«серебряная елка» саша черный

Краткое содержание

В одной деревне жила послушная, скромная и воспитанная девочка, которую называли Красной Шапочкой. Мама и бабушка души в ней не чаяли, оберегали, заботились и радовались, что у них растет такая помощница и рукодельница.

Как-то раз мать попросила дочку отнести бабушке «пирожок и горшочек масла». Девочка согласилась и отправилась через дремучий лес. По дороге ей повстречался Серый Волк. Он очень захотел съесть малышку, но испугался дровосеков, которые недалеко рубили деревья топорами.

Хитрый волк начал говорить с девочкой, а та ему рассказала, куда она держит путь. Тогда решил злодей опередить ее и побежал короткой дорогой к бабушкиному дому. Голодный зверь ворвался в дом и проглотил старушку, потом улегся под одеяло и стал дожидаться малышку. Главная героиня постучала в дверь, но не узнала голос родной бабушки. Она подумала, что та охрипла из-за простуды. Но когда девочка вошла, ей показалось странным, что у бабушки большие руки, зубы, уши и глаза.

Характеристика героев

​В сказке действующих лиц немного, а центральных персонажей всего два. Им автор не дал имен. В произведении присутствуют следующие герои:

  • Красная Шапочка;
  • бабушка;
  • Серый Волк;
  • дровосеки;
  • мать девочки.

Главной героиней сказки является добрая и милая девочка. Свое забавное прозвище она получила из-за любимого головного убора яркого цвета, который был бабушкиным подарком на праздник. Малышка никогда не расставалась со своей шапочкой, старалась носить ее везде. Родители очень любили свою дочку, ведь она была послушная, добрая, милая и доверчивая.

Мягкосердечная девочка безоговорочно выполнила просьбу мамы, когда та попросила наведать старенькую бабушку, живущую на другом конце деревни, и отнести ей подарки

Героиня отважно отправилась через лес, собирала цветы, напевала песни, любовалась пейзажами, но случайно свернула с тропинки и ушла в другую сторону, наткнувшись на Серого Волка. Она была очень доверчивой, что в дальнейшем ей и навредило

Волк в сказке играет роль отрицательного персонажа. Он оказался опасным злодеем и жуликом, обманул наивного ребенка. Чувство жалости ему чуждо. Хищник не пожалел ни маленькую красавицу, ни старенькую женщину — все они оказались его жертвами.

Происхождение сюжета

Считается, что история о маленькой девочке, которая была обманута волком, появилась еще в средние века в Италии, Франции и Швейцарии. Известно, что начиная с 14 века в Тироле и альпийских предгорьях эта история пользовалась особой популярностью. При этом такие сказки существенно варьировались, в зависимости от местности, где рассказывали эту быль. Например, в Швейцарии девочка несла своей бабушке головку молодого сыра, в северной Италии — свежую рыбу, а во Франции — горшочек масла и пирожок.

Особенности народной сказки:

  • тема каннибализма;
  • различия в гостинцах;
  • печальный конец.

В первоначальном народном варианте этой сказки мать посылает свою юную дочь к бабушке с гостинцем, хлебом и молоком. По дороге девочке встречается волк-оборотень, который узнает у малышки, куда она направляется, после чего лесом он обгоняет девушку, забирается в дом к бабушке, убивает и съедает её, а затем ложится в кровать, нарядившись в старую одежду. По приходу девочки волк набрасывается и убивает ребенка.

Именно таким плохим концом заканчивается большинство народных вариантов этой повести. Лишь в Швейцарии были распространены варианты сказки, в которых девушка, благодаря своей хитрости, могла убежать от Серого Волка.

Варианты литературной обработки

В XV и XVI веках существовали многочисленные литературные варианты обработки этого народного сюжета. Однако большинство таких рассказов все же не получило должной популярности, проигрывая в этом плане оригинальному сюжету. Только лишь в конце XVII века француз Шарль Перро смог адаптировать этот рассказ, для чего он убирает персонажа кошку, исключает тему каннибализма, а также ввёл понятие красного чепчика, который и дал название этой сказке.

Работа Шарля Перро

Писатель Перро переосмысливает нравственный посыл сказки, введя мотив нарушения маленькой девочкой приличий и запретов, которые устанавливают ей родители. Малышка ослушалась свою маму, которая строго-настрого ей запретила разговаривать с незнакомцами. Шарль Перро в своей литературной адаптации также давал наставления юным девицам опасаться соблазнителей, в роли которых выступал волк. Француз в своей повести указывал, что можно совершить ошибку, которая станет роковой для каждого из нас.

Во многом популярность этой литературной книжной адаптации объяснялась тем, что Шарль Перро убрал натуралистичные грустные моменты из народной сказки, которые были значительно смягчены. Теперь читать такой рассказ можно было даже совсем маленьким детишкам, которые не вскакивали по ночам от страха при мысли о встрече с волком. Такая адаптированная история издана в Париже в 1697 году, войдя в сборник рассказов «Сказки матушки гусыни».

Сказка братьев Гримм

Через столетие после смерти французского писателя Перро братья Гримм выпустили переработанный вариант этой сказки, который в последующем стал классическим в детской литературе. По одной из версии писатель Вильгельм однажды услышал эту историю от работающей в доме его жены экономки из Франции. Он заинтересовался необычной сказкой, но при этом ему крайне не понравился печальный конец.

В последующем братья-писатели переработали сказку, в неё был добавлен хэппи энд. В окончательном варианте повести, как только волк набросился и съел девочку, рядом проходили дровосеки, когда девочка стала звать на помощь, они услышали шум в избушке, ворвались в дом, убили волка, после чего разрезали ему живот и спасли малышку и её бабушку. Считается, что такой эпизод со счастливым концом и образ дровосеков позаимствованы из другой немецкой сказки о волке и семерых козлятах.

В последующем вариант «Красной шапочки» авторов братьев Гримм стал классическим и был переведён на десятки различных языков. Однако часто возникает определенная путаница, когда последний вариант со счастливым концом с дровосеками, спасшими девочку и бабушку, выдают за работу Шарля Перро.

вторник, 5 мая 2020 г.

Черный С. «Серебряная елка»

Жанр: литературная сказка о животных

Читайте краткое содержание других сказок Саши Черного: «Дневник Фокса Микки«

Главные герои сказки «Серебряная елка» и их характеристика

  1. Ворона. Скучающая, хитрая, находчивая.
  2. Белка. Веселая, бесстрашная, юркая.
  3. Заяц, лиса, волк, сорока, воробьи. Лесные жители.
  4. Медведь. Грозный, но веселый.
  5. Лесник. Хозяйственный.
  1. Ночь под Рождество
  2. Скучающая ворона
  3. Сбор зверей
  4. Предложение вороны
  5. Разные игрушки
  6. Хоровод
  7. Пробуждение медведя
  8. Танцы и пир
  9. Лесник
  1. Заскучала в лесу ворона, велела белке зверей собрать.
  2. Собрались звери разные, предложила ворона елку нарядить.
  3. Принесли звери игрушек — сосульки, рыбок, орехов, стекляшек.
  4. Нарядили елку, танцевать стали, медведя разбудили.
  5. Медведь тоже в пляс пустился, а потом пир устроили.
  6. Пришел лесник и забрал все игрушки с елки.

Чему учит сказка «Серебряная елка» Сказка учит уметь устроить праздник. Учит действовать сообща. Учит уметь веселиться. Учит рачительности. Учит из всего извлекать пользу.

Пословицы к сказке «Серебряная елка» Веселье — от всех бед спасенье. Веселье лучше богатства. Были бы песни, будут и пляски. Вместе жить — все делить. За общим столом еда вкуснее.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Серебряная елка» Над ночным лесом светила полная луна и падал пушистый снег. На поляне росла пушистая елочка, с ветвей которой ветер сдул снег. Ворона позвала белку и сказала, что ей скучно. Она попросила белку созвать зверей, чтобы что-нибудь придумать. Белка засвистела. Загорелись в кустах волчьи глаза, налетели воробьи, прибыла сорока, появились заяц и лисица, пыхтя выполз еж. Ворона рассказала, что видела в городе нарядные елки и предложила нарядить свою, лесную. Она сказала, что на ветках можно развесить сосулек. Лиса предложила принести из проруби серебряных рыбок, сорока похвасталась серебряным ситечком и стекляшками с люстры. Белка предложила принести орехи, которые можно было окунуть в прорубь. Воробьи принялись отряхивать с елочки снег. Чудесная получилась елка! Сосульки сверкали серебром в лунном свете, рыбки блестели и вздрагивали, а звери водили хоровод. Заяц закружился и упал в берлогу. Проснулся медведь, расшумелся, а белка его к елке зовет. Закружил медведь в хороводе, весело всем. А после пир устроили ,орехи ели, рыбку, волк на зайца посматривал. И вдруг кто-то на лыжах идет. Исчезли звери, словно их и не было. Вышел на поляну лесник, удивляется. Чудо! Уложил в мешок орехи, рыбу, стекляшки, понес в сторожку, детей радовать.

Оригинальный текст и слова песни Ёлочка. Шептали подруги, что ёлочка чудо…:

В лесу родилась ёлочка,В лесу она росла.Зимой и летом стройная,Зелёная была.Шептали подружки,Что ёлочка чудо,Красива, только очень горда!И молодой могучий кедрГрустил о ней всегда.

Однажды как-то по лесуШёл парень молодой.На нём штормовка рваная,На нём рюкзак большой.Он ёлку увидел,Он к ёлке нагнулся,Он ёлочку королевой назвал.И на прощанье лапку ейМохнатую пожал.

С тех пор влюбилась ёлочкаВ бродягу с рюкзаком.И днём, и ночью думалаВсё думала о нём.Страдала, страдала,Искала, искала,Искала на тропинках лесных,Пока метель не скрыла ихВ сугробах голубых.

Пришла зима холоднаяТайгу укутал снег,Пришёл всё к той же ёлочкеВсё тот же человек.И возле завала,Где ёлка стоялаОн голову на снег опустилИ возле самой ёлочкиНа снег упал без сил.

И человек под ёлочкойНе слышал ничего,Как ёлка лапкой шёлковойЛаскала всё его.Ласкала, ласкала,Ласкала, ласкала,Ласкала сквозь метель и пургу!А человек под ёлочкойНавек уснул в снегу.

В лесу родилась ёлочка,В лесу она росла.Зимой и летом стройная,Зелёная была.Шептали подружки,Что ёлочка чудо,Красива, только очень горда!И молодой могучий кедрГрустил о ней всегда.

Сейчас читают

В книге рассказывается про жизнь короля Афин Тесея. Тесей был самым известным героем всех исторических эпопей и единственным захватчиком земли амазонок. После захвата царь Тесей решил жениться на царице амозонок Ипполите.

События происходят в 1918 году. В это кровавое время люди запасаются мешками с мукой и крупой. Владимир любимой Ольге дарит цветы, а ее интересует, может ли такое произойти, что в Москве невозможно будет приобрести французскую краску для губ

Митя влюблен в Катю. Она учится в театральной школе и живет со своей мамой. Директор занимается с Катей индивидуально. Митя ревнует Катю к нему. Отношения между влюбленными меняются.

Француз Шарль Лонсевиль попал в плен, когда наполеоновская армия отступала из сожженной Москвы. В плену он понял, что возврата к прошлой жизни нет. В Париже осталась молодая жена-поэтесса

Ребята старших классов проходили школьную практику на базе автомобилей. Работники базы шефствовали над школой, где учился Крош. Юноше очень хотелось поездить на машине. Он даже похвастался своими детскими правами

Главными героями этого замечательного произведения являются звери. На лесной заснеженной поляне стоит пышная и красивая ёлочка, луна озаряет своим ярким светом лесные закоулки и овражки. Тишину нарушает ворона, громко захлопав крыльями, и от скуки начинает собирать компанию лесных зверей. На чудесной поляне появляется шустрая белка. Волк выбрался из-за кустов. Старый ёж выполз на лесную полянку. Слетелись крохотные воробьи. Любопытный заяц выглянул из можжевельника, хитрая лисица вышла из тени.

Ворона рассказывает им, что недавно была в городе, видела в домах, украшенные разноцветными огоньками и пестрыми шариками, ёлки. Наблюдала как веселые дети кружат, танцуют и играют вокруг нарядных деревьев.

Послушав рассказ, звери решают нарядить ёлку. Стая воробьев отряхнула снег с мохнатых лап ёлки. Озорная белка поделилась орехами, окунула их в прорубь, чтобы они покрылись ледяной корочкой и стали как серебряные. Лисица принесла серебряных рыбок, длиннохвостая сорока принесла стекляшки с люстры и железные обрезки, которые еще летом натаскала из города.

Удивительная ёлка получилась у них.

Зверюшки стали водить хоровод и напевать песни. На шум ворча из сугроба выбрался разбуженный медведь и также пустился резвиться. Когда наплясавшись вдоволь они устали, то сели под волшебной ёлкой пировать.

Перебил их застолье лесник, неожиданно появившийся на поляне. Зверюшки вмиг разбежались и попрятались. Удивился он неожиданному чуду, собрал с ёлки украшения и понес к себе в сторожку порадовать детишек.

В своем оригинальном волшебном произведении автор сумел передать читателю атмосферу праздника и радости и зарядил хорошим настроением. Он показал как обыденные вещи превратились в веселое времяпровождение зверей, а дети получили настоящий праздник в своих домах.

Читать краткое содержание Серебряная елка. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

↑ ТЕКСТ 1. «Красив сосновый бор!»

Красив сосновый бор! Стройные деревья тянутся вверх и упираются в самое небо. Сосны очень любят солнечный свет. Стволы у сосен светлые. Даже в пасмурный день в бору радостно. Самый сильный ураган не сломит могучие сосны. Они имеют мощные корни. Сосна очень нужна лесным жителям. Звери и птицы находят пищу в сосновом бору. Глухарь любит сосновую хвою. Сосновыми побегами и молодой корой кормится лось. Пушистые белки лакомятся семечками из сосновых шишек. Даже рыбы ценят сосну. Они едят сосновую пыльцу в лесных озёрах. (81 слово) 

Вариант 1.

Задание 2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые. 

Задание 3.

Вариант 3

Задание 2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые. 

Задание 3. Выпиши из текста 12-е предложение. 

1) Подчеркни в нём главные члены. 2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является. 

Вариант 4

Задание 2. Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие. 

Задание 3.Выпиши из текста последнее (14-е) предложение. 

Сочинение-рассуждение «Зимний лес»

Наступила долгожданная зима. Землю прикрыло снегом, словно толстым, пушистым, искрящимся на солнце ковром.  Лесной наряд выглядит торжественно, словно лес приготовился к встрече дорогого гостя.

Ели в нарядных платьях, укутанные в расписные шали, кустарники в огромных мохнатых шапках застыли в ожидании чуда. Деревья, покрытые инеем, сверкают в солнечных лучах.  Стоит потянуть за ветку и сразу попадаешь под снежный водопад.

Кругом глубокие сугробы и только тоненькая тропка петляет среди них. Шаг в сторону с тропинки и сразу проваливаешься в пушистый снег, переливающийся всеми цветами радуги.

Стоит звенящая тишина. Ее может нарушить только скрип снега под ногами, или треснувшая на морозе веточка. Ветер не спеша сдувает снежинки с верхушек деревьев и несет их дальше. Если поймать снежинку на ладонь, можно увидеть из каких тончайших узоров она сплетена.

То здесь, то там на снегу заметны следы.  По ним, как по книге, можно прочитать истории лесных жителей. Вон вдалеке видны следы лосей, они приходили к кормушке, поесть вкусно пахнущего сена, которое заботливо оставили им лесники.

Здесь, совсем рядом с тропинкой пробежал заяц. Он теперь в новой белой шубке, почти незаметен на снегу. А чуть дальше, под большой сосной видны остатки шишки, это лакомилась белка. Если присмотреться, то видно, как она шустро передвигается по стволу дерева.

На ветках рябины виднеются красные пятна. Это красногрудые снегири облепили дерево, пушистые комочки нашли любимое лакомство. Где-то вдалеке слышно стрекотание сорок.

Как же красив лес в солнечный день!

Но бывает лес и другим. Угрюмым и мрачным. Стоит скрыться солнцу, и сказочная картина меняется. Становится темно, завывает метель. Проносящиеся один за другим снежные вихри, заметают следы на снегу, засыпают дорожки. Лесные жители спешат спрятаться от непогоды.

Страшная тишина нависает над лесом, только слышен вой ветра. Проходит несколько минут и уже не понятно где небо, где земля, повсюду только снежные хлопья. Все смешалось в этом вихре, кажется, что нет конца этому представлению.

Но проходит совсем немного времени и неожиданно воцаряется тишина, пробиваются сквозь тучи лучики солнца. Непогода отступает, оставляя после себя сверкающие сугробы необычных форм. Лес оживает, наполняется звуками, возвращается к своей неторопливой размеренной жизни.

Русские пересказы и переводы

В России сказка неоднократно переиздавалась, неизменно пользуясь популярностью у читателей. Считается, что версия Петра Николаевича Полевого, который переработал вариант братьев Гримм, получила наибольшее распространение. Также за литературный вариант принят пересказ Ивана Тургенева, который выпустил свой перевод в 1866 году. Из такой сказки были убраны отдельные подробности описания и мотив нарушения запрета.

Иллюстрации к русской версии существенно отличались от оригинальных книг. У Шарля Перро и братьев Гримм девочка неизменно появлялась на иллюстрациях в накидке с капюшоном ярко-красного цвета. Тогда как в других странах, в том числе и в России, малышка была одета в шляпу-колпачок, которая дала название всей сказке. В последующем также пишутся переводы литераторов Алтаева, Лавровой и Зонтага, однако от классических вариантов Тургенева и Полевого они отличались лишь деталями и не получили особого распространения.

Сюжет

Маленькая героиня сказки очень полюбила подарок от любимой бабушки — симпатичный головной убор красного цвета, который почти не снимала. Все знакомые так и прозвали девчушку Красной Шапочкой.

Как-то мама отправила девочку проведать бабушку. В лесу Красная Шапочка повстречала волка и проболталась ему куда и зачем направляется. Волк опередил героиню и проглотил её бабушку, а затем занял её место в постели.

Когда к домику бабули пришла Красная Шапочка, она не заподозрила плохого и зашла внутрь. В процессе разговора с волком, переодетым в бабушку, девочка стала замечать подмену. Но было слишком поздно — хищник проглотил и её.

Мимо шли лесорубы. Они услышали крики и возню в домике старушки, поспешили помочь и разрезали волку брюхо. Бабушка и её внучка остались живы и здоровы.

Отзыв

Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 4 класса.

Главные герои этого произведения звери, они живут в лесу. Посреди лесной поляны стоит красивая пушистая елка, озаренная лунным светом. Когда ворона была в городе, то она видела, как люди красиво украшают елку к Рождеству и новому году. Потом дети веселятся и водят хороводы вокруг этой елки. Поют песни, танцуют и кушают разные вкусные блюда.

Она так красиво и подробно все расписала лесным жителям, что и они захотели украсить свою самую красивую и пушистую елку. Она росла одна на поляне и была очень больших размеров и имела красивые длинные иголки.

На поляне собрались воробьи, лиса, волк, еж, белка и заяц. Воробьиная стайка первая приступила к украшению елки. Они перелетали с ветки на ветку и стряхнули весь снег с ее ветвей. Белка принесла со своего домика орехи, окунула их в воду и они стали серебряными.

Лиса принесла красивых разноцветных рыбок, сорока принесла свои запасы различных блестящих вещей. То кусочки от люстры, то железки. Ёлка получилась у зверей на загляденье яркая и блестящая, как в сказке.

После того как звери украсили елку, они и начали праздновать, пели песни и водили хороводы вокруг елки. На их шумный праздник пришел проснувшийся из спячки медведь. Но не стал сердиться, а то же начал праздновать вместе с ними.

Но тут на шум пришел лесник, звери разбежались, кто куда, а лесник очень удивился, увидев наряженную елку посреди леса. Поснимал с нее самые интересные и съедобные украшения и понес их домой своим детям.

Веселое и праздничное настроение передается всем, кто читает это произведение. Волшебная красивая зимняя ночь, красиво украшенная елка близкие, родные и друзья, все собрались вместе.

Автор в данном произведении приводит пример того как можно весело и полезно провести время в кругу своих друзей. Все вместе наряжали елку, а потом начли праздновать.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Главные герои

Красная Шапочка – добрая, милая девочка, излишне доверчивая и легкомысленная.

Мама – добрая, заботливая женщина, которая отправила дочку навестить бабушку.

Бабушка – любящая, добрая старушка, ставшая жертвой Волка.

Волк – злой, голодный и коварный хищник, которому доверилась Красная Шапочка.

Дровосеки – смелые и решительные мужчины, которые спасали бабушку и Красную Шапочку.

Обратите внимание, ещё у нас есть:

  • для самых рациональных — Краткое содержание «Красная Шапочка»
  • для самых компанейских — Главные герои «Красная шапочка»

Характеристика главных героев

Если сделать краткий анализ содержания сказки, то сразу становится понятно, кого из персонажей можно считать главным героем. Как и во многих народных историях, в произведении ярко выражено противопоставление добра и зла на примере Шапочки и Волка.

Красная Шапочка

Несмотря на юность, в девочке уже присутствуют все качества хорошего человека:

  • доброта — малышка без пререканий отправилась проведать больную бабушку;
  • смелость — Шапочка одна пошла через тёмный лес;
  • воспитанность — девочка уважительно и с почтением разговаривала с Серым Волком.

Но поведение героини может показаться странным для современного читателя. Например, открытость малышки. Шапочка без опасения разговаривает с Волком (незнакомцем), безо всякого опасения рассказывает ему, куда и зачем держит путь, даже показывает короткую дорогу к дому бабушки.

Но здесь стоит принять во внимание тот факт, что сказка была написана очень давно, а в те времена понятие о детской безопасности сильно отличалось от современного. В любом случае юная героиня в этой истории однозначно положительный персонаж

Все её действия направлены на помощь бабушке и маме.

Серый Волк

Отрицательный герой этой истории представлен в образе Серого Волка. Он хищник и дикий зверь, логика которого непонятна. Люди всегда боятся того, что не могут понять, возможно, поэтому волки антигерои почти в любой народной сказке.

Единственным желанием голодного зверя было найти себе пропитание. Именно с этой целью он интересовался бабушкой и девочкой. Однако нужно отдать должное этому сказочному персонажу, ведь своё дело он знал хорошо. Качества Волка:

  1. Ум. Зверь понимал, что, съев одну маленькую девочку, вряд ли насытится, поэтому проявил выдержку и расспросил Шапочку о бабушке.
  2. Хитрость. Притворившись добрым и участливым, серый хищник смог легко выведать короткую дорогу к дому бабушки.
  3. Смекалка. Волк не сразу напал на Шапочку, когда та зашла в жилище бабушки. Он подождал, пока малышка подойдёт к нему поближе, отрезав тем самым ей пути отступления. Зверь даже придумал правдоподобный рассказ о больших ушах и глазах, чтобы притупить бдительность девочки.

Волк в этой истории обладает всеми качествами отрицательного персонажа. Его поступки направлены только на собственную выгоду.

Часть 2

4. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Жаворонок, брала, инструменты, ждали.

Ответ

Жа́воронок, брала́, инструме́нты, жда́ли.

5. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово.

Вечером за деревней слышен рожок пастушка.

Ответ

пастушка
Прочитай текст и выполни задания 6 — 14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.

6. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Ответ

Одуванчики заинтересовали ребят тем, что вечером вместе с ними засыпали, а утром вместе с ними просыпались.

7. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

План

  1. Забава с одуванчиками.
  2. Удивительное открытие.
  3. Одуванчики стали для нас интересными цветами.

8. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

Ответ

  • Как братья забавлялись с одуванчиками?
  • Почему луг рано утром оказался не золотым, а зелёным?
  • Что происходило с одуванчиками по вечерам?
  • На что, по мнению мальчика, были похожи цветки одуванчиков?
  • Почему одуванчики стали для братьев интересными цветами?

9. Как ты понимаешь значение слова «забава» из 1-го предложения? Запиши своё объяснение.

Забава – это

Ответ

Забава – это развлечение, игра.

10. Замени слово «всходит» из 15-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

Всходит -

Ответ

Всходит — поднимается, встаёт.

11. В 5-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:Выпиши это слово, обозначь его части.

Ответ

Разбор слова «Цветки» по составу

ВыпишиУкажи

Ответ

  • одуванчики – м. р., 2-е скл., мн. ч., им. п.;
  • (с) братом – м. р., 2-е скл., ед. ч., тв. п.;
  • забава – ж. р., 1-е скл., ед. ч., им. п.

ВыпишиУкажи

Ответ

  • обычные (одуванчики) – мн. ч., им. п.;
  • необычными (цветами) – мн. ч., тв. п.;
  • интересными (цветами) – мн. ч., тв. п.

Выпиши

Ответ

  • позову
  • оглянется
  • дуну
Ответ: Выражение Лучше синица в руках, чем журавль в небе 
будет уместно в ситуации, когда

Ответ

Выражение Лучше синица в руках, чем журавль в небе будет уместно в ситуации, когда школьник из одной спортивной команды, где у него отличные результаты, переходит в другую, в которой его пообещали сделать капитаном, но в результате капитаном назначают другого спортсмена.

Перевод на русский или английский язык текста песни — Ёлочка. Шептали подруги, что ёлочка чудо… исполнителя Логвиненко Егор:

The Forest Raised a Christmas Tree ,In the forest it grew .Winter and summer slim,Green was .Whispered girlfriends ,What a miracle herringbone ,Beautiful, just very proud !And the young mighty cedarSad about her always .

Once somehow through the woodsWalked a young guy .Cheater on it torn ,On it a large backpack .He saw a tree ,He bent down to the Christmas tree ,He called the queen of the Christmas tree .And goodbye to her footShaggy shrugged .

Since then fell in love with herringboneIn tramp with a backpack.And day and night thinkingI keep thinking about it.Suffer, suffer ,Looking , looking ,Looking at the forest paths ,While the blizzard did not conceal theirIn blue snowdrifts .

Come winter coldTaiga wrapped snowAll came to the same herringboneAll the same people.And near the dam ,Where the tree stoodHe lowered his head in the snowAnd right beside the Christmas treesThe snow fell , exhausted .

And people under the Christmas treeHave not heard anything ,How to foot silk treeAll caressed him.Fondled , caressed ,Fondled , caressed ,Caressed through a blizzard and a snowstorm !A person under the Christmas treeEver fallen asleep in the snow.

The Forest Raised a Christmas Tree ,In the forest it grew .Winter and summer slim,Green was .Whispered girlfriends ,What a miracle herringbone ,Beautiful, just very proud !And the young mighty cedarSad about her always .

Размышления по теме

Так как сюжет сказки основан на европейском фольклоре, определить точный год написания произведения не представляется возможным. Существуют различные мнения о происхождении этой истории, но до сих пор доподлинно неизвестен её первоисточник. Кроме того, у разных народов отличается описание Красной Шапочки и Серого Волка. В некоторых историях вместо волка мог присутствовать другой персонаж, например, орк или оборотень.

Произведение предназначено для юных читателей и входит в образовательную программу по литературе в младших классах.

Пересказ и сочинение про Красную Шапочку — распространенные задания для младших школьников. Противостояние добра и зла в этом произведении показано очень наглядно, это становится ясно уже из аннотации. Образы персонажей просты и понятны для восприятия даже маленькими детьми. Возможно, именно поэтому герои сказки «Красная Шапочка» на картинках разных художников выглядят практически одинаково.

По сюжету истории снято множество художественных и мультипликационных фильмов, написано бессчётное количество картин. Сказку в обработке Шарля Перро можно считать одним из самых любимых детских произведений.

«Зима в лесу» для 2–4 классов

Вариант 1

Наступила зима. В лесу замело все дорожки. Медведь ложится в зимнюю спячку на всю зиму. Как прекрасен и загадочен этот зимний лес! Вокруг летят, кружатся белоснежные, лёгкие снежинки. Куда не глянь по всюду белым бело, чистый снег ложится на холодную землю. Повсюду сугробы и метель. Зима – это сказочное и волшебное время года, особенно в лесу.

Вариант 2

Вокруг холодно. Зайцы в лесу поменяли шубку. Волчьи и лисьи следы лежат на белом серебристом снегу. Снегири сидят, нахохлившись на ветвях снежных деревьев. Но кто там? Так это же ведь зима!

Она идет словно лебедь, плывущий по озеру. Зимушка идет и покрывает всё вокруг инеем, а снежинки падают словно вата. Зима в лесу как хозяйка, ухаживает за не прикрытыми снегом деревьев, украшает зимний лес снегом. Как хороша зима!

Вариант 3

Я люблю бывать зимой в лесу. Все деревья покрыты снежными кружевами, а вершины заснеженных елок украшены необычными гирляндами из шишек. Зимой в лесу на поляне особняком красуются крохотные березки. Как хороши они теперь, как пригожи!

Вьюга посеребрила пышную прическу стройных сосен. Глубок зимний сон леса, но теплится жизнь под снегом, и на лесных полянах видны дорожки из следов животных: лисицы, зайца-беляка, лося. Зимой в непроходимых лесах медведи спят в свои берлоги. В колючих ветвях ели строят свои домики – гнезда белки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: