Слава ивана козловского

Краткое содержание для читательского дневника

  1. Денис получил тройку на уроке пения.
  2. Учитель был недоволен хоровым пением класса и решил заслушать каждого ученика отдельно.
  3. Мишка спел тихонечко, но получил пятерку.
  4. Дениса рассмешило пение Мишки, и учитель вызвал петь его.
  5. Денис попросил учителя играть по громче и начал петь громко. Да так, что спустя несколько минут вспотел, у него дрожали колени от усердного громкого пения.
  6. Учитель поставил Денису три, но Денис не унимался, он считал, что прекрасно поет и может петь еще громче.
  7. После уроков Дениса забирала мама. В раздевалке к ней подошел учитель пения и заявил, что слава Ивана Козловского Денису не грозит.
  8. А Денис удивился: «Неужели Козловский поет громче?».

Читайте по теме:

Тест по повести

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

  1. Вопрос 1 из 10

    Кто является автором произведения «Сашка»?</h3>

    • <label>Максим Горький</label>
    • <label>Вячеслав Кондратьев</label>
    • <label>Василий Шукшин</label>
    • <label>Михаил Булгаков</label>

(новая вкладка)

Вячеслав Леонидович Кондратьев рассказывал, что прочёл много произведений о войне, но ни в одном из них не было описания «его войны», того, что он лично пережил, когда принимал участие в боях под Ржевом. Повесть «Сашка», краткое содержание которой вы прочтёте ниже, вполне автобиографична. В кратком содержании повести В. Кондратьева «Сашка» автор описывает будни войны, ту разницу между мирной жизнью и солдатской, в которой вынужденно оказался не только сам герой, но и все люди страны.

По повести Кондратьева сняли одноименный фильм

Что будет с успеваемостью

Родители могут первое время нервничать из-за того, что ребенок выполняет домашнюю работу медленно, ведь работа с чистовым вариантом требует повышенной усидчивости. Нужно быть готовым к тому, что отметки за домашнее задание могут быть ниже, чем обычно. Но не нужно переживать, ведь скоро ребенок научится обходиться без черновика, и успеваемость станет только лучше. 

Самое главное, что должны помнить родители – в школе получают знания, а не посещают учебное заведение ради хорошего аттестата. Пускай лучше в начальных классах ребенок научится выполнять домашнее задание на чистовике, ведь потом будет гораздо сложнее делать это аккуратно с первого раза. Ребенок может переписывать много раз, но проблема останется. Он так и не разберется, в чем его ошибка, и не научится сразу выполнять работу хорошо. 

Как не переживать из-за оценок в школе и в вузе

Чтобы научиться не переживать из-за оценок в школе и в вузе, необходимо представить себя в будущем. Придумайте хоть одну ситуацию, когда вам пригодятся оценки после выпуска из учебного заведения?

  • Если школьник выпускается и поступает в университет, то ему требуется высокий балл за ЕГЭ. При этом средний балл аттестата учитывается только в случае конкуренции с другим абитуриентом с таким же баллом ЕГЭ. Такие случаи встречают редко и угадать, какой средний балл аттестата будет у другого абитуриента невозможно. Какие документы нужны при поступлении, рассказали в другой статье
  • Абитуриенту не всегда дают дополнительные баллы при поступлении за золотую медаль. За отличную учебу можно максимум получить от 5 до 10 баллов, и то только в некоторых вузах России
  • Студенту закрыть сессию на отлично нужно только для того, чтобы получить повышенную стипендию – 2000 рублей в месяц в течение сессии. При этом получить ее могут только студенты на бюджетной основе. Те же 2000 рублей студент сможет заработать за одну смену в кафе, работая официантом, либо подрабатывая в магазине. Прожить на 2 тысячи рублей в месяц нереально, поэтому эти деньги не играют особой роли
  • Выпускнику вуза, который набрал 75% пятерок и не больше 25% четверок за все годы обучения, выдадут красный диплом. Однако получить с ним работу все равно сложно. Ведь работодателя больше волнует опыт работы и навыки. А красный диплом говорит сразу о том, что соискатель умеет только учится, но не работать руками. Где получить опыт работы, читайте в другой статье

Таким образом, как только вы ответите себе, что оценки в будущем никак не повлияют на ваше поступление в вуз, трудоустройство и вообще на счастье в жизни, вы сможете обрести покой. Поэтому скорее сами приходите к мысли, что не стоит переживать из-за оценок. Начните объяснять свои мысли родителям, и вы наконец убедитесь в своей правоте.

Отзыв

Рассказ «Слава Бориса Козловского» очень смешной. Денис так кричал на уроке пения, не слышал музыку и все же считал себя великолепным певцом. Ему вполне заслуженно поставили три. Но Денис так и не понял за что. Он остался при своем мнении и думал, что пение зависит только от громкости голоса. Он думал, что Иван Козловский поет громче его. На самом же деле Иван Козловский – знаменитый певец, лирический тенор, пел спокойно, плавно и очень красиво.

Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 1 класса, 2 класса.

Источник

Основная мысль произведения

В кратком содержании повести «Сашка» автор по главам рассказывает о военных буднях. В.Л. Кондратьев описывает события, которым сам был свидетелем, говоря о том, как, несмотря на все ужасы, люди остаются людьми. Солдаты заботятся друг о друге, и даже о врагах. В кратком пересказе произведения видно, что война стала проверкой для многих, там проявились лучшие моральные качества: человечность, нравственность и принципы. Содержание рассказа кратко раскрывает доброту и милосердие советских солдат в окружении тяжелейших условий. Военные события нанесли травму целому поколению, в подробном пересказе последней главы видна разница между обычными буднями в тылу и военной жизнью, о которой прочитали ранее. Становится понятно, за что воевали и ради чего гибли солдаты на войне.

***

Стоит ли переживать из-за оценок — советы психолога

Итак, мы уже рассмотрели несколько фактов на тему, стоит ли переживать из-за оценок. Теперь скажем точный и открытый ответ: конечно же, переживать из-за оценок не нужно никому. Родители вместе с детьми должны самостоятельно оценивать уровень знания учащегося. Например, если ребенок получил по математике «3», а по русскому «5» — значит он глупый? Вовсе нет.

Это значит, что к русскому языку у ребенка развился интерес, а к математике нет. Это может быть связано с разными вещами: от разговоров в семье и пристрастия самих родителей к науке до интереса к цифрам и к счету у самого ребенка. К тому же нельзя забывать об учителе. Даже если он сам фанатеет от своего предмета, то не факт, что педагог сможет детям привить такую же любовь к науке.

Поэтому к оценкам стоит относиться как к данности того, в какую сферу ребенок больше склонен: гуманитарий он или технарь, может быть, он тяготеет к естественным наукам, а может, к творчеству.

Каждая сторона нашей жизни может быть интересной, но это не значит, что мы должны преуспевать везде. Даже гений развивается в чем-то одном. И даже люди с энциклопедическими знаниями и высоким интеллектом могут быть профанами в чувственной сфере или в бытовой.

Оценки в школе – это всего лишь оценки. К ним нужно подходить рационально. Переживать из-за них не нужно, но и спустя рукава учиться точно не стоит.

Ради чего школьник или студент учатся? Ради того, чтобы узнать что-то новое, что будет интересно. Да, не все может пригодиться в жизни. Да, может быть сложно понять предмет. Однако тем не менее все это наполняет человека. Это составляет смысл жизни.

  • Как без литературы и русского языка научиться формулировать свои мысли правильно?
  • Как без математики научиться мыслить логически, решать проблемы постепенно и уметь применять теорию в решении житейские проблем? (например, как сформировать бюджет на месяц или посчитать сумму налога от продажи квартиры)
  • Как без физики починить что-либо дома?
  • Как без химии пользоваться чистящими средствами?
  • Как без знания истории идти на выборы в Госдуму и отдавать свой голос?
  • Как без знания биологии заводить комнатные растения, брать домой питомца и определять боли в своем теле?

В общем, все науки важны для человека. Мы перечислили школьные предметы. Однако в университете для студента важен также каждый предмет. Ведь так он получает профессиональную компетенцию, т.е. знания, которые понадобятся ему на работе.

При этом оценки не столько важны, сколько конкретные знания, навыки и умения. Они должны сохраниться в памяти на всю жизнь, а не только до экзамена.

Таким образом, стоит ли переживать из-за оценок? Нет, не стоит.  Однако в одном случае, когда вам нужна стипендия, придется постараться, но об этом поговорим дальше.

Слава Ивана Козловского

У меня в табеле одни пятерки. Только по чистописанию четверка. Из-за клякс. Я прямо не знаю, что делать! У меня всегда с пера соскакивают кляксы. Я уж макаю в чернила только самый кончик пера, а кляксы все равно соскакивают. Просто чудеса какие-то! Один раз я целую страницу написал чисто-чисто, любо-дорого смотреть – настоящая пятерочная страница. Утром показал ее Раисе Ивановне, а там на самой середине клякса! Откуда она взялась? Вчера ее не было! Может быть, она с какой-нибудь другой страницы просочилась? Не знаю…

А так у меня одни пятерки. Только по пению тройка. Это вот как получилось. Был у нас урок пения. Сначала мы пели все хором «Во поле березонька стояла». Выходило очень красиво, но Борис Сергеевич все время морщился и кричал:

– Тяните гласные, друзья, тяните гласные.

Тогда мы стали тянуть гласные, но Борис Сергеевич хлопнул в ладоши и сказал:

– Настоящий кошачий концерт! Давайте-ка займемся с каждым инди-виду-ально.

Это значит с каждым отдельно.

И Борис Сергеевич вызвал Мишку.

Мишка подошел к роялю и что-то такое прошептал Борису Сергеевичу.

Тогда Борис Сергеевич начал играть, а Мишка тихонечко запел:

Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок…

Ну и смешно же пищал Мишка! Так пищит наш котенок Мурзик. Разве ж так поют! Почти ничего не слышно. Я просто не мог выдержать и рассмеялся.

Тогда Борис Сергеевич поставил Мишке пятерку и поглядел на меня.

– Ну-ка, хохотун, выходи!

Я быстро подбежал к роялю.

– Ну-с, что вы будете исполнять? – вежливо спросил Борис Сергеевич.

– Песня гражданской войны «Веди ж, Буденный, нас смелее в бой».

Борис Сергеевич тряхнул головой и заиграл, но я его сразу остановил:

– Играйте, пожалуйста, погромче! – сказал я.

Борис Сергеевич сказал:

– Тебя не будет слышно.

Борис Сергеевич заиграл, а я набрал побольше воздуха да как запою:

Высоко в небе ясном

Вьется алый стяг…

Мне очень нравится эта песня.

Так и вижу синее-синее небо, жарко, кони стучат копытами, у них красивые лиловые глаза, а в небе вьется алый стяг.

Тут я даже зажмурился от восторга и закричал что было сил:

Мы мчимся на конях туда,

И в битве упоительной…

Я хорошо пел, наверное, даже было слышно на другой улице:

Лавиною стремительной! Мы мчимся вперед. Ура.

Красные всегда побеждают! Отступайте, враги! Даешь.

Я нажал себе кулаками на живот, вышло еще громче, и я чуть не лопнул:

Мы врезалися в Крым!

Тут я остановился, потому что я был весь потный и у меня дрожали колени.

А Борис Сергеевич хоть и играл, но весь как-то склонился к роялю, и у него тоже тряслись плечи…

– Чудовищно! – похвалил Борис Сергеевич.

– Хорошая песня, правда? – спросил я.

– Хорошая, – сказал Борис Сергеевич и закрыл платком глаза.

– Только жаль, что вы очень тихо играли, Борис Сергеевич, – сказал я, – можно бы еще погромче.

– Ладно, я учту, – сказал Борис Сергеевич. – А ты не заметил, что я играл одно, а ты пел немножко по-другому!

– Нет, – сказал я, – я этого не заметил! Да это и не важно. Просто надо было погромче играть

– Ну что ж, – сказал Борис Сергеевич, – раз ты ничего не заметил, поставим тебе пока тройку. За прилежание.

Как – тройку? Я даже опешил. Как же это может быть? Тройку – это очень мало! Мишка тихо пел и то получил пятерку… Я сказал:

– Борис Сергеевич, когда я немножко отдохну, я еще громче смогу, вы не думайте. Это я сегодня плохо завтракал. А то я так могу спеть, что тут у всех уши позаложит. Я знаю еще одну песню. Когда я ее дома пою, все соседи прибегают, спрашивают, что случилось.

– Это какая же? – спросил Борис Сергеевич.

– Жалостливая, – сказал я и завел:

Любовь еще, быть может…

Но Борис Сергеевич поспешно сказал:

– Ну хорошо, хорошо, все это мы обсудим в следующий раз.

И тут раздался звонок.

Мама встретила меня в раздевалке. Когда мы собирались уходить, к нам подошел Борис Сергеевич.

– Ну, – сказал он, улыбаясь, – возможно, ваш мальчик будет Лобачевским, может быть, Менделеевым. Он может стать Суриковым или Кольцовым, я не удивлюсь, если он станет известен стране, как известен товарищ Николай Мамай или какой-нибудь боксер, но в одном могу заверить вас абсолютно твердо: славы Ивана Козловского он не добьется. Никогда!

Мама ужасно покраснела и сказала:

– Ну, это мы еще увидим!

А когда мы шли домой, я все думал:

«Неужели Козловский поет громче меня?»

Оцените, пожалуйста, это произведение. Помогите другим читателям найти лучшие рассказы.

Источник

Об авторе

Довольно много произведений Драгунского вышли на экраны, в экранизированных произведениях снимались такие знаменитые актеры, как Наталья Варлей и Анатолий Марчевский.

Книги Виктора Юзефовича Драгунского отличаются назидательностью, он как бы незаметно наставляет детей на правильный истинный путь – путь добра и искренности.

Маленький Дениска Кораблев так скучал вечером во дворе, ожидая маму с работы, что отдал другу Мишке Слонову новенький самосвал за светлячка в коробке. С этой живой звездочкой ждать было веселее.

Красный шарик в синем небе

Дениске и его маленькой подружке Аленке весело и интересно на весеннем базаре. Девочка купила себе красный шарик. Дениска взял и отпустил его. Красиво! Шарик был так рад свободе. И Аленка не обиделась.

Кот в сапогах

Мама в санатории, Дениска скучает. На новогоднем карнавале в школе Мишка гномик, а Дениска – Кот в рыбацких сапогах. Хвост для Кота дала соседка, пришил его Мишка. Приз, 2 книжки, за лучший костюм получил Дениска. И одну отдал другу.

Сражение у чистой речки

В кинотеатре все мальчишки-первоклассники палят из пистолетиков и пугачей, помогая пулеметчику отбиться от врагов. Конечно, потом директор оружие у ребят отобрал. Но мальчики рады, что поддержали пулеметчика до прихода наших.

Друг детства

В 6 лет Дениска решил стать боксером. Для тренировки мама предложила ему старого плюшевого Мишку. А Дениске жаль лупить милого друга детства. И боксером он быть перехотел.

Заколдованная буква

Двадцать лет под кроватью

Дениска, играя в прятки с Мишкой, Аленкой и Костиком, забрался под кровать старушки Ефросиньи Петровны. А она улеглась и заснула. Дениска уже думал, что тут ему и жить. К счастью, за ним пришел папа.

Дениска первый раз в цирке был с классом. И запомнил чудесную девочку на шаре. Папа из-за работы не сразу, но пошел с Денисом посмотреть на нее. А ее номера уже нет. Грустно не только мальчику, но и папе.

Что я люблю

Дениска любит папу и маму, бабушку, мечтает о собаке, слоненке, обожает посмеяться, поскакать, потопать, объедаться мороженым. И много чего еще!

Если учитель музыки Борис Сергеевич любит музыку, а Дениска звезды, собак, лошадей, то Мишка только поесть.

Чтобы пойти в Кремль, Дениска обещал съесть кашу. А сам выкинул ее в окно. Но об этой тайне все узнали, и Дениске было очень стыдно перед мамой.

Удивительный день

После полета Гагарина в космос дети делают космический корабль. Лететь хотят все, но выбирают Дениску. В этот день они узнают, что в космос слетал космонавт Герман Титов. Дениске с Мишкой ясно, что можно лететь вдвоем, ведь они друзья.

Ровно 25 кило

Дениску с Мишкой взяли пропеть смешные куплеты школьного поэта Андрюшки про лентяев и двоечников на концерте. Мишка от страха сто раз спел куплет про Васю, за которого папа решает задачки. Весь зал смеялся.

… Бы

Дениска мечтает, как хорошо было бы детям командовать взрослыми. Он бы папу, маму и бабушку заставлял есть, что дают, руки мыть, покрикивал, и в кино с собой не взял. Но тут пришла мама и сказала, чтоб ел быстрей.

Подзорная труба

Чтобы Дениска вел себя хорошо, мама соорудила подзорную трубу для слежки за ним. Дениска устал быть примерным. И вдруг понял, что труба ненастоящая! Сразу подрался всласть, и стал жить, как всякий мальчишка.

Сюжет

Дениске Кораблеву лет шесть-семь. Он живет в Москве с любимыми родителями и бабушкой. Его лучший друг – Мишка Слонов. Еще он дружит с Костиком и маленькой Аленкой. Дениска добрый и совестливый мальчик: жалеет бить своего игрушечного Мишку, чтоб стать боксером, раскаивается, когда обманывает маму. Старается исправлять двойки.

Ему нравится красивое, живое, настоящее: светлячок дороже самосвала, а девочка-акробатка в цирке прекрасней клоунов и львов, он отпускает шарик в небо, чтобы любоваться им. Дениска находчивый: придумал, как прибавить себе вес, чтобы получить в подарок журналы. Он любит играть, фантазировать, смеяться, и всем делится со своим другом Мишкой.

Отзыв

Рассказы о детстве Дениски и его друзей. Мальчик растет добрым, смышленым, любознательным, жизнерадостным, дружелюбным, отзывчивым, щедрым, смелым. Рассказы учат любить свою семью, школу, родной край, друзей, всем помогать, признавать и исправлять свои ошибки, уметь смеяться над собой, учиться и трудиться с удовольствием, отыскивать в себе таланты, быть честным, справедливым, послушным, радоваться жизни.

Драгунский В.Ю. – Слава Ивана Козловского

Виктор Юзефович Драгунский — Слава Ивана Козловского (читать с иллюстрациями)

Виктор Драгунский Слава Ивана Козловского

У меня в табеле одни пятёрки. Только по чистописанию четвёрка. Из-за клякс.
Я прямо не знаю, что делать! У меня всегда с пера соскакивают кляксы. Я уж макаю в чернила только самый кончик пера, а кляксы всё равно соскакивают. Просто чудеса какие-то! Один раз я целую страницу написал чисто-чисто, любо-дорого смотреть – настоящая пятёрочная страница. Утром показал её Раисе Ивановне, а там на самой середине клякса! Откуда она взялась? Вчера её не было! Может быть, она с какой-нибудь другой страницы просочилась? Не знаю…
А так у меня одни пятёрки. Только по пению тройка. Это вот как получилось. Был у нас урок пения. Сначала мы пели все хором «Во поле берёзонька стояла». Выходило очень красиво, но Борис Сергеевич всё время морщился и кричал:
– Тяните гласные, друзья, тяните гласные!..
Тогда мы стали тянуть гласные, но Борис Сергеевич хлопнул в ладоши и сказал:
– Настоящий кошачий концерт. Давайте-ка займёмся с каждым индивидуально.
Это значит с каждым отдельно.
И Борис Сергеевич вызвал Мишку.
Мишка подошёл к роялю и что-то такое прошептал Борису Сергеевичу.
Тогда Борис Сергеевич начал играть, а Мишка тихонечко запел:
Как на тоненький ледок
Выпал беленький снежок…
Ну и смешно же пищал Мишка. Так пищит наш котёнок Мурзик. Разве ж так поют. Почти ничего не слышно. Я просто не мог выдержать и рассмеялся.
Тогда Борис Сергеевич поставил Мишке пятёрку и поглядел на меня.
Он сказал:
– Ну-ка, хохотун, выходи!
Я быстро подбежал к роялю.
– Ну-с, что вы будете исполнять? – вежливо спросил Борис Сергеевич.
Я сказал:
– Песня гражданской войны «Веди ж, Будённый, нас смелее в бой».
Борис Сергеевич тряхнул головой и заиграл, но я его сразу остановил:
– Играйте, пожалуйста, погромче, – сказал я.
Борис Сергеевич сказал:
– Тебя не будет слышно.
Но я сказал:
– Будет. Ещё как!
Борис Сергеевич заиграл, а я набрал побольше воздуха да как запою:
Высоко в небе ясном
Вьётся алый стяг…
Мне очень нравится эта песня.
Так и вижу синее-синее небо, жарко, кони стучат копытами, у них красивые лиловые глаза, а в небе вьётся алый стяг.
Тут я даже зажмурился от восторга и закричал что было сил:
Мы мчимся на конях туда,
Где виден враг!
И в битве упоительной…
Я хорошо пел, наверное, даже было слышно на другой улице:
Лавиною стремительной. Мы мчимся вперёд!.. Ура!..
Красные всегда побеждают! Отступайте, враги! Даёшь!!!
Я нажал себе кулаками на живот, вышло ещё громче, и я чуть не лопнул:
Мы вррезалися в Крым!
Тут я остановился, потому что я был весь потный и у меня дрожали колени.
А Борис Сергеевич хоть и играл, но весь как-то склонился к роялю, и у него тоже тряслись плечи…
Я сказал:
– Ну как?
– Чудовищно! – похвалил Борис Сергеевич.
– Хорошая песня, правда? – спросил я.
– Хорошая, – сказал Борис Сергеевич и закрыл платком глаза.
– Только жаль, что вы очень тихо играли, Борис Сергеевич, – сказал я, – можно бы ещё погромче.
– Ладно, я учту, – сказал Борис Сергеевич. – А ты не заметил, что я играл одно, а ты пел немножко по-другому!
– Нет, – сказал я, – я этого не заметил

Да это и не важно. Просто надо было погромче играть.
– Ну что ж, – сказал Борис Сергеевич, – раз ты ничего не заметил, поставим тебе пока тройку

За прилежание.
Как – тройку? Я даже опешил. Как же это может быть? Тройку – это очень мало. Мишка тихо пел и то получил пятёрку… Я сказал:
– Борис Сергеевич, когда я немножко отдохну, я ещё громче смогу, вы не думайте. Это я сегодня плохо завтракал.
А то я так могу спеть, что тут у всех уши позаложит. Я знаю ещё одну песню. Когда я её дома пою, все соседи прибегают, спрашивают, что случилось.
– Это какая же? – спросил Борис Сергеевич.
– Жалостливая, – сказал я и завёл:
Я вас любил…
Любовь ещё, быть может…
Но Борис Сергеевич поспешно сказал:
– Ну хорошо, хорошо, всё это мы обсудим в следующий раз.
И тут раздался звонок.
Мама встретила меня в раздевалке. Когда мы собирались уходить, к нам подошёл Борис Сергеевич.
– Ну, – сказал он, улыбаясь, – возможно, ваш мальчик будет Лобачевским, может быть, Менделеевым. Он может стать Суриковым или Кольцовым, я не удивлюсь, если он станет известен стране, как известен товарищ Николай Мамай или какой-нибудь боксёр, но в одном могу заверить вас абсолютно твёрдо: славы Ивана Козловского он не добьётся. Никогда!
Мама ужасно покраснела и сказала:
– Ну, это мы ещё увидим!
А когда мы шли домой, я всё думал:
«Неужели Козловский поёт громче меня?»

Драгунский В.Ю. – Слава Ивана Козловского
4 (80%) от 2 голосующих

Как победить «синдром отличника»

Лучше не побеждать, а предупредить его. Это задача родителей. Нужно соблюдать всего два простых правила.

  1. Любить своего ребенка и давать ему это чувствовать.

Лучшее лекарство от синдрома отличника — это безусловная любовь и ласка родителей

Для детей крайне важно знать, что мама и папа дорожат ими такими, какие они есть. И даже если фотографию сына или дочери не поместят на доску почета, это не умаляет их ценности в глазах близких. 

Плохо написанная контрольная, замечание в дневнике — это не повод набрасываться на ребенка с осуждением. Необходимо спросить себя: стоят ли высокие оценки его душевного благополучия? Лучше обнять и объяснить, что ошибки совершают все — это нормально. 

  1. Не пытаться реализовать в детях собственные амбиции.

Часто родители «спят и видят», чтобы дети воплотили в жизнь их несбывшиеся мечты. Тот, кто в детстве хотел быть врачом, а выучился на юриста, став родителем, подталкивает чадо к обучению в мединституте, требует отличного знания химии и биологии. Но у ребенка могут быть другие планы, которые нужно уважать.

Потребуются усилия и со стороны самих «отличников». Борьба с опасным синдромом происходит в несколько шагов:

  1. Осознать, что проблемное поведение основано на страхе не угодить окружающим. Но страх — это выбор, а не данность.
  2. Принять собственное несовершенство и неудачи как неизбежную часть жизни.
  3. Научиться распознавать, защищать и удовлетворять свои желания и потребности. 
  4. Делиться чувствами и переживаниями с близкими, никого при этом не обвиняя.
  5. Не общаться с токсичными людьми, чьи замечания усиливают чувство собственной неидеальности.
  6. Хвалить и награждать себя за успехи самостоятельно. Даже если это какой-нибудь пустяк, вроде шоколадки.

В запущенных случаях лучше прибегнуть к помощи профессиональных психотерапевтов.

6

Ты хочешь знать, что видел яНа воле? — Пышные поля,Холмы, покрытые венцомДерев, разросшихся кругом,Шумящих свежею толпой,Как братья в пляске круговой.Я видел груды темных скал,Когда поток их разделял,И думы их я угадал:Мне было свыше то дано!Простерты в воздухе давноОбъятья каменные их,И жаждут встречи каждый миг;Но дни бегут, бегут года —Им не сойтиться никогда!Я видел горные хребты,Причудливые, как мечты,Когда в час утренней зариКурилися, как алтари,Их выси в небе голубом,И облачко за облачком,Покинув тайный свой ночлег,К востоку направляло бег —Как будто белый караванЗалетных птиц из дальних стран!Вдали я видел сквозь туман,В снегах, горящих, как алмаз,Седой незыблемый Кавказ;И было сердцу моемуЛегко, не знаю почему.Мне тайный голос говорил,Что некогда и я там жил,И стало в памяти моейПрошедшее ясней, ясней…

  • https://briefly.ru/kondratev/sashka/
  • http://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkoe-soderzhanie/5-6-predlzhenij/sashka-po-glavam
  • https://obrazovaka.ru/books/kondratev/sashka
  • https://chitaemkratko.ru/kratkoe-soderzhanie/kondratev/sashka.html
  • http://literatura-ege.ru/в-л-кондратьев-сашка-пересказ-с-цит/

География

Завершаем рассказ о книге «В Стране невыученных уроков». Краткое содержание повествует об исправлении последней ошибки. Витя продолжал идти за мячом и нашел 2 горы. Одна была покрыта снегом, на ней мерзли негритенок и обезьяна, а на другой под пальмой страдали от жары эскимос и белый медведь. В заложниках у них был кот Кузя, которому было одинаково плохо и там и там. Так случилось потому, что Перестукин перепутал географические пояса. Ему было жаль кота, но вспомнить нужные названия никак не получалось.

Мальчик призвал на помощь Географию. В её присутствии он сразу вспомнил нужные названия, и все встало на свои места. Витя попросил Географию вернуть их с Кузей домой.

На следующий день в школе мальчик поведал одноклассникам о своих приключениях и стал учиться намного лучше.

Сказка слава Ивана Козловского

У меня в табеле одни пятёрки. Только по чистописанию четвёрка. Из-за клякс.

Я прямо не знаю, что делать! У меня всегда с пера соскакивают кляксы. Я уж макаю в чернила только самый кончик пера, а кляксы всё равно соскакивают. Просто чудеса какие-то! Один раз я целую страницу написал чисто-чисто, любо-дорого смотреть – настоящая пятёрочная страница. Утром показал её Раисе Ивановне, а там на самой середине клякса! Откуда она взялась? Вчера её не было! Может быть, она с какой-нибудь другой страницы просочилась? Не знаю…

А так у меня одни пятёрки. Только по пению тройка. Это вот как получилось. Был у нас урок пения. Сначала мы пели все хором «Во поле берёзонька стояла». Выходило очень красиво, но Борис Сергеевич всё время морщился и кричал:

– Тяните гласные, друзья, тяните гласные!..

Тогда мы стали тянуть гласные, но Борис Сергеевич хлопнул в ладоши и сказал:

– Настоящий кошачий концерт. Давайте-ка займёмся с каждым индивидуально.

Это значит с каждым отдельно.

И Борис Сергеевич вызвал Мишку.

Мишка подошёл к роялю и что-то такое прошептал Борису Сергеевичу.

Тогда Борис Сергеевич начал играть, а Мишка тихонечко запел:
Как на тоненький ледок
Выпал беленький снежок…

Ну и смешно же пищал Мишка. Так пищит наш котёнок Мурзик. Разве ж так поют. Почти ничего не слышно. Я просто не мог выдержать и рассмеялся.

Тогда Борис Сергеевич поставил Мишке пятёрку и поглядел на меня.

Он сказал:

– Ну-ка, хохотун, выходи!

Я быстро подбежал к роялю.

– Ну-с, что вы будете исполнять? – вежливо спросил Борис Сергеевич.

Я сказал:

– Песня гражданской войны «Веди ж, Будённый, нас смелее в бой».

Борис Сергеевич тряхнул головой и заиграл, но я его сразу остановил:

– Играйте, пожалуйста, погромче, – сказал я.

Борис Сергеевич сказал:

– Тебя не будет слышно.

Но я сказал:

– Будет. Ещё как!

Борис Сергеевич заиграл, а я набрал побольше воздуха да как запою:
Высоко в небе ясном
Вьётся алый стяг…

Мне очень нравится эта песня.

[править] Персонажи

Персонажи из СССР

  • Витя Перестукин — главный персонаж повести, от лица которого ведётся повествование. Ученик четвёртого класса. В начале повести учится плохо, после посещения Страны невыученных уроков начинает учиться намного лучше.
  • Кузя — рыжий кот Вити. Отправляется вслед за своим хозяином в Страну невыученных уроков, где становится говорящим. Сопровождает хозяина на протяжении всей повести и является ему верным другом.
  • Мама Вити — её имя не упоминается. Умеет читать по глазам. Отчитывает сына за то, что тот плохо учится и не имеет силы воли.
  • Люся Карандашкина — одноклассница Вити. Учится так же плохо, как он, и впоследствии не начинает учиться лучше. Не поверила в его рассказ о Стране невыученных уроков.
  • Катя Пятёркина иЖеня Семёнов — одноклассники Вити и Люси. Учатся лучше них, а потому задаются перед ними. Женя имеет обыкновение постоянно поддакивать Кате.
  • Зоя Филипповна — учительница Вити. Не поверила в то, что он побывал в Стране невыученных уроков, но поверила в то, что он станет учиться лучше.
  • География ,Арифметика иГрамматика — учебники Вити, которые непонятным образом ожили и отправили своего хозяина в Страну невыученных уроков. Впоследствии География вернула Витю в СССР.

Персонажи из Страны невыученных уроков

  • Глагол — хозяин замка. Описывается как старик с длинной седой бородой.
  • Запятая — подданная Глагола. Описывается как горбатая старуха. Злится на Витю за то, что тот ни разу не поставил её на место.
  • Вопросительный Знак иВосклицательный Знак — охранники замка Глагола. Приходятся друг другу братьями. Один постоянно задаёт вопросы, другой постоянно кричит.
  • Засуха — старая ведьма, которая всегда говорит стихами. Появилась в лесу после того, как Витя на уроке естествознания неправильно ответил о круговороте воды в природе.
  • Белый медведь — зверь, потерявший Северный полюс после того, как Витя на уроке географии неправильно ответил о климатических поясах.
  • Плюс иМинус — продавцы газированной воды. Продают газировку не за деньги, а за правильные ответы.
  • Гонщик — велосипедист, которому пришлось слишком долго ехать из-за того, что Витя неправильно решил задачу по арифметике.
  • Портной — был посажен в тюрьму по обвинению в краже, так как из-за неправильного решения Витей задачи по арифметике получилось, что он слишком много сшил.
  • Полтора землекопа — один землекоп и нижняя половина другого землекопа. Верхняя половина исчезла из-за неправильного решения Витей задачи по арифметике. Когда Витя правильно решил задачу, у нижней половины землекопа появилась верхняя половина и стало два землекопа.
  • Старичок истарушка — брат и сестра, которые в течение шестидесяти лет не могли встретиться друг с другом из-за неправильно решённой задачи по арифметике. Когда задача была решена правильно, превратились в мальчика и девочку.
  • Опричники — подданные Ивана Грозного. Им пришлось отражать нашествие Наполеона Бонапарта, так как Витя на уроке истории сказал, что Иван Грозный воевал с Наполеоном.
  • Корова — является хищницей, так как Витя на уроке естествознания назвал её плотоядной.
  • Птица-кенгуру — кенгуру с крыльями. Приобрела крылья после того, как Витя сказал на уроке естествознания, что кенгуру умеет летать.
  • Негритёнок ,обезьяна иэскимос — товарищи по несчастью белого медведя. Потеряли свои климатические пояса после неправильного ответа Вити.

Чем опасны черновики?

Когда школьник пишет в черновике, он даже не думает, что нужно стараться. Зачем это делать, ведь все равно придется все переписывать в тетрадь. Даже если ребенок от природы усидчивый, пытается все выполнять качественно, в черновике он будет писать неаккуратно, зачеркивать и исправлять. Возможно, школьник на черновике будет правильно считать, вычитать, умножать, но вот за почерком он точно следить не будет. Ребенок не следит за аккуратностью на листке, ведь на черновике это не имеет никакого значения. В чистовом варианте ведь все будет красиво, без помарок и зачеркиваний.

А потом педагоги удивляются, почему домашние работы у школьника идеальные, а на уроках он пишет грязно и с ошибками. Но как ребенок научится сразу писать чисто, если он привык несколько раз переписывать работу дома? 

Привычка работать с черновиками может негативно отразиться на дальнейшей жизни человека. В университете, на работе, в семье он будет делать все так, как будто у него всегда есть возможность все «переписать» на чистовик. Часто можно встретить таких людей, которые с первого раза никогда не могут хорошо выполнить задание. Им нужно, чтобы директор сделал замечание, отправил переделывать отчет, и только тогда работа будет выполнена хорошо. Такие люди могут выходить замуж или жениться на малознакомом человеке, ведь потом можно будет развестись и выбрать идеальную пару. 

Наверняка родители не думают, что могут испортить жизнь сыну или дочери, когда предоставляют им возможность работать с черновиками. 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: