Эссе о классике

3. Характеристика первичных потребностей

На другой день я сказал воспитанникам: — В спальне должно быть чисто! У вас должны быть дежурные по спальне. В город можно уходить только с моего разрешения. Кто уйдет без отпуска, пусть не возвращается — не приму. — Ого! — сказал Волохов. — А может быть, можно полегче? — Выбирайте, ребята, что вам нужнее. Я иначе не могу. В колонии должна быть дисциплина. Если вам не нравится, расходитесь, кто куда хочет. А кто останется жить в колонии, тот будет соблюдать дисциплину. Как хотите. «Малины» не будет. Задоров протянул мне руку. — По рукам — правильно! Ты, Волохов, молчи. Ты еще глупый в этих делах. Нам все равно здесь пересидеть нужно, не в допр же идти.

Произведение «Педагогическая поэма» является жемчужиной советской литературы, в содержании которой описывает модель воспитания полноценного гражданина общества. Поэма имеет автобиографический характер, где персонажи и места реальны. Основная идея произведение заключается в воспитании подрастающего поколения через коллективное сознание.

Действия начинаются в 20х годах 20 века тем, что герой произведения создает колонию для беспризорных детей и несовершеннолетних преступников. Главный герой старался создать дисциплину в колонии, однако ее первые воспитанники были неподконтрольны. Через пару месяцев жизни колонии, ситуация изменилась, когда сам Макаренко ударил ребенка на глазах воспитанников, после чего в колонии появились свои правила и законы. Дисциплина в колонии растет, а воспитанники взрослеть, в колонии начинается формироваться коллектив.

Особой частью произведение становится момент создания отрядов патрулирования воспитанниками, охраняющими улицы города. Беспризорные преступники начинают чувствовать свою значимость и становятся полноценными членами общества, способными приносить пользу общественности. Коллектив крепнет, у ребят завязывается дружба и растут моральные качества.

Вскоре колония перебирается в ничейное имение, где воспитанники организуют сельское хозяйство и кузнечество, а по вечерам играют в театре. Появляется подобие инфраструктуры и новые рабочие специальности, а сама колония становится частью большой семьи.

Несмотря на стремительном развитии колонии, Макаренко вынужден уйти под гнетом власти. Несмотря на это труд автора произвел большое впечатление и нашел массу последователей

Благодаря колонии более трех тысяч беспризорных детей смогли стать полноправными членами общества, а сам Макаренко стать символом важного труда педагогов

Первые колонисты

Первыми воспитанниками колонии стали шесть ребят (четверым было уже по 18 лет): Бурун, Бендюк, Волохов, Гуд, Задоров, и Таранец. Несмотря на радушный (насколько это позволяли условия колонии) прием, будущие колонисты своим видом сразу дали понять, что жизнь здесь их не особенно привлекает. О дисциплине речь не шла: колонисты просто игнорировали своих педагогов, могли вечером уйти в город и вернуться только под утро. Через неделю за убийство и ограбление был арестован Бендюк. Выполнять какие-то хозяйственные работы колонисты тоже отказывались.

Так продолжалось несколько месяцев. Но однажды ситуация резко изменилась. Когда в ходе очередного препирательства Макаренко не сдержался и ударил одного из колонистов на глазах остальных, воспитанники вдруг изменили свое отношение к колонии и ее правилам. Впервые они отправились рубить дрова, добросовестно выполнив свою работу до конца. «Мы не такие плохие, Антон Семенович! – сказал в конце Макаренко «пострадавший» колонист. – Будет все хорошо. Мы понимаем». Так было положено начало коллективу колонистов.

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Васильев Не стреляйте в белых лебедей

    Главного героя романа Бориса Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» зовут Егор Полушкин, но в деревне, где он живет, его знают как «бедоносца». У Егора есть жена Харитина, которой очень не повезло с именем

  • Краткое содержание Рассказ о неизвестном герое Маршак

    Это произведение о героическом поступке молодого парня. Милиция и пожарные, да и все неравнодушные люди были заняты поисками молодого мужчины.

  • Краткое содержание Простая душа Флобер

    Произведение повествует драматическую историю служанки Фелиситэ, которая в течение всей жизни служила у разных господ, но так и почувствовала к себе хорошего отношения и понимания.

  • Краткое содержание Платонов Чевенгур

    История начинается с Захар Павловича, который по воли судьбы остался в своей деревни один, остальные же бежали из неё от голода. Захар Павлович отличался отменным умением запросто чинить и восстанавливать любые вещи

  • Краткое содержание Макаренко Педагогическая поэма

    Действия начинаются в 20х годах 20 века тем, что герой произведения создает колонию для беспризорных детей и несовершеннолетних преступников. Главный герой старался создать дисциплину в колонии

И Микулой Селяниновичем – один из трёх старших богатырей русских былин . Некоторые считают, что имя Вольга происходит от имени исторического князя Олега . Возможно, что блестящие победы Олега казались народу чудесными, сверхъестественными, и из образа этого князя, слывшего при жизни «вещим», т. е. чародеем, вырос сказочно-богатырский образ.

Вольга происхождения чудесного – сын княжны и Змея Горыныча . Вольга – сам князь, имеющий дружину , и в то же время волшебник-оборотень. Его «хитрость-мудрость» заключается в умении «оборачиваться» в разных зверей (в лютого зверя, серого волка, ясного сокола, гнедого тура, щуку).

Он – необыкновенно сильный богатырь. Когда Вольга родился,

Подрожала мать сыра-земля,Сине-море всколебалося.

С раннего детства Вольга обучился разным «хитростям-мудростям». Научился он понимать звериный и птичий язык, научился сам оборачиваться (превращаться) в зверей, птиц и рыб;

Щукой-рыбой ходить в глубоких морях,Птицей-соколом летать под облака,Серым волком рыскать во чистых полях.

Благодаря этой способности оборачиваться и, когда нужно, оборачивать и свою дружину, Вольга одерживает чудесные победы. В одной былине рассказывается, как Вольга Святославич задумал «воевать турецкое царство». Оборотившись «малой пташкой», перелетел он «окиан-море», прилетел к двору султана турецкого и, сидя на окошке, подслушал разговор султана с женой о том, что собирается султан «воевать землю русскую». Но жена султана почувствовала, что «малая пташка», сидящая на подоконнике, не кто иной, как сам князь Вольга Святославич, и сказала об этом своему мужу.

Тогда птичка-Вольга вспорхнула и тут же оборотилась горностаем, который пробрался в те палаты, где хранилось все оружие турецкого войска. И начал тут Вольга-горностай надкусывать все тетивы турецких луков. Он их не перегрызал, а только надкусывал незаметно, для того, чтобы, когда турки натянут стрелой тетивы, готовясь стрелять, все их «тетивочки шелковые разом бы полопались».

Вольга и султанова жена. Мультфильм

Перелетев затем благополучно птичкой «окиан-море», Вольга собрал свою «дружинушку хоробрую», оборотил ее всю в щук и таким образом переплыл с дружиной «окиан-море». Подступила дружина – уже в человеческом образе – к граду турецкому, но оказалось, что окружен град крепкой несокрушимой стеной, а ворота «узорчатые» крепко-накрепко заперты.

Тогда Вольга опять прибег к волшебству. Оборотил он всю дружину свою в «муращиков» (муравьев), которые пролезли сквозь узоры и щели крепких городских ворот и уже за стеной оборотились вновь в сильную дружину и бросились на врагов. Схватили турки свои луки, стрелы, натянули «тетивочки шелковые», – все тетивочки разом полопались, – и завоевал Вольга все царство турецкое.

В одной былине Вольга, так же,

К новгородскому циклу былин относится рассказ «Вольга и Микула Селянинович». Краткое содержание произведения позволяет читателю сравнить два разных образа: племянника князя и простого пахаря-крестьянина. По некоторым сведениям, в этой былине главными персонажами являются два языческих бога: Микула отвечает за земледелие, а Вольга за охоту. Орест Миллер, ученый-мифолог XIX века, нашел в произведении много схожих характеристик между главными героями и покровителями крестьян и охотников.

История написания книги

В течение десяти долгих лет Макаренко и его «Педагогическая поэма» наполнялись свежими и актуальными фактами. Я не увидел в произведении художественного почерка, в нем присутствует документализм – фактическое отражение реальных событий. Макаренко лишь добавляет шика в свою сторону, он словно главный герой романа организовывает колонию, делает верные шаги по исправлению ребят, а в итоге становится творцом их реализации в мирной жизни.

Я не умаляю заслуг Антона Сергеевича, но на сегодня всё это смотрится приторно-сладким в той жесточайшей действительности, какой подкинула обществу страны революция. Когда мы пытаемся сбить запах пота после трудового дня, мы просто желаем, чтобы люди рядом не задохнулись. Макаренко же стремился этот запах выдать за некое торжественное и легендарное, при этом, не забывая про нюансы педагогических методик, которые актуальны по сей день.

Почему подростки оказываются в колонии

— Преступления, причем тяжкие, совершают подростки, ранее на учете не состоявшие, из благополучных семей. Появился даже термин — «псевдоблагополучная семья». Все более в ходу среди специалистов еще одно понятие — «немотивированная агрессия». 

Еще лет 10 назад можно было с большей уверенностью прогнозировать судьбу подростка по внешним признакам. Сегодня это очень сложно. 

Пример — в Томске отбывает наказание в колонии девочка. Это подросток из нормальной, обычной семьи. У нее случился срыв. Они втроем с подругами часов восемь еще одну девочку шарфами душили, ножами кололи за то, что она не так посмотрела на мальчика.

Сознание современного подростка «проваливается» в своего рода яму, один край которой — невероятно высокий стандарт потребления, а другой — чрезвычайно низкий уровень требовательности к себе, выраженный в претензиях ко взрослым, не «обеспечивающим право на счастье». 

За криминальным сознанием стоит определенное мировоззрение. Это когда человек говорит себе: решить мою проблему, в чем бы она ни состояла, я могу, только совершив преступление.

Не могу заработать на новый айфон? Криминальное сознание говорит мне: «Отбери. Живи как волк: всех, кто слабее тебя, поедай, а от остальных бегай».

Цементом, который криминальное сознание держит, является одна простая вещь — круговая порука. Это когда, с одной стороны, каждый сам за себя, с другой — все вместе, рука моет руку, преступник покрывает преступника на разных уровнях. 

«АУЕ» (название запрещенной в России организации) или блатные песни — это только афиша на стене театра, но это еще не сам театр. 

Тех же, кто выбирал криминальный путь осознанно, в своей практике я встречал редко. 

Особенности режимов отбытия наказания подростками

В соответствии со статьей 132 УИК РФ, для подростков установлены следующие режимы отбывания наказания:

Обычный

Сюда попадают все подростки-первоходы после 15-дневного карантина. Условия проживания – стандартное общежитие. Разрешается тратить до 10 800 рублей ежемесячно со счета. Количество свиданий – 8 краткосрочных (до 4 часов) и 4 длительных (до 3 дней) в год.

Строгий

На строгом режиме содержатся подростки-рецидивисты, злостные нарушители режима, а также осужденные, совершившие преступления во время отбытия наказания в ВК. Главное отличие от более легких режимов – еще большее ограничение свободы: подростки живут в запираемых помещениях, которые покидают только для работы и учебы. Количество свиданий сокращается до 6 краткосрочных и 3 длительных, разрешенных расходов – до 9 600 рублей. По истечении полугода за примерное поведение переводят на обычный режим.

Вопреки распространенному заблуждению, ПКТ в привычном смысле этого слова в воспитательных колониях не оборудуют.

Облегченный

​После трехмесячного испытательного срока, если несовершеннолетний осужденный ведет себя примерно, его могут перевести на облегченный режим. А это уже 12 краткосрочных и 4 длительных свидания в год, которые могут проходить и вне колонии. То есть приехали родители, поселились в гостинице и забрали ребенка на трехдневную побывку. Лимит расходов – до 11 400 рублей.

Льготный

​Это еще не свобода, но почти. На льготный режим переводят образцово-показательных осужденных, обычно перед освобождением, для социальной адаптации. Лимита расходов нет, краткосрочных свиданий – тоже, количество длительных встреч с родственниками возрастает до 6. По особому распоряжению начальника ВК можно проживать вне колонии без охраны, но под надзором администрации ВК, носить гражданскую одежду и пользоваться запрещенной в колонии наличкой.

Ограничений по количеству посылок, передач и бандеролей для подростков нет.

Любое нарушение может привести к переводу на более жесткий режим. Зато хорошее поведение и отсутствие взысканий – верный путь к улучшению условий жизни.

О чем ведется речь в каждой главе книги?

Каждая глава – это продолжение сериала про ребят из колонии. В двадцатых годах прошлого века она была организована под Полтавой. Действие происходит даже не на территории современной России. Две женщины педагога плюс сам Макаренко и завхоз организуют исправительную колонию, у них всего шестеро подопечных, но большие амбиции. В итоге парни законам педагогики и правилам не подчиняются, один из них даже совершает убийство в городе.

В первой главе «рэмбо» Макаренко избивает одного из ребят, или по книге устраивает столь ненужную и несвоевременную порку, за которую педагогу безумно стыдно. По мановению волшебного «пенделя» дети начинают прислушиваться к педагогу и начинают его уважать. Поэма описывает правила колонии, в которой были свои дежурные, наказание за проступки и определенная иерархия взаимоотношений.

В третьей главе коллектив всё-таки образуется, создается патрулирование. Сразу стоит четко понять, что дети в колонии были не только воры и потенциальные убийцы, но и вполне образованные, но оставшиеся одни после жестокой революции. Поэтому Макаренко, безусловно, лучший, но и внутри коллектива происходили логичные процессы роста и обмена информацией.

Пропаганда блестящей советской жизни описывается в четвертой главе, к ребятам приезжает Горький, они уже готовы трудиться на благо единым целям. Социализм, если подводить краткий анализ, прекрасен в грамотных руках и логичному к нему отношению. Может быть, он и не приносит развития стране и радостей человеку, но если он идеологически прописан, значит это и есть социализм.

Особенности отбывания наказания малолетних преступников

Действующее законодательство предполагает, что в колонии могут быть направлены подростки, которые достигли возраста 14 лет. Срок заключения для несовершеннолетних не может превышать 10 лет.

При этом в целях понуждения осужденных к дисциплине и соблюдению режима Уголовно-исполнительный кодекс РФ предполагает различные режимы содержания в исправительных колониях. Степень его строгости напрямую зависит от поведения заключенного, напрямую влияя на условия отбывания наказания.

Так, статья 132 Уголовно-исполнительного кодекса РФ предполагает четыре вида режима содержания в ВК:

  • обычный;
  • облегченный;
  • льготный;
  • строгий.

Разберем эти нюансы более подробно.

Обычные условия

В обычных условиях отбывают наказание малолетки, которые поступили в колонию и не имеют взысканий или поощрений. Кроме этого, на этот режим переводятся с облегченного при наличии взысканий или со строгого при их отсутствии.

В обычных условиях подростки проживают в общежитиях. Они имеют право на 8 краткосрочных свиданий и на 4 длительных. Кроме этого, подростки вправе расходовать на свои нужды сумму, получаемую в качестве перевода, заработной платы, пенсии и проч., в размере не более 10800 рублей.

Облегченные

В облегченных условиях содержатся осужденные, которые не имеют взысканий и нарушений режима ВК. Дети проживают в общежитиях.

В соответствии с законом они имеют право на 4 длительных свидания и 12 краткосрочных. Кроме этого, они вправе расходовать на свои нужды сумму в размере, не превышающем 11400 рублей.

Льготные

В льготных условиях содержатся подростки, не имеющие взысканий, которые готовятся к освобождению из колонии.

Так, они вправе расходовать денежные средства без каких-либо ограничений. Кроме этого, им положено 6 длительных свиданий с возможностью их проведения за пределами колонии. Количество краткосрочных свиданий не ограничено. По сути, льготные условия содержания во многом напоминают условия, в которых отбывают срок взрослые в колонии-поселении.

Строгие

Если подросток систематически нарушает дисциплину и режим содержания, то он переводится в строгие условия. В данном случае заключенные содержатся в помещениях камерного типа, при этом возможности расходования средств для них значительно ограничены – они могут тратить не более 9600 рублей в месяц на свои нужды. Кроме этого, они имеют право лишь на 3 длительных свидания и 6 краткосрочных.

Рассказ «Заячьи лапы» на сайте Топ книг

Рассказ Паустовского «Заячьи лапы» читать онлайн на сайте Топ книг вы можете .

Заячьи лапы

К ветеринару в наше село пришел с Урженского озера Ваня Малявин и принес завернутого в рваную ватную куртку маленького теплого зайца. Заяц плакал и часто моргал красными от слез глазами…

Ты что, одурел? — крикнул ветеринар. — Скоро будешь ко мне мышей таскать, оголец!

А вы не лайтесь, это заяц особенный, — хриплым шепотом сказал Ваня. — Его дед прислал, велел лечить.

От чего лечить-то?

Лапы у него пожженные.

Ветеринар повернул Ваню лицом к двери, толкнул в спину и прикрикнул вслед:

Валяй, валяй! Не умею я их лечить. Зажарь его с луком — деду будет закуска.

Ваня ничего не ответил. Он вышел в сени, заморгал глазами, потянул носом и уткнулся в бревенчатую стену. По стене потекли слезы. Заяц тихо дрожал под засаленной курткой.

Ты чего, малый? — спросила Ваню жалостливая бабка Анисья; она привела к ветеринару свою единственную козу.- Чего вы, сердешные, вдвоем слезы льете? Ай случилось что?

Пожженный он, дедушкин заяц, — сказал тихо Ваня. — На лесном пожаре лапы себе пожег, бегать не может. Вот-вот, гляди, умреть.

Не умреть, малый, — прошамкала Анисья. — Скажи дедушке своему, ежели большая у него охота зайца выходить, пущай несет его в город к Карлу Петровичу.

Ваня вытер слезы и пошел лесами домой, на Урженское озеро. Он не шел, а бежал босиком по горячей песчаной дороге. Недавний лесной пожар прошел стороной на север около самого озера. Пахло гарью и сухой гвоздикой. Она большими островами росла на полянах.

Заяц стонал.

Ваня нашел по дороге пушистые, покрытые серебряными мягкими волосами листья, вырвал их, положил под сосенку и развернул….

Константин Георгиевич Паустовский — известный русский писатель. В своих произведениях он воспевал красоту природы, говорил о необходимости бережного отношения к ней. Для писателя было интересно наблюдать за состоянием души человека, находящегося в тесном взаимодействии с природой. Паустовский был уверен, что общение с ней меняет человека, пробуждает в нем искренние чувства, делает милосердным. Примером тому могут стать многие сочинения автора, в том числе и произведение «Заячьи лапы», краткое содержание которого будет изложено в статье. Чаще всего в своих творениях автор описывал реально происходившие события.

Что такое воспитательное учреждение несовершеннолетних

Воспитательная колония – специализированное учреждение пенитенциарной системы Российской Федерации, где отбывают наказание несовершеннолетние лица, которые совершили то или иное преступление.

Как следует из его названия, основной акцент в воспитательных колониях делается не на наказании преступников, а на их исправлении, адаптации к жизни без криминальной составляющей в дальнейшем, после освобождения.

Бесплатная консультация Юриста
+7 800 3337854

Однако на практике ситуации на местах сложно назвать способствующими исправлению. Заключенные подростки имеют в ВК большую степень свободы, чем взрослые в исправительных колониях. В этой связи во многих из них царят довольно «дикие» неформальные порядки, связанные с функционированием некой иерархии среди заключенных.

ФСИН, являясь организацией довольно закрытой, редко дает огласку происходящему в подведомственных ей учреждениях. Однако свидетельства лиц, отбывавших наказание в воспитательных колониях, дают повод предполагать, что в этих учреждения массово происходят нарушения прав и свобод несовершеннолетних.

Впрочем, справедливости ради, следует отметить, что ситуация в разных детских колониях для несовершеннолетних может значительно отличаться в лучшую или худшую стороны, что свидетельствует о принципиально важной роли администрации учреждения в воспитательном и исправительном процессе. Согласно открытым сведениям ФСИН на конец 2020 года в нашей стране функционировала 21 воспитательная колония

Находятся они, как следствие, далеко не в каждом регионе, что создает определенную проблему, связанную с тем, что ряд заключенных отбывает наказание довольно далеко от дома

Согласно открытым сведениям ФСИН на конец 2020 года в нашей стране функционировала 21 воспитательная колония. Находятся они, как следствие, далеко не в каждом регионе, что создает определенную проблему, связанную с тем, что ряд заключенных отбывает наказание довольно далеко от дома.

В этих детских тюрьмах на 1 ноября 2020 года отбывало наказание 905 человек.

Внимание! До 1997 года ВК именовались воспитательно-трудовыми колониями (ВТК), а в числе арестантов числились десятки тысяч человек.

Год от года наблюдается тенденция по снижению количества несовершеннолетних заключенных. При этом связано это не с общим снижением количества преступлений, совершаемых детьми, а со складывающейся практикой правоприменения, направленной на то, чтобы выносить максимально малое количество приговоров несовершеннолетним, которые бы предполагали реальное тюремное заключение. При этом следует отметить, что подавляющее число преступлений, совершенных детьми в последние годы, связано с нелегальным оборотом наркотических веществ.

Чекисты и беспризорники

Решить сложную проблему с беспризорниками советская власть попыталась ещё в 1917 году. Тогда Ленин подписал специальный декрет, по которому именно государство брало на себя ответственность за сирот. Следом появились комиссии по делам несовершеннолетних. Но у молодого советского государства было слишком много забот. И решить всё и сразу у него не получалось.

Правда, благодаря Владимиру Короленко в стране появилась Лига спасения детей. Но у этой организации вскоре возникли серьёзные разногласия с властью, и её устранили. Предпринимались и другие попытки помочь детям, но шло время, а количество беспризорников только увеличивалось. Так, в 1921 году их число составляло несколько миллионов.

Нарком просвещения Анатолий Луначарский, который с 1919 года возглавлял Совет защиты детей, также не сумел как-либо ощутимо повлиять на ситуацию. Когда проблема достигла «точки кипения», на роль главного «спасителя детей» выдвинулся Феликс Дзержинский. Основатель и руководитель ВЧК в годы становления советской власти являлся, выражаясь современным языком, кризисным менеджером. Если что-то и где-то шло не так, разбираться с этим назначали именно его.


Феликс Дзержинский. (РГАКФД)

Но на сей раз попытаться исправить катастрофу с беспризорниками Дзержинский вызвался по собственному желанию. Он прекрасно понимал, какая огромная опасность стоит за девчонками и мальчишками, вынужденными жить на улице. В одном из писем сестре писал: «Нужда, отсутствие семейной теплоты, отсутствие матери, воспитание только на улице, в пивной превращают этих детей в мучеников, ибо они несут в своем молодом, маленьком тельце яд жизни, испорченность…»

О своём желании решить проблему Дзержинский сообщил Луначарскому. Нарком просвещения вспоминал, что «творец и вождь грозной ВЧК» явился к нему с разговором, а после нескольких фраз «в глазах его сразу же загорелся такой знакомый всем нам, несколько лихорадочный огонь возбуждённой энергии».

План был прост, но казался эффективным. Дзержинский прямо заявил, что в одиночку наркомату просвещения с такой масштабной задачей не справиться. А значит, нужно подключать всю советскую общественность. Первым делом Дзержинский предложил создать при ВЦИК специальную комиссию, состоящую из различных ведомств и организаций. Затем «в бой» должны были отправиться чекисты. Дзержинский сообщил, что его люди смогут побороть халатность и равнодушие чиновников, которые будут задействованы в ликвидации беспризорности. Луначарский был в восторге.

Дзержинский изменил бы сам себе, если бы отложил дело в дальний ящик. Его кипучая энергия требовала действий. Действий быстрых и решительных.


Антон Макаренко. (Wikimedia Commons)

И уже осенью 1921 года при ВЦИК появилась Комиссия по улучшению жизни детей. А поскольку за ней стояли чекисты, то её прозвали ДЧК (Детская чрезвычайная комиссия). Под контролем Комиссии были созданы приёмно-распределительные центры, куда доставлялись беспризорники разных возрастов. В этих центрах дети проходили лечение, занимались с педагогами. А затем мальчишек и девчонок отправляли дальше. Кого-то в детский дом или детский городок, а кого-то — в коммуну или колонию. Тех, кто был повзрослей, могли устроить на работу на каком-нибудь предприятии.

В трудовых коммунах подростки могли получить не только общее образование, но и рабочие навыки. Такими были воспитанники легендарного советского педагога Антона Макаренко. Они занимались производством фотоаппарата «ФЭД», получившего название по инициалам Дзержинского.

Бывали и случаи, когда сотрудникам Комиссии удавалось отыскать родителей или родственников своих воспитанников, тогда их отправляли к близким.

За что дети попадают в ВК

Как было отмечено выше, на сегодняшний день позиция судов заключается в том, чтобы минимизировать количество приговоров, которые бы были связаны с тюремным заключением. Так, в подавляющем большинстве случаев несовершеннолетние вовсе избегают уголовной ответственности благодаря введенному институту мер воспитательного воздействия. В иных случаях дети могут быть приговорены к условному сроку, штрафу или иным мерам наказания.

Однако отдельные преступные деяния не позволяют совершившему их находиться на свободе. К ним, следует отнести:

  • убийство;
  • причинение тяжкого вреда здоровью;
  • преступления против половой неприкосновенности;
  • терроризм;
  • организация экстремистских сообществ;
  • разбой;
  • организация преступного сообщества;
  • реализация наркотических веществ в крупных и особо крупных размерах.

Следует отметить, что при решении вопроса о назначении того или иного вида наказания суд руководствуется множество факторов и помимо тяжести совершенного деяния, включая, кроме прочего, возраст, особенности личности и воспитания подсудимого и т. д.

Сюжет рассказа «Заячьи лапы» кратко

В рассказе Паустовского «Заячьи лапы» кратком содержании вы узнаете историю Вани Малявина, который принес маленького зайца с пожжёнными лапами и пузом к ветеринару. Но ветеринар велел зажарить зайца с луком на закуску деду и выпроводил паренька. Благо встретилась жалостливая бабка Анисья, которая посоветовала деду Вани, если он уж так хочет вылечить зайца, отнести его в город к Карлу Петровичу. Ваня вытер слезы и пошел босиком по песчаной дороге домой – на Урженское озеро. Стаяла неслыханная жара, а недавний пожар обошел озеро стороной лишь чудом. Сейчас о пожаре напоминал лишь запах гари. Ваня хотел покормить завернутого в рванную ватную куртку зайца, но тот лишь беспомощно опустил голову на листья.

На следующее утро Ларион Малявин одел новые лапти, взял посох, краюху хлеба и отправился в город. Ваня нес зайца сзади. В городе было пусто и знойно. Долго расспрашивали главные герои рассказа «Заячьи лапы» Паустовского о Карле Петровиче, но некто нечего о нем не знал. Помог им аптекарь, который сказал, что Карл Петрович Корш – это детский врач, который не принимает вот уже 3 года. Живет он на Почтовой три. Карл Петрович играл на рояле, когда его озадачили странной просьбой. Он сначала долго не хотел лечить зайца – ведь он не ветеринар. Но затем дед рассказал ему историю как этот заяц спас его. Тогда Карл Петрович согласился. Дед ушел, а Ваню оставили ходить за зайцем. Через два дня весь городок гудел о том, что Карл Петрович лечит зайца, который спас деда. На третий день к врачу пришел молодой человек, который представился сотрудником московской газеты и просил рассказать о зайце.

Вскоре главного героя рассказа Паустовского «Заячьи лапы» вылечили, и Ваня отправился домой. Напоминанием о этой истории стал только московский профессор, который настойчиво просил продать ему зайца. Но дед продиктовал Ване письмо, в котором говорил, что живая душа не продается. Ваня же узнал всю историю с зайцем уже октябрьской ночью. Деду не спалось, а заяц с порванным ухом спал в сенях. Время от времени он стучал во сне задней лапой по прогнившей половице.

В августе дед пошел на охоту. Жара стояла страшная. Вдруг на деда выскочил зайчонок с порванным левым ухом. Дед выстрелил из старого связанного проволокой ружья, но промахнулся. Дед пошел дальше, но тут услышал, что со стороны Лопухов сильно тянет гарью. Затем появился дым и ветер. Дед понял, что начался лесной пожар и огонь идет прямо на него. Убежать от огня было просто невозможно, ураган разгонял огонь до 30 км/ч. И тут выскочил заяц. Он едва волочил ноги, которые были обожжены. Звери лучше чувствуют движение огня, и дед помчался за зайцем. На берег озера они выскочили оба без сил и свалились. Дед подобрал зайца и вот он теперь живет у него. Но дед все равно чувствовал себя виноватым. Ваня удивился: «Почему?». Дед велел взять фонарь и посмотреть на зайца. У него было порвано левое ухо, стало быть именно этого зайчонка хотел подстрелить главный герой рассказа Паустовского «Заячьи лапы».

«Мы окружены целым морем детского горя»

Ситуация, сложившаяся с детской беспризорностью в начале 1920-х годов, по мнению членов Деткомиссии, грозила «если не вымиранием подрастающего поколения, то его физическим и моральным вырождением». Проблема обострилась на фоне засухи и массового голода в ряде регионов РСФСР. Дети, оказавшиеся без родительского надзора, страдали от инфекционных заболеваний и насилия со стороны преступников. Многие из них пополняли ряды банд, совершая кражи, грабежи и убийства.

Только в 1921 году было создано около 200 приёмников-распределителей для несовершеннолетних. Начали активно внедрять патронат, усыновление, опеку и попечительство, стали вводиться квоты для производственного обучения и трудоустройства подростков.

Также по теме


«Вопреки мифам»: как пятилетки изменили экономику СССР

90 лет назад в Советском Союзе была принята резолюция о пятилетнем планировании развития народного хозяйства, которая создала основу…

Если в 1919 году в детских домах воспитывались 125 тыс. детей, то в 1921—1922 годах — уже 540 тыс. В 1923-м только в Москве на борьбу с беспризорностью были направлены 15 тыс. педагогов.

В марте 1924 года в Москве прошла 1-я конференция по борьбе с беспризорностью, а в ноябре собрался съезд заведующих губотделами по борьбе с беспризорностью.

«Дело не только в том, что мы окружены целым морем детского горя, но и в том, что мы рискуем получить из этих детей антиобщественных, антисоциальных людей, в корень испорченных, врагов здорового образа жизни… беспринципных людей, которые с лёгким сердцем уйдут в лагерь наших врагов, которые пополнят армию преступности», — заявил в одном из своих выступлений нарком просвещения Анатолий Луначарский.

В 1925 году началось массовое создание в регионах фондов имени Ленина, занимавшихся помощью беспризорным детям и сиротам. В 17 губерниях действовали общества «Друзья детей», имевшие собственные столовые, чайные, клубы и приюты. Всего в это время в РСФСР работали более 280 детских домов, 420 «трудовых коммун» и 880 «детских городков».

«Для преодоления беспризорности советские власти прибегали к самым разнообразным мерам. Активно помогал решать эту проблему Наркомат путей сообщения. Железные дороги и вокзалы, словно магнит, притягивали беспризорных детей. Их выявляли, давали им кров, кормили, учили. Сирот в середине 1920-х стали направлять в крестьянские семьи. Крестьянам, взявшим на себя заботу о детях, предоставляли дополнительные наделы земли», — рассказал Евгений Спицын.

В 1925—1926 годах в СССР был принят ряд нормативных актов, защищавших детей, в том числе предоставлявших льготы несовершеннолетним, оставшимся без родительского надзора. Закреплялся чёткий порядок передачи детей под опеку. Предприятия и учреждения, занятые борьбой с беспризорностью, получали налоговые льготы.

«Несмотря на существовавшие в стране экономические трудности, на преодоление беспризорности выделяли миллионы рублей. Налаживалось как горизонтальное межведомственное, так и вертикальное сотрудничество, направленное в регионы, с целью решения данной проблемы. Многие полномочия были делегированы местным органам народного просвещения. В воспитательных целях использовалось искусство. Воспитанники детдомов становились героями известных книг и кинофильмов», — рассказал Андрей Кошкин.

По его словам, в первой половине 1930-х годов уровень беспризорности начал стремительно снижаться.

  • Кадр из фильма «Республика ШКИД»
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: