«царь-рыба»

Краткое содержание повести В. П. Астафьева «Царь – рыба» по главам

Бойе

Спустя 14 лет, рассказчик приезжает навестить своих родных, среди которых младший брат Коля. Отец, будучи высоким чиновником, проворовался и его приговаривают к отбыванию наказания на Крайнем Севере. В день, когда баржа с заключенными отходит, младший сын со своей любимой собакой – Бойе, провожает отца. Собака беспокойно бегает и тянет хозяина за куртку. Один из конвоиров, стреляет в собаку из ружья, на глазах еще юного мальчика. Вот так из-за отца, Коля становится не только главой семьи, но и теряет лучшего друга.

Капля

Спустя 10 лет, рассказчик приезжает на рыбалку, которую много лет назад обещал брату – Коле. Группа рыбаков, заготавливает рыбу на зиму, при этом у них возникают небольшие трудности. Заночевав в тайге, рассказчик восхищается великолепием и красотой природы. Рассматривая повисшую каплю на листе, мужчина задумывается о таких проблемах как: что дети – это ответственность, а не только счастье; что каждые родители переживают за своих детей; что в тайге, не человек управляет природой, а наоборот.

Краткое содержание повести В. П. Астафьева «Царь – рыба» по главам

Часть первая

Бойе

Спустя 14 лет, рассказчик приезжает навестить своих родных, среди которых младший брат Коля. Отец, будучи высоким чиновником, проворовался и его приговаривают к отбыванию наказания на Крайнем Севере. В день, когда баржа с заключенными отходит, младший сын со своей любимой собакой – Бойе, провожает отца. Собака беспокойно бегает и тянет хозяина за куртку. Один из конвоиров, стреляет в собаку из ружья, на глазах еще юного мальчика. Вот так из-за отца, Коля становится не только главой семьи, но и теряет лучшего друга.

Капля

Спустя 10 лет, рассказчик приезжает на рыбалку, которую много лет назад обещал брату – Коле. Группа рыбаков, заготавливает рыбу на зиму, при этом у них возникают небольшие трудности. Заночевав в тайге, рассказчик восхищается великолепием и красотой природы. Рассматривая повисшую каплю на листе, мужчина задумывается о таких проблемах как: что дети – это ответственность, а не только счастье; что каждые родители переживают за своих детей; что в тайге, не человек управляет природой, а наоборот.

Дамка

Местный «пьяница» – Дамка, зарабатывает на жизнь браконьерством. Наловив много рыбы, мужчина предлагает пассажирам проплывающего корабля, купить пойманную рыбу. Пассажирами на корабле оказались сотрудники рыбинспекции, и выписали ему штраф.

У золотой карги

На очередной рыбалке, рассказчик встречает знакомых рыбаков, промышляющих браконьерством. Один, из браконьеров, рассказывает историю. Будучи на рыбалке, он выловил труп утопленника, но, не решаясь его похоронить, отпускает обратно в воду. Давняя примета напоминает Курпатову, что покойник, приводит еще к одной смерти. По возвращении домой Курпатов, узнает новость о том, что его любимая дочь погибла под колесами грузовика.

Рыбак Грохотало

Еще один рыбак с тяжелой судьбой, живущий в поселке – Грохотало. В военное время, мужчине по приказу фашистов, пришлось расстреливать своих односельчан. После чего, он был осужден и отправлен в данный поселок. На одной из рыбалок, его преследуют неудачи с лодкой и уловом. Озлобленным на всех, мужчина возвращается домой. Жена прячется от буйного мужа в подпол, Грохотало, решается поджечь дом, вместе с женой.

Царь – рыба

Брат Курпатова – Игнатьич, будучи отличным рыбаком, отправляется проверить свои самоловы. Разбирая улов, он увидел рыбу, которая считается легендой, и которую нужно бы отпустить. Но Игнатьич, пытаясь вытащить царь – рыбу, сам запутывается в своих снастях. Припоминая все свои грехи, а в частности как он поступил с девушкой – Глашей, мужчина отчаивается выбраться. На выручку приходит его брат, а рыбак обещает никому не рассказывать про царь – рыбу.

Летит черное перо

Жители села, не любят туристов, из-за оставленного потом мусора и частых пожаров. Компания людей, приехав отдохнуть и порыбачить, расставляют палатки на берегу. Поймав трех стерлядей, варят уху. Рыбнадзор выписывает огромный штраф, и им приходится продать лодку.

Часть вторая

Уха на Боганиде

Друг коли – Аким, растет в семье, где детей воспитывает нерадивая мать. Устроившись на работу по очистке рыбы, она увлекается очередным мужчиной и беременеет. За нее, все обязанности по приготовлении ухи, мытья посуды, и разборке улова, ложатся на плечи молодого человека.

Поминки

Аким и его друг, увидев в лесу оленя, ведут на него охоту. Петруня – мужчина за 30, уходит вперед. Медведь, убивает Петруню и нападает на его друга. Следователь подозревает в убийстве Акима. На поминках по Петруни, друзья жарят мясо того самого медведя, а верный товарищ ночует на могиле погибшего.

Туруханская лилия

Рассказчик вместе с Акимом, отправляется на рыбалку, на реку Тунгуск, здесь расставляют палатки, и страдают от нападения комаров. Приметив редкий цветок – Туруханскую лилию, восхищается данным творением природы. По возвращении домой, мужчина жалеет, что сорванный цветок остался лежать на траве. Но все же рассказчик надеется, что он прорастет и даст потомство.

Сон о белых горах

Аким приезжает на охоту в один из лесничих домиков. Здесь он обнаруживает больную девушку, которая отправилась с другом на охоту. Аким находит потерявшегося Гогу, но он уже мертв. Не сказав Эле про смерть друга, хоронит его под одним из дубов. Совместное возвращение из тайги сближает молодых людей. Пережив много сложностей, Аким и Эля расстаются в аэропорту.

Нет мне ответа

После очередного посещения родных мест, рассказчик улетает домой. Поднимающийся самолет, открывает удивительные виды на всю тайгу. Мужчина поражается великолепием природы, и не понимает, как можно уничтожать такое богатство и роскошь.

Читать краткое содержание Последний поклон Астафьева во 2-м варианте персказа

Писатель очень много произведений посвятил теме войны и деревни. И «Последний поклон» тоже относится к ним. Это произведение представлено небольшой повестью, которая состоит из нескольких рассказов, которые имеют биографический характер. Писатель описывает свою жизнь и свое детство. Его воспоминания не последовательны, они представлены эпизодами.

Он посвятил это произведение Родине в том понимании, как он это увидел. Он описал свою деревню, с прекрасной дикой природой, суровым климатом, красивыми горами и густой и не проходимой тайгой. В произведении подняты проблемы простых людей в сложные периоды жизни.

Война окочена и люди возвращаются в родные деревни и города, чтобы найти свои семьи, жен, детей.

Мужчина, который выжил в тяжелых боях, хочет вернуться домой, где надеется увидеть свою бабушку. Он очень любит ее и уважает. Он идет в село задами, чтобы ей другие не сказали раньше, что он возвращается, хочет устроить ей сюрприз. Он думал, что они теперь вместе будут радоваться и вспоминать , возможно поплачут о былых временах, но все же будут счастливы.

Но когда он пришел в родное село, на ту самую улицу, которая была такой узнаваемой , осознал, что все изменилось и сады уже не так цветут, и дома покосились, а некоторые и вовсе оказались разрушенными.

Воспоминания заставили его немного взгрустнуть. Но когда он увидел дом своей бабушки, он обрадовался, хотя крыша его тоже покосилась. Крыша бани, в которой он так любил париться, тоже стала дырявая в некоторых местах и даже прогнила. Мыши прогрызли норы, но это все оказалось такими мелочами, когда он увидел бабушку, которая сидела на том же самом месте, что и раньше.

Он бросился к ней и стали радоваться вместе. Бабушка стала рассматривать своего любимого внука и очень обрадовалась, когда увидела на груди у него орден. Она начала говорить ему о том, что устала жить, от проблем, войны и долгой разлуки.

Вскоре бабушки не стало. И ему на Урал прислали письмо с вызовом на похороны, но его не отпустили, потому что отпускали только в том случае, если умерли родители. Он всю жизнь жалел, что так мало провел времени со своей любимой бабушкой и так мало сделал для нее.

В произведении автор утверждает, что человек не имеет права чувствовать себя сиротой, на земле, которая для него родная. Его размышления о смене поколений философские. И каждый человек должен с трепетом относиться к своей семье и близким людям, ценить их и уважать.

Оцените произведение:

3.49

Голосов: 108 Читать краткое содержание Последний поклон. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Кратко об истории создания повести В. П. Астафьева «Царь – рыба»

Произведение Царь – рыба, является основным рассказом, в сборнике автора, который был выпущен в 1976 г. Астафьев при написании данного сочинения, испытывал много сложностей. Хотя материала было очень много, автор долго не мог определиться с формой повествования.

Рассказчика задевает тот факт, что человек и природа, никогда не смогут существовать в гармонии. Вспоминая все произошедшие события, Астафьев преподносит читателю повесть, которая, как ему казалось, поможет изменить человеческое отношение к экологической проблеме, и научит не только брать, но и отдавать что-то взамен.

Список и краткая характеристика героев повести В. П. Астафьева «Царь – рыба»

Список и краткая характеристика главных героев

  • Рассказчик – вырос в селе, уважает природу, постоянно задается вопросом, почему люди только принимают ее дары, и не пытаются сохранить все очарование и богатство окружающего мира.
  • Зиновий Игнатьич – уважаемый человек, зарабатывает браконьерством. Очень горделивый и жадный.
  • Командор – младший брат Игнатьича. Ненавидит старшего брата, и во всем пытается соперничать с ним.
  • Царь – рыба – осетр больших размеров. Считается мифическим существом, из-за которого чуть не погиб Игнатьич.

Список и краткая характеристика второстепенных персонажей

  • Жена Игнатьича – симпатичная, немного полноватая женщина, приехавшая в село вместе с мужем.
  • Глаша Куклина – молодая девушка, в которую в молодости был влюблен Игнатьич. Приревновав, он сильно обидел ее. Этот поступок мучает его на протяжении многих лет.
  • Аким – лучший друг погибшего Коли.

Чему учит?

Рассказ «Царь-рыба» учит человечности, разумному пользованию природными ресурсами. Главное и ценное в жизни не нажива и богатство, не статус, а сама жизненная энергия, духовная гармония, жизнь в соответствии с законами природы и законами духовной чистоты.

О чем заставляет задуматься Астафьев? Каковы нравственные уроки в рассказе «Царь-рыба»? Они состоят в том, что человеку нельзя зазнаваться и думать, что окружающий мир создан исключительно для его наживы. Нужно ответственно использовать то, что дано, и давать взамен. Жители деревни только берут рыбу и живность, но не заботятся о природе. Не менее бездумно они распоряжаются друг другом. Женщина в деревне становится такой же рыбой, которую берут, не спрашивая, и даже наказывают за сопротивление. В семьях мы видим соперничество и борьбу за материальные ценности. Вот к чему ведет хищнический менталитет рыбаков, которые грабят не только окружающий мир, но и своих домочадцев. Мы может сделать для себя такой вывод: в основе человеческих отношений должен быть обмен, а грабеж. Мы должны поддерживать нормальное состояние экосистемы и нашей семьи, а не драться за кусок, убивая всех на своем пути.

Минуты забвения

Главный герой про себя подумал, что за это время буря целая пролетела над всем миром, миллионы человеческих судеб перепутались, была смертельная борьба с ненавистным фашизмом, образовались новые государства, а тут все как всегда, словно замерло время. Все та же занавеска ситцевая в крапинку, аккуратный деревянный настенный шкафчик, чугунки при печке и т. д. Только уже не пахло привычным коровьим пойлом, вареной картошкой и квашеной капустой.

Бабушка Екатерина Петровна, увидев долгожданного внука, очень обрадовалась и попросила его подойти поближе, чтобы обнять и перекрестить. Ее голос оставался таким же добрым и ласковым, словно внук не с войны вернулся, а с рыбалки или из лесу, где мог задержаться вместе с дедом.

Зачем бежать?

Несмотря на то, что официальных заявлений о мобилизации войск в России не было, никто не знает, чем этот конфликт обернется дальше. Слухи и фейки в интернете пугают людей и они ищут самый простой вариант решения проблемы — бежать от нее подальше.

По каким причинам, надолго ли это все — не знает никто. Уезжающие в другие страны россияне неохотно дают комментарии и отшучиваются. Кто-то уверяет, что это незапланированный отпуск, кто-то – что не знает, сколько пробудет за границей. Все хотят лишь стабильности и спокойствия, поэтому либо они решают начать жить с чистого листа и не берет с собой лишних сумок, либо перевести все нажитое.

Как рассказала одна из пассажирок рейса в Армению российской редакции The Village, никто не понимает, что происходит на самом деле и что будет дальше. «Москва сейчас как бы в безопасности. Уточню: надеюсь, что большинство городов (кроме, возможно, совсем приграничных территорий) в безопасности. Но экономически и политически все очень плохо. Хотя чего можно было ожидать. Нет ничего ценнее человеческой жизни и очень грустно, что в современном мире люди не могут просто договориться», — с грустью отметила она. 

История создания

Смысл названия

рассказа, который является ключевым в одноимённом цикле, раскрывается в сюжете произведения постепенно. Главный герой попадает в ситуацию, когда сам становится жертвой своего промысла. Это заслуженная участь для того, кто много лет расхищал матушку-природу, но стать кормом для рыб обессиленный человек не желает и обращается к Богу. В памяти Игнатьича всплывают слова деда, который предупреждал, что встреча с царь-рыбой может обернуться бедой, если совесть рыбака нечиста. Именно огромное безмолвное, но, определённо, обладающее разумом существо заставляет человека пересмотреть свою жизнь и раскаяться.

В старину осетра называли не иначе, как “царь-рыбой”, так же, как орла – царём птиц. Именно это слово воскресил в своём произведении Виктор Астафьев. Царь-рыба – символ величия и разума природы, которая гораздо сильнее человека. Образ “доисторического” существа напоминает читателю о том, что он лишь малая часть огромной необъятной вечной силы природы.

Работа над циклом рассказов, поиск нужной формы давались писателю нелегко. Огромная ответственность перед собой, большое количество материала, важные моменты, которые нельзя было упустить из виду – всё это делало творческий процесс титанически сложным.

«Царь рыба»: анализ

Основная тема рассказа, как отмечалось выше, — взаимоотношение человека с природой. Но этим писатель не ограничивается, одновременно он поднимает и другую проблему — отношения человека с обществом.

Отношение Игнатьича к своим односельчанам и близким людям сходно с отношением героя к природе. Высокомерие, пренебрежение, снисхождение и осознание собственного могущества — вот те чувства, которые главный герой испытывает при контакте с окружающим миром.

По замыслу Астафьева, человек должен жить в гармонии с природой, быть ее частью, иначе борьба со стихией приведет его к смерти. Именно эта мысль стала сюжетообразующей в произведении.

Писатель до мельчайших подробностей прописывает символический образ Игнатьича, воплощающий того самого царя природы, который привык считать себя властителем мира. И чтобы показать всю иллюзорность власти этого псевдовластителя, Астафьев изображает его встречу с царь-рыбой. Однако примечательно то, что от этого столкновения должен погибнуть не только сам герой, но и его соперница. Судьбы Игнатьича и царь-рыбы оказываются тесно сплетены. И единственным способом выжить для обоих становится освобождение главного героя от того груза ошибок и грехов, что лежит на его душе. Именно те нравственные низости, что совершил за свою жизнь Игнатьич, становятся причиной возможной смерти его самого и царь-рыбы.

Этим рассказом Астафьев наглядно иллюстрирует идею о том, что природа — священный храм, в котором человек не хозяин, а смотритель и помощник. Только в этом случае у человека есть возможность существовать в гармонии с собой, социумом и окружающим миром в целом. В противном случае все его поступки приведут к гибели.

Царь-рыба

Начинает описывать обычный поход на рыбалку своего героя Виктор Астафьев. «Царь-рыба» — произведение экологической направленности, поэтому автор не упускает случая отметить, что Игнатьич занимается браконьерством. Вот почему персонаж находится в постоянном напряжении, боится появления рыбнадзора. Любая проходящая мимо лодка становится причиной для паники.

Игнатьич проверяет заранее поставленные самоловы. В них обнаруживается много рыбы, среди которой рыбак замечает очень большую. Это оказался осетр, который настолько устал вырываться из сети, что теперь просто тянет ко дну. Игнатьич присмотрелся поближе, и что-то в облике рыбы показалось ему первобытным. Ужас охватывает рыбака, он пытается подбодрить себя шутками и всаживает в добычу новые крючки.

Продолжает развитие действий новеллы «Царь-рыба» Астафьев. Содержание по главам повествует о том, что Игнатьича начинают одолевать сомнения. Внутреннее чутье подсказывает ему — один ты с рыбой не справишься, надо звать брата. Но мысль о том, что придется делить добычу, тут же отгоняет другие доводы.

Жадность овладевает Игнатьичем. Он думает о том, что и сам ничуть не лучше остальных хапуг. Но тут же начинает себя подбадривать, жадность воспринимается как азарт. Тут ему в голову приходит мысль о том, что в сети его попалась царь-рыба. Такое счастье выпадает только раз в жизни, поэтому упустить ее нельзя. Хотя дед когда-то говорил, что если попадется царь-рыба, ее нужно отпустить. Но Игнатьич не может допустить и мысли об этом.

Рыбак пытается затащить рыбу в лодку, но падает вместе с ней за борт и запутывается в сетях. Чудом ему удается выплыть и ухватиться за лодку. Игнатьич начинает молиться о спасении, кается в том, что отважился поймать царь-рыбу.

Рыбак и его добыча жались друг к другу, опутанные сетью, и слабели. Игнатьич начинает думать о том, что их судьбы с царь-рыбой сплелись, и впереди их ждет неизбежная смерть.

Литература для всех

Виктор Петрович Астафьев «Царь-рыба»

Рассказ «Сон о белых горах». Утверждение общечеловеческих моральных ценностей

Действие в рассказе происходит в тайге, тайны и загадки которой пытаются разгадать многие люди. Вот только интерес к таежным богатствам бывает разный. В рассказе мы знакомимся с двумя героями, которые резко противопоставлены по своему отношению к миру и людям. Это таежный человек Аким и эгоистичный, возомнивший себя хозяином природы геолог Гога Герцев.

Аким не слишком образован, мало знаком с цивилизацией, с городской жизнью, зато превосходно знает родную сибирскую тайгу, живет в тесном единении и гармонии с природой. В глухих таежных дебрях он чувствует себя как дома. Аким, по мысли писателя, является носителем подлинных морально-нравственных ценностей и в этом своем качестве противостоит многим персонажам-горожанам, рассматривающим природу только как средство удовлетворения сиюминутных материальных потребностей и не гнушающимся никакими средствами в достижении своих целей. Антиподом Акиму в главе «Сон в белых горах» является Гога Герцев. Он не вредил тайге, уважал законы, но пренебрегал тем, что именуется душой. Гога — образованный человек, умеет делать многое, но он погубил в себе хорошие задатки. Он индивидуалист, много хочет взять от жизни, но ничего не хочет отдавать. Он внутренне пуст, циничен. Авторская ирония и сарказм сопровождают Герцева всюду — и в столкновении с Акимом из-за медали Киряги-деревяги, переклепанной Герцевым на блесну, и в сценах с библиотекаршей Людочкой, которой он от скуки душу растоптал, и в истории с Элей, и даже там, где рассказано, как Герцев погиб и каким стал после смерти. Астафьев показывает закономерность такого страшного конца Гоги, обличает индивидуализм, бездушие.

Гога потащил в тайгу вместе с собой влюбленную в него девушку Элю. Как подчеркивает автор, Гога — опытный и умелый таежник, ни в чем не уступающий Акиму. Тем не менее он легкомысленно увлек вместе с собой в опасное путешествие по таежной реке девушку, к жизни в суровых условиях тайги абсолютно не приспособленную. В результате складывается трагическая ситуация. Тяжело заболевшая Эля остается в охотничьей избушке, отправившийся на поиски пропитания Гога гибнет в результате несчастного случая. От верной смерти девушку спасает нашедший ее Аким. Он ухаживает за больной, как за маленьким ребенком. В главе «Сон в белых горах» примечателен образ Гоги Герцева, антипода Акима. Герцев не вредил тайге, уважал законы, но пренебрегал тем, что именуется душой. Гога — образованный человек, умеет делать многое, но он погубил в себе хорошие задатки. Он индивидуалист, много хочет взять от жизни, но ничего не хочет отдавать. Он внутренне пуст, циничен. Авторская ирония и сарказм сопровождают Герцева всюду — и в столкновении с Акимом из-за медали Киряги-деревяги, переклепанной Герцевым на блесну, и в сценах с библиотекаршей Людочкой, которой он от скуки душу растоптал, и в истории с Элей, и даже там, где рассказано, как Герцев погиб и каким стал после смерти. Астафьев показывает закономерность такого страшного конца Гоги, обличает эгоцентризм, индивидуализм, бездушие.

Гибель Герцева глубоко символична. Гога мечтал поймать легендарную Царь-рыбу, а для блесны использовал медаль инвалида войны пьяницы Кирягина и хвастался: «Лучше фабричной!» Аким после этого в сердцах сказал Герцеву: «Ну ты и падаль. Кирьку старухи зовут Божьим человеком. Да он Божий и есть. Бог тебя и накажет…»

Главные герои повести Виктора Астафьева

Ниже приводится характеристика главных персонажей произведения:

  1. Зиновий Игнатьич

    – это богатый человек на селе, имеет большой дом и хозяйство. Знакомые называют его механиком из-за умелых рук и больших знаний. Он работает браконьером, ловит рыбу в запрещенных местах из-за чего вскоре и поплатился.

  2. Командор

    – это младший брат Игнатьича, который одновременно является его злейшим врагом. Они постоянно ссорятся и борются за улов и реку. Из-за этой вражды вся жизнь Командора пошла под откос.

  3. Царь-рыба

    – огромная рыба, которая в один момент попалась на крючок Игнатьича. Но из-за своей силы осетру удалось утащить рыбака глубоко под воду. И в один момент они попадают в ловушку, в которой оба могут погибнуть.

Царь рыба (61 стр.)

«Они поприветствовали друг друга», – догадался я и попробовал остепенить связчика, но он уже ничего не слышал, никому, кроме женщины, не внимал. Продолжая выделывать руками и ногами разные фортели, цокая языком, прищелкивая пальцами, «пана», точно на токовище, сближался с самкой, чудилось мне, и хвост у него распустился, но из лужи приподнялся беспалый бродяга и увесисто сказал: «Канай». Продолжая прищелкивать пальцами, заведенно посвистывая, то и дело оборачиваясь, запинаясь за тротуар, с большим сожалением «пана» последовал за мной, уверяя, что, если бы он был один да без багажа, да не мокрый, да при деньгах, он не отступил бы так просто, он бы…

Я не поддерживал разговора, и, вздохнув почти со всхлипом, Аким смолк, однако чувствовал мое молчаливое неодобрение и через какое-то время принялся подмазываться:

– Ах, собаки! Собаки! – сокрушался он. – Забыли саранку! Сигов вот не забыли! А саранку, такую хоросыньку, забыли! Сто мы за народ?!

Я ничего ему в ответ не говорил, потому что верил: саранку вынесет потоком в реку, выбросит на берег Тунгуски, Енисея ли, и, поймавшись за землю, хоть одно семечко дикой туруханской лилии прорастет цветком.

Краткие биографические сведения

Астафьев Виктор Петрович

1924.1.05. – родился в селе Овсянка Советского р-на Красноярского края. В 7-летнем возрасте потерял мать (утонула в Енисее). Был беспризорным. Воспитывался в детдоме.

1942 – окончил Железнодорожную школу ФЗО. После окончания школы ФЗО в 1942 году проработал четыре месяца составителем поездов на станции Базаиха и ушел добровольцем в армию.

1942–1943 – обучался в пехотном училище в Новосибирске.

1943 – был отправлен на передовую и до самого конца войны оставался рядовым солдатом. На фронте награжден Орденом Красной Звезды и медалью «За отвагу». Получил два ранения. Был шофером, артразведчиком, связистом.

1945 – выйдя из госпиталя, женился на М. С. Корякиной и вместе с семьей поселился в г. Чусовой Пермской области.

1946–1951 – работал дежурным по вокзалу станции Чусовой, кладовщиком, слесарем, подсобным рабочим на Чусовском мясокомбинате. Одновременно посещал литературный кружок при газете «Чусовской рабочий».

1951 – в газете «Чусовской рабочий» напечатан первый рассказ, Астафьев становится газетным литературным сотрудником. За четыре года работы в газете «Чусовской рабочий» написал более сотни корреспонденций, статей, очерков, свыше двух десятков рассказов.

1953 – выходит книга «До будущей весны».

1958 – роман «Тают снега», тот же год – принят в Союз писателей СССР.

1961 – оканчивает Высшие литературные курсы при Литературном институте им. А. М. Горького.

С 1962 – на профессиональной писательской работе. До 1966 года – выходят повести «Перевал», «Стародуб» (обе – 1959), «Звездопад» (1960), «Кража» (1966). За эти повести удостоен Государственной премии РСФСР им. М. Горького.

1967 – автобиографическая повесть «Где-то гремит война».

1971 – повесть «Пастух и пастушка».

1971–1992 – повесть «Последний поклон» (кн. 1–2).

1972–1975 – создает произведение «Царь-рыба» (жанр определен как «повествование в рассказах»), которое было отмечено Государственной премией СССР за 1978 г.

С 1972 – публикует цикл лирических миниатюр «Затеси».

1977 – драма «Черемуха».

1980 – драма «Прости меня».

1981 – киносценарий «Не убий» (совм. с Е. Федоровским).

1979–1981 – в издательстве «Молодая гвардия» выходит собрание сочинений в 4-х томах.

1986 – роман «Печальный детектив».

1988 – повесть «Зрячий посох» (на основе переписки с критиком А. Н. Макаровым; Гос. премия СССР за 1991 г.).

1989 – за выдающуюся писательскую деятельность присвоено звание Героя Социалистического Труда.

1992 – роман «Прокляты и убиты» (кн. 1), в котором показана мрачная обстановка казарм военного времени, страдания солдат – жертв бессмысленной жестокости советской репрессивной системы.

80-е—90-е гг. – выступал с публицистическими статьями, вел общественную деятельность. В 1989–1991 – народный депутат СССР. Секретарь Союза писателей СССР (1991), вице-президент ассоциации писателей «Европейский форум». Почетный гражданин городов Игарка и Красноярск. Действительный член Международной Академии творчества, почетный профессор Красноярского педагогического университета. В 1999 г. награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени.

2001 – умер в Красноярске.

Кто бежит?

Бегут самые разные люди. Обычные граждане, которые беспокоятся об экономической стабильности и безопасности; журналисты, которые хотят избежать политических преследований; деятели культуры и звезды, у которых есть возможность и средства для эмиграции.

Медийные личности вынуждены оправдываться и объяснять свою позицию в соцсетях. Например, журналист и кинокритик Антон Долин написал в пост с говорящим заголовком «Меня здесь нет».

Журналист утверждает, что все его мысли в эти дни были забиты войной. Он искренне переживает за своих друзей-украинцев и говорит, что мы в первую очередь сейчас терпим не просто экономическую катастрофу, но и моральную. Как считает Долин, бессилие тех, кто выступает против этой системы и власти все 22 года, лишь усиливает чувство отчаяния. На данный момент, по сообщениям СМИ, он находится в Латвии.

Александр Васильев, Рената Литвинова и Земфира находятся в Париже. Как говорит историк моды и ведущий программы «Модный приговор», он вернулся в свой дом, где живет с 1982 года.

В то же время, СМИ сообщают, что в Киргизии высадился целый «десант» российских айтишников и ученых. А все отели, хостелы и рестораны забиты русскими, покинувшими Родину на фоне «военной операции» и усиления репрессий против инакомыслящих. 

Молодые люди (в большинстве своем) рассказывают, что компания, в которой они работают, предложила переехать, и многие этим предложением воспользовались. Некоторые коллеги остались — у них семьи, дети, школы, родители, дедушки и бабушки, за которыми надо ухаживать. При этом айтишников уехало много, потому что у компаний офисы зачастую в Европе или в Америке и больше возможностей перевезти сотрудников. Кто-то признается, что причиной послужило закрытие ряда СМИ, другие рассказывают о давлении на сферу IT, которое только усиливается.

К слову, многие признались, что решение уехать из страны для многих — тяжелое и неприятное, но, скорее всего, единственное.

Сочинение по повести Астафьева В.П. «Последний поклон»

Астафьев – писатель, который в своих произведениях часто прибегал к теме войны и Родины, эти темы прослеживаются и в книге Астафьева «Последний поклон».

Для начала предлагаем ознакомиться с работой Астафьева «Последний поклон» в кратком его содержании, чтобы познакомиться с сутью и иметь возможность без проблем написать анализ.

Так вот, в произведении «Последний поклон» Виктора Астафьева идет речь о мальчике, которому пришлось жить у бабушки, так как его отец бросил семью и уехал, а мать утопилась в реке Енисей. Бабушка и занималась воспитанием внука. Жизнь ребенка была, как и у всех ребят из деревни. Он помогал по хозяйству, в свободное время резвился, рыбачил, ходил по грибы, ягоды.

Его жизнь была интересной, пока не настало время идти в школу. По причине того, что в деревне не было школы, он едет к отцу в город и здесь его жизнь меняется не в лучшую сторону. Здесь ему приходилось спасаться от смерти, голода, другими словами, не жить, а выживать.

И только с помощью терпения, прощения, умения увидеть даже в плохом крупицу добра, чему научила его бабушка, мальчику удалось выжить. А ведь, попав в город, он оказался среди одиночества. Он понял, что никому не нужен, что он попал в мир бессердечности. Мальчик дичает, становится грубым, но бабушкино воспитании берет верх.

Рассказы Астафьева ведают нам о юности мальчика, о его учебе в школе, далее участие в войне и его возвращение. И первым делом герой произведения едет к бабушке, где все было, как прежде и даже бабушка сидела за столом, как обычно, сматывая нитки в клубок.

Затем герой уезжает работать на Урал, где и получил известие о смерти бабушки, но на похороны попасть не смог, так как начальство не пустило, хотя бабушка при встрече его просила приехать.

Он себе не простил, но уверен, что бабушка простила и не держала зла, так как очень любила своего внука.

Астафьев Последний поклон анализ

Работая над произведением Астафьева «Последний поклон» и делая его анализ, скажу, что здесь автор изображает жизнь деревни, того родного края, где родился и вырос автор, а вырос среди сурового климата, среди дикой природы, красивых рек, среди гор и густой тайги. Это все и было изображено в произведении Астафьева «Последний поклон». Также в работе автор затрагивает тему войны.

«Последний поклон» – это биографическая работа, которая состоит из отдельных рассказов, что связаны одной темой. В произведении автор пишет о своей жизни, делится своими воспоминаниями, где в каждом рассказе описывается отдельный случай из его жизни.

Так Астафьев поделился с нами воспоминаниями о своей родине – сибирской деревне, которая была трудолюбивой и не избалованной. Показал нам, насколько красива природа, что окружала его.

Астафьев изобразил насущные проблемы людей, что жили в сложные периоды жизни.

Астафьев Последний поклон герои

Главным героем произведения «Последний поклон» является Витя – мальчик, что стал сиротой.

На его долю выпали разные испытания, но он все выдержал и это благодаря бабушке, которая научила любви, добра, научила находить хорошее даже там, где его нет.

Детство мальчика прошло в деревне, после чего Виктор едет в город к отцу, где видит его предательство, где испытывает на себе все тягости жизни бедного подростка, в том числе, уход на войну, ее окончание, и возвращение на малую родину.

Всех любила, за всеми ухаживала, всегда хотела быть всем полезной. Она предстает перед нами не только как воспитатель мальчика, но и как врач, как целитель.

При этом главная героиня является прототипом бабушки писателя, а главный герой, это прототип самого Астафьева.

На этой странице искали :

  • анализ последний поклон
  • астафьев последний поклон сочинение
  • в астафьев последний поклон воспитание бабушки
  • главные герои последний поклон
  • последний поклон астафьев чему учит

(2

Что такое Родина? – рассуждение

Часто возникает важный вопрос о том, что такое Родина? Многие люди убеждены, что место, где родился человек, является Родиной

По их мнению, не важно, где затем провёл он всю оставшуюся жизнь

Другие люди считают своей Родиной ту страну, где они провели своё детство и юность. Самые яркие и приятные воспоминания у человека чаще всего связаны с этими годами жизни.

А, самые ярые блюстители традиций убеждены, что Родиной можно называть только ту страну, где человек родился и прожил всю свою жизнь.

Сколько людей, столько и мнений. Неправильным будет сказать, что кто-то прав, а кто-то ошибается. По моему мнению, Родина начинается для ребёнка с того места, где живут его родители.

Если человек по каким-то причинам не живёт на Родине своих предков и, возможно, он там даже не родился, но мама и папа рассказывали ему с детства о своей стране, ребёнок будет считать отцовский край своим родным уголком.

Конечно, важно не просто называть страну своей Родиной и говорить, что любишь её. Необходимо прикладывать усилия, чтобы сделать свою Родину счастливой

Хорошо любить свой родной край на расстоянии и ничего не делать для него.

Можно критиковать порядки и законы, которые существуют на Родине. Проще всего кого-либо обвинять в том, что в родной стране жить невозможно. И, только истинный патриот своей Родины не покинет её в беде. Он будет всеми силами пытаться сделать жизнь лучше, а страну красивее.

Так, что Родина начинается с любви к своей стране, к жертве за неё. Не сложно любить свою семью и своих родных, но очень тяжело таким образом относится ко всем людям, живущим на вашей Родине.

Каждый человек готов защитить своего ребёнка или родителя, но далеко не каждый способен встать горой за жителя своей Родины. Любой хозяин или хозяйка прилагают много сил, чтобы поддерживать порядок в своём доме и возле него. Так, что же мешает людям одинаково бережно относится к порядку на улицах своей страны, которую они называют Родиной.

Пусть же Родина для каждого человека начинается с любви, которую он носит в своём сердце!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: