Краткое содержание сказки
Собрались подружки в лес по грибы. Попросилась с ними Машенька. В лесу девочка от подружек отстала, заблудилась и попала к Медведю. Медведь обрадовался, что теперь девочка у него будет жить. Домой не отпустил, еще пригрозил, чтобы убегать даже не пыталась. Стала Машенька думать, как перехитрить Медведя. Попросила она, чтобы Медведь гостинцев дедушке с бабушкой отнес. Согласился Медведь. Тогда девочка напекла пирожков, приготовила большой короб и велела Медведю короб с гостинцами в деревню нести. Да приказала в пути не останавливаться, пирожки не есть. Сама девочка в короб спряталась. Медведь с коробом пришел в деревню. Собаки набросились на него. Оставил он короб – и в лес! Машенька из короба вылезла и дедушку с бабушкой обрадовала.
Краткое содержание (о чем сказка)
Маленькая девочка заблудилась в лесу и нашла медвежий домик. В домике она увидела накрытый стол с 3-мя мисками и поела похлебку из каждой (Мишуткину еду съела всю). Потом стала качаться на стульях и сломала самый маленький стульчик (опять же Мишуткин). Затем в спальне уснула на самой маленькой кроватке. Когда пришли медведи, они очень рассердились, увидев съеденную еду и сломанный стульчик. Найдя спящую девочку, они своими голосами разбудили ее. Девочка испугалась, выскочила в окно и убежала.
Главные герои
Маленькая девочка (в некоторых версиях ее называют Машей) – потерялась в лесу и похозяйничала в медвежьей избушке
Михайло Иванович – папа-медведь
Настасья Петровна – мама-медведь
Мишутка – маленький медвежонок, сын Михаила Ивановича и Настасьи Петровны
Мораль (главная мысль, чему учит сказка)
Сказка показывает, как не нужно вести себя в гостях. Нельзя брать без спроса чужую еду, нельзя ломать мебель и вести себя по-хозяйски в чужом доме. А если набедокурил, то нужно извиниться, а не убегать. Так что, медведи рассердились вполне справедливо На более глубоком уровне это произведение учит уважать других.
Отзыв (личные впечатления)
Мне было жалко медведей, в доме которых похозяйничала наглая девочка. Им теперь придется убираться в доме, чинить стульчик, мыть посуду и готовить новую еду. А ведь возможно, что они устали после прогулки по лесу. А девочка вызывает неприязнь своей наглостью, невоспитанностью и неблагодарностью. И еще сказка показалась мне слишком короткой – непонятно, что стало с непослушной девочкой, нашла ли она свой дом.
«Три медведя» Л.Н. Толстой — краткое содержание
Сказка «Три медведя» представлена здесь в очень кратком изложении. Такой пересказ подойдёт для заполнения читательского дневника в первом классе.
Удивительная история о том, как храбрая девочка, блудя по лесу, случайно забрела в медвежью хату. Что с ней случилось потом, узнаем из краткого пересказа, который представлен ниже.
Девочка Маша, блудя по лесу, забрела в медвежью хату. Там наелась, напилась, на каждом стуле покачалась даже, спать захотела, улеглась.
Тут три медведя воротились, пред ними двери отворились. Да унюхали зверюги, что что-то в их жилище не так, и дух какой-то по комнате носится не медвежий.
Стали миски свои смотреть, да возмущаться, что из них кто-то всё начисто перепробовал из каждой тарелки. А потом пошли кровати проверять. И там тоже у всех кто-то повалялся.
Только дошла очередь до самой маленькой Мишкиной кроватки, как Маша из неё выскочила, да в окно и убежала. А Мишка-то ведь хотел укусить её даже. Но увы, не получилось наказать незваную гостью.
Вот такая история про смелую девочку Машу, которая за короткое время и всю еду у медведей перепробовала, и в каждой кровати покувыркалась, да в самой маленькой даже ещё и вздремнуть успела.
Моё мнение
Сказка Льва Николаевича Толстого «Три медведя» на мой взгляд показала, что есть на свете храбрые девочки, которые даже не боятся в медвежьей берлоге похозяйничать. Но это очень плохо, без спроса в чужую берлогу залазить и там из всех тарелок есть, да ещё и спать в чужой постели девочка не должна была.
ВАРИАНТ 2
Девочка Маша отправилась в лес и заблудилась. В лесу она набрела на домик, в котором жили 3 медведя: отец — Михайло Иваныч, мать – Настасья Петровна, сынок – Мишутка.
В этот момент медведи ушли гулять, дом был пустой. Маша направилась в столовую, подошла к столу и попробовала похлебку из трех разных чашек — большой, средней и маленькой. У стола стояли 3 стула.
Девочка попробовала сесть на каждый, но удобно было только на самом маленьком. Она села на него и доела всю похлебку из самой маленькой тарелки. Потом, раскачавшись на стуле, сломала его. В спальне Маша полежала на большой и средней кроватях, а на удобной маленькой вовсе уснула.
Домой вернулись хозяева. Они возмутились непорядком в доме: кто-то ел из их мисок, сидел на их стульях. Особенно недоволен был Мишутка – его еда была съедена, а стульчик сломан. В спальне на своей кровати он обнаружил девочку. Машенька тут же проснулась и убежала через окно. Медведи не смогли ее поймать.
Вывод
Очень опасно гулять по лесу одному, входить в незнакомый дом и вести себя там, как дома. Кроме того, нельзя брать без спроса и портить чужие вещи. Маша за свое поведение могла поплатиться жизнью.
Лев Толстой — Три медведя: Краткое содержание
Уйдя из дому, девочка заблудилась в лесу и попала в домик трех медведей. Пока хозяева на прогулке, она прошла в столовую. На столе три чашки с ложками: большая – самого Михайло Иваныча, средняя – Настасьи Петровны, маленькая – их сына Мишутки. Похлебка в маленькой была вкусненькой. Из трех стульев ей подошел тоже маленький. Она даже покачалась на нем – и поломала. В спальне из трех кроваток по размеру ей была Мишуткина. Она улеглась в нее и заснула. К обеду притопали медведи. И сердито удивлялись, кто ел из их чашки, сидел на их стульях, смял постели. Мишутка с писком удивлялся, кто у него все съел да стульчик разломал. И заметил в кроватке девочку. «Вот она! Держи ее!» Покусать он ее не успел. Девочка выпрыгнула в окошко. И «медведи не догнали ее».
Три медведя
Русская народная сказка
Жила-была в одной деревне маленькая девочка. И звали ее Машенька.
Машенька была девочка хорошая, да вот беда – не очень-то послушная. Однажды родители Машеньки в город на базар поехали, да велели ей из дома никуда не отлучаться, по хозяйству хлопотать. А Машенька их не послушалась, да и в лес убежала. Гуляла, гуляла, бегала по полянкам, цветочки рвала; грибы да ягоды собирала, а и не заметила, как заблудилась. Ну, она, конечно, расстроилась, но не заплакала, потому что слезами горю не поможешь. А стала дорогу домой искать. Ходила, ходила по лесу, да и набрела на избушку.
Если бы знала Машенька, кто в той избушке живет — нипочем бы к ней не подошла, а побежала бы поскорее в другую сторону. Да вот только не ведомо ей было, что вышла она к домику, в котором жили три медведя. Медведя папу звали Михайло Потапович. Был он огромный и лохматый. Медведиху маму звали Настасья Петровна, она была поменьше и не такая волосатая. А маленький мишка, которого Мишуткой звали, и вовсе был смешной и безобидный. Медведей в ту пору дома не было, они пошли в лес ягод к обеду собрать. Мама Настасья Петровна наварила вкусной манной каши, и мишки захотели ее с малинкой съесть. Ну и ушли три медведя за ягодами.
Подошла Машенька к избушке, в дверь постучала, а только никто ей не открыл, медведи ведь в лес ушли, и дома никого не было. Вошла тогда Машенька в дом и осмотрелась. И увидела Машенька две комнаты. А в первой комнате стол огромный стоит, к нему стулья придвинуты, а на столе скатерть белоснежная и тарелки стоят. И только тут Машенька поняла, что она очень есть хочет. Она, конечно, знала, что ничего чужого брать без спроса нельзя, но каша в тарелках так вкусно пахла… И Машенька не удержалась.
Взяла Машенька самую большую ложку, уселась на самый большой стул и попробовала кашу из самой большой тарелки. Очень понравилась Машеньке каша, да вот только ложка оказалась уж очень неудобной. Тогда перебралась Машенька на средний стул и стала есть средней ложкой из средней тарелки. Каша была ну очень вкусная, вот только стул показался девочке очень неудобным. И тогда пересела Машенька на маленький стульчик и съела всю кашу из маленькой голубой тарелочки. И так ей каша понравилась, что когда доела, стала она остатки каши из тарелки языком вылизывать. Хоть и знала, что нельзя так делать. А тарелочка голубенькая из рук у Машеньки выскользнула, на пол упала, да и разбилась! Машенька под стол наклонилась, чтобы посмотреть, да у стульчика ножки подломились, и она вслед за тарелкой на полу оказалась. Расстроилась тогда Машенька и пошла в другую комнату. В которой три медведя себе спальню оборудовали. Увидела она три кровати. Сначала на большой кровати повалялась, да подушки ей неудобными показались. Тогда Машенька на среднюю кроватку перебралась, да одеяло слишком большим для нее было. Наконец, легла Машенька на маленькую кроватку, да и уснула.
А в это время три медведя домой вернулись. Малины набрали, аппетит нагуляли, вошли в дом, лапы помыли и потом сразу к столу — обедать. Смотрят: а у них, похоже, кто-то в гостях был! Михайло Потапович посмотрел в свою тарелку, да как заревет:
— Кто ел кашу из моей тарелки?
Настасья Петровна в свою чашку заглянула, и тоже давай реветь громко-кромко:
-А кто ел кашу из моей тарелки?
А Мишутка увидел на полу разбитой свою любимую голубенькую тарелочку и заплакал тоненьким голосом:
-А кто съел всю мою кашу и тарелочку любимую разбил?
Михайло Потапович посмотрел на свой стул, да как заревет:
-Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?
Настасья Петровна на свой посмотрела, и вслед за мужем:
-А кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?
А Мишутка увидел свой сломанный стульчик, и еще сильнее заплакал:
-А кто сидел на моем стуле и сломал его???
Пошли три медведя в спальню.
Михайло Потапович посмотрел на свою кровать,да как заревет:
-Кто лежал на моей кровати и смял ее?
И Настасья Петровна за ним следом:
-А кто лежал на моей кровати и помял ее?
И только Мишутка ничего не зарычал. Потому что Машеньку на своей кровати увидел. В это время Машенька проснулась, трех медведей увидела и испугалась сильно. Тогда Мишутка ей и говорит:
-Не бойся, девочка, мы медведи добрые, людей не обижаем. Машенька бояться перестала, а потом ей стыдно стало, и она у медведей прощенья попросила за кашу съеденную, тарелку разбитую, стульчик сломанный и кровати помятые. Попросила и стала сама свои ошибки исправлять. Кровати заправила, осколки тарелки с пола подмела. А потом Михайло Потаповичу помогла стульчик Мишуткин отремонтировать.
А вечером три медведя Машеньку малиной угостили и домой вывели. Поблагодарила их Машенька, попрощалась, и побежала скорее к маме с папой, чтобы те не волновались. А на следующий день Мишутке новую тарелку подарила. Красивую. И Мишутке она очень понравилась.
Отзыв о сказке Л.Н.Толстого «Три медведя»
Главная героиня сказки Л.Н.Толстого «Три медведя», маленькая девочка, одна вышла из дома и пошла в лес. В лесу она заблудилась и не могла найти дорогу домой. Блуждая по лесу, девочка вышла к какому-то домику.
В этом домике жила семья медведей, которые на тот момент были на прогулке. Девочка зашла в столовую и обнаружила накрытый для обеда стол. Вначале она попробовала еду из миски хозяина дома, потом из миски хозяйки. Больше всего ей понравилась еда в миске медвежонка.
Потом девочка стала осваивать стулья в столовой. Со стула медведя она чуть не упала, стул медведицы показался ей неудобным, а вот стул медвежонка девочке понравился. Она села на него и доела похлебку из миски медвежонка. Потом она стала качаться на маленьком стульчике и сломала его.
За столовой девочка нашла спальню, в которой стояли три кровати. Сначала она полежала на большой кровати хозяина, потом опробовала кровать хозяйки и остановила свой выбор на кровати медвежонка, в которой и уснула.
В это время медведи вернулись домой и обнаружили, что кто-то побывал в их доме, ел их еду и сидел на их стульях. Затем они пошли в спальню, и там медвежонок увидел спящую девочку. Он стал громко звать родителей, чтобы те схватили девочку, но она проснулась и убежала от медведей.
Таково краткое содержание сказки.
Главная мысль сказки Толстого «Три медведя» заключается в том, что дети не должны ходить в лес без сопровождения взрослых. В лесу они могут заблудиться и стать добычей диких животных. Сказка учит не паниковать в критических ситуациях, а думать о том, чтобы сохранить силы и здоровье. Девочка из сказки, выйдя к домику, где жила семья медведей, обнаружила в нем еду и поела. А после она нашла кровать и легла спать, чтобы отдохнуть и набраться сил.
В сказке Толстого мне понравилась главная героиня. Заблудившись в лесу, она сумела найти домик медведей, в домике пообедала, сидя на самом удобном стульчике и поспала, выбрав самую удобную кровать. А когда вернувшиеся домой медведи обнаружили девочку, она сумела от них сбежать.
Какие пословицы подходят к сказке «Три медведя»?
Незваного гостя угостить надо. Все надежды пропадают лишь у слабых духом. В гостях хорошо, а дома лучше. Истинная находчивость обнаруживается во время бедствия.
detskiychas.ru
Сказка Три медведя
Однажды одна маленькая девочка, не спросив разрешения родителей, ушла гулять в лес и заблудилась там. Шла она, шла. Устала. И вдруг между деревьями показался маленький домик. Дверь была открыта, девочка вошла внутрь, и увидела, что там стоит стол. На столе три миски с похлебкой.
Большая, средняя и маленькая. Возле каждой миски лежали три ложки. Возле большой миски лежала большая ложка, возле средней, средняя и возле маленькой миски лежала маленькая ложечка. Девочка проголодалась, и покушала из всех трех мисок всеми ложками. Самая вкусная похлебка была в маленькой миске, как ей показалось. И самая удобная ложка была маленькая. Увидела девочка три стула у стола. Она посидела на большом стуле. Неудобно. На среднем стуле ей было высоко и страшновато.
Села девочка на маленький стульчик, и так удобно ей было, что она засмеялась. Начала она раскачиваться, и стульчик сломался. Пошла девочка в другую комнату, и увидела там три кровати. Большую, среднюю и маленькую. Полежала девочка на большой кровати. Неудобно, неуютно. Полежала на средней. Высоко. Легла девочка на маленькую кроватку, и так уютно ей стало, что она уснула. Спит девочка, и не знает, что в избушке этой жила семья медведей. Большой медведь Михайло Потапыч, медведица Настасья Ивановна, и маленький медвежонок. Мишуткой его звали.
Пришли медведи с прогулки домой, голодные.
Хотели они покушать, и видят на столе беспорядок. – Кто хлебал из моей миски? – Заревел страшным голосом Михайло Потапыч. – Кто хлебал из моей миски? – Зарычала Настасья Ивановна не так громко. – Кто хлебал из моей миски и всю ее выхлебал? – Запищал тоненьким голосом Мишутка.
Смотрят медведи, и стулья все с места сдвинуты, а Мишуткин стульчик и вовсе сломан.
Пошли они в другую комнату и увидели смятые одеяла на них. – Кто валялся на моей постели и помял ее? – Громким голосом заревел Михайло Потапыч. – Кто на моей постели валялся и смял ее? – Зарычала не так громко Настасья Ивановна.
Мишутка подставил скамеечку и полез посмотреть свою постель. А там девочка спит. – Вот она! Держи ее! – Запищал Мишутка, и приготовился укусить девочку.
Девочка проснулась, испугалась, и пока медведи ее не поймали, выскочила в окошко и убежала. Так и не догнали девочку медведи. Никогда нельзя уходить из дома без спросу. Нельзя без разрешения заходить в чужой дом. Нельзя трогать без разрешения чужие вещи и тем более, ломать их. А уж если случилась неприятность с тобой, надо быть ловким и быстрым, чтобы убежать.
Популярные сегодня пересказы
- Краткое содержание поэмы Сказание о старом мореходе Кольриджа Произведения начинается с повествования о группе людей, которые отправляются на свадьбу. Старый мореход останавливает толпу и начинает беседовать с юношей. Он повествует о невероятно интересном приключении
- Эмма — краткое содержание романа Джейн Остин В глухой английской деревушке живет молодая девушка Эмма. Она дочь состоятельного помещика Генри Вудхауса. Мама Эммы давно умерла и ее ей заменила добрая и чуткая гувернантка мисс Тейлор.
- Краткое содержание Старуха Изергиль (очень кратко) Произведение М.Горького «Старуха Изергиль» — это романтический рассказ, который условно можно разделить на три части: легенда о юноше Ларре, легенда о Данко и история жизни самой старухи Изергиль.
- Улитка на склоне — краткое содержание романа Стругацких Произведение представляет собой во многом изображение Стругацкими актуальной для них действительности, то есть советской эпохи. Поэтому некоторые отсылки и сравнения могут быть не понятными современному читателю.
Сказка Три медведя
Поделиться в соц. сетях
русская народная сказка
Сказка «Три медведя» рассказывает о девочке, которая убежала из дому заблудилась в лесу и нашла домик, в котором жили медведи. Медведей не было дома и девочка зашла. Она вела себя плохо: ела из каждой чашки, поломала стульчик, лежала на всех кроватях. Мишки вернулись домой голодные и уставшие. Они разозлились, увидев, что кто-то ел из их чашек, поломал их стульчик. А, когда зашли в спальную увидели, что кто-то еще и лежал на кроватях. Вдруг Мишенька увидел девочку и закричал. Девочка выскочила в окно и убежала.
Эта сказка учит не только тому, что надо слушаться родителей и не входить в чужой дом без приглашения, но и учит счету до трех и понятию размеров: большой, средний, маленький.
Сказка Три медведя читать:
Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.
Дверь была отворена; она посмотрела в дверь, видит: в домике никого нет, и вошла.
В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михайло Иванович. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и её звали Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.
В домике было две комнаты. Девочка вошла в первую комнату и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая, была Михайлы Ивановича. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровны; третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.
Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки; и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.
Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой — Михайлы Ивановича; другой поменьше — Настасьи Петровны, а третий, маленький, с красненькой подушечкой — Мишуткин. Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на нём было неловко; потом села на маленький стульчик и засмеялась — так было хорошо. Она взяла синенькую чашечку на колени и стала есть. Поела всю похлебку и стала качаться на стуле.
Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу. Там стояли три кровати: одна большая — Михаилы Иваныча; другая средняя — Настасьи Петровны; третья — Мишенькина. Девочка легла в большую, ей было слишком просторно; легла в среднюю — было слишком высоко; легла в маленькую — кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.
А медведи пришли домой голодные и захотели обедать.
Большой медведь взял чашку, взглянул и заревел страшным голосом:
— Кто хлебал в моей чашке?
Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко:
— Кто хлебал в моей чашке?
А Мишутка увидал свою пустую чашку и запищал тонким голосом:
— Кто хлебал в моей чашке и всё выхлебал?
Михаило Иванович взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:
— Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?
Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:
— Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?
Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:
— Кто сидел на моём стуле и сломал его?
Медведи пришли в другую горницу.
— Кто ложился на мою постель и смял её? — заревел Михаило Иваныч страшным голосом.
— Кто ложился на мою постель и смял её? — зарычала Настасья Петровна не так громко.
А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:
— Кто ложился на мою постель?
И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут:
— Вот она! Держи, держи! Вот она! Ай-я-яй! Держи!
Он хотел ее укусить.
Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Оно было открыто, девочка выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.
Автор Лев Николаевич Толстой
Лев Николаевич Толстой
Три медведя
Собака и её тень
Несла Жучка кость через мост. Глядь, в воде её тень. Пришло Жучке на ум, что в воде не тень, а Жучка и кость. Она и пусти кость, чтобы ту взять. Ту не взяла, а своя ко дну пошла.
Лягушка и мышь
Лягушка и мышь завели ссору. Вышли на кочку и стали драться. Ястреб видит, что они о нём забыли, спустился и схватил обеих.
Обезьяна и горох
Обезьяна несла две полные горсти гороху. Выскочила одна горошинка; обезьяна хотела поднять и просыпала двадцать горошинок. Она бросилась поднимать и просыпала все. Тогда она рассердилась, разметала весь горох и убежала.
Галка и кувшин
Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько набросала, что вода стала выше и можно было пить.
Черепаха и орёл
Черепаха просила орла, чтобы научил её летать. Орёл не советовал, потому что ей не пристало; а она всё просила. Орёл взял её в когти, поднял вверх и пустил; она упала на камни и разбилась.
Муравей и голубка
Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила.
Голубка несла ветку. Она увидала – муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся.
Потом охотник расставил сеть на голубку и хотел захлопнуть. Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу. Охотник охнул и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.
Ягнята и волк
Овцы ходили под лесом. Два ягнёнка отошли от стада.
Старая овца сказала:
– Не шалите, ягнята, недолго до беды.
А волк стоял за кустом и сказал:
– Неправда, ягнята, овца стара, у ней ноги не ходят, так ей завидно. Бегайте одни по всему полю.
Ягнята так и сделали. Отошли от стада, а волк поймал их и съел.
Мужик и кошка
Стало у мужика много мышей. Он взял в дом кошку, чтобы она ловила мышей, а кошка думала, что её затем взяли, чтобы она сама стала жирной. Кошка и стала есть кости и молоко и стала жирна и гладка. И не стала больше кошка мышей ловить. Она думала: «Пока я была худа и шершава, я боялась, чтобы меня не прогнали, а теперь я стала гладка и красива, и мужик не прогонит меня. Другую кошку он не скоро справит, как меня».
А мужик видит, что кошка не ловит мышей, и говорит жене: «Кошка наша не годится, поищи котёнка худого». Взял жирную кошку, вынес в лес и бросил.
Зайцы и лягушки
Сошлись раз зайцы и стали плакаться на свою жизнь:
– И от людей, и от собак, и от орлов, и от прочих зверей погибаем. Уж лучше разом умереть, чем в страхе жить и мучиться. Давайте утопимся!
И поскакали зайцы в озеро топиться. Лягушки услыхали зайцев и забултыхали в воду. Один заяц и говорит:
– Стойте, ребята! Подождём топиться; вот лягушачье житьё, видно, ещё хуже нашего; они и нас боятся.
Лев и мышь
Лев спал. Мышь пробежала ему по телу. Он проснулся и поймал её. Мышь стала просить, чтобы он пустил её; она сказала:
– Если ты меня пустишь, и я тебе добро сделаю.
Лев засмеялся, что мышь обещает ему добро сделать, и пустил её.
Потом охотники поймали льва и привязали верёвкой к дереву. Мышь услыхала львиный рёв, прибежала, перегрызла верёвку и сказала:
Читательский дневник по русской народной сказке «Три медведя»
Название: «Три медведя»
Число страниц: 3
Жанр: сказка
Главные герои: Девочка, Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка.
Характеристика главных героев:
Девочка — Легкомысленная, бесцеремонная, неосторожная.
Михайло Потапыч — Сердитый, грозный, величественный.
Настасья Петровна — Не такая сердитая, но тоже грозная.
Мишутка — Маленький медвежонок, которому хочется казаться грозным.
Краткое содержание сказки «Три медведя»
Девочка заблудилась в лесу и оказалась в домике.
Там жили три медведя, которые в это время гуляли.
Девочка попробовала похлёбки из всех чашек, полежала на кроватях и уснула в самой маленькой.
Медведи вернулись домой и разгневались.
Мишутка нашёл девочку в кровати, но та успела выскочить в окно и убежала.
Основная мысль сказки «Три медведя»
Главная мысль сказки в том, что придя к кому-то в гости, веди себя прилично, ничего не бери без спроса.
Основная идея сказки в том, что нельзя быть наглым и бесцеремонным.
Чему учит сказка
Сказка учит осторожности и предусмотрительности при прогулке по лесу. Учит не заходить в чужие дома и ничего не брать без спроса
Учит не заходить в чужие дома и ничего не брать без спроса.
Учит вести себя аккуратно.
Учит не теряться и быстро находить решение любой проблемы.
Краткий отзыв по сказке «Три медведя» для читательского дневника
Прочитав эту сказку, я подумала о том, что очень некрасиво ведут себя те, кто не уважает хозяев.
Героиня сказки пришла в чужой дом и вела себя отвратительно.
Она всё переломала и перепробовала.
Это интересная и поучительная сказка.
В ней рассказывается о невоспитанной девочке, которая обидела добрых медведей.
Мне было очень жаль маленького Мишутку, который пострадал больше всех.
Я всем советую прочитать эту историю и никогда не поступать так, как её героиня.
Ведь по нашим поступкам люди будут судить о нас самих.
Пословицы к сказке
- За своё вступайся, за чужое не хватайся.
- Незваный гость хуже татарина.
- В чужой монастырь со своим уставом не ходят.
- Будь как дома, но не забывай, что в гостях.
- К чему ребёнка приучишь, то от него и получишь.
Словарь неизвестных слов
- Отворена — открыта.
- Похлёбка — жидкая пища, суп.
- Неловко — неудобно.
- Горница — комната в старинном доме.
- Впору — по размеру.
Ещё читательские дневники по русским народным сказкам:
- «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
- «Сивка-Бурка»
- «Волшебное кольцо»
- «Летучий корабль»
- «Гуси-лебеди»
- «По щучьему велению»
- «Семь Симеонов»
- «Бой на Калиновом мосту»
- «Финист Ясный Сокол»
- «Баба Яга»
- «Кощей Бессмертный»
- «Царевна Несмеяна»
Библиотека русских народных сказок пополняется.
Интересные темы
- Распутин — Уроки французского Герой рассказа не имеет имени, он же и является рассказчиком. В родной деревне мальчик был очень грамотным. Он старался и учился хорошо. За то, что герой помогал односельчанам не сильным в гр
- Образ господ в рассказе Злоумышленник А.П. Чехов в своем замечательном рассказе «Злоумышленник» изображает великих господ. В рассказе отмечено деление общества на два разных мира: крестьянский мир и интеллигентский мир
- Бунин — Косцы История произошла в давно забытое время. Был июньский вечер. На золотом небе облака казались красивыми. Были видны овцы и старый пастух. По огромной дороге, на которой можно было увидеть коле
- Бажов — Огневушка поскакушка Сидели как-то старатели вокруг костра: четверо взрослых и мальчик Федюнька. Давно всем спать пора было, но заслушались они рассказов золотоискателя деда Ефима.
Обучение детей пересказу по сказке «Три медведя» по опорным картинкам
- Конспект открытого занятия
- Обучение детей пересказу по сказке
- «Три медведя» по опорным картинкам»
- Разработала :воспитатель
Скворцова Н.А.
- 2016год
- Восп. Я знаю, что вы любите сказки, и сегодня мы будем рассказывать одну из ваших
- любимых сказок
Восп. Ребята, вы любите сказки?
Ответы детей: Да,
Восп. сказки любят все дети. Сегодня мы побываем в одной из них.
На столе накрыты салфеткой три стула. Снимаю салфетку.
- Педагог приглашает детей за столик на котором стоят три стула (объемные фигурки)
- Задаю детям следующие вопросы:
- В какой сказке встречается эта мебель?
- Как она называется?
- Какого размера стульчики в этой сказк?
- Ответы: большой, средний и маленький
- Давайте посчитаем стулья
- Ответы: Один, два, три,
Восп.: а всего их?
Ответы: три.
Восп. Ребята, подойдите потрогайте стулья. Из чего они сделаны?
Ответы: из дерева
Восп. Значит они какие?
- Ответы : деревянные
- Восп. Дети,
- -По дороге к домику девочка шла по «Узкой тропинке» (руки на поясе, идём на
- носочках, спинка прямая,
- -Прыгала по кочкам» (перепрыгивать с одной кочки на другую,
- — И вот мы вышли к домику.
- Видео Презентация Краткая беседа по сказке
Что случилось с Машей? Слайд 1.тропинка, лес
Маша пошла в лес и заблудилась.
Ребята! Скажите, пожалуйста, можно детям одним гулять в лесу?
- (Нет!)
- — Что может произойти?
- (Дикие звери покусать; незнакомый человек увести; заблудиться…)
- — Ребята, как и с кем нужно гулять в лесу?
- (С родителями, крепко держать их за руку, не убегать от них….)
В чей домик Машенька попала? Слайд2. Тропинка, лес, домик
Маша попала в домик медведей
Как зовут медведей? Слайд3. Медведь, медведица, медвежонок
- Михайло Потапович, Анастасия Петровна и Мишутка
- Чья похлебка понравилась Маше?
- Маше понравилась Мишуткина похлебка
- Чей стульчик сломала Маша?
- Маша сломала Мишуткин стул
- Ребята, скажите пожалуйста, можно качаться на стуле?
- Нет,
- Как нужно относится к мебели?
- Беречь
- На чьей кровати Маша уснула?
- Маша уснула на Мишуткиной кровати
- Одинаковые или разные голоса у медведей?
- Голоса у медведей разные. Михайло Потапович говорил грубым голосом, Анастасия Петровна
- чуть нежнее, а Мишутка говорил тоненьким голоскомА сейчас немного отдохнем
- Физкультминутка
- «У медведя во бору»
- Проигрываем 2 раза девочка – медведь, мальчик – медведь
- Пересказ по картинкам
- Расскажите по картинке Выставляю картинку «Маша возле
- домика медведей»
- Расскажите по этой картинке Выставляю картинку «Маша в столовой».
- Посмотрим следующую картинку Выставляю картинку «Маша в спальне».
- Инсценировка отрывка из сказки с момента появления медведей в домике по иллюстрации.
Интересные темы
- Харрис — Сказки дядюшки Римуса Эти истории похожи на сагу о жизни животных. Ее можно рассказывать бесконечно, потому, как на протяжении всей книги произведения четко прослеживается извечная тема противостояния добра и зла.
- Пройслер — Маленький водяной Почти все действия происходят в старом пруду, который находится возле мельницы. В этом пруду живёт семья водяных. И вот одного дня в этом семействе рождается ребёнок — Маленький водяной.
- Катаев — Цветик-семицветик Однажды мама отправляет свою дочку Женю в булочную, купить баранок, выполнив просьбу мамы, девочка пошла домой, но из-за своей рассеянности и невнимательности не заметила, как собака своровал
- Жуковский — Кубок В центре сюжета эгоистичный царь, который ради забавы бросает золотой кубок в пучину моря и хочет, чтобы рыцарь или латник прыгнули за ним в бездну и достали кубок