Тема занятия: е.носов. трудный хлеб голяйкина н.в., учител ь русского языка и литературы мбоуоош 6.

Дневник летнего чтения: Евгений Носов «Трудный хлеб»

В списках летнего чтения для учеников 4-5 классов есть имя Евгения Ивановича Носова, русского и советского писателя, Героя Социалистического Труда, участника Великой Отечественной войны, пережившего нацистскую оккупацию в шестилетнем возрасте. Он стал инициатором акции «Покормите птиц зимой», просил людей кормить птиц в зимнее время, потому что другого пути выжить и прокормиться у птиц не было, эта инициатива переросла в целое движение и праздник «День зимующих птиц».

Главные темы в творчестве Евгения Носова – деревенская и военная. Писатель посвящает свои повести и рассказы труженикам села, русской природе, а в военной прозе значимой в литературе XX века «окопной правде».

Рассказ «Теплый хлеб», относится к «деревенской» прозе писателя. Главными героями рассказа являются Охотник – владелец собаки, Чанг – слепой, охотничий пес, и автор-рассказчик – рыбак, любитель природы, от имени которого ведется рассказ.

Сюжет рассказа состоит в том, что Рыбак, который уже не раз приходит к реке ловить рыбу, рассказывает о встрече с незрячей собакой и её хозяином. Он сидел у реки, внезапно услышав выстрел. Это кто-то из кустов, охотник подстрелил птицу, плавающую по реке. Рыбак увидел собаку, которая подплыла к птице и вытащила ее на берег и положила рядом с рыбаком. Вышел из кустов ее хозяин. У них завязался разговор, из которого рыбак узнал, что собака слепая и руководствуется только нюхом. Таким образом она зарабатывает свой хлеб. Хозяин сказал, что ценит ее и никогда не променяет: «…я за него двух зрячих не возьму. Как-никак пять лет вместе»

Одним из запоминающихся моментов в рассказе стал «опыт с хлебом», который провел хозяин-охотник с Чангом, и его слова, о том, что хлеб Чанга «трудный, но честный» и он не променяет свою собаку, не на какую другую…

В рассказе поэтично описано удивительное преображение природы, связанное с наступлением осени: деревья, поменявшие свой цвет на золотой, птицы, покидающие родной край, поведение птиц на озере.

Главной мыслью рассказа является то, что каждый должен сам добывать свой хлеб, в силу своих возможностей и таланта, но каждому из нас бывает нужна поддержка близкого человека.

Автор своим рассказом хочет сказать, что не только собака, но и человек может приносить пользу обществу, не имея слуха или зрения… Главное работать — ограниченные возможности не повод опускать руки. Некоторые трудности закаляют характер, делают нас сильнее, а также учит любить природу, животных и птиц. Учит верности, дружбе, ответственности перед своими питомцами. Учит заботиться о больных.

Произведения Е.И. Носова написаны понятным и простым языком, все его повести и рассказы легко читаются и взрослыми, и детьми. Почитатели его литературы находят в его произведениях не только описание крестьянской жизни и природы, но и философское осмысление жизни. Жизненный опыт и мастерство, а также широта его интересов очень натуральны, богаты и разнообразны. Его произведения и сегодня актуальны и находят своего читателя.

Популярные сегодня пересказы

  • Счастье — краткое содержание рассказа Чехова Главными героями произведения являются два пастуха. Первый – молодой человек, с густыми бровями и без усов. Второй – пожилой мужчина, у которого уже выпали зубы. Лицо уже было старым и тряслось от старости
  • Иметь и не иметь — краткое содержание романа Хемингуэя История рассказывает о контрабандисте по имени Гарри. Довольно много прямо или косвенно в этой книге Хэмингуэй говорил о социальном неравенстве и борьбе за справедливость в обществе
  • Верн Писатель родился 8 февраля в г. Манте, еще с самого детства он мечтал о путешествиях. В свои 11 лет, он даже попытался сбежать в Индию. Отец будущего писателя был адвокатом и хотел
  • Краткое содержание повести Я вижу солнце Думбадзе На дворе 1937 год. Мирная грузинская деревушка. Юноша по имени Сосо проводит свою обычную жизнь в рамках своей родной деревни. До недавних событий, течение жизни главного героя мало чем отличалось от жизни его сверстников.

Популярные сегодня пересказы

  • Голод — краткое содержание романа Гамсуна «Голод» Кнута Гамсуна – автобиографичное произведение, в котором рассказывается об одном из периодов жизни бедного писателя.
  • Слоненок — краткое содержание сказки Киплинга Современные слоны имеют длинный хобот, но так было не всегда. В прошлом у слона вместо хобота был любопытный вздернутый нос. Первый хобот появился у самого любопытного на свете слоненка, привыкшего совать свой симпатичный нос, куда не следует.
  • Краткое содержание книги Время ночь Петрушевской Данная повесть написана в формате дневника, который вела поэтесса в пожилом возрасте, которую зовут Анна Андриановна. В этой повести женщина рассказывает читателю о своих семейных проблемах.
  • Пусть светит — краткое содержание рассказа Гайдара Ужинать садились без отца, он опаздывал с работы. Едва только расселись за столом и мать пошла за кашей, как погас свет. Выйдя в сени за лестницей, чтоб поменять лампочку, мальчик обнаружил, что света нет не только там, но и во дворе, и в соседних домах.

Стр. 23 — 25

  • Прочитай строки из рассказа Н. Носова о том, как Незнайка сочинял стихи и что в результате у него получилось.
  • Обсуди с другом, можно ли назвать стихами то, что сочинил Незнайка.

То, что сочинил Незнайка, можно назвать дразнилками.

Объясни, почему друзья обиделись на Незнайку.

Друзья обиделись на Незнайку, потому, что ради рифмы, он сочинял неправду, у него получились обидные дразнилки.

  • Попробуй и ты сочинить небольшое стихотворение о дружбе. Можешь посвятить его своим друзьям.
  • Придумай заголовок стихотворения.
  • Не повторяй ошибок героя рассказа Н. Носова «Как Незнайка сочинял стихи».

Дружба

Дружат пчёлы и цветок,
Дружит лист и ветерок,
Дружат в поле колоски,
И с тобою дружим мы.

ШколеNET

Двадцать пятого марта петербургский цирюльник Иван Яковлевич обнаруживает в свежеиспеченном хлебе нос. Иван Яковлевич с удивлением узнает, что нос принадлежит одному из его клиентов, коллежскому асессору Ковалеву. Цирюльник пытается избавиться от носа: выбрасывает его, но ему постоянно указывают на то, что он что-то уронил. С большим трудом Ивану Яковлевичу удается бросить нос с моста в Неву. А в это время коллежский асессор просыпается и не находит у себя носа. Он шокирован. Прикрыв лицо платком, Ковалев выходит на улицу. Он весьма расстроен произошедшим, так как теперь не сможет появляться в свете, да к тому же у него много знакомых дам, за некоторыми из которых он не прочь поволочиться. Неожиданно он встречает свой собственный нос, наряженный в мундир и панталоны, нос садится в карету. Ковалев спешит за носом, оказывается в соборе. Нос усердно молится. Ковалев подходит к нему, объясняет сложившуюся ситуацию, просит, чтобы нос «вернулся на свое законное место». Однако нос делает вид, что не понимает Ковалева. Ковалев отправляется к обер-полицмейстеру, но того нет дома. Ковалев приходит в отдел газетных объявлений, рассчитывая дать объявление о пропаже носа. Но ему отказывают, так как объявление слишком необычно и может навредить репутации газеты. Расстроенный Ковалев возвращается домой. Он размышляет о том, кто же мог сыграть с ним такую злую шутку. Он подозревает штаб офицершу Подточину, знакомую даму, которая хочет женить его на своей дочери. Возможно, что с помощью неких колдовских приемов Подточина сделала так, чтобы Ковалев остался без носа. И это за то, что он не желал жениться на дочери Подточиной! Рассерженный Ковалев отправляет Подточиной письмо, в котором обвиняет ее в пропаже носа. В ответном письме Подточина искренне удивляется таким странным умозаключениям асессора. По Петербургу ползут слухи о разгуливающем по улицам носе Ковалева. Вечером того же дня полицейский надзиратель приносит Ковалеву его нос, добавляя, что с трудом сумел поймать его, так как нос уже садился в дилижанс и собирался ехать в Ригу. Ковалев благодарит надзирателя, дает ему ассигнацию, а когда тот уходит, пытается приставить свой нос на место. К ужасу Ковалева, нос не держится и падает на стол. Ковалев посылает за доктором, но и тот не знает, как помочь Ковалеву. Ковалев думает о том, что его жизнь теперь бессмысленна: без носа он никто. … Утром седьмого апреля Ковалев просыпается и с удивлением обнаруживает, что его нос находится там, где и должен быть, между щек. Через некоторое время приходит цирюльник Иван Яковлевич, чтобы обрить Ковалева. Но теперь, брея Ковалева, он не держит его за «нюхательную часть тела». Хотя это и трудно, но с этого дня цирюльник, выполняя свою обычную работу, упирается рукой в щеку и в нижнюю десну Ковалева более месяца назад

Рассказ Затейники читать

Мы с Валей затейники. Мы всегда затеваем какие-нибудь игры. Один раз мы читали сказку Три поросёнка. А потом стали играть. Сначала мы бегали по комнате, прыгали, кричали:

Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк!

Потом мама ушла в магазин, а Валя сказала:

Давай, Петя, сделаем себе домик, как у тех поросят, что в сказке.

Мы стащили с кровати одеяло и завесили им стол. Вот и получился дом. Мы залезли в него, а там темно-темно!

Валя говорит:

Вот и хорошо, что у нас свой дом! Мы всегда будем здесь жить и никого к себе не пустим, а если серый волк придёт, мы его прогоним.

Я говорю:

Жалко, что у нас в домике нет окон, очень темно!

Ничего, — говорит Валя. — У поросят ведь домики бывают без окон.

Я спрашиваю:

А ты меня видишь?

Нет, а ты меня?

И я, — говорю, — нет. Я даже себя не вижу.

Вдруг меня кто-то как схватит за ногу! Я как закричу! Выскочил из-под стола, а Валя за мной!

Чего ты? — спрашивает.

Меня, — говорю, — кто-то схватил за ногу. Может быть, серый волк?

Валя испугалась и бегом из комнаты. Я — за ней. Выбежали в коридор и дверь захлопнули.

Давай, — говорю, — дверь держать, чтобы он не открыл. Держали мы дверь, держали. Валя и говорит:

А может быть там, никого нет?

Я говорю:

А кто же тогда меня за ногу трогал?

Это я, — говорит Валя, — я хотела узнать, где ты.

Чего ж ты раньше не сказала?

Я, — говорит, — испугалась. Ты меня испугал.

Открыли мы дверь. В комнате никого нет. А к столу подойти всё-таки боимся: вдруг из-под него серый волк вылезет!

Я говорю:

Пойди, сними одеяло. А Валя говорит:

Нет, ты пойди!

Я говорю:

Там же никого нет.

А может быть, есть!

Я подкрался на цыпочках к столу, дёрнул за край одеяла и бегом к двери. Одеяло упало, а под столом никого нет. Мы обрадовались. Хотели починить домик, только Валя говорит:

Вдруг опять кто-нибудь за ногу схватит!

Так и не стали больше в Три поросёнка играть.

В рассказе Евгения Носова «Варька» идет речь о школьнице, которую зовут Варька. Она все летние каникулы проводит на колхозном птичнике и помогает в выращивании уток

Дневник летнего чтения: Евгений Носов «Трудный хлеб»

В списках летнего чтения для учеников 4-5 классов есть имя Евгения Ивановича Носова, русского и советского писателя, Героя Социалистического Труда, участника Великой Отечественной войны, пережившего нацистскую оккупацию в шестилетнем возрасте. Он стал инициатором акции «Покормите птиц зимой», просил людей кормить птиц в зимнее время, потому что другого пути выжить и прокормиться у птиц не было, эта инициатива переросла в целое движение и праздник «День зимующих птиц».

Главные темы в творчестве Евгения Носова – деревенская и военная. Писатель посвящает свои повести и рассказы труженикам села, русской природе, а в военной прозе значимой в литературе XX века «окопной правде».

Рассказ «Теплый хлеб», относится к «деревенской» прозе писателя. Главными героями рассказа являются Охотник – владелец собаки, Чанг – слепой, охотничий пес, и автор-рассказчик – рыбак, любитель природы, от имени которого ведется рассказ.

Сюжет рассказа состоит в том, что Рыбак, который уже не раз приходит к реке ловить рыбу, рассказывает о встрече с незрячей собакой и её хозяином. Он сидел у реки, внезапно услышав выстрел. Это кто-то из кустов, охотник подстрелил птицу, плавающую по реке. Рыбак увидел собаку, которая подплыла к птице и вытащила ее на берег и положила рядом с рыбаком. Вышел из кустов ее хозяин. У них завязался разговор, из которого рыбак узнал, что собака слепая и руководствуется только нюхом. Таким образом она зарабатывает свой хлеб. Хозяин сказал, что ценит ее и никогда не променяет: «…я за него двух зрячих не возьму. Как-никак пять лет вместе»

Одним из запоминающихся моментов в рассказе стал «опыт с хлебом», который провел хозяин-охотник с Чангом, и его слова, о том, что хлеб Чанга «трудный, но честный» и он не променяет свою собаку, не на какую другую…

В рассказе поэтично описано удивительное преображение природы, связанное с наступлением осени: деревья, поменявшие свой цвет на золотой, птицы, покидающие родной край, поведение птиц на озере.

Главной мыслью рассказа является то, что каждый должен сам добывать свой хлеб, в силу своих возможностей и таланта, но каждому из нас бывает нужна поддержка близкого человека.

Автор своим рассказом хочет сказать, что не только собака, но и человек может приносить пользу обществу, не имея слуха или зрения… Главное работать — ограниченные возможности не повод опускать руки. Некоторые трудности закаляют характер, делают нас сильнее, а также учит любить природу, животных и птиц. Учит верности, дружбе, ответственности перед своими питомцами. Учит заботиться о больных.

Произведения Е.И. Носова написаны понятным и простым языком, все его повести и рассказы легко читаются и взрослыми, и детьми. Почитатели его литературы находят в его произведениях не только описание крестьянской жизни и природы, но и философское осмысление жизни. Жизненный опыт и мастерство, а также широта его интересов очень натуральны, богаты и разнообразны. Его произведения и сегодня актуальны и находят своего читателя.

Осенние наряды

Осень значительно преображает все деревья. Они начинают очень быстро переодеваться в золотистые наряды. Клены наряжаются в золотые краски осени с красноватым отливом, а нежные березки постепенно вплетают в свои длинные косы желтые ленты. Только старые дубы теряют свои зеленые цвета и становятся серыми и мрачными. Калина, словно модная девушка, начинает примерять красивые наряды и надевать оранжевые ожерелья.

Каждая клумба приятно радует взор людей своим буйством цветов и красок, которые приносит с собой осень. Георгины тянут тяжелые и яркие головы к уходящему солнцу, словно хотят в последний раз насладиться его теплыми лучами. Астры, словно маленькие звездочки в небе, сияют своей красотой на цветочных клумбах. Нежные бархатцы стараются показать всю свою красоту в последний раз.

Безвременник стелится по земле пышным и густым ковром. Его небольшие листочки плотно жмутся друг к другу. Как будто осенние заморозки не позволяют им согреться, и они начинают искать тепло между собой. Венерин башмачок бережно сохраняет каждую каплю утренней росы на своих листочках. Листья глоток за глотком впитывают в себя нежную росу, чтобы насытиться вдоволь и впитать в себя разноцветные краски осени.

Сочинение №2

Осень – незабываемое время года, будоражащее воображение даже самого неромантичного человека!

После знойного яркого лета с его пестротой и цветочным благоуханием природа оказывается во власти рыжеволосой художницы. Она уверенно демонстрирует свой дизайнерский талант.

Великолепное владение кистью позволяет осени постепенно, шаг за шагом преображать всё вокруг. Кроны деревьев, ещё вчера удивлявшие пышностью яркого изумруда, вдруг стали отливать золотом. В те же тона приоделись кустарники, не желающие отставать от своих высоких собратьев.

Посмотрела художница на траву и решила одарить её янтарной россыпью. Она ей оказалась к лицу! Миллионы травинок засверкали на солнце, переливаясь многогранной палитрой.

Прохладой и свежестью веет от реки. Её голубовато-серые волны пенятся от быстрого течения. Особенно завораживает река, когда её поверхность покрывается опавшей листвой. Красные, жёлтые, бурые, зелёные и коричневые, несутся листочки на волнах реки, стремясь обогнать друг друга. Очень интересно наблюдать за этим живым узором. Он мчится вместе с водой, видоизменяется, поражает воображение метаморфозами.

Непередаваемо красивы холмы за рекой! Каких только цветов не увидишь на склонах! Их разнообразие и неброская красота пленят душу, навевают нежность. Хочется упасть и обнять всю эту красоту! Волны невысокой травы от приглушённо-жёлтого до ярко-зелёного подчёркивают необыкновенную красоту полевых цветов в их многообразии.

А какая красота наверху! Что может быть прекраснее осеннего неба! Над головой проплывают облака. Невозможно точно сказать, какого они цвета. То белые, то серые, а то отдающие позолотой и лазурью! Кажется, до них можно дотянуться рукой.

С высокого холма вид открывается необыкновенный! Кажется, нет ни одного цвета, который бы ни выхватывал человеческий глаз! Да, поистине осень — великолепная художница, радующая своим мастерством!

ТРИДЦАТЬ ЗЕРЕН

Ночью на мокрые деревья упал снег, согнул ветви своей рыхлой сырой тяжестью, а потом его схватило морозцем, и снег теперь держался на ветках крепко, будто засахаренная вата.

Прилетела синичка, попробовала расковырять намерзь. Но снег был тверд, и она озабоченно поглядела по сторонам, словно спрашивая: «Как же теперь быть?»

Я отворил форточку, положил на обе перекладины двойных рам линейку, закрепил ее кнопками и через каждый сантиметр расставил конопляные зерна. Первое зернышко оказалось в саду, зернышко под номером тридцать — в моей комнате.

Синичка все видела, но долго не решалась слететь на окно. Наконец она схватила первую коноплинку и унесла ее на ветку. Расклевав твердую скорлупку, она выщипала ядро.

Всё обошлось благополучно. Тогда синичка, улучив момент, подобрала зернышко номер два…

Я сидел за столом, работал и время от времени поглядывал на синичку. А она, все еще робея и тревожно заглядывая в глубину форточки, сантиметр за сантиметром приближалась по линейке, на которой была отмеряна ее судьба.

— Можно, я склюю еще одно зернышко? Одно-единственное?

И синичка, пугаясь шума своих собственных крыльев, улетела с коноплинкой на дерево.

— Ну, пожалуйста, еще одно. Ладно?

Наконец осталось последнее зерно. Оно лежало на самом кончике линейки. Зернышко казалось таким далеким, и идти за ним так боязно!

Синичка, приседая и настораживая крылья, прокралась в самый конец линейки и оказалась в моей комнате. С боязливым любопытством вглядывалась она в неведомый мир. Ее особенно поразили живые зеленые цветы и совсем летнее тепло, которое овевало озябшие лапки.

— Ты здесь живешь?

— Да.

— А почему здесь нет снега?

Вместо ответа я повернул выключатель. Под потолком ярко вспыхнула электрическая лампочка.

— Где ты взял кусочек солнца? А это что?

— Это? Книги.

— Что такое книги?

— Они научили зажигать это солнце, сажать эти цветы и те деревья, по которым ты прыгаешь, и многому другому. И еще научили насыпать тебе конопляных зернышек.

— Это очень хорошо. А ты совсем не страшный. Кто ты?

— Я — Человек.

— Что такое Человек?

Объяснить это маленькой глупой синичке было очень трудно.

— Видишь нитку? Она привязана к форточке…

Синичка испуганно оглянулась.

— Не бойся. Я этого не сделаю. Это и называется у нас — Человек.

— А можно мне съесть это последнее зернышко?

— Да, конечно! Я хочу, чтобы ты прилетала ко мне каждый день. Ты будешь навещать меня, а я буду работать. Это помогает Человеку хорошо работать. Согласна?

— Согласна. А что такое работать?

— Видишь ли, это такая обязанность каждого человека. Без нее нельзя. Все люди должны что-нибудь делать. Этим они помогают друг другу.

— А чем ты помогаешь людям?

— Я хочу написать книгу. Такую книгу, чтобы каждый, кто прочитает ее, положил бы на своем окне по тридцать конопляных зерен…

Но, кажется, синичка совсем не слушает меня. Обхватив лапками семечко, она неторопливо расклевывает его на кончике линейки.

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку 9 класса заочного обученияРабочая программа по русскому языку 9 класса заочного обучения разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного… Рабочая программа 2 вида по русскому языкуПрограмма разработана на основе авторской по русскому языку «Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений». 5 –…
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса разработана на…«Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» (А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова, М., «Просвещение»… Рабочая программа по русскому языку 11 класс учителя русского языка Молевой С. НПримерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень), Программы’ к учебнику по русскому…
Рабочая программа по русскому языку 7 класс умк по данному курсуПримерной программы основного общего образования по русскому языку и с учётом программы С. И. Львовой (С. И. Львова. Программа по… Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный…Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов М. Т. Баранова,…
Рабочая программа по русскому языку 10 классРабочая программа составлена на основе соответствующей федеральному компоненту государственных образовательных стандартов примерной… Рабочая программа по русскому языку для 5-6 класс-комплекта создана…Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии…М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. – М.: Просвещение, 2011 и Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной… Рабочая программа по русскому языку для 6 класса общеобразовательной…Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 5-9 классов…

Литература

За минуту

Главный герой рыбачит на берегу реки. Он замечает плавающих неподалеку крохалей. Они не спешили улетать на юг, несмотря на то, что уже наступила осень. Внезапно из-за кустов раздался выстрел. Одна птица успела улететь, а вторая была подстрелена и поплыла вниз по течению.

Из кустов выбежал спаниель Чанг. Он побежал к месту, где только что плавали крохали. Собака не поплыла за раненой птицей. Лишь после того как она услышала голос хозяина, догнала добычу и вынесла ее на берег.

Вскоре появился хозяин Чанга. Он разговорился с главным героем и рассказал, что очень ценит пса, так как тот помогает ему во время охоты. Рассказчик поинтересовался, отчего собака сразу не принесла ему птицу.

Хозяин Чанга сказал, что пес был слепым и ненадолго потерял след и не мог увидеть сбитую добычу. Герой удивился этому факту, ведь внешне Чанг ни чем не отличался от здорового пса. Охотник говорит, что ни на кого не променяет свою собаку, так как она честно зарабатывает свой трудный хлеб.

В начале рассказа Е. Носова «Трудный хлеб» представлено удивительное преображение природы, связанное с наступлением осени: листья поменяли цвет на золотой, птицы покинули родной край.

Недалеко от деревни на плесе рассказчиком были замечены две перелетные птицы. Мужчина был удивлен их суточной задержкой на воде. Однако спокойствие крохалей было нарушено внезапным скольжением дроби по поверхности.

Одна из птиц смекнула, что опасность рядом, и была такова. Ее напарниц, будто не обращая внимания, продолжала движение, лишь окунув голову в воду. Перемещение крохаля, оставшегося на пруду, сопровождала собака, появившаяся из кустов. Она выбрала верное направление, благодаря острому нюху.

На некоторое время показалось, что животное потеряло из виду птицу. Команда хозяина направила его в нужную сторону. Когда пес достиг цели, то с добычей в зубах, не спеша вернулся к берегу. За то, что Чанг отряхиваясь обрызгал рассказчика, охотник вынужден был перед ним извиниться.

Высказывая по очереди мнение о пойманной птице, мужчины познакомились. Рыбак с огромным удивлением услышал от нового знакомого, что его собака слепая. Глядя на морду, поначалу он верил в это. И только после отсутствия реакции Чанга на подкинутый хозяином кусок хлеба рыбак удостоверился в его словах.

Причина слепоты пса была неизвестной. На вопрос рассказчика об вероятности избавления от слепой собаки охотник с гордостью встал на защиту животного, заявив, что его хлеб «трудный, но честный».

Рассказ учит преданности, доброте и ответственности, несмотря на состояние друзей.

Читать краткое содержание Трудный хлеб. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Geum.ru

Программа «Вокруг тебя — Мир», разработанная Международным комитетом Красного Креста совместно с Российским обществом Красного Креста, замечательна и подбором гуманистических по содержанию произведений талантливых русских и зарубежных писателей, и соответствием их интересам детей и подростков определённого возраста, и разработками интересных и воспитывающих вопросов и заданий. Тем не менее при работе с конкретным классом часто возникает потребность изменить даже тщательно разработанную методику, что я и позволила себе в данном случае, да простят мне такое своеволие авторы данного учебного пособия.

Цели урока.

Заключение

Рассказ Чехова «Хамелеон» не теряет своей актуальности и в наши дни. Произведение было переведено на множество языков еще при жизни автора. В 1971 году «Хамелеон был экранизирован.

Краткий пересказ «Хамелеона» Чехова позволяет ознакомиться с сюжетом произведения, однако для лучшего знания рассказа рекомендуем прочесть его полностью.

Хамелеон

Через базарную площадь
идёт полицейский надзиратель Очумелов.
Он видит бегущую собаку, которую догоняет
и хватает ругающийся мужик. Собирается
толпа. Мужик (золотых дел мастер Хрюкин)
показывает толпе покусанный палец.
Очумелов настроен решительно: «Я покажу
вам, как собак распускать! Елдырин, —
обращается он к городовому, — узнай,
чья это собака, и составляй протокол! А
собаку истребить надо. Немедля!» После
того, как Очумелов узнаёт, что возможный
хозяин собаки — генерал Жигалов, вся
его решительность пропадает. Он обращается
к городовому: «Сними-ка, Елдырин, с меня
пальто, жарко стало», а затем говорит
пострадавшему Хрюкину: «Ты, должно быть,
расковырял палец гвоздиком!»

В это
время городовой начинает сомневаться
в том, что это собака генерала: «у него
всё больше легавые». Очумелов меняется
на глазах, и теперь он снова решителен:
«Я и сам знаю. У генерала собаки дорогие,
породистые, а эта — чёрт знает что! Ты,
Хрюкин, пострадал и дела этого так не
оставляй!» Голос из толпы кричит:
«Вестимо, генеральская!» Очумелов снова
сомневается. «Надень-ка, Елдырин, на
меня пальто… ветром подуло»,- просит
он городового, а Хрюкину говорит: «Болван,
опусти руку! Нечего свой дурацкий палец
выставлять! Сам виноват!»

По площади
идёт генеральский повар Прохор. На
вопрос, их ли это собака, он отвечает:
«Этаких у нас отродясь не бывало!»
Очумелов говорит: «Я же говорил! Она
бродячая! Истребить, вот и всё». А Прохор
продолжает: «Это генералова брата».
Лицо Очумелова заливается улыбкой
умиления: «Да разве братец ихний приехали,
Владимир Иваныч? Так это ихняя собачка?
Очень рад… Собачонка ничего себе…
Шустрая такая… Цап этого за палец!»
Прохор забирает собаку. Толпа хохочет
над Хрюкиным, а Очумелов грозит ему: «Я
ещё доберусь до тебя!» — и продолжает
свой путь по базарной площади.

Произведение Антона Павловича Чехова «Хамелеон» впервые свет увидел в 1884 году, благодаря журналу «Осколки». Чехов использовал говорящие фамилии для своих героев, чтобы лучше передать характер персонажа и также комическую сторону.

В данном рассказе автор показывает людей с характером, который подобен «хамелеону», то есть в зависимости от жизненной ситуации человек приспосабливается менять свою точку зрения на ту, которая будет для него выгоднее… Главным хамелеоном и героем в рассказе является Очумелов, на протяжении произведения он много раз менял свое мнение, и поэтому внутри него происходила борьба с самим собой. Очумелов был полицейским, но с весьма странным характером и постоянной тревогой. Его речь наполнена грубостью, говорит кратко и отрывисто, пытаясь показать повелительную интонацию.

Помимо Очумелова в произведении Чехова присутствуют другие герои. Елдырин-местный городовой, Хрюкин-золотых дел мастер,а Прохор работал поваром у генерала.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: