Владимир маяковский

Причины

Причины расстрела мирной демонстрации мы перечислили. Почему же вообще это мирное шествие состоялось, каковы его причины? Они совпадают с причинами Первой Русской революции :

  • Отсутствие достойной заработной платы у рабочих, отсутствие социального страхования, безграничный труд женщин и детей, скотские условия труда.
  • Отсутствие банальных политических свобод и свобод личности.
  • На деревне — сохранение выкупных платежей, тех самых, которые были введены еще реформой отмены крепостного права.

Почему люди вышли? Последней каплей стало увольнение по произволу администрации 4-х рабочих Путиловского завода. Это событие стало поводом для забастовки. Рабочие повели себя очень организованно. Они понимали, что если сегодня уволили их товарищей, то завтра уволят кого-угодно.

Картина «Кровавое воскресенье в Петербурге 9 января 1905 года». Художник Войцех Гораций Коссак

Они выделили охрану объектов от порчи имущества менее сознательными их товарищами. Снарядили делегацию на остальные заводы. В результате с начала января бастовало около 26 000 рабочих.

Все это стало возможным потому что в Петербурге действовала организация «Собрание русских фабрично-заводских рабочих г. Санкт-Петербурга». В ней же и была составлена петиция к царю. Кстати, вот ссылка на нее. Настоятельно рекомендую эту петицию прочесть и разобрать на досуге с преподавателем.

А вышли они потому что верили в доброго царя-батюшку. Более того, такие заблуждения были и у самого священника Гапона — он наставлял паству, что надо добиваться своего мирными средствами, а не силой; что дескать это чиновники скрывают от него, царя, как народу тяжко.

Начало революции

Зима 1916—1917 годов оказалась чрезвычайно холодной. Из-за низких температур начали выходить из строя железнодорожные локомотивы, и это негативно сказывалось на работоспособности всей транспортной инфраструктуры страны.

В феврале 1917 года в Петрограде начались перебои с поставками хлеба. Причины историки оценивают неоднозначно. По мнению одних, в городе из-за транспортных проблем сократились запасы муки. Другие утверждают, что муки было достаточно, однако не хватало квалифицированных пекарей, мобилизованных на фронт. Если раньше в городе было объявлено о введении карточек на сахар, то в феврале пошли слухи о том, что по карточкам начнут отпускать и хлеб. Население бросилось создавать запасы продуктов питания. У булочных возникли очереди, которые в те дни называли «хвостами». По словам историков, общение недовольных людей во время стояния в «хвостах» накаляло обстановку ещё больше.

Также по теме

«Разбалансировка системы отношений»: почему началась и как завершилась Первая мировая война

105 лет назад началась Первая мировая война. Она возникла из-за масштабных противоречий между великими державами, связанных с…

3 марта 1917 года в Петрограде из-за отсутствия топлива остановилось крупное предприятие — Путиловский завод. Оставшиеся без средств к существованию люди открыто выражали своё недовольство.

В правительстве была популярна идея о подавлении народных выступлений силой. Однако ресурсов для этого, по мнению историков, не хватало. В Петрограде и его окрестностях стояло около 150 тыс. военнослужащих, но это были преимущественно не слишком надёжные части, укомплектованные резервистами и призывниками второй волны.

«Петроградский гарнизон сам превратился в благодатную среду для распространения революционных идей», — отметил Андрей Сементковский.

При этом Николай II на фоне обострения ситуации в Петрограде отбыл в Ставку в Могилёв и не контролировал ситуацию ни в столице, ни в стране в целом.

  • Император Николай II
  • РИА Новости

8 марта 1917 года, в Международный женский день, на улицы Петрограда вышли тысячи работниц столичных предприятий, звучали лозунги «Хлеба!» и «Долой голод!». Их массово поддерживали рабочие петроградских заводов. К стачке в сжатые сроки присоединились около 90 тыс. рабочих. На следующий день число протестующих возросло, по оценкам историков, примерно до 200 тыс. человек. Забастовка в городе обрела всеобщий характер.

Помимо требований обеспечить народ хлебом, среди демонстрантов звучали антивоенные и антимонархические лозунги. Над толпой развевались красные флаги. Остановился учебный процесс в университетах. Студенты присоединялись к протестующим.

По словам Андрея Сементковского, оппозиционные политические партии в это время проводили совещания, на которых обсуждалось, как использовать происходящее в Петрограде для смены режима.

  • Демонстрация во время Февральской революции 1917 года
  • РИА Новости

Власти начали выводить на улицы Петрограда солдат гвардейских запасных полков и усиленные наряды полиции, пытаясь перекрыть основные магистрали и остановить продвижение демонстрантов, но ситуация быстро приобретала неконтролируемый характер. В Петрограде начиналась революция.

По словам Александра Крушельницкого, первыми петроградскими событиями 8 марта 1917 года воспользовались буржуазные партии, вступившие между собой в сговор и поддерживавшие тесную связь с англо-французскими элитами. 

«Сложившаяся ситуация была использована для устранения с политической арены Николая II, но эта победа оказалась пирровой. Буржуазные партии не имели широкой социальной опоры, могли рассчитывать только на внешнюю поддержку и уже вскоре продемонстрировали свою беспомощность. Это сделало неизбежным захват власти в октябре 1917 года леворадикальными силами», — подытожил Крушельницкий. 

Как Маяковский относился к революции

Писатель стремится разрушить старый образ жизни людей, настраивает двигаться навстречу новому, прогрессивному развитию. Это он выражает в своем произведении «Ода революции». Он позиционирует борьбу с властью как вдохновение; образ роковой женщины, разнообразной, многоликой. Как поэт воспринимает революцию:

  • Представляет народные массы, борется за счастливую жизнь вместе с простыми людьми против империалистического влияния. Цитата: «Мы победим! Слава нам» – говорит о его уверенности в силе людей;
  • Изменяется творческий стиль автора. Он прославляет участников движения, которые искореняют старый государственный строй. В лице врагов появляется образ мещанства, разрухи, голода, спекуляции, обывателей;
  • Маяковский понимает, что нужно защищать свои идеалы. Даже внедрение мыслей о внешнем, внутреннем враге не заставляет его отказаться от идеи.   

Смотри также: Особенности творчества Маяковского: раннее творчество, поэтика

Особенность звучания революционной темы в поэзии А.А. Блока (сочинение к ЕГЭ по литературе).

Особенность звучания революционной темы в поэзии А.А. Блока.

Известный поэт начала 20 века А.А. Блок стал свидетелем крупнейших исторических событий: революции 1905 года, Февральской и Великой Октябрьской революций. Эти важные моменты нашли отражение в его поэзии, прежде всего, в поэме «Двенадцать», ставшей итогом раздумий А.А. Блока о революции, высшей ступенью его творчества.

Действие поэмы происходит на фоне разбушевавшейся природы: “вот поднялся вихорь снежный”, “вдали запевала метель», «пылит пурга», «ветер, ветер — на всем божьем свете!», «разыгралась чтой-то вьюга». Через эти символические образы очистительной стихии поэт передает революционную бурю, охватившую страну: со стихией ветра нельзя совладать, так же, как нельзя управлять революцией.

Центральная тема произведения – столкновение двух контрастных масс, «черной и белой кости», старой и новой России. Противоположные цвета подчеркивают их яростное противостояние. Белый символизирует новое, светлое, а черный — уходящее, ненужное ( «Черный вечер. Белый снег» ). Окружающая действительность представлялась Блоку страшным миром, который должен был быть разрушен. В поэме отрицание этого мира проявилось в сатирическом изображении буржуазии, не принимающей перемены, прячущейся от революции: “ Стоит буржуй на перекрестке И в воротник упрятал нос», “барыня в каракуле”“к другой подвернулась: “Уж мы плакали, плакали…”, “поп нынче веселый”— “стороной за сугроб”,“Длинные волосы и говорит вполголоса… Должно быть, писатель-вития…». Со всеми представителями природная стихия обходится безжалостно: сбивает с ног, рвет одежду, толкает в сугроб, они не знают, куда идти. Так Блок показывает свое негативное отношение к ним. Старый мир он сравнивает с голодным безродным псом, обреченным на гибель. По мнению поэта, чтобы двигаться дальше, нужно отказаться от него. Поэтому революцию 1917 года поэт принял как явление, перерождающее и преображающее общество. Плакаты, флаги с революционными лозунгами, автор изображает как знак серьезных политических перемен. Вместе с тем поэт подчеркивает всю временность и напрасность этой суеты: рядом с этими плакатами простые люди, как старушка, которая «никак не поймет, что значит».

Однако при всем приветствии революции, вере в ее очистительную силу («Мы на горе всем буржуям мировой пожар раздуем») Блок изобразил и страшную ее сторону: жестокость, беззаконие, полное обесценивание человеческой жизни, понятий о нравственности. Красногвардейцы борются за правое дело, но их охватывает ощущение вседозволенности: «Запирайте етажи, Нынче будут грабежи!», “Свобода, свобода, эх, эх, без креста!”. Из-за революции потеряна вера в Бога («От чего тебя упас золотой иконостас?»). В сцене убийства Катьки автор убивает нелепое, необразованное прошлое, показывает, что революционная стихия не может обойтись без кровопролития. Россия охвачена разгулом темных страстей и вседозволенности, но Блок верит, что через хаос, тьму и жесткость страна может прийти к свету. С желанием возвысить и утвердить революцию связано сопоставление двенадцати красногвардейцев с двенадцатью апостолами и появление в поэме образа Христа с «кровавым флагом», вставшим во главе революции, ведущим за собой своих учеников. Только он может спасти мир, очистить его изнутри, привести к святому и красивому. Красногвардейцы стреляют в него, но все же идут указанным им путем.

Тема революции в творчестве А.А. Блока носит неоднозначный характер. В поэме «Двенадцать» поэт хотя и принимает революцию как борьбу за свободу, но тревожится за будущее, страшится происходящих ужасов, потери нравственных ориентиров, победы зла в душах людей. Однако он надеется на то, что светлое начало восторжествует и революция не только разрушит старый мир, но и сможет построить новый, светлый и чистый.

Ветер перемен. Новое отношение Блока к революции

В поэме «Двенадцать» автором происходит переосмысление истории. Отсутствует былая восторженность и восхваление. Объективность по отношению к происходящему — вот что выходит на первый план при определении отношения Блока к Революции. Исторические события начинают восприниматься как стихийные явления. Он сравнивает их с бурей, метелью, которые в своем движении и действии не имеют какой-либо определенной цели и направления.

Каково отношение Блока к революции теперь? Из символа новой лучшей жизни она трансформируется в природную волю и неизбежность. Все, что копилось годами, недовольства и претензии, в один момент вырвались на свободу и начали уничтожать все, что стояло на пути. Это причина, по которой в начале поэмы при описании зимних улиц ветер срывает буржуазные плакаты.

События Октябрьской революции

События Октябрьской революции 1917 года развивались стремительно:

  • 24 октября (6 ноября) 1917 года началось спланированное вооруженное восстание против Временного правительства.
  • Днем 24 октября (6 ноября) юнкера попытались развести мосты через Неву, это помогло бы отрезать от центра другие районы. Но Военно-революционный комитет (ВРК) направил к мостам отряды Красной гвардии и солдат, которые охраняли мосты. Солдаты блокировали юнкерские училища.
  • Вечером 24 октября Ленин лично прибыл в Смольный и возглавил вооруженное восстание.
  • В ночь с 24 по 25 октября красногвардейцы Выборгского района, солдаты Кексгольмского полка и революционные моряки заняли Главный почтамт.
  • Саперный батальон, тем временем, овладел Николаевским вокзалом.
  • Отряд Красной Гвардии занял Центральную электростанцию.
  • 25 октября (7 ноября) около 6 часов утра моряки гвардейского флотского экипажа овладели Государственным банком.
  • Ранним утром солдаты Кексгольмского полка заняли Центральную телефонную станцию. В 8  красногвардейцы Московского и Нарвского районов овладели Варшавским вокзалом.
  • После экстренного заседания Петроградского совета появилось заявление о том, что Временное правительство низложено и государственная власть перешла в руки органа Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов.
  • Днем 25 октября (7 ноября) революционные силы заняли Мариинский дворец, где находился Предпарламент и распустили его; матросами были заняты Военный порт и Главное адмиралтейство, где был арестован Морской штаб.
  • К вечеру революционные отряды начали двигаться к Зимнему дворцу.
  • 25 октября (7 ноября) в 21:45, после выстрела с крейсера «Аврора», начался штурм Зимнего дворца.
  • Ночью 26 октября (8 ноября) революционные силы заняли Зимний дворец и арестовали Временное правительство.
  • 25 октября (7 ноября) вслед за победой восстания в Петрограде, началась борьба в Москве, где вооруженное сопротивление стало более жестоким и «кровавым».
  • Вечером 25 октября (7 ноября) 1917 года открылся II Всероссийский Съезд Советов рабочих и солдатских депутатов. Съезд заслушал и принял написанное Лениным обращение «Рабочим, солдатам и крестьянам», в котором объявлялось о переходе власти к II Съезду Советов, а на местах — к Советам рабочих, солдатских и крестьянских депутатов.
  • 26 октября (8 ноября) 1917 года были приняты Декрет о мире и Декрет о земле. Съезд сформировал первое советское правительство — Совет народных комиссаров в составе: председатель Ленин; наркомы: по иностранным делам Лев Троцкий, по делам национальностей Иосиф Сталин и др. Председателем ВЦИК был избран Лев Каменев, а после его отставки Яков Свердлов.
  • Большевики установили контроль над основными промышленными центрами России. Были арестованы лидеры Партии кадетов, запрещена оппозиционная печать. В январе 1918 года было разогнано Учредительное собрание, к марту того же года советская власть была установлена на значительной территории России. Были национализированы все банки, предприятия, заключено сепаратное перемирие с Германией. В июле 1918 года приняли первую советскую Конституцию.

Долгожданная встреча

В час ночи Фро попросила отца отправить телеграмму для Федора. Отец уже на почте прочел содержимое телеграммы. В ней сообщалось, что Фро тяжело больна, возможно, и не выживет. Потому Федор должен срочно приехать. Подумав, Нефед Степанович все же отправил послание.

Через неделю веселая Фро встречала мужа. Федор сразу сообщил, что уже в поезде разгадал ее хитрость, но тоже очень соскучился по жене. Дальше последовали десять или четырнадцать счастливых дней и для Федора, и для Фро. Герои все время проводили вместе. В перерывах между сладкими объятиями Федор шептал жене о счастливом для всего человечества будущем, которое дадут коммунизм и наука. Федор заводил речь о том, что нужно возвращаться к жизни, но Фро все оттягивала этот момент. Пока однажды утром, проснувшись, не обнаружила, что ни мужа, ни его вещей нет. Отец, который все эти 2 недели прожил на вокзале, сообщил, что Федор уехал и вернется, когда закончит свои коммунистические дела.

Однако теперь Фро не было так тоскливо. Увидев во дворе мальчика-музыканта, девушка с улыбкой позвала его к себе. Она верила, что он, наверное, и есть то счастливое будущее, о котором говорил ее муж.

В рассказе главной героиней является девушка двадцати пяти лет Фрося, но близкие зовут ее просто «Фро». Фрося была замужней девушкой, супруг которой уехал очень далеко и на длительный срок. Фросе очень не хватает Федора (имя ее супруга), она полностью поглощена тоской и не хочет видеть смысл жизни без него. От тоски, она оставляет свои курсы железнодорожной связи и сигнализации. Нефед Степанович (отец героини) недавно стал пенсионером в связи с наступлением пенсионного возраста. Он очень скучает по работе и ходит каждый день наблюдать за поездами с бугра, который был в зоне отчуждения. Порой Нефед Степанович замечает ошибки машинистов и, пытаясь до них докричаться, что часто у него выходит, указывает им на эти самые ошибки. Вечерами он уставший приходит домой. И вот однажды старика берут вновь на прежнее место работы, только с упрощенным и редким графиком. Фросе не нравится отцовское рвение к работе, и она на него часто злится.

В один из монотонных и скучных дней, которые Фрося так часто проводила на перроне, она знакомится с девушкой Натальей Буковой. Девушки получают деньги, которые сами заработали в шлаковой яме и идут на танцы. Фрося там пользовалась успехом, и ее приглашали частенько на танец, ведь у нее это хорошо выходило. Танцуя с диспетчером, она кладет свою голову на его грудь и этим вызывает у него непонимание происходящего. Диспетчер интересуется именем девушки, на что героиня ответила, что она не местная, а иностранка с прекрасным именем Фро. После этого ее накрыло слезами, и она убежала домой. Сидя дома девушка вновь начинает тосковать по своему супругу. Она ждет весточки от него, но супруг не пишет. Фрося пытается вернуться на курсы, но это не увенчалось успехом. В надежде получить письмо то супруга, она начинает работать почтальоном, что б самой первой увидеть письмо в случае его наличия, но от Феди нет не то, что письма, нет даже строчки.

И вот в один из дней происходит долгожданное событие, Фро получает письмо от супруга. В этом письме указан адрес его пребывания. Всю ночь, героиня не могла уснуть, она писала текст ответной телеграммы. С наступлением утра, Фрося обращается с просьбой к отцу, чтобы тот отнес телеграмму на почту, но ни в коем случае ее не читал. Старик все же нарушает обещание и читает телеграмму, в которой его дочь писала о своей болезни – воспаление легких и что возможно она скоро умрет. Спустя неделю, супруг Федор приезжает к Фро. Он признается, что еще находясь в дороге, понял о том, что информация в телеграмме была ложной, но из-за сильной любви и тоски к жене решил приехать. Девушка наводит порядки в доме и отправляет отца в депо, чтобы тот узнал, не отправят ли его в рейс на днях. Нефед Степанович согласился и пошел в депо. Фро не покидает ни на минуту своего горячо любимого супруга ровно одиннадцать дней. С наступлением двенадцатого дня, проснувшись, девушка не увидела ни супруга, ни его вещей.

В этот день домой вернулся ее отец и рассказал, что его не отправляли в рейс, а он просто не хотел им с Федором мешать и жил в депо. Также он рассказывает, что Федор уехал на Дальний Восток и обещал вернуться по окончанию всех дел.

Причины революции

Основные причины революции 1905-1907 годов следующие:

  • Отсутствие политических свобод у большинства населения Российской Империи.
  • Неразрешенный аграрный вопрос. Несмотря на отмену крепостного права в 1861 году существенных изменений для крестьян не было.
  • Тяжелые условия труда на заводах и фабриках.
  • Неудачи России в русско-японской войне.
  • Национальный вопрос. Россия была многонациональной страной, но права многих мелких наций являлись.

Фактически революция выступила за ограничение самодержавия. Здесь не стоял вопрос о том, чтобы свергнуть монархию в России, поэтому события 1905-1907 годов следует рассматривать исключительно как подготовку к февральской и октябрьской революции 1917 года. Важный момент, который вряд ли будет отговариваться в большинстве учебников по истории, заключается в финансировании революции. Для того чтобы народ поднялся на активные действия должны появиться те, то будут народ вести за собой. Этим людям соответственно нужны деньги и влияние. Как говорилось в известном фильме, любое преступление имеет финансовый след. И этот след реально нужно искать, поскольку поп Гапон не годится на роль человека, который создал революцию и поднял ее с нуля до активных действий.

Истоки первой русской революции и второй русской революции я предлагаю искать в реформах Витте. Денежная реформа 1897 года, после которой в Российской Империи был введен золотой стандарт, фактически вынесла приговор стране. Российский рубль стал более подконтрольным мировым финансовым институтам, а для того, чтобы окончательно починить струну системе была нужна революция. Это же сценарий был опробован не только в России, но и, например, в Германии.

Основные задачи

В ходе революции ставились следующие задачи:

  • Ограничение или ликвидация самодержавия.
  • Создание демократических основ: политических партий, свобода слова, печати, свободный выбор занятий и так далее.
  • Сокращение рабочего дня до 8 часов.
  • Наделение крестьян землей.
  • Установление равноправия народов в России.

Понимание этих задач очень важно, поскольку они охватывают не один слой населения, а практически всё население Российской Империи. Задачи охватили все слои населения, поэтому удалось охватить широкие массы, которые приняли участие в революции

Суть революции 1905 1907 гг в России

Революция 1905-1907  по своей сути была буржуазно-демократической. Буржуазной, поскольку в задачи революции входило окончательное уничтожение крепостничества, а демократической, поскольку в ней приняли участие широкие массы населения: рабочие, крестьяне, солдаты интеллигенция и так далее.

Сочинение о стихотворении Блока

Поэма «Двенадцать» — это поистине великое и уникальное произведение, оно является апогеем творчества А.А. Блока. Многие считают, что поэма посвящена переменам, коренным переломам, происходившим в стране, что это некий реквием по государству, по его устоям.

Поэма очень интересна по своей композиции, она представляет собой кольцо. Также неоднозначно и необычно толкуется название поэмы. В произведении есть религиозный подтекст, число 12 использовано не просто так, идет отсылка к 12 апостолам.

Блок пытается донести до читателя простую мысль, революция в России – это начало освобождения всех угнетенных и рабов по всему миру, как Христос пришел когда-то со своими учениками, так и здесь красноармейцы идут давать свободу, уничтожать старый строй и наконец водворять царствие Божие.

В произведении всего 12 глав, каждая из них является важным звеном из всей цепочки, без которого не сложится полная картина того времени.

Автор обезличивает героев, по отдельности они – ничто, а вот вместе они настоящая сила, разрушительная, но в тоже время объединяющая народ, который также поднялся во имя свободы. Таким образом, Блок изображает единство, которое охватило страну.

Нужно отметить и многообразие тем и проблем, которые подняты в произведении. Конечно же, это тема революции.

По мнению автора любой переворот обладает сильной разрушительной силой, именно поэтому показаны в произведении образы вьюги и ветра, представители всего старого не знают куда деваться, им нет места в новом мире. «Буржуй» здесь равен бездомному псу, он также никому не нужен.

Тема смены нравственных установок также обсуждается автором. В произведении описываются сборища проституток, которые собираются установить единогласные расценки на обслуживание своих клиентов.

В русской литературе такие темы вообще запретны, а здесь Блок даже не осуждает это. Автор поражает своей честностью, новый мир – новые правила, оковы сняты, нет цензуре.

В поэме религия – это старая традиция, которой нет места в будущем, поэтому она и подлежит уничтожению. А с другой стороны, существует версия, что народ воспринимал Христа вне церкви, поддерживающей царизм, т.е. его учение было изуродовано и направлено против людей. А теперь Христос пришел снова, чтобы уже сделать мир справедливым.

Поэма А.А. Блока – это поистине грандиозное произведение, поражающее своим реализмом, сюда вкраплены песни, разговоры, агитационные речи, образы и картины. С первых строк читателей поражает хаотичность действующего миропорядка, контрасты, но также воодушевление и сила простого народа.

Анализ пьесы «Мистерия-Буфф» Маяковского

Произведение «Мистерия-Буфф» В. Маяковского – первая революционная пьеса для новорожденного большевистского театра.

Пьеса создана летом 1918 года. Ее автору исполнилось 25 лет, он яростно приветствует революцию, активно выступает на литературных вечерах, снимается в кино. По жанру – драма в стихах, мистерия, социально-бытовая сатира. Для постановки собралась сборная команда актеров, а сам поэт взялся не только за режиссуру произведения, но и сыграл в нем несколько ролей. Он хотел, чтобы пьесу поставили к годовщине революции – и ему удалось этого добиться. Герой коллективный, образы собирательные. Отсылки к Библии (тема строительства ковчега, исход), к католическому понятию чистилища, античным и средневековым сказаниям о странствиях, поэме Н. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Действие начинается с нового потопа. Весь старый мир утонул, а единицы спасшихся («чистые», по В. Маяковскому – чистоплюи) собираются возле костра эскимоса, который и зажимает дыру в земном шаре. Тут и трудовой народ («нечистые», парии в мире капитала). Речь персонажей соответствует их статусу (купец, студент). Национальность подчеркнута только в стане «чистых», для «нечистых» она пережиток и обнаруживает себя только в финале, когда в Земле Обетованной они вдруг узнают земные города («Иваново-Вознесенск», «Марсель»). Центральная мысль пьесы: хотим (и создадим) рай на Земле. Для этого придется быть бескомпромиссным. Явление дровосека, который ходит по водам и напутствует людей искать счастья, а не спасения. Его паства – убийцы за идею (вспоминается «ТВС» Э. Багрицкого и его «если скажет: «убей», — убей»), «непростившие», прелюбодеи, люди с «бесом бунта по жилам». Все, кто хочет взыскать долги по своим счетам.

В аду (он первый на пути) их встречают те же тунеядцы, что и «чистые» на земле. Пристыдив чертей, рабочий люд вваливается в чистилище, но в нем и не думает задерживаться. Хотят попробовать на вкус рай. В. Маяковский с издевкой вводит в него Л. Толстого, с его «непротивлением злу». Рай в пьесе оказывается бутафорским, бестелесным, бездеятельным. Разочарованные, люди рвутся на землю, ту самую, Обетованную. Вдруг оказывается, что это все та же покинутая и сгинувшая вроде бы земля. Восставшие вещи встречают прибывших, предаются в их руки. Гремит «цех созидателей мира, рабочих». Непрерывный труд – не наказание, а шаг на пути к земному раю. «Нечистые» хоть еще и не люди новой формации, однако именно из них будет выковано новое человечество. «Мир – коммунар» захватывает землю. В финале – гимн ему: славься! Сияй Коммуна! Эта пьеса – еще и апокриф. Афористичность, фразеологизмы (семь шкур, за глаза, косая в плечах, куры во щи), экзотика и интернационализм, град восклицаний, новаторские рифмы, сравнения (не волна, а забор), топонимы, междометия, уничижительные и увеличительные суффиксы (икорка, водчонки, разговорище), лексика разговорная и пародийная, инверсия (нам проливать за работой пот ли), повторы, перечисления, обращения, прозаизмы, анафора (пусть), эпитеты (ядовитые стрелы, грешную рать).

В «Мистерии-Буфф» В. Маяковского повествование построено на контрасте патетики и карикатуры, лозунга, агитации и слома традиции.

Не только «Двенадцать»

В тот период времени, когда Блок создавал поэму «Двенадцать», он параллельно работал над поэмой «Скифы» и статьей «Интеллигенция и революция». Отношение Блока к Октябрьской революции в этих трудах было весьма однозначно. Он призывал всех полностью слушать и слышать Революцию.

Восторг — вот что изначально испытывал автор по отношению к произошедшему. Блоку виделись великие перемены, которые должны были в будущем привести Россию к времени расцвета и по-настоящему лучшей жизни. Однако отношение Блока к Революции со временем стало меняться. Ведь иногда надеждам не суждено оправдаться.

В заключение

Рассматривая двадцатый век, его события и интеллигенцию, которая жила в это время, можно заметить, как она эмоционально и глубоко реагировала на происходящие исторические события. А. А. Блок реагировал на революционные действия одним из первых, и при этом его реакция была сложной и загадочной. В поэме «Двенадцать» эта проблема достигает своего пика. С одной стороны, то, что завершает поэму образ Христа, который несет флаг, дает читателю понять, что революция может быть положительным явлением. Но с другой стороны, сцена убийства девушки сопровождается настоящей и искренней жалостью и состраданием. Катя является образом старого, уходящего мира. Это ведет читателя к тому, что переосмысление Блоком революции становится менее логическим, в нем больше мистического характера. Из исторического события для Блока революция становилась процессом перехода общества в новое, совершенно другое состояние, которое способно привести к перерождению человеческой личности. Столкновение между двумя мирами должно куда-нибудь привести человечество.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: