«цыганы»

Краткий пересказ (более подробный, чем краткое содержание)

В цыганский табор, кочующий по Бессарабии, молодая цыганка Земфира ночью привела юношу. Она встретила его в степи, узнала, что «его преследует закон» и он хочет кочевать вместе с цыганами. Зовут его Алеко. Всё это Земфира рассказала своему старому отцу.

Старик сказал, что готов делить с юношей кров и хлеб, что он может кочевать с табором и избрать себе любой промысел: стать кузнецом или ходить по сёлам с ручным медведем и петь песни.

Утром табор двинулся в путь. Девушка спросила Алеко, не жалеет ли он, что бросил «людей отчизны, города». Алеко с пренебрежением отозвался о городах, где живут люди, которые за деньги торгуют своей волей и стыдятся настоящей любви. Он сказал, что желает только, чтобы делить с Земфирой «любовь, досуг и добровольное изгнание».

Старик сказал, что не всегда люди, приученные к неге, любят свободу. Он вспомнил предание о человеке, которого царь изгнал в эти края (в предании отразилась судьба римского поэта Овидия). Этот старый изгнанник тосковал по своей родине.

Алеко 2 года странствовал с цыганами, он полюбил бродячую жизнь, водил по селениям ручного медведя и пел песни. У него и Земфиры уже росла дочь. Однажды Земфира, качая дитя в люльке, спела песню о ненависти к мужу и любви к другому и затем сказала, что пела её для Алеко.

Когда Алеко уснул, он стал стонать, рыдать и звать во сне Земфиру. Старик сказал дочери, что муж ищет её и во сне, так как она для него дороже всего на свете.

Земфира призналась отцу, что не любит уже мужа, что её сердце просит воли.

Алеко проснулся и сказал, что во сне он видел «страшные мечты». Земфира посоветовала, чтобы он не верил сновидению. Алеко с горечью признался, что не верит даже её сердцу.

Старик заметил, что Алеко стал грустен, и спросил о причине грусти. Юноша ответил, что тоскует из-за того, что Земфира его не любит и неверна ему.

Старик сказал, что сердце женское любит не горестно, как Алеко, а шутя. Он рассказал, что мать Земфиры, Мариула, тоже любила его только год, а потом ушла с цыганом из другого табора, оставив мужа и маленькую дочь.

Алеко спросил, почему же он не убил их, старик ответил, что никто не в силах удержать любовь.

Земфира назначила свидание за курганом над могилой молодому цыгану. Алеко, проснувшись, увидел, что жены нет в шатре, и пошёл по её следу за дальние курганы. Увидел он там 2 тени и услышал шёпот. Цыган уговаривал Земфиру остаться ещё хоть на минуту, но она сказала, что может проснуться муж.

Алеко произнёс: «Проснулся я». Он вонзил в цыгана нож, а затем в Земфиру. Её последние слова были: «Умру любя».

Когда убитые возлюбленные были похоронены, отец Земфиры сказал Алеко, чтобы он оставил табор, так как цыгане не терзают и не казнят, ибо у них нет законов. Им будет страшно жить с Алеко — он смел и зол, а они робки и добры.

Когда табор двинулся в путь, осталась лишь одна телега, крытая старым ковром, но никто не ночевал в ней.

Эпилог

Поэт вспоминает, что встречал на юге страны мирных цыган и часто бродил с ними, слушал их песни. Он понимает, что нет счастья и среди этих вольных людей, так как «всюду страсти роковые, и от судеб защиты нет».

Краткое содержание Цыганы Пушкина

По степи, в Бессарабии, странствует табор цыган. В степи едят траву лошади, семья готовит трапезу, на костре, прирученный медведь лежит за палаткой, вокруг всё засыпает. Не спит дед, в одном шатре, ожидает Земфиру, это его дочка, она отправилась гулять в поле. Скоро Земфира приходит, с каким-то молодым человеком, по имени Алеко. Дочь встретилась с Алеком на холме и позвала в табор, он бежит от закона, поэтому хочет кочевать, как цыганы. Старик проявляет гостеприимство, приглашает юношу к себе и позволяет остаться надолго, даст юноше кров и пищу.

Наступает утро, табор пробуждаться, дед разбуди Земфиру и Алеко, все цыганы отправляются в дорогу. Молодой человек о чём-то волнуется, Земфира желает выяснить о чём. Алеко убеждает, что в оставленной жизни не было любви и счастья, не сожалеет, что оставил её, хочет остаться с Земфирой. Подслушав разговор, дед поведал историю про поэта, его выгнали, и поэт скучал по родине.

Алеко странствует с табором 2 года и не жалеет о том, что остался. На еду зарабатывает, показывая деревенским жителям медведя. Как-то раз Земфира спела песню, в ней поведала, что разлюбила и изменила ему. За полночь Земфира пришла к отцу и сказала, что Алеко плачет и зовёт её, во сне, но она просит воли. Когда он проснулся, пришла Земфира и сказала, что была у отца. Молодой человек говорит, что видел во сне её измену, Земфира говорит, что верна. Старик убеждает Алеко не расстраиваться, иначе страдания сведут его в могилу.

Юноша говорит, что печалится из-за равнодушия Земфиры. Старец говорит, что невозможно заставить женщину полюбить, они не постоянны в своей любви, но Алеко не утешился. Старик рассказывает свою историю любви. Когда-то он влюбился в Мариулу, она быстро его разлюбила и пошла кочевать с другим табором. Она бросила его с маленькой дочкой, это была мать Земфиры. Алеко интересуется, почему старик не убил жену и мужчину, к которому она ушла. Старик ответил, что любовь не постоянна и её невозможно вернуть. Юноша говорит, что не сможет остаться в стороне и будет мстить. Земфира встречается с другим юношей и говорит о встрече ночью.

Алеко, проснувшись, не видит возле себя Земфиры. Он пробуждается и выходит из палатки, направляется за холм. Там он видит двух влюблённых и слышит их разговор. Земфира просит, нового любимого вместе уйти из табора.Алеко убивает молодого цыгана, Земфира его проклинает, убивает и её.

Когда встало солнце, Алеко с ножом, сидел за курганом, а перед ним лежали убитые влюблённые. Когда похоронили влюблённых, старик сказал, чтобы он уходил из табора, цыганы не желают жить с убийцей. Скоро цыганы отправились дальше кочевать по степи, только одна повозка осталась на месте.

Нужно быть благоразумным, месть к хорошему не приведёт!

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Сейчас читают

Однажды у бывшего генерала заболел зуб. Он решил лечить его народными средствами: использовал разные полоскания и примочки, смазывал щеку напротив больного зуба разными мазями, но боль не проходила.

Всего в сборнике 38 новелл, рассказывающих об ужасах и жестокости революции. Главный герой первого рассказа – молодой корреспондент по фамилии Лютов, оказавшийся в составе буденовской конной армии.

Однажды после удачной охоты боги захотели устроить грандиозный пир. Но нет у богов такого огромного котла, чтобы хватило всем. Вспомнил Тир, что где-то живет мудрец и великан Хюмир

«Заготзерно», – небольшая мастерская, где работает столяром Андрей Ерин. Мужик он обычный, любит хорошенько выпить, но и работает неплохо, а еще он считает себя в глубине души исследователем

В театре «Пале Рояль» играют комедию, на сцене – Мольер. Он сильно нервничает, ведь среди зрителей присутствует король Франции. Драматург в поэтическом экспромте льстит своему покровителю, Его Величеству

Цыганы

Цыганский табор кочует по степям Бессарабии. У костра цыганская семья готовит ужин, невдалеке пасутся кони, а за шатром лежит ручной медведь. Постепенно все умолкает и погружается в сон. Лишь в одном шатре не спит старик, ждущий свою дочь Земфиру, ушедшую гулять в поле. И вот появляется Земфира вместе с незнакомым старику юношей. Земфира объясняет, что встретила его за курганом и пригласила в табор, что его преследует закон и он хочет быть цыганом. Зовут его Алеко. Старик радушно приглашает юношу остаться так долго, как он захочет, и говорит, что готов делить с ним хлеб и кров.

Утром старик будит Земфиру и Алеко, табор просыпается и отправляется в путь живописной толпой. Сердце юноши сжимается от тоски при виде опустевшей равнины. Но о чем он тоскует? Земфира хочет узнать это. Между ними завязывается разговор. Земфира опасается, что он жалеет об оставленной им жизни, но Алеко успокаивает её и говорит, что без сожаления оставил «неволю душных городов». В той жизни, что он бросил, нет любви, а значит, нет веселья, и теперь его желанье — всегда быть с Земфирой. Старик, слыша их разговор, рассказывает им старинное преданье о поэте, который когда-то был сослан царём в эти края и томился душой по родине, несмотря на любовь и заботу местных жителей. Алеко узнает в герое этого преданья Овидия и поражается превратности судьбы и эфемерности славы.

Продолжение после рекламы:

Два года кочует Алеко вместе с табором, вольный, как сами цыганы, не сожалея о покинутом. Он водит по деревням медведя и тем зарабатывает на хлеб. Ничто не смущает покоя его души, но однажды он слышит, как Земфира поёт песню, которая приводит его в смятение. В этой песне Земфира признается, что разлюбила его. Алеко просит её перестать петь, но Земфира продолжает, и тогда Алеко понимает, что Земфира неверна ему. Земфира подтверждает самые страшные предположения Алеко.

Ночью Земфира будит отца и говорит, что Алеко рыдает и стонет во сне, зовёт её, но его любовь постыла Земфире, её сердце просит воли. Просыпается Алеко, и Земфира уходит к нему. Алеко хочет знать, где была Земфира. Она отвечает, что сидела с отцом, потому что не могла перенести вида душевных мучений Алеко, которые он испытывал во сне. Алеко признается, что видел во сне измену Земфиры, но Земфира уговаривает его не верить лукавым сновидениям.

Брифли существует благодаря рекламе:

Старый цыган просит Алеко не печалиться и уверяет, что тоска погубит его. Алеко признается, что причина его печали — равнодушие к нему Земфиры. Старик утешает Алеко, говорит, что Земфира — дитя, что женское сердце любит шутя, что никто не волен приказать сердцу женщины любить одного, как приказать луне застыть на месте. Но Алеко, вспоминая часы любви, проведённые с Земфирой, безутешен. Он сокрушается, что «Земфира охладела», что «Земфира неверна». В назидание старик рассказывает Алеко о самом себе, о том, как был молод, как любил прекрасную Мариулу и как наконец добился взаимности. Но быстро миновала молодость, ещё быстрее — любовь Мариулы. Однажды она ушла вместе с другим табором, бросив маленькую дочь, эту самую Земфиру. И с тех пор «все девы мира» постыли старику. Алеко спрашивает, как смог старик не отомстить обидчикам, как мог не вонзить кинжала в сердце похитителя и неверной жены. Старик отвечает, что ничто не в силах удержать любовь, ничто нельзя вернуть, «что было, то не будет вновь». Алеко уверяет старика, что сам он не такой, что он не может отказаться от своих прав или хоть насладиться мщением.

Продолжение после рекламы:

А в это время Земфира на свидании с молодым цыганом. Они условливаются о новом свидании нынешней ночью после захода луны.

Алеко тревожно спит и, пробудившись, не находит рядом Земфиры. Он встаёт, выходит из шатра, его объемлет подозренье и страх, он бродит вокруг шатра и видит едва приметный в звёздном свете след, ведущий за курганы, и Алеко отправляется по этому следу. Внезапно он видит две тени и слышит голоса двух влюблённых, которые не могут расстаться друг с другом. Он узнает Земфиру, которая просит своего возлюбленного бежать, но Алеко вонзает в него нож… В ужасе Земфира говорит, что презирает угрозы Алеко, и проклинает его. Алеко убивает и её.

Рассвет застал Алеко сидящим за холмом с окровавленным ножом в руке. Перед ним два трупа. Соплеменники прощаются с убитыми и роют для них могилы. В задумчивости сидит старый цыган. После того как тела влюблённых были преданы земле, он подходит к Алеко и говорит: «Оставь нас, гордый человек!» Он говорит, что цыганы не хотят жить рядом с убийцей, с человеком, который «для себя лишь» хочет воли.

Старик промолвил это, и табор скоро снялся с места и скрылся в степной дали. Лишь одна телега осталась в роковом поле. Настала ночь, но никто не разложил пред ней огня и никто не переночевал под её крышей.

Середина произведения

Наутро старый цыган разбудил дочь и юношу. Табор собирается отправиться дальше в путь. И сердце Алеко сжимается от грусти при виде опустевшей равнины.

Почему же он тоскует? Почему ему так горько? Земфире любопытно узнать, о чем грустит ее любимый. Они начинают разговаривать. Земфира переживает, что Алеко скучает по прежней жизни, от которой он решил отказаться. Но парень успокаивает ее и утверждает, что счастлив оставить в прошлом «неволю душных городов».

В прошлой, брошенной им жизни, не было любви и веселья, а теперь он желает всегда быть рядом с Земфирой.

Старик услышал их разговор и рассказал старое как мир предание про поэта, которого отправил в ссылку царь. Но сердце поэта скучало по родным краям, даже невзирая на гостеприимство и заботу местного населения. Алеко угадывает в герое рассказа Овидия, он поражен эфемерности славы и превратностями человеческой судьбы.

Два года Алеко живет в таборе и кочует вместе с ним. Он чувствует себя свободным и счастливым и совсем не тоскует о прошлой жизни. Зарабатывает на хлеб тем, что водит по деревням дрессированного медведя и веселит местное население.

Ничего не нарушает покой его души. Пока в один обыденный день Алеко не слышит песню Земфиры «Старый муж, грозный муж, режь меня, жги меня».

Песня вызвала в душе Алеко смятение. В этой песне девушка поет о том, что разлюбила его. Парень просит прекратить петь, но девушка продолжает. И в этот момент Алеко осознает, что Земфира своим поведением и пением подтверждает самые скрытые его страхи — она неверна ему. Она разлюбила!

Этой же ночью девушка будит своего отца и говорит, что Алеко зовет ее во сне и горько плачет. Но ее сердце просит воли, любовь Алеко уже надоела ей. Парень просыпается, и Земфира подходит к нему. Юноша интересуется, где была его возлюбленная? И она отвечает, что была у отца, так как не могла выдержать душевных терзаний Алеко во сне. Парень рассказывает, что ему приснилось будто Земфира изменила ему с другим. Но девушка просит не верить лукавости сновидений.

Алеко отправляется поговорить со старым цыганом. И старик просит парня не предаваться сильно грусти, ведь она способна погубить душу. В этот момент парень признается, что причина его душевных мук — это равнодушие возлюбленной. Цыган утешает Алеко, утверждая, что Земфира, словно ребенок. А сердце женщины любит, играя, и никто не волен приказать женскому сердцу, любить или нет. Но юноша вспоминает дни и часы любви и страсти, он безутешен в своих страданиях.

Парень накручивает себя, что Земфира к нему охладела и, скорее всего, нашла другого. Плюс ко всему старый цыган рассказывает разбитому горем юноше свою историю.

Его история о том, как он в молодости любил прекрасную и неземную Мариулу, как с трудом добился взаимности. Но молодость прошла быстро, а еще быстрее закончилась любовь Мариулы. И в один прекрасный день Мариула ушла с другим табором, а ему оставила маленькую дочь Земфиру и разбитое сердце.

И с того дня все женщины мира постылы ему. Алеко спросил, почему он не отомстил обидчику? Почему не вонзил кинжал в грудь неверной жены и ее любовнику? Но старик ответил, что любовь удержать или вернуть невозможно. Что было, то утеряно! Алеко сказал старику, что сам он не настолько благороден и жаждет мести.

В это время Земфира находится на свидании с молодым и красивым цыганом. И они договариваются о новой встрече сегодня ночью, когда взойдет луна. Алеко очень беспокойно спит и, проснувшись, не находит рядом Земфиры. Он поднимается и выходит из шатра. Его окутывает страх, тревога и подозрения. Алеко ходит вокруг шатра, размышляет и тут замечает едва заметные следы, идущие из кургана.

И парень решает пойти по следам. Неожиданно он видит перед собой две тени и слышит голоса влюбленных, которые никак не могут расстаться. Он узнает в одном из голосов Земфиру. Девушка просит своего нового возлюбленного бежать, но тот не успевает защитить себя — и Алеко вонзает нож в его спину. В полном ужасе Земфира кричит, что ненавидит и проклинает Алеко. И в этот миг он убивает ее.

Новый день встретил Алеко, сидящего на холме с окровавленным ножом в руке. Перед ним лежали два трупа. Соплеменники прощаются с убитыми и роют для них могилы, готовятся к церемонии.

В каком-то трансе, задумчивости сидит старый цыган, отец Земфиры. После погребения убитых он подходит к Алеко и говорит: «Оставь нас, гордый человек!». Он говорит, что цыгане не могут и не хотят жить рядом с убийцей, который только для себя хочет воли.

Как только старик промолвил свой монолог, табор отправился в путь. И лишь одна телега осталась в поле. Пришла ночь, но никто не разложил перед ней огонь, и никто не пришел туда переночевать.

Про публикации и успех поэмы в свое время

  • в 1825 году в альманахе «Северные цветы»;
  • в 1827 году вышел полный текст поэмы отдельным изданием;
  • в 1835 году песню Земфиры перевели на английский язык Джордж Борроу;
  • а в 1852 году издали «Цыган» на французском языке.

Согласно литературному анализу поэмы основная ее идея — это неспособность социально цивилизованного человека контролировать свои страсти и чувства, особенно чувство собственности по отношению к своей любимой женщине. С первого взгляда можно сказать, что поэма «Цыганы”-это трактат о свободе женщины по отношению к мужчине и осуждение социального мщения и наказания под воздействием сильных страстей.

Поэму «Цыганы» Пушкин написал в 1824 году. Центральным персонажем произведения является юноша Алеко, наделенный автором характерными для литературы романтизма чертами байронического героя, который противопоставляется окружающему миру.

Чёрная кошка, белый кот

Рейтинг Кинопоиск — 8.0/ IMDB — 8.0
Жанр Мелодрама, комедия, криминал
Производство Югославия, Франция, Германия, Австрия, Греция / 1998
Сборы в США $351 447
Режиссёр Эмир Кустурица
В ролях Байрам Севердзан, Срджан Тодорович, Бранка Катич, Флориян Айдини, Любица Аджович, Забит Мемедов, Сабри Сулеймани, Ясар Дестани, Стоян Сотиров, Предраг Лакович

Искромётная абсурдная комедия знаменитого сербского режиссёра Эмира Кустурицы, наполненная несуразными ситуациями, нелепыми эпизодами и невероятными развязками.

Мелкий воришка и прохиндей Матко Дестанов угодил в ловушку, расчётливо выстроенную богачом Дадано Карамболо. Теперь Матко должен Дадану огромную сумму денег. Карамболо предлагает вместо выплаты долга женить сына Матко, Заре, на сестре-карлице Афродите. Но молодые не в восторге от идеи «благодетеля». Заре любит красавицу Иду, а Афродита мечтает выйти замуж по любви.

Краткая и емкая характеристика Алеко

Пушкину захотелось поселить ставшего уже популярным, благодаря Байрону и прочим романтикам, героя, уставшего от и его ограничений в чистую среду. Алеко, будущий муж Земфиры, попав к детям степей провозглашает, что связи с прошлым и миром городов порваны. Он не хочет врать себе и другим, ищет простоты чувств и свободы от суеты наук и толпы. Цыгане привлекают его именно внутренней свободой и детской искренностью.

Герой хочет любить открыто и жить без условностей.

Внимание!

Но как только мечты сталкиваются с реальными проявлениями этой нравственной свободы и призывами к чувственным порывам, герой вспоминает все надоевшие ему идеал

Темы

  1. Сравнение двух культур — основная тема поэмы «Цыганы». Автор сталкивает европейскую цивилизацию (с ее рационализмом, высоким уровнем комфорта и моральными ограничениями) с цыганской общиной (где главенствуют независимость, праздность, свободная любовь и культ эмоций). Сложный западный человек со своей системой ограничений и запросов не вписывается в окружение, которое живет без правил, удовлетворяющих запросы Алеко. Очевидно, что автору ближе вольный цыганский образ жизни и их мудрость, а европейского человека он изобразил недалеким, эгоистичным, лицемерным. Но таким его сделала цивилизация, которая живет ложными ценностями.
  2. Тема любви. В чувствах обе системы мировоззрения показали свое истинное лицо. Алеко любил эгоистически, присваивая объект обожания. Ему нравилось, что Земфира развеивала его тоску, развлекала его, он не готов был ее отпустить, даже если она хотела уйти. Такое отношение к любви характерно для европейской цивилизации, где брак связывал людей навечно, даже если они разлюбили. А вот Земфира любила одним мгновением, но страстно, отчаянно. Она принадлежала своим чувствам, а не человеку. Цыгане уважали свободу выбора и отпускали того, кто больше не любит.
  3. Тема свободы. Алеко понимал свободу как праздность, как свою личную неприкосновенность и лень. Ему нравилось, что в таборе он толком ничего не делал, а лишь путешествовал и любил. Однако истинную свободу он не понимал и дать не мог. Выбор другого человека не был для него поводом отказаться от того, что ему нравилось. Более того, ради своей прихоти он нарушил чужие права и свободы. А вот Земфира считала независимость своей главной ценностью. Цыгане отпускали того, кто не желал оставаться по доброй воле.
  4. Быт и нравы цыган. Несмотря на свободу цыганского народа, они также подвластны страстям и бедам. Опровергается мысль о беззаботности жизни цыган с плясками и песнями, народ показан более глубоко, с их мыслями, чувствами, бедами.

Анализ поэмы «Цыганы» Пушкина

Где бы ни находился А. С. Пушкин, он всегда видел в окружающей обстановке темы и сюжеты для новых произведений. По свидетельству современников, он даже провел несколько дней в настоящем цыганском таборе во время южной ссылки. Под этими впечатлениями он начал писать поэму «Цыганы», которую закончил уже в 1824 г. в Михайловском. Произведение не пользовалось особой популярностью при жизни поэта, но ее высоко оценили деятели декабристского движения. В образе Алеко Пушкин выражает крушение романтических идеалов.

В начале произведения цыганский табор символизирует царство свободы и вольности. Цыгане живут весело и беззаботно, над ними нет никакой власти. Не имея пристанища, они находятся в постоянном движении. Отсутствие законов и строгих наставлений делает их жизнь легкой и необременительной. Поэтому Земфира свободно приводит в табор Алеко. Традиционное общество было крайне замкнутым, чужак не мог просто так войти в него и стать равноправным членом. Но в народе, который на протяжении веков вел кочевую жизнь, сложились своеобразные стереотипы поведения. Цыгане отличаются практически неограниченной свободой. Девушка в одну ночь находит себе мужа, но это не вызывает ни в ком осуждения.

Пушкин не указывает причины, по которой Алеко стал изгнанником. В цыганский табор его привела непростая судьба. Долгое время он был одинок, но находил в этом особое очарование. Покинув шумную городскую жизнь, Алеко избавился от власти и законов. Простое существование в окружении природы доставляло ему настоящее счастье. Но автор отмечает, что в груди молодого человека бушевали сильные страсти, которые не находили выхода.

Встретив Земфиру, Алеко по-настоящему полюбил, возможно, первый раз в жизни. Он с радостью присоединился к табору, так как поверил, что наконец-то нашел то, к чему стремился. Алеко рассказывает любимой о том, насколько фальшива и неприятна жизнь в образованном обществе. Он счастлив с цыганами и желает лишь о том, чтобы Земфира была ему верна. Зловещим предостережением звучит рассказ отца девушки, который предрекает, что когда-нибудь Алеко потянет на родину, и он проявит свой гордый дух.

Пророчество старика сбылось. Земфира была свободной от рождения. Даже дочь не могла удержать ее возле мужа. Цыгане не признавали брачных цепей, поэтому девушка изменила Алеко. Она не считала это серьезным преступлением. Но Алеко был воспитан в другом мире. Месть он считал необходимой и полезной, а достойным наказанием – только смерть. Юноша убивает любовников, и цыгане изгоняют его из табора.

Алеко – яркий образец романтического героя. Его главная трагедия в том, что гордый и независимый характер нигде не может найти покоя. Даже в абсолютно свободном обществе он становится изгоем. Всей душой стремясь к вольности, Алеко не замечает, что отказывает в этом праве любимой женщине. Его любовь основана на безоговорочном подчинении. Убив Земфиру, Алеко также уничтожил свое центральное убеждение в присущей человеку от рождения свободе.

Конец стихотворения Александра Пушкина— опубликуйте свои собственные стихи здесь или выложите в свет любое объявление или даже стихотворение на  виртуальной доске или стене объявлений.

Стихотворное чудовище — многоязычный сайт о поэзии. Здесь вы можете читать стихи в оригинале на других языках, начиная с английского, а также публиковать свои стихи на доступных языках. Poetry Monster, 2021. Стихи на английском.

Найти стихотворение, читать стихотворение полностью, стихи, стих, классика и современная поэзия по-русски и на русском языке на сайте Poetry.Monster. Read poetry in Russian, find Russian poetry, poems and verses by Russian poets on the Poetry.Monster website.

Спонсоры — торговое агентство Russian Commerce, Ваш партнёр во внешней торговле, помощь с внешнеторговыми операциями, экспортом и импортом

Торговые объявления B2B со всего света, trade leads, Торгующее Чудовище

Журнал о политике, экономике, русском языке

Тема урока: Судьбы романтических героев в поэма А.С. Пушкина «Цыганы»

Какие картины возникли в вашем воображении?(Цыганы кочуют по степям Бессарабии, они ночуют в изодранных шатрах под звездами, несмотря на это их сон мирный, жизнь в таборе идет своим чередом. Они привыкли к воле, их не смущают бескрайние степи, вечное движение, непогода, они просто живут). -В чем привлекательность такой жизни?(Они свободны, вольны. Их ничто не держит на одном месте. Они в постоянном движении. Их жизнь полна романтики.)

— Кто из героев поэмы олицетворяет вольную жизнь? Является символом вольности?(Земфира).

— Расскажите о ней подробнее.(Она юная, хрупкая, и в то же время полная жизненных сил девушка. Она – дитя природы, свободная птица, живет сердцем, чувствами, она своенравна, естественна. Она как вольный ветер. Не стремится к свободе, а живет в ней, не задумываясь о будущем, не заглядывая вдаль).

-И все-таки романтиком автор считает другого героя. Кого?(Алеко).

— Давайте попробуем найти признаки романтического произведения в поэме, но сначала я вам напомню основные черты романтизма (запись в тетради признаков)

В центре произведения стоит личность, наделённая страстью.

Существует конфликт между личностью и обществом.

Герой обладает сильным характером, выделяется среди окружающих.

Он не совместим с обыденным миром; любимая романтическая среда- история и экзотика.

«Исключительный герой в исключительных обстоятельствах» — формула направления.

Перекликается настроение героя и пейзажа.

Отсутствует эволюция характера героя, так как обстоятельство не влияют на личность.

— Алеко похож на такого героя?(Да, похож).

— Докажите, что Алеко – романтический герой поэмы.(Работа обучающихся в группах).

Запись в тетради:Алеко — необычный человек в необычных обстоятельствах. Человек, не похожий на других, с особенно сильными чувствами, отвергающий законы, которым подчиняются другие. Если любит, то любит до беспамятства. Если ненавидит, то ненависть не имеет границ. Он жаждет свободы, он сменил жизнь среди богатого народа « на бродящую бедность и волю», как говорит старый цыган. Он с презрением отвергает общество, где люди стыдятся любви, мысли гонят, просят денег и цепей. Он стремится к свободной жизни «естественного» народа, далекого от цивилизации, т. к. считает, что они свободны от страстей и пороков просвещенного общества, от корыстолюбия и тщеславия. — Давайте прочитаем диалог Земфиры и Алеко, подтверждающий эти мысли.- Скажите, как Алеко попал в цыганский табор?(Именно Земфира приводит его в табор, объясняя отцу, что Алеко тоже хочет быть цыганом. И тут же называет себя его подругой). — А как отец реагирует на это? (По ответу мы видим, что цыган рад гостю. Он приглашает Алеко остаться под «сенью шалаша», пробыть в нем столько, сколько он сам захочет. Старик не противится мгновенному увлечению дочери, он предоставляет ей полную свободу, как и Алеко. Они вправе сделать выбор своего жизненного пути. И они сделали этот выбор, Алеко остался в таборе, он живет жизнью цыган, он волен. И так пролетели 2 года). — Но свободен ли Алеко, счастлив ли он, доволен жизнью?(Нет, он видит, что все складывается не так, как он задумывал. Земфира изменилась. Она уже не так относится к нему. В нем растет чувство тоски и тревоги).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: