Краткий рассказ о николае копернике не более 5 предложений

Исаак Ильич Левитан

Левитан жил в большой еврейской семье. Семья жила не богато. Отец его знал иностранные языки, и кормился тем, что преподавал их. Во время строительства железной дороги был переводчиком у французских мастеров.

В следующие десятилетия, семья переезжает в Москву. В 1873 году, в возрасте 13 лет, Исаак поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. В 1875 году умирает мать.

У отца пошатнулось здоровье, и он ушел с работы переводчика на железнодорожных строительствах. Семья практически бедствовала. Одного заработка с репетиторства отца семейству едва ли хватало. Училище оказывало посильную помощь семье Левитана.

Училище живописи освободило юношу от оплаты обучения, в виду крайней бедности семьи. В 1877 году отец его заболел тифом, и вскоре скончался

В Училище на юное дарование обратил внимание Алексей Саврасов, который забрал его в пейзажный класс

Вскоре работы Левитана были отмеченный на одной из выставок, и художник получил малую серебряную медаль, а также 220 рублей.

Однако творчество Исаака Ильича пользовалось большой популярностью. Его картина «Осенний день. Сокольники» была куплена таким ценителем живописи, как Третьяковым. Левитан много участвовал в передвижных выставках, где снискал большую популярность.

Кроме рисования пейзажов, Левитан рисовал декорации для Московской оперы Мамонтова. Он, как и многие художники, пейзажисты, оправляется на Волгу черпать новые идеи для картин.

После путешествия пишет такие картины как: «Вечер. Золотой Плёс», «Вечер на Волге», «После дождя. Плёс». В период с 1890 по 1895 год он пишет свои самые известные картины, которые потом, им же были принесены в дар Третьяковской галереи.

В конце жизни Исаак Ильич преподает в Московском училище живописи, выпускником которого и являлся сам. Участвует во всемирных выставках, где его картины пользуются успехом.

Исаак Левитан умер 4 августа 1900 года от продолжительной болезни.

http://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkie-biografii/isaak-levitanhttp://obrazovaka.ru/alpha/l/levitan-isaak-levitan-isaachttp://ote4estvo.ru/russkie-xudozhniki/275-isaak-ilich-levitan.html

Жизнь и творчество Левитана

Исаак Ильич Левитан родился в 1860 году в Ковенской губернии. Его отец работал в Ковно переводчиком при французской строительной компании, давал частные уроки. В 1870 году семья художника в связи с материальными нуждами переезжает в Москву.

Вот что писал С. Шпицер о детстве Левитана со слов сестры художника:

В 1873 году Исаак поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. В 1877 году Левитан переводится в открытую при училище пейзажную мастерскую, руководителем которой становится А. К. Саврасов. Левитан был любимым учеником Саврасова.

Годы учебы в училище для Левитана были самыми сложными в жизни: умерли родители и начались проблемы с платой за обучение. Избежать увольнения удалось благодаря некой С. Малкиель, оплатившей тайком учебу юного живописца. Не имея ночлега, ученику приходилось прятаться в верхнем этаже училища, чтобы провести ночь в тепле.   В марте 1877 года на передвижной ученической впервые были представлены два пейзажа художника «Вечер» и «Солнечный день. Весна». Саврасов получает Малую серебряную медаль.

В 1979 году картину «Осенний день. Сокольники», представленную на выставке, приобрел сам П. М. Третьяков.    Это было общественным признанием художника.

С 1882 года руководство мастерской было передано известному пейзажисту В. Д. Поленову, под влиянием которого сложился новый подход Левитана к пейзажной живописи.

Левитан был сыном своего времени, его беды были схожи с народными бедами и невзгодами. Даже в свои недолгие годы славы он жил в одиночестве. Его дважды выдворяли из Москвы за неимение «права жительства». Он не обладал крепким здоровьем и не познал простых житейских радостей. Его картины выражают особую «левитановскую грусть», но она исходила не от нужды, которую художник испытывал. Эту грусть правильно истолковал Паустовский: «Он смотрел на природу глазами измученного народа». Эта любовь к природе была глубокой, настоящей, сыновьей. От картин Левитана не веет тоской и безысходностью, они призывают к раздумью.

Левитан начинал свое творчество в Подмосковье. Он уезжал на лето в Саввинскую слободу, где не только писал картины, но и охотился, бродил по окрестностям с любимой собакой Вестой, наблюдая различные состояния природы. Так появились такие произведения, как «Осень», «Последний луч», «Пасека» …

Особое место в творчестве занимают годы, проведенные художником на Волге. В волжских пейзажах чувствовалась творческая зрелость Левитана.

Были у художника любимые уголки природы, где ему больше всего нравилось работать. Это живописный городок Плес и его окрестности. В Плесе были созданы многие известные картины: «Вечерний звон», «Вечер. Золотой Плес», «Ветхий дворик», «После дождя. Плес»

Биография Исаака Левитана

Родился Исаак 18 августа 1860 года в Ковенской губернии селе Кибарты в весьма образованной семье. Его отец владел несколькими языками, был преподавателем.

В 1870-х годах состоялся переезд в Москву вместе с семьей. Исаак с детства увлекался рисованием, так что, начиная с 1873, стал обучаться в училище живописи, ваяния, зодчества в Москве.

После смерти отца и матери, в биографии Исаака Левитана наступило тяжелый период. Видя талант ученика и его невозможность платить за обучение, в училище его освободили от оплаты и даже оказывали помощь.

После выставки картин еще во время учебы, художник получил серебряную медаль. А образование окончил в 1885 году.

Позже в биографии художника Левитана прошло несколько путешествий по Франции, Италии. Также свои работы Левитан представлял среди Товарищества передвижных художественных выставок. На некоторое время художник был вынужден покинуть Москву, но позже вернулся.

Если рассматривать краткую биографию Левитана, нужно отметить, что с 1898 года он преподавал в родном училище. Среди известнейших картин Левитана – «Над вечным покоем», «Вечер на Волге», «Березовая роща», «Сумерки. Стога», «Весна – большая вода» и многие другие.

Картина-мелодия «Вечерний звон» (1892)

«Вечерний звон» — призыв к раздумью о смысле человеческой жизни, о связи человека и природы. Перед нами окрестность города Плеса. Зеркальная река как бы разделяет монастырскую и мирскую жизнь. На одной стороне реки – широкий деревянный мост, похожий на причал, две большие лодки, привязанные к берегу для переправы. В одной из лодок сидит человек, сосредоточенный на себе. Может быть, Левитан изобразил в этом персонаже себя. Сам берег исхожен людьми. На другой стороне — завораживающий светлый мир, притягивающий умиротворением и покоем. У самого края реки стоят монахи, провожающие посетителей храма. Посередине реки огромная лодка с людьми. На самом деле река не является границей двух разных миров. Они не разделимы, взаимосвязаны.

В реке отражается звонкое, прозрачное небо, зеленый островок с белыми храмами, золотыми куполами, воротами и дорогой к ним. Монастырские храмы, золотые березки сверкают в ярких лучах заката. Над рекой, в небе, в воздухе разливается колокольный звон. Этот звон объединения, взаимопроникновения, взаимопонимания разных миров.

Почему картина носит музыкальное название? Предполагают, что художник рисовал картину под звон колоколов.

Картина «Вечерний звон» не простая, в ней есть секрет. Картина называется так же, как и известная народная песня «Вечерний звон», хотя созданы они в разное время и отдельно друг от друга. Несмотря ни на что, у песни и картины немало совпадений.

Говорят, что в картине слышится музыка. Всё пространство вокруг монастыря испещрено плавными линиями. Оказывается, можно выделить на картине несколько явных линий (река, берега, отражения, контуры леса, храма), и спеть эти линии, если разместить на нотном стане.

Интересно и то, как распределены цвета на картине: каждый оттенок имеет своё место и яркую границу, отделяющую одну краску от другой. Внимательный зритель почувствует и здесь звучание колоколов.

Рекомендации родителям

Предложите ребенку прослушать песню «Вечерний звон» (песня написана на народную музыку и стихи И. Козлова) и рассмотреть картину И. Левитана. Попросите сына (дочь) ответить на вопросы:

  • «Почему у картины «музыкальное» название?» (На картине видна церковь. Художник рисовал и слышал звон колоколов во время вечерней службы).
  • Можно ли назвать картину музыкальной? Откуда слышен колокольный звон? (с противоположного берега, где стоит церковь).
  • Чем отличается песня «Вечерний звон» от других песен?
  • Что удивляет тебя в исполнении этой песни? (голоса изображают звучание колоколов).
  • Это звучание одинаковое? (певцы изображают звучание больших и маленьких колоколов).
  • Песня состоит только из колокольного звона? (В ней, как в обычной песне, есть слова).
  • Участвовали ли в исполнении песни музыкальные инструменты? (музыкальные инструменты заменяют голоса).

Попробуйте вместе с ребенком сделать вывод. В песне в роли аккомпанемента для мелодии выступает колокольный звон. В картине же колокольный звон является душой, судьбой человека. Картину и песню объединяет нежная и искренняя любовь к Родине.

[править] Карьера

Родился 3 октября (15 октября) или 18 августа (30 августа) 1860 года в м. Кибарты в Августовской губернии (Сувалкской губернии) в бедной, но образованной еврейской семье. Отец, Илья (Эльяшив-Лейб) Абрамович Левитан (1827—1877), сын раввина, после окончания Виленского раввинского училища самостоятельно изучил французский и немецкий языки, работал на разных станциях железной дороги (работал переводчиком во время постройки железнодорожного моста, которую вела французская компания), а примерно в 1870 году перевёз семью в Москву и зарабатывал частными уроками. В семье Эльяша и Баси Левитан было два сына Авель и Исаак и две дочери Тереза и Эмма. Один из братьев — Авель Ильич Левитан — также стал художником. Существует мнение о сефардском происхождении Левитана со стороны отца.

Около середины 1870-х годов был принят в Императорское училище живописи и ваяния, которое и окончил по классу профессора Саврасова. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (с 1873 года) у А. К. Саврасова и В. Д. Поленова, в 1880—1881 годах окончил натурный класс училища, а в 1884 или 1885 или 1886 году окончил училище с дипломом учителя рисования (чистописания).

После смерти матери (1875) и отца (1877) для Левитана, его брата и сестёр наступило время крайней нужды, они даже остались без крова. Левитан часто ночевал тайком в училище и жил впроголодь, получая эпизодически пособия, а с октября 1879 года — небольшую стипендию.

В марте 1877 года две работы молодого художника, экспонировавшиеся на выставке, были отмечены прессой, Левитан получил малую серебряную медаль и 220 рублей «для возможности продолжить занятия».

Много лет бедствовал и не имел собственного жилья (лишь в конце 1889 года богатый художник-любитель С. Морозов уступил Левитану свою мастерскую с квартирой при ней).

С мая 1879 года, в связи с изгнанием евреев из Москвы, был вынужден (вместе с братом, сестрой и зятем) жить в деревне Салтыковка в Подмосковье, где написал картину «Осенний день. Сокольники», приобретённую П. М. Третьяковым для своей галереи.

В 1880 году впервые был допущен на передвижную выставку.

В апреле 1885 года поселился в глухой деревне Максимовке. По соседству, в Бабкине в имении Киселёвых гостили Чеховы. Левитан познакомился с А. П. Чеховым, дружба и соперничество с которым продолжались всю жизнь.

С марта 1891 года — член Товарищества передвижных художественных выставок.

В 1892 году как «лицо иудейского вероисповедания» снова был вынужден оставить Москву и некоторое время жил в Тверской и Владимирской губерниях. Затем, благодаря хлопотам друзей, художнику «в виде исключения» позволили вернуться. К этому времени относится картина «Владимирка» (1892), на которой изображена дорога, по которой гнали в Сибирь каторжан.

В 1898 году — академик пейзажной живописи Императорской Академии художеств. Стал преподавателем.

С 1898 года, с возникновением кружка художников, сгруппировавшихся вокруг журнала «Мир искусства», стал участвовать в их выставках.

В последние годы тяжело болел.

Автор более 1000 работ.

22 июля (4 августа) 1900 года скончался в Москве.

Был похоронен на Дорогомиловском еврейском кладбище.

В 1949 году, в период борьбы с космополитами, в журнале «Искусство» № 5 утверждалось, что творчество Левитана ведёт в «опасные лабиринты индивидуализма».

Биография Николая Коперника кратко

Николай Коперник (1473-1543 гг.) является знаменитым польским астроном, автором системы о гелиоцентрическом создании мира, ставшую началом научных революционных изменений в понятии мироздания.

Детство Коперника проходит на территории Прусского королевства, в городе Торунь, в семействе состоятельного купца, при этом матерью ученого становится дама, имевшая германское происхождение. Интересным фактом становится установление национальности Коперника, над которой ведутся споры по настоящее время, поскольку постоянное изменение государственных границ в период Средневековья доподлинно не позволяют установить принадлежность к определенной нации. Но сам Коперник представляет себя польским гражданином, при это его труды представляются исключительно на латинском и немецком языках, а не на польском.

Первоначальный интерес к астрономической науке проявляется у Коперника в период его обучения в кафедральном заведении города Влоцлавска с подачи преподавателя по фамилии Водка. Затем, учась в университете Кракова, Николай занимается астрономий на более высоком уровне, посещая лекции и семинары именитых профессоров.

После получения университетского образования Коперник поступает на службы к родному дядюшке, имевшему титул епископа, а через два года едет продолжать учебу в Болонском университете, выбрав для изучения основы канонического церковного права. Здесь Коперник овладевает греческим языком, увлекается живописью и продолжает заниматься любимой астрономией.

Поворотным знаком в судьбе Коперника становится его знакомство с ученым-Доменико Марией Новарой де Феррара, с которым молодой исследователь проводит первый астрономический эксперимент, делая заключение о спорности центральной роли планеты Земля во вселенной.

После окончания Болонского университета Николай продолжает обучение в Падуе, после которого, получив звание доктора канонического права, занимается медицинской деятельностью, а впоследствии, после кончины дяди, приступает к исполнению церковных обязанностей, продолжая астрономические наблюдения, а также ведя преподавательскую деятельность.

В это время Коперник разрабатывает труд, относящийся к денежной реформе в Польше, в результате которого в государстве вводят новую систему монет, а также принимается за написание главного творения в своей жизни, имеющего основной мыслью отражение идеи о вращении Земли вокруг солнечной орбиты, ставшую прорывом в астрономической науке.

Помимо этого, главными жизненными достижениями Коперника становится проектирование системы водоснабжения с использованием гидравлической машины, а также участие в борьбе с эпидемией чумы и в переговорных процессах во время войны между поляками и тевтонцами.

Семейная жизнь Коперника отсутствует, поскольку он относится к католическим священникам, однако в зрелом возрасте к Николаю приходит первая и последняя влюбленность к Анне Шиллинг, дочери его близкого друга, с которой живет некоторое время в гражданском браке, а затем по требованию власти епископа расстается.

Малая родина и семья

Родился в 1860 году (по разным данным 30 августа или 15 октября) в маленьком городке Кибарты, в то время принадлежавшем Российской империи. Сейчас это город Кибартай и территория Литвы. В небогатой интеллигентной еврейской семье было четверо детей: два сына, две дочери. Отец Илья Абрамович, самостоятельно и успешно изучавший языки, стремился к улучшению материального положения семьи. Получение детьми хорошего образования также входило в его планы, к тому же сыновья подавали некоторые надежды как имеющие художественные наклонности. Поэтому в 1870-х годах он перевёз семью в Москву.

Становление музыканта

После окончания консерватории, Рахманинов занимался преподавательской деятельностью. В 1897 году дирижировал в Московской русской частной опере, где познакомился с Фёдором Шаляпиным.

Еще с учебы в консерватории Сергей Васильевич приобрел известность как талантливый музыкант, однако его популярность была прервана после неудачной премьеры 1-й симфонии. Острая критика Цезаря Кюи, Н. Римского-Корсакова стала причиной глубокой депрессии, Рахманинова, биография которого до этого не знала творческих кризисов. Почти три года композитор практически ничего не создавал.

В 1901 году Рахманинов завершил свой 2-й фортепианный концерт. С 1904 года работал дирижером в Большом театре. С 1906 года Сергей Васильевич путешествует по миру, посещает Италию, Германию, Америку, Канаду. В 1909 году создает 3-й фортепианный концерт.

Рахманинов биография кратко для детей

Сергей Рахманинов

Имя этого великого музыканта известно во всем мире, и его смело можно назвать «русским гением». Сергей Васильевич Рахманинов был великолепным пианистом, который не имел себе равных, блестящим дирижером и композитором, оставившим после себя огромное культурное наследие. Он создал такие выдающиеся произведения, которые своей вдохновенностью никого не могут оставить равнодушными. Роковая судьба распорядилась так, что маэстро пришлось покинуть Родину, но любовь к отчизне, как и любовь к музыке, он пронес в сердце через всю жизнь и отразил это в своём гениальном творчестве.

Краткую биографию Сергея Рахманинова и множество интересных фактов о композиторе читайте на нашей странице.

Краткая биография Рахманинова

Сергей Рахманинов появился на свет 1 апреля 1873 года в имении Онег Новгородской губернии. С юных лет мальчик стал проявлять особый интерес к музыке, поэтому мама Любовь Петровна стал обучать его игре на инструменте с четырехлетнего возраста. Когда Сергею Васильевичу исполнилось девять лет, вся семья была вынуждена переехать жить в Северную столицу, так как их имение было продано за долги. Отец будущего композитора ушел из семьи, поэтому о детях теперь заботилась одна мать. Она-то и приняла решение дать Сергею именно музыкальное образование, как и хотела первоначально.

Вскоре Рахманинова принимают на младшее отделение в Петербургскую консерваторию. Вот только с учебой у мальчика не заладилось, ведь он предпочитал проводить время на улице, а не за фортепиано. Тогда по совету Александра Зилоти, который приходился Рахманинову двоюродным братом, было решено перевести юного музыканта в Московскую консерваторию к Н.С. Звереву. Этот педагог давно славился своей особой системой воспитания одаренных учеников. Он выбирал из класса двух-трех талантливых детей и забирал на полный пансион к себе домой. Там Николай Сергеевич приучал учеников к дисциплине, высочайшей организованности и систематическим занятиям, занимаясь с каждым из них индивидуально. В 1887 году Рахманинов начинает сочинять и записывать первые произведения. В то время его преподавателем по контрапункту становится С.И. Танеев .

Сергей Васильевич окончил консерваторию по двум классам – фортепиано (1891 г.) и композиции (1892 г.). Его дипломной работой стала опера «Алеко», созданная им всего за семнадцать дней. За свое сочинение он получил высочайшую о. В 1892 году Сергей Васильевич впервые выступил перед публикой как пианист, со своей известнейшей Прелюдией до-диез минор, ставшей настоящей жемчужиной его творчества.

В 1897 году состоялась долгожданная премьера Первой симфонии, над которой Рахманинов долго работал. После этого концерта, который был крайне неудачным для композитора, он не сочинял ничего в течение трех лет, так как произведение провалилось. Публика и безжалостные критики отрицательно встретили симфонию, да и сам Рахманинов был крайне разочарован. В итоге партитуру он уничтожил, запретив когда-либо исполнять ее. Оставив на время композицию, Сергей Васильевич вплотную занялся исполнительской деятельностью. В 1900 году он вновь вернулся к любимому занятию и принялся за написание Второго фортепианного концерта. Вслед за ним, выходят другие популярные сочинения композитора. В 1906 году Рахманинов решает уйти с постоянной работы в Мариинском женском училище, где он преподавал теорию музыки, чтобы заняться творчеством.

В 1917 году композитор вместе со своей семьей отправляется в Швецию с концертной программой, и предполагалось, что вернутся они через два месяца. Однако, как оказалось, с родными краями они простились уже навсегда. Вскоре семейство Рахманиновых переехало в Америку. Там очень ценили талант Сергея Васильевича и считали его пианистом мирового уровня. Ему приходилось много и напряженно работать, подготавливая концертные программы, иногда из-за чего сильно болели руки.

«Золотая осень» (1895)

Левитановский пейзаж сродни пушкинскому пониманию красоты осенней природы:

Такую осень мог изобразить художник-лирик, художник-поэт. Картина поэтична.

Убегающая синяя река поворачивает за березовую рощицу. Река, согласно мотиву художника, означает стремительный путь человеческой жизни. По чистому голубому небу плывут легкие белоснежные облака.

Вдали зеленеет поле, видны деревенские домики на фоне оранжево-желтых берез. Слышен шелест осенних листьев. Пройдет немного времени, и они закружатся в осеннем вальсе. Все деревья, травы, кусты наполнены жизнью, будто дышат. Цветовые сочные оттенки луговой травы, береговых кустов, лесных массивов дают ощущение тепла и нежности.

Это одна из лучших картин художника. В ней показана мимолетная и величественная красота природы.

Рекомендации родителям

Рассмотрите картину.  Найдите и прочитайте литературные произведения об осенней природе. Задайте ребенку следующие вопросы:

  • Почему художник называет осень золотой?
  • Нравится ли ему осень?
  • Что привлекает художников и поэтов в русской природе?
  • За что можно любить русскую природу?

Попросите ребенка написать небольшой рассказ о картине «Золотая осень».

В кругу передвижников

В 1891 году художник вступает в круг передвижников и начинает участвовать в передвижных художественных выставках, не имевших предшественников на территории России. Целью выставок было знакомство жителей страны с современной живописью. Сами художники желали отойти от академического изображения и создавать картины о жизни простых людей, изображать жизнь такой, какая она есть. Эта идея очень импонировала Левитану. Несмотря на восхищение импрессионистами, художник стремился показать природу России такой, какая она есть, без прикрас.

В этот период Левитан создает такие произведения, как «У омута» и «Владимирка» (сейчас обе работы находятся в Государственной Третьяковской галерее), тепло принятые на выставках.

Художник много путешествует как по России, так и за рубежом. Везде он продолжает писать пейзажи, запечатлевая природу в разных ее состояниях. Так, он создает свои известные произведения «Март» (1895, Третьяковская галерея) и «Золотая осень» (1895, там же).

ПУТЬ В МОСКВУ

Исаак Ильич Левитан родился 18 августа (30 августа по новому стилю) 1860 года в посаде Кибарты (ныне этот город находится в Литве) близ станции Вержболово в интеллигентной еврейской семье. Дед будущего художника был раввином. Его отец, Илья Абрамович, продолжая семейную традицию, тоже готовился стать раввином, но, в конце концов, выбрал для себя светскую службу. Служил на железной дороге — переводчиком, контролёром, кассиром. Был учителем иностранных языков. В последнем качестве он переехал в Москву, надеясь, что там дети (их было четверо) получат более достойное образование. Это случилось в 1870 году

В Москве Илья Абрамович перебивался грошовыми уроками, но при этом с вниманием относился к душевным устремлениям подростков и не возражал, когда сначала старший сын, Адольф (Авель), а потом и младший, Исаак, захотели учиться живописи. Так братья оказались в Московском училище живописи, ваяния и зодчества

Исаак поступил в училище совсем юным — в 1873 году. Братья имели внешнее сходство и в училище их называли просто «Левитаны».

Существует ещё одна версия рождения Исаака. Предполагают, что художник в действительности мог быть не родным сыном Эльяша и Баси, а усыновлённым в качестве младшего сына племянником — старшим сыном младшего брата Эльяша, Хацкеля Левитана. И, хотя родной сын Авель был моложе, но младшим записали Исаака. Мотивом указания Авеля старшим и изменения дат рождения могло стать желание гарантировать родному сыну Авелю освобождение от воинской повинности. По существовавшим тогда законам старший сын был свободен от такого бремени.

С момента поступления в училище мы можем проследить жизнь Исаака довольно подробно — благодаря многочисленным воспоминаниям знавших его. О детстве же художника известно немногое — он не любил вспоминать о нём (возможно, именно по причине усыновления), а письма, из которых мы могли бы почерпнуть более подробные сведения, были уничтожены по воле Левитана после его смерти.

Детство и юность

Исаак Ильич Левитан родился в небогатой еврейской семье недалеко от железнодорожной станции Кибарты, расположенной в Мариампольском уезде Августовской губернии (территория современной Литвы). Датой его рождения считается 18 (30-го по новому стилю) августа 1860 г., но точных архивных данных не сохранилось.

Отец будущего художника, Эльяшив-Лейб (Илья) Абрамович, происходил из семьи раввина. Он окончил иешиву – высшее еврейское религиозное учебное заведение. Позже он самостоятельно изучил французский и немецкий языки, чтобы работать преподавателем и переводчиком, а также подрабатывал контролёром на станции.

В семье, помимо Исаака, было ещё 3 детей: Авель Лейб (Адольф), Тереза и Михле (Эмма).

Семья жила очень бедно. Чтобы улучшить материальное положение, в 1870 г. Левитаны переехали в Москву. Там старший сын, Авель Лейб, начал учёбу в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Через 2 года туда же поступил и Исаак, которому было на тот момент 13 лет. Учился он у известных художников: Поленова, Саврасова и Перова. Также во время учёбы он познакомился и подружился с Константином Коровиным, Михаилом Нестеровым и др.

В 1875 г. в семье Левитанов случилось двойное несчастье – умерла мать, и серьёзно заболел отец. Из-за болезни Илья Абрамович не смог продолжать работать на станции и зарабатывал на жизнь только частными уроками, но этого катастрофически не хватало.

Училище помогало юношам материалами для работы и небольшими денежными компенсациями. А в 1876 г. братья Левитаны были освобождены от оплаты за обучение из-за крайней бедности, чтобы талантливые молодые люди могли продолжать занятия.

В феврале 1877 г. Илья Абрамович умер, и для 4-х его детей начались ещё более тяжёлые дни.

Исаак Левитан в молодые годы

Трудности происхождения

Говоря о биографии художника Левитана, нельзя не упомянуть о том, что уже с детства и на протяжении всей жизни ему приходилось сталкиваться с трудностями из-за своего еврейского происхождения. Некоторые учителя изначально относились к нему предвзято, более того, будучи евреем, он выбрал «запретную», по их мнению, тематику – русский пейзаж. Некоторым его чувства казались неискренними и наигранными с целью получить расположение окружающих. Однако на этом неприятности не закончились: в 1872 году вышел указ, запрещавший евреям проживание в «исконно русской столице». Левитана с братом и сестрами выселили из их дома, и им пришлось несколько лет жить на небольшой даче в местечке Салтыковка (сейчас окрестности города Балашихи). В 1879 году художнику удается продать картину «Вечер после дождя» и переехать назад в город. Однако диплом художника Левитан получить не смог, вместо этого ему выдали диплом учителя чистописания.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: