Краткий анализ
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Родина.
История создания – стихотворение написано как признание в любви Родине в 1841 году, за несколько месяцев до гибели поэта.
Тема – любовь к родине, истинный патриотизм.
Композиция – две строфы разного объёма, содержащие философские размышления и признание в любви к родине.
Жанр – элегия.
Метафоры – “слава, купленная кровью”, “степей холодное молчанье”, “лесов безбрежных колыханье”, “чета берёз“.
Эпитеты – “тёмная старина”, “заветные преданья”, “отрадное мечтание”, “холодное молчание”, “печальные деревни”, “безбрежные леса”, “росистый вечер”.
Средства выразительности
Яркие живые эпитеты использует автор в своём признании: “тёмная старина”, “заветные преданья”, “отрадное мечтание”, “холодное молчание”, “печальные деревни”, “безбрежные леса”, “росистый вечер”
.
Метафоры: “слава, купленная кровью”, “степей холодное молчанье”, “лесов безбрежных колыханье”, “чета берёз
“.
Сравнение: “разливы рек её, подобные морям”
.
Анафора в первой строфе делает размышления лирического героя эмоциональным и возвышенным: “Ни слава, купленная кровью, ни полный гордого доверия покой, ни темной старины заветные преданья…”.
Песенность и элегичность придаёт стихотворению анафора во второй строфе: “Её степей холодное молчанье, её лесов безбрежных колыханье…”.
Восклицательное предложение, являющееся первым стихом произведения, выражает его центральную мысль: “Люблю отчизну я, но странною любовью!”
Сборник идеальных эссе по обществознанию
(1)Когда при Берге произносили слово «родина», он усмехался. (2)Не замечал красоты природы вокруг, не понимал, когда бойцы говорили: «(3)Вот отобьём родную землю и напоим коней из родной реки». – (4)Трепотня! – мрачно говорил Берг. – (5)У таких, как мы, нет и не может быть родины. – (6)Эх, Берг, сухарная душа! – с тяжёлым укором отвечали бойцы. – (7)Ты землю не любишь, чудак. (8)А ещё художник! (9)Может быть, поэтому Бергу и не удавались пейзажи. (10)Через несколько лет ранней осенью Берг отправился в муромские леса, на озеро, где проводил лето его друг художник Ярцев, и прожил там около месяца. (11)Он не собирался работать и не взял с собой масляных красок, а привёз только маленькую коробку с акварелью. (12)Целые дни он лежал на ещё зелёных полянах и рассматривал цветы и травы, собирал ярко-красные ягоды шиповника и пахучий можжевельник, длинную хвою, листья осин, где по лимонному полю были разбросаны чёрные и синие пятна, хрупкие лишаи нежного пепельного оттенка и вянущую гвоздику. (13)Он тщательно разглядывал осенние листья с изнанки, где желтизна была чуть тронута свинцовой изморозью. (14)На закатах журавлиные стаи с курлыканьем летели над озером на юг, и Ваня Зотов, сын лесника, каждый раз говорил Бергу: – (15)Кажись, кидают нас птицы, летят к тёплым морям. (16)Берг впервые почувствовал глупую обиду: журавли показались ему предателями. (17)Они бросали без сожаления этот лесной и торжественный край, полный безымянных озёр, непролазных зарослей, сухой листвы, мерного гула сосен и воздуха, пахнущего смолой и сырыми болотными мхами. (18)Как-то Берг проснулся со странным чувством. (19)Лёгкие тени ветвей дрожали на чистом полу, а за дверью сияла тихая синева. (20)Слово «сияние» Берг встречал только в книгах поэтов, считал его выспренним и лишённым ясного смысла. (21)Но теперь он понял, как точно это слово передаёт тот особый свет, какой исходит от сентябрьского неба и солнца. (22)Берг взял краски, бумагу и, не напившись даже чаю, пошёл на озеро. (23)Ваня перевёз его на дальний берег. (24)Берг торопился. (25)Берг хотел всю силу красок, всё умение своих рук, всё то, что дрожало где-то на сердце, отдать этой бумаге, чтобы хоть в сотой доле изобразить великолепие этих лесов, умирающих величаво и просто. (26)Берг работал как одержимый, пел и кричал. …(27)Через два месяца в дом Берга принесли извещение о выставке, в которой тот должен был участвовать: просили сообщить, сколько своих работ художник выставит на этот раз. (28)Берг сел к столу и быстро написал: «Выставляю только один этюд акварелью, сделанный этим летом, – мой первый пейзаж». (29)Спустя время Берг сидел и думал. (30)Он хотел проследить, какими неуловимыми путями появилось у него ясное и радостное чувство родины. (31)Оно зрело неделями, годами, десятилетиями, но последний толчок дал лесной край, осень, крики журавлей и Ваня Зотов. – (32)Эх, Берг, сухарная душа! – вспомнил он слова бойцов. (33)Бойцы тогда были правы. (34)Берг знал, что теперь он связан со своей страной не только разумом, но и всем сердцем, как художник, и что любовь к родине сделала его умную, но сухую жизнь тёплой, весёлой и во сто крат более прекрасной, чем раньше. (по К.Г. Паустовскому*)
Сочинение Родной край
Каждый человек имеет свою родину. Это место, которое для человека является самым родным. Где бы далеко не был человек, родной край всегда будет звать его. Здесь всё родное и близкое. Мы бегали маленькими детьми по своему родному краю и были счастливы
Неважно город это или маленькая деревушка где-то на берегу реки
Мы всегда будем вспоминать свой родной край. Он будет всегда в наших мыслях. Он будет дорого со всеми его особенностями. Здесь уникальная природа, уникальные места и всё близкое и родное. Мы знаем здесь каждый маленький уголок. Родной край постоянно зовёт нас, хотя очень часто люди просто не признаются в этом.
Люди заняты своей работой, заняты своей быстротечной жизнью. Современный век требует большой скорости. Нередко люди устают от всего этого, и тогда на выручку приходит родной край. Именно здесь люди могут отдохнуть душой. Для них нигде нет красивее этого места.
Именно родной край связан с нашим детством. Именно здесь мы переживали свои самые благоприятные моменты в жизни. Мы были детьми, и всё вокруг нам казалось сказочным. Мы верили в чудеса и когда некоторые из них сбывались, человек становился счастливым. Обычно в родном краю живут наши родители. Именно они осуществляли некоторые чудеса. Вот этого нам и не хватает в повседневной жизни.
Наша память запоминает именно положительные моменты. Только от них мы черпаем силы и энергию.
Поэтому люди всегда возвращаются в родной сердцу край. Пусть это будет не сразу, а через несколько лет. Это всё равно случается непременно. Очень часто в родной край возвращаются старики. Они хотят побыть здесь и стать счастливыми в последние дни.
Родной край. У каждого он свой и всё же детские воспоминания бывают одинаковые. Это запах тёплых пирожков, кукареканье петухов или мычание коров, красивые закаты и обширные просторы. Каждый наверно может вспомнить походы в лес, рыбалку и купание.
Поколение из поколений приезжают в деревню к бабушке. Для многих это и есть родной край. Здесь всё просто, всё естественно.
Кто живёт в своём родном краю – это самые счастливые люди. Они радуются всем обновлениям, но если современная цивилизация полностью изменить такие уголки нашей страны, то колорит родного края просто исчезнет.
Паустовский. Все произведения
- Акварельные краски
- Бакенщик
- Барсучий нос
- Белая радуга
- Бриз
- Дремучий медведь
- Желтый свет
- Жильцы старого дома
- Заботливый цветок
- Заячьи лапы
- Золотая роза
- Золотой линь
- Исаак Левитан
- Кара-Бугаз
- Квакша
- Колотый сахар
- Корзина с еловыми шишками
- Кот ворюга
- Мещёрская сторона
- Михайловские рощи
- Повесть о жизни
- Подарок
- Похождения жука-носорога
- Прощание с летом
- Разливы рек
- Растрёпанный воробей
- Резиновая лодка
- Рождение рассказа
- Романтики
- Северная повесть
- Сказочник
- Скрипучие половицы
- Снег
- Собрание чудес
- Стальное колечко
- Старый повар
- Стекольный мастер
- Судьба Шарля Лонсевиля
- Телеграмма
- Тёплый хлеб
- Шиповник
Мы напишем — По тексту Паустовского Когда при Берге произносили слово родина ЕГЭ по русскому. Подсказки школьнику
Что такое родина? Родные места, знакомые закоулки, дома, парки, где мы когда-то бывали. Именно с этого начинается любовь к родине-с любимых мест, которые так близки.
Россия не отделима от природы. В данном тексте, написанным К. Г. Паустовским затрагивается проблема формирования любви к родине через любовь к природе. Данная проблема представляет собой особую актуальность. Надо любить свои родные края.
В тексте говорится о художнике Берге и о бойцах, которые находясь на озере, побудили его написать пейзаж. Берг усмехался над словом родина,не замечал красоты вокруг.Сухарная душа,-говорила бойцы о Берге. Он не любит родную землю, природу. Но в один прекрасный день, Берг, лежа на поляне и рассматривая цветы, небо и птиц, понимает, как прекрасна природа.
Автор подчеркивает это,-тщательно разглядывал осенние листья,как появилось у него ясное и радостное чувство родины.
Позиция автора однозначна и выражена довольно четко. Он хочет донести до нас, как красива природа, как нужно любить свою родину. Писатель подчеркивает ее разнообразие словами ярко-красные ягоды шиповника,журавлиные стаи на закатах,лесной и торжественный край помнит безымянных озер.Он хочет нам показать, как природа многогранна, хочет донести до нас, что любовь к родине формируется через любовь к природе, побуждает нас замечать прекрасное вокруг.
Я полностью разделяю мнение писателя. Нужно любить свою родину, свой родной край, ведь без этого нельзя обойтись. Свою позицию я хочу подтвердить аргументами из литературы. В рассказе, написанным И. С. Тургеневым Записки охотника говорится о глубокой и нежной любви к природе.
Писатель сделал он это с проникновенной наблюдательностью. Герой рассказа Касьян с Красивой Мечети исходил половину страны, с радостью узнавал и изучал новые места. Этот человек ощущал свою неразрывную связь с матушкой природой и мечтал, чтобы жил всяк человек в довольстве и справедливости.
Не мешало бы нам у него поучиться. Также в стихотворении Родина,написанным М. Ю. Лермонтовым, писатель признается в искренней любви к отчизне:Но я люблю за что, не знаю сам
Ее степей холодное молчанье,
Ее лесов безбрежных колыханье… .Поэт подчеркивает взаимосвязь родины и природы. Его сердце наполняется восторгом и радостью от красоты. Прочитанный текст помог мне утвердиться в мнении, как восхитительна наша родины, как прекрасны края и наша природа.
Ее нужно ценить и беречь.
Все сочинения
Популярные сегодня пересказы
- Вам привет от бабы Леры — краткое содержание романа Васильева Рассказ повествует о судьбе женщины на долю, которой выпали: гражданская война раскулачивание, голод, сталинские лагеря. Рассказ ведётся от лица автора, вначале шестидесятых он познакомился с двумя женщинами преклонных лет
- Старый гений — краткое содержание рассказа Лескова Случай в Петербурге, который произошел с одной милой, доброй старушкой-помещицей, был по ее словам «вопиющим», поскольку затрагивал ни ее одну, а почти весь Петербург.
- Художники — краткое содержание рассказа Гаршина Молодой инженер Дедов получил наследство от своей тетки. Умирая, родственница посоветовала племяннику употребить эти деньги для исполнения его мечты. Дедов давно хотел писать картины
- Король забавляется — краткое содержание драмы Гюго Действие происходит в 16 веке, в Париже, во время правления Франциска I. У короля был придворный шут – Трибуле
Что значит любить родину? По тексту К. Г. Паустовского «Когда при Берге произносили слово Родина» (Аргументы ЕГЭ)
В ответ на вопрос, патриот ли я, наверное, отвечу, что да. А если спросить, в чем проявляется моя любовь к родине, я задумаюсь. Любовь — понятие, включающее в себя конкретные действия по отношению к объекту любви. Поэтому быть патриотом и ничего не делать для своей родины невозможно. Кто-то проявляет свою любовь, совершая подвиг во имя страны, кто-то просто хорошо выполняет свое дело на благо соотечественников.
Так как же все-таки проявляется эта любовь? Что значит «любить родину?»
На этот вопрос мы находим ответ в тексте русского писателя К. Г. Паустовского. Его герой Берг, не понимавший, что значит родина, считался среди друзей плохим художником. Писатель подчеркивает, что Бергу удавались плакаты и портреты, но только не пейзажи. Мне кажется это говорит о том, что без чувства родины и без любви к ней невозможно передать красоту родной природы.
Далее писатель рассказывает, что одна осень, проведенная героем в муромских лесах, все изменила. Берг будто проснулся, будто впервые рассмотрел травы и цветы, услышал журавлиное курлыканье над озером. Чувство родины проснулось в его груди. И родился пейзаж, настоящий, которого художник не сумел написать раньше. Паустовский показывает, что теперь Берг не мог не рисовать, ведь его душа требовала «хоть в сотой доле изобразить великолепие этих лесов. » Сопоставляя два состояния души художника, Паустовский показывает, что родина может стать источником вдохновения для творца.
Авторская позиция понятна: любить родину — значит ценить ее красоту и историю, «быть связанным со своей страной не только разумом, но и всем сердцем».
Эта патетическая мысль на самом деле проста: надо жить на земле своих отцов не только географически, но и ценить то, что тебя окружает, жить заботами своей страны.
Так, свою причастность к общему горю и связь с народом остро чувствует Пьер Безухов, оказавшись на поле битвы во время Бородинского сражения. Далекий от вопросов войны, от политики, Пьер при этом чувствовал необходимость находиться там, где было тяжелее всего. Пусть нелепо выглядела его белая шляпа среди взрывов, грязи и крови, но именно этот импульсивный поступок говорит о том, что даже не беря в руки оружие и не совершая подвиги, можно любить страну.
Размышляя вслед за Паустовским над поставленным вопросом, я пришла к выводу, что каждый человек может выразить свою любовь к Родине. И для этого не обязательно совершать подвиги. Проявляя соучастие, выполняя свой долг, трудясь на своем рабочем месте, мы можем сделать страну лучше, а народ — счастливее. Это и есть главная цель патриота и яркое проявление любви к родине.
Внимание! Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter. Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям
Источник
История создания
В 1841 году Лермонтов возвращался с Кавказа в отпуск, чтобы решить вопрос об отставке и заняться литературным творчеством. Долгое отсутствие на Родине сыграло свою роль, вдохновив поэта на прекраснейшее стихотворение – признание в любви. Простая русская красота природы была настолько контрастна кавказской горной местности, что поэт создал прекрасные строки, пронзительные и искренние.
Оно написано 13 марта и первоначально было названо “Отчизна”, однако при публикации название решено было заменить на “Родина” (оно лишено гражданского пафоса, более мягкое и мелодичное, что соответствует тому пониманию патриотизма, которым пронизано стихотворение). Тоска по родине и осознание её ценности, близости звучит основным мотивом в стихотворении. В стихотворении слились как реальные пейзажи, так и отдельные природные зарисовки, взятые поэтом из воспоминаний и впечатлений другого периода.
по фрагменту из рассказа К. Г. Паустовского «Бакенщик» (ЕГЭ по русскому)
В предложенном нам тексте известный мастер художественного пейзажа, Константин Георгиевич Паустовский, поднимает злободневную проблему любви человека к родной земле, пытаясь дать ответ на главный вопрос: «За что люди любят свою Родину?».
Делая попытки приблизиться к истине, автор устами старого бакенщика Семёна говорит о том, что «в каждой траве и в каждом цветке великая красота заключается». Выражая позицию самого Константина Паустовского, старик убеждает детей в том, что именно за природные богатства родного края люди «должны с врагами драться»: «без этого человек — не человек, а труха!».
Известный художник слова уверен: природные красоты родного края — это именно то, за что люди любят свою Родину, за что они сражаются, не давая на осквернение врагам: «всё шумите: «Родина», «Родина», а вот она Родина-то, вот за этими стогами!».
Я согласна с Константином Георгиевичем Паустовским в том, что человек питает сердечное чувство к своему Отечеству именно благодаря природным богатствам той земли, в которой он вырос.
Доказать данную точку зрения нам помогут примеры, взятые из различных видов искусства.
В стихотворении Сергея Есенина «Гой ты, Русь моя родная», говоря о своей любви к Родине, автор не может не подчеркнуть необъятность горячо любимой земли: «Не видать конца и края — только синь сосёт глаза» и не может не выразить своего восхищения перед богатствами родной земли.
Поэт говорит о том, что никогда ни на что не променяет своего Отечества:
«Если крикнет рать святая:
«Кинь ты Русь, живи в раю!»
Я скажу: «Не надо рая,
Дайте родину мою»».
В стихотворении Сергея Есенина «Вот оно, глупое счастье» автор утверждает, что чувствует себя счастливым только тогда, когда следит за течением жизни природы родного края. Поэт подчёркивает, что именно в детстве, живя в деревне и проникаясь атмосферой единения с природой, он был абсолюино счастлив:
«Стелется синею рясой
С поля ночной холодок.
Глупое, милое счастье,
Свежая розовость щёк!».
Любовь к богатствам природы также можно увидеть в картине Шишкина «Корабельная роща». В этом произведении искусства изображены лес и речка, будто впитавшие в себя весь солнечный свет. Эта картина, нарисованная яркими, светлыми красками, способна чудеснейшим образом повлиять на ценителя искусства: человек на секунду верит в то, что лес настоящий и речка — тоже, и тогда, уловив настроение изображённого пейзажа и мысль художника, испытает сильнейший порыв сердечной привязанности к богатствам своей Родины, к своему Отечеству.
Таким образом, мы доказали, что люди любят свою Родину именно за природные красоты родного края, богатства той земли, в которой они провели своё детство.
Внимание! Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter. Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям
Источник
Проблема отношения к родине
Вступление
Каждый осознает понятие родины по-своему. Часто оно неоднозначно и не определено. Так же люди относятся к родной земле. Одни питают к ней любовь, благодарность, преклоняются перед ней. Другие – испытывают холодность, полное отсутствие положительных эмоций и мыслей. Очень часто случается так, что под влиянием каких-то обстоятельств человек полностью меняет свое отношение к природе родного края.
Проблема
Какое же определение мы можем дать родине? Что значат для каждого из нас место, где мы родились, знакомые улочки, здания, где мы бывали раньше? От любви к родной природе зависит любовь к родине в целом. Она может появиться в сердце человека не сразу, а расти вместе с ним годами и десятилетиями. Но благодаря какому-то событию все вдруг встает на свои места. В предложенном для анализа тексте К.Г. Паустовский поднимает проблему любви к родине.
Комментарий
Аполлинарий Васнецов. Родина.
Автор раскрывает проблему на примере становления чувства любви к родине у художника Берга. Он совершенно не понимал, что значит слово «Родина» и насмехался над теми, кто говорил о родном крае с тоской и любовью. Для него не имело значения, где родился и вырос человек. Товарищи не верили в отсутствие у Берга теплого отношения к родине и считали художника чудаком. Писатель отмечает, что его герою совсем не удавались пейзажи. Скорее всего, это происходило именно из-за непонимания ценности природы, ее влияние на становление человеческой души. Позднее художнику довелось вместе с другом прожить месяц в тихом лесу на берегу озера вдали от городской суеты. Тут он получил возможность насладиться красотой природы сполна, понять и принять ее окончательно. Он смог написать пейзаж – первый, который действительно удался.
Авторская позиция
Автор убежден, что любовь к родине проявляется только после близкого знакомства с ее невероятной природой. Она способна наполнить жизнь новыми красками, впечатлениями, способностью восхищаться и дарить свое творчество другим людям.
Своя позиция
Я полностью разделяю мнение автора
Связь с родной природой, землей является важной для каждого из нас. Ведь жизнь становится намного проще, когда на земле есть родное место, где ты родился, где тебя всегда поддержат и встретят с любовью
Вот почему так важно с детства прививать патриотические чувства к малой родине, любовь к природе.
Аргумент №1
В стихотворении М.Ю. Лермонтова «Родина» поэт искренне заявляет о любви к Отчизне, которая не славится особо красивой природой или слишком приветливыми людьми: «Но я люблю — за что, не знаю сам — Её степей холодное молчанье, Её лесов безбрежных колыханье…» Для автора этих строк крайне важна связь родины с ее природной красотой. Он с восторженной радостью воспевает тоску, возникающую в сердце от созерцания двух одиноких берез, стоящих среди полей. Стихотворение помогает понять, насколько прекрасна наша страна, как неповторимы ее необъятные просторы. Мы должны беречь ее и хранить для будущих поколений.
Аргумент №2
Люди неразрывно связаны с природой. Об этом написано немало произведений. К примеру, в рассказе А. Солженицына «Матренин двор» смыслом жизни главной героини становится не только ее дом, хозяйство, деревенька, но и природа родного края. Здесь она пережила войну, гибель детей и смерть мужа. Матрена живет ради малой родины, и погибает она, пытаясь перенести свою избу через рельсы под колесами проезжающего поезда.
Нельзя отвергать, предавать забвению место, где мы родились, где прошло наше детство. Малая родина откладывается в сердце с невероятными подробностями, потому что, будучи ребенком, человек долгое время изучал и исследовал все вокруг, знакомился с особенностями природы. Вот почему родной край так близок и привычен нашему взору.
Тема
Тема любви к родине, пейзажное начало и патриотизм, глубокий, народный, личный, практически лишённый государственной или гражданской составляющей. Её следы есть только в начале стихотворения, дальше картины быта и родные пейзажи оттесняют пафос и торжественный тон.
Любовь Лермонтова очень личная и искренняя, ему милы огоньки в окнах сельских домов, запахи костров, избы, крытые соломой, берёзки, которые выстроились у дороги. Свою любовь автор характеризует как “странную”
, потому что сам не понимает её корней и причин, но сильное всепоглощающее чувство сквозит в каждой строке стихотворения. Написать такое способен только чистый разум, огромный талант. Нет у Лермонтова любви к светской жизни, ему надоели “законы”
высшего общества, интриги, чинопоклонение, слухи, бессмысленность существования дворянства и пустая российская действительность.
Главная мысль стихотворения – любовь к родине – сильное, неподвластное пониманию чувство, данное свыше. Идея стихотворения в том, чтобы раскрыть сущность человека – патриота (самого автора), преданно любящего свою родину, привязанного к ней всей душой. Лирический герой подаёт своё чувство как нечто личное: так любят родного человека, несмотря на его недостатки, сильно и беззаветно.
Сочинение-рассуждение «Моя малая Родина»
Моя малая родина – это то, что я люблю и берегу. Место, в котором проходит детство человека, близкие и родные люди, которые занимаются воспитанием ребенка, воспоминания, связанные со счастливым детством, – это немного из того, что можно назвать малой родиной, что так дорого каждому человеку.
На тему Родины писали многие русские писатели и поэты. Малая родина – это место, в котором человек родился. С самого рождения окружающая обстановка становится родной и близкой. Деревья, реки и озера, птицы и растения – все это является частью жизни каждого человека, и все это – малая родина.
Если человек уедет жить в другой город или даже в другую страну, он всегда будет помнить о том, что видел в том месте, где прошло его детство. Так, например, С. А. Есенин в стихотворении «Береза» (изучается в 5 классе) описывает зимнюю природу: белую березу, которая находилась под окном автора.
Ее ветки, которые постепенно становятся белоснежными, являются символом авторских воспоминаний о счастливой детской поре. Для поэта малая родина – это природа со всеми ее красками. Спустя время он вспоминает зимнюю картину, обращается к ней и мысленно любуется тем, что видел раньше.
Малая родина начинается с любви к семье. Мама и папа, братья и сестры, бабушки и дедушки – это люди, которые своей заботой, теплотой и любовью встречают ребенка при рождении. Когда взрослый человек вспоминает о малой родине, он думает не о конкретном месте или помещении, а о тех людях, которые его окружали и учили чему-то новому.
Малая родина тесно связана с детством человека. Именно здесь он растет и набирается опыта, развивается и становится личностью и индивидуальностью. Поэтому когда человек взрослеет, о малой родине он вспоминает с душевной теплотой, потому что с этим местом связаны самые лучшие воспоминания человека.
Это и первый шаг, и первое сказанное слово, и школа, где прошло все детство, и улица, где человек нашел близких друзей. Когда человек уезжает из родных мест, он все равно постоянно думает о них, вспоминает и скучает по тому времени.
Малая родина – это кладезь человеческих воспоминаний, проникнутых добротой и светлой ностальгией.
Сборник идеальных эссе по обществознанию
(1)Когда при Берге произносили слово «родина», он усмехался. (2)Не замечал красоты природы вокруг, не понимал, когда бойцы говорили: «(3)Вот отобьём родную землю и напоим коней из родной реки». – (4)Трепотня! – мрачно говорил Берг. – (5)У таких, как мы, нет и не может быть родины. – (6)Эх, Берг, сухарная душа! – с тяжёлым укором отвечали бойцы. – (7)Ты землю не любишь, чудак. (8)А ещё художник! (9)Может быть, поэтому Бергу и не удавались пейзажи. (10)Через несколько лет ранней осенью Берг отправился в муромские леса, на озеро, где проводил лето его друг художник Ярцев, и прожил там около месяца. (11)Он не собирался работать и не взял с собой масляных красок, а привёз только маленькую коробку с акварелью. (12)Целые дни он лежал на ещё зелёных полянах и рассматривал цветы и травы, собирал ярко-красные ягоды шиповника и пахучий можжевельник, длинную хвою, листья осин, где по лимонному полю были разбросаны чёрные и синие пятна, хрупкие лишаи нежного пепельного оттенка и вянущую гвоздику. (13)Он тщательно разглядывал осенние листья с изнанки, где желтизна была чуть тронута свинцовой изморозью. (14)На закатах журавлиные стаи с курлыканьем летели над озером на юг, и Ваня Зотов, сын лесника, каждый раз говорил Бергу: – (15)Кажись, кидают нас птицы, летят к тёплым морям. (16)Берг впервые почувствовал глупую обиду: журавли показались ему предателями. (17)Они бросали без сожаления этот лесной и торжественный край, полный безымянных озёр, непролазных зарослей, сухой листвы, мерного гула сосен и воздуха, пахнущего смолой и сырыми болотными мхами. (18)Как-то Берг проснулся со странным чувством. (19)Лёгкие тени ветвей дрожали на чистом полу, а за дверью сияла тихая синева. (20)Слово «сияние» Берг встречал только в книгах поэтов, считал его выспренним и лишённым ясного смысла. (21)Но теперь он понял, как точно это слово передаёт тот особый свет, какой исходит от сентябрьского неба и солнца. (22)Берг взял краски, бумагу и, не напившись даже чаю, пошёл на озеро. (23)Ваня перевёз его на дальний берег. (24)Берг торопился. (25)Берг хотел всю силу красок, всё умение своих рук, всё то, что дрожало где-то на сердце, отдать этой бумаге, чтобы хоть в сотой доле изобразить великолепие этих лесов, умирающих величаво и просто. (26)Берг работал как одержимый, пел и кричал. …(27)Через два месяца в дом Берга принесли извещение о выставке, в которой тот должен был участвовать: просили сообщить, сколько своих работ художник выставит на этот раз. (28)Берг сел к столу и быстро написал: «Выставляю только один этюд акварелью, сделанный этим летом, – мой первый пейзаж». (29)Спустя время Берг сидел и думал. (30)Он хотел проследить, какими неуловимыми путями появилось у него ясное и радостное чувство родины. (31)Оно зрело неделями, годами, десятилетиями, но последний толчок дал лесной край, осень, крики журавлей и Ваня Зотов. – (32)Эх, Берг, сухарная душа! – вспомнил он слова бойцов. (33)Бойцы тогда были правы. (34)Берг знал, что теперь он связан со своей страной не только разумом, но и всем сердцем, как художник, и что любовь к родине сделала его умную, но сухую жизнь тёплой, весёлой и во сто крат более прекрасной, чем раньше. (по К.Г. Паустовскому*)
Сочинение на ЕГЭ по демоверсии 2020 года (по тексту К.Г. Паустовского «Осень в этом году стояла…»)
(393 слова) Гениальность проявляется не только в творении людей, но и в самом мироздании, законы которого мы даже не можем постичь в полной мере. Об этом писали и пишут многие авторы. Например, К. Г. Паустовский, советский писатель, размышляет о том, что создано человеком, а что – природой. Что из окружающих нас вещей можно назвать настоящим шедевром? Именно этот вопрос находится в центре внимания автора.
Размышляя над этой проблемой, писатель отмечает все великолепие окружающего мира, чтобы показать, что идеалом можно назвать не только картины или произведения, но и природные явления: «Каждый осенний лист был шедевром, тончайшим слитком из золота и бронзы, обрызганным киноварью и чернью». Но К. Г. Паустовский также считает, что и про шедевры в искусстве забывать нельзя. Чтобы показать, что литература, картины, музыка тоже являются настоящими произведениями искусства, автор пишет: «Шедевры кисти и резца, мысли и воображения! Шедевры поэзии! В каждом шедевре заключается <�…> совершенство человеческого духа, сила человеческого чувства…». Таким образом, оба эти примера, дополняющие друг друга, помогают понять, что совершенством являются не только произведения, созданные человеком, но и природные явления.
Писатель считает, что шедеврами можно считать не только романы, сонаты, пейзажи, но и те части окружающего мира, которые вдохновляют писателей, художников и музыкантов.
Я согласна с автором в том, что явление, созданное природой, можно назвать гениальным творением. Действительно, в естестве нет изъяна. Я считаю, что не только художественные произведения, но и прекрасные виды, запахи, звуки природы могут возбуждать в человеке чувство прекрасного. Для подтверждения своей позиции приведу пример из читательского опыта.
Так, главный герой романа И. С. Тургенева «Отцы и дети» считал природу не храмом, а мастерской для человека. Евгений Базаров не видел в окружающем мире чего-либо прекрасного и таинственного. Он имел к окружающему миру потребительское отношение. Однако природа оказалась не такой уж очевидной, понятной и контролируемой, и даже образованный герой не смог с ней совладать: его влекло к женщине, семье, продолжению рода, и нигилист не смог побороть в себе этого естественного желания. Более того, в конце произведения Базаров умирает, заразившись тифом — это очередная победа природы над гордецом. Так, читатель понимает, что точка зрения Евгения ошибочна, ведь природа – нечто волшебное, непостижимое и прекрасное. Ее сложное, но неумолимо логичное строение является шедевром, в котором можно каждый раз находить новые смыслы и проявления.
Таким образом, шедевром можно назвать как произведения искусства, так и творения природы, потому что окружающий нас мир поистине волшебен, красив и до конца не изучен, что говорит о его сложности, многозначности и гениальности.