Пандион
Книга рассказывает о молодом скульпторе Пандионе, который влюблён в красивую девушку из деревни. Их любовь взаимна. Однажды они решают сделать вместе статую Тессы, но Пандион терпит неудачу. Стыдясь провала, молодой и впечатлительный юноша решает покинуть свою деревню. Его дед пытается остановить глупого юнца, рассказывая о дикарях и опасностях, которые могут поджидать в пути. Всё это никак не действует на Пандиона. Он решает отправиться в путешествие на остров Крит.
Однако судьба распорядилась иначе. Молодой человек оказался под реальной угрозой рабства. Пандион решил осмотреть остров со всех сторон и попал на племенные игры с быками. Засмотревшись, парень не заметил, как подоспело враждебное племя: Пандиона схватили. Чтобы спастись, он бежит на торговый корабль, с которого попадает в Египет. Снова немилосердная судьба толкает парня в оковы рабства: корабль потерпел крушение у Фив – бывшей столицы Верхнего Египта.
Анализ произведения
Ефремов «На краю Ойкумены» (краткое содержание было представлено выше) своей книгой проводит параллель между прошлым и настоящим тогдашнего советского общества. В произведении он подробно рассматривает жизнь рабов в обеих частях романа. Интересно, что он не пытается сделать их чужими или непонятными. Ефремов показывает невольников и раскрывает сущность их жизни. Это обычные простые люди, которые вынуждены трудиться на своего фараона. Показывается вся безысходность такого положения, ужасные условия жизни и моральный упадок.
В книге рабы укрывались на ночь папирусом. Они его даже ели, предварительно полив касторовым маслом. Немыслимо представить себе человека, живущего в таких условиях. При этом показывается и то, что фараон вовсе не считал такое положение вещей неправильным. Рабы не считались людьми. Они были машинами, в которые иногда надо заливать какую-то гадость, лишь бы только работа продолжалась. Хочется сказать о воле рабов. Краткое содержание «На краю Ойкумены» показывает их всеобщее восстание против несправедливости. Невольники не стали трусливыми собаками, которые боятся даже глаза поднять на своего господина. В каждом из них бьется жизнь, каждый мечтает обрести свободу.
Книга «На краю Ойкумены», краткое содержание и анализ которой мы описали, является жемчужиной творчества Ивана Ефремова. Это произведение показывает возможность реального гнетущего будущего, в котором вся власть окажется в руках деспотичного и жесткого правителя. Даже краткое содержание книги «Краю Ойкумены» даёт понимание того, насколько метафоричным и глубоким было мышление автора. Провести столько параллелей и суметь создать целостную картинку в голове читателя — это настоящий талант писателя-провидца.
1 вариант
1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения
Окончив с отличием политехнический институт,
1) следующим шагом было поступление в аспирантуру.
2) меня все же больше привлекала музыка.
3) выпускнику предложили работу в конструкторском бюро.
4) выпускник с дипломом инженера-технолога пришел на известный завод.
2. Укажите грамматически правильное продолжение предложения
Работая с химическими реактивами в лаборатории,
1) старайтесь быть предельно осторожными.
2) мне стали понятны многие законы химии.
3) время летит незаметно.
4) надписи на колбах должны быть сделаны четким почерком.
3. Укажите грамматически правильное продолжение предложения
Прославив свое имя исследованиями болезней и применением вакцин,
1) о Луи Пастере узнал весь мир.
2) образ жизни Луи Пастера не изменился.
3) Луи Пастер по-прежнему остался очень скромным человеком.
4) это имя стало нарицательным.
4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения
Работая над сочинением-рассуждением на ЕГЭ,
1) учитывается авторская позиция.
2) внимательно, вдумчиво прочитайте исходный текст.
3) часто проблема формулируется неточно, неправильно.
4) комментарий к сформулированной проблеме игнорируется.
5. Укажите грамматически правильное продолжение предложения
Читая о страданиях Бруно и Галилея,
1) был опровергнут догмат о существовании только одного мира.
2) мы подчас готовы считать их палачей олицетворением воинствующего невежества.
3) учение о бесконечности Вселенной никогда не будет забыто.
4) трагедия ученых до сих пор не дает покоя исследователям их жизни.
6. Укажите грамматически правильное продолжение предложения
Путешествуя по бескрайней дальневосточной тайге,
1) пришла пора опубликовать свои дорожные наблюдения.
2) дается описание рельефа Приморья и горной системы Сихотэ-Алиня.
3) географ В. Арсеньев изучал богатейшие флору и фауну этого края.
4) прошло два года.
7. Укажите грамматически правильное продолжение предложения
Читая книги зоолога А. Брема,
1) нас захватывают жизнеописания животных.
2) это очень интересно.
3) зоология стала моей любимой наукой.
4) радостно удивляешься причудливости мира.
8. Выберите грамматически правильное продолжение предложения
Глядя па картины Леонардо да Винчи,
1) думаешь о необыкновенном исключении, которое сделала природа для человечества.
2) природа захотела соединить множество талантов в одном человеке.
3) вас ничто не должно отвлекать.
4) несколько часов прошли как один миг.
9. Выберите грамматически правильное продолжение предложения
Бросая камни в воду,
1) во все стороны летели брызги.
2) расходятся широкие круги.
3) можно понять, как происходит распространение звуковых волн.
4) это объясняет, как происходит распространение звуковых волн.
10. Укажите грамматически правильное продолжение предложения
Впервые приехав к папуасам,
1) у исследователей возникли проблемы.
2) учеными были исследованы этнографические особенности племени.
3) путешественники были поражены их дружелюбием и гостеприимством.
4) Миклухо-Маклая поразило их поведение.
Анализ произведения
В своём произведении «Ангелочек» Андреев показал персонажа, который не в силах спокойно относиться к неуважению и злу. Он мстит миру за пережитые унижения разными методами:
- портит учебники;
- бьёт других мальчишек;
- грубит родителям и учителям.
Сашка хочет заставить других считаться с собой любой ценой. Оказавшись на празднике в богатой семье, он держит себя высокомерно, ощущая злобу. Лишь при виде ангелочка на ёлке паренек чувствует желание жить
Описывая новогоднюю игрушку, автор не скупится на художественные детали, акцентируя внимание на стрекозиных крылышках и розовых ручках
Чтобы получить ангелочка, Сашка готов унизиться и упасть на колени, позабыв о гордыне. Как только мальчику отдают игрушку, он тут же преображается. Можно сказать, что она выступает олицетворением жизни, в которой нет эгоизма, ссор, грязи, а на душе светло и радостно. В конце рассказа мальчик засыпает счастливым, он чувствует внутри себя любовь.
Автор посвятил произведение своей супруге Александре Михайловне Велигорской. Рассказ имеет автобиографическую основу — в детстве у Андреева был случай, когда такая восковая фигурка растаяла. Автор показывает зыбкость образа игрушки, напоминая, как призрачна радость обездоленных и униженных. Он напоминает, что каждому человеку нужна любовь, только так можно ощутить истинное счастье, однако следует помнить о том, насколько хрупко это чувство.
Читать «Ангелочка» Андреева можно как в полной, так и в сокращённой версии. Если нужно подготовить анализ произведения или написать сочинение, проще всего обратиться к краткому содержанию.
Текст для читательского дневника
В этой (первой для Ивана Ефремова) повести история начинается с парадокса – найден череп динозавра с пулевым отверстием. Застрелили звероящера задолго до появления человека как вида, что натолкнуло главного героя (ученого Алексея Шатрова) на мысль о пришельцах. Его друг палеонтолог Давыдов тоже бьется над загадочной одномоментной смертью множества динозавров, будто от облучения. Кроме того, ученик Шатрова – погибший на войне астроном рассчитал когда-то движение звезд так, что доказал давнишнее приближение Земли к галактике, где возможна жизнь. Все сходилось на визите инопланетян…
Главная идея повести во множестве миров. Зря человечество так замыкается на себе, много чего могло произойти без его ведома в этом мире.
Глава 2.Звёздные пришельцы
Шатров решил показать посылку от Тао Ли своему другу Давыдову. В коробке оказалось несколько ископаемых костей и череп динозавра, в которых виднелись маленькие овальные отверстия искусственного происхождения. Это означало, что на этих динозавров кто-то охотился с неизвестным современной науке оружием, и происходило это семьдесят миллионов лет назад, когда человека ещё не было. Следовательно, Землю посещали инопланетяне.
Это подтверждала и теория Виктора, согласно которой наша солнечная система движется внутри галактики и периодически сближается с соседними звёздами и вращающимися вокруг них планетами. Такое сближение произошло семьдесят миллионов лет назад, и разумные существа «переправились со своей системы на нашу, как с корабля на корабль в океане».
Шатров считал, что предавать это невероятное открытие гласности ещё рано — слишком мало доказательств. Надо отправляться в восточные отроги Гималаев, где Тао Ли нашёл ископаемые кости, и искать останки звёздных гостей. Профессор надеялся, что авторитет Давыдова поможет им начать раскопки.
К сожалению, место на стыке Тибета, Индии, Сиама и Бирмы, где находилось «кладбище динозавров», контролировали американцы и англичане, советских учёных туда не пустили. Давыдов решил, что места с глубокими долинами есть не только в Гималаях, но и в советской Средней Азии. Можно и там поискать следы пришельцев, но сначала надо выяснить, что именно искать.
Учёные решили разделить задачу. Шатров с помощью биологического анализа должен был выяснить, как выглядели инопланетяне и что они искали на Земле. Давыдов же брал на себя «направление и развитие поисков».
Вскоре Давыдов осознал, что для «поисков звёздных пришельцев в горных котловинах Средней Азии» нужны сотни экскаваторов и тысячи рабочих, но ни одна страна в мире, даже самая богатая, не станет оплачивать такие грандиозные раскопки. Разочарованный профессор уже готов был отказаться от поисков, когда получил письмо от известного геолога Кольцова, сообщавшего, что в горных котловинах Тянь-Шаня начинается стройка целой сети крупных каналов и электростанций. На двух из этих строительств вскроются большие скопления ископаемых костей, поэтому за ними будут постоянно наблюдать палеонтологи.
Это был шанс, и Давыдов отправился в Среднюю Азию. Там уже успели откопать несколько огромных «кладбищ динозавров», но следов пришельцев не нашли. Во время разговора с наблюдающими за раскопками аспирантами-палеонтологами о том, что сейчас важнее — ядерная физика или палеонтология — в голову профессора пришла интересная идея: «кладбища динозавров» образовывались там, где скопилось много урана. Именно его излучение и убивало огромных ящеров. Возможно, и следы пришельцев нашлись в таком месте неслучайно — они могли искать уран, чтобы использовать его как топливо.
Ангелочек
Описывает миг перерождения главного героя краткое содержание («Ангелочек» Андреева). Читатель видит, как неожиданно Сашкины «узкие глаза» начинают изумленно поблескивать. Что же стало тому причиной? Дело оказалось в том, что на одной из сторон елки, которая считалась ее изнанкой, освещалась слабее и была обращена к мальчику, он увидел воскового ангелочка. Тот был небрежно повешен среди густых темных ветвей, и создавалось впечатление, будто он парит в воздухе. Именно этого и не хватало окружающему пейзажу.
Сашка видел, что лицо ангела отнюдь не полно радости или печали, оно свидетельствовало совершенно об ином чувстве. Это чувство нельзя было передать словами или определить мысль, его можно было понять «лишь такому же чувству». Мальчик не знал, какая сила влекла его к игрушке, но он был уверен, что всегда знал этого ангелочка и любил.
Жрецы Ра и Тота
Для того чтобы продолжить краткое содержание рассказа «На краю Ойкумены», следует окунуться в эпоху. В Египте нет единой веры, которая объединяла бы всех. Жрецы поклоняются либо богу Ра, либо богу Тоту. Они часто враждуют меж собой, не признавая веры другой группы, вовлекая в междоусобицы и население. Иногда эта борьба заходит очень далеко — проливается немало крови.
Фараон всегда оставался в стороне от подобных распрей, но не в этот раз. Приспешники бога Ра придумали хитрый и жестокий план мести, в результате которого Джедефра был убит. Новым фараоном Египта становится его брат – Хафра. Он решает возобновить строительство пирамиды.
Развязка
Подходит к концу наше краткое содержание. «Ангелочек» Андреева очень проникновенный, но в тоже время печальный рассказ. Главный герой, завороженный видом ангела, начинает выпрашивать игрушку у хозяйки. Сначала он делает это грубо, но потом встает на колени. Хозяйка наконец соглашается. Сашка ликует. И в этот мир все замечают схожесть лица ангелочка и этого неуклюжего гимназиста, давно выросшего из своей одежды.
Мальчик приносит домой игрушку. Его отец также испытывает потрясение. Они начинают испытывать схожие чувства, глядя на ангела. Вскоре оба засыпают. Восковой ангелочек остается висеть у растопленной печки. Игрушка начинает таять, и вот он уже падает на пол «с мягким стуком». Не ясно, будет ли эта встреча с чудесной игрушкой началом чуда или его окончанием. Этим заканчивается рассказ — мы изложили его краткое содержание. «Ангелочек» Андреева произвел большое впечатление на современников писателя. Однако рассказу удалось сохранить актуальность и сегодня.
Рассказ учит доброте, которая проявляется даже в мелочах.
Саша – это мальчик, который ведет себя очень неуклюже, и даже зло. Он ведет себя по-хулигански, так, что все вокруг бояться его и просто не понимают. А у Сашки своя жизнь – весьма нелегкая, а потому он так и зол. Он зол, что все вокруг него, его одноклассники, — богаты и умны. У всех богатый родители, умные и красивые, но только не у него. Его душа была смелой и очень непокорной. В нем прям рос и развивался дух борьбы, непокорности и против режима – против всего, чего только можно бороться.
Как ни странно, но Славка не мог любить зло, а потому, не терпя его, он мстил за это. Он был против несправедливости, а потому бил товарищей, даже грубил учителям и директору, также, взрослым. Сам того не понимая, он стал сам таким же –грубым и хулиганом. Однажды Славку все же выгнали из гимназии, так как его поведение было ужасно.
Это было перед праздником Рождества. Но все же его пригласили в гости на елку богатые люди. Он пошел, и увидел там то, что и думал – все было спокойно, чинно и благородно. Потому он решил разбавить обстановку. Но вдруг увидел ангела на елке, лицо которого просто светилось печалью и грустью. Это напугало, а потом удивило Славу. Он вспомнил сразу же, как обещал принести что-нибудь с елки своему отцу – пьянице, который его об этом попросил. И потому парень стал просить об этом хозяйку дома на коленях.
Когда дома они с отцом смотрели на подаренного ангела, они как бы помирились и решили сами для себя – жить только дружно, и как бы – заново, по-доброму. Они много плакали вместе, вспоминая все прекрасные моменты их совместной жизни семейной. Славка был тронут, как и его отец. Ангел вдруг растаял, когда ночью его поставили на печку, так как позабыли, что игрушка – восковая. И капли воска падали на пол в последний раз, как будто бы ангелочек плакал, но он уже не был так печален, как до этого.
Смерть Катасонова
Возвращается Холин. Увидев, что он пришел один, Иван спрашивает его о Катасонове. Тот отвечает, что того срочно вызвали в штаб. Мальчик недоумевает, как Катасонов мог уехать, не пожелав ему удачи. Всех тонкостей отношений между Иваном и Катасонычем не может в полной мере передать краткое содержание. «Иван» Богомолова — это не только но и о человеческих отношениях.
В ходе разговора выясняется, что Холин передумал и решил взять с собой Гальцева. Они обговаривают подробности плана.
Одевшись, Холин и Гальцев ждут мальчика. Тот вновь снимает с себя всю чистую одежду и одевается в рваную и грязную. В сумку он кладет пищу, которая в случае чего не вызовет подозрений у немцев.
Они отправляются в путь. Гальцев вскоре узнает, что Катасонов погиб, его застрелили, когда он вылезал из лодки. Холин не мог допустить, чтобы об этом узнал перед важным заданием Иван
Краткое содержание не призвано заменить прочтения полноценного текста произведения, об этом важно помнить
Глава I. У порога открытия
Алексей Петрович Шатров, профессор-палеонтолог, невысокий, сухой и подвижный человек, всегда был «кабинетным» учёным, почти затворником. Свой образ жизни он изменил, получив таинственную посылку от молодого китайского учёного Тао Ли.
Сначала Шатров отправился на поиски тетради своего бывшего ученика Виктора. Недолго проучившись у профессора, Виктор перешёл на астрономическое отделение и разработал «оригинальную теорию движения солнечной системы в пространстве». В начале войны он ушёл на фронт и погиб в большом танковом сражении. В своём последнем письме к профессору Виктор сообщил, что закончил работу и записал её в тетрадь. Выслать Шатрову свои вычисления он не успел.
Шатров разыскал майора — командира Виктора. Вместе они отыскали танк, в котором тот погиб. Там, в планшетке, под испорченной плесенью картой, и нашлась тетрадь в твёрдом переплёте.
Просидев несколько дней над астрономическими расчётами Виктора, профессор почувствовал, что ему не хватает знаний — сказывались многолетняя усталость, однообразный образ жизни и слишком узкая направленность исследований.
Чтобы «разорвать этот плен рутины», Шатров отправился в обсерваторию, недавно восстановленную после войны. Он осмотрел участки неба, упомянутые в рукописи Виктора, — часть Млечного пути и центр галактики, закрытый огромным чёрным сгустком материи. Шатрова поразили расстояния в миллионы световых лет, отделяющие нашу галактику от соседних.
Пережитые профессором впечатления «вновь разбудили застывшую было силу его творческого мышления». Он решил действовать, не боясь ничего нового, и исследовать открытие Тао Ли.
Тем временем давний друг Шатрова, профессор палеонтологии Илья Андреевич Давыдов, могучий мужчина огромного роста, большой любитель попутешествовать, находился на советском пароходе «Витим» у побережья Гавайев. Он возвращался из Сан-Франциско, где проходил съезд геологов и палеонтологов.
Стояло раннее утро. «Витим» уже собирался отплавать, когда по радио было получено сообщение об огромном цунами, надвигающимся на Гавайи. Капитан решил увести пароход в открытый океан, чтобы его не разбило о берег.
«Витим» отделался небольшими повреждениями, но три огромные волны полностью разрушили нарядный прибрежный городок. До поздней ночи Давыдов и советские моряки помогали местным жителям. Когда пароход, наконец, отчалил от берега, профессор прочёл экипажу небольшую лекцию о возникновении цунами.
Науке уже известно, что гигантские волны возникают из-за подводных землетрясений — последствий извержения подводных вулканов, после которых появляются новые острова. Но почему начинаются эти землетрясения? Профессор Давыдов считал, что вещество внутри планеты обычно «находится в спокойном, уравновешенном состоянии». Двигаться его заставляют нестабильные химические элементы, выделяющие много энергии, такие, как уран. Значит, все извержения вулканов происходят там, где этих элементов больше всего.
Размышляя над своей теорией, Давыдов надеялся, что когда-нибудь люди сумеют «овладеть очагами атомных реакций», чтобы контролировать процесс горообразования. Тогда перестанут происходить трагедии, подобные сегодняшней.
Потом Давыдов «вспомнил про гигантские скопления костей вымерших ящеров», которые находят в Средней Азии, то есть в районах горообразования. Возможно, их убило излучение тех же веществ, которые давным-давно «разбудили» вулканы в тех местах.
Почему люди больше доверяют ученым?
Ученые проводят такое исследование далеко не в первый раз. В результате научной работы 2017 года было выяснено, что религиозные люди верят в эффективность молитв, даже если этому нет убедительных доказательств. А вот для того, чтобы поверить в эффективность лекарств для лечения болезней, им нужны научные утверждения из как можно более достоверных источников. Также эксперимент показал, что приверженцы одной религии могут поверить в противоречащие их взглядам заявления только если они исходят из уст лидера их вероисповедания. Если противоречивое мнение исходит из уст представителя другой религии, они соглашаются с ним неохотно или вовсе считают неправдой.
Несуществующее высказывание духовного лидера
По мнению авторов новой научной работы, в какой-то период времени ученые обрели среди людей больший авторитет, чем духовные гуру. Скорее всего, это связано с тем, что исследователи могут дать более внятное и реалистичное объяснение многим физическим явлениям. К тому же, сегодня многие компании привлекают к проверке качества своих продуктов именно ученых и это широко оглашается в СМИ.
Глава I. У порога открытия
Алексей Петрович Шатров, профессор-палеонтолог, невысокий, сухой и подвижный человек, всегда был «кабинетным» учёным, почти затворником. Свой образ жизни он изменил, получив таинственную посылку от молодого китайского учёного Тао Ли.
Сначала Шатров отправился на поиски тетради своего бывшего ученика Виктора. Недолго проучившись у профессора, Виктор перешёл на астрономическое отделение и разработал «оригинальную теорию движения солнечной системы в пространстве». В начале войны он ушёл на фронт и погиб в большом танковом сражении. В своём последнем письме к профессору Виктор сообщил, что закончил работу и записал её в тетрадь. Выслать Шатрову свои вычисления он не успел.
Шатров разыскал майора — командира Виктора. Вместе они отыскали танк, в котором тот погиб. Там, в планшетке, под испорченной плесенью картой, и нашлась тетрадь в твёрдом переплёте.
Просидев несколько дней над астрономическими расчётами Виктора, профессор почувствовал, что ему не хватает знаний — сказывались многолетняя усталость, однообразный образ жизни и слишком узкая направленность исследований.
Чтобы «разорвать этот плен рутины», Шатров отправился в обсерваторию, недавно восстановленную после войны. Он осмотрел участки неба, упомянутые в рукописи Виктора, — часть Млечного пути и центр галактики, закрытый огромным чёрным сгустком материи. Шатрова поразили расстояния в миллионы световых лет, отделяющие нашу галактику от соседних.
Пережитые профессором впечатления «вновь разбудили застывшую было силу его творческого мышления». Он решил действовать, не боясь ничего нового, и исследовать открытие Тао Ли.
Тем временем давний друг Шатрова, профессор палеонтологии Илья Андреевич Давыдов, могучий мужчина огромного роста, большой любитель попутешествовать, находился на советском пароходе «Витим» у побережья Гавайев. Он возвращался из Сан-Франциско, где проходил съезд геологов и палеонтологов.
Стояло раннее утро. «Витим» уже собирался отплавать, когда по радио было получено сообщение об огромном цунами, надвигающимся на Гавайи. Капитан решил увести пароход в открытый океан, чтобы его не разбило о берег.
«Витим» отделался небольшими повреждениями, но три огромные волны полностью разрушили нарядный прибрежный городок. До поздней ночи Давыдов и советские моряки помогали местным жителям. Когда пароход, наконец, отчалил от берега, профессор прочёл экипажу небольшую лекцию о возникновении цунами.
Науке уже известно, что гигантские волны возникают из-за подводных землетрясений — последствий извержения подводных вулканов, после которых появляются новые острова. Но почему начинаются эти землетрясения? Профессор Давыдов считал, что вещество внутри планеты обычно «находится в спокойном, уравновешенном состоянии». Двигаться его заставляют нестабильные химические элементы, выделяющие много энергии, такие, как уран. Значит, все извержения вулканов происходят там, где этих элементов больше всего.
Размышляя над своей теорией, Давыдов надеялся, что когда-нибудь люди сумеют «овладеть очагами атомных реакций», чтобы контролировать процесс горообразования. Тогда перестанут происходить трагедии, подобные сегодняшней.
Потом Давыдов «вспомнил про гигантские скопления костей вымерших ящеров», которые находят в Средней Азии, то есть в районах горообразования. Возможно, их убило излучение тех же веществ, которые давным-давно «разбудили» вулканы в тех местах.
Мотивирующие цитаты со смыслом
1.
Если вы можете мечтать об этом, вы можете это сделать. | Уолт Дисней
2.
Успех — это идти от неудачи к неудаче, не теряя энтузиазма. | Уинстон Черчилль
3.
Не считай дни, извлекай из них пользу. | Мухаммед Али
4.
Не ждите. Время никогда не будет подходящим. | Наполеон Хилл
5.
Неисследованная жизнь не стоит того, чтобы ее жить. | Сократ
6.
Усердно работайте, мечтайте по-крупному.
7.
Я не потерпел неудачу. Я просто нашел 10 000 способов, которые не работают. | Томас Эдисон
8.
Мотивация — это то, что заставляет вас начать. Привычка — это то, что заставляет вас продолжать. | Джим Рюн
9.
Вы должны выучить правила игры. А затем вы должны играть лучше, чем кто-либо другой. | Альберт Эйнштейн
10.
Если вы потратите свою жизнь на то, чтобы быть лучшим во всем, вы никогда не станете великим ни в чем. | Том Рат
11.
Сначала они не замечают тебя, затем смеются над тобой, потом борются с тобой, а потом ты побеждаешь. | Махатма Ганди
12.
Мечтатели — это спасители мира. | Джеймс Аллен
13.
Лучшая месть — это огромный успех. | Фрэнк Синатра
14.
Измени свои мысли и ты изменишь мир. | Норман Винсент Пил
15.
Упорный труд побеждает талант, когда талант не трудится. | Неизвестный
16.
По моему опыту, существует только одна мотивация, и это — желание. Никакие причины или принципы не могут его сдержать и или противостоять ему. | Джейн Смайли
17.
Мужество — первое из человеческих качеств, потому что это качество, которое гарантирует все остальные. | Уинстон Черчилль
18.
Победа — это еще не все, главное это постоянное желание побеждать. | Винс Ломбарди
19.
Чтобы справиться с собой, используйте голову; чтобы справиться с другими, используйте свое сердце. | Элеонора Рузвельт
20.
Неудача никогда не одолеет меня, если моя решимость добиться успеха достаточно сильна. | Ог Мандино
21.
Я всегда выберу ленивого человека для выполнения сложной работы, потому что он найдет легкий путь ее выполнения. | Билл Гейтс
22.
Жизнь на 10% состоит из того, что с вами происходит, и на 90% из того, как вы на это реагируете. | Чарльз Р. Свиндолл
Милый ангелочек
Мальчик и сам не понимал, почему его так влечёт к маленькому ангелочку. Ему казалось, что он всегда любил это милое создание больше, чем родного отца. Ангелочек будто бы грустил и боялся яркого света.
Когда в дверях показалась хозяйка, Сашка стал просить у неё ангелочка, но она сухо ответила, что не отдаст, ведь они будут разбирать ёлку лишь на Новый год. Он сказал, что раскаивается и будет хорошо учиться. Однако и этот манёвр не подействовал. Тогда мальчик встал на колени перед женщиной. На этот раз она ему не отказала и сняла с ёлки игрушку. Как только Сашка получил ангелочка, тут же отправился домой.
Когда он пришёл, мать уже спала. Увидев игрушку, отец сказал, что в ней есть что-то особенное, ангелочек ему тоже очень понравился. Ивану Саввичу вдруг почудилось, что он услыхал жалеющий голос из того чудного мира, откуда его изгнали навеки. От ангелочка исходил едва уловимый аромат, и Сашкин отец думал, как к нему прикасались пальцы той, которую он так любил.
Больные сердца отца и сына тосковали каждое о своём. Иван Саввич положил руку на Сашкину шею и спросил, «она» ли дала ангелочка. Сын, конечно, понял, о ком говорит отец. Он соврал, что это она. Отец замолчал и задумался о своём. Потом он спросил Сашку, снятся ли ему сны. Тот ответил отрицательно, но потом всё же вспомнил, что однажды видел сон, в котором лазил на крышу за голубями и сорвался вниз. Отец сказал, что ему часто что-то снится: и о любви, и о страданиях.
Вдруг мальчик ощутил, как задрожала рука родителя. Внезапно он услышал, что отец всхлипывает, пытаясь сдержать слёзы. Раньше ему никогда не доводилось видеть, как взрослый человек плачет.
Пора было ложиться спать. Ангелочка решили повесить на нитке, его прикрепили к отдушине печки. Там он был виден и Сашке, и Ивану Саввичу. Отец быстро разделся, чтобы побыстрее начать любоваться игрушкой. Сын решил не снимать одежду, так как вскоре собирался вставать. Как только он лёг, тут же уснул.
В гостях у Свечниковых
Когда мальчик пришёл, детей ещё не пускали в комнату, где была ёлка. Они разговаривали в детской. Сашка с презрением вслушивался в их наивную болтовню и ощупывал в кармане штанов уже переломившиеся сигареты, которые только что стащил у хозяина. Вдруг к нему подошёл мальчик с голубыми глазами и пухлыми губами. В семье он был самым младшим, его звали Колей.
Он протянул Сашке ружьё с привязанной пробкой, тот взвёл пружину и выстрелил прямо в нос. Малец заморгал длинными ресницами и заплакал. Потом в комнату вошла симпатичная женщина. Сашка знал, что отец когда-то её любил. Он не мог простить ей, что она вышла замуж за другого мужчину, хотя она это сделала уже после того, как Иван Саввич женился.
Женщину сопровождал лысый мужчина. Она велела мальчику поклониться, но тот отказался это делать. Дама стала просить своего спутника, чтобы пристроил Сашку в «ремесленное» или «в пастухи». Они спросили у парня, куда ему больше хочется, но он и сам не знал, что ему по душе. Мужчина ответил, что вряд ли отыщется вакансия, но всё же сказал, что посмотрит.
Ребята в детской вели себя шумно, с нетерпением ожидая ёлки. Вдруг их позвали в зал. Затаив дыхание, они зашли в ярко освещённую комнату. Ёлка всех ослепила своей красотой. Одна малышка прыгала на месте, будучи не в силах овладеть восторгом, который её охватил. Сашка грустил, в его сердце творилось что-то нехорошее. Ему хотелось толкнуть ёлку, чтобы она упала на детей. Он скрылся за роялем и стал доламывать сигареты, который накануне украл у хозяина.
Паренёк пытался вообразить перочинный ножик, который он некоторое время назад выменял, его лезвие истончилось, от жёлтой костяшки осталась только половина. Он представил себе, что завтра сломает любимую игрушку, тогда больше у него ничего не останется. Вдруг его глаза заблестели, на лице появилась некая самоуверенность. Мальчик увидел на ёлке небольшого ангелочка. Восковое изделие было небрежно повешено в гуще тёмных веток. Очаровательные крылышки трепетали от света, который на них падал. Казалось, что ангелочек живой и хочет улететь.