Анализ произведения в.г. короленко «в дурном обществе»

Глава 6. Знакомство Васи с отцом семейства — Тыбурцием Драбом

Дети-бродяги не смогли бы все равно долго скрывать дружбу с Васей от отца. И «хозяин дома» в один из дней все-таки обнаружил у себя чужака. Удивительно, но он проявил неожиданное благородство во время знакомства для человека, который ведет подобный образ жизни. Правда, радушие хозяин выказал только тогда, когда был уверен, что Василий никому не разболтал об укрытии. Тыбуций был очень высокого мнения об отце мальчика, он сказал, что это, пожалуй, единственный судья, у которого есть сердце. Но сначала Драб проверил паренька «на вшивость» и тот с честью выдержал испытание. Глава заканчивается обедом, в котором принимает участие и сын судьи.

Тыбурций Драб – замечательный персонаж, созданный писателем В.Г. Короленко. «Дети подземелья» (краткое содержание по главам не передает всего очарования образа мудрого бездомного) обязательно надо читать полностью.

Герои повести

Считается, что произведение В. Г. Короленко воссоздает некоторые факты биографии автора, изучая которые поражаешься неподдельности авторского слова и его искренности, ведь читая его, сопереживаешь всем героям произведения и глубоко проникаешься их печалями и раздумьями.

https://youtube.com/watch?v=K1QRsbL5OQ0

Следует обратить внимание, что в повести «Дети подземелья» есть дети-герои:

  • Мальчик Вася
  • его сестра Соня,
  • Валерка.
  • его сестра Маруся.

Также следует отдельно выделить героев-взрослых:

  • Судья (отец Васи и Сони),
  • Тибурций Драб (отец Маруси и Валерки).
  • Януш — предводитель нищих,
  • слуги в доме отца Васи и Сони

В образе мальчика Васи автор воплотил самого себя, описал свои чувства и ощущения от мира, каким он его воспринимал в детстве. Этот герой обладает способностью хорошо разбираться в людях и умением жалеть и сопереживать тем, кто находится в беде.

Его отец — справедливый и честный человек, который несмотря на свою уважаемую должность судьи так же, как и другие может отчаиваться и переживать. Однако нельзя не отметить и мудрость отца Маруси и Валерки, Тибурция, который был вынужден стать бездомным и нищенствовать вместе с детьми.

https://youtube.com/watch?v=pfESn0eyLs4

В. Г. Короленко объединил два мира и две семьи, и раскрыл характеры героев с лучшей стороны. В каждом из этих героев он продемонстрировал такие черты, как понимание, сопереживание, благородство и умение помогать другим.

Герои повести учат нас не робеть перед лицом жизненных трудностей и принимать жизнь со всеми ее прелестями и разочарованиями. Кроме этого, Короленко В. Г. на их примере призывает читателя к пониманию горькой участи ближнего, не забывая о сочувствии, взаимопомощи и уважении к людям, независимо от их статуса и положения.

Тема нищеты (Дети подземелья)

Наш классный руководитель дал прочитать нам очень грустную книгу «Дети подземелья». Ее автор В.Г.Короленко поднял в этой книге тему нищеты.

В книге главный герой – маленький мальчик, его зовут Вася. Он жил в захудалом городке под названием Княжье-Вено. Однажды Вася из любопытства полез в старую часовню и встретил там мальчика по имени Валек маленькую девочку Марусю, которые в дальнейшем стали его лучшими друзьями.

Валек – мальчик лет семи, как и Вася. Он одет в лохмотья. Маруся – девочка всего лет четырех. У нее красивые волосы, она очень бледна и одета в такие же лохмотья, как и Валек.

Валек и Маруся были нищие и поэтому не могли учиться в школе. Они не доедали, у них не было одежды не было игрушек, и вообще, у них не было ничего, кроме сырой пещеры и любящего отца – пана Тыбурция.

Иногда Валек воровал для того, чтобы выжить и прокормить любимую сестру. Еще ко всему прочему все нищие, Валек, пан Тыбурций скрывались от полиции и судьи. Многие нищие умирали от недостатка еды, от того что нет нормального дома.

И Марусю постигла такая же участь – она умерла еще совсем маленькой. Мне очень жалко, что она умерла, ведь она могла жить и жить, и радоваться жизни, но вместо радости получила смерть.

Мне не понравилась эта книга, но наверное, автор хотел, чтобы мы больше внимания обращали на бедных. В общем, это хорошая книга, но очень и очень грустная.

Владимир Короленко. Дети подземелья

1. Развалины

Моя мать умерла, когда мне было шесть лет. Отец, весь отдавшись своему горю, как будто совсем забыл о моем существовании. Порой он ласкал мою маленькую сестру Соню и по-своему заботился о ней, потому что в ней были черты матери. Я же рос, как дикое деревцо в поле, – никто не окружал меня особенно заботливостью, но никто и не стеснял моей свободы.

Местечко, где мы жили, называлось Княжье-Вено, или, проще, Княж-городок. Оно принадлежало одному захудалому, но гордому польскому роду и напоминало любой из мелких городов Юго-западного края.

Если вы подъезжаете к местечку с востока, вам прежде всего бросается в глаза тюрьма, лучшее архитектурное украшение города. Самый город раскинулся внизу над сонными, заплесневшими прудами, и к нему приходится спускаться по отлогому шоссе, загороженному традиционной «заставой». Сонный инвалид лениво поднимает шлагбаум, – и вы в городе, хотя, быть может, не замечаете этого сразу. «Серые заборы, пустыри с кучами всякого хлама понемногу перемежаются с подслеповатыми, ушедшими в землю хатками. Далее широкая площадь зияет в разных местах темными воротами еврейских «заезжих домов»; казенные учреждения наводят уныние своими белыми стенами и казарменно-ровными линиями. Деревянный мост, перекинутый через узкую речушку, кряхтит, вздрагивая под колесами, и шатается, точно дряхлый старик. За мостом потянулась еврейская улица с магазинами, лавками, лавчонками и с навесами калачниц. Вонь, грязь, кучи ребят, ползающих в уличной пыли. Но вот еще минута – и вы уже за городом. Тихо шепчутся березы над могилами кладбища, да ветер волнует хлеба на нивах и звенит унылою, бесконечною песней в проволоках придорожного телеграфа.

Речка, через которую перекинут упомянутый мост, вытекала из пруда и впадала в другой. Таким образом, с севера и юга городок ограждался широкими водяными гладями и топями. Пруды год от году мелели, зарастали зеленью, и высокие, густые камыши волновались, как море, на громадных болотах. Посредине одного из прудов находится остров. На острове – старый, полуразрушенный замок.

Я помню, с каким страхом я смотрел всегда на это величавое дряхлое здание. О нем ходили предания и рассказы один другого страшнее. Говорили, что остров насыпан искусственно, руками пленных турок. «На костях человеческих стоит старое замчище», – передавали старожилы, и мое детское испуганное воображение рисовало под землей тысячи турецких скелетов, поддерживающих костлявыми руками остров с его высокими пирамидальными тополями и старым замком. От этого, понятно, замок казался еще страшнее, и даже в ясные дни, когда, бывало, ободренные светом и громкими голосами птиц, мы подходили к нему поближе, он нередко наводил на нас припадки панического ужаса, – так страшно глядели черные впадины давно выбитых окон; в пустых залах ходил таинственный шорох: камешки и штукатурка, отрываясь, падали вниз, будя гулкое эхо, и мы бежали без оглядки, а за нами долго еще стоял стук, и топот, и гоготанье.

А в бурные осенние ночи, когда гиганты-тополи качались и гудели от налетавшего из-за прудов ветра, ужас разливался от старого замка, и царил над всем городом.

В западной стороне, на горе, среди истлевших крестов и провалившихся могил, стояла давно заброшенная часовня. У нее кое-где провалилась крыша, стены осыпались, и вместо гулкого с высоким тоном медного колокола совы заводили в ней по ночам свои зловещие песни.

О чем повесть Короленко – сюжет

Наполненное трагичности и мировоззренческой оценки справедливости действий повествование Владимира Короленко «Дети подземелья» в самом деле, можно называть примером реальных дружеских отношений и сострадания.

Главной вопросом, поднятым в произведении, является нужда, как физическая, так и внутренняя. Будучи литературным творцом-филантропом, Короленко немало уделяет строк этому общественному вопросу в литературной работе, принуждая каждого подумать над своими предпочтениями в этом проблеме.

Сюжет начинается в польском городе XIX столетия. Подросток Василий, сынок судьи проживает мирной и благоустроенной жизнью, только одной бедой в которой оказывается безразличие папы, который являлся объективным и добросовестным судьей, абсолютно незаслуженно изолируется от сына после кончины его мамы, сосредоточив свою заботу именно на дочке Софии, потому как она была очень похожа на нее.

Василий проживает жизнью отшельника в свой духовной оболочке, которая рассыпается именно в тот временной отрезок, когда он сталкивается лицом к лицу с бездомными — Вальком и Марусей, которые вынуждены попрошайничать и заниматься воровством, для того чтобы как-то прожить на некоторое время. Их обычный день — борьба за существование. Он начинается с пещеры, стужи и недостатка пищи.

Подросток на первых порах воспринимает контакт с «нехорошим людьми» как незнакомое развлечение. Потом понемногу изменяется его восприятие насущных процессов и житейских законов, и в моменте наивысшего напряжения болезненного состояния и кончины Маруси, открывается его новое восприятие что белое, а что черное.

Осознавая, что кража — это дорога в один конец, он, однако, на глазах папы «крадет» куклу для Маруси (сувенир мамы, полученный с разрешения сестрички). Когда папа узнает, где находится потерянная кукла, которую отдает обратно Тибальций после кончины Маруси, он понимает всю серьезность выходки родного отпрыска, который преподнесший в виде подарка больной и обездоленной девчонке преподнес ей хоть какой-то восторг в один из дней её жизни.

Папа просит прощения перед сыном и в конце концов этим самым ломает невидимый барьер между ними. Совокупность проблем душевного потрясения, изоляции в этом месте раскрывается по типу «клин клином»: бездна и безысходность созданная одной драмой сглаживается следующий драмой.

Главным внутренним побуждением писателя в этой литературной работе оказывается то, что безденежье олицетворяет собой весь общественный слой проблем, так или иначе тревожащих и психологическую область любой личности.

Писатель рекомендует заняться преображением мира к хорошему, и начать нужно с себя, демонстрируя сострадание и милосердие. Не быть бесчувственным к трудностям остальных людей, ведь на самом деле это духовная бедность личности.

Вариант 3

Короленко написал огромное количество разных произведений. И вот одно из знаменитых и популярных произведений является «Дети подземелья». Здесь главным героем стал молодой и очень красивый парень по имени Вася. Ему всего лишь девять лет. Мать у него умерла еще тогда, когда он был маленьким. А вот отцу было совсем не до них, ведь он сначала ушел в переживания и каждый день напивался, поэтому поводу, а потом начал очень много работать. Он целыми днями разбирался в семье других людей, а вот в своей не хотел ничего менять и разбираться тоже не хотел. Вася старался найти еду не только себе, но и своей родной сестре, о которой ему пришлось заботиться. И ради нее он готов был пожертвовать всем, ведь он очень сильно ее любил.

После смерти матери мальчику приходилось самому всего добиваться, а также и помогать во всем своей сестре. Иногда ему приходилось гулять по улицам и просить хлеб, хотя дома у них всегда были продукты.

Кроме этого многие его ненавидели только за то, что он постоянно всем говорил только правду, и никогда не обманывал. А ведь это не всем нравится. Но Вася, поэтому поводу никогда не заморачивался, ведь ему было все равно, что про него думают другие люди.

Иногда ему приходилось выслушивать в свой адрес оскорбления или обзывательства, но сильно их не слушал. Ведь что бы ему здесь и сейчас не сказали, он все равно будет делать как нужно ему.

К нему приходило всегда очень много ребят, с которыми он придумывал разные игры и играл с ними и им это очень даже нравилось. Многие были рады, что у их детей есть такой хороший друг. Кроме этого они на сто процентов были уверены, что он никогда никого не сможет обидеть.

Если ему удавалось нарвать в чужом саду яблок, то он всегда поделиться ими со всеми ребятами, которые находятся с ним рядом, а также оставит тем, кто придет попозже.

А вот с отцом Вася никак не мог найти общий язык. Он всегда приходил с работы уставшим и сразу же шел спать. Они никогда не слышали от него ни одного доброго слова. А ведь парню всегда хотелось чтобы отец посадил его к себе на колени и чему-нибудь научил, но такого тоже не было. Иногда он спрашивал у нашего главного героя, а помнит ли он свою мать и парень на это ему ничего не отвечал. Конечно, он помнил свою мать и каждый день втайне от всех плакал по ней и просил бога вернуть ее обратно. Вот только разделить свою боль и утрату ему было не с кем, да и рассказать об этом он никому не мог. Но если плакала его сестра, то он старался успокоить ее и уговорить. Конечно, и раньше Вася никогда не слышал хорошего и доброго слова от отца, ничего не изменилось и сейчас.

Отец всегда считал его несерьезным и избалованным парнем, которого нужно постоянно учить уму – разуму и этого можно добиться только при помощи ругани и битья. Хотя много раз сердце подсказывало ему, что недавно он потерял мать, а это значит, что кроме отца его больше никто не пожалеет. Но ничего с этим поделать не мог, ведь у него в душе не было места для любви к сыну.

Кроме этого он всегда говорил сыну, что воровать нельзя и обманывать тоже. И хотя отец ни разу его не поймал на этом, но все равно был уверен, что сын этим занимается.

Глава 3. Вася, Валек, Маруся

Когда Вася исследовал все потаенные уголки города и странствование как таковое ему немного наскучило, он решил изучить terra Incognita (лат. неизвестная земля) – старую часовню с прилегающим к ней кладбищем.

Конечно, одному было идти туда страшновато, поэтому он созвал небольшой мальчишеский консилиум. Ребят соблазнила тайна, скрытая в часовне (разумеется, о ней ходило по городу много легенд), и обещанные яблоки из судейского сада.

Не будем утомлять читателя подробностями похода и приступа часовни, который осуществили ребята. Главное то, что Вася попал в темное и страшное строение, а его «коллеги» струхнули и сбежали. Тайны герой не обнаружил, но зато познакомился с замечательными ребятами: Валеком и Марусей. На момент встречи Валеку было уже 9, как и Васе, а Марусе почти 5, но пока 4, как и сестре сына судьи.

Из рассказа Валека Вася узнал, что обнаруженные в часовенке дети – это часть тех «изгнанников», которых выселили из замка. Вася говорит, что будет навещать своих новых знакомых как можно чаще и приносить с собой яблоки из родного сада. Валек ему словно нехотя позволяет совершать добрые дела. Вопросы же о доме, обращенные к маленькому нищему, тот обходит «благородным молчанием».

В третьей глава завязываются отношения, которые станут двигателем дальнейших событий повести, так ее выстроил Короленко. «Дети подземелья» (краткое содержание имеется в виду) идут дальше.

Глава 7. Болезнь Маруси входит в критическую фазу

Наступила очередная осень. Погода испортилась, а меж тем Васе понадобилось чаще выбираться из дома и навещать своих друзей. Но дело было не только в скверной погоде: Януш – предводитель «аристократов», засевших в замке (вернее, в его развалинах), наведался к судье и рассказал ему о том, что его сын ходит в подземелье. Отец Васи ему, конечно, не поверил, но визиты в «дурное общество» стали опасны для мальчика. Это было тем более плохо, так как девочка Маруся совсем разболелась. Василию было нестерпимо смотреть, как медленно исчезает из бытия девочка, к которой он привязался как к сестре.

И тем не менее, он рассказал о сплетнях старика Януша Драбу. Тот сказал, что это очень скверно, ибо судья хоть и человек очень хороший и порядочный, но против закона он не пойдет.

Диалогом между Васей и Драбом заканчивается седьмая глава, но не наш рассказ. «Дети подземелья» (краткое содержание содержит еще одну главу) продолжаются.

Описание героев

В повести показаны два мира: беззаботный и обездоленный. Они пересекаются между собой и дают повод для рассуждений. Повесть представлена двумя видами героев:

  • дети: Вася, Соня, Валек, Маруся;
  • взрослые: судья (отец Сони и Васи), Тыбурций Драб (отец Валека и Маруси).

В этой книге автор воссоздает факты из своей биографии. В образе Васи Короленко описывает самого себя, свои переживания из детства. Этот герой умеет отлично разбираться в людях, сочувствовать. Его отец обладает такими качествами, как честность и справедливость. Но, несмотря на высокопочтенную должность судьи, он может наряду со всеми отчаиваться и переживать.

Автор объединил два мира и две семьи, охарактеризовал героев с наилучшей стороны: они понимающие, благородные, умеют помогать другим. Персонажи учат нас не робеть перед жизненными трудностями и неурядицами, принимать обстоятельства со всеми их положительными и отрицательными сторонами. Короленко призывает своих читателей:

  • понимать тяжкую участь ближнего;
  • не забывать о сочувствии;
  • помогать друг другу, слушать и слышать;
  • уважать, не обращая внимания на статус и положение.

Сюжет рассказа в тезисах

В семье городского судьи трагедия: умирает жена и оставляет его с двумя детьми – Васей и младшей Соней

Замкнувшись в своем горе, отец не замечает страданий сынишки, изредка лишь уделяя внимание дочери. Предоставленный самому себе, Вася пропадает с приятелями на улице

Однажды он влезает в часовню, где обнаруживает прячущихся там детей предводителя местных нищих – мальчика и девочку. Неожиданное знакомство перерастает во взаимную симпатию. Вскоре девочка заболевает и умирает. Судья, узнав подробности сложившейся ситуации, просит прощения у сына и готов помочь несчастным людям деньгами. Через несколько лет повзрослевшие Вася и Соня дают юношеские обеты на могиле маленькой нищенки.

Глава 1. Замок и часовня

Дело происходит в небольшом городке Княжье-Вено. Это место не было обычным, его опоясывали пруды. В одном из них стоял остров, а на острове том был заброшенный замок, который страшно смотрел на город пустотой глазниц своих окон. Древнее строение было еще хоть куда, и в нем жила беднота. Но однажды в кругах нищеты произошло «классовое расслоение»: бедняки благородного происхождения или те, кто раньше обслуживал графов, выгнали тех, кто не служил в высоких кругах, а в их жилах не было замечено «голубой крови». Среди последних были и герои второго плана повествования: Тыбурций Драб и его дети: Валек (7-летний мальчик) и Маруся (3-летняя) девочка.

«Изгнанники» были вынуждены искать себе другой приют и нашли его в подземелье «среди серых камней» прямо над старой часовенкой, которая так же, как замок, пугала местных жителей своей внешностью. Интересно отметить, что жители городка боялись больше старинных строений, нежели населяющих их людей. К люмпенам они относились настороженно, но без явного страха.

Также в первой главе сочинения «Дети подземелья» (краткое содержание, к сожалению, не может вместить в себя всех фактов) много места отводится описанию Тыбурция Драба: его внешности и потрясающей образованности, взявшейся неизвестно откуда.

В чем идея произведения

Это краткое изложение «Детей подземелья» В.Г.Короленко. На фоне судьбы главного героя автор продемонстрировал читателю сложный путь взросления подростка. Жизнь с самого начала обходится с Васей жестоко, он в раннем детстве теряет самого близкого человека. Но впоследствии выясняется, что в мире случаются и куда более жестокие вещи, например, смерть беззащитного крохи.

Столкнувшись в жизни с потерей матери и с холодностью горюющего отца, мальчик сходится с теми, кто понимает его лучше прочих и рад ему. Это немного странное знакомство приоткрывает Васе жестокую реальность, ту, где есть беспросветная нищета, где дети вынуждены жить среди развалин, терпеть голод и холод. Описание быта бедных людей приведено писателем настолько ярко, что невольно сжимается сердце при прочтении этих строк. Постепенно у Васи вырабатывается характер, проявляются его лучшие черты, он учится сострадать другим людям и ценить близких.

Вот почему подросткам необходимо читать такую литературу, задумываться о жизни. Надеемся, что краткое содержание «Детей подземелья», представленное в статье, поспособствует этому.

Глава 5. В подземелье

Валек решается и показывает Васе место их с Марусей обитания, т.е. они спускаются в подземелье

Но происходит и еще что-то более важное: у главного героя случается внутренний нравственный конфликт – он узнает, что Валек и другие нищие живут воровством. Казалось бы, очевидная истина, но для мальчика 9-ти лет из хорошей семьи было не так-то просто понять, что его ближайший друг – вор

Поэтому даже после того как Валек проводил Василия в «святая святых», последний не мог играть с детьми, как и прежде. Их забавы быстро сошли на нет, а сам Вася рано вернулся домой и лег в постель, засыпал он весь в слезах. Плакал мальчик оттого, что некоторым людям приходится жить так, как живут его друзья.

Описание героев

В повести показаны два мира: беззаботный и обездоленный. Они пересекаются между собой и дают повод для рассуждений. Повесть представлена двумя видами героев:

  • дети: Вася, Соня, Валек, Маруся;
  • взрослые: судья (отец Сони и Васи), Тыбурций Драб (отец Валека и Маруси).

В этой книге автор воссоздает факты из своей биографии. В образе Васи Короленко описывает самого себя, свои переживания из детства. Этот герой умеет отлично разбираться в людях, сочувствовать. Его отец обладает такими качествами, как честность и справедливость. Но, несмотря на высокопочтенную должность судьи, он может наряду со всеми отчаиваться и переживать.

Автор объединил два мира и две семьи, охарактеризовал героев с наилучшей стороны: они понимающие, благородные, умеют помогать другим. Персонажи учат нас не робеть перед жизненными трудностями и неурядицами, принимать обстоятельства со всеми их положительными и отрицательными сторонами. Короленко призывает своих читателей:

  • понимать тяжкую участь ближнего;
  • не забывать о сочувствии;
  • помогать друг другу, слушать и слышать;
  • уважать, не обращая внимания на статус и положение.

Сочинение про Васю

Главный герой рассказа «Дети подземелья» — мальчик девяти лет, Вася. Он живёт в обеспеченной семье со своим отцом-судьёй и сестрой Соней, которой четыре только года. Зародышем катастрофы в этой семье, как я назвал это ранее, стала смерть матери и жены, очень болезненная смерть для отца двоих детей, оставленных ему в верное попечительство и на воспитание. Действия происходят в городке Княжье-Вено. Из-за того, что отец не видит ничего, кроме горя в своей жизни после смерти жены, то и воспитанию детей отводится чуть ли не последнее место.

И хоть маленькая Соня растёт прелестной девочкой, которую он очень любит, сын его растёт хулиганом, который лезет в неприятности, любит передряги и влезает в не самое лучше общество. Тем не менее несмотря на свои хулиганские черты характера, Вася растёт честным человеком с твёрдым характером, о чём будут свидетельствовать его дальнейшие действия. Вася также смелый, храбрый, но всё же он ведёт бродяжный образ жизни, редко бывает дома, поэтому не всегда воспринимается как герой позитивный.

Преображается многое, когда мальчик знакомится с трио из подземелья: Марусей, Валеком и Тыбурцием. Он видит, в каких условиях приходится жить людям, которые не привыкли к богатству, людям, у которых и на кусок хлеба не всегда есть деньги. Он сталкивается с мыслью о том, что в этом мире всё несправедливо, ведь ему нравятся эти дети, он находит их хорошими людьми, но они живут вот так. Это поражает мальчика и заставляет задуматься. Ведь бедность принуждает взрослеть детей раньше, чем если бы они были обеспечены. Бедность заставляет войти во взрослую жизнь, будучи ещё юнцом.

Воровство — единственный выход для людей из подземелья. Тем не менее Вася про себя думает, что воровать — не есть хорошо, что подтверждает его честность и твёрдость характера. К заболевшей Марусе он проявляет самую нежную заботу и милосердие, терпение и сожаление. Тут же мальчик меняет и своё отношение к отцу, потому что Тыбурций говорит, что судья местный — лучший в городе человек, тогда как сам Вася так не считал про своего отца до этого дня. После тяжелой болезни Маруси Вася знакомится с ещё одним признаком взрослости — смертью близкого. Тут мальчик меняется окончательно, потому что его не только полюбили и доставили той необходимой любви в подземелье, но и познакомили с настоящей жизнью.

В семье каждого из нас случаются разные катастрофы, которые очень сильно влияют на жизнь детей в этих семьях. Началом своего рассуждения я хотел бы сказать, что может происходить что угодно, но дети никогда не должны чувствовать себя нелюбимыми или забытыми в своей семье, потому что это слишком больно и слишком плохо сказывается на их жизнях.

Главные герои произведения

  • Вася – сын пана судьи, оставшийся без матери. Бедовый мальчишка, недополучивший родительской любви, однако склонный к состраданию и сопереживанию.
  • Валек – сын предводителя местных оборванцев, познавший горе и нужду, но не озлобившийся на весь мир, а всегда готовый помочь своим и встать на защиту маленькой сестры.
  • Маруся – смертельно больная девочка, детство которой загублено несправедливым устройством жизни.

Прочие персонажи книги:

  • Тыбурций – опекун «детей подземелья», умный, но обнищавший мужчина, всеми силами пытающийся облегчить участь собратьев по несчастью.
  • Судья – папа главного героя, вдовец. Благородный и справедливый человек, но замкнувшийся в своем несчастьи и отгородившийся от своих детей стеной непонимания.
  • Соня – маленькая дочурка судьи, любящая отца и брата, в раннем детстве потерявшая самого близкого человека – маму.

Сочинение: Дружба в рассказе В.Г. Короленко «В дурном обществе»

Владимир Галактионович Короленко в своем рассказе «В дурном обществе» тему дружбы раскрывает достаточно глубоко. Он показывает, как сильно дружба помогает пережить героям столь сложное для них время. Дружба связывает людей из самых разных сословий и социальных классов, она возникает между нищими и богатыми, между детьми и взрослыми, между праведниками и преступниками. Ярче всего в рассказе показана трогательная история дружбы Васи, Валька и Маруси. Эти дети совершенно не похожи друг на друга, но их дружба действительно крепкая, настоящая. Радости и беды они делят пополам, не смотря на свою разность. Дружба помогает хорошим качествам в них раскрываться сильнее, а плохим — затухать. При помощи дружбы эти дети стараются справиться со всеми невзгодами на своем пути.

Очень интересна и поучительна для читателя дружба Васи и Валька. Помимо того, что они мальчики-одногодки, между ними нет сходств. Вася — мальчик из обеспеченной семьи, из высшего общества. Его отец — судья и уважаемый в городе человек. Мальчик всегда жил в достатке, не знает что такое голод и никогда не был в ответе за чью то жизнь, кроме своей. Он весел и резв, непоседа и сорванец, не лишенный детства, в самом хорошем смысле этого слова. Однако, у него есть серьёзные проблемы в отношениях с отцом, они не понимают друг друга, и мальчику сильно не хватает отцовской любви.

Валёк, в свою очередь — практически полная противоположность Васи. Он нищий беспризорник, который живет в заброшенной часовне. Его приёмный отец — пан Тыбурций — бесконечно любит его и это взаимная любовь отца и сына. Валёк постоянно в поисках еды, он вечно голодный и грязный, вынужден воровать, чтобы прокормить себя и свою младшую сестру Марусю. Он высокий и худой, развит сильнее физически и умственно, нежели его сверстники, однако угрюм. Валёк славится среди “детей подземелья” своей сообразительностью, однако вне этого “дурного общества” его опасаются и никто не желает с ним связываться и иметь дело.

Однако, как только эта дружба завязывается, мы видим, что между этими мальчиками не так уж много разного. Оба много времени провели на улице, самостоятельно изучая мир. Они добрые, отзывчивые, чуткие мальчики. Вася через Валька изучает и становится свидетелем той жизни, о которой он совсем ничего не знал — видит голод и разруху лицом к лицу. Он учится состраданию, взаимопомощи. Помогает друзьям, становится взрослее и серьёзнее. И ему тоже помогают в ответ — дают ему любовь, поддержку и заботу, которой Васе так не хватает дома. Новый друг помогает ему посмотреть на своего строгого отца иначе, не только как на человека сурового, но и как на уважаемого и справедливого. Это помогает Васе в его примирении с отцом.

Что касается Валька и Маруси, они очень рады появлению в их жизни Васи, ведь он приносит хоть какой-то отблеск потерянного детства в их жизни. Валёк утратил свою детскость в постоянной погоне за пропитанием, с грузом ответственности за сестру. Поэтому для него очень ценно то, что даёт ему почувствовать Вася. Это забытый вкус беззаботного, радостного детства, в котором он так нуждался. Вася угощает их яблоками из сада, дарит Марусе куклу своей младшей сестры Сони, которая приводит девчушку в дикий восторг.

Мы видим, как дружба преобразила этих детей, как они стали взрослее, мудрее и добрее. Люди могут быть абсолютно разными, жить в разных странах или социальных статусах, но дружба всегда принесёт в жизнь любого толику радости и оптимизма, улучшит её в лучшую сторону. Несмотря на то, что финал у дружбы Васи, Валека и Маруси достаточно грустный, сама по себе она очень ценна и прекрасна. Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: