Олдингтон ричард — смерть героя

Первая мировая война

Первая мировая война — один из двух мощнейших и самых страшных вооруженных конфликтов в человеческой истории. В нее были вовлечены несколько стран, каждая из которых серьезно пострадала. Первая мировая война продлилась с 28 июля 1914 по 11 ноября 1918. Факты говорят о том, что за один только первый год войны в военных действиях приняли участие 70 миллионов человек, из них 60 миллионов в Европе, погибло от 9 до 10 миллионов человек. Среди гражданского населения также миллионы жертв. По разным данным от 7 до 12 миллионов мирных граждан погибли в Первой мировой войне, а 55 миллионов человек пострадали.

Бородинское сражение

Это важнейшее сражение Отечественной войны 1812 года, которое переломило ее ход и дало России надежду. В нем участвовали все главные мужские персонажи романа – Пьер Безухов (который, впрочем, на войну-то и не собирался, он никогда не чувствовал в себе тяги к подвигам на поле боя), Николай Ростов (который проявил себя на этой битве в лучшем виде) и Андрей Болконский (который на Отечественную войну отправлялся уже с совсем другими настроениями, чем на войну 1805 года).

Тут необходимо сделать важную ремарку: в Бородинском сражении тоже не было однозначного победителя, а обе стороны – Франция и Россия, понесли большие потери. Л. Н. Толстой же в этом эпизоде подчеркивает следующую мысль: Россия победила в Отечественной Войне благодаря высокой нравственности и силе духа (это одна из основных идей «Войны и мира»). Автор заявляет, что Россия одержала именно моральную победу в Бородинском сражении, и это – именно то, что превозносит русскую армию над врагом.

Для того чтобы лучше понять философию Л. Н

Толстого и его понимание Отечественной войны, следует обратить внимание на эпизод с беседой Андрея Болконского и Пьера Безухова накануне Бородинского сражения. В нем Андрей заявляет, что победа возможна только в том случае, если каждый солдат из их армии будет в ней уверен

Он вспоминает битву под Аустерлицем и говорит о том, что Россия тогда потерпела поражение из-за того, что солдаты не понимали – для чего и для кого они сражаются. Сейчас же, когда угроза постучалась уже в их дома, русские люди твердо встали на защиту своей страны, и каждый из них знает – отступать некуда.

Во время битвы читатели видят, что Андрей Болконский был прав. Все русские солдаты и офицеры стояли насмерть: они не боялись получить ранение или умереть, защищая свою родину. События Бородинского сражения читатели видят глазами Пьера Безухова – человека, который никогда не был очарован войной, но проникся общим для всей армии настроением. Война ужасает его, но, в то же время, действия русского народа несут какое-то одобрение и вдохновение. Пьер считает, что французам следовало бы посмотреть на то, что они творят, и одуматься, ведь именно из-за них столько людей подвергается страшному испытанию, страдает и погибает. Никто не заслуживает участие в войне, какой стране бы он не принадлежал. Пьер Безухов в итоге покидает поле боя, получив ранение и несколько повредившись умом. Он сосредоточивает всю свою боль и злобу на одном человеке: Наполеоне. Его он считает виновным во всем происходящем, и его же захочет убить немногим позже.

Бородинское сражение становится судьбоносным и для другого главного героя – Андрея Болконского. Он проявляет себя как отличный командир полка, который в первую очередь заботился о своих подчиненных. В полку его называли «наш князь», сослуживцы очень любили и уважали его. В конце Бородинского сражения Андрей оказался в том месте, куда французы пустили снаряд. Он услышал команду «Ложись!», но не успел до конца осознать ее: Болконский понимал, что на него смотрят его подчиненные, и потому он не смог позволить себе упасть на землю. В результате снаряд разорвался совсем рядом, и осколки от него попали князю в живот. Андрей не умер на месте, так как ему оказали медицинскую помощь, и некоторое время он еще мог бороться со смертью. Этого времени хватило ему для того, чтобы понять смысл жизни и простить свою несостоявшуюся невесту, но полученная на Бородинском сражении рана была слишком тяжелой – через некоторое время Андрей Болконский умер, окруженный родными и близкими.

Начало произведения

Повесть начинается с того, что в газете появилась заметка о смерти Головина. Он скончался 4 февраля 1882 года, а последние четыре недели страдал от неизлечимой болезни. Это событие потрясло многих в Судебной палате, где работал прокурор.

Сотоварищи его любили, но сразу после прочтения сообщения прикидывали в уме, кто теперь продвинется по службе. На панихиду пришли почти все друзья и коллеги Ивана Ильича. Спокойное лицо было только у покойника. Но при этом оно еще и выражало упрек живым. Труп словно напоминал о том, что жизнь не вечна, скоро она может оборваться у каждого.

Прасковья Федоровна, беспокоясь о себе и детях, обратилась за помощью к товарищу своего супруга. Она хотела выхлопотать побольше денег из государственной казны, ведь глава ее семьи скончался, кормильца больше не стало. Но товарищ Головина не смог ей помочь, он не знает, что можно посоветовать бедной вдове.

Петр Иванович поспешно попрощался с Прасковьей Федоровной и вышел из церкви. Его раздражал запах трупа и ладана, которые витали в помещении.

Ричард Олдингтон. Смерть героя

Смотрите, как мы развлекаемся! Но когда же и повеселиться, как не в молодости: ведь живешь только раз, да еще в Англии; и то и другое не пустяк, от любой из этих бед можно поседеть в одночасье; потому что, да будет вам известно, нет на свете другой страны, где было бы так много старых дураков и так мало молодых.

Гораций Уолпол

Олкотту Гловеру

Дорогой мой Ол! Памятуя о Джордже Муре, не терпевшем предисловий, все, что я хочу здесь сказать, я, пожалуй, лучше изложу в письме к тебе. Хоть ты и постарше меня, мы все же принадлежим к одному поколению – к тем, кто детство и отрочество свое, точно юный Самсон, провел в попытках разорвать путы викторианства и чье возмужание совпало с мировой войной. Многое множество наших сверстников унесла безвременная смерть. Нам повезло – или, быть может, не повезло: мы уцелели.

Я начал эту книгу почти сразу же после перемирия, в крохотной бельгийской деревушке, где мы тогда квартировали. Помню, все вокруг утопало в снегу, а угля у нас почти не было. Потом началась демобилизация, немалого труда мне стоило вновь приспособиться к мирной жизни, и на этом книга моя погибла. Я забросил рукопись и больше уже не брался за нее. Попытка оказалась преждевременной. Но ровно десять лет спустя, чуть ли не день в день, я вновь почувствовал, что должен приняться за эту книгу. Я знаю, по многим причинам ты прочтешь ее с сочувствием. Но я не могу ждать той же снисходительности от других.

Эта книга – не создание романиста-профессионала. Она, видимо, вовсе и не роман. В романе, насколько я понимаю, некоторые условности формы и метода давно уже стали незыблемым законом и вызывают прямо-таки суеверное почтение. Здесь я ими совершенно пренебрег. Единственное мое оправдание: всякий волен писать, как ему заблагорассудится. Говорят, в этом романе я допускаю ошибки столь же чудовищные, как если бы ты в своих драмах ввел монологи и реплики «в сторону» или вдруг сам вышел бы на сцену и принял участие в спектакле. Ты знаешь, как я был бы рад, если бы ты это сделал: я – враг всяких правил, произвольно навязываемых искусству. Стандарт в искусстве мне так же ненавистен, как в жизни. Грешил ли я экспрессионизмом и сюрреализмом или не грешил – этого я не знаю и знать не хочу. Я знал, что хочу сказать, – и сказал это. И я ничуть не старался быть «оригинальным».

Техника этой книги, если тут вообще можно обнаружить какую-либо технику, та же, что я изобрел, когда писал свою длинную современную поэму под названием «Простак в лесу» (тебе она нравилась). Кое-кто называл ее «джазовой поэзией»; а теперь я написал, очевидно, джазовый роман. Ты увидишь, насколько это соответствует моей теме.

Надеюсь, во всяком случае, что явный или скрытый в этой книге идеализм найдет в тебе отклик. Я испытал много сомнений, колебаний, взгляды мои менялись, но всегда я сохранял известный идеализм. Я верю в людей, верю в некую изначально присущую им честность и чувство товарищества, – без этого общество не могло бы существовать. Как часто честность извращают, как часто товарищество предают, ты знаешь не хуже меня. Я не верю в трескучие фразы и в деспотизм, даже в диктатуру интеллигенции. Думается, мы с тобой имеем некоторое представление о том, что такое интеллигенция.

Кое-кто из молодежи, – те, кому предстоит «вершить благородные дела, о которых мы забыли», с этим не согласны. Они полагают, будто с трескучими фразами можно бороться при помощи сверхтрескучих фраз. Искренность давным-давно устарела

Неважно, что именно говорить; важно только внушать другим, что ты прав. И остается одна надежда: запретить всем читать, за исключением немногих избранных (кем и как избранных?), а уж они будут указывать нам, простым смертным, что делать и как жить

Главные персонажи

Лучше узнать характеры основных персонажей произведения перед тем, как читать его краткое содержание. Смерть главного героя коснулась не только его семьи, но и коллег, знакомых.

Основные персонажи повести:

  • Иван Ильич Головин;
  • Петр Иванович;
  • Прасковья Федоровна;
  • Герасим.

Иван Ильич — это главный герой произведения, прокурор со средним достатком. Он был женат и имел сына, который учился в гимназии, а также других детей. Петр Иванович является одним из его близких друзей и коллегой. Именно к нему за помощью после смерти мужа обращается вдова Прасковья Федоровна.

Хотя все запомнили Головина как человека мирного, приличного семьянина и неплохого отца, ближе всех к нему был простой мужик по имени Герасим. Мужчины подолгу общались, обсуждали разные вопросы, находили темы для диалогов.

Характер главного персонажа Толстой списал со своего знакомого прокурора. Много о Мечникове рассказывал и его знаменитый брат.

Комментарии

Отчасти вы правы. Не все знают тёмные уголки жажа, например, есть вот такое — https://jaaj.club/ratings.aspx, где можно увидеть всех новичков.

15.09.2022
Jaaj.Club

К тому же я не очень понимаю, если этот аккаунт создан кем-то с целью фейковой раскуртки и отбора у него нужных предметов, то я то как его увижу? Вот и получается что все просто если кто-то нападает на только что созданный аккаунт, у которого нет ни статей ни комментов, он сам этот аккаунт и создал, потому как другие на него напасть не могут, они просто не знают о его существовании. В меню есть статьи, есть книги, но нет списка участников и участника я могу увидеть, только если он проявляет какаю-либо активность)) Однако тот кто его создал, видит его сразу и может на него напасть)))

15.09.2022
Kris

Да, согласна — маловато будет

15.09.2022
radioda

Если честно, то это всё для меня большое открытие. Что вы имеете в виду под «чем выше вибрации диапазона«? То есть подразумевается какая-то амплитуда диапазона удовольствия, самые примитивные из которых это — жрать и размножаться, следующая ступень — интеллектально-эмоциональная? Что-то ещё? Не сводится ли это всё к той же пирамиде потребностей Маслоу, только другими словами?

15.09.2022
Jaaj.Club

Привычка — это получение удовольствия в разных диапазонах. И что в данный диапазон входит у человека, зависит от человека, но в основном, приблизительно — у всех людей в один и тот же диапазон могут входить схожие действия.Например диапазон физических удовольствий — кто-то может есть с утра до вечера, кто-то трахает все что движется, или со всем что движется, кто-то мозг выносит своим близким — все это способы получения удовольствия в одном диапазоне. Так вот получение этого удовольствия и есть привычка — а как он проявляется у всех по-разному. Удовольствие во всех его проявлениях — это то что нужно человеку для жизни, чем выше вибрации диапазона, тем выше по развитию человек. Например чтение научной литературы, решение логических задач, образование — это тоже получение удовольствия, но только в другом диапазоне. Так что секрет не жрать — сменить диапазон для получения удовольствия))

15.09.2022
Kris

Шенграбенское сражение

Это первое военное столкновение, которое видит читатель на страницах «Войны и мира». Главные герои, такие как Андрей Болконский и Пьер Безухов, еще не принимают в нем участие. Поэтому в эпизоде Шенграбенского сражения Л. Н. Толстой сосредоточен именно на описании военной теории, ходе боя и поведении российской армии в целом.

Сражение при Шенграбене произошло в 1805 году, пока Австрия еще могла в союзе с Россией выступать против французской агрессии. Русский отряд под руководством генерала Багратиона совершает переход к деревне Шенграбен, где столкнулся с нападением со стороны перевешивающих сил Наполеона. Несмотря на превосходство противника, русские солдаты дают бой, пусть и было приказано отступать.

Описывая это сражение, Л. Н. Толстой делает особый акцент на том, как сильно различались командиры русской армии. Некоторые из них были полны искренних патриотических чувств и бьются для того, чтобы защитить свою страну. Другие – ведут себя очень эгоистично и рассматривают войну как возможность подняться на очередную ступень в военной карьере. Среди солдат и офицеров есть те, кто проявляют храбрость на поле боя, но делают они это в первую очередь для себя: чтобы повысить собственную значимость, заслужить признание со стороны командира и заслужить звание героя. Их нельзя считать предателями или трусами, однако и мотивация их сомнительная ввиду отсутствия самоотверженности. Л. Н. Толстой отмечает эти различия, однако не берет на себя право осуждать участников Шенграбенского сражения.

Страны-участницы Первой мировой войны

Дата Кто объявил войну Кому была объявлена война
28 июля 1914 Австро-Венгрия Сербия
1 августа 1914 Германия Россия
3 августа 1914 Германия Франция
3 августа 1914 Германия Бельгия
4 августа 1914 Британская империя Германия
5 августа 1914 Черногория Австро-Венгрия
6 августа 1914 Австро-Венгрия Россия
6 августа 1914 Сербия Германия
6 августа 1914 Черногория Германия
12 августа 1914 Британская империя и Франция Австро-Венгрия
15 августа 1914 Япония Германия
2 ноября 1914 Россия Турция
5 ноября 1914 Британская империя и Франция Турция
23 мая 1915 Италия Австро-Венгрия
14 октября 1915 Болгария Сербия
9 марта 1916 Германия Португалия
27 августа 1916 Румыния Австро-Венгрия
28 августа 1916 Италия Германия
6 апреля 1917 США Германия
7 апреля 1917 Панама и Куба Германия
27 июня 1917 Греция Германия
22 июля 1917 Сиам Германия
4 августа 1917 Либерия Германия
14 августа 1917 Китай Германия
26 октября 1917 Бразилия Германия
7 декабря 1917 США Австро-Венгрия
11 ноября 1918 Окончание войны Окончание войны

Обзор книг

Основной соавтор
Jaaj.Club

Новая книга — это тайна для читателя. Загадочная и привлекательная. Но как узнать, что скрыто под обложкой, и есть ли смысл тратить своё время, да и деньги на книгу, которая может разочаровать?

Сейчас много талантливых писателей, но также хватает пустышек, штампующих тексты ради хайпа. Чтобы не ошибиться в выборе, читайте наш сборник обзоров книг

Возможно, вы найдете новые шедевры, о которых ещё не слышали, или узнаете содержание книг, давно привлекших ваше внимание. Будьте в курсе того, что создают писатели и пользуйтесь инструментом, созданным специально для вас.

Обзор книг — это путеводитель в загадочном лабиринте печатных изданий.

Аустерлицкое сражение

Это главное сражение Войны третьей коалиции (которое, по большому счету, эту войну и завершило). Оно произошло в ноябре 1805 года, и закончилось огромными потерями для трех армий – французской, российской и австрийской. Россия и Австрия понесли в этой битве огромные потери: фактически союзники были разгромлены французами

Сражению под Аустерлицем в «Войне и мире» уделено особенное внимание

В ходе битвы наполеоновские войска уверенно разбивали армии союзников (Австрии и России). Главная ошибка союзных войск при ее большей численности состояла в несобранности и плохой организации. Многие приказы до российской армии доходили с опозданием, а некоторые – не выполнялись. Так, например, генерал Кутузов, понимая, что армию ждут большие потери, приказал отряду отступить, однако командиры его ослушались. В результате войскам союзников все равно пришлось отступать, но уже вынужденно и со значительно поредевшими рядами. Огромные потери понесла и австрийская армия – после Аустерлицкого сражения Австрия объявила, что покидает третью антифранцузскую коалицию и больше не будет противостоять Наполеону.

Битва под Аустерлицем – первое крупное сражение, в котором принял участие Андрей Болконский. В ее ходе он был серьезно ранен и остался на поле боя, его даже приняли за мертвого. Из-за тяжелых травм Андрей не мог пошевелиться: он лежал, смотрел в небо Аустерлица и думал о том, насколько глупыми были его прежние желания заслужить военную славу.

Тогда же Болконский впервые увидел вблизи своего кумира – Наполеона. Французский император после сражения объезжал поле боя, усеянное поверженными врагами. Он показал на Болконского и сказал: «Какая прекрасная смерть!». Болконский же был жив, и он вовсе не считал свою подступающую смерть прекрасной. Он не думал о военной славе или о том, насколько значимой была бы отданная им войне жизнь. Он думал о том, что ему вовсе не хочется умирать под небом Аустерлица, когда мир так велик и прекрасен, а он так многого еще не успел увидеть и почувствовать.

Впрочем, Болконскому повезло. Наполеон заметил, что он жив, и отдал приказ переместить его к другим раненым, где Андрею сумели оказать помощь. Через некоторое время он вернулся домой в Россию, но его представление о войне изменилось навсегда. Больше она не казалась ему увлекательными и романтическим занятием, напротив, Болконский осознал, что на войне люди страдают, убивают и умирают. И ничего великого или приятного в этом нет.

Смерть героя

Действие происходит в 1890–1918 гг. Произведение написано в форме воспоминаний автора о своём сверстнике, молодом английском офицере, погибшем во Франции в самом конце первой мировой войны. Его имя появилось в одном из последних списков павших на поле брани, когда военные действия давно уже прекратились, но газеты все ещё продолжали публиковать имена убитых: «Уинтерборн, Эдуард Фредерик Джордж, капитан второй роты девятого батальона Фодерширского полка».

Джордж Уинтерборн полагал, что его возможная гибель причинит боль четырём людям: матери, отцу, жене Элизабет и любовнице Фанни, и поэтому их реакция на известие о его смерти уязвила бы его самолюбие, хотя в то же время и облегчило бы душу: он понял бы, что в этой жизни за ним не осталось долгов. Для матери, проводившей время в компании очередного любовника, трагическая весть стала лишь поводом разыграть из себя женщину, убитую горем, чтобы предоставить партнёру возможность себя утешать, утоляя подстёгнутую печальным событием чувственность. Отец, который к тому времени разорился и ударился в религию, похоже, утерял интерес ко всему мирскому, — узнав о гибели сына, он стал лишь ещё истовее молиться, а скоро и сам ушёл в мир иной, попав под машину. Что же касается жены и любовницы, то, пока Джордж воевал во Франции, они продолжали вести богемный образ жизни, и это помогло им быстро утешиться.

Продолжение после рекламы:

Не исключено, что, запутавшись в личных проблемах, устав от войны, находясь на грани нервного истощения, Джордж Уинтерборн покончил жизнь самоубийством: ведь командиру роты не обязательно пускать себе пулю в лоб — достаточно подняться во весь рост под пулемётным огнём. «Экий остолоп», — сказал про него полковник.

Чему учит рассказ «Смерть чиновника»

Чехов подталкивает читателя на мысль, что, какими бы нелепыми и жалкими не были клерки, их нельзя высмеивать. К ним нужно проявлять жалость, поскольку они являются глубоко несчастными и ущербными людьми. Ущербность их не по их вине, а по несправедливости общественного устройства.

К тому же, рассказ учит читателя не превращаться в такого человека как Червяков: не уделять все свое время работе, больше думать о себе и родных, а также не унижаться перед начальством, теряя свою гордость.

В целом, чеховский рассказ «Смерть чиновника» — одно из актуальных произведений на сегодняшний день. Затрагивает ряд важных аспектов, которые помогут не только написать сочинение или сдать единый экзамен, но и осознать для себя роль личности в социуме, понять прошлое и прийти к лучшему будущему.

Центральный герой «Войны и мира» и его участие в сражениях

Рассматривать главные сражения на страницах «Войны и мира» стоит именно с позиции Андрея Болконского: с самых первых глав этот персонаж был связан с войной сильнее всего. Только появившись в салоне Анны Шерер, он сразу заявляет о своей исключительности, уважении к Наполеону и желании тоже получить военную славу. В то время, когда Болконскому было всего 23 года, война казалась ему увлекательным приключением, в котором стоит поучаствовать для того, чтобы почувствовать собственную значимость.

Болконский мечтал, что он со знаменем в руках поведет за собой людей и совершит удивительный подвиг, за который его сразу зауважают. Эгоистичный молодой человек не думал о том, что война – это всегда смерть и боль огромного количества людей. Его волновало только чувство собственной значимости, и потому в свои кумиры Болконский записал именно Наполеона: его не волновала беспринципность французского императора до тех пор, пока окружающие говорили о нем и о его талантах полководца.

Однако в первом же крупном сражении война повернулась к Андрею Болконскому своим настоящим, уродливом лицом. Именно после него, получив серьезное ранение, Болконский осознал, насколько страшно на самом деле умирать на поле боя или видеть лица убитых врагов. Болконский перестал думать о войне как о способе самоутвердиться – на войну 1812 года он шел уже из патриотических чувств, оставив свой прошлый эгоизм.

Впрочем, во время Бородинского сражения желание Андрея Болконского совершить подвиг все же перевесило здравый смысл. Смертельное ранение этот герой получает случайно, по глупости не увернувшись от летящего в него снаряда: он так и не совершил никакого подвига. Интересно, что самое значимое дело, которое в итоге совершил Андрей Болконский, не было связано с войной: оно состояло в прощении Наташи Ростовой и нахождении любви в себе к окружающему миру. Поэтому настоящее геройство Болконский проявил, когда нашел именно духовные силы – и знамени в руках для этого не потребовалось.

Краткий анализ произведения «Смерть чиновника»

Чехов выдвигает протест против того, чтобы человеческая личность подавлялась обстоятельствами. Так, главный герой вынужден подчиняться вышестоящим лицам, чтобы его не уволили.

Его нелепая настойчивость комична, но в то же время вызывает чувство жалости, поскольку Червяков часто унижается. Каждый раз, принося прощение за нелепую ситуацию, Иван Дмитриевич отрекается от себя и гордости, которая должна быть присуща каждому человеку.

Вначале писатель прописывает добрую и злую сторону — Червякова с генералом. Однако, смерть героя — непривычная линия победы зла над добром. Высокопоставленный человек здесь не видится как законченное зло: он кричит на героя в тот момент, когда тот его доводит до агрессивного состояния.

В конечном счете, Червяков умирает не от испуга и душевных мук, а из-за нарушения высокопоставленным лицом привычных для него понятий почитания власти и подавления начальством подчиненного. Герой ждал, что генерал накричит на него из-за его дерзости и придумает ему наказание, но ничего подобного не случилось.

О книге «Смерть героя» Ричард Олдингтон

Роман «Смерть героя» написан в 1929 году, но сегодня актуален как никогда. Действие книги происходит в Англии в начале XX века — в то же самое время, когда веселились на званых вечерах и ездили на скачки герои книг Ивлина Во, Сомерсета Моэма и Пелема Вудхауса.

Впрочем, «герой» Джордж Уинтерборн ничем от них не отличается. Разве что уже в названии романа Ричард Олдингтон сообщает нам, что он умер, и на первых же страницах рассказывает, как именно. Джордж Уинтерборн просто встал на поле боя в полный рост и дал себя расстрелять. Почему? Вот на этот вопрос и пытается ответить Ричард Олдингтон.

Читать первые части книги очень интересно благодаря фирменному «английскому юмору». Именно поэтому на ум сразу приходят Ивлин Во и Вудхаус. Все эти маменьки, папеньки, любимые тетушки и закрытые школы для мальчиков, в которых растет будущий «герой». Потом творческая богемная среда (Джордж Уинтерборн – художник), бесконечные разговоры о роли искусства, «свободные браки» и «легальные» любовницы, все те же вечерние приемы и скачки. Ричард Олдингтон пишет обо все этом с потрясающим сарказмом. И даже, если бы он здесь остановился, читать роман было бы интересно.

Но дальше – Первая мировая война. Тон повествования резко меняется. Вши, грязь, кровь, страх и абсолютная бессмысленность происходящего. Здесь уже нет места интеллектуальному английскому юмору, да и вообще какому бы то ни было юмору.

А потом «герой» едет в отпуск. И этот отпуск страшнее самой войны, потому что из того мира он вдруг попадает назад – в уютные салоны, где говорят о роли искусства и свободе нравов, в ласковые объятия жены и любовницы. Только теперь и Джордж, и мы вместе с ним воспринимаем все это совершенно иначе. Как они могут жить так, когда там творится такое? Впрочем, в книге нет морализаторства. Ни автор, ни герой не берутся кого-то осуждать. Да и за что? Все друзья Джорджа, его жена и любовница остались такими же веселыми и забавными, они живут, как и раньше, так же относятся к Джорджу и никому не желают зла…

Роман «Смерть героя» частично автобиографичен. Молодой, но уже известный поэт Ричард Олдингтон попал на фронт в 1916 году, и война резко изменила его собственное мироощущение. Сегодня «Смерть героя» — один из самых известных в мире антивоенных романов наряду с произведениями Ремарка и Хемингуэя.

Но «Смерть героя» не только и не столько о войне. Он о «потерянном поколении», которое убило не война, а мир. Так почему же талантливый художник, у которого вся жизнь впереди, просто встал в полный рост на поле боя?

Зарубежная Литература XVII-XX веков

Основной соавтор
Jaaj.Club

Хорошие книги актуальны во все времена и не стареют. Беллетристика, увидевшая свет в прошлом и позапрошлом веках, вызывает интерес и сейчас. В свободном доступе есть и Шекспир и Ремарк, а также многие другие авторы. Но кроме прочтения книг можно рассматривать отдельные аспекты в сюжете и события из биографии писателей.

В данном разделе собраны статьи, которые объединены одной темой — Зарубежная литература 19-20 веков. Но каждая из них — это отдельное небольшое исследование. Вы откроете для себя много нового, погрузившись в их изучение.

Мистификация Бранте, дети в сюжетах Шекспира, настоящая русалочка Андерсена и многие другие факты, о которых вы не догадывались. Читайте, удивляйтесь и получайте удовольствие!

Семейная жизнь

Со своей будущей супругой Иван познакомился благодаря службе. Он мог подобрать себе более достойную партию, но невеста была приятным человеком. И этот выбор одобрило общество, поэтому мужчина не стал отступать.

Сразу после свадьбы его жизнь становится только лучше, а товарищи больше его уважают. Но после рождения первого ребенка внутренние отношения в семье усложняются. Хотя Иван приспосабливается к сложностям, он просто учится правильно обращаться с женой.

Супруга должна ему предоставить только те удобства, которых не хватает на службе. Это возвышает Ивана в глазах общества. Уже через три года его повышают — он становится помощником прокурора, а вскоре отправляется в соседнюю губернию на новую должность.

За 17 лет совместной жизни у супругов появилось пятеро детей. Но трое из них умерло, осталась только старшая дочь и сын. Девочке исполнилось 16 лет, она получила домашнее образование. А мальчик обучался в гимназии, хотя отец пытался сделать из него правоведа. Мать взяла бразды правления в свои руки.

Прасковья Федоровна во всех скандалах винит мужа. Именно поэтому Иван старался как можно больше времени проводить на службе. Но в 1880 году семье стало тяжело — денег не хватало, появились долги. Мужчина сделал рискованный шаг: он поехал в Петербург, где ему обещали жалование в 5000 рублей. Прокурор достиг успеха — он получил новую должность.

Снова его жизнь стала более приятной и размеренной. В новой квартире Иван Ильич ударился о ручку оконной рамы боком. Боль прошла довольно быстро, поэтому мужчина не обращает внимания на такие мелочи.

Итоги Первой мировой войны

Итогами Первой мировой войны стали значительные потери. Кроме того, историки считают, что война стала катализатором крупнейших революций, включая Февральскую буржуазную и Октябрьскую социалистическую 1917 года в России, а также Ноябрьскую 1918 года в Германии.

Развалились четыре империи:

  • Российская,
  • Австро-Венгерская,
  • Османская,
  • Германская.
Погибшие в Первой мировой войне
Страна Убитые и умершие (тыс. чел.)
Германия 2037
Россия 1811
Франция 1327
Австро-Венгрия 1100
Османская империя 804
Великобритания 715
Италия 578
Сербия и Черногория 278
Румыния 250
США 114
Итого 9014

По материалам: worldtable.info

  • Первая мировая – не забытая, а преданная война
  • Первая мировая война. ВИКТОРИНА

Помогите Правмиру

Много лет Правмир работает для вас и благодаря вам. Все тексты, фото и видео созданы только благодаря вашей поддержке. Вы создаёте материалы, которые помогают людям.

Поддержите Правмир сейчас! Сделайте небольшой вклад: 50, 100, 200 рублей — чтобы Правмир продолжался!

Помогите нам быть вместе!

ПОМОЧЬ

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: