Маленький лорд фаунтлерой краткое содержание для читательского дневника 2 3 предложения

Краткое содержание повести

Бен был пилотом, налетавшим не одну тысячу миль. Достаточно долго он работал в Канаде. Но после переведения на работу в компанию по экспорту нефти ему пришлось перебраться в Саудовскую Аравию. Суть его деятельности на новом месте заключалась в поиске залежей ценного ресурса на побережье Египта. Неровная местность, особенности рельефа — все это вынуждало Бена быть максимально осторожным и точным при посадке самолета в точности до дюйма.

Герой даже не догадывался, что вскоре станет безработным, ведь компания перестала заниматься поиском новых месторождений нефти. Накопленные деньги 43-летний мужчина отдал супруге. Долгое время семья не жила вместе, близости между мужем и женой не было. Женщина забрала деньги и уехала к родителям в Массачусетс. Бен же остался без сбережений с десятилетним сыном Дэви.

Молчаливый мальчуган никогда не делился переживаниями и эмоциями с отцом, тайно скрывая их в глубине души. Мать никогда не заботилась о сыне. А постоянно грубящий, резко высказывающийся отец только пугал Дэви. Бен хотел найти общий язык с мальчиком, но не знал, с чего начать.

Временная подработка отца семейства позволяла держаться на плаву. Он занимался подводной съемкой акул, работал на телекомпанию. Взяв Дэви с собой, он отправился на самолете в отдаленную бухточку в Красном море. Сын плохо переносил перелет, заставив отца неоднократно пожалеть о таком путешествии.

Приземлившись, Дэви попросил у папы воды. Но тот лишь развел руками, так как взял с собой только пиво. Бен погрузился в море, чтобы снять акул, но неожиданно подводный хищник напал на него. Мужчина с трудом смог выбраться, его конечности были искусаны острыми акульими зубами. Сын не на шутку испугался, он лишь наблюдал, как отец теряет сознание, снова приходит в чувства, выслушивал слова успокоения. Пилот понимал, что никто не знает об их местоположении.

Собрав волю в кулак, мужчина посадил за штурвал сына и руководил процессом полета. Мальчик же беспрекословно слушал родителя. Приземление в Каире произошло успешно. Бена сразу отправили в операционную, где ампутировали руку.

«Были заинтересованы в сотрудничестве»

Плохие отношения Франции с Германией, а России с Великобританией и Австро-Венгрией подтолкнули Санкт-Петербург и Париж навстречу друг другу. 21 августа 1891 года Россия и Франция подписали политическое соглашение, а в следующем году — военную конвенцию, направленную против Тройственного союза.

«Хотя некоторые историки пытаются начать отсчёт процесса создания Антанты с 1891 года, такая позиция не выглядит достаточно обоснованной. Англия была всё ещё далека от этого процесса», — отметил в беседе с RT писатель и историк Александр Широкорад.

Также по теме


«Столетия соперничества и конкуренции»: как развивались дипломатические отношения между Россией и Британией

24 августа 1553 года британский корабль «Эдуард Бонавентура» бросил якорь в Двинском заливе напротив села Нёнокса. Этот момент стал…

В начале ХХ века Великобритания начала искать союзников. В частности, она заключила союз с Японией, носивший антирусскую направленность. Кроме того,  Британия вступила в переговоры с Францией. Лондон пошёл на масштабные колониальные уступки Парижу, признав за ним право на целый ряд территорий в Африке, Азии и Океании.

31 августа 1907 года Великобритания и Россия заключили Англо-русскую конвенцию. Страны установили границы в Средней Азии и признали суверенитет Китая над Тибетом. Кроме того, Россия пообещала не устанавливать прямых отношений с афганским эмиром. Таким образом блок Антанта (от французского entente — соглашение) был оформлен окончательно. 

«Англия столетиями относилась к России негативно. Если не считать периода объединения против Наполеона, всё остальное время между странами ещё с петровских времён ощущалось напряжение. Но теперь британцы были заинтересованы в сотрудничестве», — заявил Широкорад.

Проблема ответственности и халатности бойцов

  1. В большинстве войн солдаты – «пушечное мясо». Такой подход свидетельствует о безответственности военачальников и командования. Грамотный полководец понимает, что он отвечает не только за себя, но и за своих солдат. Не стоит отправлять своих людей на верную смерть, если этого можно избежать. В романе «Война и мир» Толстой предлагает нам двух героев, по-разному относящихся к благополучию армии и к военным успехам. Император Александр озабочен успешным исходом войны. Для него главное — победа, а вопрос цены и способа её достижения второстепенен. А вот для Кутузова на первом месте стоит армия, он думает о своих бойцах и выстраивает тактику, которая нанесет наименьший ущерб войскам. Его тактика, как известно, сработала. Недаром Михаил Илларионович вошел в историю как полководец, который не выиграл сражения, но зато выиграл войну. Его верные действия и ответственное отношение к делу помогли изгнать французов из страны.
  2. Тему ответственности военнослужащих за исход битвы Лев Толстой поднимает и в «Севастопольских рассказах». Из-за своего отношения к делу бойцы терпят поражение. Итог вполне логичен, ведь многих героев волнует повышение по службе, заведение полезных знакомств, а вовсе не результат, добытый на поле боя. С таким подходом на войне делать нечего. Ярким примером такого персонажа является штабс-капитан Михайлов. Его безалаберность особенно очевидна, когда он получает ранение. Даже ребенок знает, что свежую рану надо перевязать. Но персонаж этого не делает. Гораздо выгодней с его точки зрения показать всем, как он истекает кровью, ведь раненому положена компенсация. Желая извлечь выгоду, Михайлов халатно относится не только к военной миссии, но и к собственному здоровью.
  3. Плачевные последствия легкомысленности военачальника описаны в памятнике древнерусской литературы «Слово о полку Игореве». Игорь пренебрёг перемирием, совершив поход на половцев. Войскам удалось одержать победу, но когда после боя дружинники уснули, враг совершил нападение на лагерь. Войско было перебито. Горячность и воинственность князя вышла боком для русского народа. Другого подхода к ведению войны и к защите русских земель придерживается князь Святослав, обвиняющий Игоря в беспечности. Внезапное и бесчестное нападение не имеет ничего общего с защитой русской земель. К неприятелю не стоит соваться без повода, считает князь. Он может служить примером ответственного и мудрого военачальника.

Более мелкие элементы

Согласно классификации родов литературы, к эпосу относятся следующие жанры – повесть и поэма. Эти два явления отображают противоположный подход к творчеству среди авторов.

Повесть занимает промежуточное положение между романом и малыми формами. Такое произведение может охватывать небольшой промежуток времени, в нем один главный герой. Интересно, что еще в XIX веке в нашей стране повестями назывались и рассказы, так как подобного термина русский язык еще не знал. Иными словами, так обозначалось любое произведение, которое уступало роману по объему. В иностранном литературоведении, например, в английском, понятие «повесть» синонимично выражению «короткий роман» (short novel). Иначе говоря – новелла. Классификация этого литературного явления аналогична той, которая применяется среди романов.

Если повесть относится к прозе, то в поэзии параллельно ей существует поэма, которая также считается произведением среднего объема. Стихотворная форма включает повествование, характерное для остального эпоса, однако имеет и собственные легко узнаваемые черты. Это нравоописательность, помпезность, глубокие переживания персонажей.

Подобный эпос, примеры которого можно найти в самых разных культурах, возник давно. Некой точкой отсчета можно назвать песни лирико-эпического характера, сохранившиеся, например, в виде древнегреческих гимнов и ном. В дальнейшем такие литературные произведения стали характерны для германской и скандинавской раннесредневековых культур. К ним также можно отнести и былины, т.е. русский эпос. Со временем эпический характер повествования стал костяком всего жанра. Поэма и ее производные – основные жанры эпоса.

В современной литературе поэма уступила доминирующее положение роману.

Изображение войны

Толстой в своем произведении акцентировал внимание на народном характере войны. Именно простой русский народ по праву считается главным действующим лицом всей книги

Поэтому произведение и принято называть эпопеей. Такая задумка автора определила особенности сюжета. В тексте жизнь дворян во время общей беды тесно переплетается с жизнью простых людей.

Герои романа «Война и мир» на какое-то время вырваны из привычного круга их жизни и оказываются в самом страшном эпицентре событий. Князь Андрей получает смертельное ранение, Пьер попадает в плен к французам и вместе со своим новым другом, обычным крестьянским мужиком Платоном Каратаевым, претерпевает все тяготы неволи, Наташа вместе с семьей покидает Москву и ухаживает за ранеными. Таким образом, писатель показал, как в момент опасности все население России объединилось для борьбы. Это еще раз доказывает, что произведение «Война и мир» — это роман-эпопея.

«Мировое правительство»

В соответствии с условиями мирного договора Германия добилась права на оккупацию Украины. Это предоставило Берлину и Вене доступ к дополнительным запасам продовольствия и позволило некоторое время продолжать войну.

Однако преимущество Антанты становилось явным. К блоку в качестве союзников присоединилось ещё около 20 государств, включая США. Вашингтон впервые нарушил свой принцип невмешательства в дела Европы. В ноябре 1918 года Германия капитулировала. В то время союзники по Антанте договорились разделить между собой Россию. Англия претендовала на контроль над Кавказом и Средней Азией, Франция — над Украиной и Крымом, США с Японией — над Сибирью и Дальним Востоком.

«Замах был серьёзным, а результат оказался ничтожным. Союзники понесли ряд поражений, в их войска проникли революционные идеи. Уже в 1919 году им пришлось начать поэтапный вывод сил из России», — рассказал Кошкин.  

В конце Первой мировой войны представители Великобритании, Франции, США, Японии и Италии образовали Верховный совет Антанты, выполнявший функции «мирового правительства».

В 1919—1920 годах представители блока подписали на Парижской конференции мирные договоры с проигравшими странами. Германия и её бывшие союзники согласились на унизительные требования, такие как контрибуции, запрет на развитие армии, флота и военно-промышленного комплекса. Берлин утратил свои колонии. 

  • «Совет четырёх» на Парижской мирной конференции в 1919 году. Президент США Вудро Вильсон, премьер-министр Великобритании Дэвид Ллойд Джордж, председатель Совета министров Италии Витторио Орландо и премьер-министр Франции Жорж Клемансо

Проигравшие стороны уступили победителям и новым европейским государствам свои этнические территории. Миллионы людей оказались за пределами исторической родины. Россию члены Антанты на конференцию не пригласили и принимали решения без её участия.

«На Парижской конференции лидеры блока перекроили политическую карту мира. Границы проводились зачастую в буквальном смысле слова по линейке, совершенно без учёта местных исторических, этнических и культурных особенностей», — заявил в интервью RT доцент МГУ имени М.В. Ломоносова Олег Айрапетов.

По словам эксперта, Антанта пыталась выстроить новый миропорядок, не принимая во внимание интересы Германии, Турции, России и многих других государств. Это было фатальной ошибкой

Правда ли, что в России идет набор добровольцев для участия в спецоперации на Украине

Руководитель компании военного консалтинга «РСБ-Групп» Олег Криницын рассказал о десятках тысяч добровольцев из России, которые выразили свое желание отправиться на Украину для выполнения специальной операции. Однако большинство из них столкнулись с бюрократическими сложностями.

По словам Криницына, сегодня в ряды армии РФ могут попасть лишь лица, имеющие специальную подготовку, то есть граждане, которые ранее прошли военную службу и получили звание не ниже сержанта.

Также, не берут тех, у кого есть судимость, непогашенная ипотека, крупный кредит, неисполненные штрафные обязательства, привлечение к административной ответственности и др.

Такой подход к отбору добровольцев, по мнению Криницына, не правильный. Нужно «убрать лишнюю бюрократию» и позволить людям, окрыленных патриотическим порывом, отправиться на Донбасс для защиты мирного населения.

Списки желающих отправиться воевать в Украину начали формировать, например, в Челябинске, Кургане и Кирове.

Тюменские военкоматы «столкнулись с наплывом желающих принять участие в военной операции РФ на Украине в качестве добровольцев».

Секрет названия

Школьникам важно понять, почему повесть необычно называется. Васильев решил её так назвать, чтобы передать эффект неожиданности

Нужно также знать, где происходит действие произведения, — это было тихое место возле карельской деревни. Именно там располагалась зенитная батарея. Где-то дальше фашисты бомбили Кировскую железную дорогу, а здесь царила гармония. Зенитчицы наблюдали за небом, а оно было мирным и звёздным.

На таких тихих участках мужчинам делать было нечего, поэтому туда направляли девушек. На первый взгляд место казалось безопасным, но неподалёку находился крупный железнодорожный узел. Жуткая случайность привела к гибели пятерых зенитчиц из отряда. Название повести передаёт траурное чувство — минуту молчания. Даже зори скорбят, глядя на такое надругательство над юными девушками. Кроме того, заголовок — олицетворение мира на земле, за который отдали свои молодые жизни зенитчицы. Не зря в его начале автор использует союз «а». Он показывает, какой ценой была достигнута тишина.

Как попасть в ополчение ДНР и ЛНР. Набор добровольцев на Донбасс. Пошаговая инструкция: как стать добровольцем

Для того чтобы попасть добровольцем напрямую в армию ДНР или ЛНР, необходимо напрямую обратиться к военному руководству республик.

С собой рекомендуется взять:

  • личные документы (паспорт, военный билет, водительские права);
  • мед.справку о прохождении флюорографии;
  • фото (2 шт. 3*4);
  • одежду (нательное белье, носки, сменка, спортивный костюм, резиновые тапки, удобная обувь);
  • нитки, иголку;
  • фонарик;
  • средства личной гигиены (мыло, шампунь, бритвы и др.);
  • небольшую аптечку (бинты, вату, йод, обезболивающие);
  • деньги от 5 тыс. руб.

Любое обмундирование или приспособления для полевого отдыха приветствуется. Армия ДНР и ЛНР не имеет специальной формы, не может в достаточном количестве обеспечить всех военнослужащих средствами личной гигиены и др., поэтому, по-возможности, такие вещи нужно взять с собой.

Надо отметить, что ДНР и ЛНР не осуществляет доставку добровольцев до республик. Гражданам РФ придется самостоятельно добираться до г.Ростов-на-Дону, а затем на автобусе прямым рейсом в Донецк.

Россиян предупреждают, до Донецка не доехать на поезде. Ж/Д сообщение приостановлено. Если человек планирует приехать на своем автомобиле, то ему нужно перейти границу через КПП Мариновка.

Кратко о героях

Героинями повести выступают совсем молодые девушки, вчерашние выпускницы. Автор даёт их краткое описание, повествует об их прошлом. Краткая характеристика главных персонажей:

Васков Федот Евграфович. Командует небольшим военным подразделением № 171. В свои 32 года он дослужился до старшины. Федот был храбрым, ответственным и надёжным бойцом. Командир борется за дисциплину в подразделении. Он, как заботливый отец, переживает за каждую девушку. В мужчине сочетались доброта, простота и требовательность. В конце он остаётся жив, только потерял руку.
Рита Осянина. Дослужилась до младшего сержанта, была командиром отделения. До войны вышла замуж и родила сына. Муж погиб в первые дни сражений. Оставив сынишку, она оправилась служить

Всегда серьёзная Рита была настойчивой и отважной. Смертельное ранение заставляет её выстрелить себе в висок

В предсмертные минуты героиня просит Васкова заботиться о её сыне.
Женя Комелькова. Обладала очень красивой внешностью, была офицерской дочкой. Всю её семью расстреляли фашисты, только Жене удалось выжить. Девушка очень храбрая, не побоялась отвлечь немцев от раненой Риты Осяниной. В перестрелке с диверсантами она героически умирает с песней на устах.
Лиза Бричкина. Жила в сельской местности, привыкла к тяжёлому труду. С юных лет ухаживала за больной матерью. Хорошо знала лес, где работал её отец. Васков отправляет девушку за подмогой, но она тонет в болоте.
Соня Гурвич. Она выросла в городе, имела еврейские корни. Хорошо владела немецким языком, поэтому Соню использовали в качестве переводчика. У девушки не всё получалось на войне, но она старалась. На немцев наткнулась случайно, неся Васкову забытый им кисет. Её закололи ударом в грудь.
Галя Четвертак. Была самой младшей в группе. Девушка воспитывалась в детском доме, потом училась на библиотекаря. За романтикой пошла воевать. Пугливую Галю убивают немцы, когда она запаниковала и выбежала из укрытия.

Сейчас читают

  • Краткое содержание Саша Чёрный Самое страшное

    Рассказ «Самое страшное», созданный русским писателем Сашей Чёрным, повествует о жизни детей в начале двадцатого века. У гимназистов того времени, так же как и у современных школьников были страхи и комплексы.

  • Краткое содержание Некрасов Дедушка Мазай и зайцы

    Стихотворение классика русской литературы Н.А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы», по праву считается одним из его лучших и знаменитых произведений.

  • Краткое содержание Горький На дне кратко и по актам

    В подвале, больше похожем на пещеру, ютились люди. Девять человек жили здесь, занимаясь каждый своим делом: столяр Клещ, картузник Бубнов, вор Васька Пепел, торговка пельменями Квашня

  • Краткое содержание Лермонтов Княгиня Лиговская

    Действие происходит в Санкт-Петербурге в 1833 году. Один бедный молодой чиновник на улице попадает под лошадь. Повозка уезжает, однако пострадавший успевает заметить лицо своего обидчика.

  • Краткое содержание Недреманное око Салтыков-Щедрин

    В одном царстве была такая должность – Прокурор. Не всякий подходил для нее, а лишь тот, у кого одно око было дреманное, а другое недреманное. Как в какой семье родится ребенок с такими глазами, то сразу и предрекают ему быть Прокурором.

Литературные жанры

Жанр — это группа произведений, объединённая исторически характерными общими признаками формы и содержания. К жанрам относятся роман, поэма, новелла, эпиграмма и многие другие.

Однако между понятием «жанр» и «род» есть промежуточное — вид. Это менее широкое понятие, чем род, но более широкое, чем жанр. Хотя иногда термин «вид» отожествляют с термином «жанр». Если разграничивать эти понятия, то роман будет считаться видом художественной литературы, а его разновидности (роман-антиутопия, приключенческий роман, фантастический роман) — жанрами.

Пример: род — эпический, вид — рассказ, жанр — святочный рассказ.

Роды литературы и их жанры, таблица.

Эпос Лирика Драма
Народный Авторский Народный Авторский Народный Авторский
Эпическая поэма:
  • Героическая,
  • Воинская,
  • Сказочно-легендарная,
  • Историческая.

Сказка, былина, дума, предание, легенда, песнь. Малые жанры:

  • пословицы,
  • поговорки,
  • загадки и потешки.
Эпический роман:
  • исторический,
  • фантастический,
  • авантюрный,
  • роман-притча,
  • утопический,
  • социальный и т. д.

Малые жанры:

  • повесть,
  • рассказ,
  • новелла,
  • басня,
  • притча,
  • баллада,
  • литературная сказка.
Песня. Ода, гимн, элегия, сонет, мадригал, послание, романс, эпиграмма. Игра, обряд, вертеп, раек. Трагедия и комедия:
  • положений,
  • характеров,
  • масок,

Драма:

  • философская,
  • социальная,
  • историческая.

Водевиль Фарс

Современные литературоведы выделяют 4 род литературы — лироэпический (лироэпос). К нему относят поэму. С одной стороны, в поэме рассказывается о чувствах и переживаниях главного героя, а с другой — описывается история, события, обстоятельства, в которых пребывает герой.

Поэма имеет сюжетно-повествовательную организацию, в ней описывается множество переживаний главного героя. Основной чертой является наличие вместе с чётко структурированной сюжетной линией множественных лирических отступлений либо обращение внимания на внутренний мир персонажа.

К лиро-эпическим жанрам относят балладу. Она имеет необычный, динамичный и крайне напряжённый сюжет. Для неё характерно стихотворная форма, это рассказ в стихах. Может иметь исторический, героический или мифический характер. Сюжет часто заимствуется из фольклора.

Композиция

Проводя в романе «Война и мир» анализ произведения, необходимо отметить сложность и многоступенчатость его композиционного построения. Не только роман, но даже каждый том и каждая глава имеют собственную кульминацию и развязку. В книге теснейшим образом переплетены главные сюжетные линии, многие персонажи и эпизоды противопоставлены друг другу.

Произведение состоит из 4 томов и эпилога, и каждой из частей книги соответствует определенный временной промежуток.

  • 1 том (1805 год) – описание войны и главных героев, наполненных честолюбивыми мечтами.
  • 2 том (1806-1811 год) – отображение проблем и сложных жизненных ситуаций, в которых оказался каждый из героев романа.
  • 3 том (1812 год) – полностью посвящен войне 1812 года.
  • 4 том (1812-1813 годы) – наступление долгожданного мира, с приходом которого происходит прозрение главных героев.
  • Эпилог (18120 год) – повествование о дальнейшей судьбе центральных персонажей.

Главная авторская мысль

Даже из краткого содержания об отце и сыне можно узнать очень многое. Из пересказа понятно, что семье пришлось пережить серьезное испытание, пройти сложный путь от недомолвок до взаимопонимания. Чтобы позабыть о прошлых обидах, родным людям судьба подарила ситуацию, сложные обстоятельства, позволившие понять, насколько Дэви и Бен душевно близки. Герои смогли заново открыть, познать, обрести друг друга.

Произведение учит читателя:

  • Сохранять тепло в семье, несмотря на недомолвки.
  • Понимать близких людей с полуслова.
  • Быть всегда мужественным.
  • Уметь признавать свои ошибки.
  • Быть готовым прийти на помощь в трудную минуту, несмотря на обиды.
  • Держаться до последнего при любых обстоятельствах.

Чтобы понять все авторские мысли, рекомендуется читать рассказ полностью. Это поможет грамотно написать сочинение про главных героев произведения Олдриджа, заполнить читательский дневник, написать эссе.

Поэзия

Поэзия военного времени представлена знаменитыми авторами, стихи которых многие из нас знают наизусть. Они стали по-настоящему народными.

  1. Ярчайшим представителем военной лирики является Александр Твардовский. Начал писать стихи в раннем возрасте, писателю было около 14 лет. В 1939 году попал в ряды Красной Армии, а с началом войны стал военным корреспондентом. Самая известная поэма — «Василий Тёркин».
  2. Константин Симонов — русский советский писатель, во время войны служил корреспондентом. События, пережитые писателем во время войны, оставили большой отпечаток на его творчестве. Стихотворение «Жди меня» стало любимым многими людьми и остается таким по сей день. По сценариям писателя снято много известных фильмов.
  3. Алексей Сурков — первые стихи опубликованы в 1918 году. Служил конным разведчиком и пулемётчиком, был участником Гражданской войны. В основном писал патриотические стихи, восхищался силой советского народа. Издал множество стихотворных сборников — «На подступах к песне», «Солдаты октября», «Родина мужественных», «Рано-раненько» и многие другие.
  4. Еще один советский поэт, журналист и военный корреспондет — Семён Гудзенко. С самого раннего детства начал писать стихи. Добровольцем поступил на фронт, был пулемётчиком. Лучшим образом о нем отзывались его сослуживцы: «Семен был первым номером ручного пулемета и командиром отделения. Гудзенко многим спас жизнь, не раз выручал своих товарищей». Первая книга его стихов была выпущена в 1944 году, также он сочинил множество баллад. Выпущенные книги: «Закарпатские стихи», «Дальний гарнизон», «Битва» и другие.
  5. Павел Коган —молодой поэт, погибший на фронте в 1942 году. Написал множество стихов, но ни одно из них не было опубликовано при жизни. Поэт был автором слов к песне «Бригантина».
  6. Давид Самойлов — со школьной скамьи был вынужден отправиться на фронт. Служил в моторазведроте, был удостоен звания «старший сержант». В 1941 году опубликованы его первые стихи, а в 1958 году вышел первый сборник стихов — «Ближние страны». После выходили сборники: «Дни», «Перебирая наши даты», «Второй перевал».
  7. Друнина Юлия — советская поэтесса. Её лирика очень личная, наполненная переживаниями, но в то же время стихи переполнены любовью к родине. Когда началась война, поэтесса добровольна стала санитарной служащей. Также принимала участие в боевых действиях, служила в стрелковой дивизии, получала тяжелые ранения. Сборники стихов: «Я родом из детства», «Ветер с фронта», «Бабье лето» «Тревога» и другие.
  8. Ольга Берггольц — её голос стал символом победы. Пережила блокаду. Немного позже её передачи слушали все ленинградцы, веря в скорую победу. Первые стихи проявились в 1925 году, когда Ольге было 14 лет. Через 10 лет ее приняли в Союз писателей. Во времена война поэтесса работала на радио. «Предчувствие», «Бой», «Память» — в эти сборники вошли самые значимые стихи писательницы.
  9. Знаменитейший поэт Эдуард Асадов — его перу принадлежит 47 книг и большое количество стихотворных сборников. Закончив школу, писатель ушел на фронт, служил в стрелковом подразделении. Получив тяжелое ранение, он остался слепым. Первый сборник стихов выпустил в 1951 году. Выделить из множества его стихов лучшее нельзя, все они подобны шедевру.
  10. 10.Николай Майоров — еще школьником начал писать первые стихи. О его стихах отзывались: «Его поэтическая лирика, повествующая об искренней мужской любви, органична в этом поэтическом мире». В 1941 году ушел на войну и был политруком пулемётной роты. В 1942 году он был убит в бою на Смоленщине. Строки написанные поэтом:

Влияние на моду [ править ]

Иллюстрация Берча 1886 г. Карточка вестибюля из экранизации 1921 года с Мэри Пикфорд в главной роли Костюм Fauntleroy (см. Также костюм Бастера Брауна ), так хорошо описанный Бернеттом и реализованный в подробных рисунках, выполненных пером и чернилами Реджинальда Берча, создал причуду для формальной одежды для американских детей среднего класса:

Костюм Fauntleroy появился и в Европе, но нигде он не был так популярен, как в Америке. Классический костюм Фаунтлерой представлял собой бархатную куртку с вырезом и соответствующие брюки до колен, которые носили с причудливой блузкой и большим кружевом или воротником с рюшами. Эти костюмы появились сразу после публикации рассказа Бернетта (1885 г.) и были главной модой для мальчиков до начала 20-го века. Многие мальчики, которые не носили настоящий костюм Фаунтлерой, носили костюмы с элементами Фаунтлероя, такими как модная блузка или гибкий лук. Лишь меньшинство мальчиков носило колечко кудри с этими костюмами, но фотографическая запись подтверждает , что многие мальчики делали. [ требуется дальнейшее объяснение

Они были наиболее популярны среди мальчиков от 3 до 8 лет, но некоторые мальчики постарше тоже их носили. Было высказано предположение о том , что популярность стиля побудило многих матерей казенной своих мальчиков раньше , чем раньше, и это является одним из факторов упадка моды для одевания маленьких мальчиков в платьях и других обогнул одежды. Одежда, которую популяризировала Бернетт, была создана по образцу костюмов, которые она шила сама для своих двух сыновей, Вивиан и Лайонела.

Тема

Среди множества тем, освещенных автором в романе, одной из важнейших является историческая судьба всего русского народа в период военного лихолетья. Лев Николаевич всегда критиковал любые войны, поскольку в дальнейшем они становились причиной серьезных проблем в социуме.

Люди, оторванные от привычных занятий и вынужденные убивать себе подобных, навсегда меняли свое мировоззрение. Как следствие, всей нации наносился огромный, непоправимый нравственный ущерб.

Военные действия стали прекрасным фоном для развития такой животрепещущей темы как истинный и ложный патриотизм. Война 1812 года имела огромное значение в объединении всей нации в общем патриотическом порыве – изгнать врага со своей земли. В этом были солидарны и многие представители дворянства и простой народ. Все герои романа, так или иначе, прошли проверку 1812 годом, и получили нравственную оценку своих действий.

Все свои чаяния и надежды Лев Николаевич вложил в основную мысль произведения – каждый человек должен жить интересами своего народа, стремиться к истинной гармонии, позабыв о жажде наживы или карьерных амбициях. Любовь к родине, добрые помыслы, единение с народом – то, чему учит произведение.

Смысл романа заключается в «народности», поскольку именно народ есть движущая сила и величие нации.

Понятие о романе-эпопее

В марте 1868 года в журнале «Русский архив» Л.Н. Толстой печатает статью, в которой заявляет: «Что такое “Война и мир”? Это не роман, ещё менее поэма, ещё менее историческая хроника. “Война и мир” есть то, что хотел и мог выразить автор в той форме, в которой оно выразилось». Попытаемся разобраться, в каком жанре написано произведение Л.Н. Толстого.

Сам писатель в черновом предисловии к «Войне и миру» подчёркивает: «…между теми полуисторическими, полуобщественными, полувозвышенными великими характерными лицами великой эпохи личность моего героя отступила на задний план, а на первый план стали, с равным интересом для меня, и молодые и старые люди, и мужчины, и женщины того времени»

Л.Н. Толстой обращает внимание, что написал книгу не об одном герое (или двух, трёх), а «старался писать историю народа»

Таким образом, «Война и мир» Л.Н. Толстого — это роман-эпопея. Этот жанр эпических произведений объединяет в себе черты романа и эпопеи.

Роман-эпопея — это масштабное по объёму монументальное эпическое произведение, в котором на фоне развития отдельных судеб раскрываются эпохальные события жизни целых народов или наций, имеющие решающее значение для многих поколений.

Историческая конкретика, осмысление закономерностей исторического процесса, индивидуальный мир вымышленного персонажа, массовые сцены — всё это находит своё отображение в романе-эпопее.

Обратим внимание на историю становления этой жанровой разновидности. Уже известный вам исследователь М.М. Бахтин обращает внимание на такие черты эпопеи: Материал с сайта //iEssay.ru

  • предметом эпопеи служит национальное эпическое прошлое;
  • источником эпопеи служит национальное предание;
  • эпический мир отделён от современности, то есть от времени автора.

Классическими образцами эпопеи являются «Илиада» и «Одиссея» (Древняя Греция), «Махабхарата» и «Рамаяна» (Древняя Индия), «Песнь о Роланде» (средневековая Франция). В дальнейшем, когда в мировой литературе ведущим жанром эпоса становится роман, возникает новая его жанровая разновидность — роман-эпопея, который является результатом глубокого осмысления писателем судьбы отдельного человека на фоне развития целого народа в героические и трагические моменты его истории.

Таким образом, в романе-эпопее судьба личности, её становление (признак романа) раскрывается на фоне историче­ских событий, важных для всего народа или нации (признак эпопеи).

На этой странице материал по темам:

  • Эпопея это определение
  • признаки романа эпопеи
  • эпопея и роман
  • роман понятие
  • роман-эпопея определение

Заключение. Приключенческие романы в 21-м веке

Таким образом, романы о приключениях взывают к нашей жажде неизведанного и желанию испытать себя, а также расширить границы вселенной. Они рассказывают нам о героях, злодеях, опасностях и выживании. Приключение уносит нас за пределы обыденности к неизвестным мирам. В компании товарищей мы отправляемся в путешествие, навстречу опасности и лишениям, и, несмотря на трудности, всегда добиваемся успеха в конце.

За последние 10-15 лет популярность жанра приключенческого романа невероятно выросла, во многом благодаря приключенческим романам Дэна Брауна о профессоре семиотики Роберте Лэнгдоне. За Брауном последовали и многие другие авторы. Также все большее развитие получают истории, в которых главными героинями выступают женщины. Появляется все больше графических романов приключенческого жанра, а неграфический формат произведений обзаводится многочисленными иллюстрациями. Приключенческие романы отходит от строгого канона, включая в себя элементы магического реализма, фантастики, мистики, литературной готики, исторического романа и, конечно, психологического триллера.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: