Сетон томпсон домино краткое содержание

Краткое содержание

  1. Севке сообщают, что его решили отправить в Артек, хотя мальчик удивляется, почему решили направить именно его, ведь он часто врет, присваивает окружающим обидные прозвища.
  2. Мальчик растет без отца, тот уехал в Москву, бросив семью, по рассказам матери отец Севки хвастун и безответственный человек.
  3. Поезд до Артека делает долгую остановку в Москве, во время которой ребята должны были отправиться на экскурсию, Севка в это время отправляется на поиски своего отца, решает подарить ему на память вазу.
  4. Мальчик приходит по адресу и выясняет, что дом снесли, заказывает справку в справочном бюро и отправляется на поиски далее.
  5. За время своего путешествия мальчик знакомится и общается с водителем троллейбуса, учительницей немецкого языка, стариком на скамейке, балериной, женщиной из справочного, водителем такси, студентами, которые приглашали в кафе «Космос», одноруким механиком, Софку и Серёжку, некоторых зовет в свой совхоз на Алтай.
  6. Мальчик встречает своего отца, но мужчина не узнает в нем сына, Севка же понимает, что мужчина много врет и хвастается.
  7. Севка успевает вернуться на поезд вовремя и отправился дальше в Артек, и надеется, что его папа когда-нибудь вернется в семью на Алтай.

Читайте по теме: Образец оформления читательского дневника для 5, 6, 7 класса

Пушкин. Все произведения

  • Арап Петра Великого
  • Барышня-крестьянка
  • Бахчисарайский фонтан
  • Борис Годунов
  • Братья разбойники
  • Выстрел
  • Гаврилиада
  • Граф Нулин
  • Гробовщик
  • Домик в Коломне
  • Дубровский
  • Дубровский по главам
  • Евгений Онегин
  • Евгений Онегин по главам
  • Жених
  • История Пугачёва
  • Кавказский пленник
  • Каменный гость
  • Капитанская дочка
  • Кирджали
  • Маленькие трагедии
  • Медведиха
  • Медный всадник
  • Метель
  • Моцарт и Сальери
  • Песнь о Вещем Олеге
  • Пиковая дама
  • Пиковая дама по главам
  • Пир во время чумы
  • Повести Белкина
  • Полтава
  • Русалка
  • Руслан и Людмила
  • Сказка о золотом петушке
  • Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях
  • Сказка о попе и его работнике Балде
  • Сказка о рыбаке и рыбке
  • Сказка о царе Салтане
  • Скупой рыцарь
  • Станционный смотритель
  • У Лукоморья дуб зелёный
  • Цыганы

Жанр

«Господин из Сан-Франциско» относится к жанру рассказаа, но он наполнен глубоким философским содержанием и отличается от остальных бунинских произведений. Рассказы Бунина обычно содержат описание природы и жизненных проявлений, поражающих своей реалистичностью.

В этом же произведении есть главный герой, вокруг которого и завязан конфликт. Его содержание заставляет задуматься о проблемах общества, о его деградации: превратившись в меркантильное, порочное, пустое и лицемерное, оно поклоняется лишь одному идолу – деньгам, и отрекается от всего духовного.

Рассказ подчинён философскому направлению и в сюжетном плане это поучительная притча, дающая урок читателю. Здесь показана несправедливость классового общества, где низшая часть населения прозябает в нищете, а высшая – бессмысленно прожигает жизнь. Но все идут к единому финалу, а перед лицом смерти равны и бедные, и богатые, от неё нельзя откупиться никакими деньгами.

Реалистический рассказ Бунина осложнён важными символами, которые отражают время его написания и дополняют его объёмными, многозначными образами. Круизный лайнер с говорящим названием “Атлантида”, на котором пересекает океан герой рассказа, есть символ современной цивилизации, бессмысленного и внутренне подорванного существования. Его устройство, разделение на “чистых” аристократов вверху и “нечистых” рабочих внизу, управляющих кораблём в “исполинской топке”, отражает устройство общества, несущегося по волнам жизни, в холоде и тьме. Именно поэтому из мистического мрака за кораблём наблюдает сам дьявол.

Рассказ Бунина «Господин из Сан-Франциско» по праву считается одним из самых выдающихся произведений в его творчестве.

Сейчас читают

В книге рассказывается жизнь при немецком герцоге, который жил в 18 столетий. Сын богатого человека как фон Вальтер полюбил дочку музыканта. Ее звали Луизой Миллер. Отец Луизы был против отношений

В усадьбе Николая Ивановича Балагалаева утром накрывается огромный стол, и готовится множество блюд. На завтрак должны приехать много гостей. Хозяин дома местный руководитель дворянства ждёт прибытия званых посетителей

Повествование рассказа В. В. Голявкина «Путешественник» ведется от лица мальчика по имени Саша, которому однажды стало очень обидно оттого, что все окружающие считали его бесхарактерным человеком.

Знаток по определению символов Роберт Лэнгдон, профессор культуры очнулся после тяжелой травмы головы. Последнее что он помнит, как находился в Гарвардском университете. По виду из окна профессор сообразил, что находится во Флоренции

Выдающийся мастер художественного слова Васильев Б.Л. любим читателями за повесть «А зори здесь тихие». Появился на свет драматург в 1924 году в славном городе Смоленске. Отец военный, офицер, мать – дворянка, интеллигентная, образованная женщина.

Критика

Пьеса «Разбойники» была с восторгом встречена по всей Европе, включая и Российскую империю. Белинский увидел в пьесе борьбу со злом и надежду всего человечества на исправление и спасение, а Шиллера назвал его адвокатом. Не менее восторженные отзывы и пьесе оставил и Герцен.

По мнению многих литературоведов, образы братьев фон Мооров нашли своё отражение в творчестве Лермонтова, Достоевского, Пушкина и многих других писателей. Например, в романе «Братья Карамазовы» Достоевский сравнивает Ивана с Карлом Моором, намекая на его внутренний бунт против условностей. Семья Карамазовых ассоциируется с семейством Мооров, и сам старик Федор Павлович сравнивает себя с графом-отцом Моором.

По мотивам «Разбойников» А.С. Пушкин написал роман «Дубровский», где благородный юноша бросает вызов несправедливому обществу и встает на тропу разбоя.

С этой книгой читают

Братья КарамазовыДостоевский Федор Михайлович

Самый сложный, самый многоуровневый и неоднозначный из романов Достоевского, который критики считали то «интеллектуальным детективом», то «ранним постмодернизмом», то –…

4.51
 (92)

Чё за дела, брат?Жмылев Олег

Начало Великой отечественной войны. Главный герой – боец Красной Армии. Во время боя в окоп главного героя сваливается солдат российской армии (РА) из начала…

2.03
 (3)

Братья и сестрыАбрамов Федор Александрович

Роман-тетралогия «Братья и сестры» – летопись народной жизни почти за полвека. В центре повествования семья Пряслиных, тружеников одного из советских колхозов.

Первая…

4.52
 (5)

Эмилия де Турвиль, или Жестокосердные братьяМаркиз де Сад

Скандальное имя маркиза де Сада, автора «безнравственных», «отвратительных» и «ужасных» произведений, долгие столетия было фактически под запретом.

3.7
 (5)

Приключения капитана Сингльтона. Морской разбойник. Плик и плокСю Эжен Мари Жозеф, Данниель Дефо

В предлагаемый том вошли роман классика английской литературы Даниэля Дефо, а также первые романы Эжена Сю — знаменитого французского писателя, автора таких…

5
 (6)

Судьба братьев Дадов Константин Леонидович

Два персонажа, оба довольно сильные как физически, так и морально, волей судьбы, попали в другой мир, где почти сразу же были разлучены. В сложившихся обстоятельствах,…

3
 (3)

Братья Гримм. Собрание сочинений в двух томах.Гримм братья Якоб и Вильгельм

Сборник сказок Братьев Гримм, перевод под редакцией П.Н. Полевого. Перевод перешёл в общественное достояние.Нумерация сказок соответствует канонической нумерации;…

3.93
 (3)

Братья по оружиюСтрельцов Иван Захарович

ГРУ не дремлет. Получена информация, что в Чечню направляется партия ракетных установок для сепаратистов. Необходимо срочно уничтожить груз, ведь он уже плывет по…

4.55
 (4)

Часть 2 . Вдвоём

Весной лисы выкопали нору в той самой осиновой рощице, где родился Домино. Вскоре у Белогрудки родились лисята. Теперь Домино, как некогда его отец, приносил добычу к норе, а Белогрудка приглядывала за лисятами.

Однажды, когда Домино возвращался домой с добычей, за ним погналась свирепая Гекла. Собака стала опытной гончей, и обмануть её теперь было непросто. Когда все уловки лиса провалились, он вспомнил об обрыве у реки и узкой тропинке на нём.

Домино заманил Геклу на эту тропинку, собака сорвалась в быструю реку и поток поволок её по острым камням. Израненная Гекла с трудом добралась до дома, и в то лето больше не охотилась.

Братья Бентоны расставляли капканы на лисов круглый год, но делали это неправильно — их капканы выдавали запахи железа и человека. Однажды один из братьев раздобыл жидкости, запах которой очень привлекателен для лис, и обрызгал ею свои капканы.

Домино почуял этот запах, не смог сопротивляться соблазну, начал кататься по земле и попал в капкан. К счастью, ловушка захлопнулась на широкой спине лиса, соскользнула по длинной шерсти, и Домино освободился. С тех пор этот запах будил в нём воспоминания о страшных железных челюстях.

Лисы продолжали навещать курятник Бентонов. Наконец, старик Бентон разозлился и сам взялся за дело — расставил капканы, окурил их дымом и обрызгал свежей куриной кровью. В одну из таких искусно поставленных ловушек и попал Домино, хотя его и насторожил запах дыма.

На сей раз капкан захлопнулся на лапе, и вырваться лис не смог. Сутки спустя на Домино набрела мама-лань. Она снова попыталась убить лиса, но случайно ударила копытом по пружине капкана. Стальные челюсти раскрылись, и Домино освободился. Этот урок научил лиса остерегаться всех необычных запахов.

В начале лета Домино забрёл в сад старинного дома, где нашёл сидящую на гнезде индюшку. Утащить птицу ему помешала живущая в доме маленькая девочка.

К началу осени лапа Домино зажила, и он снова стал самым быстроногим лисом в округе. Выросшие дети Домино разошлись, рядом с ним осталась только Белогрудка.

Братья разбойники

Как стая воронов «на груды тлеющих костей», слетается к Волге шайка разбойников. Здесь люди разных «племён, наречий, состояний» — беглецы с Дона, длинноволосые евреи-изгои, жители степей, цыгане, финны.

Наступает поздняя ночь. Лунный свет озаряет раскинувшихся у костра разбойников. Некоторые уже спят, «другим рассказы сокращают угрюмой ночи праздный час». Все умолкли и слушают печальную повесть разбойника, появившегося в шайке недавно.

Продолжение после рекламы:

Разбойник и его младший брат росли сиротами у чужих людей. С раннего детства они сполна познали голод и нужду, презрение и зависть. Повзрослев, братья решили «жребий испытать иной».

Удалая молодость братьев прошла в грабежах, разбое и шумных кутежах. Наконец молодцы попались, кузнец приковал их цепью друг к другу, а «стража отвела в острог».

Рассказчик, будучи старше на пять лет, смог вынести заключение, брат же его изнемог. Его терзал сильный жар. Вскоре юноша перестал узнавать брата. Ему казалось, что брат научил его разбою и неправедной жизни, а потом бросил в остроге, сам же наслаждается волей и уже позабыл о нём.

То были все его невинные жертвы. Чаще всего младшему брату являлся старик, когда-то давно зарезанный братьями. Больной в испуге закрывал глаза руками и просил рассказчика не трогать старика.

Вскоре молодость взяла своё — силы младшего брата восстановились. Теперь братьев мучила тоска по воле, свет которой они видели лишь через решётку окна.

Однажды, собирая на улице подаяние для городской тюрьмы, братья решили «исполнить давнее желанье». Они побежали к реке и переплыли на песчаный островок. Даже тяжёлые цепи не остановили братьев на пути к свободе. Разбойники освободились от оков, закидали камнями бросившихся в погоню стражников, перебрались на противоположный берег и скрылись в лесу.

Брифли существует благодаря рекламе:

Три дня больной не спал и не говорил. На четвёртый день он очнулся, пожал брату руку и умер на его груди.

Три ночи просидел рассказчик «над хладным телом» в надежде, что брат очнётся, и горько плакал. Затем вырыл могилу, произнёс над ней «грешную молитву ‹…› и тело в землю схоронил».

Рассказчик вернулся к разбою, но веселье прежних лет ушло от него — всё забрала могила брата.

Лишь стариков разбойник щадит. Он помнит, как его больной брат умолял не трогать старика, и его рука не поднимается «на беззащитные седины».

Композиция

Повествование рассказа по смыслу делится на две части: путешествие господина на корабле к побережью Италии и возвращение его на том же корабле, только уже в гробу.

В первой части герой пользуется всеми возможными благами, что можно купить за деньги. У него есть всё самое лучшее: и номер в отеле, и изысканные блюда, и комфортный отдых на палубе. Денег у господина столько, что их хватит на двухгодичное путешествие вместе с семьёй, женой и дочкой, которые тоже ни в чём себе не отказывают.

Но после кульминационного момента, когда героя настигает внезапная смерть, отношение к нему резко меняется. Хозяин отеля даже не разрешает положить труп господина в его номере, выделив для этой цели самый дешёвый и незаметный. Не оказалось и приличного гроба, в который можно положить господина, и его кладут в ящик – тару из-под содовой воды. На корабле, где господин сначала блаженствовал на палубе среди высшего общества, место ему находится лишь в тёмном трюме.

Сейчас читают

В книге рассказывается жизнь при немецком герцоге, который жил в 18 столетий. Сын богатого человека как фон Вальтер полюбил дочку музыканта. Ее звали Луизой Миллер. Отец Луизы был против отношений

В усадьбе Николая Ивановича Балагалаева утром накрывается огромный стол, и готовится множество блюд. На завтрак должны приехать много гостей. Хозяин дома местный руководитель дворянства ждёт прибытия званых посетителей

Повествование рассказа В. В. Голявкина «Путешественник» ведется от лица мальчика по имени Саша, которому однажды стало очень обидно оттого, что все окружающие считали его бесхарактерным человеком.

Знаток по определению символов Роберт Лэнгдон, профессор культуры очнулся после тяжелой травмы головы. Последнее что он помнит, как находился в Гарвардском университете. По виду из окна профессор сообразил, что находится во Флоренции

Выдающийся мастер художественного слова Васильев Б.Л. любим читателями за повесть «А зори здесь тихие». Появился на свет драматург в 1924 году в славном городе Смоленске. Отец военный, офицер, мать – дворянка, интеллигентная, образованная женщина.

Популярные сегодня темы

Алексей Пешков, он же писатель, прозаик и драматург Максим Горький, для русской и советской литературы фигура знаковая. По популярности своих произведений он мог сравниться с А.П. Чеховым и Л.Н. Толстым

Александр Сергеевич – известный автор и народный любимец. Темы, которые он поднимает настолько глубокие и актуальные. Знакомясь с работами автора, читатель желает все больше

Главным критиком морально — нравственных устоев российской действительности, на все времена, является Н.В.Гоголь. Что он и доказал, написав бессмертную комедию «Ревизор»

Моя любимая страна Россия. Россия – как же много сокрыто в этом простом слове. Я люблю свою страну, потому что она является моей родиной, моим Отечеством. Нигде на земном шаре больше нет подобной моей страны

На хуторе, в барском доме, тяжело заболел ребенок. На улице уже несколько дней бушевала страшная непогода. Снежный буран замел все дороги. Мать больного мальчика горько плакала, не в силах помочь сыну

Отзыв

«Путешественник с багажом» очень интересная повесть, но она кажется немного печальной. Севка так хочет встретиться со своим отцом, который оставил свою семью. Мальчик один в огромной и многолюдной Москве отправляется на его поиски во время многочасовой остановки поезда. Он попадает в различные истории, встречается со множеством людей, а когда встречается со своим отцом, его ждет большое разочарование. Отец его не узнал, да еще и показал себя хвастуном. Мальчик понимает, почему расстраивается его мать, когда Севка врет, понимает почему мать отпустила отца из семьи и все же надеется, что когда-нибудь отце вернется к ним на Алтай.

Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 6 класса.

Место и время действия

События, описанные в рассказе, происходят через три года после окончания второй мировой войны, в 1948 году, в Советском Союзе, на территории Иркутской области. Названий конкретных населенных пунктов не упоминается. Основной сюжет разворачивается в райцентре, который в тексте именуется «поселком», также описываются некоторые события, происходившие в деревне, откуда родом главный герой.

Из текста известно, что деревня стоит на реке Ангара. Вероятно, автор имел в виду населенные пункты, с которыми была связана его ранние годы: село Усть-Уда и деревню Аталанка Усть-Удинского района Иркутской области.

Жанр и направление

Молодой Шиллер — идейный последователь «Бури и натиска», объединения, близкого к сентиментализму. Участники «Бури и натиска» несли просветительскую идеологию на немецкой почве. Очень важны для Шиллера работы Руссо, особенно его литературное творчество. В «Разбойниках» отражены идея «естественного человека», отвержение современной цивилизации и сомнения в прогрессе. Шиллер разделял религиозную концепцию Руссо (одно из качеств отрицательного героя Франца Моора – безбожие). Идеи Руссо Шиллер влагает в уста своих героев.

Жанр произведения «Разбойники» — драма. В финале умирают все близкие Карла, а сам он идёт сдаваться властям. Противоречия в его жизни неразрешимы. Он сломлен морально и ожидает физического возмездия. Некоторые исследователи конкретизируют жанр, называя произведение разбойничьей драмой.

Семья и воспитание

Мальчик растет в настоящем замке. Сын богатой знатной семьи пытливо изучает все вокруг. Поразительные открытия для него находятся там, где другие не увидели бы ничего не обычного. Отец — важный чиновник на государственной службе, мать, домохозяйку, звали Лилиан. Она любила сына, не запрещала ему ничего, наоборот, поощряла его причуды.

Что мог потребовать ребенок:

  • кататься на любой лошади;
  • брать в дом разных собак;
  • наградить понравившегося ему человека;
  • рыться среди книг в библиотеке;
  • бегать босиком, где хочется.

Грэй перенял черты матери и отца. Он жалел прислугу, защищал бедных, не выделял себя и не ограждал от общества. Мальчик любит читать и рассказывать истории, вымышленные и книжные. Ребенок растет щедрым, ему не жаль расстаться с накопленными монетами ради счастья близких ему людей.

Сочинение 4

Книга А. Грина «Алые паруса» поражает читателей чистотой чувств и содержанием. Сюжет книги основан на том, что, несмотря на все невзгоды, необходимо научиться мечтать и верить. Поскольку мечты могут сбыться.

Основным героем произведения считается Артур Грей. От начала и до конца книги образ и характер героя полностью меняются. В начале произведения Артур описывается как юный мальчик с внешностью девочки. В конце книги герой становится молодым мускулистым парнем с загорелой кожей. Мальчик родился и воспитывался в состоятельной семье. Его отец был знаменитым чиновником. Мальчика все любили и прощали ему маленькие шалости. Несмотря на семейное богатство, Артур был добрым и дружил со всеми, не учитывая социальный статус. Мальчик обладал настойчивым нравом и старался избегать от чрезмерной материнской опеки.

Артур был целеустремленным парнем с блеском в глазах. Парень был загадочным, и желал подвигов и совершения чуда. Он часто плавал на лодке и наслаждался тишиной моря. Грей имел спокойный характер и внешне всегда оставался хладнокровным. Он обладал большой жизненной энергией и всегда обдумывал каждое свое действие. С 11 лет Артур мечтал стать капитаном морей. В 15 лет герой сбежал из дома и устроился на корабль простым юнгой. Он быстро обучился и освоил основы мореплавания. Собрав деньги, он купил корабль и быстро набрал команду. Все моряки понимали и уважали его как капитана и хорошего человека.

В одной из поездок Артур повстречал девушку по имени Асоль. Парень выяснил, что Асоль мечтала о принце на алых парусах. Грей решил исполнить ее мечту. Вскоре он полюбил ее и захотел жениться. Корабль приплыл на берег, и Артур отправился покупать шелк алого цвета. Герой заказал музыкантов и предупредил всех матросов. Романтический вечер получился так, как мечтала девушка. Такой поступок характеризует Артура как романтика. От положительного ответа девушки Артур стал самым счастливым человеком.

Что скажете о пересказе?

Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.

Родные места нашего героя находились на холме. Здесь обитало лисье семейство. Солнце опустилось, кругом распространилась прохлада. Кругом было тихо и спокойно.

На лесной опушке была лисья нора. Лисята выбежали погулять. Для них не представлялся жестоким мир. Они играли со своим хвостом. Один из них был очень шустрым и ловким лисёнком.

Отец принёс добычу и детёныши стали рвать её. Мать почувствовала опасность. Загнала детей в нору. Затем пошла, уводить охотничьего щенка подальше от норы. И успокоилась, когда всё получилось. Лисёнок спрятался дальше всех.

У ближней птицефермы ничего не менялось. А дальше постоянно пропадали курицы. Что бесило хозяина. Однажды, мальчишки увидели лису с белой курицей в руках. Сомнений не было – породистая курица с соседней фермы.

Лисица почувствовала опасность и стала переносить своих детёнышей. Первым был лисёнок с маской на лице. Ей удалось отнести ещё троих.

Дети организовали взрыв, и нору засыпало камнями. Напрасно приходили на это место животные. Их детёныши погибли.

Подросли все лисята. И лис по кличке Домино стал искать себе пару. Он сдружился с белой грудкой. У них появились детёныши. И отец стал приносить еду с соседней фермы.

Охотник поставил капкан. Облив кровью кур и прокоптив дымом. Домино попятился назад и попал в него. Напрасно он разгрызал железо. Теперь он увидел врага – лань. Она стала бить его копытом, и капкан раскрылся. Наш герой стал умнее и аккуратней.

Рассказ учит быть внимательнее в лесу. Животные тоже имеют семью и заботятся о ней. Но, им надо кормить детёнышей. Так как, они хищники, то они воруют куриц и гусей в ущерб человеку.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Основная идея

С помощью своей пьесы Шиллер осуждает немецкое общество своего времени, погрязшее в пошлом мещанстве и слепой погоне за наживой, забыв обо всех моральных принципах. Смысл пьесы «Разбойники» заключается в описании кризиса института дворянства, которым все слепо восхищались. Благородные порывы этих людей давно заменили хитрость и расчет, а самые лучшие из них не выживают в этой среде и становятся по ту сторону закона. Карл стал жертвой высшего общества, опустошенного пороками.

Писатель призывает показывает губительность и бессмысленность подобного существования и призывает всех честных людей сопротивляться злу в любых формах, пусть эта борьба и кажется бессмысленной и обречённой на провал. В этом и состоит главная мысль пьесы «Разбойники».

Художественное своеобразие

Для молодого Шиллера главное в драме – донести до читателя и зрителя свои идеи. Сюжет основан не на жизненных фактах, а исходит из идей. Характер героя у Шиллера условен. Он строит его рационально, основываясь на своих скудных знаниях об обществе и мире, подчиняет идее.

Шиллер создал драму нового типа. В ней есть политическая составляющая, патетика, эмоциональность и лиричность.

Большое значение в драме имеют песни. Поют Карл и Амалия, восстанавливая игрой на лютне свои силы и изливая тоску. Песни раскрывают истинные чувства героев, например, Карл поёт о Цезаре и предателе Бруте, узнав о предательстве брата.

  • «Разбойники», краткое содержание по актам и сценам драмы Шиллера

  • «Коварство и любовь», анализ пьесы Шиллера

  • «Коварство и любовь», краткое содержание по актам драмы Шиллера

  • Фридрих Шиллер, краткая биография

По произведению: «Разбойники»

По писателю: Шиллер Фридрих

Характеристика героев рассказа

Рассказчик

Рассказчик —  мальчик одиннадцати лет, от лица которого ведется повествование. Вырос в деревне в бедной многодетной семье, без отца. Способный, смышленый, но скромный и «диковатый», очень худой из-за недоедания, стесняется своего положения. В деревне его уважали, обращались к нему за помощью, а в райцентре он одинок, ни с кем из сверстников не сдружился.

Лидия Михайловна

Лидия Михайловна — учительница французского языка и классный руководитель главного героя-рассказчика, красивая молодая женщина примерно 25 лет, брюнетка с короткой стрижкой. Представляется герою утонченной и загадочной, под стать предмету, который преподает.

По словам героини, в детстве она была непослушным ребенком. Не похожа на «типичного учителя» того времени. Живет, по меркам эпохи, обеспеченно, имеет квартиру в «учительском доме». Добрая и сочувствующая, понимающая женщина.

Талантливый педагог и порядочный человек, уважает ученика, не смотрит на него свысока, относится по-человечески и стремится помочь, не унизив его и не демонстрируя своё превосходство, материальное, статусное и возрастное. Ради этого поступает «не педагогично», осознает свою вину, но человечность для неё оказывается важнее карьеры.

Василий Андреевич

Василий Андреевич — строгий директор школы, как педагог является противоположностью Лидии Михайловны.Он из тех учителей, кто добивается уважения через страх. Персонаж говорит громко, часто отчитывает учащихся. Любимое выражение «Что побудило тебя заниматься этим грязным делом?» – с этой фразой он обращается к провинившимся школьником. Вызов к нему «на ковер» напоминает допрос и часто заканчивается слезами учеников. По мнению героя, директор будто бы специально этого добивается.

Второстепенные герои

Эпизодические и фоновые персонажи — это учащиеся школы, жители деревни и райцентра, Распутин высвечивает типажи, создает ёмкие и яркие образы.

Мать рассказчика — деревенская женщина, одна воспитывает троих детей, волевая и достаточно умная, хотя образования не имеет и грамотой не владеет. Хорошая мать, отправляет сына в райцентр для его же блага, переживает за него, старается помочь, чем может, присылая продукты, а иногда и деньги.

Вадик — старший в компании игроков в «чику», признанный авторитет, семиклассник, рослый и крепкий, носит рыжую челку. При игре хитрит, это все понимают, но уличить не решаются. Отличается грубостью и жестокостью.

Птаха — одноклассник героя-рассказчика, пришел к ним в класс в начале третьей четверти. Ранее герой его не встречал. Оказалось, что Птаху оставили на второй год, но до января он школу не посещал. Описывается как «большеголовый, коренастый, стриженый под машинку». Дружит с Вадиком и потакает ему, не имеет собственного мнения, жесток и драчлив. «Птаха» — прозвище персонажа, личное имя в тексте не упоминается.

Тишкин — одноклассник героя, суетливый, робкий. Постоянно рвался отвечать, тянул руку, а когда вызывали, часто терялся у доски и молчал.

Тетя Надя — знакомая семьи главного героя, хозяйка квартиры, в которой он поселился, приехав в райцентр. «Крикливая и замотанная женщина», мать троих детей.

Федя — младший сын тети Нади, приводит героя в компанию игроков в «чику».

Дядя Илья — деревенский житель, пожилой мужчина, сосед семьи главного героя, прослыл прижимистым, скупым стариком, но когда герой помогает ему по таблице узнать о его выигрыше 400 рубелей по облигации, он отблагодарил его ведром картошки.

Дядя Ваня — деревенский житель, водитель, ездит на «полуторке», привозит мальчику продукты, которые передает мать.

бродячие сюжеты

Сюжет – это основа произведения, его «скелет», проще говоря – схема, это ряд основных событий, происходящих в художественном произведении.

Бродячий – тот, кто постоянно передвигается, кочует; тот, кто не имеет постоянного места.

В сочетании «бродячие сюжеты» слово «бродячие» употребляется в переносном смысле. Так говорят о сюжетах, мотивах и т.п., «переходящих» из одной страны в другую. 

Произведения с бродячим сюжетом слегка меняют свой художественный вид в зависимости от среды «обитания» сказки. Социально-экономический строй страны, где бытует сказка, язык народа, национальные особенности быта, культура, религия – всё это, конечно же, накладывает свой отпечаток на бродячий сюжет, но не изменяет его полностью.

Поэтому когда мы открываем, например сборник персидских сказок, читаем одну из сказок и вдруг понимаем, что сказка-то нам хорошо знакома! Это ж… русская народная сказка о Шемякином суде!!! На что итальянец скажет, что это новеллы Джовании Серкамби. Англичанин возразит, что это история о водовозе Бусотто… И вот парадокс: все будут правы!..

Примеры народных сказок с бродячим сюжетом:

«Шангул и Мангул» — персидская сказка, а «Волк и семеро козлят» — русская народная сказка. « Лиса и налим» — якутская народная сказка, а « Лиса и рак» — русская народная. «Правда и неправда» — якутская, «Как братья огонь добывали» — чувашская народная сказка. «Два Мороза» — русская народная сказка, а литовская народная сказка называется «Старый морозец и молодой морозец».

Думаю, что и вы тоже смогли бы назвать несколько народных сказок с похожим сюжетом.

Исследователи фольклора попытались составить каталоги сказок, имеющих бродячий сюжет. Принципы, позволяющие каталогизировать такие сказки, оказались различными.

Одни исследователи положили в основу каталога какой-либо особенно популярный сборник сказок. И уже после подбирали к нему параллели.

Другие исследователи распределили бродячие сюжеты по определенным тематическим рубрикам. Вот, что получилось у них в результате.

Типы сказок, имеющих бродячий сюжет:

  • Героические сказки. Эти сказки рассказывают о славных подвигах героев, витязей, богатырей и так далее. Пример такого бродячего сюжета: «бой отца с сыном».
  • Волшебные сказки. В основу таких сказок легли предания о змеях, волшебных птицах, чудо-девицах, скатерти-самобранке и т.п.. Таков, например, сюжет о Змее Горыныче и спрятанной смерти.
  • Бытовые сказки. Как правило, в таких сказках повествуется о бытовых явлениях. Примеры бродячих сюжетов: сказки о мачехе и падчерице, о похищении жен и девушек и пр.
  • Сатирические сказки. Это короткие истории, анекдоты о глупцах, вероломных женах и вдовах, про попа и мужика и т.д.

Конечно, это разграничение остаётся условным…

На вопрос о происхождении и развитии бродячих сюжетов до сих пор нет однозначного ответа. Существует несколько научных мнений и школ, объясняющих это удивительное явление в фольклоре – бродячий сюжет.

Одни утверждают, что существует первооснова сказки, появившаяся в какой-то одной стране. А варианты этой сказки – это всего лишь заимствования. Другие уверяют, что совпадения в сюжетах фольклорных произведений объясняются сохранением в них общего достояния «родственных» народов. Но при этом наличие и у «неродственных» народов многих вариантов одного и того же сюжета эти исследователи объяснить не могут. Еще одна группа исследователей (к ним принадлежат и наши отечественные учёные) говорят о совпадении сюжетов в результате народного творчества, развившегося в похожих политических, социально-экономических и культурно-бытовых условиях каждой отдельной страны.

Как бы то ни было, сказки с бродячим сюжетом существуют и поныне. А как интересно их читать и сравнивать между собой!

Сейчас уже поздно, и я иду спать. А вот завтра обязательно предложу вам почитать сказки со схожим сюжетом. Не забудьте заглянуть сюда завтра! И пригласите друзей (а сделать это просто — всего лишь «щелкнуть» по кнопочкам социальных сетей))))

Спокойной ночи!

Волшебная музыка ночи здесь:

https://youtube.com/watch?v=FjonZk9DoeA%3F

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: