бросят лодку на камни… К тому же старые испанские ружья не очень метки

Лодка осторожно, словно плавающая птица, выжидает прибоя, поворачивается на самом гребне волны и вдруг опускает парус… Прибоем ее кинуло вперед, и киль скользнул по щебню в маленькой бухте

— Кто идет? — опять громко кричит часовой, с участием следивший за опасными эволюциями лодки.

— Брат! — отвечает рыбак,- отворите ворота ради святого Иосифа. Видишь, какая буря!

— Погоди, сейчас придет капрал.

На стене задвигались тени, потом открылась тяжелая дверь, мелькнул фонарь, послышались разговоры. Испанцы приняли рыбака. За стеной, в солдатской казарме, он найдет приют и тепло на всю ночь. Хорошо будет вспоминать на покое о сердитом грохоте океана и о грозной темноте над бездной, где еще так недавно качалась его лодка.

Дверь захлопнулась, как будто форт заперся от моря, по которому, таинственно поблескивая вспышками фосфорической пены, набегал уже первый шквал широкою, во все море, грядою.

А в окне угловой башни неуверенно светил огонек, и лодка, введенная в бухту, мерно качалась и тихо взвизгивала под ударами отраженной и разбитой, но все еще крепкой волны.

III

В угловой башне была келья испанской военной тюрьмы. На одно мгновение красный огонек, светивший из ее окна, затмился, и за решеткой силуэтом обрисовалась фигура человека. Кто-то посмотрел оттуда на темное море и отошел.

«Дикий помещик» (1869)

У первой и второй сказки, рассматриваемой в настоящей статье, совпадают годы публикации. И это неспроста, потому что их роднит еще и тема. Сюжет этой истории совершенно обычен для Щедрина и оттого абсурден: помещику надоели его мужики, он посчитал, что они портят его воздух и его землю. Барин буквально обезумел на почве собственности и все молился Богу, чтобы тот его избавил от «вонючего» мужика. Крестьянам тоже было не слишком сладко служить у такого странного помещика, и они молили Бога, чтобы он их избавил от такой жизни. Бог пожалел мужиков и стер их с лица помещичьей земли.

Сначала у помещика все шло хорошо, но потом у него стали кончаться запасы еды и воды, и он с каждым днем становился все более диким. Любопытно и то, что первое время к нему приезжали гости и хвалили, когда узнавали, как он лихо избавился от этого ненавистного «запаха мужика» в воздухе. Одна беда: вместе с мужиком пропала из дома вся еда. Нет, мужик не ограбил барина. Просто сам русский аристократ по своей природе ни к чему не приспособлен и ничего не умеет.

Помещик все более дичал, а близлежащая местность все больше приходила в запустение без мужика. Но потом над ней пролетал косяк мужиков и высадил свой десант на эту землю. Снова появились продукты, снова жизнь пошла, как надо.

Помещик к тому времени ушел в леса. За изгнание мужика помещика осуждали даже лесные звери. Такие дела. Закончилось все хорошо. Помещика изловили в лесах, подстригли и даже научили снова пользовался носовым платком, но он все равно скучал по воле. Жизнь в поместье его угнетала теперь. Так можно закончить краткое содержание. Салтыков-Щедрин сказки создавал правдивые и наполненные моральным смыслом.

Оно практически совпадает с предыдущей сказкой о двух генералах. Единственное, что представляется любопытным, — это тоска помещика по воле, по лесам. Видимо, по мнению автора произведения, помещики сами бессознательно страдали от утраты смысла жизни.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: