Анализ “маленьких трагедий” александра пушкина

Краткое содержание «Пир во время чумы»

В городе, пожираемом чумой, прямо на улице стоит стол, за которым сидит пьющая вино и поющая песни компания. Молодой человек из компании обращается к ее Председателю, напоминая об общем знакомом, которого меньше двух суток назад унесла чума. Предлагает помянуть его, как бывшего постоянного члена веселого коллектива.

Председатель поддерживает идею, все пьют за почившего. Одна из девушек, Мери, затягивает грустную песню, но вторая, Луиза, возмущена: сейчас не время для печали, и так тяжело.

Нужно улыбаться, смеяться. В это время мимо проезжает телега, нагруженная мертвыми телами. Правит ею негр. Луиза падает в обморок, Мери ее утешает.

Председатель Вальсингам поет песню, в которой славит и восхваляет чуму – словно смеясь над всеобщим, и собственным в том числе, страхом.

По своим делам идет священник, а так как путь его лежит через улицу, где стоит стол пирующих, то он видит неподобающую картину: смех среди всеобщего горя.

Пытается усовестить Вальсингама, напомнив ему о матери, схороненной три недели назад, и о безутешном горе несчастного сына. Затем священник говорит о Матильде, супруге Председателя, тоже ставшей жертвой чумы.

Вальсингам отказывается покидать «развратное общество» и следовать за священником. Святой отец уходит. Компания продолжает пировать, Вальсингам погружен в тяжелые размышления.

Краткое содержание — Маленькие трагедии — Александр Сергеевич Пушкин

Автор, жанр, год издания, главные герои

Год написания: 1830

Жанр: цикл пьес

Краткое содержание цикла пьес «Маленькие трагедии» для читательского дневника демонстрирует скорое возмездие провидения за человеческие грехи: скупость, зависть, распущенность, уныние.

Краткое содержание

Скупой рыцарь

Главные герои: барон, его сын Альберт

Знатный барон настолько поглощен накоплением богатства, что больше ничего в мире его не интересует. Он ненавидит даже собственного сына, на которого нужно тратить деньги. Барон во всем себе отказывает, лишь бы не трогать ни одной монеты из заветных шести сундуков с золотом.

Встретившись с сыном во дворце у герцога, он бросается на него с оружием и умирает от волнения, думая только о своих сокровищах.

Моцарт и Сальери

Главные герои: Моцарт, Сальери — композиторы

Сальери безумно завидует Моцарту, его оптимизму, его таланту, его божественному вдохновению. Моцарт пишет музыку легко, она словно вытекает из его души, а для Сальери творить мелодии – это тяжелый крест, он изучает гармонию как алгебру и высчитывает каждый звук. При этом он понимает, что никогда ему не достичь вершин в творчестве, никогда ему не встать вровень с Моцартом.

Сальери решил отравить своего друга, чтобы спасти его душу от падения и сохранить святое искусство нетронутым. Отравленный Моцарт уходит из трактира, а Сальери понимает, что его зависть не умерла и по-прежнему терзает его.

Каменный гость

Главные герои: дон Жуан, Анна, статуя командора

Дон Жуан, неотразимый любовник и покоритель женских сердец, убивает на дуэли командора, из-за чего вынужден скрываться. Но он возвращается в Мадрид, желая здесь продолжить свои любовные приключения. На погосте он видит донну Анну, жену командора и мгновенно увлекается красивой вдовой.

Анна поневоле прислушивается к его словам, и ее сердце склоняется к незнакомому отшельнику. Наконец она соглашается на вечернее свидание. Торжествующий дон Жуан, предчувствуя любовную победу, приглашает на вечер командора. В ответ каменная статуя кивает.

Вечером после страстного объяснения, дон Жуан открывает свое настоящее имя и признается, что это он убил ее мужа. В этот момент заходит статуя, она жмет руку своему убийце, и оба проваливаются в ад.

Пир во время чумы

Главные герои: Вальсингам, Мэри

Во время великой чумы группа молодых людей поставили столы на главной площади и, скрывая свой страх смерти, стараются веселиться и не думать о повозках с мертвыми, которые постоянно проезжают мимо. На упреки священника Вальсингам отвечает, что горе убивает душу, и после этого уже ничего не страшно.

Главная мысль (вывод, мнение)

Каждая маленькая пьеса показывает, как отвратительны людские пороки. Греховная страсть не может быть благородной, она разъедает душу и делает человека нравственным уродом.

Пушкин. Все пересказы

  • Арап Петра Великого
  • Барышня-крестьянка
  • Бахчисарайский фонтан
  • Борис Годунов
  • Братья разбойники
  • Выстрел
  • Гаврилиада
  • Граф Нулин
  • Гробовщик
  • Домик в Коломне
  • Дубровский
  • Дубровский по главам
  • Евгений Онегин
  • Евгений Онегин по главам
  • Жених
  • История Пугачёва
  • Кавказский пленник
  • Каменный гость
  • Капитанская дочка
  • Кирджали
  • Маленькие трагедии
  • Медведиха
  • Медный всадник
  • Метель
  • Моцарт и Сальери
  • Песнь о Вещем Олеге
  • Пиковая дама
  • Пиковая дама по главам
  • Пир во время чумы
  • Повести Белкина
  • Полтава
  • Русалка
  • Руслан и Людмила
  • Сказка о золотом петушке
  • Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях
  • Сказка о попе и его работнике Балде
  • Сказка о рыбаке и рыбке
  • Сказка о царе Салтане
  • Скупой рыцарь
  • Станционный смотритель
  • У Лукоморья дуб зелёный
  • Цыганы

«Пир во время чумы»

В момент написания последнего произведения автор испытывал сложный период в своей жизни. Он оказался изолированным в имении во время чумы на всю осень, его свадьба была перенесена на неопределенный срок. Избыточные мысли и страдания заставили поэта продуктивно поработать.

Идею для пьесы Александр Сергеевич позаимствовал у Джона Вильсона из произведения «Чумной город». История повествует о событиях в Лондоне, разбитом чумой. Пушкин создал из маленького фрагмента пьесы Вильсона свое уникальное творение.

Главный герой драмы — Председатель, ему автор противопоставил образ священника. Зовут председателя Вальсингам, однажды ему в голову приходит идея гимна, посвященного чуме. Персонаж пережил не одну потерю в течение эпидемии — погибли его мать и супруга. Но его волю не сломила даже такая трагедия. В его личности Пушкин воплотил силу духа и смелость.

Противоположный ему облик — Священник. В его образе собраны качества сострадания, сочувствия, сила веры. Он пытается поддержать людей на кладбище, которых затронула страшная болезнь и верит, что спасение в молитвах. Председатель же считает, что это против веления бога.

В целом тематикой пьесы выступил страх смерти. Каждый по-своему переживает эпидемию. Кто-то находит защиту в религии, а кто-то делает вид, что ничего не происходит и продолжает пир. Целью автора в произведении было показать, что в любой ситуации нужно оставаться человеком до конца, даже если страх не отступает.

Пушкин сделал невозможное — со свойственной ему простотой и краткостью описал все сцены, действия и характеры с поразительной сжатостью. В каждом из своих произведений автор определил проблематичную пагубную страсть и посвятил ей публикацию, лирически описав героя. Поэт показывает различные пути, по которым может пойти человек и зависимость жизни от выбранной дороги.

Краткий анализ произведения будет полезен ученикам старших классов, которым предстоит написать сочинение на тему «Маленькие трагедии» Пушкина. Обзор пригодится и учителям, намеренным подготовить презентацию для урока, а заодно рассказать, почему автор решил объединить все 4 части воедино.

Моцарт и Сальери

Второе произведение основано на легенде о смерти известного композитора Моцарта. Сальери – знаменитый музыкант, преданный своей теории. Он считает, что все в мире поддается математическим расчетам, в том числе и музыка. Однако, чудесные пьесы Моцарта, жизнерадостного и талантливого музыканта, противоречат концепции Сальери. Он завидует гениальности композитора и поэтому решает отравить конкурента.

В трактире Моцарт рассказывает товарищу, что к нему домой приходил человек в черном одеянии и заказал написать реквием. После выполнения заказа, этот чудак так и не вернулся. Моцарт чувствует, что это произведение написал для самого себя. Сальери неискренне успокаивает друга и воспользовавшись моментом, насыпает яд в его бокал. Моцарт выпивает содержимое бокала и подходит к фортепиано, играет свою новую прекрасную пьесу «Реквием». Он уже обречен на смерть. Сальери шокированный этим великим произведением и своим деянием, он не может сдержать лез. Он еще на долгие годы запомнит последние слова своего конкурента, что гений и преступник – несовместимые вещи. Значит злоумышленник никогда не станет гением в музыке. Достоверность этих слов не дает спокойствия Сальери.

Произведение учит читателя, что зависть – порок, способный затмевать разум и подталкивать человека к совершению необдуманных действий и поступков. (Подробное краткое содержание)

«Может ли трагедия быть маленькой?», сочинение-рассуждение

статьи

школьная программа

В статье вы найдете школьное сочинение-рассуждение на тему «Может ли трагедия быть маленькой?». В качестве примера использовано произведение Пушкина «Моцарт и Сальери».

Следует различать трагедию, встречающуюся в повседневной жизни и трагедию, как эстетическую категорию, составляющую литературных произведений.

Что такое трагедия в обыденной жизни? В жизни, которую каждый из нас проживает не на страницах книг, а в реальности? Как правило, это беда, несчастье, что-то страшное.

А что такое трагедия в литературном произведении? Чаще всего, это противоборство двух сторон. Доброй и злой, светлой и темной. Это столкновение героев, как духовное, так и физическое.

Но конфликт может возникнуть не только между героями произведения. Он может быть так же и между человеком и обществом, и даже больше – между человеком и внешним миром.

Но и это еще не все. Трагедия может произойти даже внутри одного человека. Это может случиться, если в душе идет непримиримая борьба между добрыми намерениями и злыми. Между великодушием и равнодушием, между любовью и долгом.

Этот внутренний конфликт заставляет героя страдать, испытывать сильные душевные муки. То же самое можно сказать и о конфликте с внешним миром. Чаще всего трагедия, для большего эффекта от произведения, заканчивается гибелью героя. Либо, под воздействием трагических обстоятельств, герой меняет свое мировоззрение.

Ярким примером трагедии, душевных переживаний героя, по моему мнению, является «Моцарт и Сальери». В этом произведении представлено внутреннее столкновение зависти и восхищения, испытываемое Сальери к Моцарту. Наглядно описаны сомнения Сальери: он не уверен, нужно ли избавляться ему от соперника. Помимо прочего, музыканты – друзья. В душе Сальери происходит яростная борьба между дружескими чувствами и желанием быть первым. Жажда славы побеждает, и Сальери отравляет Моцарта. Пушкин закончил трагедию классическим финалом – герой погиб.

Так может ли трагедия быть «маленькой»? Я думаю, что нет. Потому что конфликт, внешний или внутренний – это всегда борьба, столкновение, накал чувств. Нельзя чуть-чуть ненавидеть равнодушие или чуть-чуть дружить с человеком; нельзя чуть-чуть хотеть прославиться или чуть-чуть любить Родину. Поэтому любая трагедия велика.

Сочинение предоставлено dashasnow.

Трагедия Григория Мелехова в романе «Тихий Дон»

Сочинение-рассуждение «Кто больше нужен России – Обломов или Штольц?»

Герои

Для Александра Сергеевича, признанного романтического поэта, это был первый серьезный драматический опыт. В «Маленьких трагедиях» почти нет любовной лирики (лишь в «Каменном госте» сюжет построен вокруг любовной линии «Дон Гуан – Донна Анна»). Каждое из этих камерных стихотворений со всей полнотой раскрывает какую-либо страсть человеческую. Чтобы было проще запомнить краткое содержание цикла, следует сначала перечислить его главных действующих лиц.

Скупой рыцарь

На сцене в «Скупом рыцаре» присутствуют:

  • Альбер – молодой повеса, желающий брать от жизни все, что можно, пока есть силы и стремления;
  • Барон – отец Альбера, он же Скупой рыцарь, вся жизнь которого подчинена одной цели – собрать и сохранить как можно больше денег;
  • Жид – ростовщик, выступает в роли демона-соблазнителя, склоняющего юношу к убийству отца;
  • Герцог – эпизодическая роль в конце пьесы (но именно ему принадлежит оставшаяся в веках фраза: «Ужасный век, ужасные сердца!»).

Моцарт и Сальери

2 героя ведут диалог в пьесе «Моцарт и Сальери»:

  • Сальери – композитор, чей успех на ниве искусств объясняется его умением математически точно («поверил я алгеброй гармонию») расположить ноты и звуки, но без искры вдохновения;
  • Моцарт – взбалмошный и веселый прожигатель жизни, отмеченный «божественной печатью» гениальности.

Каменный гость

Читатель знакомится с рядом персонажей, которых автор постепенно выводит на сцену. Это:

  • Дон Гуан – беспечный и бесстрашный герой-любовник, ловелас, постоянно поддразнивающий судьбу и бросающий вызов всему, что становится на пути к удовлетворению его страсти;
  • Лепорелло – сметливый слуга Дона Гуана;
  • Донна Анна – главная героиня, красавица-вдова с романтическим ореолом, сумевшая вызвать искреннюю любовь некогда равнодушного похитителя женских сердец;
  • Лаура – кокетка, прежде близкая Дону Гуану, женское воплощение беззаботного гуляки, живущего одним днем, без оглядки и мыслей о грядущей расплате;
  • Дон Карлос – соперник Дона Гуана;
  • Статуя Командора – воплощение возмездия.

Пир во время чумы

В пьесе несколько героев, но большинству отведена «вспомогательная» роль

Автор акцентирует внимание на четырех главных, это:

  • Председатель – молодой человек, который «правит балом», направляя мысли пирующих в нужную ему сторону;
  • Мери – юная девушка, певица;
  • Луиза – молодая девушка, участница пира;
  • Священник – берет на себя функции лица, пытающегося образумить и призвать к ответу «потерявшую лицо» молодежь, позволяющую себе веселиться в скорбное и страшное время.

«Каменный гость»

Следующая история получила название «Каменный гость» и была посвящена приданию об искусном любовнике и обольстителе женских сердец Доне Жуане. Согласно мифу, главный герой потерпел наказание за свои злодеяния, а наказала его ожившая каменная статуя. В пушкинском произведении жизнь Дон Жуана не станет исключением и также закончится печальной трагедией.

Дон — персонаж противоречивый и сделать о нем точный вывод крайне сложно. С одной стороны, герой эгоистичен, не задумывается о людях вокруг и расчетлив. Но так однозначно, как Сальери или Скупого рыцаря, его образ нельзя назвать отрицательным. Также Дон — натура творческая, он сочиняет стихотворения.

В одной из сцен Дон убивает своего соперника, а вскоре узнает, что неподалеку живет жена другого убитого им врага — командора де Сольва, к надгробию которого приходит молиться вдова Анна.

Дон Гуан отличается от остальных пушкинских героев «Маленьких трагедий» своей честностью, но его слова читатель находит подозрительными и ставит под сомнение. Когда Дон признается Анне — своей третьей женщине в драме — в искренности своих чувств, невольно возникает недоверие.

В форме шутки Дон приглашает статую командора посмотреть на его свидание с его вдовой, в ответ на что тот кивает. В первых частях пьесы о герое складывается не самое положительное впечатление. Дон кажется обычным дуэлянтом и ловеласом, а каждая его женщина в драме — только лишь каплей в море. Но со временем автор добавляет персонажу новые черты характера. Читатель может заметить его:

  • страдания;
  • погруженность в себя;
  • чуткость.

В последней сцене Дон, испытывая настоящую любовь к женщине, готов на жертву ради отношений. Смерть герой принял от рук каменной статуи командора, которая олицетворила символ прошлого.

Анализ «Пира во время чумы»

Последняя из «маленьких трагедий» Пушкина — «Пир во время чумы» — гениальная обработка отрывка из (гораздо более слабой в подлиннике) пьесы английского драматурга-романтика Д. Вильсона. Из Испании (где разворачивается действие «Каменного гостя») поэт переносит читателя в средневековую Англию. На фоне жестоких лишений и бедствий города, пораженного чумой, Пушкин рисует два противоположных характера — мягкой, задумчивой Мери и сильного душой, вдохновенного Вальсингама, который смело, открытыми глазами смотрит в глаза смерти и готов помериться с нею силами. Строй каждого из этих характеров ярко раскрывается в песнях, вложенных Пушкиным в уста Мери и Вальсингама,- грустной и задушевной у первой и грозной, исполненной мощи и бурного напряжения — у второго.

История создания

В 1826 — 1827 годах поэт планировал, что количество произведений будет доходить до десяти, а содержания будут разделены на взятые из русской, древней и западной истории. Однако в период своей наиболее творческой поры воплотил в жизнь только 4.

Действия всего цикла в итоге происходили на западе, а психологические портреты были составлены автором так, чтобы отразить всю ёмкость человеческих страстей, которые часто приводят к трагическим последствиям.

Количество главных героев в произведениях редко превышает 2−3 персонажей, за основную философскую идею автор берет внутренний спор каждого из них, из-за чего:

  • пейзажи Пушкина становятся всё мрачнее;
  • сюжет — реалистичнее;
  • концентрация напряжения и трагичности — обширнее.

Главными персонажами в «Маленьких трагедиях» выступают Председатель, Сальери, Дон Гуан, Барон — в каждом из них возникает конфликт, монолог перед самим собой. Образ мысли героев освещают их скверные черты характера, выдают истинную философию их жизни.

Лирический метод — вариант воспроизведения личного настроения или чувства поэта — стал главным фактором во всем развитии драмы, автор выразил через них свои переживания и рассуждения. Помимо жанра, все 4 истории объединяют принадлежность к историческим эпохам, наличие религиозной нити, проходящей через каждую из них. В них описывается острая проблематика, сохраняющая актуальность в любой век.

Эпидемия

Эта тема была особенно близка Пушкину, поскольку он не мог вырваться из Болдино к невесте в оцепленную карантинами Москву.

Здесь Пушкин снова показывает сущность человека перед лицом почти неминуемой смерти от чумы. За накрытым на улице столом сидят пирующие и делают попытки обо всем забыть. Для этого есть вино, любовь, веселые шутки. Любым способом они пытаются заглушить страх смерти. В молчании они выпивают в память о веселом Джексоне, которого с ними уже нет. Мэри поет печальную шотландскую песнь, чтобы потом можно было снова вернуться к веселью. Это их первый способ забыться. Председатель Вальсингам думает, что некогда родные места Мэри посетила чума. Чума везде одинакова – уничтожает все, что живо и цветет. И тут мимо пирующих проезжает повозка с мертвецами.

Моцарт и Сальери

Вошедший Моцарт прерывает его монолог. Он весело сообщает, что приготовил сюрприз. Вводит слепого музыканта и велит сыграть «что-нибудь из Моцарта». Музыкант играет, Моцарт хохочет. Он счастлив, что его музыку, пусть исковерканную, знают даже уличные бродяги. Сальери не разделяет его счастья, прогоняя музыканта. Моцарт дает бродяге денег.

Моцарт исполняет для Сальери свое новое произведение

Тот удивлен, что написав такой шедевр, он обратил внимание на бродячего музыканта. Сальери высоко оценил новое произведение Моцарта, но тот смеется, говоря, что хочет есть

Сальери в одиночестве размышляет, что будет дальше, если Моцарт будет продолжать писать шедевры. В опасении перед будущим, что Моцарт сможет затмить совершенно славу Сальери, он решается на опасный шаг, устранить Моцарта.

В следующей сцене два композитора в трактире ужинают. Моцарт не догадывается, что в его кубок с вином Сальери добавил яд. Он грустит, Сальери спрашивает о причине. Моцарт рассказывает о «черном человеке», заказавшем недавно Реквием (заупокойное богослужение). Он садится за инструмент и играет фрагмент нового произведения. Сальери восхищается. Моцарт пьет вино и уходит, жалуясь на недомогание. Сальери говорит вслед ему, что он уже не проснется.

Очень краткий пересказ пьесы «Каменный гость»

Сюжет произведения взят Пушкиным из пьесы писателя Тирсо де Молини и очень вольно переработан. Некий ловелас и драчун дон Гуан, отправленный в ссылку королем, тайно возвращается Мадрид, чтобы продолжить вести прежнюю разгульную жизнь.

Здесь дон Гуан внезапно встречает вдову убитого им на поединке Командора донну Анну, влюбляется в нее. Желая показать собственное бесстрашие перед возможным возмездием за содеянное, дон Гуан приглашает статую Командора на свидание, назначенное им доне Анне.

Статуя действительно является, чтобы наказать дона Гуана, берет его за руку и проваливается вместе с ним под землю.

Главные герои и их характеристика:

  •  Дон Гуан  – ловкий молодой мужчина, повеса, гуляка. Истинный испанский гранд: при усах, шляпе, плаще и шпаге. Отличается любвеобильностью и бесстрашием, даже бесшабашностью. Умеет легко очаровывать женщин. Его победы бесчисленны. И только встретив дону Анну, по-настоящему влюбляется.
  •  Дона Анна  – юная вдова Командора, красавица (о ее «красе чудесной» упоминает монах), выдана замуж матерью не по любви, а вследствие бедности (Командор был богат). Не любила мужа, но отличалась искренностью и преданностью. Столь же искренне влюбляется в дона Гуана. Испытывает глубокие нравственные страдания, так как долг и чувства вступают в противоречие.
  •  Статуя Командора  – большая каменная фигура, воздвигнутая на могиле Командора. При жизни Командор был мал ростом и тщедушен, но имел сильную волю, отличался смелостью, что отмечает дон Гуан. Статуя выступает в роли мстителя за поруганную честь Командора.

Второстепенные герои и их характеристика:

  •  Лепорелло   – ловкий слуга дона Гуана. Умеет разузнать первым все секреты, может найти выход из запутанных ситуаций.
  •  Лаура  – бывшая любовница дона Гуана. Восемнадцатилетняя девушка, актриса, прекрасно поет, играет на гитаре. Хорошенькая и страстная, имеет толпу поклонников. Время от времени одаряет кого-нибудь из них благосклонностью. Но любит только дона Гуана.
  •  Дон Карлос  – один из кавалеров Лауры, брат убитого доном Гуаном мужчины. Угрюм, но отважен, смел. Влюблен в Лауру.
  •  Монах  – священнослужитель, живущий в Антоньевом монастыре. Отрешен от мира, утешает в горе Дону Анну, помогает ей справиться со скорбью.

Анализ произведения

Основным посылом пушкинского «Скупого рыцаря» является формула «деньги – это власть». Главная цель жизни Барона – нажива. Он купается в своем богатстве и не желает делить его ни с кем. Даже с самыми близкими людьми.

Немного другая страсть гложет сердце героя произведения «Каменный гость». Она находится в иной плоскости людской натуры и более человечна. Дон Гуан превратился из опытного любовника в легкоранимого, страдающего рыцаря. Если раньше женщины ложились у его ног, то теперь он сам готов отдать все за улыбку и поцелуй Донны Анны.

В свое время Дон Гуан лгал женщинам, чтобы завоевать их расположение и у него это здорово получалось. Теперь он хочет быть со своей возлюбленной до конца честен.

Было время, когда главный герой «Каменного рыцаря» уничтожал всех соперников на своем пути

И не важно, были ли это любимые мужья или влюбленный юнцы. Ни что не могло стоять на пути Дона Гуана к сердцу его «жертвы»

Но когда в его душе родилось настоящее чувство, он сам стал уязвим.

Новоявленный рыцарь приглашает Командора на ужин и там он встречает его супругу Донну Анну. Сердце обольстителя разбито. Он не представляет себе жизни без этой женщины. Теперь внутри Дона Гуана кипит не животная страсть, а настоящее божественное чувство. Но, видимо, прежние грехи не списаны и трагический финал неизбежен.

Другой герой-любовник Пушкина – музыкальный гений Моцарт. Этот композитор творит, как дышит – легко и непринужденно. Ему не свойственны сомнения. Он в плену у своих звуков, которыми готов делиться со всеми вокруг. Моцарт думает, что так будет продолжаться вечно. Но любая жизнь рано или поздно имеет свой конец.

Его визави Сальери обладает рациональным умом. Он пишет музыку, будто рассчитывает математические формулы. Этот композитор знает цену каждой ноте. Музыка для него священна и он не желает подпускать к ней никого. Сальери хочет сохранить всю ее красоту только для себя и наслаждаться ею в одиночку. Его гармонические отношения с музыкой не могут быть нарушены и те, кто не понимает это, должны погибнуть.

Самая страшная цена за величие – убийство. Страсть к единовластию в мире музыки у Сальери велика и он не потерпит, чтобы священнодействие превратилось в балаган. Ради гармонии он готов на разрушения.

В «Пере во время чумы» классик русской литературы тоже пишет об одной из человеческих страстей – отсутствии боязни смерти. Жизнь – это все, но перед смертью и она сдается. Остается прожить каждый отведенный день по разумению самого человека, стоящего на краю пропасти. Именно в этом состоянии оказывается, что сила духа может победить старуху с косой.

Действие «Маленьких трагедий» происходит в Средние века, в эпоху Ренессанса. Именно в то время у людей максимально проявлялись такие чувства как рыцарская честь и бесстрашие, которые абсолютно контрастировали с жадностью, накопительством, завистью и прелюбодеянием.

Пир во время чумы

Мужчины и женщины принимают решение устроить праздничный пир во время сильнейшей эпидемии чумы. Во время застолья председатель Вальсинаг предлагает Мери спеть грустную песню, и девушка запела  печальную песню родине на которую свалилось несчастье после чумы. Присутствующим гостям по душе песня, но дерзкая Луиза утверждает, что только наивные и сентиментальные люди. Но, увидев телегу, груженную мертвецами, первая падает в обморок.

Затем Вальсингам решил спеть собственную мрачную песню которую сочинил Иза личного несчастья. Священник против пира, настаивает прекратить веселье, гости нарушают тишину умерших. Председатель отказывается слушать священника и дальше остается пировать с друзьями, но погружается в задумчивость.

Цитаты из книги “Маленькие трагедии”

  • “Ужасный век, ужасные сердца!” Скупой рыцарь.
  • “Всё помню я свою потерю. Слёзы С улыбкою мешаю, как апрель.” Каменный гость
  • “Из наслаждений жизни одной любви музыка уступает но и любовь мелодия…” Каменный гость.
  • “А гений и злодейство – Две вещи несовместные. “ Моцарт и Сальери.

Чему учат “Маленькие трагедии”

Произведение Пушкина учит не ставить личные интересы ставить на первый план, не быть жадным и корыстным соблюдать Божьи заповеди, учит отличать, где зло, а где добро, не бояться смерти, так как этого не избежать.

Пословицы к “Маленьким трагедиям”

Жадность всякому горю начало.

Грех не по лесу ходит, а по людям.

Жизнь прожить, не поле перейти.

Страхов много, а смерть одна.

От корысти и зависти нет ни счастья, ни радости.

4.3

5
(
80

голосов
)

Анализ «Каменного гостя»

Третья «маленькая трагедия» — «Каменный гость» — написана Пушкиным на сюжет старинной испанской легенды о ловком и искусном обольстителе женщин Дон-Жуане, который был жестоко наказан за свое дьявольское искусство. Легенда эта ко времени создания «Каменного гостя» успела пройти через ряд драматических обработок, из которых Пушкину особенно хорошо известны были комедия Мольера «Дон Жуан» и одноименная опера Моцарта (из ее либретто Пушкин выбрал эпиграф для «Каменного гостя»). Каждая из названных обработок давала свое, оригинальное истолкование характера центрального героя, который в XIX веке, при жизни поэта, засверкал новыми, необычными красками в известной поэме Байрона. Дон Гуан Пушкина также не похож на своих предшественников. Это — поэт любовной страсти. И в любви к Инезе (о которой пушкинский Гуан рассказывает в первой сцене своему слуге Лепорелло), и в дальнейшем — в отношениях с Лаурой и Доной Анной — Гуан чужд притворства, искренен, исполнен подлинного чувства. Дон Гуан смел, отважен, красноречив, его увлекают риск и опасности. Для него характерны острое любопытство к жизни, присущее человеку Возрождения, желание испытать судьбу вопреки обветшавшим церковным и религиозно-нравственным догмам. Но бьющая через край энергия свободной, раскованной личности сочетается в нем с безразличием к нравственным последствиям его поступков.

В отличие от авторов других пьес о Дон-Жуане, Пушкин показывает характер героя в движении. В нем — «покорном ученике» разврата, каким Дон Гуан оставался долго, по собственному признанию,- жил человек с иными, более высокими стремлениями. Любовь к доне Анне заставляет Гуана «переродиться », осознать в себе этого другого человека. Но происходит такое «воскресение» слишком поздно, — убийца командора и дона Карлоса гибнет. Испытав миг чистого, подлинного счастья, он нравственно побежден и должен «безропотно» отдать в качестве расплаты свою жизнь

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: