«безотцовщина» ф. абрамова — краткое содержание

Краткое содержание

  1. Володьку не брали на покос, он присматривал за домом, ставил чайники, присматривал за лошадьми, подглядывал за девочками, которые купались в реке после покоса.
  2. Задержавшись за подглядыванием за девочками, он опоздал и не выполнил своих обязанностей, над ним потешались, а вместе со всеми приехал Кузьма, которого Володька боялся и уважал.
  3. Кузьма планировал отправиться на Шопотки, косить сено, и вместе с собой взял Володьку, они вместе работали на косилке по очереди, но когда приехал Колька за сводкой, то Володя подумал, что все трудовые часы работы Кузьма припишет себе, а о нем будут говорить, что он сидел сложа руки, поэтому парень притворился больным.
  4. Обман раскрылся, Володька сам отправился отвозить сводку, а также передать, что скоро дожди и надо скорее собирать скошенное сено.
  5. Парень прочитал сводку, в ней было все правдиво указано, что он работал на ровне с Кузьмой.
  6. Все в Грибово были в клубе, праздновали Ильин день, Володька подрался с Колькой, а потом осознал, что надо собирать всех, чтобы сено не пропало.

Как с помощью микрозелени я вернула бодрость в теле

Всерьез о своем питании я начала задумываться. два года назад, до этого вопрос: «Что я ем и чем это полезно?» меня не особо волновал. Пища была лишь способом утолить голод.

Сигналами переменам стали:

  • ослабленный иммунитет
  • частая утомляемость
  • сонливость
  • отсутствие интереса к жизни — депрессии,
  • дискомфорт в кишечнике.

В этот период мне попался толковый врач, который и объяснил почему я в таком состоянии и что все необходимые витамины и микроэлементы должны содержаться в пище.

Я стала изучать этот вопрос и наткнулась на Микрозелень.

Пробовать выращивать микрозелень я начала самостоятельно. Через путь проб и ошибок я пришла к выводу, что навык выращивать «витамины» самостоятельно – очень важный, ведь в любой стране, в любое время года и любой ситуации вы можете вырастить важные для иммунитета витамины, которые безопасны для здоровья

А сам процесс успокаивает психику, что очень важно в современно мире

А еще поняла, что хочу и могу делится этими знаниями.

Поэтому я приглашаю тебя провести несколько дней в моей компании, где я расскажу подробнее о своем опыте, мифах и пользе микрозелени. Подписывайся по

Роль детства в становлении личности

  1. Проблема детства и его роли в становлении личности человека ярко отображена в романе И.А. Гончарова «Обломов». Читая о детстве Ильи Ильича Обломова, мы начинаем понимать, почему этот герой во взрослой жизни ведёт себя именно так. В родной Обломовке все только и делали, что ели и лежали, всё в родном имении дышало безмятежной ленью. Матушка оберегала маленького Илюшу, он рос, как нежный цветок. Так и вырос Илья Обломов праздным, совершенно не приспособленным к жизни человеком, который даже одеться самостоятельно не мог.
  2. Значимость детского периода в становлении личности человека показана в «Мёртвых душах» Н.В. Гоголя. Читатель на протяжении всего произведения постепенно узнаёт Павла Ивановича Чичикова. И своеобразным завершением раскрытия образа становится описание детских и юношеских лет героя. Отец учит мальчика копейку беречь, угождать начальникам. Юный Павел слушает отца и претворяет его наказы в жизнь. Чичиков, лишённый в детстве многих благ, стремится всеми средствами наверстать упущенное и получить от жизни всё. Именно в детстве персонажа мы находим корни его авантюрной натуры.

Экранизация «Безотцовщины»

Узнав краткое содержание (Абрамов «Безотцовщина») повести, можно сравнить ее с кинофильмом «Своя земля», снятым по ее мотивам в 1973 г.

Основную сюжетную канву повести сохранили без изменений. Но некоторые моменты были дополнены. В частности образ Кольки стал более объемным, зрителям была показана вся низость его поведения, а также рассказано о его стремлениях посмотреть на мир.

Также в кинокартине появляется мать главного героя (в повести фигурируют лишь упоминания о ней). Послушав совета Кузьмы, парень заступается за мать, когда один из пьяных гостей оскорбляет ее. Благодаря этому, отношения между ними налаживаются.

По сравнению с повестью, в ленте приукрашен характер руководителей колхозом, а ситуация с игнорирование работы Кузьмы обыграна как цепочка недоразумений.

Как может сложиться судьба Володьки Фролова

Рассмотрев главных героев и краткое содержание (Абрамов «Безотцовщина»), можно немного пофантазировать, как сложится судьба Володьки в будущем.

Согласно оптимистичному сценарию, Кузьма простит парнишку и между ними завяжется настоящая дружба. Володька пойдет учиться, а после армии вернется в родной колхоз и станет одним из лучших его работников. Обладая более гибким умом, нежели у Антипина, Фролов научиться ладить с коллегами и станет одним из самых видных и уважаемых людей в Грибово.

Однако возможен и другой сценарий. Кузьма не принимает извинений Володьки и тот окончательно разочаруется в людях. В результате — либо превратиться в сельского пьяницу, либо останется одиноким человеком.

Проблема ответственности родителей за судьбу детей

  1. Д.И. Фонвизин в комедии «Недоросль» показал, как сами же родители взращивают в своих имениях глупых, невежественных, избалованных детей. Митрофанушка привык, что всё в этой жизни крутится вокруг него: и кафтанчик самый лучший, и учителей подобрали так, чтобы не утомлять ребёнка, и невеста, какая пожелаешь. Ошибку своего воспитания госпожа Простакова понимает только в конце произведения, когда её родной Митрофанушка говорит ей: «Да отвяжись, матушка, как навязалась…».
  2. А.С. Грибоедов в пьесе «Горе от ума» на примере Молчалина показывает, как заветы родителей отражаются на характере человека. Отец учил Молчалина везде искать выгоду, и сын, усвоив советы родителя, вступает в жизнь прагматичным, хитрым человеком. Он, молча, терпит пренебрежение Фамусова, играет в любовь с его дочерью Софьей, и всё это ради одной цели — продвижения в карьере. Автор демонстрирует, что такие люди появляются не просто так, их натура формируется в детстве под чутким руководством родителей.

Анализ повести и ее проблематика

Несмотря на то, что «Безотцовщина» относится к деревенской прозе, в ней рассматриваются вечные проблемы. В первую очередь — это взаимоотношения личности и общества. На примере Володьки и Кузьмы показывается, как нелегко думающему человеку найти свое место в жизни. Абрамов мастерски изображает, как равнодушием и попустительством общество создает проблемы. Так, главный герой смышленый мальчишка и отличный работник, однако его никто не воспринимает в серьез, считая человеком второго сорта. В отместку паренек постоянно эксплуатирует жалость окружающих, чтобы оправдывать свои проказы. Лишь встретив по-настоящему не равнодушного человека, Володька перестает изображать «сиротинушку» и проявляет свои лучшие черты.

Карьеризм – это еще одна из проблем, которой коснулся в повести «Безотцовщина» Абрамов (краткое содержание выше). Ярким примером этого служит поведение главного врага Володьки – Николая.

Красной нитью через все произведение проходит тема воспитания настоящего человека. Несмотря на то, что в Грибово вроде как немало хороших людей, только Кузьму выбирает себе в качества наставника Володька.

Далее стоит обратить внимание на характеристику главных героев повести, рассмотрев ранее анализ и краткое содержание

Популярные сегодня пересказы

Однажды на пустыре между камнями на небольшом участке глины вырос цветок. Рос он совсем один и даже не знал цветок, как выглядит и называется. На пустыре не росло больше цветов и трав

Эбензар Скрудж — старый унылый скряга. Он не радуется предстоящему Рождеству, потому, что от праздника ждет только убытков. Когда к нему приходят представители благотворительной организации и просят пожертвовать немного денег для бедных

В небольшом рассказе Валентины Александровны Осеевой под названием «Печенье» повествуется о случае, произошедшем за кухонным столом. История связана с тем, как хозяйка испекла аппетитное сладкое печенье для того

Примеры из жизни

Изучение детства Петра Великого имеет особую важность, потому что даёт возможность понять в какой обстановке формировался его характер, как развивались его умственные способности, какое у него сложилось отношение к окружающему миру и той среде, в которой он воспитывался. Бытует мнение, что именно в детстве Петра Алексеевича кроются причины его резкого характера и ненависти по отношению к старине

Сам император с горечью вспоминал свои ранние года.

Пётр Великий был младшим сыном царя Алексея Михайловича. Царь Алексей был женат два раза, и от первого брака у него было тринадцать детей. Большинство из них умерли ещё при жизни отца. Два оставшихся сына Алексея Михайловича были очень слабы здоровьем, а один из них ещё и рассудком. Возможно, именно страх остаться без наследника побудил царя жениться ещё один раз. Его второй супругой стала Наталья Кирилловна Нарышкина. От этого брака родился здоровый и крепкий мальчик, названный Петром.

Наталья Кирилловна происходила из незнатного дворянского рода. Враги даже говорили, что она ходила в лаптях до того, как стать царицей. После её замужества Нарышкины приблизились ко двору и стали играть немалую роль в придворной жизни. Родственники первой жены Алексея Михайловича, Милославские, были настроены враждебно по отношению к Нарышкиным. Рождение Петра только увеличило эту вражду. Все понимали, что родственники наследника престола будут иметь значительное политическое влияние. И хотя наследником уже был официально объявлен царевич Фёдор, из-за его болезненности всё могло измениться.

Царь Алексей Михайлович сдерживал неприязнь между Нарышкиными и Милославскими, но он неожиданно умер в возрасте сорока семи лет. На престол вступил четырнадцатилетний Фёдор, благодаря хитрости Милославские стали управлять всеми делами. Царь Фёдор продержался у власти недолго, спустя шесть лет он умер. После него престол достался не его родному брату, следующему по очереди наследнику, а Петру.  Царя пришлось избирать, потому что у Фёдора не было детей – законных наследников. Таким образом, благодаря влиянию Нарышкиных и их союзников Пётр пришёл к власти. Опека над ним принадлежала его матери, царице Наталье Кирилловне.

Формально Пётр Алексеевич стал царём в десятилетнем возрасте, с этого времени он был полностью лишён детства. Ему и до этого было непросто расти, среди всех придворных интриг и противостоянии Милославских и Нарышкиных, но теперь всё стало намного хуже. В скором времени после вступления Петра на престол произошёл Стрелецкий бунт. Стрельцы убили всех, кого Милославские считали изменниками. После этого мятеж закончился.

Маленький Пётр стал свидетелем того, как жестоко убили близких ему людей. А затем властью фактически завладела его сводная сестра Софья. Вскоре она добилась того, чтобы Ивана провозгласили первым царём, а Петра вторым, и в силу их молодого возраста взяла управление государством в свои руки.

Таковы были обстоятельства, в которых родился и вырос Пётр I. И чем старше он становился, тем хуже становилась окружающая его обстановка. Ему постоянно грозила опасность, он видел множество убийств. Чувство неприязни к Милославским переросло в настоящую ненависть, а испуг от произошедших в те годы событий повлиял на всю его дальнейшую жизнь.

Абрамов Безотцовщина для читательского дневника

Володька — главный герой повести, обыкновенный деревенский паренек, выросший без отца. Он помогает колхозникам на покосе, особо не обременяя себя работой. Колхозники не воспринимают его всерьез, совершенно безучастны к нему и Володька не чувствует себя нужным, все больше озлобляясь и безответственно относясь к своим обязанностям, затаивая обиду на людей. Но, все-таки ему, конечно же, не чужды маленькие радости, он по-своему тянется к хорошему, мечтает о лучшей жизни.

Хорошо, если рядом оказывается человек, готовый помочь, выручить в трудную минуту, оказать поддержку, научить добру. Володьке повезло, что судьба связала его с коммунистом, серьезным и ответственным человеком — Кузьмой Антипиным, приехавшим в колхоз по партийной мобилизации и привыкшему беспрекословно исполнять любые наказы партии. Коммунист, фронтовик своим честным отношением к труду и справедливым, но грубоватым отношением к парнишке заронил в душе Володьки семена самоуважения, ответственности за порученную ему работу, за своего товарища. Впервые в жизни подросток ощутил драгоценные моменты истинного счастья оттого, что он по-настоящему кому-то нужен, в нем нуждаются, к нему относятся по-человечески, как к равному. Это помогает ему переосмыслить многие его поступки, преодолеть себя, научиться поступать правильно, а также переоценить и по-новому переосмыслить безответственные поступки других колхозников в очень важный момент работы на покосе.

В начале произведения мы становимся свидетелями надвигающегося конфликта между Володькой и некоторыми из колхозников, с которыми он работает. Но к концу повести все произошедшее с парнишкой помогает ему в нужный момент принять сложное, ответственное решение, поверив в себя, почувствовав уверенность в своей правоте.

Оцените произведение:

3.42

Голосов: 171 Читать краткое содержание Безотцовщина. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Взаимоотношение родителей и детей в семье

Роль семьи в развитии личности важна на протяжении первого года жизни малыша и последующих лет. Сначала на родителей возлагаются обязанности по созданию условий для его физического развития. Они обеспечивают питание, условия гигиены. В дальнейшем взаимодействие происходит по следующим этапам.

  • Дети начинают заявлять о потребностях и желаниях. Взрослые должны отличать их от капризов, давая малышу нравственные уроки относительно привычек.
  • На второй год ребенок учится ходить, знакомится с окружающей средой посредством прикосновений, проявляет любопытство. Ему необходимо все объяснять, наглядно показывать, отвечать на вопросы, проводить игры.
  • Наступают моменты, когда ребенка надо приучать к рамкам дозволенного. На примерах героев книг ему объясняют, как следует поступать, а чего делать нельзя. Рассматриваются вопросы нравственных качеств, что именно ценится или подлежит порицанию.

В семье ребенок приобретает первые навыки общения. Задача родителей – воспитывать в нем уважение к старшим, чувство взаимопомощи, стремление помогать сверстникам. На примере взрослых дети получают навык поведения в типичных ситуациях. Какова роль семьи, нужно рассматривать не только в позитивном аспекте, но и в качестве негативного фактора. Хорошее влияние на личность заключается в достаточной заботе. Но также и максимальный вред может быть нанесен именно родственниками.

Герои повести

Центральным персонажем произведения является подросток Владимир Фролов – достаточно безнравственный молодой человек, на котором всю жизнь висит социальное клеймо. Помочь Владимиру стать достойным советским гражданином берется Кузьма Антипин, приехавший в деревню Фролова из города. Он безоговорочно подчиняется советской идеологии и сложившимся общественным устоям, но со временем выясняется, что он не такой идеальный человек, каким кажется.

Большую роль в повести также имеет собачка Владимира – Пуха. Это дворняга, у которой не было дома или надежды, но такой же потерянный мальчик приютил ее.

Экранизация «Безотцовщины»

Узнав краткое содержание (Абрамов «Безотцовщина») повести, можно сравнить ее с кинофильмом «Своя земля», снятым по ее мотивам в 1973 г.

Основную сюжетную канву повести сохранили без изменений. Но некоторые моменты были дополнены. В частности образ Кольки стал более объемным, зрителям была показана вся низость его поведения, а также рассказано о его стремлениях посмотреть на мир.

Также в кинокартине появляется мать главного героя (в повести фигурируют лишь упоминания о ней). Послушав совета Кузьмы, парень заступается за мать, когда один из пьяных гостей оскорбляет ее. Благодаря этому, отношения между ними налаживаются.

По сравнению с повестью, в ленте приукрашен характер руководителей колхозом, а ситуация с игнорирование работы Кузьмы обыграна как цепочка недоразумений.

Лучший ученик

В 1932 году Федор Абрамов, биография которого представлена здесь, окончил начальную школу. Он хотел пойти в семилетку, недавно открывшуюся, но его не взяли. В первую очередь принимали детей из бедных семей. Федя очень любил учиться и страшно был расстроен этим событием.

К зиме, к счастью, ситуация прояснилась, и ребенка приняли в школу. Из-за сложностей дома Федя вскоре переехал жить в семью брата Василия, который впоследствии помог ему получить высшее образование.

Будущий писатель и в старшей школе продолжал учиться на отлично. Не раз его награждали премией, которая была хорошей помощью семье.

В 1938 году Абрамов окончил школу и был без экзаменов принят в Ленинградский университет на филологическое отделение.

Федор Абрамов

В каждое произведение его создатель вкладывает частичку души, часто используя факты из собственной биографии.

Поэтому стоит ознакомиться с биографией автора, прежде чем анализировать его героев, а также узнать краткое содержание повести «Безотцовщина».

Абрамов Федор Александрович родился в феврале 1920 г. в деревне Веркола Архангельской губернии. Отец его был извозчиком, а мать – крестьянкой.

Александр Степанович Абрамов умер очень рано, оставив жену одну с 5 детьми. Таким образом, будущий писатель рос без отца, как и главный герой повести, которую написал впоследствии Абрамов Ф. — «Безотцовщина» (краткое содержание в 3 разделе). Несмотря на это и другие проблемы, юноша изо всех сил тянулся к знаниям.

В 1938 г. Абрамов закончил десятилетку с отличием, что позволило ему поступить без экзаменов в Ленинградский университет на филологический факультет.

Когда грянула Великая Отечественная война, Федор Александрович оставив учебу, пошел воевать в народное ополчение в качестве добровольца. На протяжении военных лет он не раз был ранен, но постоянно возвращался на фронт.

Осенью 1945 г. Абрамова демобилизовали, и он вернулся в университет.

После окончания аспирантуры, писатель остался преподавать в родном ВУЗе, после стал доцентом и начал заведовать кафедрой советской литературы.

В эти же годы он начал писать. Его дебютный роман «Братья и сестры» был издан в 1958 г. журналом «Нева». Нельзя сказать, что публикация «Братьев и сестер» стала грандиозным событием в литературе того времени. Однако этот роман понравился многим и позволил Абрамову оставить преподавательскую деятельность и сосредоточится на литературе.

В последующие годы писатель опубликовал 3 романа, которые вместе с дебютным, входят в цикл «Братья и сестры». Также написал немало повестей и рассказов («О чём плачут лошади», «Золотые руки», «Когда делаешь по совести», «Последний старик деревни», «Безотцовщина») Абрамов. Краткое содержание многих из них сводилось к описанию жизни деревни. Сам автор яро выступал против ее идеализации, которая была частым явлением в те годы. Свои взгляды на этот вопрос он изложил в статье «Люди колхозной деревни в послевоенной литературе». И хотя из-за угрозы быть уволенным Абрамов официально отрекся от собственных слов, в будущие годы он оставался верен своим эстетическим идеалам.

Имя Федора Абрамова не раз было в центре литературных скандалов, он всегда оставался популярным писателем.

Умер Федор Александрович Абрамов в 1983 г. и был похоронен в Ленинграде, а в его родной деревне был открыт мемориальный музей.

Ленинградский фронт

Сам Абрамов считал, что в его жизни было два чуда. Первое чудо случилось с ним на фронте, морозной зимой 1942 года. Ударному батальону был отдан приказ сделать лазы в проволочном заграждении под непрекращающимся минометным обстрелом противника. Абрамов ползком направился к цели. Внезапно прямо перед ним появился немец. Федор бросил в неприятеля гранату, но перед этим фашист успел пустить очередь. Пули прошили ноги бойцу и, истекая кровью, он потерял сознание.

Под покровом ночи прибыла специальная бригада, чтобы подобрать убитых. Абрамова положили на плащ-палатку и поволокли в братскую могилу, посчитав мертвым. Но один из солдат по пути нечаянно споткнулся и пролил воду из котелка на лицо Абрамова, а тот застонал. Вот так, поистине чудом он выжил.

Типичные ошибки родителей при воспитании сыновей-подростков

Почему-то принято в обществе считать правильным ту воспитательную позицию по отношению к юношам, когда только суровая муштра способна сформировать настоящего во всех смыслах мужчину. И не берется в расчет опыт, полученный отцами от своих родителей, когда такая диктатура оставила в воспоминаниях только лишь надломленную и искалеченную юность.

Безусловно, что мужественность прививается с детства. Вот только лишив мальчика проявлений ласки, чувства родительской любви, внимания к его миру, можно воспитать жестокого и бесчувственного мужчину. Случается и так, что навязчивое желание взрослых вырастить по собственному образцу юношу доминирует, не учитываются особенности индивидуального характера.

Опасно восклицание: «Ты же будущий мужчина!» Ребенок претерпевает изменения в психике по мере взросления, поэтому мужественность формируется постепенно, а проявление определенных «слабостей» допустимо для каждого. Если взрослый непоследователен в воспитательном процессе: балует либо впадает в ярое наказание, то ждать положительного результата не придется.

Ссоры отца с матерью, на глазах у растущего сына, станут со временем причиной жестокости в отношении женщин. Этот же показатель и кроется в несогласованности действий мамы и папы в воспитании сына.

Пагубным для формирования юноши является сравнение со сверстниками, акцент на неприемлемом поведении, навязывании негативных установок. Злоупотребление интеллектуальным развитием юноши в ущерб физическому недопустимо.

С чем связаны сложности в воспитании?

Трудности в организации воспитательного процесса в отношении детей преодолевают взрослые: мамы и папы. Предъявляя требования, родитель может попасть впросак, если сам не соответствует тем установкам, которые задает детям. Взрослые, являющие собой пример, не расходящийся в словах и поступках, справляются с воспитательной задачей легче.

Не проявленная родителями на должном уровне забота о собственных чадах в первые годы жизни, когда столь необходимы материнская ласка и отцовская поддержка, служит причиной трудностей в воспитании.

Доминирование в иерархии ценностей родителей карьеры искажает представление подростка о семье, поэтому и ослабевают узы семейные, а дети отдаляются.

Опека на грани родительского безумия действует удушающе на подростка. Если забота проявлялась и в детстве, то это привычные для детей эмоции. В случае, когда родители с годами пришли к осознанию несостоятельности как мамы и папы, то, спохватившись рьяно, можно натолкнуться на протест.

Развязка

Главный герой в последний раз пытается все объяснить Лебедеву. Он рассказывает, что раньше был горячим, молодым, искренним и совсем не глупым, в нем бурлили чувства, он работал за десятерых, пробивал себе путь в этой жизни, даже «сражался с ветряными мельницами». Теперь жизнь, с которой он так отчаянно боролся, мстит ему. В 30 лет у него началось похмелье, он надорвался, остался без веры, надломлен изнутри. Понял, что в жизни нет цели, любви, превратился в тень, которая бессмысленно слоняется между людей. Он не знает, кто он и чего в действительности хочет. Его душит гнев, и одновременно в нем возмущается гордость.

Появляется Львов, который успевает выкрикнуть свои обвинения в адрес Иванова, которого считает подлецом. Тот выслушивает их спокойно и даже холодно. Он уже вынес себе приговор. Иванов достает револьвер, отходит в сторону и кончает жизнь самоубийством. Так трагически завершается эта пьеса.

Объяснение с супругой

После отъезда Саши к Иванову приходит Анна Петровна, которая требует объяснений. Главный герой признает, что сильно перед ней виноват, но когда узнает, как она истолковала его поступки, обвиняя, что он постоянно ее обманывал, в корне с этим не согласен. Жена считает, что тот решил вскружить голову Саше, потому что должен ее отцу, а в будущем собирается ее точно так же обмануть.

Иванов возмущен этими домыслами и просит ее замолчать. В конце он даже обзывает ее жидовкой, уверяя, что та скоро умрет, как сказал ему доктор. Видя, как на нее подействовали эти жестокие слова, Иванов расстроен, хватается за голову и снова начинает себя во всем винить.

Цикл «Трава-мурава»

Описанию сельского быта посвятил немало книг Абрамов Ф. («Безотцовщина», «Трава-мурава»). Краткое содержание рассматриваемой повести и этого цикла лаконичных рассказов во многом перекликается. Как и в «Безотцовщине», так и в «Траве-мураве» писатель иронизирует над попытками людей казаться умнее, чем они есть на самом деле («Когда с Богом на «Ты»», «Гипербола»); пропагандирует уважительное отношение к животным («Трясогузка»); печалиться над непониманием обывателями творческих личностей («Мать художника»).

Все эти рассказы более похожи на анекдоты из сельской жизни или напутствия. При своей лаконичности, они обладают емким содержанием и не оставляют равнодушным читателя.

Узнав краткое содержание (Абрамов «Безотцовщина») повести, можно многое понять о жизни обитателей деревень в СССР. В частности то, что они были обычными людьми, а не героями, коими их изображал кинематограф того времени. И хотя сегодня многое изменилось, вечные проблемы, так ловко изображенные автором, до сих пор не утратили актуальности. По этой причине каждый, кто найдет время прочесть полностью это произведение, найдет в ней для себя много полезного.

Эпитеты к слову «детство»

Беззаботное, безмятежное, беспечное, беспечальное, светлое, радостное, благополучное, весёлое, дивное, чудесное, удивительное, неповторимое, лучезарное, золотое, счастливое, неомрачённое, цветущее, нежное, прекрасное, радужное, волшебное, сказочное, счастливое, вечное, давнее, далёкое, невозвратное, забавное, незабываемое, короткое, шаловливое, смешное, раннее, деревенское, послевоенное, невинное, чистое, советское, нормальное, обычное, сознательное, собственное, позднее, солнечное, бурное, замечательное, военное, прекрасное. Трудное, тяжёлое, бездомное, безотрадное, бедное, голодное, горькое, горемычное, нелёгкое, невесёлое, печальное, несчастливое, обездоленное, одинокое, унылое, хмурое, босое, холодное, ужасающее, полуголодное, нищенское, сиротское, странное.

Как может сложиться судьба Володьки Фролова

Рассмотрев главных героев и краткое содержание (Абрамов «Безотцовщина»), можно немного пофантазировать, как сложится судьба Володьки в будущем.

Согласно оптимистичному сценарию, Кузьма простит парнишку и между ними завяжется настоящая дружба. Володька пойдет учиться, а после армии вернется в родной колхоз и станет одним из лучших его работников. Обладая более гибким умом, нежели у Антипина, Фролов научиться ладить с коллегами и станет одним из самых видных и уважаемых людей в Грибово.

Однако возможен и другой сценарий. Кузьма не принимает извинений Володьки и тот окончательно разочаруется в людях. В результате — либо превратиться в сельского пьяницу, либо останется одиноким человеком.

Популярные сегодня пересказы

Однажды на пустыре между камнями на небольшом участке глины вырос цветок. Рос он совсем один и даже не знал цветок, как выглядит и называется. На пустыре не росло больше цветов и трав

Эбензар Скрудж — старый унылый скряга. Он не радуется предстоящему Рождеству, потому, что от праздника ждет только убытков. Когда к нему приходят представители благотворительной организации и просят пожертвовать немного денег для бедных

В небольшом рассказе Валентины Александровны Осеевой под названием «Печенье» повествуется о случае, произошедшем за кухонным столом. История связана с тем, как хозяйка испекла аппетитное сладкое печенье для того

Характеристика основных методов самовоспитания

Когда человеку необходимо преодолеть определенные недостатки в своем характере и поведении, важно поставить четкую цель и обосновать необходимость ее достижения. Полезно говорить об этой цели вслух или в одиночестве в течение нескольких дней, пока она не закрепится в сознании

Кроме того, необходимо составить подробную программу самообразования и определить, чего именно нужно достичь. Конечно, лучше начинать с простых программ, например: не совершать необдуманных поступков, преодолеть вредную привычку перебивать собеседника, держать свое слово. С увеличением опыта в самообучении программы должны становиться более сложными, качественными и долгосрочными. Реализовать намеченную программу самообразования можно с помощью определенных методов. Рассмотрим наиболее важные из них:

  1. самообразование. Студент, осознав свои недостатки, уговаривает себя избавиться от них, однако не следует ограничиваться только мысленным самовнушением. Гораздо эффективнее убеждать себя в чем-то вслух.
  2. самоотверженность. Подросток пытается воздействовать на собственную психику и чувства; он обычно вслух проговаривает про себя, как он будет себя вести или какие действия не будет совершать. Такое самовнушение должно проводиться до тех пор, пока этот недостаток не будет устранен.
  3. самовнушение. По сути, этот метод близок к методу самоутверждения. Студент, поставивший перед собой цель преодолеть определенную слабость или развить положительное качество, обязуется не спешить и тщательно продумывать последовательность выполнения заданий. Самообязательство следует повторять многократно, чтобы оно укоренилось в сознании.
  4. Самокритика. Молодой человек, обнаруживший в себе недостаток и поставивший цель преодолеть его, подвергает себя самокритике, чтобы мобилизовать свою силу воли для скорейшего его преодоления. Эту самокритику следует практиковать до тех пор, пока цель не будет достигнута.
  5. ставить себя на место другого человека. Суть этого метода отражена в самом названии. В процессе самовоспитания студент развивает положительные качества и подавляет отрицательные, ставя себя на место другого человека и сопереживая его чувствам. Таким образом, подросток побуждает себя к самосовершенствованию.
  6. самоограничение. Используется в случаях, когда ученик установил определенные правила поведения, но не проявил достаточной силы воли в их соблюдении.
  7. самонаказание. Применяется, когда в процессе самовоспитания человек делает те или иные отклонения от правил поведения, которые он сам запланировал. Обнаружив такие отклонения, необходимо применить по отношению к себе то или иное наказание.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: