История государства Российского – краткое содержание сочинения Карамзина
Произведение Николая Михайловича имеет очень внушительные размеры, оно разделено на двенадцать томов. Данный труд описывает историю родного государства с момента появления до периода Смуты. Писатель положил много лет на написание этого труда, однако дописать его так и не смог. Произошло это потому, что жизнь Николая Михайловича оборвалась. Известный историк скончался от последствий простуды.
У Карамзина был замечательный талант. Николай Михайлович мог описать любые исторические события простым языком для любого человека. Вся история автора написана в художественном стиле. Для желающих узнать тонкости и детали были написаны отдельные тома с примечаниями.
Работа Николая Михайловича начинается, как и у многих других, с предисловия
Автор описывает важность истории для каждого отдельно взятого человека. Далее историк пишет какие источники использовал для написания труда
Писатель оценивает их достоверность.
Карамзин проработал огромное количество материала, к которым относятся старинные летописи и грамоты, записи священнослужителей и правителей. Обработал известные судебники. Именно благодаря Николаю Михайловичу ученые, специализирующиеся на истории, стали обрабатывать многие из источников. Всё, что было написано в этой книге имеет очень большую ценность.
Николай Михайлович не остановился на русских источниках, он также обращался и к иностранным запискам. Историк добрался до архивов прочих государств и их содержимого. Он нашел даже упоминания о древнерусских народах о греков.
Первый том повествует о первых народах, которые заселяли территорию Руси. Варяги именовались русами. Многие племенами проживали на территории и никак не могли прийти к миру. Здесь описывается приход варягов, их правление и ключевые события. Тут упоминаются такие известные личности, как Рюрик, Олег, Игорь, Ольга и так далее.
Дальше историк описывает процесс появления государственности в стране. К этому времени автор относит период до Ивана третьего. Именно до него старались установить монархию. Истинное самодержавие появляется именно у Ивана третьего.
Данный период продлился до правления Петра первого. Далее, Карамзин выделяет новый этап, который именует послепетровскими временами. В произведение это не вошло, потому что работа автора заканчивается на периоде Смуты.
Именно Карамзин невольно прославил многие исторические летописи. Николай Михайлович в своей работе пишет не только о внешней политике, но и внутренних вопросах. Все тонкости быта, отношения между князьями и их семьями
Автор уделял внимание состоянию народа, как им жилось при том или ином правителе. Какие были плюсы и минусы, радости и промахи
Труд историка полностью пропитан патриотизмом
Он описывает все особенности народа, хочет донести до будущих поколений всю важность произошедших событий. Хочет дать схему действий на все случаи жизни
Потомки должны знать, что именно единство и стремление к общей цели всегда укрепляло русский народ, который испокон веков был непобедимым. Историю необходимо знать каждому.
Популярные сегодня пересказы
Печальная история молодого художника Чарткова началась на Щукинском дворе, где он купил картину на последние деньги. На картине был изображен старик в азиатском одеянии, а глаза у него были такие пронзительные
Учёный Шатров в свое свободное время, любил рисовать. Коллега из Китая сообщил, Шатрову о странной находке с отверстиями. Он долго размышлял над находкой, и вспомнил, как его ученик начал изучать теорию движения звезд, и погиб.
К. М. Станюкович – русский писатель, ставший известным благодаря своим произведениям, повествующим о военно-морском флоте. Родился он в 1843г. в Севастополе в многодетной семье, принадлежавшей
Одной зимней ночью, в лютый мороз, два Лесоруба шли через лес. Они долго выбирались из чащи, но вот, наконец, вышли к своему селению. Поначалу мужчины обрадовались, но их радость быстро
Краткое содержание Карамзин История государства Российского для читательского дневника
«История государства Российского» Николая Михайловича Карамзина, представляет собой 12 томов историческо-литературного многолетнего труда. В данном произведении автор раскрывает историческую сторону родного государства, начиная с ее зарождения и заканчивая событиями, происходившими в Смутное время. Посветив своему творению немало лет, он его так и не успел завершить, так как смерть унесла писателя. Являясь талантливым и замечательным литератором, Карамзин превосходно излагал художественным языком факты истории, доступно для большинства читателей. Однако для особых ценителей истории, писателем были выпущены тома с примечаниями.
В предисловии Николай Михайлович дает оценку значения истории в жизни людей. После чего им предложен перечень и оценка достоверности источников, использованных при написании произведения. В качестве источников автором были взяты летописи, судебники, а также грамоты князей и епископов, что вызвало интерес у множества историков. Так как большинство источников в будущем были утеряны, собранная Карамзиным информация, считается очень ценной.
Для написания «Истории государства…» помимо источников на родном себе языке, использовал свидетельства и записи иностранных авторов. К примеру посольские архивные документы других стран или древнейшие факты о племенах древней Руси написанные греками, именно эти факты и положили начало первой главе 1 тома, посвященной древнерусскому народу. Дальше излагается историческая суть о том, как зарождалось государство. Карамзин описывая время до правления Ивана III, как подготовительный этап самодержавия, когда же правитель стал царствовать, настала абсолютная монархия. Из произведения понятно, что период монархизма закончился вместе с окончанием правления Петра I, далее автор затрагивает историческую жизнь государства до конца царствия Ивана IV.
Карамзин помог заслужить обширную популярность многим летописям, ведь кроме исторических фактов и анализа взаимоотношений Руси с иными державами, так же большого внимания удостоено и внутреннее устройство государства. Литератором изложены исторические сводки о быте и культурном воспитании народа Руси, ему прекрасно удалось рассказать о нравах народа и его национальном характере.
Данное произведение помогает понять и признать смысл патриотизма. Донести до читателей о значимости единства государства и народа – одна из главных целей писателя. Труд Карамзина учит и прививает любовь к родной истории, которая очень важна всем образованным людям.
Читать краткое содержание История государства Российского. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
О книге
Подвергая себя ежедневным эмоциональным нагрузкам, современный человек время от времени должен отвлекаться от реального мира, чтобы восстановить свой душевный баланс. Одним из действенных способов, безусловно, является чтение. Книги позволяют справится со многими личными переживаниями, отвлекают от жизненных неурядиц и являются отличным источником знаний и вдохновения.
Книга Эжен Ионеско «Лысая певица», написанная в жанре драматургия, принесёт множество приятных моментов наслаждения литературным культура. искусством
Обращая внимание на многие глубокие вопросы современности, автор делится с нами своими ощущениями и переживаниями. Интересная история сюжетной линии, тонко описанные персонажи, увлекательные диалоги между героями, атмосфера книги в целом, определенно вовлекут Вас в удивительное чтение
Действие третье
В гости приезжают Пикеринг, миссис Эйнсфорд Хилл с сыном Фредди и дочерью Кларой. Никто, кроме полковника, не узнаёт в Элизе торговку цветами.
Первое представление в светском обществе проходит удачно. Гости поражены красотой и элегантностью Элизы. Девушка соблюдает приличие и манеры, говорит нежным голосом с приятным акцентом.
Позже цветочница входит во вкус и использует в речи уличные жаргонизмы. Хиггинс объясняет удивлённым гостям, что это новая светская мода, и сглаживает неловкую ситуацию.
Профессор с гостьей покидают приём. Юный Фредди впечатлён красивой и дерзкой девушкой. Он проникается чувствами к Элизе и пишет ей длинные любовные письма.
Миссис Хиггинс указывает на недостатки в поведении и речи ученицы. Профессор и полковник продолжают обучение, сопровождают девушку в оперу и на выставки. Мать Генри и миссис Пирс считают, что увлечение мужчин Элизой похоже на игру с «живой куклой».
Где живет
Актер вместе с семьей проживает в Калифорнии. Здесь у него стоит дом, который он строил на протяжении долгих семи лет. Точное расположение – провинциальный городок Калабасас в округе Лос-Анджелес. Стоимость особняка – 43 миллиона долларов. Архитектор – Стивен Самуэльсон.
В доме имеется 9 спален, комната для медитаций, бильярдная, собственный кинозал, тренажерный зал, открытый бассейн, а на живописной территории расположена удобная беседка с видом на озеро.
Мебель в доме изготовлена только на заказ, в интерьере собраны предметы старины, эксклюзив. Основные материалы – натуральная кожа, несколько видов древесины, мрамор.
Обычный вечер
События пьесы происходят в Англии в буржуазной семье. Часы пробили 17 раз. Миссис Смит говорит, что уже девять вечера и пора ужинать. Она строит планы на будущее, говорит, что хочет купить йогурт — ведь он лечит желудок — и средство «апофеоз». Его рекомендовал доктор Маккензи-Кинг, а он все препараты испытывает на себе.
Мистер Смит занят чтением газеты. Он сетует на то, что указывают возраст умершего, но не новорожденных. По его мнению, это абсурд. В статье было сказано, что умер Бобби Уотсон. Миссис Смит ахает, но супруг напоминает ей: на похоронах Бобби они были полтора года назад. Они обсуждают семью умершего и понимают: всех их звали Бобби Уотсонами.
Пришла служанка Мэри. Она была с мужчиной, и вместе они пили водку с молоком, а потом читали газету. Она сообщила, что прибыли Мартины, но они не решались войти. Мэри попросила их подождать, чтобы хозяева могли переодеться. Потом Мартины сидели напротив служанки и пытались вспомнить, где они видели друг друга.
У Мартинов было много совпадений:
- Прибыли в одном вагоне.
- Живут на Бромфилд-стрит в доме 19 и квартире 18.
- У каждого есть дочка Алиса с разными глазами.
После долгих размышлений мистер Мартин понял, что перед ним его жена Элизабет. Но Мэри замечает, что это не так. Ведь у мужа и жены разные дети. Пришла чета Смитов, которая не переоделась.
Смерть языка (десемантизация речи) в пьесе «Лысая певица»
Герои на автомате повторяют противоестественные фразы-клише. Они вращаются в мире доведенных до предела банальностей, но не осознают этого, как и большинство людей, деградирующих до уровня языкового нищенства. Как утверждал Ионеско, таковы все буржуа, «замороченные лозунгами, не умеющие мыслить самостоятельно, а повторяющие готовые, то есть мертвые, истины, навязываемые другими». У Ионеско не персонажи играют словами, а чужие слова, потертые до неузнаваемости, манипулируют ими.
«Лысая певица» — «трагедия языка», как сказал сам автор. Одна из основных проблем ее — лингвистическая. Утрата языка, как индивидуальности человека, ведет к разрушению личности. Именно поэтому герои лишены собственного «я».
Идея «Лысой певицы» заключается в том, что зритель должен «словесный сор из сердца вытрясти» и вытеснить из своей речи шаблоны — поэтические, философские, политические и т.д. Они опасны тем, что нивелируют личность.
Динамизм пьесы проявляется в том, что по мере приближения к финалу язык персонажей деградирует все сильнее и сильнее. В заключающей сцене они переходят от слов к отдельным слогам и выкрикам. Автоматизм языка и мысли — главная тема «Лысой певицы». Трагедия в том, что распались связи между людьми, супруги не знают и не слышат друг друга и фиксируются штампы мещанского бытия, но смешно это лишь на сцене. В жизни никто из нас не замечает тлетворного влияния речевой недостаточности. Интересно? Сохрани у себя на стенке!
Трактовки
Основная идея пьесы не лежит на поверхности, что характерно для большинства пьес театра абсурда. Принято считать, что она выражает тщетность попыток осмысленной коммуникации в современном обществе. Текст изобилует выводами, не соответствующими посылкам, что создает впечатление, что персонажи даже не слушают друг друга в неистовых попытках быть услышанными. Когда пьеса ставилась первый раз, считалось, что это может быть пародия. В эссе, написанном для критиков, Ионеско заявил, что у него не было намерений написать пародию.
Согласно Ионеско, у него было несколько вариантов концовки, в том числе кульминация, в которой «автор» или «директор» противостоит публике, и даже вариант, в котором в публику стреляют из пулеметов. В конце концов было выбрано более дешевое решение — цикличность пьесы. Ионеско сказал в одном из интервью: «Я хотел наделить пьесу смыслом, повторив ее с двумя персонажами. Таким образом, конец становится началом, но, поскольку в пьесе две пары, первый раз она начинается со Смитами, а второй — с Мартенами, подразумевая взаимозаменяемость персонажей: Смиты — это Мартены, а Мартены — это Смиты».
содержание .. 11 12 16 ..
Свадьбы мнимые… И настоящая
Из года в год информация о якобы скором бракосочетании между Брэда и Анджелины то и дело всплывала на страницах разных изданий. И раз за разом оказывалась ложью. Актеры не раз заявляли, что прекрасно себя чувствуют и в роли гражданских супругов. В последний раз по этому поводу слухи вспыхнули в середине лета. Но слова Анджелины, заявившей, что у них с Брэдом «нет никаких планов на этот счет», охладили пыл журналистов и убедили их в том, что это опять только слухи. Оказалось – напрасно поверили.
Только в последние дни августа в прессу просочилась информация о том, что 23 августа знаменитые актеры все же сыграли тайную свадьбу – на побережье Франции, в поместье «Шато Мираваль». Все считали, что актеры просто отправились в Европу отдохнуть и заодно начать съемки в совместной картине «У моря». Оказалось, ошибались. К алтарю счастливую маму вели старшие сыновья – Пакс и Мэддокс. Закери и Вивьен осыпали родителей лепестками роз, а Нокс и Шило выносили и держали кольца. Церемония была продумана от и до и наполнена смыслом. Например, выбор места связан с желаниями покойной матери Анджелины. Она всегда мечтала, чтобы дочь обручилась с будущим мужем именно на юге Франции. У алтаря пара прочитала друг другу трогательные клятвы, написанные от руки. Гости были растроганы, многие не могли сдержать слез. Медовый месяц, по решению Анджелины и Брэда пройдет все там же – на Лазурном берегу, в красивом городке Ницца.
На свадьбе присутствовало только 22 человека – самые близкие родственники. Интересно, что Джоли все же не стала приглашать собственного отца, Джона Войта. Он о церемонии узнал из прессы и сообщил, что планирует в скором времени наведаться в гости и лично поздравить молодоженов.
Смерть языка (десемантизация речи) в пьесе «Лысая певица»
Герои на автомате повторяют противоестественные фразы-клише. Они вращаются в мире доведенных до предела банальностей, но не осознают этого, как и большинство людей, деградирующих до уровня языкового нищенства. Как утверждал Ионеско, таковы все буржуа, «замороченные лозунгами, не умеющие мыслить самостоятельно, а повторяющие готовые, то есть мертвые, истины, навязываемые другими». У Ионеско не персонажи играют словами, а чужие слова, потертые до неузнаваемости, манипулируют ими.
«Лысая певица» — «трагедия языка», как сказал сам автор. Одна из основных проблем ее — лингвистическая. Утрата языка, как индивидуальности человека, ведет к разрушению личности. Именно поэтому герои лишены собственного «я».
Идея «Лысой певицы» заключается в том, что зритель должен «словесный сор из сердца вытрясти» и вытеснить из своей речи шаблоны — поэтические, философские, политические и т.д. Они опасны тем, что нивелируют личность.
Динамизм пьесы проявляется в том, что по мере приближения к финалу язык персонажей деградирует все сильнее и сильнее. В заключающей сцене они переходят от слов к отдельным слогам и выкрикам. Автоматизм языка и мысли — главная тема «Лысой певицы». Трагедия в том, что распались связи между людьми, супруги не знают и не слышат друг друга и фиксируются штампы мещанского бытия, но смешно это лишь на сцене. В жизни никто из нас не замечает тлетворного влияния речевой недостаточности. Интересно? Сохрани у себя на стенке!
Специфика конфликта в пьесе «Лысая певица»
Столкновение консервативного мещанского мироустройства и новой протестной силы нонконформистов театра абсурда (что это?). Пьесы Ионеско, написанные в жанре трагифарсов, пародируют бытие человека, низведенное до уровня механического функционирования. Пьеса Ионеско учит нонконформизму, развенчивает мелкого буржуа как тотального конформиста, как человека воспринятых им идей и лозунгов. Ионеско нападает на этот мещанский мир, помешанный на быте и комфорте. Кроме пустопорожнего трепа им и поговорить не о чем потому, что они ни о чем не думают, зато едят, спят, делают детей и читают газеты. Драматург провоцирует конфликт, ставит его на сцене, лишь бы бросить правду в лицо сытым конформистам, разбить их кукольный домик, где довольство тела и праздность мысли доводят человека до состояния куклы. Издеваясь и нападая на извергающих банальности марионеток, автор добивается реакции непонимания, отторжения, страха и ненависти, то есть уже выводит Смитов из повседневной дремоты. Скандалы – средство протеста и войны против сонного царства конформистов.
Смерть языка (десемантизация речи) в пьесе «Лысая певица»
Герои на автомате повторяют противоестественные фразы-клише. Они вращаются в мире доведенных до предела банальностей, но не осознают этого, как и большинство людей, деградирующих до уровня языкового нищенства. Как утверждал Ионеско, таковы все буржуа, «замороченные лозунгами, не умеющие мыслить самостоятельно, а повторяющие готовые, то есть мертвые, истины, навязываемые другими». У Ионеско не персонажи играют словами, а чужие слова, потертые до неузнаваемости, манипулируют ими.
«Лысая певица» — «трагедия языка», как сказал сам автор. Одна из основных проблем ее — лингвистическая. Утрата языка, как индивидуальности человека, ведет к разрушению личности. Именно поэтому герои лишены собственного «я».
Идея «Лысой певицы» заключается в том, что зритель должен «словесный сор из сердца вытрясти» и вытеснить из своей речи шаблоны — поэтические, философские, политические и т.д. Они опасны тем, что нивелируют личность.
Динамизм пьесы проявляется в том, что по мере приближения к финалу язык персонажей деградирует все сильнее и сильнее. В заключающей сцене они переходят от слов к отдельным слогам и выкрикам. Автоматизм языка и мысли — главная тема «Лысой певицы». Трагедия в том, что распались связи между людьми, супруги не знают и не слышат друг друга и фиксируются штампы мещанского бытия, но смешно это лишь на сцене. В жизни никто из нас не замечает тлетворного влияния речевой недостаточности. Интересно? Сохрани у себя на стенке!
Сцены, не вошедшие в театральную версию фильма «Мистер и миссис Смит»
Таковых не много. Здесь нет такого, как в случае с «Расплатой» Брайана Хелгеленда, сценарий которой второй режиссер перекроил так, что в результате, после его «пересъемок» на свет появился второй, совершенно иной, фильм. Но их тоже «есть немного».
В предоставленном видео подряд перечислены все сцены, не попавшие в театральную версию фильма «Мистер и миссис Смит» (2005). Некоторые из них присутствуют в режиссерской версии, которая длиннее той, что шла в кинотеатрах, на несколько минут.
Но финальная сцена, считай что самая главная, ставящая на сюжете точку и логически завершающая просмотренное, не вошла ни в одну из версий фильма «Мистер и миссис Смит».
Действие первое
Сын престарелой леди Фредди не находит такси и возвращается в укрытие. По пути толкает девушку с цветами. Цветочница роняет фиалки и ругает юношу.
Мужчина делает пометки в блокноте. Его принимают за полицейского и грозят оборванке доносом. Девушка пугается и плачет. Незнакомец оказывается не полицейским, а профессором фонетики Генри Хиггинсом. Учёный прислушивается к акценту и так узнает место рождения человека.
Стоящий рядом полковник Пикеринг, автор «Разговорного санскрита», интересуется личностью незнакомца. Мужчины представляются, раскланиваются и собираются пообедать в отеле.
Цветочница слёзно просит денег за испорченный товар. Профессор и полковник кидают ей кучу мелочи. Девушка уходит довольной.
Дождь прекращается, и герои расходятся.
Действие второе
Генри зарабатывает обучением молодых аристократок манерам и правильной речи. Девушка хочет взять уроки у знаменитого профессора и устроиться на хорошую работу. Полковник Пикеринг вызывает друга на спор. Если Хиггинс за 6 месяцев сможет исправить речь уличной торговки и на светском вечере выдать её за герцогиню, он лично оплатит обучение Элизы.
Профессор жаждет получить от полковника звание «величайшего педагога» и соглашается на пари.
Миссис Пирс отводит Элизу в ванную. Гостья преображается до неузнаваемости. Хиггинс даёт отцу девушки 5 фунтов за разрешение оставить дочь в профессорском особняке.
Появление пожарного
Несколько раз прозвучал звонок в дверь, но каждый раз за дверью никого не оказывалось. Но когда Мистер Смит подошел, то увидел Капитана пожарной службы. Тот признался, что спрятался шутки ради. Он попытался помирить супругов и рассказать, что когда звонят в дверь, иногда там кто-то есть, а иногда никого нет.
Позже пожарник ушел, так как через несколько минут начнется пожар. На прощание он спрашивает у мистера Смита, как поживает лысая певица. Тот отвечает, что все с той же прической.
Пьеса заканчивается тем, что участники обмениваются бессмысленными фразами. После чего они начинают попросту кричать. Гаснет свет, потом все начинается с того, что Мартины сидят, как Смиты, и говорят их же репликами.
Работу Ионеско сложно воспринимать, так как она нелогична и абсурдна. Но именно в этом ее прелесть и сила. Люди обмениваются бессмысленными фразами, и это мешает им вести разговор. Они только взаимодействуют, коммуницируют — и все. Именно это ждет людей, если язык начнет умирать. То есть они будут бессмысленно вставлять слова, которые никогда не станут настоящей речью.
Появление пожарного
Несколько раз прозвучал звонок в дверь, но каждый раз за дверью никого не оказывалось. Но когда Мистер Смит подошел, то увидел Капитана пожарной службы. Тот признался, что спрятался шутки ради. Он попытался помирить супругов и рассказать, что когда звонят в дверь, иногда там кто-то есть, а иногда никого нет.
Позже пожарник ушел, так как через несколько минут начнется пожар. На прощание он спрашивает у мистера Смита, как поживает лысая певица. Тот отвечает, что все с той же прической.
Пьеса заканчивается тем, что участники обмениваются бессмысленными фразами. После чего они начинают попросту кричать. Гаснет свет, потом все начинается с того, что Мартины сидят, как Смиты, и говорят их же репликами.
Работу Ионеско сложно воспринимать, так как она нелогична и абсурдна. Но именно в этом ее прелесть и сила. Люди обмениваются бессмысленными фразами, и это мешает им вести разговор. Они только взаимодействуют, коммуницируют — и все. Именно это ждет людей, если язык начнет умирать. То есть они будут бессмысленно вставлять слова, которые никогда не станут настоящей речью.
Биография Карамзина
Юность
Карамзин Николай Михайлович родился 12 декабря (1 декабря) 1766 года в Симбирске (сейчас Ульяновск) в дворянской семье. Начальное образование будущий литератор получил дома. Вскоре отец отдал его в симбирский дворянский пансион, а в 1778 году – в частный пансион Москвы. Параллельно Карамзин занимался активным изучением языков, посещал лекции в Московском университете.
Военная служба
В 1781 году Николай Михайлович, по настоянию отца, поступил на военную службу в Преображенский полк. В 1783 году литератор дебютировал в печати с произведением «Деревянная нога». В 1784 году краткая биография Карамзина как военного окончилась, и он ушел в отставку в чине поручика.
Ранняя литературная деятельность
В 1785 году Карамзин, биография которого резко поменяла свое направление, переезжает из родного Симбирска в Москву. Здесь литератор знакомится с Н. И. Новиковым и семьей Плещеевых. Увлекшись масонством, Николай Михайлович вступает в московский масонский кружок, где начинает тесно общаться с И. С. Гамалеей, А. М. Кутузовым. В это же время Карамзин участвует в издании первого детского журнала в России – «Детское чтение для сердца и разума».
В 1787 году Николай Михайлович опубликовал перевод трагедии Шекспира «Юлий Цезарь», в 1788 году – перевод трагедии Лессинга «Эмилия Галотти». В 1789 году в «Детском чтении…» вышло первое оригинальное произведение писателя – «Евгений и Юлия».
Путешествие в Европу
В 1789 – 1790 годах Карамзин путешествовал по Европе. Писатель посетил Германию, Англию, Францию, Швейцарию, познакомился со многими известными личностями той эпохи – Ш.Бонне, И. Кантом, Ж. Ф. Мармонтелем, И. Г. Гердером, И. К. Лафатером, присутствовал на выступлениях М. Робеспьера, О. Г. Мирабо. Во время путешествия Николай Михайлович создал знаменитые «Письма русского путешественника», которые были изданы в 1791-1792 годах и принесли писателю широкую литературную известность.
Зрелое творчество. «История государства Российского»
По возвращению в Москву Карамзин продолжает заниматься литературной деятельностью, пишет художественные произведения, критические статьи и заметки. В 1791 году Николай Михайлович приступает к изданию литературного «Московского Журнала», в котором впервые опубликовал повести «Бедная Лиза», «Наталья, боярская дочь». Вскоре Карамзин выпустил несколько сентименталистских альманахов – «Аглая», «Аониды», «Пантеон иностранной словесности», «Мои безделки». В 1802 году публикуется повесть «Марфа-посадница, или Покорение Новагорода».
В 1803 году император Александр I даровал Карамзину звание историографа, литератору были открыты все библиотеки и архивы.
До последнего дня жизни Николай Михайлович работал над самым главным своим трудом – «Историей государства Российского». Книга охватывает события от древнейших времен до Смутного времени и включает 12 томов. Первые восемь томов вышли в 1818 году, следующие три были опубликованы в 1821 – 1824 годах. Последняя часть «Истории…» увидела свет после смерти Карамзина.
Умер Николай Михайлович Карамзин 22 мая (3 июня) 1826 года в Санкт-Петербурге. Похоронен литератор на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры.
Интересные факты
- Проза и поэзия Карамзина во многом повлияли на развитие русского литературного языка, писатель первым начал использовать неологизмы, варваризмы, отошел от церковной лексики.
- Карамзин был дважды женат. Первая жена, Е. И. Протасова, была сестрой А. И. Плещеевой. Вторая жена, Е. А. Колыванова, была внебрачной дочерью князя А. И. Вяземского.
- Повесть «Бедная Лиза» Карамзина является наиболее ярким примером русского сентиментализма и изучается школьниками в 9 классе.
- Карамзин был первым, кто открыл известный литературный памятник – труд Афанасия Никитина «Хождение за три моря».
- Благодаря Карамзину в обиходе современного русского языка появились такие слова как: «моральный», «промышленность», «сцена», «катастрофа», «сосредоточить», «эстетический», «будущность», «эпоха», «гармония», «влюблённость», «занимательный», «влияние», «впечатление», «трогательный».
Планы на будущее
Непонятно, как юному Смиту удается выкраивать время для хобби, но он любит кататься на скейтборде, занимается плаванием, бегом, скалолазанием. Еще одно увлечение рэпера – стихи о любви.
В одном из интервью Джейден признался, что его кумир Илон Маск. Юноша мечтает посвятить жизнь изобретениям новых технологий и стать похожим на главу корпорации Tesla. Конечно, он не собирается бросать музыку, но и не хочет концентрироваться исключительно на ней. Джейдену Смиту всего 21 год, и он уже успел многого достичь!
Вполне возможно, что через пару десятков лет этот целеустремленный, талантливый и креативный парень удивит поклонников, представив невероятное ноу-хау, которое значительно повысит качество жизни на Земле.
Специфика конфликта в пьесе «Лысая певица»
Столкновение консервативного мещанского мироустройства и новой протестной силы нонконформистов театра абсурда (что это?). Пьесы Ионеско, написанные в жанре трагифарсов, пародируют бытие человека, низведенное до уровня механического функционирования. Пьеса Ионеско учит нонконформизму, развенчивает мелкого буржуа как тотального конформиста, как человека воспринятых им идей и лозунгов. Ионеско нападает на этот мещанский мир, помешанный на быте и комфорте. Кроме пустопорожнего трепа им и поговорить не о чем потому, что они ни о чем не думают, зато едят, спят, делают детей и читают газеты. Драматург провоцирует конфликт, ставит его на сцене, лишь бы бросить правду в лицо сытым конформистам, разбить их кукольный домик, где довольство тела и праздность мысли доводят человека до состояния куклы. Издеваясь и нападая на извергающих банальности марионеток, автор добивается реакции непонимания, отторжения, страха и ненависти, то есть уже выводит Смитов из повседневной дремоты. Скандалы – средство протеста и войны против сонного царства конформистов.
Творчество
Херасков вошёл в историю русской литературы как крупный представитель русского классицизма. Наиболее знаменит как автор эпических поэм — «Россиада» и «Владимир Возрожденный». Характерная черта его произведений — серьёзность содержания. Известны также духовные произведения поэта, Например стихотворение «Коль славен наш Господь в Сионе», которое было положено на музыку Д. С. Бортнянским и в начале XIX века считалось неофициальным Гимном Российской империи
«Коль славен»]
Коль славен наш Господь в Сионе, Не может изъяснить язык. Велик Он в небесах на троне, В былинах на земли велик. Везде, Господь, везде Ты славен, В нощи, во дни сияньем равен.
Тебя Твой агнец златорунной В себе изображает нам; Псалтырью мы десятострунной Тебе приносим фимиам. Прими от нас благодаренье, Как благовонное куренье.
Ты солнцем смертных освещаешь, Ты любишь, Боже, нас как чад, Ты нас трапезой насыщаешь И зиждешь нам в Сионе град. Ты грешных, Боже, посещаешь И плотию Твоей питаешь.
О Боже, во Твое селенье Да внидут наши голоса, Да взыдет наше умиленье, К Тебе, как утрення роса! Тебе в сердцах алтарь поставим, Тебе, Господь, поем и славим!
Сюжет фильма
Главные герои состоят в браке. Они производят впечатление образцового семейства, которое полностью сосредоточено на том, чтобы стать достойными членами общества. Окружающие считают их примером для подражания. Вот только никто не знает о том, что именно в головах у этих людей. Они далеко не так просты, как кажутся. Образцовый брак, которому многие завидуют, уже давно трещит по швам. Хотя пара жената и не так долго, у них уже успели испортиться отношения. Не зря ведь говорят, что быт способен уничтожить любовь.
К сожалению, Джону и Джейн пришлось на собственном опыте это узнать. Раньше они верили, что их любовь будет вечной. Ведь по-другому быть просто не может. Однако, оказалось, что ничего вечного в этом мире не существует. Пока никто из них всерьез не задумывался о разводе. Но при этом они оба понимали, что страсть давно покинула их сердца. Осталась только рутина, от которой их время от времени отвлекает работа. Это другие думают, что женщина простая домохозяйка, а ее возлюбленный – работник фирмы. Вот только в действительности они оба являются наемными убийцами.
Джон и его супруга работают на две достаточно известные компании, которые дают работу только лучшим киллерам. Между собой эти две организации постоянно соперничают. К тому же, супруги скрывают друг от друга свою тайную работу. Однажды, им обоим была поручена одна операция. Из-за вмешательства двух киллеров противоборствующих сторон миссия оказалась полностью провалена. Руководство понимало, что причиной этого является именно появление второго наемника. И поэтому герои получают приказ устранить конкурента. Вот только тогда они и не подозревали о том, что должны убить друг друга, чтобы выполнить полученный приказ.
После этого все тайное становится явным. Джон и Джейн осознают, что все эти годы уже давно подозревали о потайной жизни друг друга. Но при этом они предпочитали делать вид, что совершенно ничего не замечают. К тому же, они были уверены, что просто играют в семью, чтобы получить идеальное алиби. Ведь никто и никогда не заподозрит симпатичную и скромную домохозяйку в том, что она является одной из самых разыскиваемых убийц в стране. Собственно, такое подозрение не падет и на главу семейства, который дни напролет проводит на работе, чтобы обеспечить достойную жизнь возлюбленной.
Приняв заказ, герои действительно планировали совершить убийство. Ведь они продолжали верить в то, что их любовь являлась обычным притворством. Но после того как супруги разнесли собственный дом в попытках осуществить задуманное они поняли, что ошиблись. На самом деле их чувства никогда не были подделкой, просто они боялись себе в этом признаться. Казалось бы, что теперь их жизнь будет спокойной и радостной. Вот только организация не намерена прощать им предательство. И теперь за ними начали охотиться остальные наемники, которые вовсе не намерены проявлять милосердие к коллегам.
Главные герои и их краткая характеристика
- Генри Хиггинс — профессор фонетики, человек лет 40. Он обучает разбогатевших людей из низкого сословия аристократическому произношению и этим зарабатывает на жизнь. Это энергичный, искренний человек, не скрывающий своих эмоций. Он иронист, юморист, парадоксалист.
- Элиза Дулиттл — молодая лондонская цветочница лет 18–20. Она косноязычна, как и все люди её окружения. Хиггинс обучил её правильному произношению, а у Пикеринга она переняла светские манеры и вежливость. Кроме того, Элиза приобрела чувство собственного достоинства, что было неожиданно для Хиггинса. Умная и талантливая девушка стала по-настоящему гармоничной личностью.
Главные герои и их характеристика:
- Генри Хиггинс — профессор фонетики; блестящий ученый с грубыми манерами, относящийся с полным равнодушием к окружающим. В самом начале пьесы предстает перед читателем в образе «человека с записной книжкой»: он настолько предан своей науке, что изучает ее буквально везде, где только представляется возможность. Хиггинс – «крепкий, жизнерадостный мужчина лет 40». Он одевается в черный сюртук, как «ученый муж». Чрезвычайно увлечен фонетикой, непостоянен, капризен и эгоистичен, как ребенок.
- Элиза Дулиттл — продавщица цветов; представительница низших слоев общества; «грязная замухрышка», превращенная благодаря профессору Хиггинсу и полковнику Пикерингу в светскую даму. При первой встрече с читателем она выглядит не слишком привлекательно: это девушка лет 18-20, в пыльной матросской шапочке. Ее волосы давно не мыты, приобрели «мышиный цвет». Кожа у нее неухоженная, зубы явно давно не лечены. В конце пьесы Элиза выглядит великолепно: она по-настоящему красива, ее манеры безупречны, слог изящен.