Образ и характеристика вани солнцева

Характеристика мальчиков. Особенности внешности

Ребят у костра пятеро: Федя, Павлуша, Ваня, Костя и Илюша. Бежин луг — так называется место, куда они выгнали пастись лошадей. Федя — самый старший на вид, ему около 14 лет. С первого взгляда охотник понимает, что мальчик из богатой семьи, и что он пришел с ребятами не из-за нужды, а ради развлечения. Это видно по его манере общения, по аккуратной новой одежде и по тонким чертам лица.

Второй мальчик — Павлуша. За внешней его непривлекательностью скрывается удивительная сила характера. Мальчик сразу вызывает большую симпатию у охотника. Несмотря на то что ему всего лишь двенадцать лет, Павел ведет себя, как самый взрослый. Он успокаивает мальчиков, когда их что-то пугает, в каждом его слове прослеживается рассудительность и смелость. Рассказ «Бежин луг» — произведение, в котором Тургенев с особой любовью описывает обычных крестьянских детей, каждый из которых представляет будущее страны.

Илюша того же возраста, что и Павлуша. У него ничем не примечательное лицо, на котором лежит отпечаток болезненной заботливости о чем-то. Именно Илюша рассказывает больше всех историй, он отличается умением хорошо и увлекательно передавать суть произошедшего. Из таких историй и состоит произведение «Бежин луг». Характеристика мальчиков, данная в рассказе, подчеркивает индивидуальность каждого повествователя.

Костя — мальчик с внимательными и грустными глазами

Веснушчатое лицо его украшают огромные черные глаза, сияющие непонятным блеском, словно он хочет сказать нечто важное, но не может. Ему около десяти лет

Последний мальчик, самый младший, Ваня. Сначала охотник и не замечает его, так как ребенок лежит, укрывшись с головой рогожей. Это семилетний мальчик с кудрявыми волосами. Он не рассказывает ни одной истории, однако автор восторгается его детской чистотой мышления.

Каждый из ребят занимается своим делом и одновременно ведет беседу. Тишиной вторит им Бежин луг. Рассказы мальчиков очень интересуют охотника, поэтому он всеми силами старается делать вид, что спит.

Характеристика Вани

Рассказчик говорит о Ване в последнюю очередь, это объясняется его малым возрастом и незаметностью, ведь паренек тих и застенчив. Его внешность только подчеркивает уязвимость и юность, его глаза описываются как большие, тихие и готовые воспринимать все с удивлением. Его голос тих и мил, легкая картавость паренька делает его речи по-детски милыми, а свое свежее личико он подпирает маленькими кулаками.

Основные черты Вани следующие:

спокойный нрав. Мальчик послушен старшим, не приносит им хлопот, поэтому его и берут с собой во время выпаса лошадей;
скромность. Мальчик не стремится к привлечению внимания, он не участвует в беседах, никого не перебивает. Даже лишних движений под рогожей не делается;
смирный. Ваня все делает без спешки, даже выглядывает из-под рогожи медленно;
робкий. Ребята вокруг старше и опытнее, Ваня настолько стеснялся, что даже не стал есть картофель;
внимательный

Разговоры он слушал со вниманием, и не отвлекаясь;
чуткость. Мальчик с рождения находится в деревенских условиях, при этом красота природы и родной местности ему не прискучила и продолжает удивлять;
искренность

Только единожды Ваня привлек внимание ребят, ласково назвав звезды звездочками, выказав свой детский восторг;
заботливость. Ваня не избалован и очень хочет гостинец, но сестренку он любит сильнее, и берет гостинец для нее. В таком юном возрасте паренек уже начинает воспринимать мир с взрослой точки зрения;
доброта. Ваня подчеркивает доброту Анютки, потому можно сделать вывод, что он сам обладает данным качеством.

Роль Вани в произведении, что он символизирует

Ваню нельзя назвать основным персонажем, ведь охотник долгое время его не замечал. Пока другие рассказывали истории, мальчик только тихо лежал. Изначально казалось, что он спит, но на деле парнишка просто оказался очень скромным. Мальчики в повести Тургенева получили достаточно взрослые качества, даже младший Ваня искренне любит своих родных и рассуждает по-взрослому.

Автор хотел показать через ребят и Ваню, что даже юный возраст не мешает наличию многих положительных свойств характера. Маленький Ваня ставит интересы сестры выше своих желаний, проявив силу духа. Его поведением Тургенев показал, что о близких людях следует заботиться, как важна дружба и поддержка.

Ваня был последним из пятерых мальчишек, на которого обратил внимание рассказчик. Ведь он был самым маленьким и самым незаметным

Ване не более семи лет. У него светлые и курчавые волосы, что только подчеркивает его юный возраст. Большие и тихие глаза все внимательно рассматривали и готовы были удивляться. Свежее лицо он подпирал маленькими кулачками. Голос Вани соответствовал его возрасту. Детский, он был милым и приятным из-за того, что мальчик немного картавил.

Ваня — спокойный и послушный мальчик, который не доставлял хлопот старшим, поэтому его брали с собой пасти лошадей. Также он не вмешивался в разговоры ребят, не перебивал их, не привлекал к себе лишнего внимания. Он даже не шевелился под своей рогожей без лишней надобности. А когда выглядывал из-под нее, то делал это медленно, без спешки. Смирный – вот слово, которое наиболее полно описывает его характер. Возможно, он немного робел в компании старших и опытных ребят, поэтому даже приготовленный картофель кушать не стал. Он внимательно слушал их рассказы, стараясь быть незаметным.

Это чуткий мальчик. Несмотря на то, что он все время живет в деревне, он не перестает удивляться красоте родного края и любоваться природой

Он привлекает внимание старших ребят лишь раз — к звездному небу, по которому словно пчелы, разлетелись звезды. Такое сравнение и ласковое обращение «звездочки» указывает на искренность детского восторга

По разговорам видно, что старшие ребята любят Ваню и ласково к нему обращаются. Они интересуются здоровьем его сестренки, зная, с какой нежностью Ваня к ней относится. Этот скромный мальчик в детском порыве сначала просит гостинец для себя, но затем смущается. Ему, конечно, хочется получить что-то вкусное, ведь мальчик явно не избалован едой и подарками, но любовь к сестре перевешивает, и он предпочитает взять гостинец для нее. Это показатель того, что в свои семь лет он как раз начинает взрослеть и понимает, что должен заботиться о сестричке. Он подчеркивает в разговоре, что главное достоинство Анютки – это доброта. Значит, Ваня и сам очень добрый мальчик, раз ценит это свойство в других людях.

Обида

Котька приходит к Альке, когда Марины нет дома. Он случайно видит её фотографию и просит её для стенгазеты. Через некоторое время Марина приходит домой радостная и сообщает, что про неё написали в стенгазете. Алька проговаривается, что отдал Котьке фотографию, надеясь, что сделал что-то приятное для сестры, но Марина в слезах убегает. Алька забирает у Котьки фотографию и приносит её Марине. Марина допытывается, что Котька говорил при этом, и плачет.

Вечером Алька сидит на подоконнике и смотрит в окно. Марина приказывает ему слезть с окна, иначе он простудится. Алька печален, Марина уже не сердится.

Алексин Анатолий Георгиевич

обоснования

Потому что Ваня Белов плохо подсказывал ему на уроках.

Потому что Ваня Белов завидовал Сеньке.

3)Потому что Ваня Белов хорошо написал «районный» диктант, а Сеньке «не хватило пальцев на обеих руках», чтобы сосчитать свои ошибки.

Потому что Сенька Голубкин не смог простить Ване Белову проявленного им благородства.

фразеологизм

После уроков шестеро учеников, работы которых исчезли, переписали диктант.

Ему казалось, что любые удачи приходят к людям как бы за его счёт.

Я не верила, что диктанты вытащил он, но директор согласился с версией Вани.

4)Голубкин не простил благородства, как не прощал он грамотности тем, кто ему же помогал находить ошибки.

4. Из предложений 7–10 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «приближение».

5. Из предложений 1–6 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько в слове, от которого оно образовано».

«чудились»

«голубкинская совесть»

грамматическую основу

с обособленным согласованным определением

вводном слове

После уроков шестеро учеников,(1) работы которых исчезли,(2) переписали диктант. Сеня Голубкин получил тройку,(3) поскольку уже успел обнаружить на перемене свои ошибки,(4) и перешёл в седьмой класс. Он не проникся благодарностью к Ване Белову,(5) напротив,(6) именно с тех пор и невзлюбил его.

грамматических основ

подчинительной

Когда Сеня,(1) путаясь и напрягаясь,(2) блуждал по лабиринтам знаменитых четверостиший,(3) Ваня страдал.

13. Среди предложений 30–37 найдите сложное предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

14. Среди предложений 32–37 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

ЧАСТЬ 3

15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания писателя К.А. Федина: «Точность слова является не только требованием стиля, требованием вкуса, но, прежде всего, требованием смысла» . Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами К.А. Федина.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Он не проникся благодарностью к Ване Белову, напротив, именно с тех пор и невзлюбил его. Голубкин не простил благородства, как не прощал он грамотности тем, кто ему же помогал находить ошибки».

Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение Характеристика и образ Вани

В рассказе Ивана Сергеевича Тургенева «Бежин луг» идет рассказ об охотнике, который ночью заблудился и вышел на поляну, где были деревенские ребята. Ребята разного возраста охраняли стадо лошадей, а утром гнали их назад в деревню. Повествование идет от самого охотника, он и рассказывает об этом необычном знакомстве.

Мальчишки вначале отнеслись к нему с неким опасением и даже перестали разговаривать между собой, но вскоре неловкость прошла. Охотник прилег под кустом и наблюдал за каждым из ребят. Он отметил для себя, что несмотря настоль юный возраст ребята были очень смелыми и довольно таки умными.

Путник осматривает каждого из мальчишек и внимательно слушает истории, которые они рассказывают. Возле костра мальчишки рассказывали друг другу страшные истории, которые слышали в деревни от своих родственников. Вначале охотник даже и не рассмотрел самого маленького мальчишку, которому на вид было не больше семи лет. Им оказался самый младший мальчик Ваня, он тихонько лежал под рогожей.

Ваня иногда выглядывал из-под рогожи, показывая свою белобрысую кудрявую голову. В разговоре мальчик не участвовал, а лежал и спокойно разглядывал звезды. Лишь один раз он воскликнул о том, какие красивые звезды на небе и что они точь в точь похожи на рой пчелок.

Охотнику показалось в тот момент, что мальчишка просто хотел спать, но позже заметил, что ребенок просто был очень скромный. Когда Ваньке задают вопрос о сестре, мальчик с теплотой отзывается о ней, даже когда один из ребят пообещал Ване гостиниц, он отказался. Мальчишка сказал, что ему гостинца не надо, а пусть лучше его гостинец отдадут сестру, ведь она очень добрая и ей он нужнее.

Описывая мальчишек, Тургенев вложил в них множество качеств, которые присущи взрослым. Ванька хоть и был самым младшим, но он уже обладал бескрайней любовью к своим близким и по-взрослому рассуждал. Иван Сергеевич хотел показать своим рассказом, что у ребят было много положительных качеств, несмотря на их столь юный возраст. Этот рассказ может научить читателей как стоит себя вести в жизни, как дружить и стараться поддержать близких, беря на себя ответственность.

Характер, поступки

Когда Ваня Солнцев оказался в палатке у разведчиков, они поняли, что мальчик воспитан в хорошей крестьянской семье. Он был вежлив, а после того, как поел, степенно поблагодарил хозяев палатки и собрался помыть посуду. Мальчик сказал, что мать приучила его и сестрёнку мыть после себя посуду. Разведчики Горбунов и Биденко дали Ване прозвище «пастушок». Он действительно был похож на деревенского пастушка, каким его изображали в букварях: босой, в домотканых штанах, с торбой через плечо.

Разведчики относились к Ване очень хорошо, им полюбился этот самостоятельный, шустрый, смышлёный мальчик. Ваня ненавидел врагов, хотел помогать бойцам разведывать цели, но капитан Енакиев приказал отправить его в тыл. Тогда оказалось, что Ваня — гордый и дерзкий. Он решительно отказался ехать в тыл и сказал, что если повезут его, то он убежит. Когда мальчик действительно убежал по дороге от опытного разведчика Биденко, тот признал, что он «толковый ребёнок». В том, как в лесу Ваня провёл Биденко и как он убежал от него из машины, проявилась его находчивость, смекалка, хитрость, смелость.

Ваня, убежав от Биденко, решил найти самого главного начальника, чтобы пожаловаться на капитана Енакиева, который велел его отправить в тыл. Наблюдательность мальчика проявилась в том, что он понял, в какой избе остановился какой-то большой начальник.

Однажды ночью Ваню взяли с собой в разведку Биденко и Горбунов в качестве проводника, так как он хорошо знал эту болотистую местность. Когда ему неожиданно встретились три немецких солдата и один из них крикнул, почему он тут ходит и пихнул его сапогом в зад, Ваня хотел кинуться на него, но усилием воли подавил в себе ярость, так как знал, что может обнаружить разведчиков и сорвать выполнение боевого задания. Он прикинулся пастушком, искавшим свою лошадь, и немцы отпустили его.

В разведке мальчик проявил излишнюю самостоятельность. Он втайне от разведчиков добыл компас и стал вести самостоятельные наблюдения, записывая ориентиры и цели для артиллерии в букваре. За этим занятием его застал и схватил немецкий патруль.

Немцы поняли, что он в букваре рисовал план местности. На допросе Ваня вёл себя смело и достойно, не выдал разведчиков. Ваню спасло то, что советские воины пошли в наступление и немцы отступили. Ему было совестно, что он причинил разведчикам беспокойство из-за того, что без спросу стал снимать план местности. Мальчик в дальнейшем научился подчиняться старшим, стал соблюдать воинскую дисциплину, как настоящий солдат.

Когда его перевели от разведчиков к орудию в качестве запасного номера, чтобы он укладывал стреляные гильзы в лотки, Ваня скучал по разведчикам. Но потом ему понравились и бойцы орудийного расчёта, и он стал с удовольствие помогать им.

В начале повести Ваня Солнцев проявил такие черты характера как вежливость, самостоятельность, смышленость, находчивость, гордость, дерзость, наблюдательность, смелость. В конце произведения он проявляет такие качества характера как выдержка, сила воли, совестливость, готовность беспрекословно подчиняться командирам. Он понимает, что чтобы стать настоящим военным, нужно многому научиться, и соглашается поступить в суворовское училище.

Характеристика главных героев рассказа И. С. Тургенева «Бежин луг»

Мы чувствуем, что Тургенев словно бы зовет нас вглядываться и вдумываться, не останавливаясь на первом впечатлении. 1. Возраст и портрет мальчика. 2. Степень участия и его роль в конфликте. 4. Портрет. Внешний облик, как он дан автором и в восприятии других персонажей.

Этот приземистый и неуклюжий парень двенадцати лет, с огромной головой, всклоченными черными волосами, серыми глазами, бледным и рябым лицом, стоял на коленях у костра и варил «картошки». И хотя он с виду был неказист, Ивану Петровичу он сразу понравился. Что за славный мальчик!» — так оценил его охотник. Только вот врожденная смелость и твердый характер не вознаградили его долгой жизнью.

Жаль, славный был парень!» — с печалью на душе заканчивает Тургенев свой рассказ. А свою низенькую войлочную шапочку, из-под которой торчали острые косицы желтых волос, он то и дело натягивал на уши обеими руками. Илюша отличается от остальных деревенских мальчиков своим мастерством интересно и увлекательно пересказывать страшные истории. Однако и он пересказывает друзьям услышанную от отца историю о русалке, о голосе из бучила, а также о несчастном Васе, мальчике из его деревни.

Павлуша рассказывал историю о том, как в Шаламове зачалось небесное предвиденье. Автор относится к герою хорошо: он с самого начала выделяет Павлушу среди других героев. Иван Сергеевич Тургенев – замечательный русский писатель XIX в., снискавший уже при жизни читательское призвание и мировую известность.

В произведениях Тургенева поэтически запечатлены картины русской природы, красота подлинных человеческих чувств. Автор умел глубоко и тонко постигать современную жизнь, правдиво и поэтично воспроизводя ее в своих произведениях. Появление этого рассказа означало новый поворот и расширение темы русского крестьянского мира. В детских его представителях показана его одаренность, красота и в то же время трагизм положения.

Он принадлежал, по всем приметам, к богатой семье и выехал то в поле не по нужде, а так, для забавы». Писатель стремился не только пробудить в читателе чувство любви и уважения к деревенским ребятишкам, но и заставлял задуматься над их дальнейшей судьбой.

Он был очень хорош в это мгновение. Его некрасивое лицо, оживлённое быстрой ездой, горело смелой удалью и твёрдой решимостью». На вопрос Кости о звуках в бучиле Павел даёт два ответа, мистический и реальный. Тем более удивительно, что Павел слышал голос утонувшего Васи. Правда, и на эту примету у него находится свой, взрослый ответ: «Своей судьбы не минуешь». Когда охотник покидал гостеприимный приют, все спали, только Павел приподнял голову и посмотрел.

Ближе к ночи он, заблудившись, забрел на Бежин луг, где встречает пять деревенских мальчишек. Охотник, слушая их разговор, выделяет у каждого мальчика свои особенности и замечает их даровитось. Самый старший из них — Федя. Он из богатой семьи, а в ночное он выехал ради забавы. Также у него был гребешок — редкий предмет у крестьянских детей. Мальчик стройный, нетрудящийся, с красивыми и мелкими чертами лица, с белокурыми волосами, «белоручка».

Главные герои и их характеристика

Система образов в пьесе «Дядя Ваня» выстроена в виде строгой иерархии. Есть трутни и лентяи, которых содержат ничем не примечательные труженики, глубоко несчастные в своем кабальном труде. Многомудрый Литрекон объединил их в одну таблицу.

герои пьесы «дядя ваня»
характеристика
иван войницкий (дядя ваня)
уже не молодой мужчина — добрый, покорный и слабовольный неудачник. на протяжении всей своей жизни только отдавал и был дойной коровой для всего семейства. отказался от своей части наследства, чтобы семья смогла купить имение для сестры. когда сестра вышла замуж, он управлял её имением, выжимая из него последние соки, чтобы обеспечить профессора деньгами. на момент начала пьесы иван предстаёт перед нами полностью разочаровавшимся в своей жизни человеком, он считает, что зря потратил свои лучшие годы на содержание профессора, которого считает бездарностью. по ходу пьесы эмоциональное состояние войницкого ухудшается, что приводит сначала к попытке убийства серебрякова, а потом к краже морфия у астрова с целью покончить жизнь самоубийством. в конце пьесы войницкий, по всей видимости, смиряется со своей судьбой и продолжает влачить своё незавидное существование.
софья серебрякова
дочь профессора от первого брака. добра, скромна и трудолюбива. испытывает чувства к доктору астрову, который не отвечает её взаимностью. является последней отрадой дяди вани, поддерживающей в нём жизнь. в конце пьесы остаётся вместе с войницким в имении и произносит монолог о тяжёлой жизни, после которой их ждёт покой и рай. она некрасива, живет в глуши, работает за двоих и все деньги отдает отцу. но все же она старается сохранить веру в жизнь, хоть и с помощью алкоголя.
михаил львович астров
врач и владелец имения. деятельный, умный и энергичный человек, занимающийся посадкой новых лесов. в то же время жалуется на усталость и притупление чувств. местность, где не с кем поговорить, действует на него удручающе. разочарован в жизни, не способен на глубокие чувства, чем и объясняет свою холодность к софье.
елена андреевна серебрякова
жена профессора. красивая, но пустая и скучная женщина 27 лет. полюбила серебрякова из-за его авторитета и научной деятельности, однако вскоре поняла, что любовь эта была ошибкой. страдает в браке с капризным и холодным профессором, который годится ей в отцы. чувствуя напряжение в имении, елена очень тревожится, но не может ничего с этим поделать
профессор серебряков
пожилой профессор. по словам дяди вани, мошенник и лжеучёный, однако прямых подтверждений этому нет. капризен и самодоволен, но оправдывает это своим почтенным возрастом

он часто ноет, жалуется и привлекает внимание. эгоист

оказался способным разработать план по спасению финансового положения своей семьи, но не ставит в грош заслуги родственников. принимает их жертвы как должное, а сам живет на широкую ногу.

Соринка

От деревни, которая прежде была на месте города, остался только один дом. В трубе этого дома жил ветер, которого Алька звал Шуршун. Когда ветер вылетал из трубы, он шуршал листьями по асфальту. Шуршун был очень вредный ветер. Однажды он перевернул пузырёк с чернилами на Маринин чертёж, а попало Альке. У соседской девочки он вырвал из рук шарик, ударил его о провода, и шарик лопнул.

Как-то Шуршун заносит Альке в глаз соринку. Соседская девочка предлагает вытащить её языком, но Алька боится даже дотронуться до своего глаза, так он болит. Она называет мальчика недотрогой, и ребята ссорятся.

Дома Алька промывает глаз водой, и соринка выскакивает. Он выходит на улицу и встречается с девочкой. Сначала они делают вид, что друг друга не знают. Возле дома, в котором живёт Шуршун, они мирятся и раздумывают, как закрыть ветер в трубе.

Большое полосатое чудовище

Вечером, глядя в ночное небо, мальчики вспоминают разные истории. Один из ребят боится идти домой. Ему кажется, что возле забора в траве сидит что-то большое и полосатое. Ребята строят догадки, что же это может быть. Взяв большую волейбольную сетку, они стараются накрыть чудовище, обжигаясь о крапиву и натыкаясь на репейник. Но чудовище оказывается старым матрацем.

От досады Алька даёт испугавшемуся мальчику подзатыльник. Возле своего дома Алька помогает ему прикрутить порванный ремешок от сандалии, а тот извиняется, ведь он не знал, что в траве лежал матрац. Алька протягивает мальчику руку.

Капли скачут по асфальту

Алька вспоминает, как во дворе во время дождя они с ребятами взяли с детской площадки «грибок», перевернули его, поплыли по луже и выпачкались в грязи. Увидев это, Марина тут же прервала игру, чтоб покрасоваться перед своим одноклассником Котькой. Ребята пошли домой переодеваться. Обидевшись, что сестра испортила такую хорошую игру, Алька попросил своего друга Витьку попасть мячом в Котьку. Витька ударил ногой по мячу и попал в дерево, стоящее между Мариной и Котькой, которых обрызгали капли с листвы. Платье Марины из креп-жоржета могло сесть из-за воды, и куда она теперь пойдёт с Котькой? Тут снова полил дождь. Вместе с ребятами, которые уже переоделись, Алька решил переждать дождь в подъезде.

Утопленник

Илюша рассказывает о псаре Ермиле, который, возвращаясь поздно домой, увидел маленького барашка на могиле у утопленника. Взял он его себе, а оказалось, что это душа покойника вселилась в животное.

Вдруг собаки соскакивают со своих мест и бросаются в темноту. Павлуша, не задумываясь, бежит за ними проверить, в чем дело. Ему чудится, что волк пробрался слишком близко к ним. Оказалось, что это не так. Охотник невольно залюбовался мальчиком, таким красивым и смелым он был в тот момент. С особой любовью рисует образ Павлуши Тургенев. «Бежин луг» — рассказ, который хоть и заканчивается на минорной ноте, но все же воспевает победу добра над злом.

Вариант 17

Часть 2

(1)Есть люди, которые болезненно переживают чужие успехи. (2)Таким был Сеня Голубкин. (3)Ему всюду чудились выгоды и привилегии, которыми обладают другие. (4)Если кто-то заболевал, Сенька говорил: (5)«Ясно… (6)Решил отдохнуть!» (7)Если кто-то получал пятёрку за домашнее сочинение, он спрашивал: (8)«Что, мамочка с папочкой потрудились?»

(9)Ему казалось, что любые удачи приходят к людям как бы за его счёт. (10)Зависть, в которой кроется исток многих человеческих слабостей и пороков, не оставляла Сеньку в покое…

(11)Трудно было отыскать людей, более не похожих друг на друга, чем Ваня и Сенька. (12)В ту пору Ваня ещё очень ему сочувствовал. (13)Когда Сеня, путаясь и напрягаясь, блуждал по лабиринтам знаменитых четверостиший, Ваня страдал. (14)А после урока, на котором Голубкин получал очередную двойку, этот верзила теснил невысокого Ваню: тот, оказывается, подсказывал недостаточно чётко и ясно.

(15)Однажды был назначен «районный» диктант, и Сеня Голубкин был в панике: двойка за тот диктант грозила ему второгодничеством.

(16)После диктанта Сенька бегал по коридору и выспрашивал у своих одноклассников:

(17)Как пишется «в течение»?

(18)Ему отвечали.

(19)Одна ошибочка есть! – говорил он и загибал палец. – (20)А ты сам-то как написал? (21)Правильно?

(22)Если оказывалось, что правильно, Сенька скулил:

(23)Ну, коне-е-чно, сам написа-ал!

(24)После «районного» диктанта у Сеньки не хватило пальцев на обеих руках: он насчитал двенадцать ошибок. (25)Кроме запятых и тире…

(26)На переменке ко мне подошёл Ваня Белов и спросил:

  • (27)Что ж, Вера Матвеевна, Голубкину теперь на второй год оставаться?
  • (28)Не знаю. (29)Ещё не проверила.

(30)Когда я уселась в учительской за тетради, оказалось, что шесть работ из пачки исчезли. (31)Среди них были диктанты Сени Голубкина и Вани.

(32)На большой перемене мы с директором в опустевшем классе стали пробиваться к голубкинской совести. (33)Именно тогда, в разгар нашей беседы, появился Ваня Белов и сказал:

(34)Я пришёл, чтобы отдать себя в руки правосудия!

(35)Я не верила, что диктанты вытащил он, но директор согласился с версией Вани. (36)После уроков шестеро учеников, работы которых исчезли, переписали диктант. (37)Сеня Голубкин получил тройку, поскольку уже успел обнаружить на перемене свои ошибки, и перешёл в седьмой класс.

(38)Он не проникся благодарностью к Ване Белову, напротив, именно с тех пор и невзлюбил его. (39)Голубкин не простил благородства, как не прощал он грамотности тем, кто ему же помогал находить ошибки. (40)Ваня Белов это понял. (41)После того как Сенька очередной раз насолил в чём-то своему спасителю, я как бы мимоходом сказала Ване:

  • (42)Ну что… ни одно доброе дело не остается безнаказанным?
  • (43)Мало ли что бывает! – ответил он. – (44)Из-за этого всем не верить?

(По А. Алексину)*

Читательский дневник по рассказу «На Садовой большое движение» Виктора Драгунского

Название произведения: «На Садовой большое движение»

Число страниц: 10

Жанр: рассказ

Главные герои: Дениска, Ванька Дыхов, парень с собакой.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Дениска — Наивный, доверчивый, добрый.

Отзывчивый мальчик, стремящийся помочь каждому.

Ванька Дыхов — Его друг.

Умелец на все руки.

Парень с собакой — Обманщик. Вор.

Краткое содержание рассказа «На Садовой большое движение»

Ваньке отец отдал старый велосипед, и они с Дениской долго его чинили и восстанавливали.

Ванька прокатился по двору, а потом посадил Дениску, и они выехали на улицу.

К ребятам подошёл парень с собакой и стал выть, говоря, что его бабушка больна.

Он выпросил у ребят велосипед, чтобы доехать до аптеки, и оставил в залог собаку.

Но собака убежала, а парень не вернулся.

Ванька назвал себя дураком, а Дениска подумал, что с парнем случилось страшное.

План рассказа:

  1. Старый велосипед.
  2. Катание во дворе.
  3. По улицам города.
  4. Незнакомец с собакой.
  5. Мольбы незнакомца.
  6. Отданный велосипед.
  7. Побег собаки.
  8. Сострадание.

Основная мысль рассказа «На Садовой большое движение»

Главная мысль рассказа в том, что лучше раз помочь обманщику, чем всю жизнь мучится совестью.

Основная идея рассказа в том, что честных людей больше, и нельзя отказывать в помощи, боясь обмана.

Чему учит рассказ

Рассказ учит не разговаривать с незнакомцами.

Учит не доверять незнакомцам.

Учит состраданию и доброте, отзывчивости и милосердию.

Учит не думать о людях плохо.

Краткий отзыв по рассказу «На Садовой большое движение» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что у его героев было доброе сердце.

Они всегда готовы были помочь даже совершенно незнакомому человеку.

И пусть этот человек оказался обманщиком и жуликом, поступок ребят это не умоляет.

Это очень хороший, добрый, но и поучительный рассказ.

Автору удалось показать, что сострадание является основой существования общества.

И пусть всегда находятся те, кто пользуется этим в корыстных целях, но добрых людей всё равно больше.

Мне понравились мальчики Денис и Ванька.

Они очень добрые и отзывчивые.

На их помощь всегда можно рассчитывать.

А жулик мне не понравился.

Он обманул детей ради какого-то велосипеда.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что помогать людям нужно всегда.

Не надо ждать за свою помощь благодарности.

Главное, чистая совесть.

Пословицы к произведению:

  • Кто сегодня обманет, тому завтра не поверят.
  • Обманом не разбогатеешь, а обеднеешь.
  • Чужое добро впрок не пойдёт.
  • Чужое взять — своё потерять.
  • Злой плачет от зависти, а добрый от жалости.

Ещё читательские дневники по произведениям Виктора Драгунского:

  • «Он живой и светится»
  • «Тайное становится явным»
  • «Что любит Мишка»
  • «Главные реки»
  • «Денискины рассказы»
  • «Где это видано, где это слыхано»
  • «Бы»
  • «25 кило»
  • «Англичанин Павля»
  • «Надо иметь чувство юмора»
  • «Куриный бульон»
  • Краткая биография Виктора Драгунского и презентация

Библиотека читательских дневников автора пополняется.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: