Евгений носов: варька

Варька Носов краткое содержание рассказа

Рассказ «Варька» был написан Евгением Ивановичем Носовым в 1967 году. Основной героиней этой истории становится юная девушка, по собственной воле помогающая птичницам на ферме ухаживать за маленькими утятами. Однажды она по стечению обстоятельств встречает парня, проживающего в том же селе, который дарит школьнице первый поцелуй в ее жизни.

Варька уже третье лето подряд трудится на птичнике. В позапрошлом году она случайно увидела грузовик с птенцами и немедленно отправилась на утиную ферму, почувствовав глубокую симпатию к пушистым комочкам зеленовато-желтого оттенка. Работницы фермы первоначально встречают подростка неприветливо, но позднее привыкают к ней и уже не в силах обходиться без помощи с ее стороны. Мать Варьки также выражает недовольство в связи с тем, что дочь проводит на птичнике слишком много времени, однако девушка не в силах расстаться с утятами.

В августе очаровательные птенцы всегда становятся неприятными созданиями, отличающимися чрезмерным аппетитом. Девочка ежегодно обещает себе, что более не появится на ферме, но с наступлением весны она опять спешит на птичник.

Однажды предназначенную для уток подкормку привозит не водитель, постоянно работающий в колхозе, а юноша цыганского происхождения по имени Сашка. Несколькими годами ранее паренек и его родительница приехали в деревню, где проживает Варька, и поселились там окончательно, им был выделен участок земли и материалы для строительства дома. По словам матери Сашки, скромной и трудолюбивой женщины, отец ее сына оставил семью, отправившись в Молдавию, чтобы вести свободное существование без всяких ограничений.

Варьке известно, что местные ребята язвительно подшучивают над юным цыганом, а девочки опасаются Сашки и сторонятся его. К тому же для занятий в дневной школе парень уже был чрезмерно взрослым, а для вечерней школы у него не имелось достаточного образования. Завуч согласился заниматься с Сашкой индивидуально, жалея парня, лишенного возможности учиться.

При виде цыгана птичницы принимаются посмеиваться над юношей. Варвара, которая с самого начала относилась к Сашке с сочувствием и симпатией, в это время ощущает неловкость и стыд из-за унизительных высказываний работниц фермы. Девушки замечают явное смущение школьницы, им кажется, что она неравнодушна к этому парню, и они охотно начинают издеваться и над самой Варькой. Обиженная девочка убегает прочь, Сашке едва удается ускользнуть от слишком настойчивых и бесцеремонных птичниц.

Варя сердится на старших подруг на протяжении всего дня, но с наступлением вечера к ней подходит Ленка Пряхина и просит подростка остаться на ночное дежурство вместо нее. Варька соглашается, зная, что Елена намеревается встретиться с возлюбленным, школьница с интересом наблюдает за сборами Пряхиной на свидание.

Варвара остается на птичнике вместе с пожилым сторожем, она быстро справляется со всеми необходимыми делами и успевает неоднократно искупаться. Затем девушке становится скучно, но за озером она обнаруживает Сашку, которому было велено пасти коней. Варька садится рядом с юношей у костра, и между ними постепенно завязывается доверительная беседа. По словам парня, он начал учиться только после того, как он и его мать остались в селении. Ранее Сашка постоянно странствовал вместе с родителями и танцевал перед людьми на рынках.

Юноша с удовольствием танцует для Вари, он рассказывает ей также о своей мечте водить трактор. У девушки неожиданно появляется желание покататься верхом, и она, мгновенно устроившись на лошади, пускает ее вперед галопом. Сашка следует за Варькой и вскоре догоняет ее, пересаживает на своего коня и неожиданно целует школьницу в губы.

Варя, охваченная сильнейшим стыдом, поспешно возвращается на ферму. Позднее она понимает, что поступок парня на самом деле ее обрадовал, но девушка решает никому не рассказывать о том, что с нею произошло.

Из произведения становится ясно, что каждому человеку следует в первую очередь прислушиваться к самому себе, к собственным чувствам и желаниям, а не оглядываться на мнение окружающих. В то же время юная героиня рассказа самостоятельно приходит к выводу, что не стоит делиться с другими людьми событиями личной жизни.

Краткое содержание — Варька — Евгений Иванович Носов

Автор, жанр, год издания, главные герои

Год написания: 1967

Жанр произведения: рассказ

Главные герои: Варька — девушка, Сашка — цыган.

Краткое содержание рассказа «Варька» для читательского дневника рассказывает, как трудолюбивая девушка нашла любовь.

Вот уже третье лето деревенская девушка Варька трудится в колхозе. Ей нравится выращивать уток. За эту работу ей не платят денег. Варька любит птицу. Мама хотела запретить ей это делать. Но разговор с председателем ни к чему не привел. Когда птицу отправляли на мясо, раздосадованная девочка давала слово, что это был последний раз, но возвращалась. В деревню приехала цыганка Мария с сыном Сашкой. Он работал в колхозе, ухаживал за конями. Был ровесником девушки, но имел лишь два класса образования. Варьке не нравилось, когда его обижали. Однажды они встретились в лесу. Мало помалу начался разговор. Потом Варька захотела прокатиться на лошадях. Сашка догнал ее и крепко поцеловал.

Главная мысль (вывод, мнение)

Рассказ учит быт трудолюбивым

Не важно какое будет вознаграждение, главное делать добрые дела. Подобно Варьке не нужно осуждать человека за его национальность, народ

А видеть хорошее в каждом человеке. Тогда жизнь будет наполнена счастьем.

Носов «Варька» краткое содержание

Девочка Варя любила помогать птичницам, выращивать маленьких, пушистеньких утят. Как только утята подрастали, то Варя переставала их любить. Думала, что на следующий год не пойдет в птичник работать. Но каждый год все повторялось снова. Как только Варька видела птенцов, то сразу приходила помогать птичницам.

Однажды в колхоз, где жила Варя, приехала цыганка с сыном Сашкой. Люди помогли им с постройкой дома и научили, как ухаживать за огородом, чтобы собирать хороший урожай. Цыган Сашка был подростком, также как Варя. Он не учился в школе и не дружил с мальчишками. Сашка работал, пас лошадей и возил нужные грузы. Люди шутили и смеялись над мальчиком потому, что он был не такой, как все. Он отличался красивыми темными кудрями и большими карими глазами. Сочиняли про него разные небылицы.

Варьке с самого приезда понравился цыган Сашка. У нее зародилось чувство любопытства и симпатии к мальчику.

Как-то раз Санька привез в птичник корм уткам. Работницы стали шутить над ним и говорить неприятные вещи. Варьке стало очень стыдно за птичниц и жалко цыгана.

Вечером того дня Ленка, которая работала в птичнике, попросила Варьку подежурить вместо нее. Ленке надо было идти на свидание с молодым человеком. Варька накормила и загнала уток по местам, а сама пошла, купаться на пруд. В дали она увидела огни трактора и решила посмотреть. Совсем стемнело, уже не было видно огней трактора, а Варя увидела отблеск костра. Подойдя ближе, Варя узнала Сашку. Он пригнал на выпас табун лошадей. Они посидели у костра, и выпили чай из смородины и съели лепешку. Сашка рассказал девочке, что он закончил два класса, не умеет читать. Очень хочет стать трактористом. Девочка рассказала цыгану о поэте Пушкине и о его произведении «Цыган». Потом Варе захотелось прокатиться на лошади по полю. Она села на белую лошадь и быстро поскакала. Цыган тоже взял лошадь и поехал догонять Варьку. Когда они встретились, то Сашка поцеловал Варьку прямо в губы. Она сильно испугалась, при этом испытала приятные эмоции.

Варька побежала через поле к озеру, а затем к птичнику. Ласково разговаривая с утками о Сашке, насыпала им просяной каши. Варька размышляла рассказать Ленке о поцелуе или нет. Решила, ни когда не рассказывать.

Рассказ учить человека слушать себя, а не вестись на общественное мнение, которое часто бывает ошибочным.

Пересказ «Варьки»

События развиваются вокруг девочки, которую звали Варварой. Она – школьница, которая очень любит птиц. Постоянно летом проводит время в деревне. Многое времени сидит на птичнике в колхозе, где занимается выращиванием уточек. Но за такие подвиги девочке не платят. Она работает на голом энтузиазме.

Мама уже не раз жаловалась председателю колхоза на поведение дочери. Малышка все время проводит за пределами дома и занята выращиванием птиц. Такая ситуация повторялась раз за разом вот уже 3 год.

Любовь к птицам зародилась в малышке с первого взгляда. Все лето напролет она кормила и ухаживала за утками. Но как только птицы вырастали, девица начинала их ненавидеть. И каждый год говорила себе, что больше на птичник не пойдет.

Только уверенность вновь и вновь пошатывалась, стоит только по весне Вареньке увидеть новых птенцов. Пушистики пробуждали любовь и вызывали огромную тягу к очередному уходу. Так продолжалось из раза в раз. Девочка помогала и помогала, затем говорила «больше не приду», а весной история повторялась. Птичницы успели за этот период привыкнуть к школьнице, считая я за «свою».

Как-то раз в колхоз, где жила главная героиня истории, приехала цыганка. Вместе с ней был сын Сашка. Женщина недавно была брошена супругом. Теперь ей выделили кусочек земли, чтобы можно было жить и развиваться. Например, путем выращивания огородных культур.

Сашка по возрасту походил на Вареньку. Он тоже, как и девочка в свое время, не смог найти с местными ребятами общий язык. В школу паренек не пошел, зато уже вел себя как мужчина. Он полноценно работал, пася коней. Иногда занимался перевозкой тех или иных грузов.

В обществе цыганенок считался изгоем. Его постоянно пытались обидеть, подколоть, задеть. И делали это все, кому только не было лень. А все из-за того, что паренек сильно выделялся из толпы. Таких в обществе не любят. И это – сущность современных людей.

Саня – темненький цыган с выпученными глазенками. Парню предписывали самые страшные и нелепые особенности предков, например, говоря, что он умеет готовить зелья. На самом же деле таких навыков у нового жителя колхоза никогда не было.

Варя, завидев Сашку, сразу стала испытывать к нему неподдельный интерес. Как-то раз цыганенок привез корм для уток. Птичницы стали нелестно отзываться о новом жителе. А школьнице-помощнице стало очень обидно за невинную личность. Но взрослым она не перечила.

В тот же день, вечером, птичница Леночка попросила Вареньку подменить ее. Сама девушка решила отправиться на свидание. День выдался тяжелым. Когда уток покормили и отправили в загон Варя пошла купаться на местный пруд. Вдалеке она подметила трактор, огни которого напоминали костер.

Оказывается, это Сашка пригнал лошадей для того, чтобы те выпаслись. Он развел костер и грелся. Главная героиня подошла к мальчику и выпила с ним чая из смородины. А после девчушке захотелось покататься верхом. Она выбрала одну белую лошадь и взобралась на нее. Новый приятель помчался за школьницей. После того, как цыганенок догнал ее, произошло нечто невероятное. Сашка просто взял и страстно поцеловал ее прямо в губы.

Такое поведение сильно испугало девицу. Та, сломя голову, решила убежать. Что и сделала. Этот поступок ее шокировал, потому что никаких предпосылок ранее не было. Да и поцелуй, фактически, был первым. Тем не менее, Сашка приятно удивил свою новую подружку.

На птичнике Варенька стала разговаривать с утками о том, что произошло. Девочка долго думала – а стоит ли вообще рассказывать Ленке, да и остальным подружкам, о произошедшем. С одной стороны, поцелуй – вещь интимная и странная, особенно когда она произошла с человеком, которого все обижают. С другой – волнительное и радостное событие.

В конечном итоге история о страстном поцелуе не дошла до третьих лиц. Школьница решила просто никому об этом не говорить.

Сашка-цыган – человек пришлый

Несмотря на некоторую недосказанность, мы отчетливо представляем картины деревенского быта и характеры героев, которые мастерски описывает Евгений Носов. Варька – озорная девчонка, не лишенная наивного юношеского романтизма и житейской смекалки.

Вторым по значимости персонажем этого произведения является паренек по имени Сашка. Года три назад он появился в деревушке вместе с матерью, цыганкой Марией, решившей сменить кочевую жизнь на оседлую. Щуплым мальчишкой с испуганными глазами впервые увидела пришлого цыганенка на крыльце колхозного правления Варька

Носов краткое содержание их встречи даже не описывает, заостряя внимание лишь на чувствах девушки. Потрепанная одежда маленького скитальца, его неприкаянный вид вызвали у Варьки жалость, ей очень захотелось, чтобы председатель Парашечкин позволил цыганам остаться в деревне

Сашка, по всей видимости, ровесник главной героини. Но в школу он не ходит, так как, имея всего два класса образования, стесняется садиться за одну парту с малышами. Юноша работает в колхозе, выполняя несложные поручения: пасет лошадей, привозит мешки с кормом на тот же птичник. Мечта Сашки — стать механизатором. Но для этого нужно окончить хотя бы 7 классов. Паренек берет уроки на дому у завуча местной школы, а в свободное время читает Пушкина.

Пересказ

В 5-м «б» классе математику ведет новый учитель Харлампий Диогенович. Он установил строгую дисциплину, что дети даже боялись списывать и образцовую тишину, из-за которой директору казалось, что в классе нет урока, а значит все сбежали на стадион.

Математик имел чувство юмора и за опоздание не ругал, но тонко посмеивался и шутил над опоздавшим так, что хохотал весь класс. А когда все смеются против одного, то это самое сильное оружие, порождающее лень в теле ученика.

Всем мальчишкам интереснее проводить время на стадионе и играть в футбол, на который они могут сбежать почти со всех уроков, кроме, конечно, математики. Там даже списать сложно, потому что учитель все видит и понимает.

Однажды один ученик не сделал домашнее задание и очень боялся, что его спросят. Но он был не один, кто не решил задачу, поэтому перед математикой они вместе играли в футбол всей компанией неучей.

Начался урок, но в школе как раз в это время делали прививки, и к ним в класс зашли доктор с медсестрой. Оказалось, что они перепутали их класс с «а» классом и вышли. Тогда ученик, чтобы избежать злой участи, вызвался им помочь и с разрешения учителя, пошел показывать где 5-ый «а», и вышел из класса.

Себя-то он спас, но позади остались его товарищи, которые тоже не решили задачу. И тогда он пошел на подвиг. Тогда он уговорил медсестру сделать им уколы на этом уроке, соврав, что на следующем их класс уйдет в музей. Это было нелегко, поэтому он пустил в ход все свое воображение и красноречие. Тем более, что из-за того, что он сам был «малярик» и ему часто делали уколы, то прививок он не сильно боялся.

Вернувшись в класс, он увидел, что один из его друзей, Авдеенко, уже вызван к доске и находится в плачевном состоянии.

Доктор и медсестра снова вошли в класс и договорились с учителем, что будут делать уколы. Друг был спасен от плохой отметки, но ему пришлось первым пойти на прививку, что было не менее страшным.

Один из мальчиков, сосед по парте, который имел привычку держать руки на промокашке, так побелел от страха, что стали видны на его лице веснушки. Необходимо было его подбадривать.

Зачинщику пришлось сдерживаться, делать вид, что ему не больно от прививки и, по возможности, еще больше отвоевывать время у математики.

Когда сделали всем прививки, до конца урока действительно осталось немного времени.

Математик, давно понявший план, но сидевший сдержанно и спокойно, велел проветрить, чтобы избавиться от запаха воспоминаний о сорванном уроке, и вызвал к доске «спасителя». Он никогда не ругался на учеников. Он заставлял их думать. Он рассказал о Геракле, который, как герой, совершил 12 подвигов и намекнул, что подвиг, совершенный из страха не может считаться настоящим подвигом.

«Освободитель» не смог даже произнести условия задачи, за это был высмеян, получил отметку в журнал, и с тех пор стал серьезнее относиться к учебе, заменив игру в футбол на выполнение домашних заданий.

Он с благодарностью вспоминал своего учителя и его чувство юмора, научившее распознавать в человеке настоящее. Умение посмеяться над собой — одно из важных умений в жизни.

Читательский дневник.

Дневные хлопоты и ночные странствия

В этот день Сашка приехал на птичник с кормом для уток. Паренька с черными, как смоль, кучерявыми волосами тут же обступили девушки, стали отпускать в его адрес колкие шутки. Цыгана в деревне не очень жаловали и немного побаивались взгляда его глубоких темных глаз. Не принимала участие во всеобщем веселье только Варька. этого эпизода, конечно же, не мог пропустить. Здесь мы начинаем догадываться, что девушка питает к пареньку какие-то особые, пока неосознанные чувства. Причем зародились они не сейчас, а, возможно, уже с первой встречи. Но признаться в этом Варька не может даже себе.

Вечером, оставшись на ферме вдвоем со сторожем Емельяном, девушка с трудом собирает уток в загон. Когда накормленное птичье стадо устроилось на ночной отдых, Варька вспомнила, как прихорашивалась Лена Пряхина, отправляясь на свидание. Девушка достает из тумбочки подруги незамысловатую косметику, напудривает свое загорелое обветренное лицо. Взглянув в зеркало, она не узнала себя — на неё смотрело бледное безбровое существо с черными ушами и длинной шеей. Да и носов Варька таких облупленных «редисочных» ни у кого из своих подруг не видела. Ну не всем же быть красавицами! Обозвав себя занудой и махнув рукой на затею с косметикой, девушка бежит к озеру купаться.

Смысл название произведения

Рассказ носит столь символичное название не случайно. Как известно, Геракл совершил лишь двенадцать подвигов, откуда же тогда взялся тринадцатый? Пока повествователь оттягивает время до выхода к доске, Харлампий Диогенович рассуждает о неком мальчике, который совсем недавно смог не просто повторить великие свершения героя, а даже продолжить его дела — выполнить тринадцатый подвиг. Правда, между греческим героем и этим мальчиком есть существенная разница: если Геракл совершал свои подвиги из храбрости, то мальчик из трусости.

Во время этих слов рассказчик понимает, что учитель смог снова подшутить над ним, что заставляет главного героя почувствовать себя неуютно.

План рассказа

Часто в школе ученикам при изучении рассказа конспект даётся составить дома или в классе, выписывая лишь только главные мысли. Тезисы могут стать и пунктами плана, который можно будет использовать и для написания сочинения по этому произведению.

План произведения:

  1. Знакомство с Харлампием Диогеновичем, учителем математики.
  2. Уроки математики.
  3. Главное оружие учителя – смех.
  4. Нерешенная задача.
  5. История с доктором.
  6. Неудачный ответ у доски.
  7. Смех класса.
  8. Благодарность учителю.

Каждый читатель, конспект которого несложно составить, сможет понять и оценить метод учителя математики, который старался правильно и достойно воспитывать детей.

О чем рассказ «Кукла»?

За основную тему рассказа Носова “Кукла” можно взять то, что автор показывает, как живет простой деревенский человек, его нравственные принципы и отношение к тому, что его окружает. Автор показывает отношение к природе, к окружению и воспитанию детей, к взаимоотношениям между людьми.

Произведение начинается с воспоминаний автора о сеймских омутах, как он раньше любил навещать эти места, наблюдать за природой и рекой. Однажды застал автор там рыбака одного местного-Акимыча, у того всё никак не получалось никого поймать из-за плохих крючков. После этого долго не удавалось ему посетить родные края и кого всё же он приехал, то не узнал реку, заросла она сильно, появилось много травы и тины.

Даже Липину яму он не узнал, где раньше кружил водоворот сейчас черная местность, лишь один гусак на ней обитает. Автор рассказывает о своем товарище-Акиме, как воевали они с ним, и как ранило Акимыча сильно. Долго не виделись друзья и вот наконец-то встретились. Акимыч шел по дороге чем-то напуганный, был сам не свой и сначала даже не узнал автора. Они отправились по дороге в сторону школы, возле дороги они нашли куклу. Над ней кто-то очень сильно по глумился, выдавил глаза, на месте носа сделал дыру и снял одежду. Оба приятеля долго стояли молча и не могли понять, кто такое мог сделать, пока Акимыч не заговорил.

Он сказал, что уже не первый раз видит такие куклы и, что даже несмотря на то, что они всего лишь игрушки, но имеют человеческое обличье, поэтому уж больно ему всё это видеть, потому что напоминает ему это о войне. Он показывает злость к матерям и учителям, которые так же безразличны, ведь они не учат детей состраданию, те бегают вокруг и привыкают к такому оскорблению. Акимыч принимается копать могилу для куклы, приговаривая “всего не закопать”.

Несмотря на небольшой размер произведения, довольно хорошо раскрыта тема равнодушия людей к окружающему. Акимыч, проявил себя как человека, просто потому, что он не смог пройти мимо обычной на первый взгляд куклы. Сам образ Акимыча вызывает некое сострадание, жалко видеть старика, который прошел войну, остался без дома, да и из-за контузии у него отнимается речь, поэтому ему сложно выразить свои мысли.

Борис Житков. Варька

I

Вот она: на осень погода становится. Заложило, и третий день работает ветер-кинбурн. Жмет воду, разводит зыбь, всю муть подняло.

Рвет со дна мидию — ракушу, крутит песок, катает каменья.

Рыжая зыбь свернется бараном под берегом, роет песок, бодает обрыв. Лезет выше-выше, подбирается к шаландам.

Слизнет зыбь шаланду и пойдет вертеть-играть, толочь о каменья. Бортом, дном, носом. Поймала — не вырвешь. Пестрые щепки соберут бабы на палево.

А лодка рыбаку что конь мужику.

И по скользкой глине тянут рыбаки на кручу тяжелые намокшие шаланды. Скользят, проклинают, рвут руки.

Тучи низко летят, гляди, за обрыв зацепят. Валят серой, оголтелой кутерьмой над самой водою. Ветер рвет белую пену, и она растерянно носится над берегом. Выбирает, где сесть.

Учитель Дмитрий Николаич сидел в своей хате на берегу и наживлял перемет. Длинная — в полверсты — смоленая веревка. От нее хвостиками волосяные подлески с крючками — полторы тысячи крючьев.

Он сидел на полу между двумя корзинами, брал из правой крючок, сажал соленую рыбешку и складывал крючок к крючку налево.

Веревка тянулась через колени. Он привык за год, и работа не мешала думать.

Звенит за окном прибой. Даст зыбина — ухнет берег; и голоса летят с моря, словно кто на помощь зовет.

Учитель кусал пополам наживку, выплевывал половинку в ладонь и с поворотом сажал на крюк.

И тянулись мысли за веревкой.

Рыженький, в полупальто — ватная тужурочка: из мастеровых. И учителя к нему в очередь. Хвост во дворе, до самых ворот. А он глазками пронзает:

— Анкету!

Тут Дмитрий Николаич вздыхал, и задерживались крючья в руках.

— Признаете? Может, сочувствуете? А вы меня-то за человека признаете? — Шептал, плевал наживкой, и крючья шибко летели из руки в руку, и зло просаживал учитель наживку.

— Чем вы дышите? Мы чем дышим?

Учитель набирал воздуху:

— А вот тем дышим…

Дмитрий Николаич рванул перемет и сорвал два крючка, что зацепились за корзину.

И рыженький теперь стоял и слушал, чем дышит Дмитрий Николаич. Не настоящий рыженький, а мутный. А настоящий говорил:

— Это мы вполне знаем, дорогой товарищ, что вы четырнадцать лет буржуев учили. Будете теперь учить наших. Очень даже просто, что заставим.

Надо было ответить… и то, что надо было ответить, вот уже год по вечерам шептал учитель, когда живлял перемет. Задыхался, жалил крючьями наживку, обрывал подлески.

— И сам бы пошел! Сам!.. Сам! Еще раньше вас хотел. И в округе косились. На волоске висел.

Учитель переводил дух. Опять набирал воздуху.

— А заставить? Нет… Чем дышите? А вот — рыбалим! Кусал горькую наживку и зло сплевывал в руку.

— И будем рыбалить. Придете просить.

Как нож, точил по ночам мысли. Ждал, когда вонзить. Дверь приоткрылась: на мутном свете низкий силуэт. Тяжелый маузер топорщился сбоку и оттягивал пояс.

— Береговой контроль — Особого Отдела. Товарищ! Я ваший номер забыл.

Человек чавкал по полу налипшей глиной, шагал через комнату. Он сел на койку.

— Я вам объявляю, что ночью в море выходить никому нельзя.

Сейчас читают

Произведение повествует о событиях, происходящих в Иркутске в период существования Советского Союза. В начале сюжета автор представляет двух героинь в лице девушек Вали и Ларисы, работающих в

Роман повествует нам о приключениях солдата, который ушел в отставку причине своего бестолкового поведения. В самом начале произведения мы видим, что политические события, происходящие в Праге в 1941 году

Николас родился в 1927 году, его отец был бригадным генералом. После армии Николас поступил в Оксфорд. Приблизительно через год его родители попадают в авиакатастрофу и погибают.

Во время всего действия пьесы на сцене будет находиться одна странная личность, одетая во все серое. И именно эта личность будет как бы держать всю жизнь человека, самого обычного, в своих руках – и это в прямом смысле.

Встреча у костра

Выбравшись из воды, Варька услышала рев трактора, перепахивавшего колхозное поле. В голове вспыхнула мысль сбегать посмотреть, кого прислали на ночную работу. Но пока девушка обходила озеро, трактор успел уйти в дальний конец участка. Зато неподалеку Варька заметила вспыхнувший огонек и решила отправиться туда, чтобы погреться. К удивлению девушки, у костра, кроме пасущейся лошади, никого не оказалось.


Но вскоре здесь появляется цыган Сашка. Между молодыми людьми завязывается слегка натянутый разговор, плавно перешедший в непринужденную беседу. Варька узнает о планах юноши, его увлечениях. По просьбе девушки Сашка даже исполняет цыганский танец.

Рядом в логу пасутся еще четыре лошади. Поддавшись внезапному порыву, Варька предлагает парню прокатиться верхом. Тот сначала не соглашается, а затем пускается вдогонку за уносящимся вдаль конем, на котором, прижавшись всем телом к крупу, скачет бесстрашная Варька. Носов краткое содержание этого эпизода доносит до нас через чувства и мысли героини: «Сашка! Она почти наверняка знала, что он пустился в погоню. Ей даже хотелось, чтобы он за нею погнался».

Конечно же, он догнал её, обхватив за талию, пересадил на спину своей лошади. Горячий поцелуй обжег варькины губы. Девушка вырывается и убегает, оставляя парня в полном недоумении.

Передавая краткое содержание рассказа Носова «Варька», невозможно вместить всю мелодику и неповторимость авторского слога. Поэтому советуем прочитать это произведение полностью, тем более что воспринимается оно очень легко, буквально на одном дыхании.

Борьба с немейским львом

Герой Геракл всю жизнь вынужден был подчиняться маленькому тщедушному царю Еврисфею, который правил Микенами. Тот все время искал возможность избавиться от Геракла, но не мог предать его казни, потому что Геракла народ любил за его благодеяния.

1 подвиг Геракла связан с победой над страшным львом, жившим в окрестностях Микены. Этот лев не давал возможности греческим прихожанам приходить в храм Зевса. Рожденный Ехидной и Тифоном лев был неуязвим, обычные люди не могли ничего с ним сделать.

Узнав об этом, царь Еврисфей немедленно послал Геракла бороться со львом в надежде, что ему не удастся победить. Герой отправился к логову льва.

1 подвиг Геракла был связан с тем, что ему пришлось завалить камнями один из входов в пещеру (всего было два). Притаившись, он стал ждать льва. Тот под вечер пришел с охоты. Подкравшись, Геракл ударил его палкой по голове, но убить не смог. В итоге Геракл задушил льва и снял с него шкуру.

Эта шкура потом служила герою во всех его походах, он подстилал ее под себя, когда спал. Завернувшись в эту шкуру, Геракл потом пришел к воротам Микен, чем страшно напугал царя Еврисфея, и тот предпочел общаться с ним только через своих слуг.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: