Ю коваль соловьи краткое содержание

Союз человека и природы

В интересующем нас произведении стираются границы между человеком и природой. Люди часто сравниваются со зверями и птицами: кукушкой, вороном, соколом, туром. Трудно назвать произведение, где изменения в природе и события в жизни людей были бы настолько тесно переплетены между собой. И это единство усиливает драматизм, значительность происходящего. Союз человека и природы, с великой силой развернутый в произведении, — это поэтический союз. Для автора природа – неисчерпаемый источник поэтических средств и своего рода музыкальное сопровождение, которое придает действию сильное поэтическое звучание.

Василий Белов. «Лад»

Полное название книги автора знаменитой повести «Привычное дело» Василия Белова: «Лад. Очерки о народной эстетике» (1982). Эта грандиозная работа посвящена описанию быта Русского Севера и традиционной крестьянской культуре. В гуманитарной среде труд Белова именуют «энциклопедией крестьянской жизни»: настолько богато, емко и обстоятельно автор рассказывает о том, как эстетически воспринимали жизнь русские крестьянине, и раскрывает красоту и значимость традиций северной русской деревни.

Как пишет сам Белов, «книга не случайно называется “Лад” и рассказывает о ладе, а не о разладе крестьянской жизни». Содержание «Лада» правдиво: писатель здесь рассказывает о том, что видел сам или слышал от близких, а многое в книге и вовсе записано со слов матери писателя Анфисы Ивановны Беловой.

«Лад» — это не просто сборник зарисовок о северном быте, а прекрасно продуманный цикл. Книга состоит из кратких глав, тон которым задает годовой круг с описаниями особенностей северной природы и различных крестьянских работ. О природе Белов замечает: «С чьей-то легкой руки природу русского Севера журналисты называют “неброской”, “неяркой и скромной”. Между тем нигде по стране нет таких ярких, таких выразительных, очень контрастных и многозвучных красок, как на Северо-Западе России».Далее идут потрясающие главы о мужском и женском труде, которые также связаны с природным циклом. От «круглого года» Белов переходит к «жизненному кругу» (от «младенчества» к «старости»), где главная идея — это идея великой ценности дома и семьи.

В «Ладе» рассказывается о ремеслах, землепашестве, о мастерах и подмастерьях: кузнецах, копателях колодцев, пастухах и сапожниках, печниках и гончарах; о «спутнике женской судьбы» — льне. Есть очерки о рукодельницах, о ремеслах, в которых труд становится творчеством (очерки «Кружевоплетение», «Чернение по серебру» и др). Главы третьей части несут мысль о красоте народного искусства, его непреходящей ценности. Белов пишет об обычаях и обрядах: о похоронах, свадьбах, крестинах…

Целый раздел писатель посвящает рассказу об искусстве народного слова, где повествует о сказках, преданиях, бывальщинах, частушках, причитаниях и других народных фольклорных жанрах. Все части книги в совокупности несут идею «лада» народной жизни в северной деревне.

Главная идея «Лада» — показать гармонию. Бог, природа, семья, дом, традиции — все существовало в гармонии, согласии и любви. Лад — духовная основа человеческой жизни, о которой Белов стремится рассказать своим современникам: «нельзя воспитать в себе высокие нравственные начала, не зная того, что было до нас».

Бабочки — сборник рассказов Коваля Ю.И.

Мне очень понравилась сказка о серебряном соколе, которую написал Юрий Коваль.

В этом произведении главный герой борется со злом, помогает освободиться от злых чар девушке и ее братьям и сам в конце обретает своей счастье.

Сказка Юрия Коваля не только поучительная, но и волшебная, добрая.

Оказалось, что злой Нечистый заколдовал молодую девушку и ее троих братьев, сделав их соколами, а девушку — березой.

Но доброе сердце молодого солдата помогло им освободиться.

Из этой сказки я многое понял для себя.

Прежде всего, это то, что всегда необходимо оставаться добрым и поступать по велению сердца.

В этой сказке добро сумело победить лихого Нечистого.

Я верю, что и в жизни можно также.

Организация ИП Коваль И.Ю. из Москвы может предложить покупателям услуги и товары в рубрике Обувная косметика и аксессуары. Фирму можно найти по адресу Мастеркова, 6 в Даниловском районе, ближайшая станция метро — Автозаводская (100 м). Связаться с контактным лицом фирмы Коваль И.Ю., чтобы получить ответ на Ваш вопрос, вы можете.

Сортировать:

  • По умолчанию
  • По новинкам
  • По обновлениям
  • По циклам
  • По рейтингу

Урок внеклассного чтения для 2 класса. Рассказы о природе Н. И. Сладкова. «Лиса-плясунья».

Уверенное владение навыком чтения является одним из основных условий успешности детей в учении. Однако читательские навыки сегодняшних школьников вызывают серьёзную тревогу и у педагогов, и у родителе…

Презентация к уроку внеклассного чтения для 2 класса. Рассказы о природе. Н.И.Сладков «Лиса-плясунья»

Данная презентация разработана к уроку внеклассного чтения для 2 класса. Рассказы о природе. Н.И.Сладков «Лиса-плясунья»….

С нами 2 года, 7 месяцев, 19 дней, сделано 16 заказов

Борис Ширяев. «Неугасимая лампада»

Только в 2003 году по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II увидела свет книга «Неугасимая лампада» писателя и публициста Бориса Ширяева. «Неугасимая лампада» — это сборник очерков о соловецкой каторге, писавшийся автором с 1925 по 1950 год; одно из первых художественно-исторических описаний трагедии Соловков. Начала создаваться эта книга еще на Соловках: на долгих семь лет (с 1922 по 1929 год) Борис Ширяев стал узником СЛОНа (Соловецкого лагеря особого назначения).

«Неугасимая лампада» состоит из серии рассказов о наиболее запоминающихся событиях и значимых встречах автора на каторге. Ширяев рассказывает о реальных людях, которые, несмотря на ужасающую лагерную жизнь, сохраняют веру, совершают подвиг служения ближним, противостоят насилию и неправде.

Книга имеет посвящение светлой памяти художника Михаила Нестерова, который сказал Ширяеву важные слова в день объявления приговора: «Не бойтесь Соловков. Там Христос близко». Соловки в восприятии православного человека — это «дивный остров молитвенного созерцания, слияния духа временного, человеческого с Духом вечным». Но именно на этом острове, «где за четыре века не было пролито ни капли не только человечьей, но и скотской крови», был построен первый советский концлагерь.

Неугасимая лампада — это образ веры, несломленного духа

Для Ширяева важно показать не столько тотальную жестокость по отношению к узникам, сколько образы людей, в которых дух оказался несломлен, в которым нетронутыми остались человеческое достоинство и внутренняя свобода. Эта внутренняя, духовная свобода проявляется в христианской любви к людям

Так, одним из самых ярких образов «Неугасимой лампады» является священник, отец Никодим, который стал считать каторгу своим приходом. Воздействие слов священника на каторжан было удивительно: «Вспыхивала радужным светом Надежда. Загоралась пламенем Вера, входили они в черное, опустошенное, перегорелое сердце, а из другого, светлого, лучисто улыбалась им Любовь и Мудрость».

6

Как природа переживает поражение игорева войска

ОБРАЗ ПРИРОДЫ В «СЛОВЕ О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ» «Слово о полку Игореве» является одним из самых значительных произведений древнерусской литературы. В художественной системе «Слова о полку Игореве» образы природы играют огромную роль. Природа в «Слове о полку Игореве» выполняет двойную функцию. С одной стороны, она живет самостоятельной жизнью, описывая окружающий героев пейзаж, с другой – выступает средством выражения мыслей и отношения к происходящему автора. В описании природы проявляется поэтическое восприятие мира автором. К природе он относится как к живому существу, наделяя ее качествами, присущими человеку: она воспринимает окружающий мир, реагирует на происходящие события. Природа в «Слове о полку Игореве» выступает отдельным героем произведения, является отражением происходящих событий и дает им оценку. Так как образы природы служат своеобразным средством выражения мыслей автора, то она как бы является союзницей и сторонницей русских войск. Природа отражает происходящие события, и в этом отражении мы видим, что она «переживает» за русский народ. После поражения Игоря природа скорбит вместе с ним: «Ничить трава жалощами, а древо с тугою к земли преклонилось» . Вспомним описание второй битвы. «…Кровавыя зори свет поведают. Чръныя тучи с моря идут… а в них трепещут синии млънии. Быти грому великому! » В этом описании ощущается эмоциональное напряжение, читатель осознает неминуемость поражения. За описанием природы мы читаем мысли автора о том, что поражение неизбежно. Эта точка зрения – результат его политических взглядов, которые состояли в том, что для того чтобы русским войскам победить половцев, нужно объединиться русским князьям, а не действовать в одиночку. Природа в произведении выступает как некая высшая сила, которая может предсказывать события и управлять ими. Так, перед выступлением Игоря в поход природа предупреждает русские войска о грозящей им опасности: «Солнце ему тьмою путь заступаше» . Природа не только отражает происходящие события и свидетельствует об опасности, но и является активным участником событий. К природе с просьбой о помощи обращается Ярославна. Она видит в ней защитницу и помощницу, просит Солнце «светлое и тресветлое» , Ветер и Днепр Словутич помочь Игорю бежать из плена. Обращаясь к природе, Ярославна ищет душевного успокоения, хочет развеять свою скорбь. Плач Ярославны – заклинание сил природы, которые она побуждает послужить «милому ладе» . Природа активно помогает бежать Игорю из плена. Донец подстилает ему зеленую траву на своих серебряных берегах, он лелеет князя на своих волнах, одевает теплыми туманами под сенью дерев. Во время бегства Игоря «врани не граахуть, сорокы не троскоташа» , соловьи поют песни, а дятлы путь показывают. Несмотря на поражение русских войск, Донец прославляет и оправдывает героя: «Княже Игорю! Не мало ти величия, а Кончаку нелюбия, а Русской земли веселиа! » Когда Игорь возвращается из плена, «солнце светится на небесе» . Большую роль в описании природы и ее смысловом значении играет символика цвета. Тот или иной цвет, преобладающий в описании данного пейзажа, несет в себе определенную психологическую нагрузку. Восприятие цвета как символа вообще характерно для эпохи Средневековья. Это очень ярко проявлялось в иконописи и также отразилось в литературе. Черный цвет используется для описания трагических событий, так как он является проявлением зла, символизирует мрак. Синий – небесный цвет, олицетворяющий высшие силы. Черные молнии и синие тучи в небесах говорят о грядущем мраке и безысходности положения Игоря, синий здесь выступает как знак свыше. Красный цвет символизирует кровь, страдания, поэтому используется в описании образов природы во время битвы и после поражения. Зеленый – цвет успокоения, серебристый символизирует свет и радость. Поэтому эти цвета применяются автором в описании побега Игоря из плена. Изображая природу, автор «Слова о полку Игореве» ярко и поэтично выражает свои мысли и политические взгляды. Когда князь решает самостоятельно выс

Юрий Казаков. «Северный дневник»

Писатель Юрий Казаков впервые оказался на Русском Севере в 1956 году, куда получил творческую командировку от журнала «Знамя». Казаков, будучи студентом Литературного института, хотел пройти северной тропой писателя Михаила Пришвина, который путешествовал по Беломорью пятьдесят лет назад: «И вот, думаю, поеду-ка я по следам Михаила Михайловича и погляжу, что осталось, что изменилось. Ведь интересно: он путешествовал в 1906 году, а я ровно через 50 лет… В общем, заболел я Севером и стал ездить туда часто». Действительно, география дальнейших поездок Казакова на Север все расширялась. Из каждой поездки он привозил один-два очерка. В 60-е годы он побывал в Архангельске, Мурманске, Мезени, Пинеге, Нарьян-Маре, Карелии, на побережьях Баренцева и Карского морей, посетил Соловки. Итогом пребывания Казакова на Севере стали художественные тексты, которые принесли ему широкую известность не только в СССР, но и за границей.

Самым знаменитым произведением Казакова стал его «Северный дневник». Каждая страница этой книги очерков о Беломорье — новое открытие. Автор восхищается природой края, людьми, языком:«В этих краях каждое слово обживается веками». Писатель признавался, что именно на Севере понял ценность слова. Первая часть книги была создана в 1960 году, а последний очерк Казаков написал в 1972 году. По Казакову, Север — это сакральное пространство, именно здесь человек может по-настоящему найти ответы на «вечные» вопросы. Как прекрасно заметил исследователь творчества Казакова Игорь Штокман, «Казаков настойчиво, из рассказа в рассказ, был занят поисками земли обетованной для души человеческой, поисками надежного и верного ее прибежища… Он очень хотел найти для своих героев ту ситуацию, ту внутреннюю атмосферу, в которой ихчувствудышалось бы широко и вольно». Об этих поисках — и весь «Северный дневник».

Казаков считал, что в жизни каждого человека обязательно происходит судьбоносная встреча с каким-нибудь определенным местом. Для Казакова именно встреча с Севером стала таким важным событием: «В жизни каждого человека есть момент, когда он всерьез начинает быть. У меня это случилось на берегу Белого моря».В одном из заключительных очерков Казаков очень своеобразно признается в любви к северному краю и предупреждает своих читателей: «Нет, не ездите вы на Север, не губите себя! Всю жизнь тогда не будет он давать вам покоя, всю жизнь будет то слабо, то звонко манить к себе, всю жизнь будет видеться вам простой город — преддверие неисчислимых дорог. Эх! Маху дал наш Пётр Великий — не на Неве ему строить было свой парадиз, на Двине!»

10

Ю. Коваль «Соловьи»

Цели:
формировать умение свободно
ориентироваться в прочитанном тексте и пользоваться выборочным чтением
для
подтверждения своих суждений; развивать умение вычленять и правильно
понимать
те приемы, которыми пользуется писатель для изображения образа.

Оборудование:
картинка «Соловьи»; выставка
творческих работ учащихся; грамзапись «Звуки леса».

Ход
урока

I.
Организационный момент.

II.
Проверка домашнего задания.

Выставка
творческих работ учащихся на тему «Музыка, которая звучит в
моей душе».

Учащиеся
кратко рассказывают о своих работах.

III.
Подготовка к восприятию.

1.
Звучит
грамзапись «Звуки леса».

2.
Учитель
читает загадку:

Кто
без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто
же это?(Соловей.)

Учитель
показывает картинку, изображающую соловьев в роще.


Интересную
историю о жизни соловьев нам расскажет сегодня писатель Юрий Коваль на
странице
55 учебника. Откройте учебники.


Юрий Коваль
предлагает нам послушать музыку леса.

IV.
Чтение и анализ текста Ю. Коваля
«Соловьи» (с. 55–57).

1.
Чтение учителем
первой части текста (с. 50).


Понять смысл
непонятных слов нам поможет помощник-консультант Кот Ученый (с. 170,
раздел
«Совет консультантов»).

2.
Беседа.


Кому-нибудь из
вас доводилось слышать соловья или пение другой птички?


Похоже ли
описывает писатель пение соловья?

Учитель
предлагает прослушать пение соловья в записиЗвуки леса».

Как вы считаете, те строчки, которые являются звукоподражанием пению
соловья,
нужно читать медленно или быстро? Что вам подсказывает это в самом
тексте? (Читать
нужно достаточно быстро, мелодично, как единую музыкальную фразу. В
тексте это
выглядит так:по
пять одинаковых слов
через запятую с обязательным восклицательным знаком в конце.)

3.
Выразительное
самостоятельное чтение
отрывка текста на странице 55.


Попробуйте
прочитать этот отрывок выразительно.

4.
Чтение учителем
второй части текста (с.
55–56).

5.
Беседа.


Если бы герой
не бежал все время, а просто стоял в лесу и слушал соловьев,
впечатление
изменилось бы? Почему? (Лирический герой бежит по лесу, и это
дает ему
возможность слышать сразу нескольких соловьев. Конечно, впечатление
изменилось
бы.)

6.
Чтение учителем
третьей части текста (с.
56–57).

7.
Беседа.


Помогают ли вам слова, придуманные
автором, представить пение соловьев? (Помогают.Но как сложно передать в
слове пение птички,
насколько неуловимы и неопределенны те музыкальные звуки, которые
исторгает
крошечное тело соловья!)


Посмотрите, чем отличаются слова в
каждой паре придуманных слов, записанных лесенкой.


Как вы думаете, зачем писатель
пользуется такими парами? (Чтобы показать разнообразие
соловьиного пения и
неуловимость соловьиных трелей, невозможность точно обозначить их в
слове.)


О каких это бусах рассказывает
писатель? (Раскатистую трель соловья писатель сравнивает с
рассыпавшейся по
поверхности озера «полутысячею» бус.)


Что лучше
помогает вам представить пение соловья: звукоподражание, которое
придумал
писатель, или образ рассыпавшихся по гладкой поверхности бус?

V.
Итог урока.


Юрий Коваль
создал необыкновенный по красоте текст, поскольку слово
для него
– это не просто то, что обозначает тот или иной предмет.
Слово – это то, что,
соединяясь с другими словами, может быть свежим и шершавым, гладким и
звенящим,
мокрым и вязким и т. д. Слово – это то, что может
воздействовать на читателя
своей формой, содержащейся в нем
энергией звуков, а
не только своим содержанием, тем, что оно обозначает.

Домашнее
задание.

Выразительное
чтение любого отрывка из рассказа Ю. Коваля
«Соловьи» (с. 55–57); нарисовать
иллюстрацию к любому эпизоду рассказа «Соловьи» (по
желанию учащихся).

Образ природы в Слове о полку Игореве

Имя автора «Слова о полку Игореве» — неразгаданная тайна восточных славян. Много лет разделяют нас с тем временем, когда Киевская Русь полтора века воевала с половцами. Одаренный славянин на этих исторических событиях создает вечно живую поэму, в которой призывает князей к единству во имя любви к родной земле.

Отклонив завесу времени, вглядимся в одухотворенное лицо певца. Это плотный человек зрелого возраста, мощный военный, который знает тончайшие детали похода. Он, безусловно, принадлежит к высшей политической и духовной элиты, к своим слушателям-князей обращается «братья». Выдающийся политический деятель и дипломат — в его произведении Киевская Русь предстает открытой страной, поддерживает отношения со многими государствами. Бесспорно, это один из самых образованных представителей своего времени: в произведении упоминаются события, отдаленные от XII в. на 800 лет. Автор уважительно отзывается и своее предшественнике — певцу Бояне, прославляющем князей в XI в., и соединяет Бояна, с давним дохристианским миром богов, обещая творить по его стилю и объединить давнюю и нынешнюю славу. Описав подготовку к походу, и неудачное сражение трехдневного боя Игоря, автор раскрывает причины, приведшие Русскую землю к порабощению.

Автор изображает очередной поход князя Игоря Святославовича против половцев. Эта тема есть лишь вступительной частью и основной частью большей проблемы. Здесь раскрыта тема битвы на Русской земле. Бескрайние Русские земли описываются в произведении. Все отступления автора, переживание героев, тревога Ярославны о муже имеют непосредственное отношение к образу своей земли. Герои произведения считают себя патриотами целой Руси, а не только одной местности.

Ни затмение солнца, что предсказывает плохой конец похода, ни вой степных зверей и птиц не могут остановить Игоря и вернуть его назад. Начало произведения мрачное, в тревожных тонах. Предчувствуя неминуемую беду, ведется дальше со скорбью и тревогой. Трагически и насыщенно рисует поэт-художник эпизод неудачного сражения Игоря с кочевниками. Одаренный писатель описывает перемены в природе, вызывающиеся в ней историческими событиями. Реки, то переживают и помогают Игорю, то задерживают своим течением молодого Ростислава.

В виде девы с крыльями лебедя выступает образ обиды. Постоянно присутствует сравнение людей с птицами. Это одно из ярких творений, в котором исторические события и перемены в природе так близко связаны. Единство людей с природой, увеличивает ценность происходящего, усиливая драматическую ситуацию. На любые события русской истории отзывается русская природа. Уходя из плена, Игорь бежал в основном ночью, а днем прятался в зарослях рек. Его догоняли враги, и об этом ему сообщали птицы. Наблюдая за ними Игорь мог увидеть, спокойно ли вокруг. Дятел сообщал Игорю о присутствии в степи деревьев, а соответственно и реки. В поэме есть много примеров, показывающих, что автор имеет огромные знания русской природы. Игоря с большой радостью встретили на родной земле. Солнце засветилось на небесах, когда Игорь пришел на русскую землю.

Литература. 9 класс.

История написания произведения

«Повесть о настоящем человеке» Полевой написал через год после войны. За основу произведения он взял реальную историю. Главным героем является летчик, с которым автору удалось случайно познакомиться. Во время войны Борис Николаевич занимал должность военного корреспондента. Алексей Маресьев был лучшим летчиком полка под Брянском. Однажды Маресьев предложил Полевому переночевать в его землянке. Именно там Маресьев рассказал писателю свою историю жизни. У летчика были ампутированы две ноги, он носил протезы. Бориса Полевого очень заинтересовала история его жизни, и он постарался как можно детальнее записать историю Маресьева.

После той ночи Полевой больше никогда не видел летчика, но написанные заметки всегда носил при себе. После окончания войны история нашла отражение в повести. Борис неоднократно признавался, что некоторые детали пришлось придумывать уже по ходу написания, так как за 3 года он кое-что забыл. Из-за этого пришлось изменить букву в фамилии главного героя и отнести его к художественной литературе.

Сравнения

Князь Игорь не вдумался в значение затмения. Он проигнорировал подсказку природы, за что и пострадал, потерпев поражение. Солнце спряталось за ночную тень. Мгла покрыла русские войска. Пейзаж становится все мрачнее. Птицы жалобно кричит, волки воют, кричат орлы. Русская земля уходит за холмы, она уже не сможет остановить войска и помочь им. Первый бой проходит в тумане, кровяные зори подсказывают, что битва будет жестокой. Все вокруг никнет, даже небо закрывается, гаснет свет.

Но автор продолжает соединять князя с природой. Он сравнивает его с разными животными и явлениями. Игорь обращается в горностая – белку. В одном сравнении сразу два бойких, юрких зверька. Они милы и красивы. Оказавшись на реке, князь плывет гоголе. Создатель повести говорит, что он мчится как ветер. Конь не выдерживает скорости Игоря, падает замертво. Князь скачет, но уже не как резвый конь, а как серый волк. Заметив Донец, Игорь преображается в сокола, взлетает выше облаков. В побеге мужчине помогают дятлы, стучат ему путь. Природа защищает князя. Возможно, по просьбе Ярославны, много дней плачущей и жалующей ей на судьбу своего мужа.

Летописи. Былины. Жития

Ответы к страницам 11-12.  Три поездки Ильи Муромца

1. О чём повествуется в прочитанных былинах? Помогут ли ответить на этот вопрос названия?

2. Почему Илья Муромец захотел испробовать все три дороги? Чем закончились поездки богатыря? Какие надписи сделал он на камне?

3. Перечитай последние строчки былины в пересказе И. Карнауховой. Как они помогают понять характер героя?

4. Запиши рассказ об Илье Муромцев «Рабочую тетрадь». Сначала ответь на вопросы:

• Когда происходили описанные в былине события? 

Как выглядел Илья Муромец?

Найди в тексте описание его внешнего вида.

• О каких чертах характера Ильи Муромца говорится в былине?

• Какие поступки совершил богатырь? Что убеждает нас в том, что Илья Муромец любил свою Родину?

• Какие слова ты выберешь для своего рассказа: смелый, мужественный, трусливый, мудрый, умный, глупый, справедливый, хитрый, сильный, жестокий, добрый, бескорыстный, жадный, способный к состраданию? Объясни свой выбор.

5. В чём особенность языка былины? Найди в тексте эпитеты («красна девица»), повторы речевых оборотов («думу думали, раздумывали)», слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами («солнышко»), преувеличения («ночью тёмною-растёмною»). Запиши их  в «Рабочую тетрадь».

6. Раздели текст на части, озаглавь каждую часть. Как они связаны друг с другом? Обоснуй своё мнение.

7. Перескажи одну из частей былины от лица Ильи Муромца.

8. Составь сообщение об Илье Муромце. Обсудите с другом,  каково значение подвигов Ильи Муромца для Русского государства.

Читательский дневник «Сказка о серебряном соколе» Юрия Коваля

Автор произведения: Юрий Коваль

Название: «Сказка о серебряном соколе».

Число страниц: 7.

Жанр произведения: сказка.

Главные герои: Солдат, Нечистый, девушка-берёзка, братья-соколики.

Второстепенные герои: дед Николай.

Характеристика главных героев:

Солдат — добрый, отважный и напористый.

Не опустил руки, даже когда ослеп.

Спас молодцев и их сестру.

Нечистый — страшный и злой.

Обманщик.

Девушка — добрая, ласковая и отзывчивая. Заколдованная.

Верная и преданная.

Не оставила солдата в беде.

Братья — один рыжий, второй русый, третий седой и самый отзывчивый.

Характеристика второстепенных героев:

Дед Николай — советчик.

Краткое содержание «Сказка о серебряном соколе»

Возвращаясь со службы, солдат встретил Нечистого и согласился ему послужить.

Должен был сон караулить трёх соколов в клетках.

А возле темницы росла берёза, которая стала просить солдата сослужить и ей службу, но по душе, без денег.

Направила берёза его в деревню к деду Николаю за советом.

Дед сказал солдату поступать по совести.

Солдат выпустил огненного сокола, а тот ему руки расцарапал.

Но из берёзы вышла девушка по грудь, и соком залечила руки.

Выпустил солдат вторую птицу, серебряную, молчаливую и спокойную.

А потом и солнечного сокола отпустил, но ослеп от яркого света.

Но девушка вся вышла из берёзы и сказала, что серебряный сокол его вылечит.

Заплакал сокол, и прозрел солдат.

Увидел он девушку-красавицу и трёх пареньков, её братьев.

Тут Нечистый летел. Выстрелил в него солдат, началась гроза и исчез нечистый.

Стал солдат с девушкой и братьями жить.

План сказки:

  1. Встреча с Нечистым.
  2. Сторож темницы.
  3. Разговор с берёзой.
  4. Совет деда.
  5. Освобождение красного сокола.
  6. Девушка из берёзы.
  7. Освобождение второго сокола.
  8. Ослепление.
  9. Лечебные слёзы.
  10. Битва с нечистым.
  11. Мирная жизнь.

Основная мысль «Сказки о серебряном соколе»

Главная мысль сказки в том, что сочувствие и сострадание лечат лучше врача.

Основная идея сказки в том, что делая добро, человек становится лучше и чище, облегчает свою душу и сердце.

Чему учит сказка

Сказка учит поступать по совести, как сердце подсказывает.

Учит не поступать из расчёта.

Учит милосердию и состраданию.

Краткий отзыв по произведению «Сказка о серебряном соколе» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что очень важно каждому поступать не по расчёту, а по зову сердца. Расчёт никогда не бывает добрым к другим людям, он эгоистичен

Расчёт никогда не бывает добрым к другим людям, он эгоистичен.

А быть эгоистом очень плохо.

Сердце же всегда доброе, милосердное. Оно стремится помочь другим людям.

Так и солдат из этой сказки, решил поступать по совести.

Он спас заколдованную девушку, и та стала ему женой.

Это интересная, необычная и поучительная сказка.

Автору удалось использовать народные мотивы для написания литературной сказки.

Его герои получились узнаваемыми и близкими читателю.

Мне больше всего понравился солдат.

Простой и честный, который решил служить по совести, помогать тем, кто несправедливо угнетён.

Также мне понравился серебряный сокол, самый добрый, сострадательный, тихий.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что в жизни самыми главными ценностями остаются не деньги, а добро и милосердие.

Какие пословицы подходят к сказке

  • За добро добром и платят.
  • Делай добро — вернётся сторицей.
  • Совесть — великое достоинство.
  • От чистого сердца чисто зрят очи.
  • Доброе дело без награды не остаётся.

Словарь неизвестных слов

  • Жалованье — вознаграждение за работу, службу.
  • Лясы точить — болтать.
  • Мушка — часть оружия.
  • Картечь — мелкая дробь для стрельбы.

Библиотека произведений автора пополняется.

Ксения Гемп. «Сказ о Беломорье»

«Беломорье — раздольный, но суровый край», — писала ученый-энциклопедист, писательница Ксения Гемп, для которой Беломорье стало главной любовью всей жизни, «каким-то иным миром». Ее «Сказ о Беломорье» — это поистине эпическая книга о Севере, о поморах, об их жизни и быте, об их нравах и обычаях, об их сакральном отношении к слову и его силе. Как писал Дмитрий Лихачев, Гемп создала «грандиозную картину поморской и крестьянской культуры Русского Севера».

«Сказ о Беломорье» — это одновременно и воспоминания, и этнографические очерки (хотя в книге масса этнографического материала), но главное — это превосходный, живой рассказ «хранительницы Севера» о своем любимом крае. Писатель Федор Абрамов очень точно отметил, что «Сказ о Беломорье» Гемп можно без преувеличения назвать «энциклопедией народной культуры Беломорья».

Ксения Гемп: знаменитая исследовательница Русского Севера

Ксения Гемп превосходно знала историю Архангельска и селений на Белом море, историю северных монастырей, культуру и религию Севера. В своей книге она погружает читателя в этот многогранный и просторный северный мир. Сердце «Сказа…» — люди Беломорья и их поморское слово: это плачи, сказания, песни, разговоры, которые записаны во время авторского, первоначального исполнения, а не при специальном повторе для записи собирателя фольклора.

Книга Гемп — это книга о любви к слову и о его силе: «На Севере ценят слово — мудрое и меткое, слово, смягчающее печаль, слово веселое, разгоняющее тоску. Уважительно относятся к творцам, сказителям — хранителям, а также и к собирателям былин, старин, сказываний, песен, сказок, поговорок, загадок, речений и слов». В книгу включен составленный Гемп словарь местных слов, который сам можно читать как отдельную увлекательную повесть: в нем не просто дается определение какому-нибудь слову (например, «глубник — ветер с северо-запада», или «обрядня — вся домашняя работа по хозяйству»), но еще и приводится пример его живого употребления («от глубника неприятностев много»; «обрядня у нас каждодневная, как нет ее, так скукота»).

5

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: