Константин паустовский: колотый сахар

Разговор человека с бобриком и старика

В кратком содержании «Колотого сахара» важный момент — это беседа между непрошеным гостем и старым человеком. Этот человек (видимо, какое-то должностное лицо) сказал бабушке, что жизнь у нее находится на низком организационном уровне. Услышав эти слова, старик открыл глаза, а они были у него практически белые, как у слепого человека. Он отвечал, что нужно терпеть, а такого, как этот господин, ни деньги, ни ум не сделают богатым.

Человек, стриженный бобриком, пригрозил старику милицией, но на его защиту встала хозяйка и попросила не обижаться на него, дескать, он бродячий, бездомный. При этом заявлении толстый равнодушный господин заметно оживился. Он стал допытываться о том, откуда этот старик и чем он занимается. Тот назвался Александром, а его дом — везде, потому как нигде нет для него чужбины.

Старик собирал людскую мудрость и делился добрым словом. Только он был неграмотен, потому и надеялся только на свою память. Собеседник попросил предъявить документы, на что Александр ответил, что они у него имеются, только ему он их не покажет. Тогда этот господин сказал, что он сейчас приведет того, кому они будут интересны и ушел, хлопнув дверью. Старик сказал, что этот человек еще не созрел как личность, и от таких только суета. Далее в кратком содержании «Колотого сахара» Константина Паустовского читатели узнают о прошлом мудрого старца.

Четырежды номинант Нобелевской премии

Паустовский четыре раза выдвигался на Нобелевскую премию по литературе, но так и не получил ее. Считается, что по политическим причинам. Первый раз, в 1965 году, он уступил Михаилу Шолохову. На следующий год писатель не вошел в короткий список. В 1967 году Паустовский был выдвинут на премию шведским автором Эйвиндом Юнсоном, но комитет отклонил его кандидатуру. Третий раз был номинирован в 1968 году, но скончался, не дожив до выбора лауреата.

Все, кто знали писателя лично, говорили о нем как о крайне справедливом, честном и порядочном человеке, который никогда не шел на сделку с совестью. Он не служил партии, не писал восторженных благодарностей и не участвовал в заговорах против коллег, но помогал тем, кто в этом нуждался.

Разговор человека с бобриком и старика

В кратком содержании «Колотого сахара» важный момент — это беседа между непрошеным гостем и старым человеком. Этот человек (видимо, какое-то должностное лицо) сказал бабушке, что жизнь у нее находится на низком организационном уровне. Услышав эти слова, старик открыл глаза, а они были у него практически белые, как у слепого человека. Он отвечал, что нужно терпеть, а такого, как этот господин, ни деньги, ни ум не сделают богатым.

Человек, стриженный бобриком, пригрозил старику милицией, но на его защиту встала хозяйка и попросила не обижаться на него, дескать, он бродячий, бездомный. При этом заявлении толстый равнодушный господин заметно оживился. Он стал допытываться о том, откуда этот старик и чем он занимается. Тот назвался Александром, а его дом — везде, потому как нигде нет для него чужбины.

Старик собирал людскую мудрость и делился добрым словом. Только он был неграмотен, потому и надеялся только на свою память. Собеседник попросил предъявить документы, на что Александр ответил, что они у него имеются, только ему он их не покажет. Тогда этот господин сказал, что он сейчас приведет того, кому они будут интересны и ушел, хлопнув дверью. Старик сказал, что этот человек еще не созрел как личность, и от таких только суета. Далее в кратком содержании «Колотого сахара» Константина Паустовского читатели узнают о прошлом мудрого старца.

Немного о северном лете

Краткое содержание «Колотого сахара» следует начать с того, что рассказчик — это неутомимый путешественник. И северным летом он оказывается в городке Вознесенье, который находился рядом с Онежским озером. Первые, кто ему встретились — это мальчишки, удившие рыбу, а неподалеку от них был милиционер с вихрами и веснушками.

Светившая луна, по наблюдениям рассказчика, была не нужна в те дни — на севере уже наступили белые ночи. Северное лето — удивительное, загадочное и прекрасное. Солнечный свет превращает озера в огромные чистые зеркала, а его сияние напоминает о том, что зима лишь на время спряталась и скоро снова подует морозной свежестью.

Художественное своеобразие

Объём короткого рассказа вмещает содержание целого романа, жизнь старого венского повара Иоганна Мейера развёрнута перед читателем как длинный свиток – и всё это благодаря повышенному символизму и реминисцентности текста, причём то и другое развивается как бы в двух уровнях.

Более внешний, поверхностный уровень, так сказать, реализма: «типический характер в типических обстоятельствах». Классовая гордыня Иоганна, нелюбовь к монахам и священникам в сочетании с почти кристально чистой совестью честного труженика, у которого «нет времени грешить», – всё это на поверхности. Но вот имена его жены и дочери – Марта (в славянском произношении Марфа) и Мария – в Евангелии от Луки (10: 38 – 42) противопоставлены как символы бытовой приземлённости (Марфа) и чистой духовности, не обременённой делами житейскими (Мария).

Когда заиграл Моцарт, Иоганн увидел Марту с кувшином молока, который, впрочем, она при их первой встрече «от смущения разбила». Так вспыхнувшая любовь указала Марте верный путь, но бедная девушка не увидела подсказки и до смерти замучилась в борьбе с житейскими неурядицами. «Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё» (Лк. 10: 42) – но это не церковь, а музыка; не Иисус, пред которым преклонилась евангельская Мария, а Моцарт, пред которым преклонилась Мария Мейер в финале рассказа «Старый повар».

  • «Телеграмма», анализ произведения Паустовского
  • «Золотая роза», анализ повести Паустовского
  • «Тёплый хлеб», анализ сказки Паустовского
  • «Мещорская сторона», анализ повести Паустовского
  • «Заячьи лапы», анализ рассказа Паустовского
  • «Стальное колечко», анализ сказки Паустовского
  • Константин Георгиевич Паустовский, краткая биография
  • «Мещорская сторона», краткое содержание по главам повести Паустовского
  • «Золотая роза», краткое содержание по главам повести Паустовского
  • «Колотый сахар», анализ рассказа Паустовского
  • «Жёлтый свет», анализ рассказа Паустовского

По писателю: Паустовский Константин Георгиевич

Литературное направление и жанр

Паустовский – писатель 20 века, которому удалось не быть соцреалистом. Он даже не пытался им быть, наследуя в своём творчестве традиции реалистов 19 века. Современному читателю текст Паустовского порой кажется даже слишком смелым. Критике в рассказе подвергается только государственный функционер, в то время как остальные герои, включая советского милиционера, представляются людьми симпатичными и душевными. В маленьком рассказе изображены типичные жители маленького северного городка (старуха и её тихая внучка, милиционер, удящие рыбу мальчишки), приехавшие на отдых девушки – дочери капитанов, рассказчик, государственный функционер и старик-песенник. По соотношению душевных и бездушных людей, а также по социальной принадлежности той и другой группы читатель может делать вывод обо всём советском обществе. Но, очевидно, такая аналогия не бросалась в глаза в 1938 г. Ещё более смелым было сделать носителем русской души и истории русского песенника. Паустовский не мог не знать о расстрельном съезде украинских бандуристов – носителей украинского духа и украинской истории. После 1933 г. даже бандура и кобза был признаны классово чуждыми.

Тема и проблематика

Несмотря на острую социальную проблематику, которая прочитывается в подтексте, рассказ был напечатан. Очевидно, цензура посмотрела на героев глазами гуманиста Паустовского и увидела в рассказе только психологическую проблематику, которая в нём тоже есть. Если посмотреть на рассказ с этой точки зрения, то все его герои, советские люди, хороши. Все они умеют видеть красоту природы и человеческой души, ценят друг друга и заботятся друг о друге. Все, кроме стриженного бобриком функционера. Род занятий отрицательного героя неважен, а основная мысль рассказа о красоте человеческих отношений состоит в том, что умение видеть красоту мира – основа красоты души человека.

Возвращение

— На курсах реабилитации для незрячих я поделился со слепым скульптором Феличе Тальяферри воспоминаниями о том, как, будучи студентом, работал помощником повара, чтобы оплатить свою учебу, а потом и поваром. И мне это очень нравилось. Он в свою очередь рассказал мне об американском шефе Кристин Ха, которая, несмотря на слепоту, покорила кулинарный олимп Америки. После этого я знал, что мне делать.

Я прошел курс адаптации на кухне, ежедневно учился дома, затем — у известных поваров. И я вернулся. Сначала в общество. Потом — в искусство. Только уже не как реставратор, а в качестве креативного повара.

Готовить вслепую сложно, но возможно! Фото: АиФ

У Андалоро появились первые награды. Для того чтобы конкурировать со зрячими шефами, Энтони заказал высокотехнологичные кухни: микроволновые печи с голосовой командой. В 2015 году он выиграл конкурс Профессиональной ассоциации итальянских шеф-поваров «Звезда Food-2015».

Сюжет и композиция

Действие рассказа происходит северным летом в городке Вознесенье на Онежском озере и занимает менее суток. Рассказчик приплыл на пароходе и пошёл искать ночлег в городе. За ним увязался другой приезжий.

Приют рассказчику дала живущая в бревенчатом доме старуха. У нее уже остановился старик-странник. Спутник рассказчика спросил у старика документы, а когда тот отказался их предъявить, пошел за милиционером.

Милиционеру старик сначала рассказал историю о своём деде, певуне-ямщике Прохоре Федосьеве.

Этот рассказ в рассказе – сердцевина произведения Паустовского. Дед встречался с Пушкиным, когда тот был в ссылке в Михайловском под надзором монахов Святогорского монастыря в 1825-1826 гг. Возможно, речь идёт о других приездах Пушкина в Михайловское, где он бывал в 1827, 1834 и 1836 гг. Дед пел Пушкину любимую песню поэта. Ямщицкая песня описывает огромное холодное пространство русской жизни, омытое слезами живущих в нём людей. Это ключ к пониманию рассказа: умение видеть скромную красоту рождается из неярких пространств, холодов и нужды родины, сочувствия к человеку. Так же рождается и песня.

В следующий раз Прохор Федосьев пел Пушкину в 1837 г., когда того в обвязанном верёвками гробу везли из Петербурга в Михайловское. Он пел всю дорогу, несмотря на то что жандарм бил его ножнами в спину, и на всю жизнь потерял голос.

Рассказав историю своего деда, старик представился как собиратель песен и собирался предъявить свой документ, но милиционер отказался: «Я тебя и так вижу». А спутнику рассказчика милиционер посоветовал идти ночевать в дом колхозника. Так была восстановлена гармония в гостеприимном доме в городке Вознесенье, откуда на следующий день уплыл на пароходе рассказчик.

Название рассказа на первый взгляд кажется случайным. В завязке рассказа старуха-хозяйка сокрушается, что забыла купить сахар, а в развязке милиционер передаёт её внучке гостинец для собирателя песен – свёрток сахара и баранки.

Почему сахар колотый? Это было доступное лакомство тех времён, подобное современным конфетам, его ели с чаем вприкуску.

Герои рассказа

Главный герой – песенник Александр Федосьев, который рассказывает историю двух встреч своего деда с Пушкиным. Сначала главный герой описан глазами рассказчика как худой пыльный старик с почти белыми, как у слепого, глазами. Бабушка, хозяйка дома, характеризует его как бездомного, бродячего старика, с которого нет спроса.

Старик рассказывает о себе, что родом он отовсюду, нигде нет для него чужбины. Зовут его Александром, а по роду деятельности он сеятель и собиратель. В молодости он сеял и собирал хлеб, а нынче – сеет доброе слово и собирает «иные чудеса». Как становится понятным, эти чудеса – душевное отношение других людей.

Старик собирает песни, ходит промеж людей и поёт их. Удивительно, но этот мудрый человек неграмотен, говорит он скупо, зато афоризмами: «В отделение мы всегда с тобой успеем», «Жизнь моя чистая, ее не запутаешь», «Всё от сердца надо делать», «Песенную силу беречь надо», «Какой народ петь не любит – плёвый тот народ, нету у него правильного жизненного понятия», «Голос беречь надо, он не зря человеку даден».

Он действительно «чуждый старик», как называет его бюрократ. Чуждый всякому бездушью, формализму и бюрократизму.

Последнюю в рассказе характеристику деду, любящему до слёз природу и людей, саму жизнь, даёт старуха-хозяйка: «Живи, желанный. У тебя лёгкая жизнь, простая, таким только и жить».

Тихая светлоглазая девочка – воплощение женского материнского начала. Она баюкает тряпичную куклу, позволяет переночевать путникам. Именно ей милиционер вручает колотый сахар.

Её бабушка гостеприимна, и всех гостей она называет желанными, дорогими гостями. Она защищает странника, а не только молча сочувствует ему, как внучка.

Вихрастый веснушчатый милиционер, в отличие от бюрократа, — человек душевный.

Он только кажется суровым и употребляет канцеляризмы «по долгу службы», когда приказывает старику: «Выясняй свою личность! Налаживай документы». Но не бумажка важна для милиционера. Послушав историю старика, милиционер отказывается смотреть документы: «Я тебя и так вижу». Милиционер воспринимает как чуждый элемент не старика, которого называет дедушкой, а «гражданина» бюрократа, которого вежливо провожает в дом колхозника – клуб того времени. Там, в бюрократической бездушной обстановке, ему «способнее».Важнейший герой в рассказе – Пушкин. Он, как и песня – душа народа. Недаром от общения с ним дед песенника, Прохор Федосьев, стал весёлый, как хмельной, а слова Пушкина были для него лучше всякой песни. Для царя и жандармов даже мёртвый Пушкин представлял опасность. Прохор Федосьев пел мёртвому Пушкину «от сердца», отдав в жертву свой голос.

Всем хорошим людям противопоставлен единственный отрицательный герой – стриженный бобриком толстый равнодушный человек, ехавший на реку Ковжу по лесным делам. Он увязался за рассказчиком, ищущим в полночь в городке ночлега. Важнейшая его характеристика – речь, косноязычная, как у бесталанного хозяйственника. Он использует клише и штампы официально-делового стиля, лишённого душевности и красоты. Только одна его фраза, произнесённая бюрократическим языком, даёт возможность песеннику дать точную характеристику равнодушному человеку: «Такого, как ты, ни сон, ни ум не обогатят». Старик называет его сырым, неспелым человеком, от которых в жизни бывает одна суета.

Старик даже жалеет такого бездушного человека: «Эх, горе! Нету хуже, когда у человека душа сухая. Вянет от таких жизнь, как трава от осенней росы».

Сочинения по творчеству Паустовского

  • Сочинения
  • Литература
  • Паустовский

Имя Константина Георгиевича Паустовского – русского советского писателя – известно всем. Он занимался также журналистской и педагогической деятельностью. Его произведения переведены на многие иностранные языки, а с середины ХХ века их включили в обязательную программу для изучения в школе. Произведения писателя, четырежды номинированного на Нобелевскую премию, поистине являются лучшими образцами пейзажной прозы.

Первые произведения Константин Георгиевич написал ещё в годы учёбы в киевской гимназии. Это повесть «Четверо» и рассказ «На воде», напечатанный под псевдонимом. С 1916 по 1923 году писатель работал над романом «Романтики». В 1928 году был издан сборник рассказов под названием «Встречные корабли».

В зимние месяцы 1928 года появился роман «Блистающие облака», включающий автобиографические зарисовки, отражающие поездки писателя по Черноморью и Кавказу в 1925-1927 годах. Паустовский отмечал, что все его произведения окрашены «романтической настроенностью».

Широко известным имя Паустовского стало после выхода в 1932 году повести «Кара-Бугаз». Её издавали на многих языках мира. По её сюжету режиссёр Александр Разумный снял одноимённый фильм, который по политическим соображениям не был допущен к показу. В 30-х годах Паустовский написал ряд ярких и значительных произведений: «Судьба Шарля Лонсевиля», «Колхида», «Чёрное море», «Тарас Шевченко», «Северная повесть», «Орест Кипренский», «Исаак Левитан» и другие.

Одно из главных произведений Паустовского – это его «Повесть о жизни», созданная им в период с 1945 по 1963 год. В повесть входят шесть отдельных книг, связанных общей темой – переосмыслением своей жизни. На её страницах воссозданы образы замечательных людей, с которыми писателю посчастливилось встретиться на жизненном пути.

Произведения Паустовского имеют простую структуру, обычно они построены в виде повествования от лица рассказчика. Его рассказы и сказки для детей, написанные о природе и животных, учат добру и состраданию ко всему живому. Читателю полюбились «Барсучий нос», «Тёплый хлеб», «Стальное колечко» и другие поучительные истории. В них автор удивляет своим умением находить удивительное в самом обычном и простом, умением всматриваться и вслушиваться в каждую мелочь и получать радость от этих открытий. Писатель воспевал возвышенные идеалы красоты и добра, спасая их от забвения. Он мечтал не о преобразовании мира, а о воспитании души человеческой.

Тема и проблематика

Несмотря на острую социальную проблематику, которая прочитывается в подтексте, рассказ был напечатан. Очевидно, цензура посмотрела на героев глазами гуманиста Паустовского и увидела в рассказе только психологическую проблематику, которая в нём тоже есть. Если посмотреть на рассказ с этой точки зрения, то все его герои, советские люди, хороши. Все они умеют видеть красоту природы и человеческой души, ценят друг друга и заботятся друг о друге. Все, кроме стриженного бобриком функционера. Род занятий отрицательного героя неважен, а основная мысль рассказа о красоте человеческих отношений состоит в том, что умение видеть красоту мира – основа красоты души человека.

Константин Паустовский / Книги

  • Собрание сочинений : в 9 т. / Константин Паустовский ; . — Москва : Художественная литература, 1981–.
  • Собрание сочинений : в 7 т. / Константин Паустовский. — Москва : Терра – Кн. клуб : Литература, 2002–.
  • Собрание сочинений : в 6 т. / вступительная статья К. Г. Паустовского ; примечания Н. П. Смирнова. — Москва : Гослитиздат, 1956–1957.
  • Избранные произведения : в 2 т. – Москва : Гослитиздат, 1956.
  • Бабушкин сад : рассказы о жизни детей в тылу в годы Великой Отечественной войны : / Константин Паустовский ; рис. Владимира Гальдяева. — Москва : НИГМА, 2015. — 50 с. : ил.
  • Библиотека мировой литературы для детей. Т. 21 : Избранные произведения / Александр Грин, Константин Паустовский ; — Москва : Детская литература, 1994.
  • Паустовский К. Г. Воспоминания о Крыме : избранное / К. Г. Паустовский. — Симферополь : Антиква, 2011.
  • Паустовский К. Г. Время больших ожиданий : рассказы, дневники, письма / Константин Паустовский. — Одесса : Пласке, 2012. — (Всемирный клуб одесситов).
  • Паустовский К. Г. Жильцы старого дома : рассказы / рисунки К. Кузнецова. — Москва: Детгиз, 1958. — 64 с. — (Школьная библиотека для нерусских школ. Для семилетней школы).
  • Паустовский К. Г. Златовласка : чешская народная сказка : . — Москва : Детская литература, 1964.
  • Паустовский К. Г. Золотая роза : заметки о писательском труде. — Москва : Сов. Писатель, 1956. — 229 с.
  • Паустовский К. Г. Летние дни : рассказы : / рис. В. Курчевского. — Москва : Детгиз, 1955. — 32 с. — (Книга за книгой).
  • Паустовский К. Г. Начало неведомого века : повесть. – Москва : Советский писатель, 1958. — 221 с.
  • Паустовский К. Г. Новые рассказы / К. Паустовский. — Москва : Правда, 1955. — 48 с. (Б-ка «Огонек» ; № 43).
  • Паустовский К. Г. Повести и рассказы / послесл. К. Зелинского. – Москва : Московский рабочий, 1953. — 324 с. — (Библиотека для юношества).
  • Паустовский К. Г. Повесть о жизни / Константин Паустовский. — Москва : Советский писатель, 1955. — 498 с.
  • Паустовский К. Г. Произведения о Грузии / К. Г. Паустовский ; вступ. ст. и примеч. И. Е. Адеишвили. — Батуми : Сабчота Аджара, 1984.
  • Паустовский К. Г. Родные просторы / ред. и вступит. статья д-ра геогр. наук Ю. Г. Саушкина. — Москва : Географгиз, 1954. — 552 с.
  • Паустовский К. Г. Рождение моря : повесть : / рисунки В. Богаткина. — Москва–Ленинград : Детгиз, 1953. – 255 с.
  • Паустовский К. Г. Северянка : повесть в одном действии / Константин Паустовский. — Москва : Искусство, 1950. — 20 с. — (Одноактные пьесы).
  • Паустовский К. Г. Северянка : пьеса в 1 д. / режиссерские примечания Б. А. Львова-Анохина. — Москва : Госкультпросветиздат, 1955. — 24 с. – (Б-чка «Художественная самодеятельность» ; № 32).
  • Паустовский К. Г. Талые воды : повесть в 1-м действии / Константин Паустовский. — Москва : тип. изд-ва «Московская правда», 1950. — 16 с. — (Одноактные пьесы).
  • Поэтическая антология Константина Паустовского. — Москва : Московский литературный музей-центр К. Г. Паустовского, 2012.

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Повесть о Ерше Ершовиче сыне Щетинникове Данный рассказ начинается со сцены суда. История такова: Боярин, воевода Сом и еще двое мужчин (Судак и Щука-трепетуха) подали жалобу на Ерша. История, которая закончилась в суде
  • Краткое содержание Случай с Евсейкой Горького Главным персонажем сказки Максима Горького является маленький мальчик Евсейка. В один жаркий день он рыбачил на берегу реки. Скучное занятие и летний зной одолели Евсейку, он задремал и упал в реку.
  • Краткое содержание Бунин Косцы Повествование ведется от лица рассказчика, который держит путь по одной из больших российских дорог. Передвигаясь между березовых лесов и широкий степей, он с удовольствием слушает доносящиеся издалека песни людей с косами
  • Краткое содержание Ибсен Привидения Усадьба фрау Альвинг – очень красивое здание, вокруг которого все зелено и мило очень выглядит. Оно находиться на самой западной стороне побережья страны в Норвегии.
  • Краткое содержание Куприн На переломе (кадеты) Миша Буланин, ребенок выросший в замечательном доме, отличался хорошими манерами и доверчивым характером. Родители решили отправить мальчика на учебу в кадетскую школу, в которой негласно были установлены жестокие и варварские правила.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

(Урок с использованием ЭОР)

Цели урока:

вызвать интерес учащихся к изучению жизни и творчества К.Г.Паустовского, узнать о близких людях писателя, повлиявших на формирование личности, познакомить с основными этапами творчества, проанализировать рассказ «Колотый сахар».Задачи урока:познавательные (обучающие):

познакомить учащихся с основными периодами жизни и творчества К.Г.Паустовского; введение термина очерк;

развивающие:

развивать творческие способности, логическое мышление и речь учащихся; запоминать и извлекать информацию из памяти, текста; тренировка ассоциативного мышления, воображения; развитие определенных чувств и отношений к окружающей действительности;

— воспитательные:

воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность творческой деятельности, воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность существования и деятельности в ученическом коллективе.

Тип урока:

комбинированный

Формы работы учащихся:

индивидуально-групповая

Необходимое техническое оборудование:

ПК с сетевым подключением к головному компьютеру; доступ в Интернет, проектор, интерактивная доска.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Приложение к плану-конспекту урока

«Рассказ К.Г. Паустовского «Колотый сахар» »

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

К.Г. Паустовский всегда старался видеть необычное и прекрасное в самых обыденных вещах. А героев его небольших рассказов можно сравнить с действующими лицами более масштабных произведений. Это касается и рассказа «Колотый сахар», краткое содержание которого приводится ниже.

Разговор человека с бобриком и старика

В кратком содержании «Колотого сахара» важный момент — это беседа между непрошеным гостем и старым человеком. Этот человек (видимо, какое-то должностное лицо) сказал бабушке, что жизнь у нее находится на низком организационном уровне. Услышав эти слова, старик открыл глаза, а они были у него практически белые, как у слепого человека. Он отвечал, что нужно терпеть, а такого, как этот господин, ни деньги, ни ум не сделают богатым.

Человек, стриженный бобриком, пригрозил старику милицией, но на его защиту встала хозяйка и попросила не обижаться на него, дескать, он бродячий, бездомный. При этом заявлении толстый равнодушный господин заметно оживился. Он стал допытываться о том, откуда этот старик и чем он занимается. Тот назвался Александром, а его дом — везде, потому как нигде нет для него чужбины.

Старик собирал людскую мудрость и делился добрым словом. Только он был неграмотен, потому и надеялся только на свою память. Собеседник попросил предъявить документы, на что Александр ответил, что они у него имеются, только ему он их не покажет. Тогда этот господин сказал, что он сейчас приведет того, кому они будут интересны и ушел, хлопнув дверью. Старик сказал, что этот человек еще не созрел как личность, и от таких только суета. Далее в кратком содержании «Колотого сахара» Константина Паустовского читатели узнают о прошлом мудрого старца.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: