Образ и характеристика пети ростова в романе война и мир толстого 5 класс сочинение

Встреча с Долоховым: краткое содержание

Петя Ростов много слышал об этом человеке, и когда он вошел в избу, герой поразился простоте его внешнего вида. Гвардейский офицер был выбрит, петлицу сюртука украшал Георгий, а на голове красовалась простая фуражка. Долохов снял бурку и стал расспрашивать Денисова о положении дел. Поговорили о приезде Ростова, ответах генералам, состоянии войск противника. Выслушав, Долохов произнес, что необходимо точно узнать состав последних, потому предложил кому-либо из присутствующих отправиться с ним в разведку. Петя тут же вскрикнул: «Я!», чем вызвал недовольство Денисова.

Заметив барабанщика, офицер начал говорить о неразумности оставлять в живых пленных. Денисов, придерживавшийся иной точки зрения, вступил с ним спор, во время которого Петя соображал. Он многого не понял из услышанного и отнес все к тому, что большие все знают. При этом непременно решил противостоять Денисову и отправиться в разведку. Наконец, Долохов напрямую спросил у Ростова: «Едем?». И юноша в ту же минуту дал утвердительный ответ.

Встреча с Долоховым: краткое содержание

Петя Ростов много слышал об этом человеке, и когда он вошел в избу, герой поразился простоте его внешнего вида. Гвардейский офицер был выбрит, петлицу сюртука украшал Георгий, а на голове красовалась простая фуражка. Долохов снял бурку и стал расспрашивать Денисова о положении дел. Поговорили о приезде Ростова, ответах генералам, состоянии войск противника. Выслушав, Долохов произнес, что необходимо точно узнать состав последних, потому предложил кому-либо из присутствующих отправиться с ним в разведку. Петя тут же вскрикнул: «Я!», чем вызвал недовольство Денисова.

Заметив барабанщика, офицер начал говорить о неразумности оставлять в живых пленных. Денисов, придерживавшийся иной точки зрения, вступил с ним спор, во время которого Петя соображал. Он многого не понял из услышанного и отнес все к тому, что большие все знают. При этом непременно решил противостоять Денисову и отправиться в разведку. Наконец, Долохов напрямую спросил у Ростова: «Едем?». И юноша в ту же минуту дал утвердительный ответ.

Встреча с Долоховым: краткое содержание

Петя Ростов много слышал об этом человеке, и когда он вошел в избу, герой поразился простоте его внешнего вида. Гвардейский офицер был выбрит, петлицу сюртука украшал Георгий, а на голове красовалась простая фуражка. Долохов снял бурку и стал расспрашивать Денисова о положении дел. Поговорили о приезде Ростова, ответах генералам, состоянии войск противника. Выслушав, Долохов произнес, что необходимо точно узнать состав последних, потому предложил кому-либо из присутствующих отправиться с ним в разведку. Петя тут же вскрикнул: «Я!», чем вызвал недовольство Денисова.

Заметив барабанщика, офицер начал говорить о неразумности оставлять в живых пленных. Денисов, придерживавшийся иной точки зрения, вступил с ним спор, во время которого Петя соображал. Он многого не понял из услышанного и отнес все к тому, что большие все знают. При этом непременно решил противостоять Денисову и отправиться в разведку. Наконец, Долохов напрямую спросил у Ростова: «Едем?». И юноша в ту же минуту дал утвердительный ответ.

Система персонажей в романе «Война и мир»

Безусловно, главным героем произведения Толстого является народ. По мнению автора, это самое лучшее, что есть в русской нации. По роману, к народу относятся не только простые люди, которые ничего не имеют, но и дворяне, которые живут не для себя, а для других. Но народу в романе противопоставлены аристократы:

  1. Курагины.
  2. Наполеон.
  3. Посетители салона Анна Шерер.

Сразу же по описанию можно определить, что все эти герои – отрицательные персонажи романа. Их жизнь бездуховна и механична, они совершают искусственные и безжизненные поступки, неспособны к состраданию, эгоистичны. Эти герои не могут измениться даже под влиянием жизни.

Совсем иначе Лев Николаевич изображает положительных своих персонажей. Их поступками руководит сердце. К таким положительным действующим лицам можно отнести:

  1. Кутузова.
  2. Наташу Ростову.
  3. Платона Каратаева.
  4. Алпатыча.
  5. Офицера Тимохина.
  6. Офицера Тушина.
  7. Пьера Безухова.
  8. Андрея Болконского.

Все эти герои способны сопереживать, развиваться и изменяться. Но именно война 1812 года, испытания, которые она принесла, даёт возможность понять, к какому лагерю можно отнести персонажей романа Толстого.

Петя на войне

Уйдя на войну слишком рано и имея тонкую душевную организацию, Петя испытывает на фронте множество различных эмоций. Он жалеет пленного француза, не слушается приказов начальства. Петя показывает свою натуру слишком нежной и наивной, но сослуживцы не смеются над ним. Закаленные в боях мужчины видят в этом милые черты, они относятся к Пете по-отечески, по-доброму.

Для Пети важно было стать героем. Родители позаботились о том, чтобы служба для сына прошла максимально спокойно, нашли для службы место, в котором Петя смог бы себя обезопасить

Но Петя рвался на линию фронта. В момент сражения он ослушался командира. После этого ему запрещают участвовать в сражениях. Но юношеский максимализм и стремление к героизму сыграли свою роль в смерти юного воина. Несмотря на запрет, он вступает в атаку, где получает смертельное ранение.

Смерть Пети стала настоящим горем для всей семьи. Еще совсем не познав жизнь, мальчик мог остаться в живых. Любящие родители очень тяжело переживали кончину сына, мать тяжело заболела от горя. Но особенно сильно смерть Пети повлияла на Наташу. Для нее смерть любимого брата рядом со смертью Андрея стала толчком для нового витка жизни. Через страдание Наташа пришла к выводу, что спасти ее может только любовь к миру. Характеристика Петра Ростова является положительной, но своеобразное безрассудство, юношеская спесь, чрезмерное стремление к героизму должны стать уроком для современной молодежи.

Данная статья поможет написать сочинение на тему «Петя Ростов в «Война и мир», описать героя и его судьбу.

Посмотрите, что еще у нас есть:

для самых рациональных —

Краткое содержание «Война и мир»

для самых нетерпеливых —

Очень краткое содержание «Война и мир»

для самых компанейских —

Главные герои «Война и мир»

для самых занятых —

Читательский дневник «Война и мир»

для самых любопытных —

Анализ «Война и мир» Толстой

Тест по произведению

  1. /31

    Вопрос 1 из 31

Самые популярные материалы сентября для 10 класса:

Характеристика Фирса

Роль Кулигина в пьесе «Гроза»

Характеристика Кудряша в пьесе «Гроза»

Краткое содержание «Медный всадник»

Краткое содержание «Обломов»

Анализ «Ионыч» Чехов

Сравнительная характеристика Катерины и Варвары в «Грозе»

Характеристика Катерины

Характеристика Бориса

Лариса Огудалова

Гибель Пети

Однако это был лишь первый шаг навстречу трагическому финалу. Когда казачий отряд уже начал перестрелку с неприятелем, а Долохов приказал кавалерии подождать, когда появится пехота, Петя Ростов вновь ослушался приказа и понёсся прямо в гущу боя.

Французские стрелки выстрелили наугад, и одна из пуль попала в голову отчаянного юноши, он свалился с лошади и умер. Увидев его гибель, Долохов и Денисов были очень огорчены, Денисов не смог сдержать рыданий. Пьер Безухов, вспоминая освобождение из плена, искренне недоумевал, почему такой славный жизнерадостный мальчик погиб.

Гибель Пети стала горем для всей семьи. Графиня Ростова тяжело переживала смерть младшего сына и преждевременно состарилась.

Внешность Пети Ростова

Во время начала романа читатель мало что узнает о внешности Пети. Он был озорным ребенком, слегка полноватым. В возрасте 9 лет. Но к 13 Петя становится красивым мальчиком, который уже в пубертатном периоде отличается приятной внешностью. В 15 лет Петя расцветает еще больше. Автор упоминает, что он становится похожим на свою сестру Наташу – такой же курносый нос, вьющиеся волосы, выразительные и глубокие черные глаза. Голос подростка еще не до конца сломан, и иногда герой говорит писклявым голосом. Война сыграла роль для внешности парня – он стал более возмужавшим. На поле боя Петя через многое прошел, но его глаза оставались по-детски добрыми, излучали тепло и радость.

Уход на войну

Когда французская армия пришла в Россию и началась Отечественная война, пятнадцатилетний подросток Петя Ростов почувствовал ненависть к врагам и понял, что просто не может сидеть дома в такое тяжёлое время. Конечно, мать и отец были недовольны: их сын, ещё ребёнок, уже рвётся на войну, туда, откуда можно не вернуться. Это обернулось неприятными разговорами, и постепенно Ростовы поняли, что спорить с младшим сыном безнадёжно — он упорен и настойчив.

И тогда глава семейства позаботился о том, чтобы Петя попал туда, где риск попасть под вражескую пулю минимален. Так юный патриот, мечтающий стать героем, попал ординарцем к генералу.

Нетерпеливость, юношеский максимализм и тяга к подвигу сказались осенью 1812 года, в сражении под Вязьмой (по мнению автора, все эти сражения были ненужными, ибо «генералы, особенно нерусские, хотели отличиться, пленив знатных врагов»). Получив поручение от генерала, юный офицер неожиданно ослушался и ринулся в гущу боя, где дважды выстрелил из пистолета. Такое самовольство рассердило генерала, и он запретил Пете участвовать в битвах.

За ужином

Краткое содержание «Пети Ростова» продолжается описанием разговора, происходившего в караулке.

В избе офицеры устроили стол, на котором были водка и ром, хлеб и жареная баранина. Петя поедал душистое мясо, и ему казалось, что в этот момент он влюблен во всех людей. Юноша обратился к Давыдову и попросил отправить его в самую главную… и дать команду. Во время разговора он подарил одному из офицеров свой складной нож, а потом вспомнил об изюме, что привез с собой: «Я привык жевать что-нибудь сладкое». А еще пообещал прислать кофейник, который недавно приобрел у маркитанта.

Краткое содержание «Пети Ростова» продолжается описанием неловкого для молодого человека момента. Он вспомнил о пленном мальчике-французе и засомневался, не стыдно ли спросить о нем у офицеров? Наконец, покраснев, все же поинтересовался, можно ли привести его в избу. А получив разрешение и расцеловав от счастья Денисова, побежал на улицу.

Висеня – так прозвали солдаты пленного – сидел у костра. Петя пригласил его в караулку, уверив, что ничего плохо ему не сделают. Действительно, мальчика накормили, одели в кафтан и решили оставить при партии. Все это время герой старался не обращать на француза внимания, но раздумывал, уместно ли дать ему денег.

Гибель Пети Ростова

Описанный эпизод сновидения перед битвой поможет понять, что Петю Ростова убило то самое пламя в сердце, манящее предвкушение славного подвига во имя Отечества. Неспособность обуздать его, подчинить здравому смыслу стала причиной смерти Пети Ростова. Устремлённый туда, где дым гуще, а выстрелы сыпятся один за другим, он в состоянии охватившего его куража несётся в центр событий. Сцена гибели Пети Ростова, такой нелепой и трагичной, вызывает на лице Долохова ухмылку, он как будто еще тогда, в ночную вылазку к врагу, предугадала судьбу мальчишки. Бесстрашие и огонь в его глазах в сочетании с нежностью и ощущением любви ко всему вокруг, прочитанные в одном только взгляде, говорили ему о неминуемой гибели Пети Ростова. В этом и состоит весь трагизм этой личности, светлое и чистое существо которой обречена на смерть в этом бессмысленном и беспощадном действе Вернуться к списку

Петя на войне

Уйдя на войну слишком рано и имея тонкую душевную организацию, Петя испытывает на фронте множество различных эмоций. Он жалеет пленного француза, не слушается приказов начальства. Петя показывает свою натуру слишком нежной и наивной, но сослуживцы не смеются над ним. Закаленные в боях мужчины видят в этом милые черты, они относятся к Пете по-отечески, по-доброму.

Для Пети важно было стать героем. Родители позаботились о том, чтобы служба для сына прошла максимально спокойно, нашли для службы место, в котором Петя смог бы себя обезопасить

Но Петя рвался на линию фронта. В момент сражения он ослушался командира. После этого ему запрещают участвовать в сражениях. Но юношеский максимализм и стремление к героизму сыграли свою роль в смерти юного воина. Несмотря на запрет, он вступает в атаку, где получает смертельное ранение.

Смерть Пети стала настоящим горем для всей семьи. Еще совсем не познав жизнь, мальчик мог остаться в живых. Любящие родители очень тяжело переживали кончину сына, мать тяжело заболела от горя. Но особенно сильно смерть Пети повлияла на Наташу. Для нее смерть любимого брата рядом со смертью Андрея стала толчком для нового витка жизни. Через страдание Наташа пришла к выводу, что спасти ее может только любовь к миру. Характеристика Петра Ростова является положительной, но своеобразное безрассудство, юношеская спесь, чрезмерное стремление к героизму должны стать уроком для современной молодежи.

Данная статья поможет написать сочинение на тему «Петя Ростов в «Война и мир», описать героя и его судьбу.

Образ Пети Ростова

В образе юного Пети Ростова автор воплотил свои представления о том, каким должно быть дворянство, очищенное от скверны: лицемерия, тщеславия, лжи и подлости. Петя — это воплощение лучших качеств подрастающего поколения, способного приносить пользу государству, жить во благо других людей.

С раннего детства Петя рос весёлым, озорным ребенком, который бесконечно совершал проделки. Он рос в большой любви и потому искренне любил всех людей, весь мир, что его окружал.

Петя — отважный, решительный мальчик, в котором бушует юношеский максимализм. Будучи настоящим патриотом, он мечтает отправиться на фронт, чтобы на деле доказать свою любовь к отчизне. Несмотря на все протесты и уговоры родителей, он добивается своей цели, попадая в самую гущу сражений.

Петя — юноша, у которого едва пробивается пушок на лице, и потому он отчаянно мечтает побыстрее вырасти и стать отважным, мужественным офицером. Желая доказать свою причастность к миру «взрослых», Петя выбирает самые опасные, самые рискованные боевые задания. Однако даже на войне он остается добрым, наивным, жизнерадостным мальчиком, который невольно вызывает улыбку у сослуживцев.

В сердце Пети Ростова есть место милосердию и состраданию. Он не может пройти мимо несчастного французского мальчика-барабанщика, попавшего в плен, и всячески стремится облегчить ему участь.

На примере Пети автор показывает, что лучшие человеческие качества не зависят от положения в обществе и толщины кошелька. Воспитанный на идеалах гуманности и любви к отечеству, Петя становится достойным представителем молодого поколения.

Ночь перед боем

Краткое содержание «Пети Ростова» продолжает описание чувств, охвативших героя перед важным для него событием.

Денисов очень волновался в ожидании юноши, потому убедившись, что разведка прошла нормально, заснул. А Петя, все еще пребывавший под впечатлением, отправился на двор, где рассказал сидевшему под фурой казаку о поездке. Затем попросил наточить свою саблю и присел рядом. Ростову вдруг показалось, что он находится в каком-то волшебном мире, где вместо караулки была пещера, вместо костра – глаз чудовища, а сам он сидел на высокой башне. Все вокруг было нереальным, и Петя закрыл глаза. В его голове звучала торжественная музыка, которая становилась все громче и отчетливее. Наконец, он понял, что это было во сне. Сквозь дрему он руководил звуками, внимая их красоте. Совсем еще мальчишка, добрый, открытый и далекий от мира жестокости, в котором оказался, – такой может быть в этот момент характеристика героя.

Петя Ростов проснулся от голоса Лихачева, наточившего саблю. Вскочив, он увидел, что казаки готовят лошадей, а из караулки выходит Денисов.

Детство и семья

Несмотря на то что Петю можно считать одним из ключевых персонажей, информации о нём не так много. В основном детально описываются детский и отроческий периоды.

Будучи маленьким мальчиком, Петя любил пошалить. Так начинался и заканчивался любой его день, и он обязательно что-нибудь ломал. При этом персонаж всегда умудрялся избегать наказания. Как и прочие дети, Пётр обожал сладости. Самым близким человеком для него стала сестра Наталья. Это обусловлено её спокойным и терпеливым характером, а также небольшой разницей в возрасте. Помимо Пети, в семье воспитывалось ещё несколько детей:

  • Вера;
  • Николай;
  • Наталья;
  • Соня;
  • Борис;
  • Митя.

У Ростовых всегда царили любовь, доброта и гармония. Отношения никак нельзя было назвать натянутыми. Такая атмосфера сохранялась и у братьев с сёстрами, кроме старшей Веры. Она всем казалась холодной и жестокой. Другие дети смеялись над ней за глаза и даже сочинили обидную кличку.

Так как Петя был самым младшим, то ему сходили с рук все его шалости. Семья была измучена проделками этого негодника, однако никто не пытался его серьёзно наказать. Все понимали, что в корне подобных действий лежит детское любопытство. Родители, будучи от природы хорошими педагогами, не позволили вырасти герою избалованным эгоистом.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Текст слайда:

Лев Николаевич Толстой
«Петя Ростов» отрывок из романа
«Война и мир»

Слайд 2

Текст слайда:

Лев Николаевич Толстой родился в 1828 году в ясной Поляне, в одном из самых знаменитых и богатых дворянских семейств России. В графской семье, кроме Льва, было ещё три сына. В творчестве писателя большое место уделялось событиям, очевидцем которых он был сам. Что такое война Толстой знал не понаслышке. Лев Николаевич поступил на военную службу в 1852 году, воевал на Кавказе против горцев, участвовал в сражениях Крымской войны, а потом принимал участие в знаменитой обороне Севастополя и за смелость в боях был предоставлен к золотому оружию. В его произведениях о войне наряду с вымышленными героями изображены и исторические лица: Александр 1, Наполеон, Кутузов, Багратион и другие.

Слайд 3

Текст слайда:

Жанр романа

Роман – это эпическое произведение, в котором действует большое количество героев, их жизнь изображена в изменении и развитии. В романе Л.Н. Толстого «Война и мир» описаны события с 1805 по 1820 годы. Центральные страницы произведения — вторжение Наполеона в Россию и защита русскими своего Отечества.Толстой с любовью описывает большую семью Ростовых. Их младший сын, Петя, пятнадца-тилетний мальчик, ушедший на войну, — главный герой фрагмента.

Слайд 4

Текст слайда:

Петя Ростов – патриот своей
Отчизны

Слайд 5

Текст слайда:

План анализа

1. Петя в отряде Денисова.2. Знакомство с Долоховым.3. Петя на разведке .4. Петя перед боем.5. Гибель Пети. Словарь:делать наобум Лазаря – не продумав, не рассчитав, без предварительной подготовкикуснуть – хватать, сжимать зубамиплетень – изгородь из сплетённых прутьев и ветвейножны – футляр для саблисоснуть – (разг.) поспать немного

Слайд 6

Текст слайда:

Работа над текстом

Слайд 7

Текст слайда:

Петя Ростов — офицер

«Офицер этот, очень молоденький мальчик, с широкими румяным лицом и быстрыми, весёлыми глазами, подскакал к Денисову и подал ему промокший конверт. — От генерала, — сказал офицер, — извините, что не совсем сухо…» Так мы знакомимся с Петей Ростовым.Петя — добрый, открытый, чистый, щедрый мальчик. Он уже умел думать о своей стране больше, чем о себе, — научился жить по законам чувства, которое называют патриотизмом. И это значит, что свою короткую жизнь он прожил недаром.ПАТРИОТ — тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей родины;

Слайд 8

Текст слайда:

Творческое задание.

Слайд 9

Текст слайда:

Итоговое тестирование

11. Укажите жанр произведения «Война и мир». А) Рассказ. Б) Повесть. В) Роман. Г) Драма. 2. Денисов видел в пленных …  А) злейших врагов. Б) несчастных людей. В) обманутых солдат. Г) коварных злодеев. 3.Петя Ростов пошел на войну потому, что …  А) ему было скучно дома. Б) он хотел получить награды и поощрения. В) ему посоветовали родители.  Г) он думал о своей стране больше, чем о себе.  

Слайд 10

Текст слайда:

4. Ко всем людям Петя испытывал … А) глубокое уважение. Б) обыкновенное недоверие. В) нежную любовь. Г) легкое презрение. 5.Патриотизм — это … А) желание славы. Б) любовь к Родине. В) стремление к победе. Г) любовь к людям.

Слайд 11

Текст слайда:

Жестокость войны

Слайд 12

Текст слайда:

С чего начинается Родина

С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.

А может, она начинается
С той песни, что пела нам мать.
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот.
С той самой березки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растет.

А может, она начинается
С весенней запевки скворца
И с этой дороги проселочной,
Которой не видно конца.

Петя Ростов в партизанском отряде (анализ 7 главы части 3 тома 4)

Четвертый том романа «Война и мир» посвящен партизанской войне 1812 года, которая началась со вступления неприятеля в Смоленск. Но прежде чем она была официально принята нашим правительством, «уже тысячи людей неприятельской армии были истреблены казаками и мужиками, побивавшими этих людей так же бессознательно, как бессознательно собак загрызают забеглую бешеную собаку». Толстой, называя партизанскую войну «страшной дубиной, которая, не спрашивая правил военного искусства, уничтожала французов», готовит нас к реалистическому описанию ужасов войны. Писатель прямо не выражает своего отношения к этим историческим событиям. Он старается дать нам объективное историческое описание, но, в то же время, мы можем почувствовать его позицию через неслучайно выбранных им персонажей.

Лучше понять авторское отношение к войне нам поможет эпизод 7 главы 3 части 4 тома.

Этот эпизод обращает внимание на одного из положительных героев романа — Петю Ростова. Ко времени начала партизанской войны Петя Ростов уже был произведен в офицеры, поступил в действующую армию, где участвовал в Вяземском сражении

Он «находился в постоянно счастливо-возбужденном состоянии радости на то, что он большой, и в постоянно восторженной поспешности не пропустить какого-нибудь случая настоящего геройства». Уже одно это небольшое замечание говорит о том, что в войне участвует не «муж», но ребенок, со свойственной ему восторженностью и порывистостью, о чем говорит также и его «безумный поступок» в Вяземском сражении: «Петя… поскакал в цепь под огонь французов и выстрелил там два раза из своего пистолета».

Итак, этот порывистый, смелый мальчик уговаривает генерала отпустить его в отряд Денисова и оказывается в кругу партизан. Л. Н. Толстой в этом эпизоде раскрывает нам душу мальчика, который, несмотря на приобретенный в сражении опыт, вряд ли до конца осознает весь трагизм и ужас войны.

Петя восхищается абсолютно всем, что его окружает: накрытым к ужину столом, едой, офицерами. Он «находился в восторженном детском состоянии нежной любви ко всем людям и вследствие того – уверенности в такой же любви к себе других людей». Герой готов сделать для этих людей все, как готов ребенок сделать все для друзей или родителей, похваливших его. Это показано и в сцене со складным ножиком, и в сцене с изюмом и кремнем, которые Петя предлагает офицерам. При этом он испытывает чувство стыда за то, что он что-то сказал слишком порывисто или преувеличил. Он наивно просит Денисова, командующего отрядом, пустить его «в самую… в главную…», очевидно, имея ввиду битву. Своими предложениями и просьбами Петя вызывает у окружающих улыбку. Никто не раздражается его эмоциональностью, потому что все понимают, что он ребенок.

Петя Ростов – это герой, стоящий на стороне «мира». Ему не чуждо милосердие и сострадание, которое он проявляет к французскому мальчику – барабанщику, взятому в плен. Он просит разрешения у Денисова накормить его, пытается подбодрить пленного и даже дать ему денег.

В этом эпизоде Л. Н. Толстой изображает еще маленького мальчика, который очень далек от жестокой действительности, окружающей его. Тем самым писатель выражает свое резко отрицательное отношение к войне, которая уносит жизни еще не знающих ничего молодых людей, как это произойдет с Петей Ростовым. Война жестока и бесчеловечна в изображении Толстого, и это проявляется не только по отношению к Пете, но и к мальчику – барабанщику. Образ «весеннего», как его называли офицеры, тоже не случайно введен в это эпизод

Толстой через него так же доказывает бессмысленность и жестокость войны, которая превращает детей, и неважно, русские они или французы, в «жалких мальчишек», страдающих из-за повеления чуждых им вышестоящих лиц

Таким образом, этот эпизод становится очень важным для раскрытия отношения писателя к войне, его резко отрицательного к ней отношения. Он пытается доказать, что война, затеянная кучкой высокопоставленных лиц, которые свои личные интересы ставят гораздо выше народных, заставляет страдать обычных людей, уверенных, что они борются с противником по объективным причинам. Толстой показывает настоящее горе, которое является плодом войны, отравляющей жизнь всех, кто в ней участвует.

Такова философия Толстого, которая зиждется «на непротивлении злу насилием» и утверждении о том, что война не должна касаться детей, так как это высшая степень проявления бесчеловечности.

Война

1812-й год Петя встречает пятнадцатилетним подростком, красивым, пышущим здоровьем и полным энтузиазма. В этом возрасте поражает сходство героя со старшим братом Николаем. Патриотический порыв заставляет обоих отказаться от университета и уйти в армию. Одинаковый восторг, похожий на влюблённость, овладевает братьями при мысли о своём государе. Даже их фантазии в эти моменты очень схожи.

Как все дети Ростовых (кроме Веры), мальчик очень эмоционален. Душевные порывы надолго сохраняются в его памяти и составляют лучшие моменты жизни. Искренность патриотического воодушевления Пети в первые дни войны не вызывает сомнения. В словах, которые он произносит, порой многовато пафоса, но нет ни капли фальши

Писателю важно подчеркнуть, что патриотизм, владевший самыми широкими слоями общества, был подлинным. То, что переживал Петя Ростов, было искренним настроем большинства, разве что в чувствительном подростке эти переживания проявлялись сильнее и ярче

Ночь перед боем

Краткое содержание «Пети Ростова» продолжает описание чувств, охвативших героя перед важным для него событием.

Денисов очень волновался в ожидании юноши, потому убедившись, что разведка прошла нормально, заснул. А Петя, все еще пребывавший под впечатлением, отправился на двор, где рассказал сидевшему под фурой казаку о поездке. Затем попросил наточить свою саблю и присел рядом. Ростову вдруг показалось, что он находится в каком-то волшебном мире, где вместо караулки была пещера, вместо костра – глаз чудовища, а сам он сидел на высокой башне. Все вокруг было нереальным, и Петя закрыл глаза. В его голове звучала торжественная музыка, которая становилась все громче и отчетливее. Наконец, он понял, что это было во сне. Сквозь дрему он руководил звуками, внимая их красоте. Совсем еще мальчишка, добрый, открытый и далекий от мира жестокости, в котором оказался, – такой может быть в этот момент характеристика героя.

Петя Ростов проснулся от голоса Лихачева, наточившего саблю. Вскочив, он увидел, что казаки готовят лошадей, а из караулки выходит Денисов.

Прототип героя

Замысел романа формировался задолго до начала работы над текстом, который сегодня читателю известен под названием «Война и мир». Образ Петра Ростова, как и остальных членов семьи, придуман Толстым, который был вдохновлен своими родными. Под всем семейством Ростовых писатель подразумевал Толстых по отцовской линии, при этом старый граф являлся тезкой дедушки Льва Николаевича.

Описание расточительности персонажа совпало с характеристикой, которую давали родственники старика Толстого. Являясь губернатором Казани и сборщиком налогов, он не был добрым человеком. Кража из казны большой суммы была причиной увольнения Толстого-старшего.

Николай Толстой являлся прообразом Николая Ростова. Он служил в гусарском полку на войне с французами в 1812 г. Историки утверждают, что все эпизоды в книге с описанием войны взяты писателем из воспоминаний отца.

Естественно, что среди детей Толстых мог находиться и ребенок, который служил прообразом Петра Ростова. Вероятно, им был непосредственно молодой писатель. Как и Петю, его семья окружала теплом и лаской.

Вера в добропорядочность людей, тяга к жизни, жертва во благо мечты были присущи автору романа. Способность ценить все это имеет и Петя Ростов.

Персонаж играет в произведении короткую роль. Его жизнь закончилась во время расцвета, потому биография героя изображена поверхностно

Больше всего внимание писатель уделил детству, когда он был активистом, сладкоежкой и озорником. Жизнерадостный и неунывающий Петя не боялся трудностей

Его отзывчивость и добродушие описаны в сцене с пленным французским мальчиком-барабанщиком, которого юный Ростов жалеет от всего сердца.

В бою

Сев в седло, Ростов вновь попросил Денисова дать какое-нибудь задание, тот же приказал держаться рядом и никуда не соваться. Однако когда прогремел сигнальный выстрел, Петя помчался вперед. Он проехал мост и уже не разбирал, где свои, а где враги. Подскочив к толпе, увидел, как француз сжимал древко пики, направленной на него. Это еще больше подзадорило юношу, и с криком «ура!» он помчался туда, где раздавалось больше всего выстрелов. Во дворе господского дома заметил Долохова, приказывавшего ждать пехоту. Но Петей владело такое чувство, что он не послушался офицера, а все с тем же криком понесся дальше. Вдруг молодой человек стал странно размахивать руками, выпуская поводья, и сбиваться с седла. В тот момент, когда лошадь остановилась перед тлевшим костром, Петя упал. Его ноги и руки задергались, хотя голова не шевелилась: ее пробила пуля. Так погиб совсем еще юный Петя Ростов.

Отрывок из романа «Война и мир» завершается тем, как к уже мертвому мальчику подошел Долохов и после слов: «Готов» отдал приказ не брать раненых. А подъехавший Денисов повернул к себе бледное лицо юноши, затем быстро отвернулся и отошел, издав звуки, напоминавшие собачий лай.

Петя Ростов в разведке

Все, что происходит вокруг, кажется молодому офицеру «волшебным царством, в котором все было возможно». Страх, мысли о грозящей на каждом шагу опасности вытеснены волнительным предвкушением встречи лицом к лицу с врагом. Такой шанс выпадает Пете Ростову в разведке, куда его берет храбрый и бесстрашный Долохов, вопреки запрету Денисова. Долохов и Петя Ростов, одевшись во французские шинели и кивера, ловко проникают в лагерь неприятеля. Все это представляется юноше невероятным приключением, у него захватывает дух, он храбрится, говоря, что не отдастся живым, если попадётся. Однако во время разведки он будто теряет дар речи, цепенеет, надеясь поскорее закончить это опасное дело. Отъехав на безопасное расстояние и поняв, что ему удалось покинуть вражеский лагерь невредимым, он уже не может сдержать переполняющие его эмоции радости, счастья. Вцепившись в руку Долохова, он называет его героем, признаётся в любви и целует на прощание, преисполненный умилением и восторгом.

Приём введения сна используется многочисленными авторами, желающими углубиться в сознание персонажа, проникнуться его переживаниями. Сны невозможно контролировать, именно поэтому герой-сновидец становится уязвимым в этот момент: все, что он прячет в себе, становится зримым и доступным по ночам. Сон Пети Ростова перед сражением не исключение: звуки дождевых капель, ржание лошадей, скрежет натачиваемой сабли сливаются в единую симфонию и превращаются в оркестр, где скрипка сменятся трубой, женские и мужские голоса соединяются в «торжественном гимне». Это действо, происходящее на грани фантазии и реальности, отражает его неспособность осознать царящего ужаса. Окружающие жуткие реалии в его воображении преображаются в красивую, стройную мелодию, а не в ужасающий, сулящий опасность шум.

В отряде Денисова

С тех пор как Петя Ростов попал в свой полк, а затем и в действующую армию, он пребывал в возбужденном и радостном состоянии. Однако ему всегда казалось, что все самое геройское происходит где-то там, без него. Поэтому, узнав об отправке человека к Денисову, Петя стал говорить генералу, что это должен быть именно он. Просьбу удовлетворили, но с условием ни в коем случае не участвовать в действиях отряда и, выполнив задание, сразу же вернуться назад. Так начинается «Петя Ростов», отрывок из романа «Война и мир».

Когда Денисов поинтересовался у героя, может ли он остаться, герой смешался. Отправляясь в отряд, Петя был уверен, что он действительно тут же вернется назад. Но увидев французов и узнав, что нынешней ночью непременно будет атака, молодой человек решил, что уважаемый им до этого дня генерал — дрянь, а Денисов и его товарищи — герои. Следовательно, никак нельзя покидать отряд в трудное для него время.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: