Черный саша рассказ «игорь робинзон»

Краткое содержание рассказа «Игорь-Робинзон» подробно

Отец Игоря уехал по делам, и мама с экономкой отправились за покупками, мальчика не взяли с собой, так как он «слабый», а на улице жара. Игорю сначала стало обидно, ведь будь он слабым, не мог бы скакать без устали в парке. А потом он занялся делом – вылепил бюст Гоголя из теста, которое дала кухарка Настя, но вскоре совсем заскучал.

Творение Игоря съел индюк, а играть с коровой и её телёнком не очень-то интересно. Тогда мальчик вспомнил о лодке у пристани, кататься в которой одному ему строго запрещалось. Но Игорь не собирался кататься, он хотел просто покачаться в ней, поднять флаг и немного побыть адмиралом. Игорь удобно уселся в лодке и стал раскачивать её, представляя шторм. Старый столб не выдержал «шторма» и цепь лодки вместе с замком упала в пруд. Заметив, что уплывает, Игорь хотел веслом достать берег, но не смог, он затих и просто ждал.

«Бурей» лодку прибило к «необитаемому» острову, где садовник Жибер разводил кроликов. Юный мореплаватель обрадовался. Как настоящий Робинзон, он осмотрел, измерил шагами остров, который казался ему очень большим. В резной будке посередине лежала большая охапка сена, а под будкой, как думал Игорь, должен был быть клад.

Лодка, которую мальчик забыл привязать, оказалась на середине пруда. Игорь спохватился, но решил не хныкать, не могут же родители оставить его тут, они догадаются. А если нет, то придётся ему ночевать на острове, в одиночестве и без ужина, к чему он был совершенно не готов. Он стал звать кухарку Настю, но быстро понял, что она слишком далеко. Присев на пенёк, Игорь стал обдумывать план спасения и вдруг заметил крысу, плывущую к его острову, вероятно, за кроликом. Мальчик вскочил и стал бросать в воду камни один за другим, крыса скрылась под водой, а затем поплыла обратно.

Опасаясь, что ночью крыса вернётся, Игорь-Робинзон совсем поник, он проголодался и замёрз, поэтому залез в будку и прилёг на сене, где и заснул. Во сне из воды на остров вылез огромный крокодил, который собирался съесть мальчика в качестве именинного блюда, а потом почему-то залаял. Игорь проснулся, выбежал на берег и увидел у парка пуделя Цезаря, который взволнованно лаял на пустую лодку. Робинзон замахал руками и пёс, не раздумывая, бросился в воду и приплыл к острову. Находчивый мальчик написал записку для садовника с просьбой о спасении, прикрепил к ошейнику пуделя и велел ему плыть обратно.

Мокрый Цезарь прибежал к хозяину, но тот, получив послание корявым детским почерком, не придал значения и выбросил записку. Но умная собака не отставала, тащила садовника за фартук к пруду. Тогда Жибер испугался за Игоря, прибежал к воде и увидел горе-мореплавателя. Притянув лодку из воды, старик вместе с пуделем забрал Игоря-Робинзона и вернул на «большую землю». Дома мальчик решил смастерить для пуделя Цезаря золотую медаль с памятной надписью за своё спасение.

Читать краткое содержание Матерь человеческая Закруткина

С первых страниц повести мы оказываемся в 1942 году на оккупированной территории нашей страны. Читая строчки произведения, видно, как Мария, главная героиня, молится богу о том, чтобы поскорее умереть. И это понятно, ведь кругом грохочут снаряды, и женщина хотела поскорее добраться до своих односельчан. Но, когда ей удалось увидеть хуторян, то она ужаснулась. Гитлеровцы сожгли все дома, а людей погнали по дороге. И только одна девочка-подросток не хотела подчиняться фашистам. Она кричала, о том, что не хочет уезжать в Германию и прислуживать немцам. Ее мать всячески пыталась утихомирить ее, но никак не смогла.

Фашисты ее расстреляли. После того, как все ушли, Мария вышла из укрытия и пыталась помочь тяжелораненой Саше, но та умерла на утро. Женщина, собравшись с силами, похоронила свою землячку. Вся эта процессия настолько утомила нашу героиню, что она заснула глубоким сном.

Пробудившись через некоторое время, она увидела, что находится одна в поле. Всех ее односельчан угнали в Германию. Голодная и измученная Мария стала искать людей, когда она подошла к свекольному полю, то увидела, как к ней устремился голодный пес и коровы, которых давно не доили. Ей стало жаль животных, и Мария решила их подоить. Свежим молоком она напоила собаку, попила сама. И животные в знак благодарности, даже переночевали рядом с ней. Такой вот доброй и милосердной женщиной показывает нам автор героиню.

Спасая животных, Марию вдруг осенила мысль, что она сможет вместе с животными укрыться в небольшом подвальчике, который служил ей с мужем погребом для хранения овощей. И когда она подошла к этому месту, то увидела раненого гитлеровца. Тот смотрел на нее так, словно просил ее о пощаде. Вспомнив, как фашисты убили ее мужа и сына, женщина хотела вонзить вилы ему в его и без того прострелянную грудь, но, слово «Мама!» Вернера на русском языке заставил ее не только опустить свое оружие, но и помочь ему. В ней вновь проснулись материнские чувства, и в немецком солдате она снова увидела своего сына. Ведь у него тоже где-то была мать, которая переживала за него. Проделав все необходимые процедуры, Мария так и не смогла его выходить. Он умер. И мы опять видим, каким чутким сердцем обладала простая русская женщина. Она предала земле тело своего врага.

Оставшись одна, Мария решила помогать своей стране. Она понимала, что люди могут вернуться на свои места, и им нужно будет помочь. Тогда женщина решила обзавестись хозяйством. Убитую лошадь она разделала на мясо и запасла на зиму, обработав его солью. А кости достались собакам, которые также жили с ней. Часто она ходила к фашистским заброшенным окопам, для того, чтобы собрать с убитых солдат вещи.

Трудолюбивая Мария переоборудует старый хлев, где кроме коров будет жить и другая живность, которых спасла героиня повествования. Ни минуты не сидя без дела, она изобретала, как настоящая рукодельниц, из мешков платья, остальные же найденные вещи перестирывала, высушивала и аккуратно складывала. Весь оставленный урожай овощей трудолюбивая крестьянка собирала и складывала в погреб.

Однажды, во время очередного сбора урожая, Мария обнаружила семерых детей, которые чудом спаслись во время следования их поезда из Ленинграда. Отмыв и накормив их, женщина стала заботиться о ребятах, как о родном дитятке. В конце повести мы видим, как Мария родила сына, и назвала его именем погибшего ребенка — Васей. Именно так встретила героиня своего народа наших солдат в своем селе. И ей казалось, что она произвела на свет не только своего сына, но и других ребятишек, оставшихся сиротами.

Краткое содержание Саша Чёрный Игорь Робинзон

Мальчик Игорь остался дома один, так как папа и мама ушли по своим делам. Мама мальчика ушла в магазин за покупками, папа уехал в командировку. Мальчик остался один дома, ему стало скучно, и он решил поиграть. Пошёл на кухню нашел там тесто и сделал из его статую Гоголя.

Оставил на скамейке ее сохнуть, ну тут мимо проходил индюк и съел ее. Увидев корову на лугу, мальчик понял, что она играть с ним не будет. И тут он вспомнил про лодку, которая есть на берегу реки.

Мальчик прибежал к лодке взобрался в нее и стал играть. А лодка была привязана цепью. Но Игорь не придал этому значения. Пока он представлял, что плывет один сам в лодке, цепь оборвалась, и лодку понесло на середину реки.

Лодка принесла мальчика, к острову, недолго думая он выбрался на берег. Стал осматривать остров, нашел кроликов, и понял, что это тот остров, на который садовник привез много кроликов.

Они там живут, а крысы из соседних домов уходят и плывут на этот остров поживиться кроликами. Через время, закончив осмотр острова, Игорь вернулся к лодке, а ее нет, мальчик забыл ее привязать и она уплыла.

Мальчик сидел на берегу и вспоминал о доме. Тут увидел, что к нему плывет крыса, он забросал плывущую крысу камнями, она уплыла.

Наш герой стал считать себя Робинзоном и чтобы не ударить в грязь лицом придумал план, чтобы спастись. Первое что ему было необходимо это найти ружье, чтобы подать сигнал о бедствии, но его у него не было. Поэтому он решил подождать, когда на остров приплывет, кто ни будь из людей и обязательно его спасут.

А если бы над островом пролетал, какой-то маленький самолет или вертолет, то мальчик обязательно бы ему сказал, что очень голоден и попросит отвезти его домой. Пока он все это обдумывал, то согрелся и уснул. Во сне ему приснился огромный крокодил, который хочет его съесть. Но мальчик проснулся, и никого рядом нет.

А на другой стороне реки мальчик увидел огромного пуделя. Мальчик позвал к себе пса, когда собака приплыла. При встрече пес был очень доволен. Пес прыгал и облизывал Игорю лицо и восторженно лаял.

Мальчик обкрадывался ведь это друг Пятница, как у настоящего Робинзона. Пёс стал показывать мальчику, что нужно возвращаться домой, но мальчик самостоятельно этого сделать не сможет.

Поэтому он написал письмо садовнику и положил его псу в ошейник. Через время пес приплывает к хозяину, тот находит письмо, читает его и бежит на помощь мальчику.

Садовник поплыл за Игорем. Приплыв на остров садовник повез Игоря на материк. Мальчик прибежал домой очень рад, ведь его быстро спасли. И вот смастерить специальную награду. В награду за то, что четвероногий друг его спас!

Это произведение в который раз подтверждает, что человек и собака дружат с испокон веков. И кроме этого произведение учит быт сильным в любых ситуациях. А так же стараться быть смелым и послушным, чтобы не попадать в сложные жизненные ситуации.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Сейчас читают

Главные герои: редактор и Иван Петрович Камышев, который написал и принёс рукопись для публикации. Иван Петрович сам является героем романа, от лица которого и ведётся повествование

В книге рассказывается про жителей города Сычуань. В этом городе уже 2 000 лет не прекращаются жалобы и эксплуатация людей. Люди давно лишились чувства доброты

Действие рассказа происходит в военные годы. Мальчик живет в горах вместе со своим дядей, остальные же члены его семьи давно разъехались по разным селам. Мальчику приходится работать пастухом овец в горах

Действие произведения происходит в Алтайском крае. Автор сначала описывает красоты этой местности, а также опасности, которые возникают на Чуйском тракте.

Интересный рассказ в стихах про рассеянного человека получился у С.Я.Маршака. Им зачитываются как дети, так и взрослые. В Ленинграде на одной улице под названием Бассейной жил человек. За что бы он ни брался, все у него выходило

Смысл жизни

Молодой немец все же умирает, и Мария остается совершенно одна. Она осознает долг перед угнанными в Германию односельчанами и собирает с полей урожай. Не только для себя, но и для тех, кто может вернуться домой. Чувство долга и надежда поддерживали ее одиночество. К ее жилищу приходят чудом уцелевшие лошади и овцы.

В один из зимних дней Мария находит в стогу сена полузамерзших детей. Их детский дом эвакуировали, но поезд разбомбили фашисты. Семь чудом уцелевших малышей прятались от немецких солдат и шли куда глаза глядят. Пересказ краткого содержания «Матери человеческой» продолжим тем, что молодая женщина уводит детей к себе. Мария несчастных детей отмыла, накормила, одела. Они стали для нее смыслом жизни.

«Кавказский пленник»

И вот Саша Чёрный пишет ещё один рассказ с таким же названием — но теперь выбирает не драматический, а шуточный сюжет: две сестрёнки прочитали рассказ Л. Н. Толстого — и, хотя там всё закончилось хорошо, жутко расстроились. Бедный офицер Жилин, сколько ему пришлось перетерпеть! Но детская фантазия тут же нашла выход: сестрёнки решили пофантазировать, как сложится судьба Жилина после побега, и придумали и русскому офицеру, и пришедшей ему на помощь девочке Дине, и даже жестоким татарам счастливую судьбу.

  • — Может быть, Жилин потом <…> поймал в плен тех самых татар, которые его мучили… Правда?
  • — И больно-пребольно велел их высечь! — обрадовалась Валя. — Крапивой! Вот вам, вот вам! <…>
  • Впрочем, Валя сейчас же и передумала:
  • — Нет, знаешь, сечь их не надо. Жилин бы только презрительно посмотрел на них и сказал: «Русские офицеры великодушны… Марш! На все четыре стороны. И зарубите себе на вашем кавказском носу… Если вы еще раз посмеете сажать русских в яму, я вас всех отсюда из пушки, как… капусту порублю! <…> Татарской же девочке Дине, которая меня лепёшками кормила, передайте георгиевскую медаль и вот эту русскую азбуку <…>. А теперь вон с моих глаз!»
  • — Вон! — закричала Катюша и топнула каблучком в пол.
  • — Постой, не кричи, — сказала Валя. — И вот, когда она научилась читать по-русски, она тихонько удрала к Жилину… И потом крестилась… И потом вышла за него замуж…
  • Катюша даже взвизгнула от удовольствия, так ей понравился такой конец.

К сожалению, в жизни глобальные проблемы редко решаются простым и мирным путём. Но автор не ругает маленьких героинь за наивность: наоборот, он радуется, что хотя бы в их фантастическом мире торжествует справедливость, мир и покой. И надеется, что девочки пронесут доброту и сострадание через всю жизнь.

Но вот Валя с Катюшей выходят в сад и зовут «дворницкого мальчика» Мишу — их вечного приятеля по играм. Но паренёк, не читавший «Кавказского пленника», не может вжиться в роль Жилина — и не собирается так просто сдаваться в плен:

  • Мишка сел верхом на прут и поскакал по дорожке, взбивая копытами грязь…
  • — Паф! Паф-паф! — закричали девочки с двух сторон. — Что ж ты не падаешь?! Вались с лошади, сию минуту вались…
  • — Не попали! — Мишка дерзко фыркнул, брыкнул ногой и помчался вдоль забора.
  • — Паф! Паф!
  • — Не попали…
  • Что с таким непонятливым мальчиком сделаешь? Сёстры наперерез бросились к Мишке, стащили его с лошади и, подгоняя шлепками, потащили к яме. Ещё упирается! Что это на него сегодня нашло…

Когда мальчишка всё-таки прыгает в яму, сёстры сталкиваются с новыми сюрпризами: оказывается, Миша вовсе и не собирается спасаться бегством! В «плену» тепло и уютно — тем более что Валя постелила мягкий коврик, да ещё и пирожков с капустой принесла…

Таким и должно быть счастливое детство, улыбается автор. Пусть как можно больше ребят на земле не знают, что такое бедность, жестокость и война. И как было бы хорошо, если вражда между народами осталась только на страницах учебников и старых рассказов…

Пересказ

Игорь жил с родителями. Однажды они ушли по делам, и мальчик остался дома один. Он стал придумывать, чем ему заняться. На кухне лежало тесто. Игорь решил с ним поиграть. Он слепил из него фигуру Гоголя. На улице было тепло, светило солнце, и мальчик положил её на скамейку сохнуть. Но индюк склевал поделку. С коровой и телёнком было играть неинтересно, да и боязно. Игорь направился к пруду.

У берега стояла лодка. Мальчик забрался в неё и представил, что он отправляется на ней в путешествие. Игорь вычерпал со дна судна воду ржавой банкой, поднял флаг из платка на рейке, подстелил газету на скамейку и стал раскачивать лодку из стороны в сторону, думая, что она плывёт по волнам. Цепь лодки сорвалась с крючка, и понесла её в середину реки. Мальчик стал звать на помощь экономку Настю, но никто его не услышал.

Лодка причалила к острову. Игорь вышел на берег. В зарослях стояла будка, в которой лежало сено. Там жили кролики. В поисках добычи за ними охотились крысы. Пока Игорь гулял по острову, лодка уплыла, так как не была привязана к берегу. Мальчик понял, что остался на острове один, как отважный Робинзон. Он увидел плывущую к берегу крысу и бросил в неё камень., чтобы она уплыла. У Игоря не было ни запасов пищи, ни ружья, ни спичек, чтобы развести костёр и согреться. Он стал думать план своего спасения. Мальчик лёг под дерево на траву и уснул. Во сне он услышал лай собаки.

Он проснулся и увидел на другом берегу большого пуделя. Мальчик позвал его, и пёс к нему приплыл. Игорь обрадовался, ведь у Робинзона был верный друг Пятница! Он крепко обнял собаку в знак дружбы. Пёс радостно залаял и облизал его с ног до головы.

У Игоря был знакомый садовник. На счастье, у него в кармане оказались блокнот и ручка. Мальчик написал ему письмо и положил собаке в ошейник. Пёс быстро доставил весточку своему хозяину. Садовник приплыл за Игорем, и отвёз его на лодке домой. Дома мальчик смастерил для пуделя награду, медаль из картона с надписью в знак благодарности за своё спасение!

Ответы

Ответ разместил: Гость

вечером у  стерса играли в  карты. среди собравшихся был томас гарвей, молодой человек, застрявший в  лиссе из-за тяжелой болезни. во  время игры гарвей услышал женский голос, отчетливо произнесший: «бегущая по  волнам». причем остальные игроки ничего  не  услышали.

днем раньше из  окна харчевни гарвей наблюдал, как с  парохода сошла девушка, державшаяся так, будто была одарена тайной подчинять себе обстоятельства и  людей. наутро томас отправился выяснять, где остановилась поразившая его незнакомка, и  узнал, что зовут её биче  сениэль.

ему почему-то виделась связь между незнакомкой и  вчерашним происшествием за  картами. эта догадка окрепла, когда в  порту он  увидел судно с  легкими и  на  борту его надпись: «бегущая  по  волнам».

капитан гез, и  резкий человек, отказался взять гарвея пассажиром без разрешения владельца  — некоего  брауна.

с  запиской брауна капитан принял гарвея почти что любезно, познакомил со  своими синкрайтом и  бутлером, которые произвели неплохое впечатление, в  отличие от  остальной команды, похожей больше на  сброд, чем  на  моряков.

во  время плавания томас узнал, что судно построено нэдом сениэлем. портрет его дочери биче сениэль гарвей уже видел на  столе в  каюте капитана. гез купил корабль, когда нэд  разорился.

в  дагоне на  борт поднялись три женщины. гарвею не  хотелось принимать участие в  начавшемся у  капитана веселье, и  он  остался у  себя. через некоторое время, услышав крики одной из  женщин и  угрозы пьяного капитана, гарвей вмешался и, защищаясь, свалил капитана ударом  в  челюсть.

в  бешенстве гез приказал посадить его в  шлюпку и  пустить её в  открытое море. когда шлюпку уже относило от  борта, закутанная с  ног до  головы женщина ловко перескочила к  гарвею. под градом насмешек они отчалили  от  корабля.

когда незнакомка заговорила, гарвей понял, что именно этот голос он  услышал на  вечеринке у  стерса. девушка назвалась фрези грант и  велела гарвею держать курс на  юг.  там его подберет судно, идущее в  гель-гью. взяв с  него слово никому о  ней не  рассказывать, в  том числе и  биче сениэль, фрези грант сошла на  воду и  унеслась вдаль по  волнам. к  полудню гарвею действительно встретился «нырок», идущий в  гель-гью. здесь, на  судне, гарвей снова услышал о  фрези грант. однажды при совершенно спокойном море поднявшаяся волна опустила фрегат её отца вблизи необычайной красоты острова, причалить к  которому не  было возможности. фрези, однако, настаивала, и  тогда молодой лейтенант вскользь заметил, что девушка так тонка и  легка, что смогла  бы добежать по  воде. в  ответ она спрыгнула на  воду и  легко побежала по  волнам. тут опустился туман, а  когда он  рассеялся, не  видно было ни  острова, ни  девушки. говорят, она стала являться потерпевшим  кораблекрушение.

гарвей слушал легенду с  особым вниманием, но  это заметила только дэзи, племянница проктора. наконец «нырок» подошел к  гель-гью

город был во  власти карнавала. гарвей пошел вместе с  пестрой толпой и  оказался около мраморной фигуры, на  постаменте которой была надпись: «бегущая  по  волнам».

Ответ разместил: Гость

1.москва, спалённая .

2.уж постоим мы головою за родину свою

3.поле грозной сечи

4.бородинский бой

5.смешались в кучу кони,

6.когда б на то не божья воля, не отдали б  

Ответ разместил: Гость

в своей повести майская ночь ( утоплиница). гоголь раскрывает мифические в тоже время романтические отношения между гроями. точнее сказать потусторонию силу человеческой жизни.

Ответ разместил: Гость

1)каждый человек-личность

2)не делай мечту смыслом жизни

Сожженный хутор

«Матерь человеческая» (краткое содержание повести) начинается со вступления автора, в котором он сообщает читателю, насколько сильно потрясла его история этой женщины, что, спустя многие годы он не смог забыть встречи с ней. В сентябре 1941 года большая территория советской страны была оккупирована гитлеровскими войсками. На занятой фашистами земле оказался и затерянный в степи хуторок, где жила молодая счастливая семья. Гитлеровцы разорили и сожгли хутор. На глазах молодой женщины повесили мужа и сынишку Васятку. Спрятавшись в кукурузе, она видит, как оккупанты сжигают хаты и ведут на погибель жителей.

Из своего укрытия она смотрит на лица своих сельчан, видит испуганные детские глаза, обезумевших от горя матерей, хмурые лица стариков. Мария хочет броситься к ним, но понимает, что ничем помочь не сможет. Девчушка Саня кричит, что не хочет в Германию, лучше умереть здесь, чем жить рабской жизнью. Ее крик обрывает автоматная очередь.

Игорь-Робинзон (окончание)

Ах, как тяжело быть Робинзоном. Пошел Игорь в будку и стал придумывать планы спасения. Если бы было ружьё, он бы выстрелил три раза. Сигнал бедствия! Или, если вверху над прудом покажется аэроплан, — он часто здесь пролетает, — можно будет крикнуть лётчику:

— Спуститесь у большого дома за парком и скажите, что я здесь. И что я очень хочу есть.

Но ни ружья, ни аэроплана не было. Он согрелся на сене, закрыл заплаканные глаза (да, да — заплаканные) и задремал.

И приснилось ему, что из пруда вылез огромный зелёный крокодил, поставил передние лапы на остров и спрашивает у осы: «Эй, ты, жужжалка! А где здесь маленький мальчик? Я сегодня именинник, вот он у меня и пойдёт на третье блюдо. » А оса прилипла к конфетной бумажке, рот сладким соком набила и, к счастью, ничего ответить не может. И крокодил стал сердито лаять.

Дёрнулся Игорь во сне, ударился плечом о косяк и проснулся. Боже мой, да это же пудель садовника лает!

Выбежал Игорь из будки, — в самом деле на берегу пруда пудель, лохматый чёрный друг, смотрит на пустую лодку и взволнованно лает. Увидал мальчика на острове да так и залился визгливой флейтой в собачьей истерике:

Ужасно взволновалась собака: как мальчик на остров попал? Почему пустая лодка по воде плавает? Как помочь?

А мальчик руками машет, свистит, зовёт.

Бултыхнулся пудель в воду, что тут долго думать, — и поплыл, фыркая, к острову. Лапами загребает, голову вверх задрал.

Приплыл, встряхнулся и прямо к Игорю на грудь. Водой всего обрызгал, в нос лизнул, в ухо лизнул, — радуется. А Игорь и вдвое рад:

— Цезарь! Умница. Ну, теперь я не один на острове, ты у меня вместо Пятницы будешь.

Что за Пятница? Пудель Цезарь ведь Робинзона не читал, откуда же ему знать?

Обшарил Цезарь все углы, кролики глупые под кусты забились, дрожат, не понимают, что умный пудель их обижать не станет.

Что дальше делать? Смотрит собака на лодку, на мальчика, зовёт с собой домой. Да как доберёшься? На спину к Цезарю сесть? Нельзя, — мальчик ведь потяжелей собаки.

И придумал Игорь, — беда всему научит. Вырвал из записной книжки страничку и написал крупными буквами письмо садовнику:

«Шер Жибер! Совэ муа, силъ ву пле. Же. сюи сюр ли, ль!» 1

1 «Дорогой Жибер! Спасите меня, пожалуйста. Я здесь на острове!» (фр.)

Показал собаке записку, показал ей на берег и привязал записку над головой пуделя к ошейнику.

— Ступай, ступай в воду! Беги к Жиберу и отдай ему записку.

Пудель понял, взвизгнул, лизнул снова Игоря в губы — не бойся, мол, всё исполню — ив воду, только брызги веером полетели. Доплыл, встряхнулся и исчез в парке.

Старый бельгиец-садовник сначала не понял, в чём дело. Прибежала его собака мокрая, головой в ноги тычется. Увидал он записку, развернул. Буквы корявые, почерк детский. Подписи нет. Какой остров? Кого спасти. Пожал плечами и бросил записку в смородину.

Но пудель на этом не успокоился. Тянет Жибера за фартук к пруду. Испугался садовник — ах, Боже мой, не случилось ли с Игорем беды, собака ведь мокрая. Побежал к пруду за собакой, за ним Настя переваливается, руками всплёскивает.

Ах, как Игорь обрадовался.

— Monsieur Жибер, перевезите меня домой, пожалуйста!

— Да как ты на остров попал?

— Не знаю. Сел в лодку. Лодка меня и привезла. а потом уплыла. Как её теперь достать?

Ну, садовник не глупей пуделя был

Достал из-за кустов вертушку с бечёвкой, которой он грядки выравнивал, привязал к веревке камень, бросил в лодку — как раз под скамейку угодил — и притянул лодку осторожно к берегу. Потом уж дело пустое: сел в лодку с пуделем, в три взмаха догрёб до острова и доставил Игоря- Робинзона на берег, прямо к калитке парка

По дороге пожурил, конечно: зачем в лодку сел без спроса? А если б в воду упал? — Ничего, monsieur Жибер. Цезарь бы меня вытащил. Но ведь я же не упал! Поговори-ка после этого с мальчиком.

Побежал Игорь в дом. Слава Богу, ещё никто не вернулся. Сел за стол и стал из картона большую золотую медаль для пуделя мастерить.

Надпись придумал такую:

«Пуделю Цезарю за спасение погибающего мальчика, который самовольно застрял на острове.

Секрет счастья?

Психологи, писатели, да и вообще все, кому не лень, уже много столетий спорят, как нужно воспитывать детей. Одни говорят: взрослая жизнь — не сахар, так что не стоит создавать для малышей излишне комфортную обстановку (как в рассказах Саши Чёрного). А то родители и няни избалуют домашним уютом, а потом отправят в детский сад или школу — и ребята с непривычки испытают стресс. Ведь в среде сверстников неизбежно придётся конфликтовать, отстаивать свои интересы, да иногда не словами, а кулаками… Ребёнок, который прожил долгие годы словно в раю, вряд ли сможет постоять за себя — и станет изгоем.

Другие не соглашаются: нет-нет, чем счастливее дети, чем лучше их отношения с родными и близкими, тем крепче и стабильнее у них психика — и тем больше вероятность, что они легко сориентируются в новой обстановке. А что до конфликтов в коллективе… Если ребёнок доверяет папе и маме, он с радостью обсудит возникшие проблемы, и таким образом у него будет, опять-таки, намного больше шансов найти мирный выход из ситуации, чем у тех ребят, которые вынуждены сами разбираться, что такое хорошо, а что такое плохо.

Если истина где-то посередине, то герои Саши Чёрного — это «идеальные» дети: они живут в достатке и комфорте, но при этом у них достаточно свободы, чтобы играть, фантазировать и даже попадать в мелкие неприятности, которые понемногу закаляют их характер.

В заключение вспомним фразу А. С. Пушкина: «Говорят, что несчастье — хорошая школа: может быть. Но счастье есть лучший университет. Оно довершает воспитание души, способной к доброму и прекрасному».

Читательский дневник по рассказу «Игорь Робинзон» Саши Чёрного

Название произведения: «Игорь Робинзон».

Число страниц: 6.

Жанр произведения: рассказ.

Главные герои: Игорь, Цезарь.

Второстепенные герои: Жибер, Настя.

Характеристика главных героев:

Игорь — маленький мальчик.

Добрый, непослушный, фантазёр.

Находчивый и смелый.

Сумел спастись на необитаемом острове.

Цезарь — умный пудель.

Характеристика второстепенных героев:

Жибер — садовник, бельгиец.

Добрый, отзывчивый человек.

Настя — кухарка.

Краткое содержание произведения «Игорь Робинзон»

Оставшись дома один, Игорь быстро заскучал.

Ему захотелось поиграть в адмирала и он забрался в лодку, стоявшую у берега пруда.

Мальчик так раскачал лодку, что она оторвалась от причала и поплыла.

Лодку прибило к островку, где стояла беседка и жили кролики.

Пока Игорь бегал осматривать остров, лодку унесло ветром.

Мальчик стал кричать, но его никто не услышал.

Он отогнал камнями крысу и уснул на сене.

Проснувшись, он услышал лай.

Это Цезарь заметил мальчика.

Собака приплыла на остров, и мальчик отправил с ней записку.

Садовник ничего не понял из записки, но Цезарь притащил его на берег.

Тут Жибер увидел Игоря и понял, что произошло.

Он вытянул лодку, переправился на остров и спас мальчика.

Но своим спасителем Игорь считал Цезаря, для которого даже сделал медаль.

План рассказа:

  1. Игорь остаётся один.
  2. Бюст из теста.
  3. Игра в адмирала.
  4. На лодке.
  5. На острове.
  6. Крыса в воде.
  7. План спасения.
  8. Сон на сене.
  9. Цезарь и записка.
  10. Спасение мальчика.

Основная мысль рассказа «Игорь Робинзон»

Главная мысль рассказа заключается в том, что нужно всегда думать о возможных последствиях своих поступков.

Основная идея автора заключается в том, что мальчик мог избежать неприятностей, если бы слушался маму и не играл в лодке.

Чему учит произведение

Рассказ учит не терять присутствия духа, искать выход из сложной ситуации.

Учит использовать имеющиеся знания и опыт.

Учит слушаться родителей, ни баловаться, ни шалить.

Учит быть благодарным тем, кто тебе помог.

Краткий отзыв по рассказу «Игорь Робинзон» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что никогда не буду баловаться на воде.

Потому что это действительно опасно.

И пусть крокодилы у нас не водятся, но ведь можно просто утонуть.

Автор описал немного смешную историю приключений маленького мальчика, который оказался на необитаемом острове посреди пруда.

На острове жили кролики, что позволило Игорю почувствовать себя настоящим Робинзоном.

Мальчик получил хороший урок.

И в будущем он станет более осмотрительным и острожным.

Будет больше думать о последствиях своих поступков.

Мне нравится Игорь.

Это добрый и весёлый мальчуган, которому скучно сидеть без дела.

Он переполнен энергией и фантазиями. Ему всё на свете интересно.

Это положительный персонаж, несмотря на то что он проявил непослушание. Но какой ребёнок может похвастать тем, что всегда слушал родителей?

Автору удалось заинтересовать читателя, вызвать улыбку, и дать ненавязчивый совет быть осмотрительней в играх.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что некоторые игры могут таить в себе нешуточную опасность.

Пословицы к произведению:

  • Бояться несчастья и счастья не видать.
  • Важна смелость, да нужна и умелость.
  • Кто идёт вперёд, того страх не берёт.
  • Кто смел, тот и цел.
  • Кто не рискует, тот не выигрывает.
  • На бога надейся, а сам не плошай.
  • Собака — друг человека.

Словарь неизвестных слов:

  • Кушак — широкий пояс.
  • Уключина — приспособление в лодке, на котором держится весло.
  • Флотилия — отряд судов.
  • Бечёвка — тонкая верёвка.
  • Пожурил — поругал.

Библиотека произведений автора пополняется.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: