И а гончаров фрегат паллада краткое содержание

Краткое содержание повести «Республика ШКИД»

Благодаря стараниям Викниксора все учащиеся были распределены по 4 классам. Учителей воспитанники называли халдеями. Их катастрофически не хватало в школе.

Некоторые педагоги не могли найти подход к буйным ученикам, у других было мало педагогического опыта.

В коммуне царили беспорядки, и Викниксор ввел самоуправление. Выбирались старосты и дежурные. За непослушание наказывали изолятором.

После появления в школе «великого ростовщика» Слаенова, спекулировавшего хлебом, начал назревать бунт. Не выдержав давления со стороны других шкидовцев, он сбегает.

В одной из глав рассказывается о поездке воспитанников на дачу. Здесь ребята организовали травлю некоторых педагогов, доведя даже одного их из них (Косецкого) до истерики.

Возникают перебои с поставками продовольствия. Шкидовцы начинают голодать. Это приводит к тому, что некоторые снова начинают заниматься воровством, делая набеги на чужие дачи и огороды.

Таким поведением они разгневали Викниксора, имевшего большой авторитет среди воспитанников. Он пообещал отправить тех, кто попадётся на воровстве, в колонию.

Вскоре «залетели» Янкель и Японец, и только поручительство всей школы спасает их от заслуженного наказания. После возвращения в город, Викниксор объявил о создании школьной «Летописи».

Осенью одно из отделений устроило банкет. После его окончания Янкель не заметил выпавшего из печки уголька, и произошёл пожар.

После этого события в школе появляется Лёнька Пантелеев. Коллектив поначалу встретил его вштыки. Но вскоре он вливается в общую массу и становится полноправным её членом.

Шкидовцы проходят через разные увлечения. У них возникает то газетная лихорадка, то футбольная. В какой-то момент, страдая от безделья, Саша Пыльников и Пантелеев выбили камнями окна в прачечной. Разгневанный Викниксор изгнал их из коммуны, оставив при этом возможность возвратиться обратно при условии, что они вставят разбитое стекло.

  Сокровенный человек краткое содержание

Ещё много других интересных событий произошло в стенах школы имени Достоевского, прежде чем его воспитанники один за другим начали покидать заведение. Каждый, как мог, в дальнейшем устраивал свою судьбу.

Многие стали уважаемыми и самодостаточными людьми. Школа изменила воспитанников в лучшую сторону. Это произошло благодаря стараниям педагогов, и, в первую очередь, руководителя Виктора Николаевича Сорокина.

  • https://obrazovaka.ru/books/belyh/respublika-shkid
  • https://briefly.ru/panteleev/respublika_shkid/
  • https://nauka.club/literatura/kratkie-soderzhaniya/respublika-shkid.html
  • http://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkoe-soderzhanie/panteleev/respublika-shkid
  • https://alfleth-spb.ru/avtory/respublika-shkid-kratkoe-soderzhanie-dlya-chitatelskogo-dnevnika.html

Читать краткое содержание Пантелеев Республика Шкид

Главные герои этой истории это Николай Громоносцев, по прозвищу Цыган, Григорий Черных, одноглазый Мамочка, Японец и другие, очень непростые ребята, со своими характерами и привычками . Чтобы их объединить, и умерить пыл участия в разных неблаговидных делах, директор школы Виктор Николаевич предлагает ребятам организовать самоуправление, выбрать командиров и самим руководить своей жизнью. Но, он был простым педагогом, никогда ранее не имевшим дела с правонарушителями, пусть и с малолетними. Он не смог предвидеть всех последствий их деятельности. Его воспитанники были очень непросты и изобретательны.

Так, прибывший в школу Слаенов «порабощает» всю ребятню, так как время было голодное, он создает условия, при которых все отдают ему свои пайки хлеба. Он обыгрывает Гришу в карты на хлебную долю на два месяца. На помощь Черных приходит Гога. Но, ни этот, добрый, но, увы, совсем не разумный школьный великан, ни Мамочка, который , чтобы спасти Гришу придумывает, как можно подкрутить весы и этим уменьшить долю каждого ученика и хоть как бы выбраться из сложного положения и возвращать проигранное. Виктор Николаевич узнает об этом и своим и строго наказывает Григория Черных.

В это же время в школу прибывает Ленька Пантелеев. А школа уже бурлит новой идеей-выпуском газет. Их выпускают все, от малышей до старшеклассников. Но эта страсть скоро улеглась, а появилась новая — создание республики. Деятельные мальчишки никак не хотят успокоиться, их каждый день обуревают новые идеи и фантазии. Не все у них получается сразу, не все педагоги понимают и поддерживают их. Но в образовательном заведении появляется республика Улигания.

Жизнь в школе бурлила, как и во многих других, созданных по всей стране. В них росли, перевоспитывались и взрослели, те, кому в будущем пришлось строить страну, стоять у руля государства. Каждый из героев выбрал свой путь и верно пошел по нему. Эта книга рассказывает нам о том, как в трудные годы государство делало все, чтобы ее юные дети становились настоящими людьми: учились, мечтали, дружили и берегли и верили в своих друзей

Оцените произведение: Голосов: 113

Читать краткое содержание Республика Шкид. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Психологическая сторона произведений

В рассказах Куприн выступает как знаток психологического анализа именно благодаря тому, что он всегда стремился понять, что движет человеком, какие чувства им управляют. В 1905 г. писатель отправляется в Балаклаву и оттуда ездит в Севастополь, чтобы сделать заметки о событиях, произошедших на восставшем крейсере «Очаков».

После выхода в свет его очерка «События в Севастополе», его высылают из города и запрещают туда приезжать. Во время своего пребывания там, Куприн создает рассказ «Листригиновы», где главные лица — это простые рыбаки. Писатель описывает их нелегкий труд, характер, которые были близки по духу самому писателю.

В рассказе «Штабс-капитан Рыбников» психологический талант писателя раскрывается полностью. Журналист ведет скрытую борьбу с тайным агентом японской разведки. И не с целью его разоблачения, а для того, чтобы понять, что чувствует человек, что им движет, какая внутренняя борьба в нем происходит. Этот рассказ был высоко оценен читателями и критиками.

Тема любви

Особое место занимали в творчестве писатели произведения на любовную тему. Но это чувство не было страстным и всепоглощающим, скорее, он описывал любовь бескорыстную, самоотверженную, верную. Среди наиболее известных произведений «Суламифь» и «Гранатовый браслет».

Именно такая бескорыстная, возможно, даже жертвенная любовь, воспринимается героями как высшее счастье. То есть, духовная сила человека состоит в том, что нужно уметь ставить выше своего собственного благополучия счастье другого человека. Только такая любовь может принести истинную радость и интерес к жизни.

9. Бежин луг

Отдельно из цикла «Записки охотника» необходимо выделить как самостоятельное произведение рассказ «Бежин луг», написанный в 1850 году. В этом рассказе автор вспоминал события пятилетний давности, когда он все лето провел в одной из русских деревень. Тургенев на отдыхе посвящал почти все время охоте и общению с деревенскими жителями, в том числе детьми.

Повествование ведется от лица охотника, который набрел на компанию детей, сидящих вокруг костра. Это местечко называлось Бежин луг. Оказалось, что дети пасут коней. Мужчина решил притвориться спящим и послушать, о чем разговаривают дети.

6. Рудин

По изначальному замыслу это произведение Тургенева должно было стать «большой повестью», но в итоге оно вылилось в роман. Работу над ним писатель начал в июне 1855 года. Иван Сергеевич был очень вдохновлен, стремясь воплотить свои мысли на бумаге, поэтому работа была очень напряженной и стремительной. Написание закончилось уже 24 июля. После этого начались многочисленные правки и переделки, продолжавшиеся до конца года.

Сложное содержание романа укладывается в 8 дней, между которыми происходят три промежутка. На ста страницах Тургенев оценил господствующий класс, а также попытался дать ответ на вопрос – найдутся ли среди дворян люди, которые будут «двигателем прогресса» общества?

4. Накануне

История создания романа восходит к 1854 году, когда сосед Тургенева по имению передал ему свои наброски под названием «Московское семейство». Знакомый Ивана Сергеевича попросил его дополнить и переписать эти записи, оставив неизменным сюжет. Писатель взялся писать роман только через 5 лет по прошествии тех событий, когда сосед уже умер.

Роман рассказывает о девушке из дворянского рода, Елене, которая очень хочет влюбиться, но никак не может найти своего суженого. Однажды она встречает болгарина, который одержим идеей освободить свою Родину от турков. Елена без памяти влюбляется и бросается вслед за любимым в другую страну. Вместе им удается обрести единый смысл жизни.

Юность писателя

Детство Куприна и не было простым, да и учеба в кадетском корпусе тоже была нелегкой. Но именно тогда у него впервые появилось желание заниматься литературой и он начал писать первые стихи. Конечно, строгие условия жизни кадетов, военная муштра закалили характер Александра Ивановича Куприна, укрепили в нем волю. Позже его воспоминания о детских и юношеских годах найдут отражения в произведениях «Кадеты», «Храбрые беглецы», «Юнкера». Ведь не зря писатель всегда подчеркивал, что его творения во многом автобиографичны.

Военная юность Куприна началась с его поступления в Московское Александровское военное училище, по окончании которого он получил чин подпоручика. Затем он пошел служить в пехотный полк и побывал в маленьких провинциальных городках. Куприн не только исполнял свои служебные обязанности, но и изучал все стороны армейской жизни. Постоянная муштра, несправедливость, жестокость — все это нашло отражение в его рассказах, таких, как, например, «Куст сирени», «Поход», повести «Последний поединок», благодаря которой ему пришла всероссийская слава.

10. Новь

Завершает наш Топ 10 «самые известные произведения Тургенева» Новь. Это последний, шестой по счету, роман писателя, который в то же время является самым длинным. Замысел появился у Тургенева в Париже, в 1870 году – именно в рукописях тех времен были обнаружены первые наброски. Работа над романом завершилась в 1876 году.

Основное действие романа приходится на 1868 год, но некоторые моменты взяты из 1871 (нечаевский процесс), и даже из 1874 годов (студенческое «хождение в народ», окончившееся провалом). Произведение показывает зарождение движения революционеров-народников.

Нравится +74 Не нравится -9Вы уже голосовали

Повесть о любви — «Олеся»

Не меньше произведений было написано о любви. В творчестве Куприна любовь занимала особое место. Он всегда писал о ней трогательно, трепетно. Его герои — это люди, способные переживать, испытывать искренние чувства. Одной из таких повестей является «Олеся», написанная в 1898 г.

Все созданные образы имеют поэтичный характер, в особенности образ главной героини Олеси. В произведении рассказывается о трагической любви между девушкой и рассказчиком, Иваном Тимофеевичем, начинающим писателем. Он приехал в глушь, в Полесье, чтобы познакомиться с укладом жизни неизвестных ему жителей, их легендами и преданиями.

Олеся оказалась полесской ведьмой, но ничего общего с привычным образом таких женщин, она не имеет. В ней красота сочетается с внутренней силой, благородством, небольшой наивностью, но в то же время в ней чувствуется твердая воля и и небольшая толика властности. А ее гадания связаны не с картами или другими силами, а с тем, что она сразу распознает характер Ивана Тимофеевича.

Любовь между героями искренняя, всепоглощающая, благородная. Ведь Олеся не соглашается выйти замуж за него, потому что считает себя ему не ровней. Повесть заканчивается печально: Ивану не удалось второй раз увидеть Олесю, а на память о ней у него остались только красные бусы. И все другие произведения на любовную тему отличаются такой же чистотой, искренностью и благородством.

1. Отцы и дети

Один из самых известных романов Тургенева написан в 1860-1861 годах. В нем писатель попытался осмыслить характер и мысли людей из «нового поколения». Идея и образ главного персонажа (Базарова) возникли в августе 1860 года, когда писатель отдыхал в маленьком английском городке на берегу моря.

В книге Тургенев размышляет не только о вечном противостоянии разных поколений, но и призывает к уважению культурного наследия, а также рассуждает о самой актуальной на момент написания проблеме русского общества – о борьбе либералов со сторонниками революционного на тот день движения – демократами. Этот роман охватывает все злободневные темы, поэтому он будет актуален во все времена.

5. Первая любовь

В список самых известных произведений Тургенева входит повесть с романтичным и красивым названием «Первая любовь», которую Иван Сергеевич написал далеко не в юном возрасте. Писатель работал над произведением с января по март 1860 года – в тот момент ему стукнуло уже 42 года. Идея взята прямо из жизни самого Тургенева – это в большой мере автобиографичное произведение. В нем он пытался переосмыслить свою юность, понять ошибки прошлого.

В повести автор от лица пожилого человека описывает душевные переживания, происходящие с ним в юном возрасте, когда он встретил свою первую любовь и испытал ранее неведанные чувства. По замыслу 16-летний подросток влюбляется в 21-летнюю девушку со сложным характером.

7. Муму

Рассказ был написан в 1852 году. Поводом к тому послужила смерть Н. В. Гоголя. Тургенев очень тяжело перенес это известие. В память о близком друге он написал некролог и опубликовал его в газете «Московские ведомости». Полицейские арестовали Ивана Сергеевича за упоминание имени Гоголя в периодическом издании. Рядом со зданием полиции находилось помещение, где секли крепостных слуг. Писатель очень негативно относился к крепостному праву, и в рассказе он постарался это выразить.

Рассказ написан на реальных событиях. Прототипом послужили люди, которых Тургенев знал в детстве. Барыня – это его собственная мать, которой не понравилась собачка немого дворника, поэтому она приказала ее утопить.

Главные герои и их характеристики

Основные персонажи: основатель и руководитель трудовой школы-коммуны Виктор Николаевич Сорокин (Викниксор), воспитанники Янкель (Черных), Лёнька Пантелеев, Колька Громоносцев (Цыган), Воробушек, Японец, Мамочка, Слаенов.

Жена Викниксора — Люмберг Элла Андреевна, преподавала здесь же немецкий язык.

Многие шкидовцы пришли в школу из тюремных камер и распределительных пунктов. Цыган, он же Колька, попал сюда из Александро-Невской лавры. Туда отправлялись малолетние преступники. Он был неформальным лидером в коллективе и ко всему относился скептически, с долей сарказма.

Другой персонаж — Григорий Черных. Он был очень умным и начитанным, но, забросив учебу, попал вначале в колонию, а уже после неё оказался в ШКИДе. Несмотря на свой хулиганистый нрав, он по-своему честен. Цыган дал ему кличку Янкель.

Друг Янкеля — Ленька Пантелеев — увлеченный кинематографом подросток.

Умный и амбициозный Японец (Георгий Еонин) может проявлять инициативу в любом деле.

Невысокий шкидовец получил прозвище Мамочка. Еще один персонаж – Воробушек. С виду щуплый парень, но обладал лидерскими качествами.

Хитрый и жадный Слаенов – спекулянт по натуре с подлой душой.

История создания повести

Авторы книги под названием «Республика ШКИД» были выпускниками школы для трудных подростков. Воспитанники сами придумали аббревиатуру («ШКИД» имеет расшифровку: школа-коммуна имени Достоевского).

Повесть была написана в третьем лице, но создатели в число главных героев включили самих себя. В произведении они фигурируют под фамилиями Черных и Пантелеев.

В книге рассказывается о судьбах беспризорников, оставшихся без попечения родителей и оказавшихся в этом учебном заведении.

Со многими подростками в послереволюционные годы судьба распорядилась жестоко. Республика ШКИД стала для них пристанищем. В школе распространено воровство. Воспитанники ведут негласную войну с учителями. 

Со всеми этими проявлениями борется директор Виктор Николаевич Сорокин, которого все прозвали Викниксор.

Здесь созданы органы самоуправления. Многие дети остаются верны своим привычкам, которые они получили, бродяжничая. Благодаря опытным педагогам, дети взрослеют и потихоньку перевоспитываются. Многим находится достойное место в жизни.

По главам повести в 1966 году был снят художественный фильм.

О повести «Молох»

Рассказы Куприна отличались тем, что центральное место здесь отводилось не политике, а душевным переживаниям героев. Но это не значит, что писателя не волновали вопросы бедственного положения простого населения. В повести «Молох», которая принесла молодому писателю известность, рассказывается о тяжелых, даже гибельных, условиях труда для рабочих одного крупного сталелитейного завода.

Произведение получило такое название неслучайно: писатель сравнивает это предприятие с языческим богом, Молохом, требующим постоянные человеческие жертвы. Обострение социального конфликта (бунт рабочих против начальства) не было главным в произведении. Куприна больше интересовало то, как современная буржуазия может пагубно влиять на человека. Уже в этом произведении можно заметить интерес писателя к личности человека, его переживаниям, размышлениям. Куприн хотел показать читателю, что чувствует человек, столкнувшийся с социальной несправедливостью.

3. Ася

«Ася» — известная повесть Тургенева, написанная летом 1857 после почти годового отдыха от писательства. В те времена Иван Сергеевич лечился от невралгии и поэтому не брался за перо. В июне писатель находился в Германии. В одной из пеших прогулок по долине реки Ары его взгляд упал на небольшой дом, из окон которых выглядывала старуха и очень милая девушка. Тургенев начал придумывать: кто эта девушка, какова ее судьба, что ее связывает со старухой.

Повесть рассказывает о несчастной и не случившейся любви Аси, главной героини, с господином N, от лица которого и ведется повествование. Это рассказ о нерешительности, о преобладании голоса разума перед зовом сердца.

Анализ произведения

Произведение написано в жанре приключенческой повести. Главы книги можно читать на одном дыхании. 

В момент выхода в свет повести, она произвела настоящий фурор. И это неслучайно. В тот момент проблемы избавления от детской беспризорности и их воспитания в молодом Российском государстве были весьма актуальны.

В момент написания повести авторам было 18 и 20 лет. В целом произведение показывает, как менялся характер каждого учащегося. Подростки, которым была уготована участь воров и бандитов, перевоспитывались. Все они стали хорошими честными людьми, приобрели нужные обществу профессии.

Повесть дает возможность узнать читателям о том, чем жили подростки давно ушедших лет. Внимательно вчитываясь строки, понимаешь какая это сложная, и в то же время нужная профессия — педагог. 

Большая благодарность тем людям, которые и в далёкие времена, и сейчас вкладывают душу в воспитание подрастающего поколения. Многое в жизни человека зависит от того, какие учителя встретились на пути у каждого.

https://youtube.com/watch?v=mUBvM4DGFvM

https://youtube.com/watch?v=UzQvvURh4ms

2. Дворянское гнездо

Дата написания Тургеневым этого известного произведения – июнь-декабрь 1858 года, но задумка у автора появилась намного раньше, еще в 1856 году. В то время Иван Сергеевич не мог сразу приступить к работе по причине сильной болезни, однако все последующие годы продолжал тщательно обдумывать сюжет.

В центре сюжетной линии лежит излюбленная Тургеневым тема смены поколений и постепенного разрушения родовых «гнезд» на примере одной из дворянских семей Лаврецких. Главный герой, Федор Иванович, очень сильно напоминает самого автора произведения. Этот умный и интеллигентный человек ради своей любимой переезжает в Европу, в Париж. Узнав о предательстве жены он разочаровывается в любви и возвращается в то самое «дворянское гнездо».

Начало литературной карьеры

Его вступление в ряды писателей датируется 1889 г., когда был опубликован его рассказ «Последний дебют». Позднее Куприн говорил о том, что когда он оставил военную службу, самым трудным для него было то, что у него не имелось никаких знаний. Поэтому Александр Иванович стал основательно изучать жизнь и читать книги.

Будущий известный русский писатель Куприн стал ездить по всей стране и попробовал себя во многих профессиях. Но делал он это, не потому что не мог определиться с дальнейшим видом деятельности, а потому что ему было это интересно. Куприн хотел досконально изучить жизнь и быт людей, их характеры, чтобы отразить эти наблюдения в своих рассказах.

Кроме того, что писатель изучал жизнь, он делал свои первые шаги на литературном поприще — печатал статьи, писал фельетоны, очерки. Значительным событием в его жизни стало сотрудничество с авторитетным журналом «Русское богатство». Именно в нем в период с 1893 по 1895 годы были напечатаны «Впотьмах», «Дознание». В этот же период Куприн знакомится с И. А. Буниным, А. П. Чеховым и М. Горьким.

В 1896 г. издается первая книга Куприна — «Киевские типы», собрание его очерков и опубликована повесть «Молох». Спустя год в свет выходит сборник рассказов «Миниатюры», который Куприн преподнес Чехову.

Эмиграция

Писатель принял участие в войне 1914 г., но из-за болезни ему пришлось вернуться в Гатчину, где он из своего дома сделал лазарет для раненых солдат. Куприн ждал Февральскую революцию, но, как и большинство, он не принял тех методов, которые использовали большевики для утверждения своей власти.

После того, как Белая армия потерпела поражение, семья Куприна отправляется в Эстонию, затем — в Финляндию. В 1920 г. он приезжает в Париж по приглашению И. А. Бунина. Годы, проведенные во время эмиграции, были плодотворными. Написанные им произведения пользовались успехом у публики. Но, несмотря на это, Куприн все сильнее тосковал по России и в 1936 г. писатель принимает решение вернуться на Родину.

Детские годы писателя

Детство Куприна нельзя было назвать беззаботным. Родился писатель 26 августа 1870 г. в Пензенской губернии. Родителями Куприна были: потомственный дворянин И. И. Куприн, занимавший должность чиновника, и Л. А. Кулунчакова, происходившая из рода татарских князей. Писатель всегда гордился происхождением со стороны матери, да и в его внешности проглядывали татарские черты.

Спустя год отец Александра Ивановича скончался, а мать писателя осталась с двумя дочерьми и малолетним сыном на руках без какой-либо финансовой поддержки. Тогда гордой Любови Алексеевне пришлось унижаться перед высшими лицами, чтобы пристроить своих дочерей в казенный пансион. Сама же она, взяв с собою сына, переехала в Москву и устроилась на содержание во Вдовий дом, в котором будущий писатель прожил вместе с нею два года.

Позже он был зачислен на казенный счет Московского опекунского совета в сиротское училище. Детство Куприна там было безрадостным, полным скорби и размышлений о том, что в человеке стараются подавить чувство его собственного достоинства. После этого училища Александр поступил в военную гимназию, позднее преобразованную в кадетский корпус. Это были предпосылки к становлению офицерской карьеры.

«Поединок»

Произведением, принесшим славу писателю и занявшим важное место в творчестве Куприна, стал «Поединок». Он был опубликован в мае 1905 г., уже в конце Русско-японской войны

А.И. Куприн написал всю правду армейских нравов на примере одного полка, находившегося в захолустном городке. Центральной темой произведения является становление личности, ее духовного пробуждения на примере героя Ромашова.

«Поединок» можно объяснить и как личный бой между писателем и отупляющими буднями царской армии, которые губят все то лучшее, что есть в человеке. Это произведение стало одним из самых известных, несмотря на то, что финал трагичен. Концовка произведения отражает те реалии, которые существовали в то время в царской армии.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: