Развязка
Последнее действие разворачивается в усадьбе Дудукина. Миловзоров начинает спаивать Незнамова. В это время Кручинина рассказывает Дудукину все, что узнала от Галчихи. Жалуется, будто все окончательно потеряно.
Появившийся Муров рассказывает, что навел справки. Он утверждает, что их сын умер много лет назад от болезни вместе с приемным отцом. Но Кручинина не верит, так как история выходит путаной, Муров врет нескладно. Тогда ее бывший жених настаивает, чтобы она покинула город, не бросая тень на его репутацию из-за своих поисков. В противном случае он грозит ей неприятностями. Главная героиня заявляет, что ничего не боится, все равно будет искать дальше.
Начинается ужин. Расстроенная Кручинина собирается уехать в гостиницу, но ее уговаривают выпить напоследок шампанского. Коринкина предупреждает Шмагу и Незнамова, чтобы они не заводили разговор о детях при главной героине. Григорий понимает, что истории об известной актрисе были правдой, начинает произносить тост «о взрослых». После возвышенного спича и ее ответной речи, в которой актриса разделяет свой успех с коллегами, Григорий предлагает тост за матерей, которые оставляют своих детей. Далее следует патетический монолог, в котором он описывает насмешки и нужду, которую приходится перенести детям, оставленным родителями. Более того, он вспоминает, что некоторые еще оставляют ребенку золотую безделушку, чтобы она постоянно ему напоминала о родном доме.
Кручинина бросается к молодому человеку, доставая с его груди медальон. После этого она теряет сознание. Потрясенный Григорий обещает никому не мстить за эту интригу, спрашивая у очнувшейся актрисы, кто его настоящий отец. Кручинина, смотря на Мурова, отвечает, что отец не стоит того, чтобы его искали. Главная героиня обещает ему, что выучит на актера, даст ему хорошее образование.
Незнамов, на знавший о своем происхождении, впервые испытывает силу любви. По всем законам мелодрамы в финале доброта вознаграждена, а порок наказан.
Без вины виноватые
виноваты Привычка искать виноватых постепенно входит в нашу жизнь прямо с детского сада. «Это кто шумит в тихий час? Опять Владик? Владик, вставай и отправляйся в угол». Потом школа с ее поисками зачинщика, подстрекателя и главного хулигана. Злодей выявлен, остальные вздыхают с облегчением. Родительские семьи также подливают масла в огонь. «Это ты во всем виноват – не мужик, заработать не можешь…» или «Да, это все твоя маменька…». Так или иначе, но к взрослой жизни мы уже оснащены проницательным взглядом, дедуктивным мышлением и готовностью искать и карать виноватого. Только помогают ли эти отработанные навыки в собственной семейной жизни? В 1960-е годы в мире психотерапии произошел настоящий переворот: несколько американских специалистов независимо друг от друга пришли к выводу, что работать нужно не с отдельными пациентами, а со всей семьей
И что самое важно, они поняли, что семья – это не просто сумма родителей и детей, а самостоятельная система, действующая по определенным законам. С одной стороны, изменение в одном элементе влечет за собой трансформацию всей системы
С другой – система стремится к гомеостазу, то есть сохранению стабильности внутри себя. И что это означает?
Означает же это то, что поведение каждого отдельного члена семьи – взрослого или маленького – неразрывно связано с поступками всех остальных. Точнее, это поведение, в том числе, самое дурацкое и обидное, – вызывается к жизни и поддерживается поведением других членов семьи. Иными словами, поиск виноватого становится не только не актуальным, но и совершенно нелепым.
Приведем простой пример. Муж пьет, жена пилит. Муж с расстройства пьет еще больше, жена пилит вдвойне сильней. Американский психолог Эрик Берн назвал бы эти отношения игрой и был бы прав. Потому что, несмотря на нешуточность проблемы, в нее в равной степени вовлечены все участники, которые снова и снова выступают из своих привычных ролях и обвиняют другого во всех своих бедах. Словно так прописано в правилах.
Вот еще пример. Родители ссорятся, а ребенок пугается темноты и плохо засыпает. В конце концов его плач заставляет родителей прекратить ссору и пойти успокаивать малыша. Как вы думаете, есть ли у этого ребенка шанс перерасти страх темноты в ближайшее время, если только таким образом он может успокоить своих вечно недовольных друг другом маму и папу? Скорее всего, нет. В то же время постоянные проблемы вокруг укладывания спать только усугубляют атмосферу напряженности и взаимного недовольства у взрослых. Снова замкнутый круг.
Вот именно в размыкании порочных кругов и продолжают видеть свою задачу современные семейные психотерапевты, для чего они и разработали массу замечательных и эффективных приемов. Тем же, кто хочет наладить отношения с мужем или детьми своими силами, можно посоветовать ввести мораторий на поиск виноватого и вообще на слово «вина». Хотя бы потому, что и обвиняемый, и обвиняющий находятся в заведомо невыигрышной позиции: обвиняемый отказывается признать свою долю ответственности за неурядицы, а обвиняемый злится и обычно уходит в защиту по типу «сам дурак». Разрешить ситуацию должным образом при таком раскладе невозможно.
Вместо расследований и праведного гнева, попробуйте взглянуть на ситуацию со стороны – так, как это мог бы сделать кто-то из приятелей или соседей. Попробуйте порассуждать отвлеченно: «Когда мой партнер поступает так-то и так-то, я обычно реагирую следующим образом…». Когда вы обнаружите стереотипы в своем поведении, вы сможете придумать им более адаптивную замену. Поумерив родительские амбиции, поговорите с детьми о том, что им нравится, а что не нравится в семье. Еще один неплохой метод – попробовать описать ситуацию так, как ее видит ваш партнер. А затем свериться с тем, что на самом деле он думает и чувствует. Поначалу будет непросто, особенно в ситуациях, когда эмоции кипят, а страсти бьют через край. Но все ваши старания обязательно будут вознаграждены: применив новый подход к семейным проблемам, вы сможете подняться над ситуацией и разрешить ее наилучшим для вашей семьи образом. А не просто найти виноватого и поставить его в угол.
Характеры
Интересно высказывание Островского об образе Незнамова: «Незнамов для постороннего взгляда, — писал драматург, — есть ни более, ни менее, как юный трактирный герой, таким он и должен явиться перед публикой. Он, по молодости лет, не может быть ни закалённым наглецом с поднятой головой, ни мрачным человеком, потерявшим веру в жизнь и людей; он ещё многого не знает, многого не видал. Он является полупьяным, с дерзким видом; но дерзость у него стушёвана некоторым конфузом. Он знает провинциальных актрис и не уважает их, поэтому он считает себя как бы в праве говорить им грубости, но в то же время он умён и понимает, что ему ещё рано быть судьёй чужих пороков, и не может отделаться от конфуза. И в саркастической улыбке у него проглядывает румянец юности и конфуза. Когда он понял, что встретил чистую натуру, невиданную им, он остолбенел, он рот разинул от удивления; он потерялся, он ищет и не может найти тона; прежний его разговор показался ему не только дерзким, но, что ещё ужасней для него, глупым. Незнамова очень трудно играть: в нём есть и дурное и хорошее, и всё это должно проявляться и в жестах и в тоне; дурное в нём: неблаговоспитанность, дерзкий тон и манеры, приобретённые в провинциальной труппе; хорошее: сознание оскорблённого человеческого достоинства, которое выражается у него, хотя и сильно, но более с искреннею горечью, чем с негодующим протестом, от чего его тирады выходят трогательнее» (Островский в письмах и воспоминаниях. «Ежег. имп. театров», 1910, вып. VI, стр. 53-54).
Постановки
Премьера пьесы была показана в Малом театре в 1884 году. Пьеса изначальна предназначалась Островским для московского Малого театра, роль Незнамова была написана специально для Константина Рыбакова, а роль Коринкиной — для Надежды Никулиной.
«Без вины виноватые» является одной из самых репертуарных пьес русского театра.
Первая постановка — 15 января 1884 в Малом театре, в бенефис Никулиной в роли Коринкиной. Остальные роли:Кручинина — Федотова,Незнамов — К. Рыбаков,Шелавина — Уманец-Райская,Шмага — Музиль,Муров — Южин,Галчиха — Садовская,Дудукин — Макшеев,Миловзоров — Александров,Аннушка — Музиль-Бороздина).
Среди последующих постановок в Малом театре: (4 марта 1908
; реж. и исполнитель ролиДудукина — Ленский,Кручинина — Ермолова,Незнамов — Остужев,Коринкина — Яблочкина,Шелавина — Рыжова,Шмага — Сашин,Галчиха — Садовская,Муров — Рыжов,Миловзоров — Худолеев,Аннушка — Пашенная).
20 января 1884 в Александринском театре (Кручинина — Стрепетова,Незнамов — М. Петипа,Коринкина — Дюжикова,Шелавина — Хлебникова,Шмага — Давыдов,Муров — Ленский,Галчиха — Ленская,Дудукин — Зубов,Миловзоров — Каширин,Аннушка — Гусева).
Последующие постановка в Александринском театре: (7 окт. 1910
.Кручинина — Савина,Незнамов — Федотов,Шмага — Петровский,Коринкина — Потоцкая,Галчиха — Шаровьева).
- Студия Малого театра, Москва (1930; реж. Каверин; Кручинина — Половикова,Незнамов — Вечеслов,Шмага — Оленев); филиал Малого т-ра (1940; реж. Пашенная и Алексеев, худ. Юон;Кручинина — Пашенная,Незнамов — Царев,Коринкина — Гоголева,Шмага — Ильинский,Дудукин — Климов,Галчиха — Рыжова);
- Театр им. Вахтангова (1937; реж. Раппопорт, худ. Гончаров, комп. Хренников; Кручинина — Орочко,Незнамов — Москвин, позднее — А. Абрикосов,Коринкина — Алексеева,Шмага — Горюнов,Дудукин — Захава);
- Ленинградский театр им. Ленинского комсомола (1938; реж. Чужой, худ. Константиновский и Товбин; Кручинина — Медведева,Незнамов — Честноков,Шмага — Толубеев);
- Театр имени Ленинградского Совета (1939; реж. Д. М. Дудников, Кручинина — Т. Якобсон,Незнамов — Д. Радлов)
- Московский Камерный театр (1944; реж. Таиров, худ. Рындин; Кручинина — Коонен,Шмага — Гайдебуров);
- Театр им. Моссовета (1948; реж. Завадский, худ. Виноградов; Кручинина — Марецкая,Незнамов — Консовский,Шмага — Абдулов).
- 1977 — Московский драматический театр им. А. С. Пушкина
- 1993 — «Без вины виноватые (спектакль, 1993)». Театр им. Евг. Вахтангова. Пост. П. Н. Фоменко
- 2000 — МХАТ им. М. Горького. Реж. и исп. роли Кручининой — Т. В. Доронина.
- 2004 — Московский государственный музыкальный театр под руководством Геннадия Чихачёва. Режиссёр-постановщик — засл. деятель искусств России, засл. артист России Геннадий Чихачёв. Кручинина — лауреат международного конкурса Елена Соколова. Шмага — з. р. к. Москвы Вячеслав Амосов ;
- 2005 — Театр драмы Республики Карелия «Творческая мастерская». Режиссёр — Нар. арт. России Иван Петров, Кручинина — Засл. арт. РФ, Нар. арт. Карелии Елена Бычкова.
- 2006 — НГДТ «Старый дом». Режиссёр и художник — Сергей Бобровский. Елена Ивановна Кручинина — Нар. арт. РФ Халида Иванова
- 2009 — Воронежский академический театр драмы имени А. В. Кольцова. Режиссёр — Народный артист Армении Ваге Шахвердян. В роли Кручининой Заслуженная артистка России Надежда Леонова.
- 2011 — Екатеринбургский театр юного зрителя. Режиссёр — Григорий Дитятковский. Композитор — Николай Морозов. В роли Кручининой — Светлана Замараева В роли Мурова — Илья Скворцов..
- 2012 — Ставропольский театр драмы.
- 2014 — Алтайский театр драмы.
- 2017 — Санкт-Петербургский государственный молодёжный театр на Фонтанке. Режиссёр-постановщик — заслуженный деятель искусств Республики Карелия Андрей Андреев. Отрадина — заслуженная артистка России Екатерина Унтилова, Муров — народный артист России Валерий Кухарешин, Дудукин — Константин Воробьёв, Коринкина — Регина Щукина, Незнамов — Андрей Некрасов, Шмага — Александр Черкашин и др.
Спустя годы
Второе действие пьесы «Без вины виноватые» А. Н. Островского разворачивается в гостинице через 17 лет. Состоятельный помещик Дудукин ждет актрису Елену Кручинину, которая была на гастролях. Премьерша Коринкина рассказывает о конфликте между молодым актером Незнамовым и богачом Мухобоевым, возникшем из-за злого и острого языка артиста.
Вернувшаяся Кручинина, сообщает, что просила губернатора за Незнамова, чтобы он не выгонял артиста из города. От Дудукина она узнает, что Григорий — незаконнорожденный ребенок, воспитывался в приемной семье в Сибири. Но после смерти отца отчим начал притеснять мальчика, и он сбежал. Его вернули по этапу, после чего Григорий с трудом смог оформить вид на жительство. Теперь постоянно опасается, как бы его не отправили по этапу снова.
Кручинина рассказывает, как сама потеряла ребенка. Увидев умирающего малыша, она заболела дифтеритом и слегла на несколько недель. Читатели понимают, что это Отрадина, сменившая фамилию. Больную главную героиню выходила родственница, после она осталась в доме приживалкой. После ее смерти, получив небольшое наследство, пошла в театр. Из-за того что сына в гробу она так и не видела, ей кажется, что он может быть жив.
Музыка
Внезапно Миша услышал музыку. Долго мальчик искал её источник, но никак не мог понять, откуда она раздается. В конце концов, он понял, что мелодия доносится из табакерки. Посмотрел он на неё и увидел чудную картину: солнце прошло по небу золотого города и скрылось, затем взошёл месяц, загорелись звезды, затеплились окна. Мальчику захотелось попасть в чудесный город, но отец сказал ему, что там для него будет тесно.
«Кто же там живет?» — спросил Миша. «Колокольчики», — ответил его папа и показал сыну, что находится под крышкой табакерки. Там были колокольчики, колёса, валик, молоточки.
«Зачем всё это?» — удивился Миша. Но отец не стал отвечать, а попросил сына поразмыслить самому, только предупредил не трогать одну пружину.
Молоточки, валик, пружина
Вот что из себя представлял городок в табакерке. Краткое содержание познакомит читателя и с другими
Миша спросил дяденек, зачем они так обращаются с колокольчиками? Молоточки ответили, что им так велит делать надзиратель — господин Валик. Смелый мальчик отправился к нему. Валик лежал на диване и ничего не делал, лишь переворачивался с боку на бок. На халате у него было прикреплено много крючочков и шпилек. Как только Валику попадался молоток, он его поддевает крючком, опускал и молоточек стучал по колокольчику. В то время за детьми в школе тоже присматривали надзиратели. Миша сравнил их с Валиком и подумал, что настоящие надзиратели гораздо добрее.
Вот таких героев придумал Владимир Одоевский. «Городок в табакерке» помогает детям понять принцип действия музыкальных шкатулок. Оказалось, что всё это Мише лишь приснилось. Об этом ему сказал отец и похвалил мальчика за любознательность, обрадовав, что ещё лучше тот будет разбираться в механизмах, когда начнет проходить механику.
Детская, познавательная сказка «Городок в табакерке» придумана русским писателем эпохи романтизма Владимиром Федоровичем Одоевским. Это первая научно-познавательная сказка для детей, в которой рассказывается об устройстве удивительного механизма – музыкальной шкатулки.
История начинается с того, что отец показывает своему сыну Мише красивую музыкальную табакерку, в которой выстроен целый миниатюрный городок. Миша долго любуется подарком и очень хочет попасть в этот цветной и яркий мир. Позже мальчик спрашивает у отца, как же выходит, что из шкатулки играет музыка, но в ответ папенька предлагает любознательному Мише самому разобраться в устройстве механизма.
Миша долго разглядывал табакерку, как вдруг ему показалось, что из табакерки на него смотрит маленький человечек и манит за собой. Мальчик не долго думая, пошел следом и словно по волшебству уменьшился, оказавшись посреди красивого городка в табакерке.
Новый друг Миши – мальчик-колокольчик – провел его по городу, знакомя с жителями табакерки. Вокруг Миши прыгают озорные колокольчики разного размера и постоянно звенят каждый на свой лад. Миша сначала очень завидует постоянным жителям городка – мол, им весело и ладно жить в таком красивом городке, но колокольчики признаются, что это очень скучно, а потом жалуются, что их постоянно бьют по головам дядьки-молоточки. Миша решает помочь мальчикам-колокольчикам.
Поговорив с молоточками, Миша узнает, что стучать по колокольчикам им наказывает надзиратель господин Валик. Он лежит на диване, в халате с крючочками и то и тело поворачивается с боку на бок. Но и он здесь, оказывается, не главный! И вот, наконец, Миша знакомится с принцессой Пружинкой, которая толкает в бок надзирателя заставляет его вертеться. В недоумении мальчик спрашивает, зачем она это делает, на что принцесса рассказывает мальчику о взаимосвязи механизмов в табакерке. Миша решает посмотреть, что случится, если пружина перестанет толкать валик, и зажимает ее пальцем, а потом, когда волшебный городок начинает рушиться, вспоминает наказ отца – не трогать пружинку!
В этот момент мальчик просыпается. Все его путешествие ему только приснилось. Миша очень заинтересовался устройством шкатулки и уснул, разглядывая ее, но во сне мальчику пришло осознание того, как устроен нехитрый механизм.
Сюжет
В центре внимания Островского — характер сильной и волевой женщины, способной духовно воскреснуть после тяжёлых ударов судьбы. Все эти годы (после 1-го акта прошло 17 лет) она жила с постоянной внутренней болью. Но она смогла выстоять, несмотря на все напасти, и реализовать себя в творчестве. Она стала известной актрисой. Всю боль, когда-то пережитую в молодости, она воплотила на сцене. Актриса стала любимицей публики. Разумеется, у неё появились и завистники. Но несмотря ни на что, она остаётся хорошим человеком, не желающим никому зла. Она всем всё прощает и помогает.
Есть в пьесе и противоположный характер — это бывший любимый человек Кручининой и отец её сына Гриши. Его фамилия Муров. Он всех обманывает и предаёт. Его, конечно, Кручинина простить никогда не сможет, он слишком много сделал ей зла.
Но в конце концов всё заканчивается хорошо: несчастная мать обретает якобы давно умершего сына. Она узнает его в актёре Незнамове по медальону. Незнамов (не знающий своего происхождения) впервые ощущает великую силу любви.
Согласно законам жанра, порок наказан, а доброта вознаграждена.
Несколько интересных сочинений
- Сочинения по пословицам Много пословиц приходят в нашу жизнь из уст старшего поколения. Все реже можно их встретить в современной литературе
- Характеристика Тришки и его образ в комедии Недоросль Фонвизина Крепостной Тришка, принадлежащий семье Простаковых выведен для демонстрации невежества дворян. Целью писателя было восславить разум и заклеймить невежество
- Критика о романе Евгений Онегин Пушкина (отзывы современников) Произведение поэта, начиная с момента его издания и до настоящего времени, подвергается серьезному изучению и осмыслению не только со стороны читателей, но и у профессиональных критиков.
- Сочинение Каждый человек есть живой излучающий личный центр по тексту Ильина Человек, по своей воле или нет, всегда находится в социуме. Каждый, кто находится рядом с ним, так или иначе, воздействует на человека. Кто-то взывает в нас симпатию, кого-то мы можем даже ненавидеть
Лермонтов написав цей твір, в чомусь копіюючи себе самого. Цей твір багато чому вчить, і разом з тим – він дуже цікавий і привабливий. Лермонтов взяв і з свого життя деякі моменти, що підтверджують деякі елементи з роману
Название произведения:
Белый пудель
Год написания:
1903
Жанр:
рассказ
Главные герои:
Арто — дрессированная собака, Сережа – маленький циркач, Мартын Лодыжкин — бывший акробат.
Другие пересказы для читательского дневника
Краткое содержание Островский Без вины виноватые Начинается пьеса с того, что служанка осуждает дорогое платье Шелавиной. Госпожа Отрадина сердится, говорит, что её подруга унаследовала богатство. К сожалению собеседниц, у Отрадиной нет приданого, свадьба всё откладывается
Краткое содержание сказки О молодильных яблоках и живой воде В далёком царстве жил царь с тремя сыновьями: Фёдором, Василием и Иваном. Состарился царь, стал плохо видеть. Но слышал он ещё хорошо. Дошла до него молва о дивном саде с яблоками, которые возвращают человеку молодость
Краткое содержание Быков Дожить до рассвета Великая Отечественная Война. Зима
Отряд специального назначения под командованием лейтенанта Ивановского отправился на важное задание. За ночь нужно было управиться.
Краткое содержание Ночевала тучка золотая Приставкин 1987 год
Анатолий Приставкин пишет повесть о детдомовцах «Ночевала тучка золотая». Суть сюжета произведения в том, что главные герои – близнецы Кузменыши отправлены из Подмосковья на Кавказ
Краткое содержание Тристан и Изольда легенда Осиротевший в младенчестве Тристан, достигнув совершеннолетия, отправляется в Тинтагель ко двору короля Марка, своего родственника. Там он совершает первый подвиг, убивает страшного великана Моргольта, но оказывается ранен
У богача умирает жена. Перед смертью она наказывает дочери быть скромной и доброй,
Дочь каждый день ходит к матери на могилу и плачет, а наказ матери выполняет. Наступает зима, потом весна, и богач берёт в жёны другую. У мачехи две дочери — красивые, но злые. Они отбирают у дочери богача красивые платья и выгоняют её жить на кухне. Кроме того, девушка теперь с утра до вечера выполняет самую чёрную и тяжёлую работу, а спит в золе, поэтому её называют Золушкой. Сводные сёстры издеваются над Золушкой, например, высыпают горох и чечевицу в золу. Отец едет на ярмарку и спрашивает, что привезти дочери и падчерицам. Падчерицы просят дорогих платьев и драгоценных камней, а Золушка — ветку, которая на обратном пути первая зацепит его за шапку. Привезённую ветку орешника Золушка сажает на могиле матери и поливает слезами. Вырастает красивое дерево.
Король устраивает трёхдневный пир, на который сзывает всех красивых девушек страны, чтобы его сын мог выбрать себе невесту. Сводные сёстры идут на пир, а Золушке мачеха заявляет, что нечаянно просыпала в золу миску чечевицы, и Золушка сможет пойти на бал, только если выберет её за два часа. Золушка зовёт:
Они справляются с заданием меньше чем за час. Тогда мачеха «нечаянно» просыпает уже две миски чечевицы и сокращает срок до часа. Золушка вновь зовёт голубков и горлинок, и они справляются за полчаса. Мачеха заявляет, что Золушке нечего надеть, и танцевать она не умеет, и уезжает с дочерьми, так и не взяв Золушку. Та приходит к ореховому деревцу и просит:
Дерево сбрасывает роскошную одежду. Золушка приходит на бал. Принц весь вечер танцует только с ней. Потом Золушка убегает от него и взбирается на голубятню. Принц рассказывает о случившемся королю.
На второй день Золушка вновь просит у деревца одежду (теми же словами), и повторяется всё то же, что и в первый день, только Золушка не убегает на голубятню, а взбирается на грушу.
На третий день Золушка опять просит у деревца одежду и танцует на балу с принцем, но когда убегает, то к намазанной смолой лестнице (хитрость принца) прилипает её туфелька из чистого золота. Принц приходит к отцу Золушки и говорит, что возьмёт в жёны только ту, на чью ногу придётся эта золотая туфелька.
Одна из сестёр отрезает палец, чтобы надеть туфельку. Принц забирает её с собой, но два белых голубка на ореховом дереве поют, что её башмачок весь в крови. Принц поворачивает коня назад. То же повторяется с другой сестрой, только она отрезает не палец ноги, а пятку. Только Золушке башмачок приходится впору. Принц узнаёт девушку и объявляет своей невестой. Когда принц с Золушкой проезжают мимо кладбища, голубки слетают с дерева и садятся на плечи Золушке — один на левое, другой на правое, и так и остаются сидеть.
Год издания сказки: 1697
Сказку Шарля Перро «Золушка» наверняка знает каждый из нас. На ней выросли десятки поколений людей во всем мире. Истории подобные этой сказке есть в фольклоре практически каждой народности. Ее не раз экранизировали, по ее мотивам ставили музыкальные произведения, а количество литературных произведений, перекликающихся со сказкой, просто не перечь.
Кульминация и развязка
Однажды Кручинина встречает нищенку, которая в прошлом работала в доме гувернанткой и ухаживала за ее сыном. Она выпытывает у Галчихи правду, и та под напор сознается: сын жив, его отдали бездетным родителям. Во всей истории принимал активное участие Муров — отец незаконнорожденного мальчика.
О трагической истории начинают судачить актеры, они в красках рассказывают о прошлых событиях, притом каждый добавляет что-то свое. Узнает о родстве с актрисой и сам Невзоров, но молодой человек не верит, что Кручинина его родная мать. Он хочет все проанализировать и проверить.
В уборной актриса встречается с Муровым, он кокетничает с ней, признается в чувствах и просит стать его женой. Женщина категорически отказывается, она ставит условие, что согласится лишь тогда, когда он найдет их общего сына. Муров злится и уверяет, что их ребенок давно мертв.
После спектакля дают банкет, на котором Генадий Незнамов выступает с речью. Он поднимает бокал и произносит тост за матерей, которые бросили собственных детей на произвол судьбы. Но не забыли оставить драгоценность, чтобы их ребенок ежедневно любовался на нее и терзал себя воспоминаниями. Кручинина узнала свою вещицу и потеряла сознание.
Придя в себя, она видит страх в глазах Мурова, он боится, что правда выйдет наружу. Женщина обнимает потерянного сына и предлагает ему свою фамилию, которая гораздо лучше отцовской, так как он этого недостоин.
По законам жанра все заканчивается вполне благополучно. Молодой актер, никогда не знавший своего происхождения, обретает семью, и впервые испытывает всеобъемлющую любовь.