Сны Веры Павловны (краткое содержание)
2 ответа
Первый сон Веры Павловны: героиня находится в подвале, в заточении, но внезапно оказывается на поле со спелыми желтыми колосьями. Вера как будто была больна параличом, но освободившись стала лучше себя чувствовать. С верой заговорила женщина, которая просила выпускать из подвалов девушек и помогать им излечиваться.
Второй сон: Лопухов и Мерцалов гуляют в поле. Они беседуют о том, что существует два вида грязи – реальная и фантастическая. Если первая позволяет жизни иди естественным путем, в ней рождаются колосья, то вторая – разрушительна, в ней не может быть плодородия. В это время Вера видит свою мать, которая неустанно трудится для того, чтобы прокормить семью, но на ее изнуренном лице проскальзывает улыбка. Затем героине видится, как она сидит на коленях у офицера, а после приходит явление, что она не может устроиться на работу. Вере становится понятно, что нужно простить свою мать за жестокость, ведь все свои силы она положила на то, чтобы вывести семью из нищеты, что и стало причиной ее ожесточения.
Третий сон: Дневник Веры, которого на самом деле не существует, попадает в руки к певице Бозио. Они читают его вместе. Написано в дневнике о подробностях отношений героини с Лопуховым. Последнюю страницу девушка открывать боится. Становится понятно, что она хотела бы любить мужа, но не может, так как их чувства – это всего лишь дружба и привязанность. На самом деле Вера влюблена в Кирсанова.
Четвертый сон: В хронологическом порядке Вере являются различные богини: Астрата, Афродита, Богоматерь. Через этот парад появляющихся богинь Веру ведет одна красавица, в которой героиня узнает саму себя. Она раскрепощена, независима, повелительница нового времени. Перед Верой появляется некий райский сад. Труд в нем является добровольным, все равны и свободны, нет ничего принудительного и обязательного.
Оценка: 4.2 ( 30 голосов)
Сны Веры Павловны – это часть композиционного построения романа Чернышевского «Что делать». Всего в произведении нужно читать 4 сна.
1 сон. Героиня освобождается от заточения в подвале. Ее встречает новый образ – невеста, которая символизирует любовь к людям. Она просит Веру освобождать девушек и лечить их тело и душу. Смысл сна – освобождение от невежества и законов темного царства, представителем которого являются родители Веры. Мать объясняет дочери смысл женской судьбы – выход замуж по расчету.
2 сон. Герои романа Лопухов и Мерцалов идут по полю и рассуждают о грязи: реальной и фантастической. Вера видит себя и свою мать, изнуренную тяжелым трудом. Смысл сна – расслоение общества на бедных и богатых. Одни живут в реальной грязи, но приносят пользу – это бедные. Другие праздно проводят дни, создавая только фантастическую грязь. Мораль и нравственность рождается в реальной грязи, а лень, чванливость, разврат – плод фантастической грязи.
3 сон. Вера читает дневник с певицей, несуществующей в реальности. Дневник – книга взаимоотношений Веры и Лопухина. Последнюю страницу девушка открыть не может. Там должно быть признание в любви, а его нет. Вера любит другого.
4 сон. Вера идет среди богинь. Она смела и свободна. Перед ней открывается райский сад, в котором люди трудятся по желанию. Смысл – общество будущего в голове девушки. Женщины становятся полноправными членами, непорочными, умными и развитыми.
И. А. Бунин, «Красавица»: содержание
Начинается повествование с сообщения о том, что пожилой вдовый чиновник женился на молоденькой девушке. Она оказалась редкой красавицей. Сам по себе мужчина этот был тихим и скромным, совершенно непривлекательным, вполне заурядным человеком. И окружающие задавались вопросом о том, как ему удалось жениться на такой красивой девушке. Особенно смущало всех, что и первая жена чиновника была прекрасна.
Все было хорошо в молодой супруге. Она была аккуратной, хозяйственной, умной и спокойной. Сразу взяла всю власть в доме в свои хрупкие руки. Но случилось так, что маленький семилетний сын ее мужа от первого брака не пришелся ей по нраву. Она возненавидела его и стала полностью игнорировать, делая вид, что мальчика не существует
Покорный ее власти отец ребенка вскоре поддался влиянию жены и, чтобы не сердить супругу, перестал вовсе обращать внимание на свое дитя
Мальчика отселили из комнаты отца в небольшую комнатушку, где стоял обитый бархатом диван, ставший его кроватью. Так как ребенок спал беспокойно, красавица-хозяйка забеспокоилась, что он может протереть бархат на диване. Она велела служанке достать старый матрас из сундука его покойной матушки и стелить постель для пасынка на полу.
После этого мальчик зажил совершенно обособленно от всей семьи. Никто им не занимался и не интересовался. Все его развлечения составляло рисование мелом на доске или чтение одной и той же книги, которая была куплена ему еще его мамой. Никому не было дела до этого ребенка.
И. А. Бунин, «Красавица»: содержание
Начинается повествование с сообщения о том, что пожилой вдовый чиновник женился на молоденькой девушке. Она оказалась редкой красавицей. Сам по себе мужчина этот был тихим и скромным, совершенно непривлекательным, вполне заурядным человеком. И окружающие задавались вопросом о том, как ему удалось жениться на такой красивой девушке. Особенно смущало всех, что и первая жена чиновника была прекрасна.
Все было хорошо в молодой супруге. Она была аккуратной, хозяйственной, умной и спокойной. Сразу взяла всю власть в доме в свои хрупкие руки. Но случилось так, что маленький семилетний сын ее мужа от первого брака не пришелся ей по нраву. Она возненавидела его и стала полностью игнорировать, делая вид, что мальчика не существует
Покорный ее власти отец ребенка вскоре поддался влиянию жены и, чтобы не сердить супругу, перестал вовсе обращать внимание на свое дитя
Мальчика отселили из комнаты отца в небольшую комнатушку, где стоял обитый бархатом диван, ставший его кроватью. Так как ребенок спал беспокойно, красавица-хозяйка забеспокоилась, что он может протереть бархат на диване. Она велела служанке достать старый матрас из сундука его покойной матушки и стелить постель для пасынка на полу.
После этого мальчик зажил совершенно обособленно от всей семьи. Никто им не занимался и не интересовался. Все его развлечения составляло рисование мелом на доске или чтение одной и той же книги, которая была куплена ему еще его мамой. Никому не было дела до этого ребенка.
Краткое содержание Чернышевский Сны Веры Павловны
Первый сон Вначале героиня будто находится в заточении в тёмном подвале. Но потом она как будто освободилась, оказавшись в пшеничном поле. В тоже время она как будто вылечилась от, как ей казалось, паралича.
В то же время с ней начала говорить женщина, «невеста её жениха», в данном образе автор попытался изобразить любовь к людям.
После чего девушка гуляет по городским улицам и помогает всем встречным, потому что та женщина попросила её освобождать и излечивать таких же девушек.
Данный фрагмент символизирует собой моральное высвобождение героини, и её освобождение из мира тёмных людей (Её семьи где царят консервативные и архаические нравы, а женщина считается не более чем вещью которую можно выгодно выдать замуж).
Второй сон
Второй сон начинается с того что Лопухов и Мерцалов идут по полю и рассуждают о грязи, почему из одной прорастает пшеница, а из другой нет? Потом Вера сначала видит свою мать страдающую от нищеты и неурядиц, позже видит сцену в которой она сидит на руках у офицера, а потом видение где девушка не может устроится на работу. «Любовь к людям» объясняет Вере, что ей стоит простить мать за злое и жестокое обращение, ведь та всю жизнь пыталась вывести семейство с бедности, от чего и озлобилась на весь мир.
Сны связаны с людьми из прошлого Веры, эти люди застряли во тьме, хотя и против своей воли и в силу жизненных обстоятельств, но в люди им уже не выбиться. Грязь из которой ничего не растёт как раз и символизирует старый мир Веры, а «плодородная» грязь это её новая жизнь.
Третий сон
Из этого сна Вера осознаёт истинную природу своих чувств. Она решает что несмотря на узы брака только она является хозяйкой своих души и тела, и имеет право строит отношения с тем к кому лежит её душа.
Четвёртый сон
Во сне Вера видит богинь: Астарту, Афродиту и Богоматерь. Сквозь них её проводит невиданная ранее красавица, в которой героиня узнаёт «новую» себя, независимую, свободную, раскрепощённую, сильную. В конце Вера видит подобие рая или идеального общества.
В данном отрезке автор чётко изображает идеальное общество, построенное по принципу равенства прав. И выросшую за время сочинения героиню, которая теперь является ничем не хуже (а во многом и лучше по своим качествам) чем любой из представителей сильного пола.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Сейчас читают
- Краткое содержание былины Святогор и Микула СеляниновичНародное сказание повествует о встрече русского богатыря Святогора с путником Микулой Селяниновичем.
- Краткое содержание Вертел Мамин-СибирякПрошка сидел в углу и привычно крутил большое колесо. К нему подошел приехавший мальчик и стал разглядывать блестящую отполированную ручку колеса, которую вертел Прошка. В конце концов, он тоже попросил повертеть и был в восхищении от этого занятия
- Краткое содержание Живое пламя НосовСобытия, описанные в произведении Евгения Ивановича Носова Живой огонь, передаются автором от первого лица. Рассказчик с уважением отзывается о хозяйке дома – тете Оле, которая гостеприимно поселила его у себя в ветхом, но уютном уголке
- Краткое содержание Лермонтов Боярин ОршаС самых первых строчек произведения, мы узнаем, что в Москве был такой боярин по имени Орша, имя которому дал Иван Грозный. Он богатый человек, по происхождению коренной казак
- Краткое содержание Бажов Каменный цветокЖил на Урале очень хороший, но уже не молодой мастер по малахиту. Поэтому решил хозяин, что бы мастер передал свое ремесло дальше. По этой причине наказал он своему показчику найти ученика этому мастеру
Краткое содержание Никитин Хождение за три моря
Книга переносит нас в 1458 год. Оставив промысел купца, Афанасий Никитин покидает родной город Тверь, чтобы отправиться в Ширванскую землю (ныне Азербайджан). Путь он держит не сам – с ним его купцы на двух кораблях. Мимо Углича, по Волге и до Костромы плывут они до владений князя Ивана III и дальше по реке. Посол самого князя направляется вперед, а Афанасий решает дождаться Хасен-бека, что служит татарским посланником. Афанасий Никитин, за время плавания, делает несколько путевых заметок: о Дербентском (Каспийском) море, называя его «дарьей», что в переводе с персидского означает – море. Описывает он и дарью Гундустанскую (Индийское море) и дарью Стамбульскую (Черное море).
Внезапно путников настигают татары: они грабят судна, убивают большую часть команды, оставшихся берут в плен. Благодаря прошению Никитина Хасен-беку и послу князя Ивана III Василию Панину, людей отпускают, но не имея больше имущества, они расходятся кто куда.
Афанасий живет долгое время в различных больших и малых городах. Однажды в городе Джуннаре его жеребца отбирает хан, узнав, что Никитин не мусульманин, а русин. Он дает Афанасию четыре дня, чтобы обратиться в мусульманскую веру. На кануне последнего дня, в Спасов день, к Афанасию приходит Мухамед, возвращает жеребца, тем самым освобождает Никитина от обязательств. Афанасий считает, что Господь сжалился и случилось чудо Спасового дня.
Никитин снова отправляется в путь, описывая при этом жизнь народов Индии. Что простые люди ходят без одежды, а бой ведут верхом на слонах, что в Индии аж семьдесят четыре веры, а люди разных конфесий друг с другом не якшаются. Сам повествователь сетует, что книги его священные пропали, а сам он сбился с церковного календаря — его приходиться определять день Пасхи по звездному нему. Это становиться причиной, для того, чтобы снова вернуться домой. По пути Афанасий снова обозревает все, что видит: город где производят шелк, где алмазы, предостерегая будущих мореплавателей от опасностей.
Так он добирается до Эфиопии, а позже плывет до Кафы, где его судно грабят, а самого Никитина принимают за врага. Молясь, чтобы Бог послал ему подходящую для плавания погоду, Афанасий заканчивает свое повествование.
«Хождение за три моря» — первое описание средневековой Индии европейцем, написанное с отсутствием расового подхода и толерантностью. Оно учит нас веротерпимости и раскрывает уникальность других народов.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Краткое содержание Некрасов В окопах Сталинграда для читательского дневника
Виктор Некрасов описывает в своей повести события второй половины 1942 года, когда наши войска отступали от Харькова, от реки Оскол под Сталинград, чтобы укрепиться там и оборонять город. Именно в те дни И.В.Сталин подписал знаменитый приказ №227 с призывом «Ни шагу назад».
Лейтенант Юрий Керженцев — архитектор в довоенной жизни, становится сапером на фронте. От его лица В.Некрасов описывает собственные воспоминания об отступлении к Сталинграду. Рассказывает нам автор и о простых людях, встреченных героем на фронте, и описывает воспоминания о мирной жизни, кажущейся теперь такой далекой и нереальной.
Чертова семерка
Главы 1-4
Тактика ведения боя следующая: второй батальон привлекает внимание противника, давая возможность пройти танка с десантами, за которыми должна выступить пехота – первый батальон. Артподготовки нет никакой, все построено «на неожиданности»
Все идет хорошо до тех пор, пока в самом неожиданном месте не подрывается «левофланговый танк с цифрой “7”». Следующий за ним танк делает поворот и попадает на собственное минное поле – «самое дьявольское из всех, смешанное из противотанковых и противопехотных мин».
Среди бойцов начинается суматоха, беспорядочный огонь, и только двум танкам удается вырваться вперед.
Командир полка вызывает к себе Керженцева, обвиняет его в случившемся и приказывает застрявший танк «любыми средствами» превратить в огневую точку – ДОТ. Вернувшись на поле боя, он узнает, что «фрицы в танк забрались», и теперь их нужно выманивать из злополучной семерки.
Чтобы взять танк, решают сделать под него подкоп. Работу осложняет твердый, промерзлый грунт, и подкоп завершен только спустя четыре дня. В подготовленном туннеле укладывают взрывчатку, и по команде взрывают. Бойцы спешат к танку, и Керженцев получает ранение.
Главы 5-6
В медсанбате Керженцев первым делом узнает, что танк взят. У него перелом левой голени, сквозная огнестрельная рана. Получив первую помощь, комбат отправляется в госпиталь.
Дни в госпитале тянутся «тоскливо, однообразно, но уютно, тепло и, главное, беззаботно». Случайно он встречает там бойца из своего батальона, и они ведут «бесконечные разговоры обо всем».
Незаметно подбирается Новый год, и Керженцев с грустью вспоминает своих родных. Отмечая с товарищами праздник в госпитале, он с радостью узнает, что советскими войсками «пятнадцать тысяч машин… сто тридцать семь тысяч пленных».
Третий сон
О чем? Певица Бозио берет в руки несуществующий в реальности дневник Веры и читает его вместе с ней. Там изложены подробности отношений героини с Лопуховым. Из последней страницы, которую девушка боится открывать, становится ясно, что она хочет, но не может любить супруга. Она уважает и ценит его, но их чувства – всего лишь дружеская привязанность. Вера любит Кирсанова.
Смысл. В этом сновидении героиня постигает истинную природу своих чувств и приходит к выводу, что должна свободно распоряжаться собой, несмотря на узы брака. Главное – это сердечная склонность, и если она изменилась, нужно следовать за ней, а не блюсти формальные приличия из-за боязни общественного порицания. Это один из важнейших элементов эмансипации, который делает женщину полноправной хозяйкой своего тела и своей души. Она вправе решать, с кем ей быть.
Основная идея
Рассуждая о сущности человека, Бунин приходит к главной мысли рассказа – несоответствии внешности и внутреннего содержания. Со слов автора выходит, что для счастья в браке, семейной жизни нужна не только внешняя красота, но и любовь, приязнь к близким людям. Не имея всего этого у ребёнка с большой вероятностью будет тяжёлая жизнь. Он или станет замкнутым в себе, запуганным человеком, или станет похожим на отца. На примере главного героя автор показал, что люди делают те же ошибки, не извлекая опыт с предыдущих случаев. Выбрав жену глазами, а не сердцем, мужчина подменил настоящие ценности ошибочными, тем самым обрекая новую семью на отсутствие доброты, искренности, любви в отношениях
Другие пересказы для читательского дневника
- Краткое содержание Похождения бравого солдата Швейка Гашек по частям Произведение повествует нам приключения Швейка, удалого солдата, который вынужден был уйти на гражданскую службу по состоянию своего здоровья. В настоящее время он проживает в Праге и занимается тем, что продает собак
- Краткое содержание Генерал и его армия Владимов Главным героем романа является генерал Кобрисов, один из немногих грамотных и порядочных офицеров советской армии.
- Краткое содержание Морской волк Джек Лондон Известный литературный критик попадает в кораблекрушение. Капитан шхуны «Призрак» подбирает Хэмфри Ван-Вейдена из воды и спасает его. Капитана прозвали Волком Ларсеном за его силу и жестокость
- Краткое содержание Астафьев Веселый солдат Данный роман очень особенное произведение о войне. Ведь именно в этом произведении показывает войну с какой-то другой стороны. Роман состоит из двух часть первая, из которых называет «Солдат лечится».
- краткое содержание Смерть Ивана Ильича Льва Толстого Иван Ильич, как гласят газеты, умер ровно 4 февраля 1882 год своей жизни. Он тогда боле длительно время болезнью, которую невозможно излечить.
Иван Андреевич Бунин обладал незаурядным талантом раскрывать самые потайные уголки характера своих персонажей. Рассказ Бунина «Красавица», краткое содержание которого последует дальше, это произведение небольшого объема, но наполненное глубочайшим нравственным смыслом.
Авторская позиция в рассказе Бунина «Красавица»
статьи школьная программа
Читая рассказ «Красавица», можно сказать, что автор – тонкий художник, которому не чужда тема детства. В описании разобщенности мира взрослых и мира детей четко проявляется авторская позиция Бунина. Краткое содержание рассказа смотрите тут.
Анализ произведения
Повествование построено в форме лаконичного рассказа, ведется от 3-го лица и начинается с описания немолодого вдовца, чиновника казенной палаты, женившегося не так давно второй раз.
Портретная характеристика, построенная на контрасте, помогает познать сущность героя. К примеру, чиновник «молчалив», «скромен», «худой», «пожилой», «чахоточного сложения».
А жена красавица «знает себе цену», «молоденькая», «отлично сложена».
Обозначая персонажей, автор подбирает описательную лексику: «красавица», «отец мальчика», «семилетний мальчик», «покойная мама» и пр. Писатель не называет их по именам, чтобы, во-первых, указать на заурядность определенного типа личностей, а во-вторых, вывести повествование на высокий уровень обобщения.
Обратите внимание
Описывая поведение мачехи к приемному сыну, повествователь использует эпитет «спокойно возненавидела». Что значит спокойно ненавидеть? Когда возможна такая спокойная ненависть? Видимо, только при ясном, полном осознании собственного превосходства, и это лишний раз подчеркивает бездушие людей так называемого «порядочного» общества.
Во втором абзаце читатель сталкивается со следующей ситуацией.
Сначала мачеха делает вид, что не замечает мальчика, потом отец, желая не раздражать свою молодую жену, притворился, что у него нет сына, а затем и мальчик затаился, постарался сделаться незаметным, как будто перестал дышать, а значит, и жить.
По принципу усиления здесь звучит мысль – от недостатка внимания, любви, тепла любой человек, тем более ребенок станет нелюдимым и одиноким. Нравственное уродство губит любое проявление заботы и человечности.
Круглое одиночество мальчика автор передает в последнем абзаце. Особый подбор лексики вызывает сочувствие и жалость к ребенку: «в уголку гостиной», «рисует домики», «читает книжечку» и т. д.
Этот рассказ напоминает нам, взрослым, о том, какие чувства испытывают отверженные дети, как больно быть таким одиноким ребенком. И это напоминание стоит сохранить до того момента, когда мы сами станем родителями и не забывать никогда. Так как нелюбимым детям сложно любить самим и доверять миру. Даже если мальчик и выживет, то вряд ли расцветет.
Не зря детей называют «цветами жизни» — они тоже требуют внимания и заботы, без этого невозможен ни рост, ни развитие.
И можно ли считать красивой женщину, от которой веет холодной расчетливостью, равнодушием, самовлюбленностью? Бунин уверенно доказывает, что нет. Внешняя красота должна быть подкреплена внутренним богатством и теплотой.
Важно
А значит, и само название произведения иронично. И красота человека исходит не только из внешности — поступки и устремления имеют решающее значение.
Прочитав рассказ до конца, мы уже не воспринимаем эту женщину как красавицу, она вызывает у нас, читателей, неприязнь и отвращение.
Рассказ Бунина анализировала Антонова Елена.
Чайковский, балет «Спящая красавица»: анализ
Анализу произведения посвящены горы материалов. Особенно глубоко его изложил Борис Асафьев. Мы ограничимся тем, что кратко скажем, что сюжет построен на противостоянии добра и зла. Доброе начало с триумфом побеждает зло, которое воплощает фея Карабосс
Феерически красивый балет, шедевр композитора, с первых моментов захватывает внимание зрителя
Глубокая музыка П. И. Чайковского произвела полную реформу в балетном искусстве. Она не просто сопровождает движения танцовщиков, а заставляет исполнителя продумать мельчайшие детали характера своего персонажа и донести это до зрителя. Лирика балета отличается особой светлой романтикой и праздничностью.
- Вдохновленный либретто, композитор сделал первые записи на журнале «Русский вестник».
- Премьера феерии была очень дорогой за счет декораций и костюмов. Учитывались все исторические сведения, связанные с XVII столетием.
- Император Николай II вместе с семьей присутствовал на генеральной репетиции.
- Самая известная мелодия (си-бемоль мажор с отклонениями в фа мажор) из балета — вальс на тему феи Сирени, прозрачный и нежный, из первого действия. В нем участвуют не только взрослые танцовщики, но и дети из хореографического училища.
Популярные сегодня пересказы
Ванину бабушку все любили, она была очень доброй и справедливой старушкой, знала много песен и стихов и вся была словно соткана из сказок и пословиц. А еще она умела рисовать
Главный герой произведения атлет Никита Арбузов проходил плановый медицинский осмотр, где жаловался на некоторые недомогания. Герой даже не предполагал возможность
«Акулья клетка» продолжение «Последнего дюйма», в котором главный герой Бен потерял руку, снимая акул, а его десятилетнему сыну Дэви пришлось управлять самолётом, чтобы спасти им жизнь.
В пьесе описывается событие одного дня. Действие происходит в небольшом городке. В доме 48-летнего Алексея Ивановича Ступендьева (уездного чиновника) и его молодой 28-летней жены Дарьи.
Источник
Жажда жизни
Три произведения Джека Лондона “Морской волк”, “Зов предков” и “Белый клык” в моей заметке.
Все эти произведения, на мой взгляд, объединяет одно — неистребимая жажда жизни. У каждого героя произведений Джека Лондона жизнь разная, но и философия выживания тоже разная.
Сравните и вы поймете: и Человек, и человек хотят жить и жить хорошо.
Трудно, очень жить трудно в социуме, где законы нарушаются, обходятся, где создаются условия для процветания определенных групп населения. Непросто в таком обществе сохранить человеческое лицо.
Для этого приходится переступать через свои принципы, хитрить, приспосабливаться и бежать, бежать из отравленного, заразного общества.
Но и другое сообщество тебя может не принять. Как не потерять свое Человеческое ЛИЦО? Остаться Человеком?
У каждого свой путь. Но это путь борьбы. Плыть против течения не всем и всегда удается. При сильном противодействии пересекаешь реку не под прямым углом, а по касательной. Перейдем к выводам современной капиталистической, вернее, олигархической жизни Украины.
Фон
Личный персонаж антагониста романа «Волк» Ларсен был приписан настоящему моряку, которого знал Лондон, капитану Алексу Маклину. По словам самого Лондона, «большая часть« Морского волка »- воображаемая разработка, но в основе лежит Александр Маклин». Капитан Алекс Маклин, или Маклин, родился 15 мая 1858 года в Ист-Бэй, Новая Шотландия. Он плавал в основном в Тихоокеанском Северо-Западе со своим братом, капитаном Дэном Маклином. Маклин одно время был шерифом Нома, Аляска . Капитаны Маклина сохранили свои связи с островом Кейп-Бретон, несмотря на то, что большую часть своей жизни они провели, путешествуя по Тихоокеанскому побережью, и имеют живых потомков.
Лондон, которого близкие друзья называли «Волком», также использовал изображение волка на своем экслибрисе и назвал свой особняк « Волчий дом» . Учитывая, что переживания Ван Вейдена в романе имеют некоторое сходство с переживаниями, которые Лондон получил или слышал, когда плыл на « Софии Сазерленд» , моряка- самоучки Ван Вейдена сравнивали с матросом-самоучкой Джеком Лондоном.
Намерение Лондона при написании «Морского волка» было «атакой на философию ( Ницше ) сверхчеловека ». Ницше и Шопенгауэр упоминаются во втором предложении романа как предпочтительное чтение друга Хамфри Ван Вейдена, которого посетил перед кораблекрушением. Роман также содержит ссылки на Герберта Спенсера в главах 8, 10, Чарльза Дарвина в главах 5, 6, 10, 13, Омара Хайяма в главах 11, 17, 26, Шекспира в главе 5 и Джона Мильтона в главе 26.
Участок имеют некоторые первоначальные сходство с капитанами мужественного от Редьярда Киплинга в том , что каждый из них имеет неиспользуемого, богатый молодой человек , спасенный от моря и shanghaied в становлении рабочего матроса; однако эти две истории сильно различаются по сюжету и нравственному тону.
Проблемы
Проблематика рассказа предопределена темой отношений в семье.
- Одиночество. Является самой острой поднятой проблемой. Это показано на жизни мальчике, живущим «самостоятельной, обособленной от всего дома» жизнью, оставленный один на один с собой и мачехой и отцом.
- Равнодушие. Безразличие взрослых к ребёнку вызывает чувство одиночества у последнего. Такое отношение не вызвано злостью взрослых, поведением мальчика. Забыв о ребёнке, они принесли в его жизнь тяжелые испытания и переживания. Такое отношение к близким, особенно к детям, может легко поломать их дальнейшую судьбу.
- Страх. Слабость и трусость главного героя в отношениях главного героя непростительны, так как он заставил испытывать маленького сына серьёзные испытания. Не будучи заложником обстоятельств, он мог дать возможность сыну прожить более счастливое детство.
Сны Веры Павловны: смысл и значение | Литерагуру
Каждый, кто читал произведение Чернышевского «Что делать?», наверняка отметил своеобразие композиционного построения романа. Автор делится с читателями своими мыслями, рассказывает о своих идеалах посредством описания снов главной героини. Все они воспринимаются не буквально и таят в себе скрытый смысл.
- 1 Первый сон
- 2 Второй сон
- 3 Третий сон
- 4 Четвертый сон
Первый сон
О чем? Героиня была в заточении в подвале, но внезапно высвободилась из плена и оказалась в поле, где желтели спелые колосья.
Одновременно с этим переходом случилось выздоровление Веры: она как будто была больна параличом, но после освобождения стала чувствовать себя лучше. С ней заговорила женщина, «невеста ее жениха», в этом образе автор изобразил любовь к людям.
Девушка отправляется гулять по улицам города, помогая всем встречным, ведь новая знакомая просила ее выпускать девушек из подвалов и лечить их.
Смысл. Этот сон означает освобождение Веры из среды вульгарных и ограниченных людей старой формации. Подземелье – символ «темного царства», где темнота – невежество, а духота – несвобода.
Родители героини – рабы условностей и стереотипов, недаром мать учит дочь соблазнять богатого человека и выходить замуж по расчету. В их мире женщина больше ни на что не способна. Покинув семью, Вера испытывает облегчение: ей больше не надо пытаться продать себя.
«Любовь к людям» называет себя «невестой жениха Веры», потому что именно Лопухов открывает героине новый мир. Просьба выпускать всех девушек вдохновит героиню на создание швейной мастерской.
Второй сон
О чем? Лопухов и Мерцалов идут в поле, где говорят о реальной и фантастической грязи. В первой протекает здоровая и естественная жизнь, появляются колосья, а вторая – гнилая и фальшивая, в нет плодородия и сути.
Во время этого разговора девушка видит свою мать, погрязшую в бедности и неусыпных заботах о пропитании для семьи. Зато в тот момент на лице изнуренной женщины просветлела улыбка. Потом Вера видит, будто она сидит на коленях у офицера.
Это видение сменяется сценой, где героиня не может устроиться на работу.
Старая знакомая девушки, Любовь к людям, объясняет, как важно Вере простить свою мать за злость и жестокость: Марья Алексеевна всю жизнь положила на то, чтобы вывести семью из нищеты, поэтому она и ожесточилась на мир, что поставил ее в такие трудные условия. Смысл
Первые два сна – отражение взаимоотношений Веры Павловны с теми, кто принадлежал к миру прошлого. Этих людей можно назвать пошлыми, однако их таким сделали тяжелейшие жизненные обстоятельства. Как бы они не старались, им не выбраться в люди
Смысл. Первые два сна – отражение взаимоотношений Веры Павловны с теми, кто принадлежал к миру прошлого. Этих людей можно назвать пошлыми, однако их таким сделали тяжелейшие жизненные обстоятельства. Как бы они не старались, им не выбраться в люди.
Весь их труд едва может прокормить, но уж никак не изменить условия жизни. Реальная грязь – это мир этих забитых нищетой обывателей, которые, тем не менее, трудятся и приносят обществу пользу.
Их волнуют только несущественные мелочи, их внутренний мир тесен и убог. Такое положение в обществе искусственно, поэтому в нем нет естественных и подлинно чистых людей, способных на развитие.
Посредством этих сюжетов Чернышевский рисует картину социального состава русского общества – бедных и богатых. Согласно автору, под хорошей почвой понимается трудовая жизнь, которая и является правильной. На ней произрастают колосья морали и нравственности. Фантастическим является отсутствие труда, паразитизм.