Категории субъектов персональных данных
5.1. К категориям субъектов персональных данных, чьи персональные данные обрабатываются Оператором относятся:
5.1.1 физические лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с Оператором
5.1.2. физические лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с контрагентами Оператора;
5.1.3. субъекты персональных данных, пользующиеся формой обратной связи на интернет сайте Оператора — undergroundexpert.info
5.2. По всем категориям субъектов персональных данных, персональные данные обрабатываются Оператором в рамках правоотношений с Оператором, урегулированных действующим законодательством Российской Федерации.
5.3. По всем категориям субъектов персональных данных, персональные данные обрабатываются Оператором с согласия субъектов персональных данных, предоставляемого в письменной форме, а также без такового, если персональные данные сделаны общедоступными субъектом персональных данных, либо при совершении субъектом конклюдентных действий.
5.4. Оператор обрабатывает следующие персональные данные субъектов персональных данных:
5.4.1. Фамилия, имя, отчество;
5.4.2. Тип, серия и номер документа, удостоверяющего личность;
5.4.3. Дата выдачи документа, удостоверяющего личность, и информация о выдавшем его органе;
5.4.4. Год рождения;
5.4.5. Месяц рождения;
5.4.6. Дата рождения;
5.4.7. Место рождения;
5.4.8. Адрес;
5.4.9. Номер контактного телефона;
5.4.10. Адрес электронной почты;
5.4.11. Идентификационный номер налогоплательщика;
5.4.12. Номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;
5.4.13. Семейное положение;
5.4.14. Должность.
5.5. Оператором могут обрабатываться иные персональные данные, непосредственно необходимые для выполнения целей обработки персональных данных, в том числе обезличенные статистические данные о посетителях сайта Оператора, содержащиеся в файлах Cookies веб-браузеров посетителей сайта Оператора.
Роковое лето 1941 года
К середине лета 1941 года московское метро включало в себя 21 станцию, которые располагались на трёх линиях. Первоначально станции не были предназначены для использования в качестве бомбоубежища. Однако весной того же года всё изменилось. Совнарком постановил, что метро должно быть переоборудовано для проживания людей и их укрытия во время авианалётов.
Метростроевцы, работая в три смены, начали переделывать станции, ко многим подвели водопроводы и оборудовали туалетные комнаты. К тому же, в тоннелях установили дополнительные улучшенные системы газовой защиты, должные спасти людей в случае, если на Москву сбросят отравляющие бомбы. К счастью, системы не довелось использовать. Благодаря оперативной деятельности работников Мосметростроя метро как убежище было готово к лету 1941 года. А с самых первых дней войны в нём уже работал Генштаб.
По ночам станция «Белорусская» превращалась в командный пункт, отгороженный фанерными листами от помещения самой станции. В оставшейся части размещались жители столицы, прячущиеся от бомбёжек. Однако дорога к «Белорусской» отнимала слишком много времени у работников генштаба. Поэтому в начале сентября для их нужд была выделена целая станция — «Кировская». Там для руководителей генштаба оборудовали рабочие кабинеты, в одном из них работал сам Иосиф Сталин. И нельзя сказать, что условия жизни в метро во время войны у военных и простых граждан Советского Союза очень уж различались.
Личная жизнь
О личной жизни Глуховского известно не очень много. Одно время он был женат на девушке по имени Елена. Знакомство с ней он свел еще в годы работы на Russia Today. Девушка работала продюсером на телеканале, что позволяло Дмитрию ездить в самые интересные командировки.
В этом браке у Глуховского с разницей в три года родились двое детей – дочь Эмилия и сын Теодор. По состоянию на сентябрь 2020-го писатель разведен (он рассказал об этом в интервью, которое у него взял Юрий Дудь).
Писатель имеет аккаунт в Instagram, на его страницу подписаны 164 тыс. пользователей. Также он активно ведет собственный сайт.
Всегда готов!
Если ты хочешь победить, то первоочередной задачей является обнаружение ядерного нападения противника. Для этого существуют надгоризонтные радиолокационные станции дальнего обнаружения и космические спутники, фиксирующие запуск межконтинентальных баллистических ракет (МБР) практически из любой точки земного шара. В командных центрах данные от множества источников анализируются в автоматическом режиме, вычисляется траектория МБР, и на основании этого принимается решение о дальнейших действиях.
Система управления ядерным вооружением построена таким образом, чтобы минимизировать возможность человеческой и аппаратной ошибки. Многоступенчатая система защиты, множество условий подтверждения запуска призваны исключить вероятность случайного или злонамеренного запуска каким-нибудь сумасшедшим офицером-ракетчиком.
В то же время, эта система должна обеспечить максимально быстрый ответный удар в случае нападения противника. Для этого и создавались полуавтоматические и автоматические системы управления ядерным оружием.
Если подлые диверсанты проберутся во все командные пункты одновременно и в стиле ниндзя перережут глотки офицерам, отвечающим за запуск ракет ответного удара, или офицеры откажутся жать кнопки, исходя из гуманистических соображений (ну это-то совсем невозможно, как мы полагаем!), даже тогда ответ не заставит себя ждать.
Заработают «машины судного дня», которые в автоматическом режиме отправят все человечество в пламя ядерного ада. Эти системы сконструированы таким образом, чтобы в автоматическом режиме (или с минимальным участием человека) принять решение о соответствующем ответном ударе в сжатые сроки. Но при этом они сохраняют некоторую вероятность ошибки, которая может привести к необратимым последствиям. Их существование, безусловно, чудовищно аморально и нарушает первый закон Айзека Азимова: «робот или автоматическая система не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинен вред». Эти машины как раз и предназначены для причинения катастрофического вреда человечеству.
Однако их существование — это суровая реальность, с которой мы вынуждены мириться. С другой стороны, именно наличие такой гарантии ответного удара сдерживает страны-обладательницы ядерного оружия от развязывания этой бессмысленной катастрофической бойни.
Черный машинист и призрачный поезд
В 1980-е годы на Калужско-Рижской линии с рельсов сошел и загорелся поезд — его машинист сразу же бросился в вагон, чтобы спасти пассажиров. Ценой собственной жизни он вытащил из горящего состава людей, однако сам при этом сильно обгорел и впоследствии умер в больнице. С тех пор призрак черного машиниста бродит по тоннелям и станциям и ищет возмездия, говорят любители мифологии и сверхъестественного. Согласно другой легенде, после полуночи на Кольцевую линию периодически выезжает поезд-призрак — он движется против часовой стрелки и останавливается на каждой станции, однако двери открывает не всегда.
Люди, утверждающие, что лично видели призрачный поезд, говорят, что внутри вагонов – изможденные пассажиры в серой одежде, якобы духи метростроителей, погибших во время прокладки тоннелей, а в кабине – машинист и кондуктор в форме 1940–1950-х годов.
Приближаться к поезду, а тем более заходить в него нельзя — те, кто нарушил запрет, исчезают навсегда. Впрочем, те, кто к фантазированию не склонен, считают, что этот миф связан с тем, что по «кольцу» часто перегоняют составы с одной линии на другую. Иногда в них сидят работники депо, скорее всего, уставшие. Бывает и так, что перемещают таким образом старые составы, которые сейчас уже не возят пассажиров. Существуют и еще одна таинственная история о том, что поезда в московском метро иногда попадают во временные аномалии. Некоторые пассажиры рассказывают, будто ехали по обычному перегону несколько часов или даже сутки вместо обычных трех-пяти минут.
Мельник, Полис, Библиотека
Итак, Артем справился с заданием. Осталось только найти Мельника, рассказать об угрозе и гордиться собой, но, как обычно, все идет не по плану. Совет Полиса решает не реагировать на угрозу. Тут события книги и игры опять расходятся: в игре Мельник отправляет Артема на поиски планов секретного бункера Д-6 в Библиотеку имени Ленина, а в книге Артем собирается домой — умирать, защищая свою станцию.
По пути его догоняет новый знакомый Данила, у которого Артем остановился переночевать. Тут придется немножко свернуть в сторону. Игра совсем не упомянула про общественное устройство Полиса, созданное по образу Древней Индии, с кастами воинов-кшатриев, браминов-ученых, вайшьев-купцов и шудр-слуг. Две ключевые касты — воины и ученые — решали политические вопросы на Совете. Данила относился к Браминам, и рассказал Артему про Великую Книгу, содержащую в себе всю историю человечества, которая хранится в Ленинской библиотеке. Из-за событий на станции Полянка, о которых я вам не рассказал, Данила посчитал Артема избранным, а значит, способным найти эту книгу. Уговор был простой — найдем Книгу, а Брамины помогут ВДНХ.
Греческий полис с социальным устройством Древней Индии… А мы точно в России?
Так и была собрана экспедиция, в состав которой вошли Артем, Данила, Мельник и сталкер Девятый. Данилу убили, Девятого ранили, Мельник понес Девятого на станцию, а Данила перед смертью отдал Артему карту, которая предназначалась ему в награду за нахождение книги. На карте было отмечено расположение секретного ракетного бункера, с помощью которого можно было уничтожить улей Черных. Вход в него находился в таинственном Метро-2.
В игре же Мельник и Девятый отправились с Артемом в самоволку, Девятого ранили, Мельник потащил его на станцию, а Артему пришлось в одиночку пробираться через всю библиотеку и искать планы ракетного бункера в секретном хранилище документов. Библиотекари в книге, кстати, тоже были немножко другие.
Духовенство против
Идея строительства в Москве метрополитена появилась давно. О новом виде городского транспорта заговорили еще в XIX веке, когда жители белокаменной впервые лицом к лицу встретились с транспортными проблемами. Инженеры предлагали множество разных проектов — кто-то хотел построить линии электропоездов на эстакадах, кто-то, наоборот, спешил зарыться в землю. Были и те, кто разрабатывал более «приземленные» планы — одним из них стало строительство Московской Окружной железной дороги, на основе которой в сентябре этого года запустили МЦК.
Самым известным проектом метрополитена стал план Балинского-Кнорре. Проект предусматривал сооружение двух связанных между собой кольцевых линий — под Бульварным и Садовым кольцами, а также нескольких радиальных «веток».
В центре города инженеры хотели проложить тоннели, а на окраинах пустить поезда по эстакадам. Прямо на Красной площади рядом с собором Василия Блаженного предполагалось разместить огромный центральный вокзал, стоимость строительства которого превышала цену всех 74 наземных и подземных станций. Кроме того, для реализации проекта необходимо было снести несколько исторических зданий в центре города. Проект обсуждался в Мосгордуме, но согласования не получил.
Официальной причиной стала дороговизна метрополитена, однако существуют свидетельства о том, что решающую роль здесь сыграло духовенство, представители которого заявляли, что людям, созданным по образу и подобию божьему, нельзя спускаться в преисподнюю.
В итоге: первая линия московского метро появилась только в 1935 году.
Макет двухуровневой станции метро
Краткая предыстория Metro Exodus
Главный герой игры — один из жителей «подземки» по имени Артем Сухой. Он родился в Москве в 2009 году и был еще ребенком, когда произошла война. В первый год после нее проживал с матерью на станции «Тимирязевская», потом, уже будучи сиротой, перебрался на ВДНХ вместе с дозорным про прозвищу Сухой.
Артем в Metro ExodusАртем в Metro Exodus
За те двадцать лет, что Артем прожил в Метро, произошло много разных событий, о которых можно узнать из книг Дмитрия Глуховского, а также из игр студии 4A Games. Первым по-настоящему серьезным испытанием в его жизни стало нашествие так называемых Черных — гуманоидных существ, предположительно мутантов, с экстрасенсорными способностями.
Чтобы защитить родную станцию от Черных, Артем отправился в длинное путешествие по московскому метрополитену, в ходе которого познакомился с многими будущими союзниками и столкнулся с множеством опасностей. В результате ему удалось уничтожить гнездо Черных, но победа над этими странными существами его не особо обрадовала.
Черный в Metro 2033Черный в Metro 2033
Через некоторое время он присоединился к отряду Мельника — одного из лидеров «Спарты». Артем помог бойцам Мельника захватить правительственный бункер Д-6, обладание которым значительно усилило Орден. Бойцам Мельника не раз приходилось сражаться с другими группировками Метро, защищая Д-6.
На протяжении всего этого времени жители метрополитена не покидали пределов города, считая, что вся территория России уничтожена ядерными бомбами. Это мнение подтверждалось высоким радиационным фоном, а также полным отсутствием каких-либо сигналов извне. Ни одному жителю Метро не удавалось получить или отправить радиосообщение во внешний мир. Однако в самом начале Metro Exodus выясняется, что все гораздо сложнее.
- Персонажи Metro Exodus — экипаж «Авроры» и соратники Артема в путешествии
- Есть ли смысл в трассировке лучей? Графику Metro Exodus сравнили на PC с включенной и отключенной RTX (видео)
- Metro Exodus вышла на PC, PS4 и Xbox One. И вот как ее оценили геймеры в Steam
Общая концепция
Сюжет всех книг, вышедших в этой серии, как и понятно из названия, разворачиваются в метро или непосредственной близости от него. Причем города могут быть самыми разными – чаще всего это Москва, но также встречаются книги про метро в Санкт-Петербурге, Мурманске, Киеве, Самаре, Ростове-на-Дону, Новосибирске, Лондоне, Риме, Милане, а также других городах России и всего мира.
Привычный для нас мир был полностью уничтожен в результате ядерной войны. Наиболее точная дата произошедшего – 6 июля 2013 года (напомним, что первая книга вышла в 2007 году, поэтому данная дата еще относилась к будущему). Большая часть человечества была уничтожена сразу или умерла в считанные недели и месяцы из-за радиации, радиоактивных осадков, ожогов. Только немногим «счастливчикам» удалось укрыться под землей, преимущественно в метро. Им-то и предстоит бороться за свое выживание, экономя каждый патрон, глоток чистой воды и кусок еды. И зачастую выжившим приходится всерьез завидовать мертвым, некоторые из которых погибли быстро и практически безболезненно, моментально сожженные ядерным пламенем.
В каждом метро выстраиваются собственные правила поведения, уникальная экономика, зачастую даже религия и идеология. Именно благодаря этому чтение доставляет столько удовольствия поклонникам серии.
Персонажи
Главные герои
- Артём Чёрный — протагонист, 24-летний парень со станции ВДНХ. По поручению Хантера отправляется в Полис, чтобы передать его сообщение Мельнику. Был выбран Чёрными в детстве как связной между ними и людьми.
- Мельник — сталкер Полиса, глава военизированного Ордена «Спарта». Помогает Артёму в уничтожении чёрных.
Второстепенные персонажи
- Хан — бродячий философ. Помогает Артёму дойти до Китай-Города, там же и исчезает. Как выясняется позже, Хан отправился на ВДНХ, где передал записку отчиму Артёма.
- Александр Сухой — отчим Артёма, замначальника станции ВДНХ.
- Хантер — солдат Ордена, отправившийся на ВДНХ, чтобы узнать об обстановке с чёрными. Ушёл на разведку в Ботанический сад, поручив Артёму отправится в Полис. Дальнейшая судьба раскрывается в «Метро 2034».
- Женька — лучший друг Артёма, отправившийся с ним и другими на станцию Рижская. По возвращению на ВДНХ был выставлен в дозор, в котором погиб от своих же.
- Бурбон — первый напарник Артёма, от Рижской пошёл с ним до Сухаревской. В туннеле, ведущему к станции, потерял сознание и, предположительно, умер.
- Туз — напарник Артёма и Хана, толстый бородатый контрабандист. Дошёл с ними до Китай-Города.
- Михаил Порфирьевич — старик с Конфедерации 1905 года. Был подобран вместе с внуком-аутистом Артёмом в туннеле к Кузнецкому Мосту. По прибытии в Рейх, был пойман. Умер там же от сердечного приступа.
- Русаков — комиссар Первой Интернациональной Бригады. Вместе с товарищами спас Артёма от виселицы на Тверской.
- Марк Савёлов — дозорный станции Павелецкая, мечтает мигрировать на Ганзу. Проиграл с Артёмом на крысиных бегах, в последствии чего был отправлен на Ганзу, где год чистил туалеты.
- Сергей Андреевич и Евгений Дмитриевич — жители станции Полянка. Призраки.
- Данила — молодой брамин Полиса. Был отправлен вместе с Артёмом в Великую Библиотеку на поиски Книги, где был смертельно ранен библиотекарем. По собственному желанию был добит Артёмом.
- Антон — ракетчик со станции Киевская. Вместе с Артёмом попал в плен к червепоклонникам, но был вызволен отрядом Мельника. Помог наводить ракеты на логово чёрных.
- Олег — сын Антона. Был похищен дикарями, из-за чего отец вместе с Артёмом отправились на его поиски. Был пожран биомассой на правительственной станции Метро-2.
- Ульман — рейнджер из группы Мельника, весельчак и балагур. Вместе с Артёмом и Павлом поднялся на Останкинскую телебашню и помогал наводить ракеты.
Упоминаемые персонажи
- Мать Артёма — мама Артёма, погибшая от крыс на станции Тимирязевская, когда Артёму было пять лет.
- Виталик-Заноза — лучший друг Артёма и Женьки. Погиб в возрасте восемнадцати лет в результате бандитского налёта.
- Андрей Москвин — генеральный секретарь Красной Линии в период гражданской войны.
- Логинов — председатель Ганзы.
- Георгий Твалтвадзе — президент Арбатской Конфедерации.
п • о • р | Персонажи романа «Метро 2033» |
---|---|
Протагонист | Артём Сухой |
Содружество ВДНХ | Александр Сухой • Пётр Андреевич • Андрей Аркадьевич • Кирилл • Женька • Борис • Никита Васильевич • Александр Каляпин • Ленка • Алексей Звонарёв • Виталик-Заноза • Михай • Щенок |
Ганза | Валерий Логинов • Павел Николаевич • Попов • Ломако • Вася • Пират |
Транзитные станции | Хан • Коля |
Организованная преступность | Бурбон • Туз • Колян • Анатолий |
Конфедерация 1905 года | Михаил Порфирьевич • Ванечка • Яков Иосифович • Антон Петрович |
Техники | Константин Алексеевич |
Четвёртый Рейх | Господин комендант • Арсений |
Троцкисты | Русаков • Фёдор • Лумумба • Банзай • Карацюпа |
Независимые станции | Марк Савёлов • Лёха • Ракета • Пушок |
Свидетели Иеговы | Иоанн • Тимофей • Давид |
Полис | Старейшина • Данила • Сергеевич |
Орден «СПАРТА» | Мельник • Ульман • Хантер • Десятый • Павел • Ивашов • Виктор Турманец • Делягин • Оганесян • Ломов |
Арбатская Конфедерация | Георгий Твалтвадзе • Антон • Олег • Руслан • Аркадий Семёнович • Катерина • Елена • Третьяк • Саныч • Пётр • Ахмед |
Червепоклонники | Жрец • Дрон • Вован • Шарап • Вартан • Наташа • Кулак • Гром |
Торговые заставы | Леонид Петрович |
Другие | Сергей Андреевич • Евгений Дмитриевич • Мама Артёма • Стакан • Рыжий • Комбат • Иван Михайлович • Выжившая |
Метро 2033 — Глуховский Дмитрий Алексеевич читать онлайн бесплатно полную версию книги
Д.А. Глуховский, 2015
ООО «Издательство АСТ», 2015
Дмитрий Глуховский, 2007. Фото Игоря Мухина
* * *Дорогие москвичи и гости столицы!
Московский метрополитен – транспортное предприятие, связанное с повышенной опасностью.
Объявление в вагоне метроТот, у кого хватит храбрости и терпения всю жизнь вглядываться во мрак, первым увидит в нем проблеск света.
ХанГлава 1
Край света
– Кто это там? Эй, Артем! Глянь-ка!
Артем нехотя поднялся со своего места у костра и, перетягивая автомат со спины на грудь, двинулся во тьму. Стоя на самом краю освещенного пространства, он демонстративно, как можно громче и внушительней, щелкнул затвором и хрипло крикнул:
– Стоять! Пароль!
Из темноты, откуда минуту назад раздавались странный шорох и глухое бормотание, послышались спешные, дробные шаги. Кто-то отступал вглубь туннеля, напуганный сиплым Артемовым голосом и бряцанием оружия. Артем спешно вернулся к костру и бросил Петру Андреевичу:
– Да нет, не показалось. Не назвался, удрал.
– Эх ты, раззява! Тебе же было сказано: не отзываются – сразу стрелять! Откуда тебе знать, кто это был? Может, это черные подбираются!
– Нет… Я думаю, это вообще не люди… Звуки очень странные… Да и шаги у него не человеческие. Что же я, человеческих шагов не узнаю? А потом, если бы это были черные, разве они хоть раз вот так убегали? Вы же сами знаете, Петр Андреевич, в последнее время черные вперед сразу бросаются – и на дозор нападали уже с голыми руками, и на пулемет шли в полный рост. А этот удрал сразу… Какая-то трусливая тварь.
– Ладно, Артем! Больно ты умный! Есть у тебя инструкция – и действуй по инструкции, а не рассуждай. Может, это лазутчик был. Увидел, что нас здесь мало, и – превосходящими силами… Может, нас сейчас здесь прихлопнут за милую душу, ножом по горлу, и станцию всю вырежут вон, как с Полежаевской вышло, а все потому, что ты вовремя не срезал гада… Смотри у меня! В следующий раз по туннелю за ними бегать заставлю!
Артем поежился, представляя себе туннель за семисотым метром. Страшно было даже помыслить о том, чтобы показаться там. За семисотый метр на север не отваживался ходить никто. Патрули доезжали до пятисотого и, осветив пограничный столб прожектором с дрезины, убедившись, что никакая дрянь не переползла за него, торопливо возвращались. Разведчики, здоровые мужики, бывшие морские пехотинцы, и те останавливались на шестьсот восьмидесятом, прятали горящие сигареты в ладонях и замирали, прильнув к приборам ночного видения. А потом медленно, тихо отходили назад, не спуская глаз с туннеля и ни в коем случае не поворачиваясь к нему спиной.
Дозор, в котором они сейчас стояли, находился на четыреста пятидесятом, в пятидесяти метрах от пограничного столба. Но граница проверялась раз в день, и осмотр закончился уже несколько часов назад. Теперь их пост был крайним, а за часы, прошедшие со времени последней проверки, твари, которых патруль мог спугнуть, наверняка снова начали подползать. Тянуло их на огонек, поближе к людям…
Артем уселся на свое место и спросил:
– А что там с Полежаевской случилось?
И хотя он уже знал эту леденящую кровь историю – рассказывали челноки на станции, его тянуло послушать ее еще раз, как неудержимо тянет детей на страшные байки о безголовых мутантах и упырях, похищающих младенцев.
123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869Перейти
Похожие книги
Шантарам Робертс Грегори Дэвид
На пятьдесят оттенков темнее Джеймс Э.
Последнее желание Сапковский Анджей
Злобный босс, пиджак и Танечка Алексеева Оксана
S-T-I-K-S. Закон и порядок Уленгов Юрий
Неприступные стены Шарон Фристоун
Гермозатвор в метро
Гермозатвор – это двери, закрывающиеся герметично, которые перекрывают тоннель, вестибюль, шахту или вентиляцию метрополитена в военное время или при угрозе жизни людей. Помимо оборонительной, эти двери несут и сугубо мирную функцию — они призваны предотвратить затопление тоннелей и станций в случае наводнения, прорыва плывуна и прочих подобных неприятностей.
В официальных документах эти гермозатворы именуются просто «металлоконструкциями», или сокращенно м/к. В обиходе прижилось название «гермуха», «герма», «затвор».
Установка гермозатвора необходима не только для герметизации внутренних помещений от улицы, но и для разделения всей системы метро на несколько секций.
Все секторы могут использоваться как убежище для людей вне зависимости от состояния соседней территории.
Состав гермозатвора любой конфигурации всегда одинаков:
- дверное полотно
- оклад двери, сделанный из стали и бетона. Именно к нему герметично прилегает дверное полотно
- привод открытия обеспечивает раскрытие гермозатвора при необходимости. Большая часть крупных затворов сделана с механическим устройством открытия, а в маленьких они открываются сотрудниками метрополитена
- устройство замка представляет собой систему ригелей, которые прижимают затвор к устроенному окладу. Визуально это напоминает дверной замок стандартной конфигурации, но гигантских размеров. Закрытие двери производится специальным приводом и носит название герметизации. Привод работает в трех режимах – открытие, закрытие и герметизация;
- полоса уплотнителя по периметру гермозатвора позволяет полотну максимально плотно прижаться к окладу. К обустройству этот элемент нее обязателен, поскольку многие затворы работают плотно и без него.
Самыми интересными в плане конструкции являются тоннельные гермозатворы.
Чаще всего тоннельные гермозатворы выполнены в виде распашных ворот, реже встречаются затворы, отъезжающие вбок в специальную нишу.
Тоннельный гермозатвор |
Тоннельный гермозатвор |
Тоннельный гермозатворВиден двигатель привода закрытия гермозатвора |
Тоннельный гермозатворХорошо виден двигатель привода закрытия гермозатвора |
Закрытый тоннельный гермозатвор |
Тоннельный гермозатвор отъезжающий вбок |
Тоннельный гермозатвор отъезжающий вбокВиден затвор в нише |
С обеих сторон гермоворот всегда установлены светофоры (семофоры) и таблички, предупреждающие о наличии гермодвери.
Когда включается привод, гермодверь начинает ехать по специально проложенным для неё рельсам, тем самым, не задевая основные рельсы, как бы над ними.
Рельсы под гермозатвором, когда тот закрывается уходят вниз в оклад, а в образовавшиеся щели, по которым проходят колеса поезда, опускаются специальные засовы.
Заранее загерметизированные рельсы у гермозатвора |
Засовы на рельсы у тоннельного гермозатвора |
Гермозатвор в метроХорошо видно привод закрытия гермозатвора |
Гермозатвор в метро |
Отдельно стоит упомянуть о станционных гермозатворах. В отличие от тоннельных, типов станционных гермозатворов существует намного больше: они поднимаются снизу, опускаются сверху, выдвигаются сбоку и, конечно, распахиваются, как обычные ворота. Причём некоторые — распахиваются снизу вверх.
Каждый станционный затвор оснащён шлюзом, позволяющим выйти на поверхность, не открывая основные ворота. Обычно это пара небольших гермодверей, между которыми находится помещение для раздевалки и дезинфекционной камеры, которые там будут размещены в военное время. Через шлюз наружу будут выходить подразделения радиационной и химической разведки.
Гермозатвор станции «Арсенальная» Киевского метрополитена в открытом состоянии |
Гермозатвор на станции «Новокузнецкая» Московского метрополитена в открытом состоянии |
Линии-близняшки
Две «Арбатских», «Смоленских» и «Киевских» приводят многих пассажиров в замешательство — действительно, зачем в Москве проложили две практически параллельные«ветки» метро да еще и станции назвали одинаково? На самом деле, сначала была прокопана Филевская линия, которая обозначается на схемах голубым цветом, тоннель проходил неглубоко, и во время войны одна из бомб угодила прямо в него — путь, естественно, был разрушен.
Сталин распорядился прорыть новый радиус и на этот раз сделать его глубоким — так появилась Арбатско-Покровская линия — теперь поезда от «Площади революции» шли глубоко под землей, а реку пересекали не по мосту, а под ее руслом. Участок Филевской линии долгое время был закрыт и использовался в качестве склада для вагонов, однако в 1958 году началось строительство наземного участка линии до Филей — тогда заброшенный тоннель снова ввели в работу.
Станция метро «Площадь Революции»
Запретная территория
Очередная моя вылазка на поверхность в поисках радиосигнала из-за пределов Москвы закончилась провалом. Еще и стражи встретились на обратном пути, гадкие зверюги. Хорошо ребята вовремя подоспели, если бы не Князь, Дамир, Алеша и Идиот – друзья мои, не дойти мне до нашей станции…
Еле живого приволокли домой. Врач сделал переливание, снова спас меня, но сказал, что в последний раз. Слишком уж часто приходится тратить на меня драгоценную кровь и лекарства. Но, бросать свои попытки найти другую жизнь я не собираюсь.
В следующую вылазку отправился с Аней, любимой женой. Решили попробовать поймать сигнал в запретной зоне, сначала было не понятно, почему она так называется, но вскоре мы все узнали…
Сигнал поймать не получилось, но на обратном пути мы увидели, кое-что более интересное – поезд, самый настоящий двигающийся по путям поезд. Откуда он взялся в заброшенной Москве? Да вот оказывается он тут часто катался, только нам об этом сказать забыли.
Не успели мы с Аней нарадоваться своей находке, как налетели солдаты с автоматами, под руки и в машину. В кузове сидел еще один парень и бабушка, рассказали, что приехали из-за окрестностей, небольшой деревушке километров 200 от Москвы. Оказывается, жизнь за чертой города все-таки есть? И судя по всему от нас ее тщательно скрывали, чертовы
Почему следующие две игры не связаны с книгами?
Дело в том, что книга «Метро 2034» вышла еще в 2009 году — за год до первой игры серии — и получилась несравнимо хуже первой части, что признали большинство фанатов. Если «Метро 2033» была эдаким приключенческим боевичком, то продолжение Глуховский решил сделать драмой не самого лучшего покроя. Всхлипов и нытья героев в ней несравнимо больше, чем экшена. Да что там: экшена почти и нет. Как по этому материалу сделаешь игру?
Именно по этой причине сюжет Last Light не связан с «Метро 2034» никак. Он был написан специально под игру, но не с нуля: основной сюжетный плот Глуховский взял из работы своего коллеги Сергея Антонова. Это роман «Метро 2033: В интересах Революции», рассказывающий про боевые похождения той самой Первой Интернациональной Красной Боевой Бригады имени Че Гевары. Именно отсюда взяты персонажи Москвин и Корбут, а также весь этот замес с войной и вирусом, который так удачно подвязали под найденный секретный бункер.
Также в сюжете Last Light важное место опять занимают черные, которые в книжной серии были уничтожены раз и навсегда. Забыв на одну книгу про Артема, Глуховский возвращает этого персонажа в «Метро 2035»
Роман рассказывает о событиях, наступивших после тех, что были описаны в оригинальном «Метро 2033», и тоже никак не связан с игрой. Кроме того, что в конце Артем и Аня покидают родную Москву и отправляются на дальний восток. Но на машине, а не на поезде
Забыв на одну книгу про Артема, Глуховский возвращает этого персонажа в «Метро 2035». Роман рассказывает о событиях, наступивших после тех, что были описаны в оригинальном «Метро 2033», и тоже никак не связан с игрой. Кроме того, что в конце Артем и Аня покидают родную Москву и отправляются на дальний восток. Но на машине, а не на поезде.
Если решение не описывать в «Метро 2035» сюжет Exodus вполне объяснимо и понятно, то почему бы не признать вторую игру серии каноничной, и сделать роман приквелом к ее сюжету — ясно не вполне. Цельность важна для любой вселенной, а книга и игра разделились на вселенные множественные. Впрочем, может нам все объяснят в игре?
Использование метро в качестве убежища при ядерной войне
Как указывают специалисты, при ядерном взрыве гигантской мощности в современных условиях никакое здание в определенном радиусе не устоит. При этом степень защиты или гермозатвор не имеет значения, даже укрепленные бункеры не защитят людей от воздействия радиации.
Метро не оборудовано кладовыми с медикаментами и продовольствием, что необходимо для длительного укрытия населения внутри. Если проводится атака большого масштаба, то на поверхности уничтожается почти вся инфраструктура. Высвобождающийся электромагнитный импульс уничтожает все электронное оборудование, поэтому внутри будет недостаточно света. Максимум освещения можно извлечь только из аварийных генераторов, срок службы которых не так велик, как хотелось бы.
Также на поверхности могут возникнуть электрические потенциалы от всех конструкций и предметов из металла. При таком воздействии выходит из строя и вентиляция, поэтому в герметичном помещении население долго не сможет находиться без свежего воздуха. Гермозатвор не допускает проникновения потоков воздуха.
Ударная волна может разрушить некоторые конструкции в самом метро или его поверхностных опор. Все, что находится над метро, станция или наземная постройка, может быть довольно быстро разрушено. Часто возле метро устанавливают торговые точки, которые блокируют большую часть выходов вентиляционных каналов.
Если правильно организовать и выполнить все защитные меры и поддерживать гражданскую оборону в нормальном состоянии, то метро действительно выступает как надежное укрытие. К тому же, через 49 часов радиация спадает в 100 раз, что позволяет уже появляться людям на поверхности. Это время можно провести в закрытом помещении без еды и воды, при условии, что человек относительно здоров.