Ворон. эдгар по

Краткое содержание Ворон-челобитчик Салтыков-Щедрин

Переживал старый ворон о роде вороньем: кормиться негде стало, люди десятками убивают, хищные птицы данью непомерной обложили.

Часто говорил он молодым птицам, чтоб не воровали. Но не могли они без чужого куска выживать, платя за него жизнями. Изменилось все вокруг с приходом человека. Поредели леса, затянулись болота, высыхает река. Стало меньше еды и ястребы втрое подати увеличили. Погибает род вороний.

Решил с этой правдой ворон полететь к старшим птицам: ястребу, кречету и коршуну. Ястреб повелел жить и изворачиваться, и не кричать о правде на каждом углу – и так всем все известно.

Улетел тогда ворон далеко к горным вершинам, к самому коршуну. Был он стар и важен, и сидел на уступе скалы в окружении разнообразных птиц, служивших при нем чиновниками.

Стал ему жаловаться ворон, как истребляют их хищники и люди, как разоряют поборы. А коршун кивал, соглашаясь со всем. А потом признался: сколько живет, никогда не может в лицо Правде посмотреть. Поскольку тот, кто осознал правду в себе, то тот и исполнить ее должен. Оттого и глядят на нее исподлобья в надежде, что пройдет она мимо.

Да и у каждого своя правда, и оттого раздоры и свары кругом. Но придет время, когда рассеются «личные правды», а появится одна настоящая и обязательная для всех Правда. И тогда будут жить все в согласии.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

  • Краткое содержание Летят мои кони Васильева
    Автор повести рассказывает про свое детство и юность, которые бесследно прошли, оставив за собой – только воспоминания, такие прелестные, и такие невинные.
  • Краткое содержание В стране вечных каникул Алексина
    Вместе с ребятами автор идёт по дороге в свою школу и вспоминает то время, когда ему было 12. Больше всего мальчик любил отдыхать, наедаться сладостями и ходить на новогодние представления
  • Краткое содержание Бронте Джейн Эйр
    В книге рассказывается о жизни сироты Джейн Эйр. Она рано стала сиротой и стала проживать у тети миссис Рид. Миссис Рид была вдовой брата матери девочки. Тетя придерживалась плохого мнения о семье девочки
  • Краткое содержание Битов Пушкинский дом
    В книге рассказывается о жизни Левы Одоевцева. Лева был наследником княжеского династия Одоевцевых. Лева чувствовал себя просто однофамильцем, а не наследником.
  • Краткое содержание Осеева Синие листья
    В пенале у Кати лежало целых два зелёных карандаша, разнообразных оттенков. А у соседки Лены, карандаша зелёной расцветки, не оказалось. Ей надо было сделать задание, которое им дал на уроке учитель.

Как эти пернатые могут рассказать о погоде

Рассмотрим несколько примет-прогнозов погоды:

  • к дождю каркает героиня статьи, глядя на воду;
  • стая, окружившая воду вечером, предсказывает бурю;
  • если утром услышать, как черная вещунья прокричит четное количество раз, то день будет ясным;
  • услышав, как целая стая кричит на протяжении длительного времени, можно готовиться к непогоде;
  • стая, которая рано утром смотрит на восходящее солнце, обещает ясную погоду сегодня;
  • о скором потеплении скажут вороны, которые начнут купаться в лужах двадцать девятого марта.

https://youtube.com/watch?v=MwtYtw4OYeA

Узнав некоторые народные поверья про ворон, становится понятно, что это не такие уж и страшные птицы. Они способны предсказать как дальнейшую судьбу человека, так рассказать о погоде.

Анализ поэмы А.С. Пушкина «Медный всадник»

Поэма написана А.С.Пушкиным в 1833 году и пред­ставляет собой одно из самых глубоких, смелых и совер­шенных в художественном отношении произведений поэта. Автор с небывалой силой и смелостью показывает противоречия общественной жизни во всей их наготе, не стараясь их искусственно примирять там, где они непри­миримы в самой действительности. В «Медном всаднике» в обобщенной образной форме противопоставлены две силы: государство, олицетворенное в образе Петра I (а затем в символическом образе ожившего памятника, «Мед­ного всадника»), и простой человек с его личными, част­ными интересами и переживаниями. В поэме вдохновен­ными стихами прославляются «великие думы» Петра, его творенье — «град Петров», «полнощных стран краса и диво», новая столица русского государства, выстроенная в устье Невы, «под морем», «на мшистых, топких берегах», из соображений военно-стратегических («отсель грозить мы будем шведу»), экономических («сюда по новым их волнам все флаги в гости будут к нам») и для установления культурных связей с Европой («природой здесь нам сужде­но в Европу прорубить окно»).

Но эти государственные соображения Петра оказыва­ются причиной гибели ни в чем не повинного Евгения, простого, обыкновенного человека. Он не герой, но умеет и хочет трудиться («. молод и здоров, трудиться день и ночь готов»). Он смел во время наводнения: «дерзко» плывет в лодке по «едва смирившейся» Неве, чтобы узнать о судьбе своей невесты. Несмотря на бедность, Евгению дороже всего независимость и честь. Он мечтает о простом чело­веческом счастье: жениться на любимой девушке и скром­но жить своим трудом.

Наводнение, показанное в поэме как бунт покорен­ной, завоеванной стихии против Петра, губит его жизнь: Параша погибает, а Евгений сходит с ума.

Трагическая судьба Евгения и глубокое сочувствие ему поэта выражены в «Медном всаднике» с громадной силой и поэтичностью. А в сцене столкновения безумного Евге­ния с Медным всадником, его пламенного, мрачного про­теста, злобной угрозы «чудотворному строителю» от лица жертв этого строительства язык поэта становится таким же высокопатетическим, как в торжественном «Вступлении» к поэме.

Заканчивается «Медный всадник» скупым, сдержан­ным, нарочито прозаическим сообщением о гибели Евге­ния:

. Наводнение Туда, играя, занесло

Домишко ветхий. Его прошедшею весною

Свезли на барке. Был он пуст

И весь разрушен. У порога

Нашли безумца моего,

И тут же хладный труп его

Похоронили ради бога.

Никакого эпилога, возвращающего нас к первоначаль­ной теме величественного Петербурга, — эпилога, прими­ряющего нас с исторически оправданной трагедией Евге­ния, Пушкин не дает. Противоречие между полным признанием правоты Петра I, не могущего считаться в своих государственных «великих думах» и делах с интере­сами отдельного человека, который требует, чтобы с его интересами считались, — это явное противоречие остается неразрешенным в поэме.

Пушкин был вполне прав и проявил большую сме­лость, не боясь открыто демонстрировать это противоре­чие. Ведь оно заключается не в его мыслях, не в его неумении разрешить его, а в самой жизни. Это — проти­воречие между благом государства и счастьем отдельной личности, противоречие, которое в той или в иной форме неизбежно, пока существует государство, то есть пока не исчезло в мире окончательно классовое общество.

В художественном отношении «Медный всадник» представляет собой чудо искусства. В предельно ограни­ченном объеме (в поэме всего 481 стих) заключено множе­ство ярких, живых и высокопоэтических картин. Таковы отдельные образы во «Вступлении», из которых составля­ется величественный образ Петербурга; насыщенное силой и динамикой, из ряда частных картин слагающееся описа­ние наводнения; удивительное по поэтичности и яркости изображение безумного Евгения.

Отличают «Медного всадника» от других пушкинских поэм необычайная гибкость и разнообразие его стиха, то торжественного и слегка архаизированного, то предельно простого, разговорного, но всегда поэтичного.

Особый характер придает поэме применение приемов почти музыкального строения образов: повторение с неко­торыми вариациями одних и тех же слов и выражений (сторожевые львы над крыльцом дома, образ памятника Петру, «кумира на бронзовом коне. »); проведение через всю поэму в разных изменениях одного и того же темати­ческого мотива — дождя и ветра, Невы (в бесчисленных ее аспектах и т.п.), не говоря уже о прославленной звукописи этой удивительной поэмы.

Нашёл ошибку? Выдели и нажми ctrl + Enter

Идейный смысл и художественное своеобразие сказок Салтыкова-Щедрина

/ Сочинения / Салтыков-Щедрин М.Е. / Разное / Идейный смысл и художественное своеобразие сказок Салтыкова-Щедрина

  Скачать сочинение
Тип: Идейно-художественный анализ произведения

    Салтыков-Щедрин был и остается крупнейшим мастером социальной сатиры в русской литературе. Его творчество направлено на обличение пороков общества.     М.Салтыков-Щедрин написал более 30 сказок. Обращение к этому жанру было естественным для писателя. Сказочными элементами (фантастикой, гиперболой, условностью и т.д.) наполнено все его творчество.

    Выбрав форму сказок, писатель наполняет привычную народную форму новым содержанием. Произведения Щедрина рисуют не просто злых и добрых людей, борьбу добра и зла, как большинство народных сказок. Они раскрывают классовые противоречия в России второй половины 19 века.     Темы сказок различны.

Это и тема деспотической власти («Медведь на воеводстве»), господ и рабов («Дикий помещик», «Повесть о том, как один мужи двух генералов прокормил»), тема страха как основы рабской психологии («Премудрый пескарь»), тема каторжного труда («Коняга») и другие.     В сказках Салтыкова-Щедрина противостоят две социальные силы: народ и его эксплуататоры.

Народ выступает под масками добрых и беззащитных зверей и птиц (а часто и без маски, под именем «мужик»), их угнетатели – в образах хищников.     Символом замученной крестьянской России является образ Коняги из одноименной сказки. Коняга – крестьянин, труженик, источник жизни для всех.

Совет

Благодаря ему растет хлеб на необъятных полях России, но сам он не имеет права есть этот хлеб. Его удел – вечный каторжный труд. «Нет конца работе! Работой исчерпывается весь смыл его существования» , – утверждает сатирик.     Эта сказка – гимн трудовому народу России, и неслучайно она имела такое большое влияние на современную Щедрину демократическую литературу.

Рисуя каторжную жизнь крестьян, писатель показывает покорность народа, его смирение перед угнетателями. Писатель горько смеется над тем, что мужик по приказу генералов сам вьет веревку, которой они его затем связывают.     В сказке «Дикий помещик» Щедрин как бы обобщил свои мысли о реформе «освобождения» крестьян.

Он ставит здесь необычайно остро проблему пореформенных взаимоотношений дворян-крепостников и разоренного реформой крестьянства: «Скотинка на водопой выйдет – помещик кричит: «Моя вода!», курица за околицу выберется – помещик кричит: «Моя земля!» И земля, и вода, и воздух – все его стало!»
    В сказке «Премудрый пискарь» показан образ до смерти перепуганного обывателя, который «все только распостылую жизнь свою бережет». Может ли для человека быть смыслом жизни лозунг – «выжить и щуке в хайло не попасть»?
    Тема сказки связана с разгромом народовольцев, когда многие представители интеллигенции, испугавшись, отошли от общественных дел. Создается образ труса, жалкого, несчастного. Эти люди не сделали никому плохого, но прожили жизнь бесцельно, без порывов. Эта сказка о гражданской позиции человека и о смысле человеческой жизни.     Над вопросом о путях изменения общественного строя России тщетно бьются Левка-дурак в сказке «Дурак», сезонные рабочий из «Путем-дорогою», ворон-челобитчик из одноименной сказки, карась-идеалист и многие другие.     Ворон-челобитчик обращается по очереди ко всем высшим властям своего государства, умоляя улучшить невыносимую жизнь ворон-мужиков. Но в ответ слышит лишь жестокие слова о том, что сделать они ничего не могут, ибо при существующем строе закон на стороне сильного. «Кто одолеет, то и прав», – наставляет ястреб. «Посмотри кругом – везде рознь, везде – свара», – вторит ему коршун. Все попытки «исправления» собственнического общества обречены на неудачу.

    Удивительная актуальность произведений Салтыкова-Щедрина порой даже пугает. Благодаря своему таланту и любви к России писатель создал произведения, которые были интересны не только современникам писателя, но и нам.

человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Душевные стихи о любви, трогательные до слез

***

Друг друга быстро обгоняя, Бегут слезинки по щеке… Не плачь, любимая, родная, Прижавшись тихо в уголке.

Клянусь тебе, что не обижу Ни взглядом и ни словом я! Поверь, родная, вот увидишь, Не плачь, любимая моя…

Всегда беречь, лелеять буду Тебя, мне данную судьбой, Нигде в разлуке не забуду Любимый, нежный образ твой!

Давай, я вытру слёзы эти, Прижму тебя к своей груди… Разлуку эту не заметишь, Ты вот увидишь, только жди…

Розалия Мартысь

***

На свиданье дeвушка cпешила В туфляx на выcоких каблукаx, И в толпе cлучайнo зацeпила Шедшегo навcтречу cтарика.

Обepнулаcь: “Дeдушка, пpoститe!” Oн пoднял уcтавшиe глаза: “Mилая, куда ж вы так спeшитe?” “Ждут мeня, oпаздывать нельзя”.

“Xoрошо, кoгда вас где-то ждут, И вcтpечают c pадостью на лицах, А мoя любовь нашла пpиют Там, куда мoгу не тoрoпиться.”

Девушка взглянула на букет, И в глазаx застыло coжаленье … Он пpодолжил : “Bот уже ceмь лeт Ей нoшу ромашки в день poждeнья.

Их oна oсoбеннo любила, B вoлоcы вплeтала и в вeнок. Даже в день знакoмcтва, помню, былo Платьишко на нeй в такой цвeтoк.

Mнoгo лет мы были с ней жeнаты, Но не гаc любви волшебнoй пыл. С пeрвoй встpeчи до поcлeдней даты, Я всю жизнь eё бoготворил.”

Улыбнулcя, крeпче cжал букет, И пoшёл тихoнькo к ocтанoвке… A она смoтрела ему вcлед, Cлoвнo вниз летeла бeз cтpаxовки…

… Он там ждёт за cтoликoм в кафe, Злитcя, вeдь у них вcегo лишь вeчep … Галoчкoй помeченный в графe Meжду тренингом и важнoй встрeчей.

Да, он изначальнo не cкрывал, Kтo такой, какoй машиной “pулит”. Пoсле вcтpеч такcи eй вызывал, А она надeялась, чтo любит …

Ухмыльнувшиcь, сбрocила звонoк, Нoмеp удалила в неизвeстноcть. Знала вcё, чтo он отвeтить мoг, Толькo бoльшe eй неинтepесно.

Нужен тoт, кто будeт пoнимать, И любить, и чувcтвом дорожить. Нужен дoм, в котоpoм будут ждать … И букет ромашек …oт души.

Марина Яныкина

***

Последняя любовь — как наважденье, Как колдовство, как порча, как дурман, Последний шанс на страсть и обновленье, Прощальный утешительный обман…

В какие годы сердце горше плачет? Увы, конечно, на исходе дней… Любовь — загадка, как она дурачит — Не хватит жизни разобраться в ней…

Последняя любовь — нежданный случай, Судьба шальная нас с тобой свела. Всю жизнь я был какой-то невезучий.. А ты меня ждала, ждала, ждала..

Жизнь куролесит наворот событий, Сжимает сердце, голова пьяна, И множество незнаемых открытий Мне дарит обретенная страна…

Последняя любовь — как завещанье, Прозрение, прощенье и прощанье…

Эльдар Рязанов

***

Всё в жизни происходит не с проста. Одних бросают. Без других не могут. И создаётся в жизни суета: К гадалке кто идёт… Кто в церковь, к Богу…

Здесь не известно, прав кто, виноват. Расстались если — смысл догоняться? Да, тяжело… Глаза от слёз болят… И хочется по полной расквитаться…

Какой абсурд! Назад не возвратить. И местью ничего тут не исправить. Сумейте выжить, чтобы дальше жить- Судьба сама всё по местам расставит…

Не надо вслед проклятья посылать- Зачем до унижений опускаться? Честнее будет счастья пожелать, И по людски, по взрослому расстаться…

Но дать понять, что больше никогда Не примите назад, коль не сложилось. Бывает, не уходят никуда- У многих не расстаться получилось!

Всё в жизни происходит не с проста… И многое в сравненьи познаётся. Чтоб не коснулась жизни суета С судьбою не играйте — воздаётся!

Галина Нижник

Народные приметы про ворон, которые встречаются в пути

Остерегайтесь опасных встреч с незнакомцами, если по пути увидите черную предвестницу, сидящую на валуне.

Наши предки предполагали, что если во время прогулки в лесу встретится героиня нашей статьи, то следует незамедлительно возвращаться домой, иначе можно встретить наткнуться на хищника.

Когда данная птица сидит на дереве, пострадавшем от огня, то к человеку придет смерть.

Заприметить ворона с добычей в клюве – предвестие кражи, тяжелого заболевания или нападения хищного зверя.

Если это существо сядет на крест на куполе храма, при этом будет громко кричать, то там, куда будет направлен ее хвост, кто-то умрет.

Люди заметили, что если две большие стаи ворон летят друг к другу лицом, то в ближайшем будущем случится война.

Кроме страшных поверий о героине нашей статьи, существуют и положительные предсказания. К примеру, если человек станет свидетелем, как один пернатый друг человека кормит второго, это обещает ему большое счастье и наслаждение. Еще лучше будет, если эта пара одновременно издаст звуки.

Салтыков-Щедрин. Все произведения

  • Баран-непомнящий
  • Бедный волк
  • Богатырь
  • Верный Трезор
  • Ворон-челобитчик
  • Вяленая вобла
  • Господа Головлёвы
  • Деревенский пожар
  • Дикий помещик
  • Добродетели и Пороки
  • Дурак
  • Здравомысленный заяц
  • Игрушечного дела людишки
  • История одного города
  • Карась-идеалист
  • Кисель
  • Коняга
  • Либерал
  • Медведь на воеводстве
  • Недреманное око
  • О корени происхождения Глуповцев
  • Орёл-меценат
  • Повесть о том как один мужик двух генералов прокормил
  • Помпадуры и помпадурши
  • Пошехонская старина
  • Премудрый пескарь
  • Пропала совесть
  • Рождественская сказка
  • Самоотверженный заяц
  • Сказка Гиена
  • Соседи
  • Христова ночь
  • Чижиково горе

Анализ сказки Ворон-челобитчик Салтыкова-Щедрина сочинение

Основным персонажем произведения является ворон, представленный писателем в образе старой птицы, переживающей о судьбе своей стаи и пытающийся отыскать защиту у более весомых представителей птичьего братства.

Прожив немало лет, ворон с грустью и тоской наблюдает за постепенной гибелью природы, при которой становится все труднее добывать пропитание и выжить под непомерными оброками, установленными хищными птицами.

Понимая, что вороньему роду вскоре грозит вымирание, ворон решает обратиться к всемогущим птицам с челобитной о помощи в сложившейся непростой ситуации.

Обратите внимание

Посетив ястреба, не желающего принимать реальность, происходящую в птичьем сообществе, ворон слышит лишь жестокий совет о необходимости жизненной изворотливости и прославлении принципа сильнейшего в мире.

Обратившись к кречету, ворон также не находит сочувствия, поскольку кречету с его официальной демагогией в тягость слова птицы о порочности правды.

Не найдя защиты в промежуточных птичьих инстанциях, ворон решает посетить самую могущественную птицу в лице важного старца – коршуна, сидящего на высокой горной вершине на выступающей скале. Рассказывает коршуну ворон о птичьих бедах и несчастьях, однако и здесь не находит понимания, поскольку коршун признается, что не в силах смотреть правде в глаза, так как, осознав правду, необходимо ее исполнять

Рассказывает коршуну ворон о птичьих бедах и несчастьях, однако и здесь не находит понимания, поскольку коршун признается, что не в силах смотреть правде в глаза, так как, осознав правду, необходимо ее исполнять.

На примере ищущего правду представителя птичьего меньшинства писатель демонстрирует тщетные попытки простого народа отыскать в правящих сословиях защиту, понимание и поддержку, а также возможность изменить жизнь обычных людей к лучшему.

Раскрывая сюжетную линию сказки, автор с использованием приемов острой сатиры изображает бесполезный поиск правды в различных чиновничьих инстанциях, служители которых проявляют нескрываемое равнодушие к положению русского народа, не желая принимать во внимание его бедственное состояние в виде беспросветного, изнуряющего труда, нравственных страданиях, рабского терпения и необходимость назревших перемен в обществе. Своим произведением писатель стремится донести до массового сознания необходимость коллективной самозащиты и борьбе за народные права и освобождение от рабских оков

Своим произведением писатель стремится донести до массового сознания необходимость коллективной самозащиты и борьбе за народные права и освобождение от рабских оков.

Идея и тема

Берущие за душу короткие стихотворения

***

Я хотел рассказать, но вот только молчу, Я хотел написать, но в душе лишь кричу И нелепые строки сгорают опять Заставляя в пустых коридорах кричать.

***

В чём смысл жизни — риторический вопрос, Который каждый мыслящий с собою нёс. А смысл в том — чтоб смысл обрести. Себя, спасая — мир спасти.

***

Всё сбудется, всё непременно сбудется. Ты только веры в счастье не теряй. Печаль уйдёт, а горе позабудется. Не падай духом и не унывай.

***

Душа… Заплата на заплате… Не сосчитать уже прорех. Совсем не дешево мы платим За каждый промах свой и грех

Стежки неровные по кромке… Рука уставшая дрожит… Шепчу сама себе негромко: «Куда деваться?…Надо жить!…»

***

Пройдись рукою по моей щеке Прижмись, возьми мою ладошку, Оставь, случайно на моей руке След поцелуев нежную дорожку.

И я замру от маленького счастья, Дыша теплом, идущим от тебя. Уйдут, как едкий дым, мои ненастья В родных объятьях затеряюсь я!

Эли Оболонская

***

Сейчас бы юности коснуться, И в детство снова убежать, Чтоб беззаботно встрепенуться, О чём-то вкусном помечтать.

***

Всю жизнь я собираюсь жить. Вся жизнь проходит в ожиданье, И лишь в короткие свиданья, Когда немыслимо решить,

Что значит быть или не быть, Меж гордым мигом узнаванья И горьким мигом расставанья — Живу, а не готовлюсь жить.

Отрицательные суеверия

Почти с каждой птицей связывают хотя бы по одному негативному поверью. Хотя, когда речь заходит о воронах, только такие приметы и приходят на ум в первую очередь. Согласно одному из суеверий, если слышно карканье сидящей в дупле вороны, то это сулит опасность.

  1. Если ворона села на крышу вашего дома против солнца и долго каркает, то это к неприятностям, которые могут обрушиться на того, кто ее увидел. Почти всегда эта примета предвещает какие-то махинации, нарушение закона, кражу.
  2. Если ворон стоит перед домом и каркает на него, то возможно скоро на человека будет наведена порча, или какое-либо другое магическое вмешательство. Из-за такого колдовства может быть ухудшено его здоровье.
  3. Если птица стоит в воде и каркает слева от вас, то проблем стоит ожидать на работе.
  4. Если ворона держит еду в клюве, то это предупреждение о нападении и недугах.

Сохранилась и по сей день еще одна древнейшая негативная примета о воронах. До сих пор люди в деревнях считают, что если ворона села на церковный двор, то в скором времени в деревне кто-то умрет. Особенно опасным считается, если птица села на крест

При этом нужно обращать внимание на то, в каком направлении хвост пернатого. Считается, что именно в этом направлении появится покойник

Подобное поверье связано с птицей, сидящей на надгробии. Гибель священника предсказывала ворона, которая каркала на церковный крест.

Наши предки полагали, что если вороны стаей вылетали из леса, то это предвещало голод, несчастье, даже возможную гибель целой деревни. Иногда это сулило начало войны. Разумеется, если вам всего раз довелось видеть каркающую ворону, то вряд ли она будет предупреждать о страшных событиях. Очень может быть, что птица просто пытается пообщаться таким образом

Однако если такие знаки встречаются ежедневно, и вы постоянно сталкиваетесь с черной птицей, то есть большая вероятность, что это какое-то важное предостережение

Стихи Асадова, трогающие до глубины души

Проникновенные стихи Эдуарда Асадова трогают любителей поэзии своей искренностью и душевностью. Поэт в своих стихах обращается к таким человеческим качествам, как добро, справедливость, благородство. Они просты и понятны, проникают прямо в душу.

***

Ты прекрасная, нежная женщина, Но бываешь сильнее мужчин. Тот, кому ты судьбой обещана, На всю жизнь для тебя один.

Он найдет тебя, неповторимую, Или, может, уже нашел. На руках унесет любимую, В мир, где будет вдвоем хорошо.

Ты сильна красотой и женственна И лежит твой путь далеко. Но я знаю, моя божественная, Как бывает тебе нелегко.

Тают льдинки обид колючие От улыбки и нежных слов. Лишь бы не было в жизни случая, Когда милый предать готов.

Назначеньем своим высокая, Дочь, подруга, невеста, жена, Невозможно постичь это многое, Где разгадка порой не нужна.

А нужны глаз озера чистые И твой добрый и светлый смех.

***

Как легко обидеть человека! Взял и бросил фразу злее перца. А потом порой не хватит века, Чтоб вернуть обиженное сердце!

***

Будь добрым, не злись, обладай терпеньем. Запомни: от светлых улыбок твоих Зависит не только твое настроенье, Но тысячу раз настроенье других.

***

Враги всегда активнее друзей. Не потому ль нам кажется извечно, Что подлых и завистливых людей Намного больше на планете сей, Чем прямодушных, честных и сердечных.

***

Что счастье дано тебе не навек, Не надо сетовать, человек. Когда бы нам счастье навек давалось, Оно бы буднями называлось.

***

Когда на лице твоем холод и скука, Когда ты живешь в раздраженье и споре, Ты даже не знаешь, какая ты мука, И даже не знаешь, какое ты горе.

Когда ж ты добрее, чем синь в поднебесье, А в сердце и свет, и любовь, и участье, Ты даже не знаешь, какая ты песня, И даже не знаешь, какое ты счастье!

***

Сутки. Это мало или много? Как кому! Для творческих людей, Полных дел и всяческих идей, Сутки — это краткая дорога.

У лентяев — всё наоборот: Сутки — бесконечность расстояний. Для лентяев сутки — это год, Сто пустот, желаний и зеваний.

Жить ли век, воюя и любя, Иль от праздной пошлости томиться, Всё это зависит от тебя, А точнее, от жизненных позиций!

***

— Ты меня не любишь! — молвила жена. Муж в ответ присвистнул: — Вот тебе и на!!! Если твой характер столько лет терплю… Можешь быть спокойна, дьявольски люблю!!!

Стихи, берущие за душу о жизни со смыслом

***

«Вся жизнь – игра и люди в ней актеры» — Известна фраза каждому из нас. Мы все играем те иль иные роли И забываем, кто мы есть сейчас…

Мы примеряем миллионы масок. Хотим казаться лучше, чем мы есть. И забываем, что казаться мало. И забываем в чем же смысл весь…

Сорвать все маски, отыскать себя И становиться лучше, не казаться! Стараться жить по-доброму, любя – Вот жизни суть, что стала забываться!

Ирина Артлис

***

Смотрит в зеркало женщина зрелая. Отраженье смеётся с издевкою: Что ж ты стала такою несмелою Иль забыла, какой была девкою!

Русы волосы падали волнами, А глаза были синие-синие; Годы птицей промчались за окнами Смотрит в зеркало женщина сильная.

Улыбаясь, прошла через трудности, Не сгибая колен; не унизилась. Тело пусть не такое, как в юности, Но душа ещё больше возвысилась.

Седина в волосах пробивается Ты как вишня в саду переспелая. Но ведь жизнь ещё не кончается — Смотрит в зеркало женщина зрелая.

Татьяна Тройно

***

Привыкайте счастливыми быть! Просыпаться с улыбкой лучистой… И со взглядом по детскому чистым, Привыкайте друг друга любить…

Научитесь плохое не звать, Предвещая заранее беды… Вы ведите другие беседы… Научитесь душой расцветать…

Привыкайте добро замечать И ценить то, что жизнью даётся… И за счастьем бежать не придётся… Будет счастье за вами бежать!

Научитесь подвоха не ждать От людей незнакомых и близких… Ведь у всех, у высоких, и низких Есть желание – счастье познать…

Привыкайте не злиться на зло, А рискните помочь, разобраться… Если кто-то вдруг начал кусаться, Значит, в чём-то ему не везло…

Научитесь прощенья просить И прощать… Вам судьба улыбнётся. И весна в вашу душу вернётся! Привыкайте счастливыми быть…

Ирина Самарина

***

Прошу вас, люди — берегите ЖИЗНЬ, Цените каждое прошедшее мгновенье! Она хрупка… И как осенний лист Сорвется, вдруг, и улетит в кружении!!!

Прошу вас, люди, берегите ДЕНЬ, Ведь,каждый день-последним стать он может! Оставьте праздность, укротите лень — Пусть новый день достойно будет прожит!

Прошу вас, люди, берегите МИР В сердцах своих, и в помыслах, и в чувствах! Простите тех, кто вас оговорил, Кто вам завидовал, и кто вредил искусно…

Прошу вас, люди, берегите СВЕТ В своей душе, в душе подруги, друга — Других путей для счастья в жизни нет, Как нет пути из замкнутого круга!

Прошу вас, люди, как просил сам БОГ- Не растеряйте ВЕРУ в ваших душах! В конце пути всех пройденных дорог Сомненья, пусть, покой ваш не нарушат!!

Мари Ротарь

***

ЛЮДИ ПРИВЫКАЮТ КО ВСЕМУ Может быть не сразу, постепенно. Только непонятно почему Привыкают к боли и изменам.

И к тому, что предают друзья, И к тому, что близкие уходят… Говорите, привыкать нельзя? Мы и сами понимаем, вроде.

Но устроен странно этот мир – То, что раньше было невозможно, Незаметно принимаем мы, Так логично, мудро, осторожно. Ничего не поменялось тут

Просто всем нам далеко не двадцать

Ничего не поменялось тут. Просто всем нам далеко не двадцать.

Люди привыкают и живут. А куда прикажете деваться?

Петр Давыдов

***

Порой, бывает, незнакомый человек Живущий «по ту сторону планеты» Вдруг остановит твой безумный бег Простым вопросом: Солнышко, ну где ты?

И сразу, в миг, становится теплей От слов простых, пронизанных участьем И в череде уныло-серых дней Мелькнет луч солнца, разогнав ненастье

И тише боль. И легче на душе И хочется дарить тепло другому, Живущему в реальном мираже Так далеко, но близкому такому…

И чувствуешь уверенность свою И веришь в то, что нужен ты кому-то А ведь стоял почти, что на краю Отчаянья. Спасла тепла минута.

Давайте не скупиться на тепло: Нам всем важны минуты пониманья Пусть другу станет на душе светло От нашего участья и вниманья…

Остановить хочу безумный бег Слова мои улыбкою согреты Родной мой, незнакомый человек Грустить не надо…Солнышко…Ну где ты?

Людмила Шкилева

***

Относись ко мне проще. Я — ангел. Только крылья мои обгорели. Я ведь долго летала над адом, А в аду очень жарко, поверь мне!

Мне пришлось очень много увидеть, оттого и глаза не святые. Я умею теперь ненавидеть и слова знаю колкие, злые.

А душа моя — огненный факел, страсти сердце в куски разрывают.. Относись ко мне проще. Я — Ангел. Правда, ведьмой меня называют…

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: