Александр куприн: белый пудель

Содержание «Белый пудель» по главам

Краткое содержание Куприн Белый пудель с описанием каждой главы:

Глава 1

«Пробиралась вдоль южного берега Крыма маленькая бродячая труппа». Впереди бежал пудель Арто, за ним шел Сергей, а сзади плелся дедушка Мартын Лодыжкин «с шарманкой на скрюченной спине». Шарманка едва работала, и на ней можно было сыграть только давно устаревшие вальс и галоп.

Глава 2

Труппа вышла к старинному графскому парку, «в густой зелени которого были разбросаны красивые дачи». Сергей и Мартын начали ходить по дачам, но «день выдался для них неудачный».

Почти везде их прогоняли или отказывали, заплатили только в двух. И хотя Лодыжкин был рад хоть какому-то заработку, его сильно возмутила одна барыня: женщина долго смотрела представление и расспрашивала их, а после дала лишь дырявый гривенник.

Они обошли весь дачный поселок. Оставалась последняя дача за высоким забором, на которой было написано «Дача Дружба».

Глава 3

Труппа зашла в сад, и Сережа расстелил перед балконом коврик. Только они собрались начать представление, как на террасу выбежал, издавая пронзительные звуки, мальчик. Вслед за ним спешили прислуга, молодая дама и толстый лысый господин. Они всячески пытались успокоить ребенка, но тот не унимался.

Лодыжкин сказал начинать представление. Услышав звуки шарманки «все на балконе разом встрепенулись». Артистов хотели прогнать, но Трилли начал капризничать, чтобы их вернули. Лодыжкин играл на шарманке, Сергей выполнял акробатические трюки. После этого Мартын достал тонкий хлыстик, и Арто послушно выполнял его приказы.

Увидев дрессированную собачку, Трилли тут же потребовал пуделя себе. Дама спросила, сколько хочет Лодыжкин за Арто. Мартын ответил, что пудель не продается, ведь он их кормит. Мальчик кричал еще громче. Рассерженная дама готова была заплатить сколько угодно, но Лодыжкин не уступал. Тогда дворник прогнал артистов из дачи.

Глава 4

Уже у моря артистов догнал дворник. Подкармливая пуделя колбасой, он объяснил, что пришел по поручению барыни, которая предлагает за собаку 300 рублей. Старик же решительно отказывался продавать Арто.

Глава 5

Лодыжкин и Сережа остановились позавтракать в «уголке между Мисхором и Алупкой» у источника. После завтрака они решили немного поспать. В полудреме дедушка говорил сам с собой: рассуждая, как купит розовое трико с золотом и атласные розовые туфли.

Пока Сергей и Мартын спали, Арто пропал. Увидев лежавший на дороге огрызок колбасы, старик понял, что собаку забрал дворник. Мартын очень расстроился.

Возмущенный Сергей сказал, что сейчас вернется и заставит отдать собаку, а иначе придется обратиться к мировому. Лодыжкин ответил, что им нельзя обращаться к мировому: он живет по чужому паспорту, и на самом деле крестьянин Иван Дудкин.

Глава 6

«Молча они дошли до Алупки» и остановились в грязной турецкой кофейной, носившей название «Ылдыз» – «Звезда». Поздно ночью Сергей незаметно собрался и вышел. Мальчик отправился к даче «Дружба». Перебравшись через узорчатые чугунные ворота, он решил обойти дачу кругом.

Из каменного подвала Сергей услышал стонущий визг. Мальчик позвал собаку и «неистовый, срывающийся лай сразу наполнил весь сад». В подвале раздался басовый крик, и что-то стукнуло. Возмущенный Сергей закричал, чтобы не смели бить собаку.

Из подвала выбежали дворник и Арто с обрывком веревки на шее. Сережа, а за ним и пудель, бросились наутек. Найдя место, где стена забора была достаточно низкой, мальчик подсадил собаку, запрыгнул сам, и они быстро побежали прочь.

Хотя дворник и не преследовал их больше, собака и мальчик еще долго бежали. Передохнув у источника, Сергей и Арто вернулись в кофейню. Арто на радостях с визгом подбежал к Лодыжкину и разбудил его. Старик хотел обратиться к мальчику за объяснениями, но тот уже заснул.

Другой рассказ «Барбос и Жулька» Куприн написал в 1897 году. Рекомендуем прочитать краткое содержание «Барбос и Жулька» для читательского дневника, который расскажет об удивительной дружбе двух, таких разных по характеру и поведению, собак. Пересказ произведения будет полезен для подготовки к уроку литературы.

Краткое содержание по главам

Читателю необходимо ознакомиться не только с пересказом, но и с кратким содержанием произведения А. Куприна «Белый пудель», описанным по главам. Рассказ состоит из шести глав, завязка сюжета начинается в третьей главе, развязка произведения – в последней.

Глава 1 В рассказе «Белый пудель» Александр Иванович Куприн знакомит читателей с основными героями и взаимоотношениями между ними. Дедушка Лодыжкин – шарманщик, относящийся к своему инструменту почти так же, как и к Сергею с Арто.

Сережа – мальчик двенадцати лет. Лодыжкин забрал ребенка пять лет назад у пропойцы-сапожника, «взял напрокат». После смерти сапожника паренек остался с бродячим артистом. Сережа – доверчивый, любознательный мальчишка, выступающий с гимнастическими номерами перед богатыми людьми.

Арто – любимец Мартына Лодыжкина и Сергея. Это белый пудель, обученный различным фокусам.


Дедушка Лодыжкин и Сережа идут к дачам

Глава 2 Бродячим артистам не везет. На улице дикая жара, дачники не желают смотреть на выступление, прогоняя труппу отовсюду. Старик Лодыжкин со спутниками рискует остаться без ужина: им не удалось выручить денег за сегодняшний день.

Любуясь местными красотами и отвечая на наивные вопросы Сережи, шарманщик подходит к одной из дач. Владелица – миловидная женщина, она с удовольствием смотрит выступление артистов, расспрашивает Сережу о его жизни, а потом скрывается в доме. Дедушка Лодыжкин надеется на хорошее вознаграждение: «уж я-то все знаю» — говорит он Сергею. Но дама насмешничает над артистами, дав им всего лишь затертый грош старого образца.

Глава 3 Краткое описание главы начинается с того, что Лодыжкин сетует на обман богатый дамы, а Сергей беззлобно подшучивает над проницательностью старика («все-то ты, дедушка, знаешь»). Труппа набредает на роскошную дачу «Дружба», заходит во двор и начинает готовиться к выступлению.

Внезапно на балкон выбегает кричащий ребенок, а за ним – мама и целая толпа нянек. Мальчика уговаривают принять микстуру, но тот не слушается, бьется в истерике и кричит дурным голосом. Мать ребенка, завидев бродячих артистов, приказывает выставить их прочь. Однако, Трилли – так зовут мальчика – требует себе Арто. Богатая дама начинает торговаться с дедушкой Лодыжкиным, приказывая продать собаку. Тот категорически отказывается и дворник, работающий на даче, по приказу богатой дамы выгоняет труппу.


Выступление Арто

Глава 4 Сережа в недоумении от увиденного, но вскоре забывает об этом и предлагает дедушке Лодыжкину искупаться в море. Старик не против, Сережа купается сам и заставляет Арто поплавать.

Искупавшись и выйдя на берег, бродячие артисты видят уже знакомого дворника. Того послала богатая дама, приказав выкупить собаку для своего Трилли за любые деньги. Сначала дворник рассказывает дедушке Лодыжкину, как богаты его господа (барин – инженер, дороги строит). Трилли – единственный ребенок, ему покупают все, чего только пожелает. Мальчик требует собаку, изводя окружающих своей истерикой.

Лодыжкин отказывает дворнику, старик друзей не продает. Тот начинает угрожать и оскорбляет бродячего шарманщика, но дедушка Лодыжкин насмешливо реагирует на происходящее. Они с Сергеем собираются уходить, старик видит, как дворник прикармливает Арто колбасой и запрещает делать это.

Глава 5 Усталые артисты решают немного вздремнуть после тяжелого дня. Во сне Лодыжкин слышит, как Арто рычит, но не придает значения этому.

Старик просыпается от того, что Сережа бегает по берегу и ищет собаку. Выясняется, что Арто увел дворник, о чем свидетельствуют остатки колбасы, найденные Лодыжкиным на земле. Сергей в ярости, он требует справедливости и предлагает дедушке идти к Мировому (судье). Оказывается, что у старика фальшивый паспорт, поэтому поход к судье становится невозможным.

Расстроенные артисты отправляются в дальнейший путь, но у Сережи зреет план, как спасти Арто.

Глава 6 Мартын и Сережа останавливаются в турецкой ночлежке, старик засыпает, а мальчик убегает спасать пса. Ребенок возвращается на дачу «Дружба», перелазит через забор, зовет собаку. Арто лает, но он заперт в подвале. Своим лаем, собака будит дворника, тот открывает подвал и Арто выбегает оттуда с обрывком веревки на шее.

Сергей и Арто убегают от дворника, возвращаются в ночлежку. Разбуженный дедушка Лодыжкин хочет потребовать от мальчика объяснений, но тот уже спит, широко разметав руки.

Читать краткое содержание Куприн Белый пудель по главам

Сюжет произведения «Белоснежный пудель» А. И. Куприна основан на реальных событиях. У автора была дача в Крыму и там, в гости часто заходили артисты-кочевники. Так однажды один из гостей-маленький парнишка рассказа историю, которая произошла с собакой. Это и стало основой для написания рассказа.

1 глава

По южному берегу Крыма шла небольшая кочевая труппа. Впереди бежал белый пудель Арто, вслед за ним шел парень Сережа, ему было 12 лет. В одной руке мальчика была клетка, а в другой свернутый ковер. Последним шел глава труппы-Мартын Лодыжкин. На спине у него была шарманка, очень старая. Сергея был в труппе с 7 лет, его забрали у пьющего отца и пообещали платить пару рублей в месяц. Через время отец мальчика умер, и тот остался с дедушкой. Труппа путешествовала от одного села к другому.

2 глава

Была летняя пора. Несмотря на знойную жару артисты всё также шли. Сережа был очень любознательным, он с интересом рассматривал растения, цветы и строения. Мартын говорил мальчику, что это лишь малая часть мира, которую предстоит мальчику увидеть, ведь впереди их ждут большие города. Один из летних дней оказался очень плохим, люди их гнали и практически не платили. Встретилась им одна женщина которая вовсе кинула монету, которая ничего не значит. Так день за днем двигалась труппа, и вскоре они пришли на дачу «Дружба».

3 глава

Дорога к дому была застелена гравием. Артисты начали готовится к выступлению, как вдруг из дома выскочил мальчик в матросском костюме, на вид лет 10, за мальчиком выбежали еще шесть взрослых. Этот ребенок сильно кричал и плакал, и даже упал на землю. Взрослые бегали вокруг него и просили выпить лекарство. По началу труппа следила за ходом событий, пока Мартын не приказал начать. Полился звук шарманки, это успокоило всех вокруг, и даже беспокойный ребенок утих. Сначала к артистам отнеслись негативно, те даже были настроены уйти. Но мальчишка стал просить, чтобы их позвали. Артисты вернулись и продолжили выступление. Закончив, Арто по традиции подошел к даме, с картузом в зубах. Мальчишка увидев собаку, стал плакать и кричать, что желает чтоб ее подарили ему. Старик же отказался отдавать собаку, и артистов прогнали прочь. Артисты последовали на берег моря, чтобы сделать привал, отдохнуть и искупаться. Вскоре к ним подошел дворник.

4 глава

Дворника послала барышня, чтоб тот забрал собаку. Но Мартын ни в какую не соглашался на такое. Дворник поведал, что отец мальчика занимает ответственную должность, он занимается строительством дорог по стране. Из этого следовало, что семья очень богата и поэтому привыкла баловать своего единственного ребенка и ни в чем ему не отказывать. Но и такие разговоры не смогли переубедить Мартына, и вскоре труппа ушла.

5 глава

Они шли аж до горного потока, там сделали привал, чтобы перекусить и отдохнуть. Поужинав все уснули, но через сон Мартыну казалось, что он слышит, как рычит пудель, но пойти посмотреть он не смог, поэтому продолжил спать дальше. Сергей проснулся первым и первым обнаружил пропажу собаки. Мартын нашел недалеко следы. Понятно было, что это дворник украл собаку. Просить помощь у кого-то нельзя было, так как у деда даже паспорта не было. Единственный шанс найти собаку был, когда труппа возвращалась обратно мимо «Дружбы», но Арто они так и не увидели.

6 глава

Артисты дошли до Алупки, где остановились ночевать в кофейне Ибрагима. Ночью Сережа не смог заснуть и решил вернуться на ту дачу. Он проник на территорию дачи и увидел привязанного Арто, которого еще и закрыли в подвале. Арто сразу узнал хозяина и начал лаять. На его лай прибежал дворник и начал бить собаку, и тут мальчик не выдержал и закричал. Дворник кинулся ловить мальчика и бросил открытым подвал. В это время собака вырвалась и выбежала на улицу. Сережа и Арто перепрыгнули через забор и убежали. Дворник уже не стал за ними гнаться.

Оцените произведение:

3.94

Голосов: 251 Читать краткое содержание Белый пудель. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Анализ произведения

Само произведение разделено автором на шесть глав. Каждая из них имеет свою значимую содержательность и несет смысловую нагрузку. Для удобства анализа рассказа можно:

  1. Знакомство с бродячими музыкантами, циркачами.
  2. Поиск хорошего заработка.
  3. Приход к даче «Дружба», выступление и каприз Трилли.
  4. Знакомство с мамой мальчика и предложение о продаже пуделя.
  5. Кража Арто.
  6. Удивительное спасение друга, побег.

Это разделение просматривается и в создании авторского пейзажа с использованием игры света, тени (словесной). На пути мимо дач героям светит солнце. Их радуют распускающиеся цветы, шум моря, зеленая трава. Во время же ночного проникновения Сережи на дачу краски сгущаются. На пути освобождения ему встречаются темные кусты, синий лес, видятся черные силуэты.

Анализ рассказа Куприна строится вокруг контраста описываемых красок, противопоставления персонажей и характеров, личностных качеств, природных картин. Это можно понять, если прочитать внимательнее фрагмент спора между богатой барыней и бродячими артистами. В центре повествования стоит именно эта картина.

Для богачки пудель Арто — очередная игрушка, простая вещь, которую можно купить. Для Лодыжкина и Сережи — это верный, преданный друг, спасение которого для мальчика вовсе важнее жизни.

История создания рассказа «Белый пудель» Куприна, рассказа о дружбе и взаимовыручке

Меню статьи:

Рассказ А.Куприна «Белый пудель» – один из рассказов, ориентированных на формирование нравственного начала. Оптимистичный сюжет и возвышение понятия дружбы – именно эти понятия стали ключевыми в рассказе.

Впервые рассказ был опубликован в 1904 году, работу над текстом произведения Куприн начал в 1903.

Прототипы и описание реальных событий в рассказе

Именно тогда, летом, Александр Иванович побывал с семьей в Крыму – в Мисхоре. В один из таких дней дом Куприных посетили неожиданные посетители – старик, юный мальчик и собака-пудель. Гости оказались бродячими артистами. Старик играл на шарманке, мальчик был акробатом, а собака была дрессированной и умела выполнять разные трюки.

Вскоре эти гости стали периодическими посетителями Куприных – хозяева их всегда встречали радушно. Как только раздавались первые звуки шарманки, к домику Куприных начинал сходиться народ – это были и рабочие люди – каменщики из соседней дачи, няни с детьми и другие люди, проходившие мимо.

Старик не отличался комму коммуникабельностью и разговорчивостью, мальчик же был его противоположностью – он охотно рассказывал о их странствиях и путешествиях.

Однажды им довелось зайти в Одессу, и там Сережа (так звали молодого акробата) побывал в настоящем цирке. После этого случая у мальчика появилась мечта – выучиться и стать настоящим акробатом.

Однажды Сережа рассказал Куприну интересную историю о том, как одна богатая женщина хотела купить у них собаку, но, получив отказ, обрушила свой гнев на бродячих артистов.

Почему рассказ имеет название «Белый пудель»

Александр Иванович заинтересовался этим рассказом – а спустя некоторое время он написал рассказ об этих событиях из жизни странствующих артистов. Рассказ получил название « Белый пудель».

Вторая состоит в сути конфликта. Как и в реальной жизни, камнем преткновения и развития конфликта становится дрессированный пудель – на ситуации возможности осуществления купли собаки и построен весь рассказ. Исходя из этой позиции, выбор названия выглядит оправданным.

Особенности сюжета

Александр Иванович внес в рассказ Сережи некоторое изменения – подобно событиям реальной жизни, действующими персонажами рассказа являются старый шарманщик мартын Лодыжкин, его помощник – мальчик Сережа (которого шарманщик одолжил у своего знакомого, незадолго до его кончины) и дрессированный пудель по кличке Арто.

https://youtube.com/watch?v=EZLgzklLE4s

Эти герои не имеют своего жилья – они бредут от города к городу, от поселка к поселку, показывая небольшие представления в надежде, что им что-то дадут в качестве оплаты. Не все радушно принимают артистов – многие прогоняют их от своих дворов, но артистам не привыкать. Лишь одна дама дала им гривенник, да и тот оказался дырявый.

На даче «Дружба» артистам выпал повод отличиться – здесь проживала семья с ребенком – капризным и привередливым мальчиком по имени Трилли. Артисты подошли к домику как раз в то время, когда Трилли необходимо было принимать лекарства. Ребенок очень не хотел это делать и не поддавался на уговоры. Ситуацию помогло исправить выступление артистов – мальчик пришел в восхищение.

Особенно впечатлил его пудель Арто. Привыкший к выполнению всех прихотей ребенок потребовал, чтобы ему купили пса. Артисты же отказались, они сказали, что это невозможно так как Арто, в первую очередь, их друг. Не сумев приобрести пса честным путем, Арто воруют, приманив колбасой.

Совет!

Однако рассказ заканчивается оптимистично – Сережа сумел освободить пса и друзья вновь стали путешествовать вместе.

Таким образом, в основу рассказа А. И. Куприна « Белый пудель» легли реальные события, произошедшие со странствующими артистами. Александр Иванович преобразил услышанную историю, внес в нее сцены с похищением собаки и ее освобождением.

О пуделе

О пуделе

У меня в доме теперь живет черный кобель пудель. Его зовут Негодяй. Так его прозвали вовсе не для того, чтобы оскорбить его собачье достоинство. А просто в то время, когда у него чесались зубы, он грыз ножки столов и стульев, жевал разные любимые портреты и возвращал их в замусленном и гнусном виде, врывался, как бешеный, в курятник домовладелицы, и выгонял оттуда всех кур, и громко кричал на них; от этого они носились по двору, кудахтали и роняли перья.

Однажды он вконец испортил нам любимый фикус.

Однажды во время домашнего маленького концерта он влетел в комнату и так скверно начал аккомпанировать известному скрипачу, что этот скрипач больше уже к нам не заходил и вряд ли когда-нибудь зайдет.

Я уже не говорю о тех неприятностях, которые он причинял прислуге. И даже, кажется, потихоньку его били в кухне за это.

Сегодня утром я предложил ему хлеба с маслом; но он осторожно и, видимо, только из вежливости слизал одно масло, и опять улегся у меня в ногах, и глядел на меня грустными, вопрошающими глазами. Я хорошо знаю, что ему исполняется теперь год, и, стало быть, время собаке гулять, но я так же твердо знаю и то, что в этом бедном животном проснулось сознание и что животное от этого несчастно

Я хорошо знаю, что ему исполняется теперь год, и, стало быть, время собаке гулять, но я так же твердо знаю и то, что в этом бедном животном проснулось сознание и что животное от этого несчастно.

Неутомимо, вежливо, настойчиво тянет он меня выйти вместе с ним на улицу и непременно сесть на извозчика и поехать, а он в это время будет бежать рядом с экипажем и лаять на колесо, которое вертится! Потом он забежит вперед и будет прыгать с лаем на лошадиную морду. В это время он говорит ей:

— Пожалуйста, остановись, дай мне обдумать, почему колесо вертится, я не могу этого понять, я хочу это понять!

Но это не трогает лошадь; в ней еще живы большие животные инстинкты, которыми мы, люди, пользуемся так равнодушно, то есть пользуемся ее силой, памятью местности, очень большой нервностью, красотой ее форм, ее глупостью, ее неприхотливым питанием.

Она бежит под кнутом в слепом ужасе и думает об овсе.

И вот бедный черный пудель опять возвращается ко мне, вспрыгивая на пролетку, садится рядом со мной и плачет:

— Объясни же мне, ты, умный, непостижимый для меня волшебник, ты, который умеешь делать чудеса, зажигать огонь, которому так легко достается пища, взгляда которого я не могу перенести, — объясни мне: отчего колесо вертится? Зачем я существую на этом свете? Почему так непреодолимо я привязан к тебе, и не лучше ли было бы мне бегать исхудалым и злым волком в лесной трущобе, спать под корнями дерева и с наслаждением лакать кровь зайца, которому я перекусил горло? Милая, добрая, бедная собачка, друг мой!.. В том-то и дело, что и мне живется не лучше, чем тебе. В том-то и дело, что и я целую край усыпанной звездами ризы бога и спрашиваю его в тоске и мучениях:

— Что такое время? Что такое движение? Зачем я так бессмысленно и мало живу? И отчего каждый шаг моей жизни отравлен страданием? Даже иногда и сладким страданием? Милый мой, добрый пес, нам на это никто не даст ответа.

И может быть, он сам теперь плачет где-нибудь, обливаясь слезами, томясь от ужаса и боли и от того, что в нем проснулось сознание.

А может быть, все это до такой степени просто, что мы с тобой, с нашими мучениями, смешны? Может быть, сидит где-нибудь этакий хитрец и отлично знает, что все дело заключается в изящной, простой и очень несложной алгебраической формуле?

Сидит и знает, но из проказливости не расскажет нам с тобой, милый, черный песик Негодяй.

Никогда не расскажет!

Знакомство с персонажами

Шарманка была едва ли не единственным материальным богатством Мартына. Хотя инструмент давно пришёл в негодность, а единственные две мелодии, которые он способен была кое-как воспроизвести (унылый немецкий вальс Лаунера, а также галоп из «Путешествий в Китай), были в моде лет тридцать-сорок назад, Мартын дорожил ею. Шарманщик не раз пытался сдать шарманку в ремонт, но всюду ему говорили, что такую древнюю вещь лучше сдать в музей. Однако Серёже Мартын часто повторяет, что шарманка кормила их не один год, и будет кормить ещё.

Так сильно, как свой инструмент, шарманщик любил, пожалуй, лишь своих извечных спутников, Серёжу и Арто. Мальчик появился в его жизни неожиданно: за пять лет до начала повествования Мартын взял его у забулдыги, овдовевшего сапожника, «напрокат», и выплачивал по два рубля в месяц за это. Однако вскоре сапожник скончался, а мальчик остался связан с дедушкой и душой, и бытовыми хлопотами.

Краткое содержание «Белого пуделя» начинается жарким летним днём. Труппа путешествует по Крыму в надежде подзаработать какую-то копеечку. В пути Мартын, который уже много чего повидал на своём веку, рассказывает Серёже о необычных явлениях и людях. Сам же мальчик с удовольствием внимает старику, и не перестаёт восхищаться богатой и разнообразной крымской природой.

Cочинение Куприн «Белый Пудель»

Я прочитал рассказ А. И. Куприна « Белый Пудель», и там есть пудель Арто. Окраса белого, пострижен как лев, дрессирован. Он бродил вместе со своими товарищами по Крыму, зарабатывая этим на жизнь, как бродячие артисты. Они были один раз на даче «Дружба», где жила одна барыня. Она была нервная, а её сын ещё хуже. Он хотел иметь Арто при себе. Барыня предложила за него от 10 до 300 рублей, но даже при этом артисты не согласились продать Арто. Барыня думала, что он — вещь, потому что она была богатая и могла купить всё что угодно. А Серёжа думал, что он друг, потому что с его помощью они могли заработать с дедушкой Лодыжкиным денег на пропитание. Серёжа даже ради Арто рисковал собой! Арто не продаётся, потому что дружбу нельзя купить и, наверное, поэтому и сочинена такая поговорка: «Не всё, что продаётся, покупается». Я думаю, что Арто все таки друг, и, наверное, барыня не знала такую поговорку.

 Рассказ И.А. Бунина «Чистый понедельник»: герои, их любовь, неожиданность финала

В искусстве передачи темы любви И.А. Бунин предстает как писатель ошеломительного таланта, как филигранный мастер, психолог, умеющий тонко и точно передавать состояние души влюбленного человека. Писатель умеет так говорить о сложных, откровенных темах, что они ни в коем случае не выглядят пошлыми, а напротив, раскрывают удивительно достоверно самые интимные человеческие переживания. Герои рассказа Бунина «Чистый понедельник» вызывают у читателя симпатию, и читатель переживает за них

Мы не знаем их имен, но это и неважно. Писатель дает молодым людям, полюбившим друг друга, точные характери

Образ Павла Петровича в романе «Отцы и дети»

Павел Петрович живет чувствами – это значит, что он воспринимает мир не как Базаров, а с точностью до наоборот. Поэтому его «столкновения» с Базаровым имеет очень важную роль в романе в целом. Огромнейшую роль! И нам с нами предстоит выяснить – какую же? Именно за этим и не зачем другим нужен нам ясный и четко прописанный образ Павла Петровича! Простыми словами это значит, что я поставил перед собой задачу не раскрыть образ, в выяснить его значение. Итак, начнем! Для начала поговорим об образе, нарисованном в книге. На мой взгляд, образ Павла Петровича раскрывается в словах Аркадия, когда

Гоголь – отношение спустя полтора века

Николай Васильевич Гоголь оказал большое влияние на нашу литературу, его по праву любят и ценят. Но со временем у людей меняется отношение ко всему и всем. Никто и ничто не может избежать этого. Не избежал этого и Гоголь, к нему стали относиться не хуже, но и не лучше, просто иначе. Если вас интересует отношение к Нему спустя полтора века, то возможно вас также заинтересует и нижеприведенное сочинение посвящённое именно этой проблеме. Гоголя в России любили, любят и будут любить всегда. Кто-то любит Его произведения, кому-то Он нравится из патриотических чувств, школьники и студенты любят Его

Историческая основа повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

В изображении народного движения в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» отразилось верное понимание духа исторической эпохи, глубина и зрелость исторического мышления писателя. Пушкина давно привлекал замысел произведения о пугачевском бунте. Он, верный исторической точности, штудировал печатные источники о Пугачеве, знакомился с документами о подавлении крестьянского восстания. А в 1833 году он даже предпринял поездку на Волгу и Урал, чтобы воочию увидеть места грозных событий, услышать живые предания о пугачевщине (знание России, ее близких и дальних областей входило в его представлени

Смешное и грустное в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» сочинение

Пьеса Фонвизина «Недоросль» является первой русской общественно-политической комедией. В ней драматург изобличает пороки русского дворянства и, вместе с тем, выводит свой идеал, основанный на просветительских идеях всеобщего воспитания. Хотя жанр «Недоросля» и определяется как комедия, однако в произведении искусно сочетается и переплетается смешное и грустное, комическое и драматическое. Что в пьесе вызывает наш смех? Мне кажется, прежде всего, сцены, связанные с обучением Митрофана. Этот великовозрастный увалень не знает даже простейших вещей, и, более того, не хочет ничему учиться. Он мСейчас смотрят:{module Куприн:} Похожие сочинения

  • «Белый пудель», анализ рассказа Куприна
  • А.И. Куприн «Белый пудель» (рассказ от лица Сережи)
  • Арто — сочинение по произведению Куприна «Белый пудель»
  • Белый Пудель сочинение по произведению Куприна
  • Куприн «Белый пудель» — сочинение «Куприна «Белый Пудель» «
  • Рассказ Куприна «Белый Пудель» сочинение
  • Тема дружбы в рассказе А.И. Куприна «Белый пудель»
  • < Назад
  • Вперёд >
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: