И. А. Бунин, «Красавица»: содержание
Начинается повествование с сообщения о том, что пожилой вдовый чиновник женился на молоденькой девушке. Она оказалась редкой красавицей. Сам по себе мужчина этот был тихим и скромным, совершенно непривлекательным, вполне заурядным человеком. И окружающие задавались вопросом о том, как ему удалось жениться на такой красивой девушке. Особенно смущало всех, что и первая жена чиновника была прекрасна.
Все было хорошо в молодой супруге. Она была аккуратной, хозяйственной, умной и спокойной. Сразу взяла всю власть в доме в свои хрупкие руки. Но случилось так, что маленький семилетний сын ее мужа от первого брака не пришелся ей по нраву. Она возненавидела его и стала полностью игнорировать, делая вид, что мальчика не существует
Покорный ее власти отец ребенка вскоре поддался влиянию жены и, чтобы не сердить супругу, перестал вовсе обращать внимание на свое дитя
Мальчика отселили из комнаты отца в небольшую комнатушку, где стоял обитый бархатом диван, ставший его кроватью. Так как ребенок спал беспокойно, красавица-хозяйка забеспокоилась, что он может протереть бархат на диване. Она велела служанке достать старый матрас из сундука его покойной матушки и стелить постель для пасынка на полу.
После этого мальчик зажил совершенно обособленно от всей семьи. Никто им не занимался и не интересовался. Все его развлечения составляло рисование мелом на доске или чтение одной и той же книги, которая была куплена ему еще его мамой. Никому не было дела до этого ребенка.
«Диктуя, он играль роль того лица, чьи слова я записывал»
В Липнице Гашек даже завел секретаря – 25-летнего безработного сына местного полицейского, который вызвался помогать писателю за 400 крон в месяц. Позже Штепанек вспоминал: «Подчас он диктовал мне в зале трактира «У Инвальда», а сам тем временем спорил с кем-нибудь из посетителей. В таких случаях мне приходилось не раз переспрашивать одну и ту же фразу. Гашек расхаживал или присаживался и диктовал. Иногда закуривал сигарету и, позвав пани Шуру, в распоряжении которой были ликеры, просил налить стопочку. При этом возникала обычная перепалка. Пани Шура утверждала, что Яролавчик и так выпивал слишком много.
Диктуя, он играл роль того лица, чьи слова я в этот момент записывал. Он жестикулировал, топал, кричал, ухмылялся или делал серьезное лицо в зависимости от содержания диалогов и характера персонажей. Эти театральные сцены были так же причудливо-гротескны, как и сам Гашек».
Неожиданный успех книги позволил Гашеку в конце жизни осуществить давнюю мечту – в июне 1922 года у торговца Гавела за 25 000 крон он приобрел маленький несуразный дом под липнцким замком. Переехав туда осенью 1922 года, он провел там три последних месяца своей короткой жизни, написав четвертую часть романа. 3 января 1923 года Ярослава Гашека не стало – он не дожил четырех месяцев до своего сорокового дня рождения и семи-восьми лет до всемирной славы. В свидетельстве о смерти значилось: «Воспаление легких, скрытый паралич сердца». Похоронный обряд и грубо сколоченный гроб были заказаны в долг.
Tрактир «У чешской короны» (Фото: Honza Groh, CC BY-SA 3.0 Unported)
Сочинение для 11 класса по рассказу Красавица
Иван Алексеевич Бунин написал рассказ на 70 году жизни. В этом возрасте переосмысливаешь прожитую жизнь, видишь людей насквозь. Чтобы понять человека можно просто посмотреть его отношение к другим. Автор затрагивает не простые взаимоотношения в семье. В произведении описаны три сюжетные линии: отношение отца со второй женой, хозяйки в доме и семилетнего мальчика. В рассказе нет имен, писатель обобщает категорию определенного круга людей.
Рассказ начинается с описания пожилого мужчины, который овдовел и женился во второй раз. Старик был чиновником, очень плохо выглядел, но женился на молоденькой, уверенной в себе женщине. Это резкое противопоставление уже по внешности персонажей дает понять о не похожести людей.
С появлением новой хозяйки в доме жизнь стала безрадостной и тихой. Женщина воцарилась, а значит ей никто не мог возражать. Она спокойно возненавидела мальчика. Что означает этот оксюморон? Проявление равнодушия, отстранение от семьи, жизнь без любви и ласки. Все это воспитывает в ребенке нелюдимость, зажатость, неискренность. Он просто боится жить.
Мальчик стал словно несуществующим в доме. Это усиливает понимание что сынок для отца не значит ничего. Он живет в доме, но место отведенное ему подчёркнуто с уменьшительными суффиксами: добришко, диванчик, постелька. Сам за всем следит несмотря на свой юный возраст.
А что чувствует отверженный ребенок? Оставшись в полном одиночестве что мальчик будет знать о мире? Будет ли он жестоким или все же будет знать цену своим словам и поступкам? Станет ли мальчик доверять миру когда вырастит? Сюжет не имеет развязки. Остается только додумывать что станет с ним.
Равнодушие к ребенку проявляет в доме не только новая супруга, но и родной отец мальчика в угоду молодой жене. Чиновник был на столько неинтересным человеком что даже не мог высказать свою точку зрения. В добавок он носил очки с цветом йода что отражает его не желание видеть действительность. К сожалению, отец в интересах личного счастью забывает о сыне.
Небольшой рассказ Бунина представляет собой трагедию жизни ребенка, отсутствие опеки родителей. Иван Алексеевич тонко обрисовал суровую жизнь мальчика. Поведение родителей ребенка заставляет судить людей не только по внешности и положению в обществе, но и по нравственным устоям.
Можно ли считать красивым человека только по его внешности? Безусловное нет! Автор это доказал. Внешняя красота — холодная, не живая. Только внутренняя гармония делает человека полноценным, заслуживающим уважения и подающая пример для подражания. Только положительные поступки сделают человека красивым и приятным.
Другие пересказы для читательского дневника
- Краткое содержание Пантелеев Новенькая
Рассказ «Новенькая» является образцом хорошей книги. Книга написана для детей младшего и среднего возраста, и насыщенна историей, воспитывающей высокие моральные качества подрастающего поколения.
- Краткое содержание Шукшин Экзамен
Студент приходит на экзамен по русской литературе опоздавшим. Он объясняет, что опоздал из-за срочной работы. Он тянет билет, а в нем вопрос о Слове о полку Игореве.
- Краткое содержание Легенда о Данко из Старухи Изергиль Горького
В давние времена на земле жили люди. Их племя отличалось смелостью и отвагой. Однажды, в их края пришли более сильные враги, и изгнали людей из насиженных мест. Отправились тогда люди в самые непроходимые леса и дебри.
- Краткое содержание Похождения бравого солдата Швейка Гашек по частям
Произведение повествует нам приключения Швейка, удалого солдата, который вынужден был уйти на гражданскую службу по состоянию своего здоровья. В настоящее время он проживает в Праге и занимается тем, что продает собак
Первая баллада В.А. Жуковского «Людмила» была написана в 1808 году. Это произведение сделало его еще более популярным поэтом. Сюжет этой баллады широко известен, но тем не менее Жуковскому удалось сделать его не простым пересказом, а самостоятельным текстом. Мертвый жених — главный образ баллады. За ним скрывается не один смысл. Это можно легко доказать, посмотрев на композицию произведения. В «Людмиле» мертвый жених, забирающий свою невесту в могилу, — вроде бы реальность, но в то же время это романтический вымысел. Сюжет в балладе только один.
Жених Людмилы противопоставлен в балладе силам зла. Несмотря на то, что именно он уводит за собой живую невесту, его образ чистый и светлый. Он делает это не из каких-то плохих намерений, он просто хочет быть рядом с любимой. Если вспомнить начало произведения, будет ясно, что Людмила сама пожелала:
Немаловажную роль играет в «Людмиле» Божественный образ. В самом начале текста героиня говорит:
Глупая девушка еще не понимает, что навлекает на себя Божье наказание. Она сама добивается встречи с темными силами, хотя даже не подозревает об этом. За непослушание воле Божьей она попадает в ад, потому что ни один человек не смеет роптать на Творца. Именно эту мысль пытался донести до читателя В.А. Жуковский.
В балладе Бог не появляется ни разу, но отчетливо чувствуется его присутствие. На примере Людмилы читателю показано, что он управляет всем на земле. Человек — это его величайшее творение, и любое непослушание карается очень сурово. Хочу снова обратиться к тексту. Из песни хора мертвецов ясно, что:
Бог никогда не наказывает людей, живущих по его законам. Он карает только непослушных грешников. Мольбы Людмилы напрасны, потому что
Великий Творитель, безусловно, справедлив. Он не делает Людмиле ничего плохого по своей воле. В пылу страдания она сама желает себе ужасной участи.
Жуковский раскрывает перед читателем новое понимание рая, ада и Бога. Это описано всего в нескольких строчках:
Обыкновенное человеческое счастье показано здесь в сравнении с Божественным. Божественное понятие о счастье имеет глобальные временные масштабы, а желание Людмилы кратковременно.
Между идеями Жуковского и его поэзии нет различий. Он всегда писал только то, что думал сам. Он поступает с героями только так, как они этого заслуживают.
История создания «Истории одного города»
Замысел произведения вынашивался автором несколько лет. В 1867 году появляется рассказ о градоначальнике с фаршированной головой, съеденной с аппетитом в конце. Данный герой преобразился в губернатора по фамилии Прыщ. А сам рассказ стал одной из глав повести.
Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин (1826-1889)
Через год автор приступил к написанию самой летописи Глупова. Работа длилась более года. Изначально произведение называлось «Глуповский летописец», окончательное заглавие появилось позднее. Перемена названия обусловлена тем, что второе несет более широкую смысловую нагрузку.
В год окончания повесть впервые напечатана в альманахе «Отечественные записки», где Михаил Евграфович подписался псевдонимом Н. Щедрин. Через полгода выходит самостоятельное издание. Текст несколько отличается. Изменена последовательность глав, а характеристика и описание губернаторов переписаны в сокращении, но стали выразительнее.
«Когда говорят: «Чехи – это швейки», то подразумевают увертливость, цинизм, желание обойти систему…»
Не все чехи любят Швейка, считая этот персонаж карикатурным изображением национального типажа. Словарь литературного чешского языка дает нарицательному «швейк» такое определение: «Человек, который, прикидываясь наивным, горячо демонстрирует подчинение властям, однако делает это формально, часто с целью их высмеять».
Швейк, фото: Česká televize
Имя Швейка звучит одним из первых, когда речь заходит о чешском национальном характере. В правильности такого клише не уверена литературовед Бланка Чинатлова.
«Традиционную интерпретацию образа Швейка как национального характера мы найдем в эссе писателя Йозефа Едлички, который говорит о «швейковании», изображает Швейка как фигуру, занятую исключительно проблемой выживания, ради чего он готов пожертвовать абсолютно всем. Швейк исходит из биологической ценности жизни, относясь с полным скепсисом к личным ценностям. И когда говорят: «Чехи – это Швейки», боюсь, что под этим подразумевают увертливость, цинизм, желание обойти систему. Однако действительно ли Швейк таков? Чему он говорит «да» – жизни или смерти? Когда Швейк начинает рассказывать, то в 99% случаев наказанием для героев его повествований оказывается смерть, – трагическая, абсурдная или комическая. Возможно, Швейк – персонаж, который отнюдь не делает все, чтобы выжить, а смиряется со своей смертностью? И я не думаю, что его можно использовать для описания чешского национального характера…»
Историк литературы Лубош Мергаут полагает, что книга Гашека – безусловно, больше, чем просто военный роман и больше, чем сатира, а некий способ примирения с действительностью.
Фото: Дениса Томанова
II часть. На фронте
Приключения с нашим персонажем на этом не заканчиваются. Как только Швейк сходит на перрон с Лукашом, то сразу же они лишаются багажа, к тому же в самом поезде ссорятся генерал-майором. Денщик, обеспокоенный этим конфликтом, резко тормозит транспорт, и его отводят разбираться к начальнику станции. Лукаш же уезжает без него.
Солдату крупно повезло, ведь за него заплатил штраф незнакомый ему господин, а главный герой произведения отправляется в Будейовицкий полк. Однако он идет совсем в другую сторону, и никто из прохожих не может доказать ему, что он ошибается. И на самом деле Швейк попадает в Путим к жандармам. Его принимают за шпиона из России и отправляют с конвоем в Писек. Но, сопровождающий его вахмистр, напивается на одном из постоялых дворов, и солдат благополучно добирается до Лукаша. Здесь поручик дает ему письмо, адресованное даме сердца, и просит отдать адресату. Но, чисто по своему бестолковому уму, денщик письмо теряет, и оно попадает в руки саперу Водичке. Вскоре об этой связи узнало и начальство. И если бы полковник Шредер не вступился бы за солдата, то он был бы предан суду. Лукаша назначают командиром, а Швейк становится его ординарцем. В скором времени их посылают на фронт.
Вместо послесловия
А нет послесловия. На этом и закончилась глуповская история. Вот и все.
Это история одного города, которым на протяжении ста лет управляли градоначальники. Написал свой роман Салтыков-Щедрин в 1870 году. Очень специфическое произведение, с трудом поддающееся прочтению. В самом начале автор сообщает, что он давно хотел написать историю какого-нибудь города. Но все время «руки не доходили»: мало у него было правдивого материала. Он рылся в архиве города Глупова и нашел о нем связку тетрадей. В них были биографии градоначальников, которые по утверждению Салтыкова-Щедрина, являются подлинными. Не обо всех идет речь в романе, а только о тех, кто хоть чем-то выделился.
В сатирическом романе представлен облик города и разнообразные перемены, одновременно происходившие в высших кругах власти. Это произведение через преувеличения, юмор и сарказм показывает историю русского общества второй половины XIX века.
Тема
Рассказ затрагивает проблему счастья в семье, взаимоотношений между её членами. В «Красавице» взгляд на семью совсем противоположный, в отличие от реальной жизни, где родные являются опорой и поддержат человека во всех бедах. Любви, которая и есть прочной основой семьи, между главными героями попросту нет. Нездоровые взаимоотношения вредят всем членам семьи. Выходом из сложившейся ситуации является суметь почувствовать друг друга близкими людьми, одним целым. Автор противопоставляет красивую внешность, которая может быть обманчивой, внутренней испорченности. Этим приёмом писатель пытается объяснить читателям, что внешность часто бывает обманчивой.
Второстепенные персонажи
Князь | Заграничный правитель, которого глуповцы попросили стать их князем. Был глуп, но жесток. Все вопросы решал восклицанием: «Запорю!» |
Ираида Лукинична Палеологова | Самозванка, появившаяся в период смуты после смерти Брудастого (Органчика). На основании того, что муж ее царствовал несколько дней, и ее исторической фамилии (намек на Софью Палеолог – бабушку Ивана Грозного) потребовала власти. Правила несколько дней за городом. |
Перехват-Залихватский | Победоносно явился на белом коне. Сжег гимназию. Залихватский стал прообразом Павла I. |
Глуповцы | Жители города. Собирательный образ народа, слепо поклоняющегося самодурству власти. |
Список героев приведён не полный, дан в сокращении. Только во времена смуты сменилось более десяти правителей, из них шесть женщин.
Представляет собой конспект произведения по главам.
III часть. Торжественная порка
По дороге солдат знакомится с новым денщиком поручика и его приятелями. Попутчики всю дорогу играли в карты и рассказывали смешные истории из жизни. В вагоне же, где ехали штабные офицеры, проходит учеба по распознаванию ключей в шифровках. Схемы будущих битв получили критические замечания со стороны капитана Сагнера.
Наконец, все прибывают к месту назначения, где им объявляют о том, что Италия вступает в военные действия. Военнослужащие ждут с нетерпением, когда им дадут провиант, но им выдали, лишь ароматны таблетки. Лукаш оправляет Швейка за провизией. Тот крадет для него курицу, за которую заплатили, и варит вкусный бульон. Один из солдат, пытавшийся своровать немного мяса, тренируется в маршировке по распоряжению Швейка.
Плохой затеей для Лукаша стало то, что он отправил солдата за спиртным. Попавшийся Швейк наполняет бутылку водой, а коньяк выпивает сам. У него портятся отношения с одним из командиров. Однажды солдат, отправившись отыскать ночлег для однополчан, пошел не той дорогой, и, встретив русского военного, переоделся в его мундир, за что был схвачен жандармами.
Ярослав Гашек. Похождения бравого солдата Швейка
* ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. В ТЫЛУ *
ПРЕДИСЛОВИЕ
Великой эпохе нужны великие люди. Но на свете существуют и непризнанные,
скромные герои, не завоевавшие себе славы Наполеона. История ничего не говорит о
них. Но при внимательном анализе их слава затмила бы даже славу Александра
Македонского. В наше время вы можете встретить на пражских улицах бедно одетого
человека, который и сам не подозревает, каково его значение в истории новой,
великой эпохи. Он скромно идет своей дорогой, ни к кому не пристает, и к нему не
пристают журналисты с просьбой об интервью. Если бы вы спросили, как его
фамилия, он ответил бы просто и скромно: «Швейк».
И действительно, этот тихий, скромный человек в поношенной одежде — тот
самый бравый солдат Швейк, отважный герой, имя которого еще во времена
Австро-Венгрии не сходило с уст всех граждан чешского королевства и слава
которого не померкнет и в республике.
Я искренне люблю бравого солдата Швейка и, представляя вниманию читателей его
похождения во время мировой войны, уверен, что все будут симпатизировать этому
непризнанному герою. Он не поджег храма богини в Эфесе, как это сделал глупец
Герострат для того, чтобы попасть в газеты и школьные хрестоматии. И этого
вполне достаточно.
Автор
Глава I. ВТОРЖЕНИЕ БРАВОГО СОЛДАТА ШВЕЙКА В МИРОВУЮ ВОЙНУ
Убили, значит, Фердинанда-то нашего,— сказала Швейку его служанка.
Швейк несколько лет тому назад, после того как медицинская комиссия признала
его идиотом, ушел с военной службы и теперь промышлял продажей собак,
безобразных ублюдков, которым он сочинял фальшивые родословные.
Кроме того, он страдал ревматизмом и в настоящий момент растирал себе колени
оподельдоком.
— Какого Фердинанда, пани Мюллерова? — спросил Швейк, не переставая
массировать колени.— Я знаю двух Фердинандов. Один служит у фармацевта Пруши.
Как-то раз по ошибке он выпил у него бутылку жидкости для ращения волос; а еще
есть Фердинанд Кокошка, тот, что собирает собачье дерьмо. Обоих ни чуточки не
жалко.
— Нет, эрцгерцога Фердинанда, сударь, убили. Того, что жил в Конопиште, того
толстого, набожного…
— Иисус Мария! — вскричал Швейк.— Вот-те на! А где это с господином
эрцгерцогом приключилось?
— В Сараеве его укокошили, сударь. Из револьвера. Ехал он со своей
эрцгерцогиней в автомобиле…
— Скажите на милость, пани Мюллерова, в автомобиле! Конечно, такой барин
может себе это позволить. А наверно, и не подумал, что автомобильные поездки
могут так плохо кончиться. Да еще в Сараеве! Сараево это в Боснии, пани
Мюллерова… А подстроили это, видать, турки. Нечего нам было отнимать у них
Боснию и Герцеговину…Вот какие дела, пани Мюллерова. Эрцгерцог, значит,
приказал долго жить. Долго мучился?
— Тут же помер, сударь. Известно — с револьвером шутки плохи. Недавно у нас
в Нуслях один господин забавлялся револьвером и перестрелял всю семью да еще
швейцара, который пошел посмотреть, кто там стреляет с четвертого этажа.
— Из иного револьвера, пани Мюллерова, хоть лопни — не выстрелишь. Таких
систем — пропасть. Но для эрцгерцога, наверно, купили что-нибудь этакое,
особенное. И я готов биться об заклад, что человек, который стрелял, по такому
случаю разоделся в пух и прах. Известно, стрелять в эрцгерцога — штука
нелегкая. Это не то, что браконьеру подстрелить лесника. Все дело в том, как до
него добраться. К такому барину в лохмотьях не подойдешь.
Комментарии
Отчасти вы правы. Не все знают тёмные уголки жажа, например, есть вот такое — https://jaaj.club/ratings.aspx, где можно увидеть всех новичков.
15.09.2022
Jaaj.Club
К тому же я не очень понимаю, если этот аккаунт создан кем-то с целью фейковой раскуртки и отбора у него нужных предметов, то я то как его увижу? Вот и получается что все просто если кто-то нападает на только что созданный аккаунт, у которого нет ни статей ни комментов, он сам этот аккаунт и создал, потому как другие на него напасть не могут, они просто не знают о его существовании. В меню есть статьи, есть книги, но нет списка участников и участника я могу увидеть, только если он проявляет какаю-либо активность)) Однако тот кто его создал, видит его сразу и может на него напасть)))
15.09.2022
Kris
Да, согласна — маловато будет
15.09.2022
radioda
Если честно, то это всё для меня большое открытие. Что вы имеете в виду под «чем выше вибрации диапазона»? То есть подразумевается какая-то амплитуда диапазона удовольствия, самые примитивные из которых это — жрать и размножаться, следующая ступень — интеллектально-эмоциональная? Что-то ещё? Не сводится ли это всё к той же пирамиде потребностей Маслоу, только другими словами?
15.09.2022
Jaaj.Club
Привычка — это получение удовольствия в разных диапазонах. И что в данный диапазон входит у человека, зависит от человека, но в основном, приблизительно — у всех людей в один и тот же диапазон могут входить схожие действия.Например диапазон физических удовольствий — кто-то может есть с утра до вечера, кто-то трахает все что движется, или со всем что движется, кто-то мозг выносит своим близким — все это способы получения удовольствия в одном диапазоне. Так вот получение этого удовольствия и есть привычка — а как он проявляется у всех по-разному. Удовольствие во всех его проявлениях — это то что нужно человеку для жизни, чем выше вибрации диапазона, тем выше по развитию человек. Например чтение научной литературы, решение логических задач, образование — это тоже получение удовольствия, но только в другом диапазоне. Так что секрет не жрать — сменить диапазон для получения удовольствия))
15.09.2022
Kris
Популярные сегодня пересказы
Акакий Акакиевич Башмачкин был ничем не примечательным человеком. Много лет он занимал место титулярного советника в одном петербургском департаменте. Получал в год 400 рублей жалования.
Сказка Спящая царевна Василия Жуковского, написанная в 1831 году, основана на классическом европейском сюжете о спящей красавице.
Детские годы рассказчика пришлись на Великую Отечественную войну. Он попал в детдом. В библиотеке случайно нашёл книжечку, на обложке которой было фото человека, очень похожего на его отца, воевавшего на фронте.
-
Номер 309 краткое содержание
-
Технологическая карта печень по строгановски для школы
-
Москва слезам не верит книга краткое содержание
-
Если в детском саду не гуляют
- Смерть алексея толстого краткое содержание
Основная идея рассказа
В рассказе И. А. Бунина «Красавица» краткое содержание не искажает сюжетной линии. Короткое по объему произведение поражает масштабом горя маленького мальчика, заброшенного близкими людьми. Красавица, ставшая хозяйкой дома, властная и бескомпромиссная женщина. Она «спокойно» возненавидела мальчика, то есть проявила к нему невероятное уничтожающее равнодушие. Таким образом Бунин показывает, насколько ужасной может быть суть человека, скрытая обманчивой внешностью. Героиня рассказа в конце не воспринимается читателем как красивая женщина, она остается лишь «красавицей» с отвратительным черствым сердцем, лишенным тепла.
Рассказ Бунина «Красавица» кратким содержанием и глубоким смыслом привлек к себе внимание миллионов читателей по всему миру
Проблемы
Проблематика рассказа предопределена темой отношений в семье.
- Одиночество. Является самой острой поднятой проблемой. Это показано на жизни мальчике, живущим «самостоятельной, обособленной от всего дома» жизнью, оставленный один на один с собой и мачехой и отцом.
- Равнодушие. Безразличие взрослых к ребёнку вызывает чувство одиночества у последнего. Такое отношение не вызвано злостью взрослых, поведением мальчика. Забыв о ребёнке, они принесли в его жизнь тяжелые испытания и переживания. Такое отношение к близким, особенно к детям, может легко поломать их дальнейшую судьбу.
- Страх. Слабость и трусость главного героя в отношениях главного героя непростительны, так как он заставил испытывать маленького сына серьёзные испытания. Не будучи заложником обстоятельств, он мог дать возможность сыну прожить более счастливое детство.
Зарубежная Литература XVII-XX веков
Основной соавтор
Jaaj.Club
Хорошие книги актуальны во все времена и не стареют. Беллетристика, увидевшая свет в прошлом и позапрошлом веках, вызывает интерес и сейчас. В свободном доступе есть и Шекспир и Ремарк, а также многие другие авторы. Но кроме прочтения книг можно рассматривать отдельные аспекты в сюжете и события из биографии писателей. В данном разделе собраны статьи, которые объединены одной темой — Зарубежная литература 19-20 веков. Но каждая из них — это отдельное небольшое исследование. Вы откроете для себя много нового, погрузившись в их изучение. Мистификация Бранте, дети в сюжетах Шекспира, настоящая русалочка Андерсена и многие другие факты, о которых вы не догадывались. Читайте, удивляйтесь и получайте удовольствие! |
«Ради бога и памяти покойного императора Франца Иосифа – пришли денег!»
В Липнице Гашек приехал спонтанно, как делал многое в жизни. Как-то августовским днем он вышел в Праге с кувшином за пивом и встретил художника Панушку, которому вызвался поднести до вокзала этюдник, а потом вместе с ним и уехал. Городок Гашеку стразу понравился, и первые три недели писатель прожил вдвоем с приятелем в трактире «У чешской короны», принадлежавшем тогда Александру Инвальду, – тот открыл ему кредит. Потом Гашек послал в Прагу открытку с новым адресом своей русской жене Шуре. Александру Львову Гашек встретил в Уфе, когда служил военным комиссаром в Пятой армии, и привез в Чехословакию. Уезжая в Липнице, Ярослав оставил Шуру в столице без средств к существованию. Утром он раздумал, хотел вернуть письмо… но почту уже отправили.
Вскоре кредит был исчерпан, и Гашек вновь начал страшно нуждаться в деньгах. Другу и издателю Франте Сауэру в Прагу летит отчаянная просьба: «Ради бога, всех святых и памяти покойного императора Франца Иосифа, прошу тебя – пришли денег, потому что мы здесь вдвоем – я и Шуринька. У меня не осталось ни геллера…» Сауэр послал 400 крон, потребовав взамен продолжение «Швейка», каждую страницу которого ему потом еще не раз приходилось буквально вытягивать из Гашека.
Популярность «романа с продолжением» росла, а новый договор с издателем Сынеком обеспечил, наконец, постоянных доход. Из своей коморки над трактиром Гашек любил спускаться в зал, где диктовал «Швейка», читал главы из романа и поражал застольные компании придуманными на ходу искрометными рассказами.