Сочинение по произведению обида набоков

Никита — краткое содержание рассказа

Пятилетний Никита жил с матерью вдвоём, его отец ушёл на войну и пока не вернулся. Каждое утро мама уходила работать в поле, а мальчик оставался за хозяина. Мама говорила: Не балуй, Никитушка…тут всё добро наше – в избе и во дворе. Никита повторял за ней эти слова и просил её вернуться как можно скорее, потому что боялся оставаться один. Потом Никита обходил всю избу, выходил в сени, где видел жужжащих мух, паука, воробья. Всех их мальчик знал и от них ему было скучно, он хотел узнать что-то новое. Поэтому Никита пошёл в тёмный сарай, где стояла пустая бочка. Он думал, что в бочке живёт маленький человек, который днём спит, а ночью выходит поесть. Мальчик сказал воображаемому человеку, чтобы тот шёл работать, иначе зимой ему нечего будет есть. Потом он вспомнил, что у матери пропали ножницы и решил, что этот старик из бочки их взял, чтобы подстричь себе бороду. Никита тихо попросил отдать ножницы. Вдалеке в лесу кто-то ухнул и в бочке маленький житель ответил Никите: Я тут!. Мальчик испугался и выбежал из сарая.

На улице было солнечно, Никита посмотрел на небо и увидел, что …солнце было похоже на умершего дедушку, который всегда был ласков к нему. Мальчик подумал, что дедушка живёт теперь на солнце. За огородом был старый колодец и Никите казалось, что там живут ростом с воробья, безволосые, вредные водяные люди, которые хотят выпить его глаза. В огороде стоял пень, но Никита видел, что это не просто пень, а сердитая голова. Мальчик предложил пню пахать землю, но тот что-то крякнул в ответ, Никита испугался и пошёл обратно в избу.

Дома он хотел попить молока, но опять вышел на улицу, потому что испугался стола, который был похож на человека на четырёх ногах без рук. Вдалеке он увидел старую баню, в которой любил раньше мыться дедушка и со страхом подумал, что …это бабушка наша, она не померла, она избушкой стала. Никита подошёл к бане, но та посмотрела на него как на чужого. Не только баня смотрела на Никиту без любви, но и каждое колышко из плетня; …незнакомые, злобные лица людей отовсюду неподвижно и зорко смотрели на Никиту.

Никита побежал к матери, долго он бежал, присел отдохнуть и случайно уснул, проснулся лишь вечером. Мальчик пришёл домой и увидел, что за столом ест хлеб и молоко какой-то старый солдат, Никита оробел. Мама сказала, что это его отец вернулся с войны. Мальчик посмотрел на отца и спросил, не уйдёт ли он снова, отец ответил, что теперь уж век будет с ними вековать.

Утром Никита вышел во двор и сказал громко всем, кого он боялся, что к ним отец вернулся, но на этот раз никто ему не ответил. Папа позвал Никиту, и они стали осматривать двор, искать, что нужно починить. Мальчик вглядывался во все те предметы, что так пугали его ещё вчера, но не увидел ничего тайного или злого. Колья в заборе были просто кольями, баня просто старым домиком. Папа стал топором рубить пень на дрова, и Никита сказал отцу, что ещё вчера этот пень разговаривал с ним. Но отец ответил сыну, что пень этот давно умер, а Никита хочет сделать всех живыми просто потому, что у него доброе сердце. Отец хотел перестелить пол в избе и стал стругать доски, а сына попросил выпрямлять кривые гвозди молотком. Никита выпрямил один гвоздь и увидел, что тот похож на доброго человечка. Тогда он спросил отца, почему этот добрый, а другие были злыми. Отец ответил:

Никита предложил всё делать трудом, чтобы всё было вокруг доброе, отец согласился с ним. И отец подумал, что всегда, когда вспоминал сына на войне, то про себя называл его добрый Кит.

Краткое содержание сказа П. Бажова «Хозяйка медной горы»

В праздничный знойный день два заводских работника отправились смотреть траву. Во время дороги присели передохнуть и задремали. Более молодой из них пробудился и заметил перед собой красивую молодицу с черно-сизой косой.

Девица не сидела на месте: смеялась и с кем-то разговаривала на непонятном языке. Была одета в зеленый наряд из шелкового малахита – камня, похожего на ткань. Заводской работник смекнул, что пред ним сама Хозяйка медной горы.

Лишь только он об этом подумал, как девица обернулась и позвала работника, по имени Степан, к себе. Когда работник подходил, то увидел множество разноцветных ящерок, которые обступили его, а потом вместо ящериц главный герой обнаружил под ногами драгоценные камни.

Девица сказала ему, чтобы тот не боялся ее. Но Степан не хотел показаться трусом и ответил, что ничего не боится. На эти слова Хозяйка ответила, что тогда у нее есть просьба – сказать заводскому приказчику, душному козлу, чтоб тот покинул рудники. В награду сказала, что согласится выйти замуж за главного героя. Затем обернулась в ящерку и убежала.

Степан боялся, но не хотел прослыть трусом, поэтому озвучил слова девицы приказчику. Разумеется, тот рассердился и приказал надзирателю выпороть работника, а после заковать его в рудниках, где невозможно было что-то добыть. Ещё придумал и установил для провинившегося работника план на день, который так же было невозможно выполнить. События происходили во времена крепостного строя.

Прикованный цепями Степан начал работать и обнаружил, что камень «так и сыпется» и работа ладится. Тут появилась и сама хозяйка. По ее приказу ящерицы сняли цепи, и она предложила Степану показать свое приданое.

Под землей главный герой увидел комнаты диковинной красоты из дорогих камней и самоцветов. Хозяйка шла впереди, Степан за ней. Платье на девушке переливалось дорогими камнями и меняло цвет.

После они дошли до комнаты, где Хозяйка накормила Степана, поблагодарила за то, что выполнил ее просьбу и спросила, женится ли парень на ней. На что Степан Петрович ответил, что уже пообещал другой простой девушке Настасье повести ее под венец.

Хозяйка немного загрустила, но обрадовалась верности Степана. Когда парень уходил, из глаз девушки потекли слезы, которые превратились в драгоценные камни. Хозяйка собрала их в ладонь и отдала Степану со словами, что тот сможет их дорого продать. Еще вручила подарок для его невесты – шкатулку из малахита с разными драгоценными украшениями.

Опять Степан Петрович оказывается в руднике, ящерицы обратно заковали его в цепи. А шкатулка превратилась в маленькую так, чтобы работник ее смог спрятать. Оказалось, что камня было уже кем-то нарублено свыше заданной нормы.

Перевели главного героя в иной забой, он и там план перевыполнил. Заподозрил надзиратель что-то неладное, и пошел к заводскому приказчику с рассказом о том, что работник Степан продал душу нечистому.

Приказчик решил получить с этого свою выгоду и дал обещание Степану, что если в рудниках будет добыта стопудовая глыба малахита, то даст крепостному работнику волю.

В скором времени главный герой находит глыбу малахита, но вольную ему не дают. Из «Сам-Петербурху» приезжает барин, когда узнает о находке крепостного. Он поручает найти невольному работнику малахитовые камни, из которых можно бы было высечь столбы длиной не менее 5 сажен.

Степан был раз обманут, поэтому теперь требует вперед подписание вольной для себя и жены Настасьи. Барин подписал документ. Вскоре Степан находит необходимые камни, которые отправляют в главную церковь «Сам-Петербурха».

С того времени крепостной Степан становится вольным, а все драгоценные камни пропадают из рудников, уходят под землю.

Степан женился, обзавелся семьей, обустроил дом, но счастья в жизни «не поимел»: сделался не весел и словно болен. Купил ружье и стал на рудник наведываться. Говорил, что охотится там, но с добычей никогда не возвращался.

Однажды Степан ушел на охоту и не вернулся. По прошествии какого-то времени нашли его неживого с застывшей на лице улыбкой. Те люди, что обнаружили покойного, рядом видели огромную плачущую ящерицу.

В руке у Степана были зажаты камешки – медный изумруд. Как только ладонь разжали, они превратились в пыль. Людям со временем удалось выяснить, что были то слезы самой Хозяйки медной горы, которые Степан не стал продавать, а сберег, с ними же и смерть принял.

Сказка заканчивается словами: «Вот она, значит какая, Медной горы Хозяйка! Худому с ней встретиться – горе, и доброму – радости мало.»

Композиция произведения

«Воспомня прежних лет романы, воспомня прежнюю любовь» — этим эпиграфом начинается роман «Машенька». Пушкинскую цитату Набоков заимствовал неслучайно, поскольку ее трактовка может быть неоднозначной. В контексте романа любовь к женщине перекликается с любовью к Родине; Машенька является средством, через которое автор выражает тоску по России.

Книга состоит из двенадцати глав, в которых имя девушки упоминается 43 раза. Краткое содержание Набокова «Машенька» позволяет понять, что сама она мелькает только лишь в воспоминаниях Ганина и не появляется собственной персоной. Образ девушки и ее мужа фигурирует в более позднем романе «Защита Лужина», где она остается «душенькой» с особенными глазами.

Личная жизнь

По слухам, в детстве Набоков был чрезвычайно влюбчив: когда ему было 15, он полюбил крестьянскую дочку Полю, а в 16 лет испытал чувства к пухленькой девушке небольшого роста Валентине Шульгиной. По воспоминаниям писателя, это была любовь с первого взгляда. Молодые люди втайне встречались и прятались от глаз родителей. По окончании гимназии Набоков обещал жениться на Тамаре (так писатель называл свою пассию), но после переезда в Крым их связь оборвалась. Шульгина стала прототипом Машеньки в одноименном романе.

Владимир Набоков и Вера Солоним в молодости

В 1922 году Набоков встречается со Светланой Зиверт, однако их союз не увенчался успехом: родители возлюбленной были против Владимира, так как считали, что писатель в то время не имел постоянной работы.

Владимир Набоков с женой

В 1925-ом литератор женится на девушке еврейского происхождения – Вере Солоним, которая стала хранительницей его литературного наследия. Например, после смерти супруга она перевела роман Набокова «Pale Fire» («Бледный огонь»). Эта красивая черноглазая женщина не только разделяла любовь мэтра к творчеству, но и занималась с ним вместе его любимым занятием – ловлей бабочек. 10 мая 1934 года в семействе Набоковых родился сын Дмитрий, который в будущем стал американским переводчиком (в том числе переводил произведения отца) и оперным певцом.

Смерть

В последние годы жизни Владимир проживает в живописном городе на западе Швейцарии – Мотре – и занимается литературной деятельностью. Из примечательных романов, написанных Набоковым в этот период, можно выделить «Бледный огонь» (1961) и «Аду» (1969).

Памятник Владимиру Набокову

Летом 1977 года Владимир Набоков умер от тяжелой бронхиальной инфекции. Тело гения литературы кремировали и похоронили на кладбище Кларан. На могиле романиста написано: «Владимир Набоков, писатель».

Могила Владимира Набокова

«Лаура и ее оригинал» – последний и незаконченный роман литератора, опубликованный посмертно. Мэтр оставил завещание, чтобы рукопись уничтожили, однако вдова писателя ослушалась последнего желания мужа и незадолго до своей кончины попросила Дмитрия, чтобы тот исполнил волю отца. Но в 2008 году Дмитрий Владимирович решил, что незавершенный роман писателя должен выйти в свет.

Глава седьмая

На следующее утро Ганину приносят письмо от Людмилы. Он рвет его, не читая, затем приступает к уборке комнаты. Обедать Ганин идет в общую столовую. Подтягин жалуется, что у него вновь ничего не вышло с визой: французы разрешили ему приехать, но немцы по какой-то причине не хотели выпускать. У поэта оставалось достаточно денег, чтобы добраться до Парижа. Правда, если канитель с визой продлится еще неделю, то тогда эти средства уйдут на жизнь. Ганин обещает, что на следующий день поедет вместе с Подтягиным в полицию и поможет ему объясниться с немцами. После обеда Лев Глебович отправляется гулять. Вернувшись, он видит, как Подтягин заходит в гости к Кларе. Они говорят о Ганине. По мнению поэта, именно в нее влюбился Лев Глебович. Клара жалуется, что ей уже 26 лет, а она вынуждена целое утро стучать на машинке и пять дней в неделю работать до шести часов, что она очень устает и в Берлине совершенно одна. Подтягин же говорит о своем желании уехать в Париж, так как там жить привольнее и, возможно, дешевле.

Отношение к Набокову на Западе

Критики сильных социальных убеждений на Западе, как правило, держали его в почете. В интеллектуальном сообществе эмигрантов в Париже и Берлине между 1919 и 1939 годами В. Сирин (литературный псевдоним, использованный Набоковым в те годы) был «на уровне с наиболее значительными художниками в современной европейской литературе и занимал место, которое никто другой не занимал в русской литературе». Его репутация после 1940 года, когда он перешел с русского на английский после эмиграции в Соединенные Штаты, неуклонно росла до 1970-х годов, когда ведущий литературный критик приветствовал его как «короля в этом потрясенном массовом обществе, называемом современной фантастикой».

Владимир Набоков скончался 2 июля 1977 года в швейцарском отеле и был похоронен на кладбище Кларенс в Монтре. Его жена и муза, Вера Слоним, умерла в 1993 году и была похоронена с Набоковым. Семейный особняк Набоковых в Санкт-Петербурге теперь является музеем. Его первая коллекция бабочек в настоящее время является частью Музея сравнительной зоологии при Гарвардском университете. Его последняя и самая ценная коллекция бабочек была завещана Музею зоологии в Лозанне, Швейцария.

Таким образом, биография Владимировича Набокова очень непроста, как и его творчество. Он невероятно талантливый и сильный человек, этого нельзя отрицать!

Глава вторая

Пансион был русским и вместе с тем неприятным, главным образом из-за того, что в любое время суток его обитатели слышали поезда. Владела им вдова Лидия Николаевна Дорн. Помимо Алферова и Ганина в нем жили старый поэт Подтягин, «полногрудая барышня с замечательными синевато-карими глазами» Клара, балетные танцовщики Колин и Горноцветов.

Ганин в последнее время был вял и угрюм, страдал бессонницей. При этом раньше «в его теле постоянно играл огонь». Он много раз собирался съехать из пансиона, но снова и снова передумывал. В первую очередь из-за того, что не мог порвать с Людмилой, которую больше не любил. Расстаться с ней ему не хватало воли.

В понедельник все обитатели пансиона собираются на обед. Последним в столовую входит Ганин. Подтягин сообщает, что мучительный процесс получения выездной визы почти завершен. Алферов снова начинает говорить о своей жене. По его словам, она очень любит поэзию и наверняка подружится с Подтягиным. Кроме того, Алферов восхищается тем, что супруга смогла пережить творившиеся в России ужасы.

Вечером Ганин идет с Людмилой в кино. Ранее днем он снова думал о разрыве с ней, понимая, что пора завершать трехмесячный тусклый роман. Вместе с Людмилой в кино пришла ее подруга Клара, та самая, что живет в одном пансионе с Ганиным. Она влюблена в него, но не спешит признаваться ему в этом. Во время сеанса Людмила постоянно шепотом переговаривается с Кларой. Такое поведение раздражает Ганина, который делает своей спутнице замечание. В фильме Лев Глебович замечает в массовке себя. Ранее он несколько раз успел сняться в кино. После сеанса Ганин провожает до дома Людмилу, после чего возвращается в пансион с Кларой. Разговор у них не клеится.

Ночью Ганин не может заснуть. За стеной он слышит пение Алферова и отправляется к соседу, чтобы сделать замечание. Тот радушно его принимает. Алферов говорит о том, что Россия – проклятая страна, что она навсегда погибла, что царь оказался «серой сволочью». Затем Алферов показывает фотографии своей жены Машеньки. Увидев снимки, Ганин без объяснений поспешно покидает комнату.

Анализ произведения

Виталий Валентинович разбивает свою газету на 12 выпусков, по количеству месяцев в году. В них повествуется о жизни в дикой природе, потребностях лесных зверей.

Краткое содержание

Каждый выпуск газеты отражает свои особенности. Самый первый месяц начинается со дня весеннего равноденствия, когда весна вступает в полную силу. В этот день люди пекут разные угощения, выпускают на волю певчих птиц. Дети вешают кормушки для пернатых, прилетают грачи.

С таянием снега происходит много бед: начинается паводок, а это губительно для гнезд и норок. Каждый день происходят изменения в природе — некоторые птицы и звери обзаводятся потомством, на деревьях появляются почки, а из-под снега виднеются первоцветы. Семена ждут всхода под снегом, а некоторые из них прицепились к шерстке зверей.

Животные меняют свой окрас, прилетают скворцы и соловьи. Просыпаются мухи, некоторые животные. Начинает зеленеть трава, а чуть позже появляются комары, бабочки и жучки. Весной у животных много забот. Но еще их ждут неприятности — разорение гнезд, угроза со стороны хищников, а также сезон охоты.

С наступлением лета у лесных зверей кипит работа. Они уже обзавелись потомством, теперь им необходимо выкормить детенышей. Окружающий мир заботится о своих обитателях, в лесу полно ягод, кореньев, трав. В конце лета начинают зреть зерновые, а чуть позже люди косят траву на сено.

С наступлением осени приходит пора прощания с родным краем. Небо начинает все чаще хмуриться, лес меняет свои краски. Листва желтеет, а на болотах спеет клюква. Птицы готовятся к перелету в теплые места. Все живые существа заготавливают запасы на зиму. Даже маленькие мышки прячут колоски в норки.

Перед наступлением холодов у животных главная забота — пополнить свои кладовые. Есть те, кому это не нужно, у них другая задача — откормиться, наесть побольше жира и залечь в спячку. Животные поздней осенью меняют окрас шерстки. Зимой становится очень холодно. Но тем, кто сыт, это не страшно.

План пересказа

По краткому содержанию «Лесная газета» Виталия Бианки можно составить сжатый план пересказа. Он состоит из следующих пунктов:

  1. День равноденствия.
  2. Прилетают птицы и строят гнезда.
  3. Появляются первые цветы, набухают почки.
  4. Летние заботы птиц и зверей.
  5. Появляются ягоды и грибы.
  6. Пополнение запасов на зиму.
  7. Приход осени, накопление жировых запасов.
  8. Наступают холода.

Основная мысль

В произведении главными героями являются птицы, лесные звери и люди. Если все живые существа будут жить в мире и согласии, то это положительно скажется на окружающей среде. Природа — родной дом всех ее обитателей. Обязанность человека — беречь природный мир, помогать ему, и ни в коем случае не разрушать.

Писатель своей работой хотел донести до читателей, что необходимо любить природу, животных, растений. А также он рассказал про то, что как для человека нет ничего милее дома, так для птицы нет ничего милее родного гнезда.

Это произведение учит следующему:

  • любить, беречь и понимать природу;
  • заботится о себе и близких;
  • замечать красоту вокруг;
  • предусмотрительности;
  • любить родной край.

Не дам себя в обиду! Правдивые истории из жизни Никиты

Беспокоится о безопасности ребенка — это естественная потребность родителя. Все мамы и папы мечтают о том, чтобы их ребенок умел избегать опасных ситуаций, а в случае угрозы всегда мог себя защитить. Именно эти мысли лежали в основе создания обучающих программ «Академии безопасности Ольги Бочковой», а позднее и ее книги про Никиту.

Никита — младший школьник, он только что переехал в новый район и перешел в новую школу, он знакомится с одноклассниками, соседями, продавцами из магазина неподалеку от дома, изучает новый маршрут от школы. Он сталкивается с новыми трудностями и задачами, справиться с которыми ему помогает понимающая и принимающая мама.

Это книга о правилах безопасности, но еще и о семье.

Ольга Бочкова, автор Пока я писала книгу, ждала Сашу, теперь уже младшего сына. Мне хотелось, чтобы в книге был мальчик, а от дочери ему досталось имя. Получился Соник. Мне хотелось необычного имени, но Соник стал Никитой, жизнь вносит коррективы. В книге очень много личного: про школу, собаку, переезд, хоккей. Например, история про Никиту в автобусе — моя личная. Конечно, в книге она заканчивается по-другому. Первая же история — про щипки — предложена мне прекрасной мамой-журналисткой.

История про стрелку — из моей школы.

История про незнакомца в сети, игру с трусиками, тренером — собирательные (чтобы соблюсти конфиденциальность), но все описаны мамами, с чьими детьми я работала.

Вита появилась по просьбе издательства, ее изначально не было. Но я так рада, что она появилась. Когда я писала главы про Виту, ловила себя на мысли, что испытываю волнение, и мне хочется ее обнимать. История Виты не раскрыта до конца, и я напишу о ней в следующей книге.

В книге мало папы, и это меня расстраивает, но такова действительность. Мне бы хотелось, чтобы отцы уделяли больше внимания обучению своих детей основам элементарной безопасности.

Книга — ответ на вопрос «как?»

Как понятно и интересно объяснить ребенку правила безопасности, не испугав его? Как увлечь его этой непростой темой, и научить понимать ее важность, оставаясь при этом в доверительных отношениях с ним? Ответы на эти и другие вопросы даются в книге Ольги Бочковой. Автор выделяет несколько основных правил безопасности, которые ребенку нужно обязательно знать:. 1

Доверять родителям (а родителям поддерживать это доверие)

1. Доверять родителям (а родителям поддерживать это доверие).

2. В сложных и опасных ситуациях обязательно обращаться к взрослым за помощью.

3. Сохранять уверенность и спокойствие.

4. Уходить от незнакомых людей и, в первую очередь, звонить родителям.

5. Предупреждать взрослого, прежде чем изменить свои планы относительно того, где ты находишься, с кем ты (даже если вокруг знакомые), или куда собираешься.

6. Не держаться за вещи: если ради безопасности надо расстаться со сумкой, телефоном или кошельком.

7. Говорить, если кто-то достает. Каждый имеет право сказать «хватит».

8. Защищать свои чувства: не принимать грубые слова на свой счет.

9. Не вестись на манипуляции сверстников, отличать безопасных друзей от опасных.

10. Соблюдать эти правила безопасности не только в реальном мире, но и в виртуальном.

«Мне было важно написать книгу не сухим языком правил безопасности, а диалогом мамы и ребенка, обсуждением. Родители, прочитавшие с детьми книгу, возвращались ко мне со словами, что Никита запал в сердца их детей, его истории позволили обсудить те темы, которые раньше были в тени

Дети открывали родителям свои чувства и шли на контакт, что так важно, а сталкиваясь в жизни с теми же ситуациями, что и Никита, вспоминали правила поведения из книги

Анализ сказки Хвосты Бианки

Каждая сказка В. В. Бианки – небольшая история, иногда напоминающая жанр басни. Кроме того, в конце произведения читатель мысленно делает вывод, анализируя прочитанный текст.

Сюжет произведения под названием «Хвосты» напоминает, с одной стороны, русскую народную сказку, с другой, басни И. Крылова, так как содержит определенную мораль. Главная героиня обращается на протяжении всей истории ко многим персонажам, в том числе к человеку. Ее автор наделяет отрицательными чертами и действиями, за которые она поплатилась в конце сказки. Не веря человеку, что у каждого живого существа хвост – нужная часть, она мечется от одного героя к другому, пытаясь убедить отдать ей хвост.

Это насекомое глупое, наивное, ленивое. Оно считало, что слизняку, лисе, оленю, раку, рыбе хвосты нужны лишь для красоты. Своим поведением муха показала свою лень, незанятость, навязчивость. Второстепенных героев автор представил занятыми, серьезными персонажами, которые будто призывают муху заняться делом, а не красоваться, не тратить время понапрасну.

Таким образом, небольшое по объему произведение Виталия Валентиновича становится очередным примером для подражания положительным героям, критике отрицательной героини, девизом для многих людей, которые, прочитав сказку, анализируют свое поведение, делают выводы для себя. Глядя на поведение героев сказки, ребенок обучается тому, как правильно нужно вести себя, начинает понимать, что имеет в жизни настоящую ценность

Писатель уделяет также особое внимание познанию окружающего мира на примере нескольких обитателей дикой природы. Это является важным этапом обучения для детей разного возраста

Из сказки узнаем немало научных знаний о природе, о существовании и способах использования своих хвостов обитателей.

Благодаря сказочному миру В. Бианки читатель от говорящих персонажей узнает научное обоснование многих явлений окружающего мира. Необыкновенное сочетание волшебства и реальности добавляет в процесс познания ребенка, который знакомится со сказкой «Хвосты» элементы удивления, заинтересованности, правдивости, делая процесс легким и интересным.

Глава шестая

Ганин не помнил, когда точно увидел Машеньку в первый раз: то ли на дачном концерте, то ли раньше, но мельком. Концерт был организован в большой риге на лугу. Выступал приглашенный из Петербурга бас. Но в тот день для Ганина существовало только одно: «он смотрел перед собой на каштановую косу в черном банте». Когда девушка поворачивала в сторону лицо, Лев Глебович видел «темный румянец ее щеки, уголок татарского горящего глаза, тонкий изгиб ноздри». Ганин не помнил, когда встретил Машеньку снова – на следующий день или спустя неделю. Несколько раз он видел ее во время велосипедных прогулок. Лев Глебович клялся себе, что заговорит с ней, но смелости не хватало. Зато от знакомого студента Ганин узнал имя прекрасной незнакомки.

Что я понимаю под словом Обида

В моем понимании обида — это отрицательное, неприятное чувство жалости к себе и ненависти к какому — либо человеку, обидевшему тебя, реакция человека на совершенное по отношению к нему несправедливое и незаслуженное, плохое действие или слово. Люди испытывают ее, если их подвели, обманули или предали.

Чувство обиды заставляет переживать и злиться, возможно даже вызывает желание отомстить, поругаться и поссориться, приводя к ужасным, страшным последствиям, ведь не каждый сможет простить своего обидчика.

Также, каждый должен задуматься над своими словами и поступками, действиями, ведь они могут обидеть кого — либо, будь то близкий или же совсем незнакомый человек.

Я считаю, что обида — это разрушающее и угнетающее чувство, с которым человек обязан бороться, каждый должен уметь находить силы прощать, исцеляя свою душу и принося гармонию в свои отношения с людьми.

Обида рождает в нашей душе много отрицательных, страшных мыслей и эмоций, превращается в тяжелый, невыносимый груз, который мы носим на сердце. Если человек не станет держать обиду в себе, простив обидчика, мир для него снова станет ярким, сияющим и прекрасным.

Поздняя биография Владимира Набокова

Основные критические работы Набокова — это книга о Николае Гоголе (1944) и монументальный четырехтомный перевод с комментариями к «Евгению Онегину»(1964). То, что он называл «настоящей, окончательной версией» автобиографической книги «Говори, память», касающейся времени, проведенного в Европе, было опубликовано в 1967 году, после чего он начал работу над продолжением этой книги, но уже про время, проведенное в Америке. Основным хобби Набокова была его огромная коллекция редких бабочек, которая выросла до музейного уровня благодаря его многочисленным энтомологическим экспедициям. Он никогда не пользовался телефонами, тем самым предотвращая любое внешнее влияние на его образ жизни. Набоков стал известен и благодаря шахматам, он сочинял очень сложные шахматные задачи.

По мере того как репутация Набокова росла в 1930-х годах, росла и свирепость нападок на него. Его идиосинкразический, несколько отчужденный стиль и необычные проблемы были истолкованы как снобизм. Хотя один из лучших российских критиков Владислав Ходасевич настаивал на том, что аристократический взгляд Набокова соответствовал предметам, о которых он рассуждал: проблемам искусства, замаскированным аллегорией. В то время его отрицали, с ним не считались, благо, все поменялось, теперь биографию Набокова Владимира Владимировича изучают даже в школах.

Репутация Набокова сильно варьируется от страны к стране. До 1986 года его не публиковали в Советском Союзене только потому, что он был «белым русским эмигрантом» (он стал гражданином США в 1945 году), но и потому, что он практиковал «литературный снобизм».

«Круг»

Образ круга в рассказе Набокова – знак, который символизирует бесконечность, отображая непрерывность времени и жизни, их единство. Название рассказа формулирует основную тему и абзац за абзацем, а всего их в произведении 17, вводит в суть проблемы, явно или неявно, но соотносится с ходом повествования. Многие произведения этого автора требуют повторного прочтения, потому как первое – только беглое знакомство с героями, при втором же прочтении все окрашивается совершенно в другие тона, в этом и кроется загадка набоковской прозы.

В рассказе «Круг» много образов круга: падающий летунок, круги на воде, портрет отца и усадьбы – тоже своего рода круг – круг памяти. Представления героя о мире (ненависть к барству), его переживания (любовь к Тане, стыд за отца) – вся его жизнь – это круг. Краткое содержание «Круга» Набокова позволит увидеть, что рассказ связан с данным понятием не только на идейном, но и на композиционном уровне.

Краткий пересказ «Хвосты»

В сказке «Хвосты» главная героиня Муха. Она сильно приставала к человеку со своей навязчивой идеей: иметь хвост, ведь это так красиво.

Человек не давал мухе хвост, хотя и где-бы он ей этот хвост взял, и как бы это смог прикрепить. Ну да ладно. Это же сказка.

А так как Муха долго к нему приставала, то и послал он ее подальше от себя. К разным живым существам со словами, что может у кого-то хвост не нужен, а так для красоты болтается.

Может и отдадут мухе свой ненужный хвост.

Муха шибко обрадовалась. И полетела на поиски хвоста. К кому только она не обращалась, все бесполезно. Рак и рыбы с помощью хвоста передвигаются, дятел упирается в дерево, чтобы долбить по дереву посильнее, олениха хвостик вместо сигнального флажка для детенышей использует, чтобы от хищников убегать, а лиса свои следы заметает хвостом.

В общем, у всех зверей, птиц и рыб хвост по назначению служит, никто не захотел расставаться с таким помощником.

Пришлось мухе обратно к человеку вернуться. Тогда человек, не долго думая, отправил надоедливую муху к корове, ведь у нее вроде бы как хвост просто так висит.

Муха к корове-то подлетела, но вот вернуться к человеку уже не смогла. Там и полегла, бедная, так как корова одним взмахом своего хвоста сразила муху. И умерла муха от коровьего хвоста прямо на месте.

Главная мысль сказки Бианки «Хвосты» заключается в том, что в природе все устроено рационально и нет ничего лишнего. Хвосты у живых существ предназначены для решения той или иной задачи, а не служат им украшением.

  1. П.П. Ершов «Конёк-Горбунок» — краткое содержание «Конек горбунок» П.П. Ершова — очень краткое содержание для читательского…
  2. Повесть о Шемякином суде очень кратко Чтобы заполнить читательский дневник или подготовиться к уроку «Повесть о…
  3. И.С. Тургенев «Муму» «Муму» И.С. Тургенева: читать рассказ ОНЛАЙН без регистрации. Произведение полностью….
  4. «Лисичка со скалочкой»: пересказ народной сказки «Лисичка со скалочкой» — это история про хитрую лису, которая…
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: