Сюжет дети солнца горького

Краткое содержание Горький Дети солнца

Повествование рассказывает об интересной семье во время сложной обстановке в обществе.

Павел Федорович Протасов является ученым, а по совместительству и химиком. Ему неизвестно как живет народ, как живет его семья и родственники. Ему интересны лишь химические превращения, опыты и эксперименты. Его совсем не интересует его жена Елена Николаевна. Но она тоже, «не пальцем деланная», любит поразвлечься. Поэтому и приглашает каждый раз к себе домой разных гостей и наблюдает за отношениями химика и гостей. Ей это весело. А что? Может себе позволить, намучавшись за свою жизнь.

Всё это очень даже весело до поры до времени. В скором будущем всё меняется. Любовь друг к другу проходит, страсти утихают. Уже становится неинтересной обычная серая жизнь. Гости, которые приходят, кажутся какими-то скучными и вялыми. Хочется чего-то нового. Да вот тут, как подарок судьбы как раз и происходит нечто невиданное. Какой-то бермудский треугольник назревает, страсти накаляются. Протасов становится пессимистичным в своей жизни, серые краски сгущают и затуманивают его ум. Мир кажется другим. Непонятно то ли он сошел с ума, то ли мир поменялся.

Другая сторона медали в том, что купец Назар постоянно пытается на живиться как на знаниях Протасова, так и на его собственной земле. И он считает, что, так как с ним поступали в детстве, так должно быть и со всеми. Никто не хочет менять мир. Его били, значит и всех надо бить. Но не тут то было. Так и выходит, что на это логике и строятся все карательные законы.

В итоге неразделённой любви, да и не только, вся его жизненная суматоху приводит к трагическому финалу – самоубийство. Однако ни его родственники, ни знакомые не хотят чего-либо предпринимать и с печалью на лице ждут. А ждут они, пока оно всё как-нибудь само разрешится.

Единственная кому это не всё равно, так это Лиза. Она и пытается наладить связь между простым народом и интеллигенцией.

В конце пьесы лишь разговоры толпы интеллигентов и интровертов, далеких от проблем и жизни рабочих.

Рассказ учит людей не забывать об их самом начальном этапе карьеры, о том с чего они начинали, и кто им в этом помогал. То, что в любой ситуации необходимо оставаться человеком и верить в правду. Ведь правда как бы то ни было, есть самая великая сила на свете. Также необходимо помнить с кем ты находишься рядом, ведь даже самые близкие люди могут тебя предать. А хуже любого врага – это друг предатель.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Сказка и реальность

Все герои показывают своё ограниченное мышление: это объединяет людей по левую и по правую сторону. Они все несчастны и у всех свои проблемы, о которых они не догадываются, потому что привыкли жить так.Интеллигенция мечтает и ждёт лучшей жизни, простолюдины не мечтают и ничего не ждут. Пока интеллигенция предается релаксации, люди по левую сторону пьют, кричат, дерутся. Егор страшно избивает жену, молодая девушка Фимка подвергается домогательствам со стороны дворника, старуха продолжает кричать на всех, а Яков Трошин, потерявший жену и ребёнка под поездом, регулярно напивается. Это обычные будни, в которых ничего никогда не меняется. 

Самое страшное, что когда кто-то пытается перебраться на правую сторону, то приходится прикладывать огромное усилие. Между ними целая пропасть.

Дмитрий Вагин, Елена и Павел Протасов.Фото пресс-службы Александрийского театра

Век модернизации

В начале XX века большинство стран мира охватила модернизация – процесс перехода от традиционного общества к индустриальному, с преобладанием промышленного производства в экономике. Условно историки разделяют все государства на 3 эшелона модернизации, в зависимости от времени начала преобразований и скорости проводимых изменений:

  1. Модернизация в США, Германии, Великобритании, Бельгии, Австро-Венгрии и Франции началась значительно раньше, чем в других государствах Западной Европы, странах Востока и Азии. Новая индустриальная эпоха здесь началась еще в конце XIX века, благодаря резкому скачку в развитии техники и экономики.Эти страны относят к первому эшелону модернизации.
  2. Государства, в которых процесс модернизации начался позднее начала XX века и был сопряжен с трудностями – Португалия, Япония, Турция, Россия, Бразилия, Мексика, Пруссия, Испания, Греция, Аргентина. Эти страны относят ко второму эшелону модернизации, также их называют государствами с догоняющим типом развития.
  3. Государства, в которых процесс модернизации долго откладывался, сопровождался с социальными конфликтами, иностранным вмешательством – большинство колониальных стран Африки и Азии. Их относят к последнему — третьему эшелону модернизации.

С началом модернизации закончилась эпоха «угля и стали» и началась эра электричества, машиностроения, нефтехимической промышленности.

Отличительные особенности модернизации:

  • Внедрение массового производства и потребления промышленных товаров. В начале XX века появляется конвейерное производство, благодаря которому в сотни и тысячи раз увеличиваются объемы выпускаемой продукции и скорость ее изготовления. Основными потребителями этих товаров стали городские жители, численность которых значительно увеличилась к началу века.
  • Монополизация промышленности. В процессе борьбы за потребителей и рынки сбыта товаров образуются крупные промышленные объединения, полностью вытеснившие мелких и средних производителей. Монополии поставили под контроль внутренние и внешние рынки, устанавливали собственные цены на продукцию.
  • Рост городов и городского населения – связан с сокращением доли сельскохозяйственного производства и увеличением доли промышленности в экономике.
  • Усиление роли государства в экономике для установления контроля над монополиями.
  • Проведение социальных реформ — преобразований, направленных на улучшение уровня жизни населения.

Запоминаем новые слова!

Конвейерное производство – массовый выпуск товаров с помощью конвейера, на котором перемещение деталей и готовой продукции осуществляется автоматически.

Немного истории

Сам Максим Горькой думал над написанием данной пьесы с 1903 года. Автора привлекала идея разницы между интеллигенцией и простым народом. В 1903 году Максим Горький начинает работать вместе с Леонидом Андреевы и собирается писать пьесу «Астроном», в которой и поднимает проблему различий их взглядов на жизнь. Однако, пути авторов расходятся, и оба в итоге пишут разные произведения. В 1905 году писатель заканчивает свою пьесу и называет её «Дети солнца». Самая первая публикация вышла в «Сборнике товарищества «Знание» в 1905 году, и уже 12 октября 1905 года состоялась премьера в театре В.Ф. Комиссаржевской в Санкт-Петербурге — это был успех. 

Советуем почитать

Шергин Борис Викторович является достаточно известным советским публицистом, писателем и художником. Одни из его самых известных произведений это «Волшебное кольцо» и «Волшебные поморские сказки».

Стивенсон родился в семье инженера. Предки Роберта были изобретателями маяков. Главным событием было строительство маяка . Рифы, волны всё это показывает свой след на его творчестве

Ранним субботним утром главный герой рассказа – Сашка Ермолаев, находясь в прекрасном расположении духа, позвал дочь Машу в магазин. Для этого у него был повод. Накануне мужчина собрал пустые бутылки, чтобы обменять их на деньги, деньги — на продукты.

Жили когда-то в любви и согласии король с королевой. Он был богат и могуч, она – красива и умна. Одно только печалило их – не дал им Бог детей. Но случилось так, что умер давний друг короля, а его дочь осталась сиротой

В Ленинграде жила семья: Петр Петрович – художник и его жена Елена Аркадьевна. Был у них черный пес пинчер по кличке Дар. Собака отличалась умом, услужливостью и благородством

Источник

Библиографический список

1. Михайловский, Б. В. Драматургия М. Горького эпохи первой русской революции / Б. В. Михайловский. — 2-е изд., доп. — М. : Искусство, 1955. — С. 115–128.

2. Муратова, К. Д. Максим Горький и Леонид Андреев / К. Д. Муратова // Литературное наследство; под ред. И. И. Анисимова. — 1965. — Т. 72. — С. 9–60.

3. Цесницкий, В. А. А. М. Горький. Очерки жизни и творчества / В. А. Цесницкий. — М., 1959. — С. 218–244.

4. Михайловский, Б. В. Творчество М. Горького и мировая литература / Б. В. Михайловский. — М., 1965. — С. 474–475.

5. Юзовский, Ю. Максим Горький и его драматургия / Ю. Юзовский. — М., 1959. — С. 423–439.

Ссылки

На текущий момент ссылки отсутствуют.

(c) 2017 Дарья Александровна Кулагина

2014-2018 Южно-Уральский государственный университет

Электронный журнал «Язык. Культура. Коммуникации» (6+). Зарегистирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-57488 от 27.03.2014 г.
ISSN
2410-6682.

Учредитель: ФГАОУ ВО «ЮУрГУ (НИУ)» Редакция:
ФГАОУ ВО «ЮУрГУ (НИУ)»
Главный редактор: Пономарева Елена Владимировна

В пьесе Горького «Дети солнца» описана жизнь интеллигентной семьи в начале 20 века.

События происходят во время революции 1905 г. в этот период происходят социальные изменения в обществе, начинается расцвет культуры и искусства. Герой пьесы, Павел Федорович Протасов, ученый-химик, поглощен своими химическими опытами, он делает различные эксперименты, считая, что только наука важна для человечества. Ученый не задумывается, как живет его семья, а жизнь народа вовсе далеки от понимания взглядов Протасова. Его жена, Елена Николаевна, привыкла к равнодушию и невнимательности мужа, она тоже, в свою очередь, ставит опыты, но только на людях. Она постоянно приглашает в дом гостей, и развлекается, наблюдая складывающиеся отношения мужа и гостей.

В разговоре с Егором, которому надо было сделать внушение за неподобающее отношение к жене, Протасов выглядит круглым идиотом, они не могут достичь взаимопонимания. Протасову никогда не понять пролетарского мировоззрения.

Вокруг семьи Протасовых разыгрываются драмы: до пламенной страсти Елена Николаевна доводит художника Вагина, главными для которого является лишь удовлетворение своих амбиций, ветеринар Чепурной влюбляется в Лизу, сестру Павла Федоровича, что приводит его к разочарованию в жизни, и он заканчивает жизнь самоубийством. Сестра Чепурного любит Протасова, что тоже не приносит ей счастья. А семья Протасова только ждёт момента, когда все разрешится само собой, и наступит спокойная мерная жизнь.

Купец Назар, разбогатевший и самоуверенный, ради своей наживы и ещё большего обогащения, пытается пользоваться не только землёй Протасова, но и его знаниями.

Лиза, больная сестра Протасова, более тонко чувствует происходящее, она обеспокоена будущим, чувствуя различие между своей семьёй и народом, прозябающим в нищете, Лиза старается донести, что ожесточенный люди, в один прекрасный момент, дадут волю своей злобе и ненависти к богатым и процветающим, и все это завершится свержением капитализма. Но вся семья списывает все это на ее болезнь, и никто не воспринимает Лизу всерьез, все пытаются ее лечить. Узнав о смерти Чепурного, Лиза окончательно сходит с ума.

В финале пьесы Горький показывает, что народные массы начинают понемногу поднимать головы, бунт уже созревает.

Какая бы ситуация не создавалась, самое главное, оставаться человеком, любить и беречь своих близких, быть честным и великодушным.

История создания[править | править код]

В 1903 году Горький и Л. Н. Андреев задумали пьесу «Астроном» о противоречиях между интеллигенцией и основными массами народа. Пьеса должна была заканчиваться расправой невежественной народной толпы над астрономом, человеком, который позволил себе жить «жизнью всей вселенной среди нищенски серой обыденщины. За это его треснут в 4-м акте телескопом по башке

». Л. Н. Андреев разработал этот замысел в своей пьесе «К звёздам» (1906) в ином ключе, чем Горький.

14 февраля 1905 года Горький был освобождён из заключения, где он работал над пьесой, после этого она была им переработана. Впервые напечатана в «Сборнике товарищества „Знание“ за 1905 год», книга седьмая, СПб. 1905, и издана отдельным изданием в Штутгарте. Начиная с 1907 года, она получила подзаголовок «Сцены». Объяснение понятия и названия пьесы, было ранее приведено писателем в рецензии на героическую комедию Э. Ростана «Сирано де Бержерак», где указано, что — это люди, «на долю которых выпадает высокая честь быть лучше и умнее своих современников и нелёгкая обязанность ускорять движение жизненного корабля

Мировое значение русской науки, литературы и искусства.

Огромный вклад в развитие науки в числе других внесли выдающиеся русские ученые

  • Менделеев,
  • Тимирязев,
  • Сеченов,
  • Павлов.

Величайшим представителем химической науки был Д. И. Менделеев. Труд Д. И. Менделеева «Основы химии» был переведен почти на все европейские языки, выдержал много изданий.

К. А. Тимирязев в области эволюционного учения.

Убежденный материалист И. И. Мечников, вынужденный из-за преследований царского правительства покинуть Россию, возглавил одну из лабораторий всемирно известного Пастеровского института. Он прославился замечательными работами об иммунитете. Еще более значительной была в развитии науки роль И. П. Павлова.

Русская культура конца XIX — начала XX в. дала миру замечательные сокровища.

Россия в то время быстро шла к революции. Происходивший в стране общедемократический подъем создал поразительно благоприятную почву для расцвета литературы и искусства, отстаивающих народные интересы. Русская культура прониклась пафосом борьбы за свободу, разум и счастье для всех людей без различия расы, языка и веры. Все лучшее в русской литературе и искусстве, развивавшееся в связи с революционной борьбой, оказало могучее влияние далеко за пределами нашей Родины.

На эту связь русской революции и передовой русской культуры обратил внимание В. И

Ленин, давая оценку творчеству Льва Толстого. «Его мировое значение, как художника, его мировая известность, как мыслителя и проповедника, и то и другое отражает, по-своему, мировое значение русской революции» (В. И. Ленин, Сочинения, т. 16, стр. 293).

Передовые писатели Европы и Америки единодушно признавали ведущую роль русской литературы. Ромен Роллан в своем обращении к немецким писателям говорил: «Кто как не русские писатели были нашими руководителями». Анатоль Франс писал: «Толстой — наш общий учитель».

  • Тургенев,
  • Достоевский,
  • Чехов и другие русские писатели

также оказали огромное влияние на творчество ряда представителей западной литературы. Бернард Шоу черпал вдохновение в произведениях Чехова.

Рождение новой, пролетарской литературы связано с именем Горького — основоположника социалистического реализма. Наряду с изображением бурного политического развития России Горький показал революционное развитие личности, превращение рядового труженика в сознательного борца. Горьким впервые был создан высокохудожественный образ рабочего, борющегося под руководством марксистско-ленинской партии против царизма и капитализма. Появление в литературе революционного пролетария обогащало мировую литературу новыми художественными принципами.

Русский театр был украшением русской культуры. С его сцены раздавалось взволнованное, согретое огнем вдохновения, передовое слово, зовущее к преобразованию мира.

Могучего расцвета достигла реалистическая живопись, представленная знаменитыми передвижниками, проникнутая демократическими идеями. Вне связи с народными массами, вне служения идеям народно-освободительной борьбы не мыслилось искусство передовыми русскими мастерами. Эта же эпоха дала миру

  • Репина,
  • Сурикова,
  • Перова,
  • Крамского,
  • Васнецова и других.

В отличие от импрессионистов русские художники нашли в обстановке предреволюционной России и большие общественные темы, и подлинно народное содержание.

Конец XIX в. и начало XX в. были периодом всемирного признания русской музыки, представленной такими талантами, как

  • Чайковский,
  • Римский-Корсаков,
  • Мусоргский и другие.

Империализм и усиление реакции в области идеологии

Империализм, по словам В. И. Ленина, это реакция по всей линии. После поражения Парижской коммуны реакция усилилась не только во идеологии, внутренней и внешней политике правящих классов, но и в области идеологии и культуры. Предчувствуя решающие схватки с пролетариатом, монополистическая буржуазия стремилась укрепить свое господство, полнее подчинив своему идеологическому влиянию широчайшие народные массы. Она всячески культивировала и распространяла реакционные идеи. Все делалось для отвлечения масс от революционной борьбы против капиталистического гнета.

Поскольку успехи науки ведут к распространению материалистического мировоззрения и марксизма, буржуазия стремится оживить религию, усилить религиозную пропаганду. В этих целях используется реакционная идеалистическая философия, В начале XX в. в буржуазных кругах широко пропагандировались идеи французского философа-идеалиста Анри Бергсона, утверждавшего, будто лишь с помощью интуиции человек способен познать материю, время и движение. Интуиция, учил он, инстинкт стоят выше разума и научного познания. Философия Бергсона, по существу, возвеличивала религию, мистику. Он оправдывал классовое господство и подчинение, считая его «естественным» состоянием, а захватнические войны неизбежным «законом природы». Взгляды Бергсона являются типичными для настроений значительной части империалистической буржуазии.

Наиболее реакционную и агрессивную позицию занимал другой философ-идеалист немец Фридрих Ницше. Он рассматривал мир как бессмысленную игру особых мистических сил. Мир, по его мнению, непознаваем.

Ницше был переполнен ненавистью к социализму и демократии. Его общественный идеал — строй, где «класс господ» обладает непререкаемой властью над классом рабов. «Класс господ», писал Ницше, это «сверхчеловеки», они могут попирать всякие нормы права и нравственности, им дозволено любое преступление, для них «война -высший смысл жизни». Впоследствии немецкие фашисты заимствовали у Ницше его реакционные идеи, в особенности «культ белокурого зверя».

В империалистических странах велась разнузданная шовинистическая пропаганда.

  1. Немцам твердили о праве «германской расы» господствовать над всем миром.
  2. Англичанам и североамериканцам внушали, что им присущи какие-то особые свойства «англосаксонской расы», дающие якобы основание смотреть свысока на другие народы и в особенности безжалостно эксплуатировать и попирать человеческое достоинство «цветных» — негров, индейцев, китайцев и других народов.
  3. В расистском духе старались воспитывать и французов, толкуя им об избранной «латинской расе», якобы обладающей особо утонченной культурой.
  4. Японская военщина, вынашивавшая в своих штабах бредовые планы завоевания всей Азии, убеждала подданных микадо в их «божественной миссии» руководить азиатскими народами.

Империализм и колониальную политику возвеличивал английский писатель и поэт Редьярд Киплинг. В своих повестях и стихах он рассказал о далеких странах и захватнических походах, в привлекательных и романтических тонах рисовал колониальные войны и деятельность колонизаторов. Киплинг пытался убедить читателя в мнимом превосходстве «белого человека», в якобы присущем ему призвании нести цивилизацию «цветным» народам. Литературное творчество Киплинга содействовало внедрению в сознание масс шовинистической идеи о «праве сильного». Киплинг вдохновлял, как справедливо заметил А. И. Куприн, «английских наемных солдат на грабеж, кровопролитие и насилие своими патриотическими песнями». Но наряду с произведениями, прославляющими колониальную политику, Киплинг, прекрасно знавший и чувствовавший тропическую природу, написал замечательную книгу «Джунгли», содержащую изумительное, поэтичное описание животного мира.

Проблема интеллигенции и простого люда

Тема произведения — взгляды на жизнь представителей разных социальных слоев, незрелость этих взглядов. Во времена Горького эта проблема была очень распространенна.

Иван Волков в роли Павла Протасова.Фото пресс-службы Александрийского театра

Занавес поднимается и перед зрителями появляются люди по левую сторону сцены. Складывается ощущение, что они, как будто, на больничных кроватях. Справа выходит химик Павел Протасов (Иван Волков). С первых секунд видно — герои по разные стороны сцены и жизни.

Слева обычный народ: няня Антоновна (Елена Немзер), слесарь Егор (Николай Белин), горничная Фима (Елизавета Кобзарь), дворник Роман (Валерий Степанов), пьяница Яков Трошин (Иван Ефремов). Больные, старые и никому ненужные. Именно так можно описать этих героев, взглянув на них в первый раз. Наблюдая за ними, становится ясно — эти люди не замечают своего состояния и даже не думают что-то поменять.

Герои по левую сторону сцены.Фото пресс-службы Александрийского театра

Справа находятся интеллигенты: главный герой Павел Протасов, страдающая нервной болезнью сестра главного героя Лиза (Мария Лопатина), жена главного героя Елена (Анна Селедец), влюблённый в неё художник Дмитрий Вагин (Степан Балакшин), а также доктор Борис Чепурной (Сергей Мардарь) и его сестра Мелания (Янина Лакоба). Герои по правую сторону живут в своём мире. Они инфантильны и не видят реалий жизни. Они отдаляются от большинства.

Герои по правую сторону сцены.Фото пресс-службы Александрийского театра

Павел Протасов бегает с небрежной причёской, постоянно проводит опыты, раскидывает вещи, колбы и пробирки — он безумный учёный. Его цель создать гомункула, и когда не выходит, то герой кричит и становится нервным. Он хочет изучить химию и показать людям свой ум и свои способности. Это всё, что волнует героя.

Его сестра Лиза хочет, чтобы её просто понимали окружающие. Она страдает душевной болезнью и ждет внимания. Лиза стала самой первой, кто попытался понять, что люди по правую сторону живут в своих мечтах и не понимают обычный люд. Она рассказывает об ужасах, которые видела в своей жизни и о страданиях, которые перенесла, именно поэтому она понимает обычных людей. Она не верит в жизнь, о которой говорят интеллигенты.Главный герой и его сестра Лиза постоянно прячутся на кровати — это их единственное место спасения. Как дети, которые скрываются под одеялом. Елена же, жена главного героя, до момента кульминации находится в ванной. Это её аналог убежища, там её ничего не волнует. Так Николай Рощин показывает незрелость героев. Дмитрий Вагин — художник и мечтатель. Он влюблён в Елену и пытается добиться взаимности, а также планирует написать картину о «детях солнца» — это всё, что его волнует. Среди всех героев здравомыслящей можно назвать Меланию. Женщина, влюблённая в главного героя, вдова и сестра доктора Бориса Чепурного — друга Павла Протасова. Зритель видит, что между главным героем и Меланией что-то есть, однако, всё возвращается в начальную точку. Главный герой снова впадает в свои бесконечные мечтания.

Мелании уделено не так много времени, но на фоне всех любовных интриг, происшествий, бесконечных мечтаний героев, она кажется самой простой и понятной, что помогает зрителям запомнить эту героиню.

Павел Протасов и Мелания.Фото пресс-службы Александрийского театра

Дети солнца (Горький)

Пьеса рассказывает об интеллигентной семье в период бурных социальных изменений. Ученый-химик Павел Федорович Протасов далек от жизни и народа. Он живет своими опытами, считая, что именно наука принесет людям счастье. Он не вникает ни в политику, ни в домашние дела. Такой себе чужак в мире страстей и быта. Его жена Елена Николаевна страдает от того, что муж совершенно не уделяет ей внимания. Чтобы как-то развлечься и отвлечься от своих проблем, она с талантом режиссера подстраивает встречи разных людей, а потом наблюдает, что из этого получится. По ходу женщина доводит до страстного исступления Вагина. Этому художнику-резонеру она нужна (как и слава) для того, чтобы удовлетворить амбиции.

В разговоре со слесарем Егором, этим пролетарием, который постоянно лупит свою жену по делу и без, Протасов выглядит полным идиотом. Протасов не сможет понять, почему озлобленный талантливый мастер потом будет его душить. Пьяницу Якова Трошина Протасов тоже хочет надоумить жить правильно.

Простолюдины ветеринар Чепурной и его сестра Мелания Кирпичева, которая похоронила старого богатого супруга — персонажи комические. К тому же оба они страстно и отчаянно влюблены. Простодушная дуреха Мелания любит хозяина дома Протасова. Вся ее любовь заканчивается позорным объяснением с Протасовым. Образованный «скотский врач» Борис Чепурной влюблен в сестру Протасова Лизу. Его скептический взгляд на жизнь и потеря цели в жизни приводят к трагическому финалу – самоубийству.

Пока вокруг назревают драмы, семейство Протасовых брезгливо морщатся и ожидают момента, когда все как-нибудь само собой пройдет и настанет безмятежная жизнь.

Единственным «живым» персонажем, пытающимся разобраться во всем, есть Лиза. Она испытывает страх перед будущим, поскольку чувствует пропасть, отделяющую ее окружение от простого народа, который живет в нищете и невежестве. Она стремиться объяснить, что миллионы людей озлоблены и эта злоба скоро прорвется наружу. Но никто ее не слушает, все только лечат.

Нарождающийся капиталист купец Назар Авдеевич и его сын постоянно пытаются скупить у Протасова землю, а также использовать знания интеллигентов для обогащения. Назар Авдеевич активно приспосабливает химика Протасова изготавливать пивные бутылки.

Финал пьесы – это пока разговоры о толпе озверевших люмпенов, которые поднялись против «детей солнца», далеких от жизни и проблем рабочих.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: