Краткое содержание разбойники

Шиллер Ф. И. Разбойники. Краткое содержание – сочинение

Авг

Сочинение на тему : Шиллер Ф. И. Произведение «Разбойники»

Действие происходит в современной автору пьесы Германии. Сюжет разворачивается в течение двух лет. Драме предпослан эпиграф Гиппократа, который в русском переводе звучит так: «Чего не исцеляют лекарства, исцеляет железо; чего не исцеляет железо, исцеляет огонь».

В основе сюжета лежит семейная трагедия. В родовом замке баронов фон Моор живут отец, младший сын Франц и воспитанница графа, невеста старшего сына, Амалия фон Эдельрейх. Завязкой служит письмо, полученное якобы Францем от «лейпцигского корреспондента», в котором повествуется о беспутной жизни находящегося в университете в Лейпциге Карла фон Моора, старшего сына графа. Опечаленный плохими новостями старик фон Моор позволяет Францу написать письмо Карлу и сообщить ему, что разгневанный поведением своего старшего сына граф лишает его наследства и своего родительского благословения.

В это пора в Лейпциге, в корчме, где собираются обычно студенты Лейпцигского университета, Карл фон Моор ждет ответа на свое письмо к отцу, в котором он чистосердечно раскаивается в своей распутной жизни и обещает впредь заниматься делом. Приходит письмо гемских лесах, отбирать у богатых путников денежки и пускать их в оборот. Бедным студентам эта мысль кажется заманчивой, но им нужен атаман, и, хотя сам Шпигельберг рассчитывал на эту пост, все единогласно выбирают Карла фон Моора. Надеясь, что «кровь и смерть»заставят его позабыть прежнюю жизнь, отца, невесту, Карл дает клятву верности своим разбойникам, а те в свою очередь присягают ему.

Теперь, когда Францу фон Моору удалось изгнать своего старшего брата из любящего сердца отца, он пытается очернить его и в глазах его невесты, Амалии. В частности, он опубликовывает ей, что бриллиантовый перстень, подаренный ею Карлу перед разлукой в залог верности, тот отдал развратнице, когда ему уже нечем было уплатить за свои любовные утехи. Он рисует перед Амалией портрет болезненного нищего в лохмотьях, изо рта которого разит «смертоносной дурнотой»— таков её любимый Карл теперь. Но не так-то просто убедить любящее сердце, Амалия отказывается верить Францу и прогоняет его прочь. Но не так-то просто убедить любящее сердце, Амалия отказывается верить Францу и прогоняет его прочь.

Но в голове Франца фон Моора уже созрел новый план, который наконец поможет ему осуществить свою мечту, стать обладателем наследства графов фон Моор. Для этого он подговаривает побочного сына одного местного дворянина, Германа, переодеться и, явившись к старику Моору, сообщить, что он был свидетелем смерти Карла, который принимал участие в сражении под Прагой. Сердце больного графа вряд ли выдержит это ужасное известие. За это Франц обещает Герману вернуть ему Амалию фон Эдельрейх, которую некогда у него отбил Карл фон Моор.

Так все и происходит. Старик Моор вспоминает с Амалией своего старшего сына. В это пора является переодетый Герман. Он рассказывает о Карле, оставленном без всяких средств к существованию, а потому решившем принять участие в прусско-австрийской кампании. Война забросила его в Богемию, где он геройски погиб. Умирая, он просил передать свою шпагу отцу, а портрет Амалии вернуть ей совместно с её клятвой верности. Граф фон Моор винит себя в смерти сына, он откидывается на подушки, и его сердце, кажется, останавливается. Франц радуется долгожданной смерти отца.

Тем временем в Богемских лесах разбойничает Карл фон Моор. Он смел и часто играет со смертью, так как утратил интерес к жизни. Свою долю добычи атаман отдает сиротам. Он карает богатых, грабящих простых людей, следует принципу: «Мое ремесло — возмездие, месть — мой промысел».

А в родовом замке фон Мооров правит Франц. Он добился своей цели, но удовлетворения не чувствует: Амалия по-прежнему отказывается стать его женой. Герман, понявший, что Франц обманул его, открывает фрейлин фон Эдельрейх «страшную тайну»— Карл фон Моор жив и старик фон Моор тоже.

Карл со своей шайкой попадает в окружение богемских драгун, но им удается выйти из него ценой гибели всего одного бойца, богемские же солдаты потеряли приблизительно 300 человек. В отряд фон Моора просится чешский дворянин, потерявший все свое состояние, а также возлюбленную, которую зовут Амалия. В отряд фон Моора просится чешский дворянин, потерявший все свое состояние, а также возлюбленную, которую зовут Амалия. История молодого человека всколыхнула в душе Карла прежние воспоминания, и он решает вести свою шайку во Франкон

Сейчас читают

Отец Алисы, профессор Селезнев, работает в зоопарке, где живут различные животные со всех планет. Его дочь собирается пойти в первый класс. Все друзья и знакомые поздравляют девочку с таким важным событием в её жизни.

Андрей еще совсем молод, он — главный герой повести. Его ждет долгий путь, проснувшись в поезде от шума, он первым делом посещает вагон-ресторан. Ему навстречу попадается Хан, которому главный герои рассказывает о проблеме

Как-то раз у мужика закончился весь хлеб, ему было абсолютно нечем питаться. Бедный мужчина решил обратиться за помощью к барину, а чтобы чем-то уважить того, поджарил и понес оставшегося гуся.

Главная героиня повести Мериме — корсиканка Коломба делла Ребиа. Она мечтает отомстить за смерть своего отца – офицера армии. Никто не знает наверняка при каких обстоятельствах он погиб, вернувшись после войны обратно на Корсику

Тяжелое, грустное, но до боли правдивое произведение, повествующее о печальной судьбе детей, оказавшихся ненужными собственным родителям. Николай Топоров, или, как называют его в интернате – Топорик

Жанровая направленность произведения позволяет отнести его к разряду исторической драмы, основная тематика которой заключается в существовании в человеческой жизни корысти, жадности и предательства.

Центральным персонажем произведения является дворянское семейство Мооров, проживающее во Франконии, в собственном замке, в лице главы семьи барона фон Моора, его сыновей Карла и Франца, а также приемного ребенка Германа. Помио семьи Мооров в замке проживает невеста старшего сына Карла Амалия.

В какой-то момент старший сын покидает замок для окончания обучения в Лейпцигском университете. Отсутствием брата решает воспользоваться младший сын барона Франц, который испытывает неприязнь ко всем своим родственникам и мечтает владеть всем имуществом Мооров в единственном числе, а также уговорить стать его женой Амалию.

Для начала Франц вручает отцу письмо от Карла и убеждает старика в том, что его старший сын ведет в городе беспорядочную разгульную жизнь, забыв о своих обязанностях перед родителем и невестой. Затем Франц убеждает сводного брата Германа стать его союзником. Герман по указке Франца доносит до барона известие, что его старший сын погибает во время военных действий.

В это самое время Карл, общаясь с друзьями, получает письмо от отца, в котором последний отказывается от своего блудного и непутевого сына. Расстроенный молодой человек, дает согласие своему другу Шпигельбергу об организации разбойничьей банды, которую Карл и берет под свое руководство. Друзья бросают надоевшую учебу и начинают промышлять разбоем состоятельных граждан, отдавая часть награбленного бедным людям. Шпигельбергу не нравится проводимая Карлом политика, поэтому юноша стремится заменить друга на посту главаря разбойников, однако пока ему это не удается.

В замке же Франц продолжает интриговать против барона, а также уговаривать Амалию стать его женой. Однако девушка отказывается признавать Карла умершим и продолжает ждать возвращения жениха.

В один момент Францу удается довести отца до потери сознания, после чего он объявляет домочадцам о смерти барона, при этом заключает старика под стражу в дальнюю темницу замка. Герман же, разгадав планы Франца, испытывает муки совести и рассказывает Амалии об интригах младшего Моора.

Амалия понимает, что Карл уже не моет стать ее супругом, поэтому просит возлюбленного убить ее. Молодой человек совершает убийство девушки, а затем сам принимает решение сдаться властям, желая получить справедливое возмездие за совершенные им преступления.

Карл решает навестить свой замок

Вместе с шайкой старший сын графа оказывается в окружении богемских драгун. Однако людям Карла удается вырваться, заплатив за это жизнью всего одного бойца (драгуны лишились около 300 человек). Чешский дворянин просится в отряд Карла. Он потерял свое состояние и возлюбленную, имя которой — Амалия. В душе Карла история этого человека вызывает некоторые воспоминания. Он собирается отправиться во Франконию вместе с шайкой.

Юноша, представившись графом фон Бранд, проникает в собственный родовой замок. Здесь он встречает Амалию и видит, что та верна «умершему Карлу». Среди портретов предков, представленных в галерее, он замечает портрет отца. Карл останавливается у него и украдкой смахивает слезу. Старшего сына графа никто не узнает. Только Франц, всевидящий и постоянно подозревающий всех, угадывает Карла в госте. Однако он не говорит никому о своих догадках. Франц заставляет Даниэля, старого дворецкого, принести клятву в том, что он убьет прибывшего графа. Однако Даниэль по шраму на руке узнает в нем Карла. Тот не может лгать старому слуге, который его воспитал. Но теперь Карл должен покинуть замок уже навсегда. Перед тем как уйти, он решает увидеть Амалию. Девушка испытывает к нему чувства, такие, какие прежде были связаны у нее лишь с Карлом фон Моором. Однако Амалия его не узнает, и гость прощается со своей любимой.

История создания и публикации[ | ]

Работу над пьесой Шиллер начал во время учёбы на медицинском факультете военной академии. Сюжет произведения, по мнению исследователей, не отличался новизной: тема «благородных разбойников», грабящих богатых ради помощи бедным, была популярной со времён появления средневековых баллад о Робин Гуде. Сбору актуального материала, вошедшего в драму, способствовала и сама жизнь: в Германии XVIII столетия промышлявшие разбоем шайки и банды были сродни неуправляемой стихии.

Эскиз Виктора фон Гейдэлёфа. «Шиллер читаетРазбойников в Бопсерском лесу»

Другой мотив, связанный с «братской враждой», был позаимствован из повести немецкого поэта Шубарта «Из истории человеческого сердца», фрагменты которой опубликовал в 1775 году «Швабский журнал». Герои Шубарта — братья Вильгельм и Карл — отличались друг от друга и характером, и привычками; в интригу также был вовлечён их немолодой отец. Шубарт считал, что его семейная история «поможет понять и раскрыть немецкий национальный характер»; в предисловии к произведению он указывал, что мир ждёт человека, способного «подметить все изгибы души». Впоследствии практически то же самое написал во введении к первому изданию «Разбойников» и Шиллер:

На эту пьесу следует смотреть не иначе как на драматическое повествование, которое использует преимущества драматического приёма, — подсмотреть самые сокровенные движения души.

Покинув академию, молодой автор попытался найти издателя, готового напечатать «Разбойников». Эти поиски успехом не увенчались, и в 1781 году Шиллер, заняв денег, выпустил пьесу анонимно и за собственный счёт. Тогда же он навестил и своего «литературного предшественника» Шубарта, который находился в тюрьме крепости Асперг.

Темы

Тематика произведения «Разбойники» перечислена не в полном объеме. Многомудрый Литрекон экономит Ваше время. Но если материал показался Вам скудным, напишите, и он будет дополнен.

Благородство – эта пьеса показывает нам, что по-настоящему благородный человек будет благородным всегда, даже если был вынужден стать разбойником с большой дороги.

Любовь – на примере Амалии Шиллер показывает нам максимально романтизированную любовь, девушка настолько верна своему избраннику, что между смертью и разлукой с ним без раздумий выбирает смерть.

Смелость – писатель показывает нам, как важно быть смелым и бороться с несправедливостью мира. Этот путь обрекает нас на страдания и гибель, но только идя по нему, человек может назвать себя человеком.

Карл находит своего отца

Он возвращается к разбойникам. Они должны покинуть эти места утром. А пока Карл прогуливается по лесу. Он натыкается в темноте на башню и слышит голос. Это прибыл Герман для того, чтобы накормить запертого узника. Карл срывает с башни замки и освобождает своего отца, иссохшего, как скелет. Оказывается, что граф, к несчастью своему, не умер от вести, которую принес Герман. В гробу он пришел в себя. Тогда Франц втайне ото всех заточил своего отца в башню, обрекая на одиночество, голод и холод. Выслушав историю отца, Карл решил отомстить. Несмотря на связывающие его с Францем родственные узы, он приказал разбойникам схватить его младшего брата и доставить к нему живым.

О чем пьеса?

Весь рассказ возникает с того, что в древнем замке граф Моор был встревожен слухами о свое сыне Карле, он был аморальный и распущенный парень. Судя по всему, новости о приключениях Карла показываются абсолютной неправдой, ее излучает его брат Франц, он хочет заполучить себе все наследство, а в добавок и красивую Амалию, но она в свою очередь без ума страдает по Карлу. Младший сын обманул своего папу, прочитывая ему ненастоящее письмо о порочности Карла, но граф дальше настойчиво ожидает сына, дабы самостоятельно разбираться в этой ситуации. Тогда же Франц идет на самые последние пределы и самостоятельно сочиняет письмо брата, в каком говорит, что старый отец полностью отворачивается от него и полностью отписывается принимать своего же первого сына в замке. В это же время Карл проживает самой простой жизнью и сильно волнуется о болезни папы. Письмо младшего брата приводит его в глубокое расстройство, и он поддается на сильные уговоры собственных друзей, какие уже давно задумали собирать группу бандитов под лидерством Карла. Проходит небольшой отрезок времени. Здоровье графа делается все дурнее и дурнее. В этом время Франц идет на ужасное действие. Он смог привести к папе купленного доносчика, какой рассказывает о кончине Карла под городом. Амалия в ярости выгоняет человека Франца, не доверяя ему. Старый же граф западает в сильную безмятежность, и Франц во всеуслышание говорит о его гибели. В это же время бандитская группа Карла становится все значительнее, сам Карл, все-таки, ведет себя достаточно великодушно, он отдает все заграбленные средства бедствующим и переживает от расставания с семьей и Амалией. Не вынеся этой разлуки, он все же принимает решение возвратиться обратно домой. Герой является в замок, Амалия его совсем не испытывает, но родной брат проявляется намного прозорливее и решается на убийство Карла, какой избавляется с помощью личного преданного слуги. Карл разузнает о планах брата и о том, что его папа все еще живой и всего лишь находится в башне.

Главный персонаж скапливает собственных людей и атакует огромный замок. Забитый в угол Франц решает повеситься на шнуре. Папа Карла и Амалия были успешно оттуда вытащены, но граф, изведав, что его сын теперь бандит, погибает от такого горя. Амалия была готова принимать Карла, и выйти за него замуж, но парень не хочет идти на такое событие, полагая самого себя аморальным и грешным мужчиной. Люди из банды также не имеют желания отпускать его с места лидера. В грусти Амалия запрашивает суженного убить ее, и тот исполняет ее просьбу. Полностью опустошенный и утративший все Карл совсем не имеет желания дальше существовать и идет с поличным к бедняге крестьянину, у которого много детей, дабы несчастный заполучил от руководства вознаграждение за его улов.

Таланты, профессия, карьера

Выбор профессии:

Амалия — это необычайно творческий человек. Она способна быть художницей, актрисой, музыкантом. А вот, коммерческая сфера – явно не ее среда. Также успеха в карьере военного или металлурга Амалия вряд ли добьется.

Благосостояние:

Профессиональную карьеру Амалии можно строить в учебных, радиотехнических учреждениях, спорте, медицине. Вообще, основная проблема Амалии заключается в неумении определить собственные таланты и правильно выбрать жизненный путь. Но если владелице имени Амалия удастся заручиться поддержкой опытного и мудрого человека, она обязательно прислушается к его мнению.

День ангела Амалии:

Амалия дважды в году отмечает именины:

  • 10 июня
  • 21 ноября

В православном календаре имя Амалия отсутствует, но католики почитают Святую Амелию – вдову и покровительницу города Гент в Бельгии.

Жанр и направление

Молодой Шиллер — идейный последователь «Бури и натиска», объединения, близкого к сентиментализму. Участники «Бури и натиска» несли просветительскую идеологию на немецкой почве. Очень важны для Шиллера работы Руссо, особенно его литературное творчество. В «Разбойниках» отражены идея «естественного человека», отвержение современной цивилизации и сомнения в прогрессе. Шиллер разделял религиозную концепцию Руссо (одно из качеств отрицательного героя Франца Моора – безбожие). Идеи Руссо Шиллер влагает в уста своих героев.

Жанр произведения «Разбойники» — драма. В финале умирают все близкие Карла, а сам он идёт сдаваться властям. Противоречия в его жизни неразрешимы. Он сломлен морально и ожидает физического возмездия. Некоторые исследователи конкретизируют жанр, называя произведение разбойничьей драмой.

«Разбойники» (Шиллер): анализ произведения

Карл Моор — благородный герой, дворянин, живущий в соответствии с принципами справедливости. Он был предан братом, стал разбойником, но вел себя даже в этой роли благородно, грабя тех, кто наживался за счет других, и отдавая деньги сиротским приютам или талантливым, но бедным молодым людям для учёбы.

Моор не разбойник в душе. Он человек, которого отчаяние привело к разбою. Карл не думает о наследстве, он искренне любит отца.

Франц, младший сын старика Моора, — воплощение зла и ненависти. В нём нет ничего человеческого, потому что все его помыслы поглощены стремлением стать единственным наследником.

Франц стремится к деньгам и власти. Карл презирает и то и другое, понимая, что в жизни важна лишь любовь.

Судьба разбойника не по душе Карлу. Он мучается, по ночам ему снятся жертвы его преступлений, сам себя он считает убийцей.

Трагедия героя в том, что будучи по натуре человеком благородным, гуманным, он вынужден вести такой образ жизни, который может выдержать только циник.

Карл лично на себя принимает ответственность за деяния всей шайки разбойников. Он изгоняет из своего отряда негодяя, бросившего ребёнка в огонь, но в душе Карла остаётся чувство вины за содеянное не только им, но и теми, кем он руководит.

Такой груз не под силу человеку, поэтому Карл, узнав о предательстве брата, считает себя недостойным любви Амалии, не может вернуться домой. Он идёт на верную смерть, сдаваясь властям, но и это делает благородно. Карл позволит его сдать под арест бедняку, который сможет получить за это вознаграждение.

Карл Моор, став разбойником, мстит всему миру за несправедливость, которая господствует в нём, за поруганные честь и достоинство благородных людей. Но бунт не может длится долго.

Человек не может изменить мир, став на путь преступлений, какими бы благими целями он ни прикрывался.

Карл говорит: “О, я глупец, мечтавший исправить свет злодеяниями и блюсти законы беззаконием! …О, жалкое ребячество! ”

Именно поэтому невозможным становится счастье Карла и Амалии. Девушка считала своего возлюбленного не способным на преступления, и Карл понимал, что не имеет права на эту любовь, став убийцей.

Так погибает вся семья. Трагедия началась с подлости Франца, а Карл, встав на путь мести всему миру, убил саму возможность любви к себе. Приговор себе он тоже вынес сам.

Без его любви не могли жить ни отец Карла, ни Амалия.

Художественные особенности[ | ]

Герои

Карл Моор. Гравюра (около 1859) Карл Моор, по словам литературоведа Сергея Тураева, — персонаж «сложный и неоднозначный». Если для большинства лесных грабителей стимулом для жестокого «ремесла» являются деньги, то в основе деяний атамана Моора — гневный протест против «чернильного века», представители которого забыли о «сверкающей искре Прометея». В последних сценах герой начинает осознавать бессмысленность своего протеста: на совести банды — множество жертв, в том числе невинных; его соратники вошли в раж и убивают уже не только «за идею»; остановить эту стихию невозможно. Понимание тщетности собственного бунта приводит Карла к решению отдать себя в руки правосудия.

Франц Моор, в отличие от Карла, устроен не столь сложно, поэтому при создании его образа Шиллер сумел обойтись «одной краской». Своё нутро младший брат Карла демонстрирует в первом же действии: зритель видит, что персонаж вероломен и опасен, ради грядущего богатства он готов совершить самые низкие поступки.

Снедаемый завистью к Карлу — любимцу отца, наследнику графского титула и владений, счастливому сопернику в любви Амалии, Франц цинично глумится над такими понятиями, как совесть, честное имя, узы родства… Воинствующий аморализм Франца сочетается с властной жестокостью феодального деспота: «Бледность нищеты и рабского страха — вот цвет моей ливреи».

Антитеза и гипербола

В первой драме Шиллера угадываются различные стилевые тенденции: шекспировская трагедийность, метафоричность барокко, руссоистская риторика, штюрмерская громогласность.

Краткая литературная энциклопедия

Принцип контрастности, используемый Шиллером при обрисовке образов братьев, автор применил для создания некоторых других персонажей, включая членов банды. В шайке атамана Моора собрались самые разные люди — среди них есть и безграмотные головорезы, и люди образованные, знающие языки, умеющие поддержать разговор об истории. Антитеза нужна автору и для демонстрации речевых особенностей героев: так, «сентиментальным взволнованным лирическим монологам Карла» противопоставлена простоватая лексика его соратников.

Столь же необходима драматургу и гипербола: преувеличенная яркость типажей, сознательное «сгущение красок», страстная риторика, пафос и патетика помогают с первой до последней минуты держать зрителя в состоянии «трагического накала».

«Трагически одинокий Карл Моор»

«К истории человеческого сердца» — обычный нравоучительный рассказ о двух разных по характеру братьях. Шиллер же, воспользовавшись внешними сюжетными контурами этого рассказа Шубарта, создал неизмеримо более глубокое произведение о трагической участи молодого человека своего времени. В пьесе Шиллера тоже два брата, оба недовольны. Франц Моор недоволен тем, что он уродлив, что он — не первенец и не сможет оттого стать единственным наследником отцовского имения. Карл же Моор недоволен всей эпохой

Первые его слова на сцене привлекают к нему все внимание. «О, как мне гадок становится этот век бездарных борзописцев, лишь стоит мне почитать в моем милом Плутархе о великих мужах древности»,— говорит он, сурово обличая малодушие, лицемерие и эгоизм современников

Карл не желает мириться с рабским преклонением перед законом, он чувствует в себе орлиные силы, могущие изменить лик страны. Став атаманом шайки разбойников, он отправляется на дороги Германии карать тех, кто попирает справедливость, кто на бедствиях обездоленных строит свое благополучие. Следуя популярным народным легендам, Шиллер положил начало тому образу благородного разбойника, который в XIX веке стал одним из любимых в романтической литературе. Да и вся пьеса его окрашена в романтические тона: калейдоскоп бурно сменяющихся событий, развертывающихся то в городе, то в богемских лесах, то в старинном замке Мооров; возвышенно-патетический стиль, обилие лирических монологов, напряженное нарастание конфликта.

Первая драма Шиллера вся насыщена политическими идеями протеста, бурный романтический порыв сочетается в ней с изображением явлений реальной жизни. Там имеется яркий эпизод о приключениях Косинского, эпизод, который можно рассматривать как предвестник конфликта, развернутого в «Коварстве и любви». Прибывший в шайку богемский дворянин Косинский рассказывает историю, как после смерти отца он стал владельцем имения и, полюбив девушку из мещан, готовился к свадьбе. Но высокомерные властители, не желая допустить неравного брака, оклеветали юношу, посадили в тюрьму, а девушку заставили стать любовницей князя.

Тема социального неравенства, намеченная в этом эпизоде, лишь затронута в драме, Шиллера в «Разбойниках» интересовала главным образом проблема борьбы против тирании вообще. И трактует он ее далеко не последовательно. Трагически одинокий Карл Моор, поднявший бунт против «хилого века», не сумел восстановить свободу и справедливость. С горечью пришлось ему признать, что шел он не тем путем, а иного пути не дано было ему найти. Да какой-либо иной путь неведом был и автору. Осталась надежда на некий высший суд провидения. К нему-то и обратился Карл Моор в финале. Всю сложность и расплывчатость мировоззрения молодого Шиллера выявила его первая трагедия, в которой сильный революционный пафос неожиданно нашел разрешение в отказе от бунта и уповании на всевышнего. Молодой поэт бился в тисках неразрешимых для него противоречий, и беда его состояла в том, что в Германии его времени не было такого социально-политического движения, которое подсказало бы ему реальный и плодотворный путь борьбы. Однако, несмотря на финальный поступок Карла, вывод, который следует из всей трагедии,— ясный и боевой: нельзя мириться с общественным злом, надо отречься от пассивности, бунтовать, бороться. Так «Разбойники» были оценены современниками и потомками. Со времени Великой французской буржуазной революции 1789—1794 годов они прочно вошли в репертуар мирового революционного театра. Уже в извещении о выходе из печати «Разбойников», помещенном в одном из швабских журналов, говорилось: «Драма эта составит эпоху для нашей национальной сцены». Безыменный рецензент не ошибся. «Разбойники» — начало нового типа драмы, драмы лирико-патетической, драмы высокого идейного накала.

Восторженный прием, почти повсеместно оказанный «Разбойникам», окрылил молодого автора и укрепил в нем уверенность в призвании драматурга и поэта. Однако направленность шиллеровского творчества пришлась не по нраву его владыке. Узнав, что поэт самовольно отправился за границу на постановку своей драмы — «Разбойники» были поставлены в Маннгейме, столице соседнего с Вюртембер-гом курфюршества Пфальцского,— разгневанный герцог посадил его под арест, запретив «писать комедии и общаться с иностранцами».

Герои и образы

Старик Моор хочет только одного: чтобы его дети любили друг друга. Он слишком мягок, чем пользуется Франц и вырывает из его уст проклятие, обращённое на Карла. Именно отказ отца принять сына в своём замке побудил Карла стать разбойником. Отец то проклинает сына, то называет его жемчужиной в венце Всевышнего и ангелом. Старик не готов принять своего сына Карла разбойником и убийцей, умирает от этого известия.

Франц Моор, младший сын, коварен и лжив. Его цель – завладеть имением отца. По его собственным словам, он погряз во всех смертных грехах. Франц подозревает, что все люди таковы, как он. Человека Франц считает грязью, а сам совершенно лишён совести.

Священник называет Франца тираном. Франц безбожник, но в глубине души он боится встречи с Богом. Его мучит грех отцеубийства, что отражается в сне о Страшном суде. Смерть его соотносима с грехами: он удавился, как Иуда.

Старший брат Карл Моор – благородный разбойник. Сам он не считает себя ни преступником, ни вором, называя своим ремеслом возмездие, а промыслом – месть.

Карл набожен, но с презрением относится к церковникам, называя их фарисеями, толкователями правды, обезьянами божества.

Карла, по словам патера, снедает гордыня. Действительно, Карл с презрением относится к разбойникам, называя их безбожными негодяями и орудием своих великих планов.

Карл – естественный человек, действующий согласно здравому смыслу. Узнав о коварстве брата, Карл готов бежать, чтобы не убить его в гневе. Он великодушен и щедр, дарит Даниэлю кошель. В конце трагедии Карл решает не просто сдаться властям, но и помочь бедняку, отдав ему деньги за свою поимку.

При этом Карл – разбойник и убийца. Он хотел бы забыть крики своих жертв, пытается найти оправдание своих поступков в своей родословной и своём воспитании.

У Карла обострённое чувство справедливости. Сам он восстаёт против человеческих законов, считая их несправедливыми, но возмущён тем, что Франц нарушает Божьи законы, когда убивает и мучит отца: «Законы вселенной превращены в игральные кости! Связь природы распалась… Сын убил своего отца».

С точки зрения Карла, месть оправдывает его разбой и убийство брата. И всё-таки он не считает себя вправе быть счастливым и любить, если он стольких убил.

Даниэль, семидесятилетний слуга, исключительно честен. Он не утешает Франца, рассказавшего страшный сон о Страшном суде, а только обещает за него помолиться. Франц называет эту искренность мудростью и трусостью черни. Даниэль отказывается заколоть Франца, когда приближается час возмездия, не желая совершить грех.

Образы разбойников

Они верны своему атаману и не соглашаются сдать его властям даже за подписанное помилование. Карл называет разбойников карающими ангелами. Обязательства перед ними заставляют Карла убить Амалию.

Амалия

Девушка верна своему возлюбленному, идеализирует его. Амалия готова уйти в монастырь, узнав о мнимой смерти Карла и его отца, но не согласна стать женой Франца, хочет заколоть себя, когда младший брат домогается её силой.

Амалия не мыслит своей жизни без возлюбленного. Когда девушка узнаёт, что её жених разбойник, она называет его сразу и демоном, и ангелом. Сама она становится жертвой долга возлюбленного.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: