Повесть «собака баскервилей»: краткое содержание по главам

Краткое содержание сказки

Главные герои сказки «Тараканище» — звери, птицы, насекомые весело путешествуют на разных видах транспорта. Но дорогу им преграждает страшное чудовище – усатый таракан, который грозится съесть веселых путешественников. Испугавшись таракана и его огромных усов, одни герои сказки падают в обморок, другие разбегаются в разные стороны. Их пытается приободрить Гиппопотам, но звери его не слушают.

В результате таракан стал повелителем полей и лесов и все ему покорились. Таракан стал требовать, чтобы звери принесли к нему на съедение своих детей. Испуганным родителям было очень жалко отдавать любимых детишек на расправу усатому чудовищу и они обливались горькими слезами.

Зверей пыталась приободрить кенгуру, прискакавшая однажды утром. Она убеждала испуганных героев сказки в том, что таракан не так страшен, как кажется и что его можно победить. Но звери не поверили кенгуру и советовали той уходить прочь.

Положение спас Воробей. Он прилетел из далеких полей, весело почирикал и склевал страшного таракана. Все обрадовались и стали прославлять Воробья. А потом принялись праздновать победу над ужасным чудовищем.

Таково краткое содержание сказки. Далее Вы можете посмотреть мультфильм и (или) прочитать сказку целиком.

Смотрите это видео на YouTube

Краткое содержание

Глава 1. Мистер Шерлок Холмс

Знаменитый сыщик Шерлок Холмс и его верный друг и помощник доктор Ватсон внимательно рассматривали «хорошую толстую палку с набалдашником», забытую вчерашним посетителем. Друзья принялись упражняться в наблюдательности, пытаясь разгадать, кому могла бы принадлежать подобная вещица. Вскоре появился и хозяин трости – молодой врач Джеймс Мортимер.

Глава 2. Проклятие рода Баскервилей

Мортимер рассказал, что его поразила «внезапная и трагическая смерть» сэра Чарльза Баскервиля, чьим другом он был долгое время. Врач прочел Холмсу и Ватсону старинный манускрипт, в котором было описано страшное проклятье, довлеющее над всем родом Баскервилей.

В давние времена владельцем поместья был Гуго – человек необузданный, жестокий, безбожный. Однажды он воспылал темной страстью к дочери фермера, которую похитил и запер в своем замке. Сам же Гуго с приятелями отправился пировать свою победу. Понимая, какая горькая участь ей уготована, девушка «выбралась на карниз, спустилась на землю по плющу» и побежала к отчему дому через болота. Заметив пропажу, Гуго рассвирепел и кинулся в погоню, спустив свору собак. Вскоре перед пьяным всадникам предстала леденящая кровь картина – на лужайке лежала «несчастная девица, скончавшаяся от страха и потери сил», а рядом над растерзанным телом Гуго «стояло мерзкое чудовище — огромный, черной масти зверь, сходный видом с собакой». Автор этого манускрипта предупреждал потомков о грозящей опасности, и не советовал «выходить на болото в ночное время, когда силы зла властвуют безраздельно».

Интегрированное занятие по сказке К. И. Чуковского «Тараканище», средняя группа

Марина Князева

Интегрированное занятие по сказке К. И. Чуковского «Тараканище», средняя группа

Формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь,отвечать на вопросы и задавать их, участвовать в коллективном разговоре.

Воспитывать общительность, сдержанность, тактичность- качества

необходимые для общения с окружающими.

Передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько пред-

метов,располагая их на листе в соответствии с содержанием сюжета.

Материал: недорисованные сюжетные картинки; воробей, таракан

Ход занятия:

-Дети, вы любите рассматривать книги?

-А какие книги вам больше нравятся (красочные, интересные,

с забавными рисунками).

-Знаете, я прочитала одну очень интересную книгу. Но она оказалась

такой загадочной. Я эту книгу рассматривала и с одной стороны и с

другой, но что в ней нарисовано,так и не поняла.

Картинки не дорисованы, не разукрашены. И в итоге она у меня рас-

сыпалась на отдельные листочки.

А сложить ее правильно у меня не получается. Одна надежда на

вас. вы сумеете помочь. Знаю, что у этой книги очень знакомое на-

звание. но вспомнить не могу. Вы готовы помочь? –Да!

-Тогда слушайте задание:

Вы должны дорисовать недостающие детали героям и разукрасить

эти картинки. И тогда мы сможем узнать что это за книга и прав-

вильно ее собрать.

Дети выполняют задание.

По окончании дети узнают героев, и как называется сказка.

Пытаемся с детьми сложить книгу, но у нас ничего не получается.

Предлагаю детям подумать как найти выход из такого положения

(найти такую же книгу, придумать самим новую сказку, посмотреть

мультфильм и т. д.)

Соглашаюсь с детьми посмотреть мультфильм «Тараканище»

Беседы по вопросам:

1. Вспомните какими словами начинается сказка?

2. Вначале звери куда-то ехали и веселились, а что было дальше?

3. Кто помог зверятам избавиться от таракана?

4. А какой был таракан?

5. Как звери восхваляли воробья?

По ходу беседы по вопросам дети составляют книгу «Тараканище»

Сценарий утренника к 8 Марта по сказке «Гуси-лебеди» (средняя группа) Сценарий утренника, посвященного 8 Марта в средней группе по сказке “Гуси – лебеди”. В,Вот опять наступила весна, Снова праздник она принесла,.

Интегрированное занятие для детей с ОНР средняя группа. Нетрадиционное рисование методом тычка Тема: «Валенки» (лексическая тема: “Обувь”)Задачи: 1

Обогащать и активизировать лексику по теме «обувь», особое внимание, уделяя словарю

Интегрированное занятие в младшей группе по сказке Чуковского «Цыплята» (развитие речи и нетрадиционная техника «цветной рис») Конспект интегрированного открытого занятия для детей младшей группы по сказке К. Чуковского «Цыпленок». ЦЕЛЬ: стимулировать детей на.

Интегрированное занятие по развитию речи и ФЭМП по сказке «Маша и медведь» средняя группа Цель: Развивать внимание, умение мыслить, рассуждать. Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение

Интегрированное занятие-развлечение «Как стать Неболейкой» (средняя группа) Интегрированное занятие – развлечение по образовательной области «Здоровье». «Как стать Неболейкой». Средняя группа. Цель: Сознать условия.

Интегрированное занятие в рамках проекта «Мы рисуем музыку» (средняя группа) Интегрированное занятие в рамках проекта «Мы рисуем музыку» Средняя группа. Программные задачи: • Самостоятельно находить выход из сложившейся.

Открытое фронтальное логопедическое занятие совместно с воспитателем по сказке К. Чуковского «Муха-цокотуха» Цели: Коррекционно- образовательные: – расширять словарь по теме «Насекомые» – учить детей различать гласные и согласные Корреционно –.

Интегрированное занятие «Весна. Признаки весны» (средняя группа) Весна. Признаки весны. (средняя группа) Интеграция образовательных областей: Познание (формирование целостной картины мира); «Художественное.

Викторина по произведениям К. И. Чуковского (средняя группа) 1. Эта дама просто чудо. Пошла по полю, нашла денежку И купила себе что-то хорошее. Кто она? (Муха) Что купила? (Самовар) 2. Он сидит под.

↑ Анализ сказки «Муха-Цокотуха» Чуковского

В 1923 году Корней Чуковский написал замечательную сказку в стихах «Муха-Цокотуха». Сюжет стихотворения одновременно простой и оригинальный.

В сюжете лежит конфликт двух сторон. Первая сторона — это Паук, а вторая — все остальные персонажи. Эти герои разделены на две группы. В первой находятся семь одиночных особей, у которых имена написаны с большой буквы: Муха-Цокотуха, Комарик, Бабочка, Пчела, Клоп, Кузнечик, Муравей с Муравьихою. Во вторую группу включены десять существ множественного числа, но они действуют, как одиночные особи. Имена написаны с маленькой буквы: тараканы, букашки, жуки, козявки, червяки, блошки, светлячки, мотыльки, сороконожки, бабочки.

Сказка делится на три части. Муха является главной в первой группе и она страдает. Наша героиня находит деньги, покупает на них самовар и приглашает к себе на день рождения гостей. Гости едят, пьют, веселятся и хвалят хозяйку за приглашения. Все были радостные, но внезапно появляется злой паук. После его появления все гости прячутся и бросают Муху в беде. Злодей мучает именинницу и хочет её погубить. Она громко зовёт на помощь, говоря, что она всех угощала, просит не оставлять её в беде, но никто не откликается на её просьбу, все сидят и боятся сдвинуться с места. Таким образом, автор подчеркивает недостойное поведение, которое отражает во взрослой жизни похожие ситуации. Чуковский помогает понять детям, как не надо себя вести.

К великой радости, появляется храбрый герой по имени Комарик. Он побеждает злодея-Паука и спасает из его лап Муху-Цокотуху и делает ей предложение руки и сердца. Она принимает его предложение. В образе Комарика выражается смелость, отзывчивость, решительность, готовность помочь. Писатель показывает, что себя нужно вести достойно и не идти на поводу у страха. Если кому-то требуется помощь, то нельзя оставлять на произвол судьбы.

Когда враг уничтожен, трусливые гости вылезают из своего укрытия. Начинается веселье. Зовут других насекомых на праздник. Тогда появляются букашки, мошкора, жуки, мотыльки и другие особи. Все очень радостные, начинаются танцы до утра. И им не стыдно, что они не помогли своему другу, но в жизни людей такая ситуация поможет определить настоящие ли друзья находятся с вами рядом. Друг проверяется временем.

Сказка Муха-Цокотуха легкая, ритмичная и яркая. Многие её за это любят, но надо понимать, что у сказки есть глубокий смысл, поняв который, вам будет легче разобраться в людях.

Стихи, берущие за душу о жизни со смыслом

***

«Вся жизнь – игра и люди в ней актеры» — Известна фраза каждому из нас. Мы все играем те иль иные роли И забываем, кто мы есть сейчас…

Мы примеряем миллионы масок. Хотим казаться лучше, чем мы есть. И забываем, что казаться мало. И забываем в чем же смысл весь…

Сорвать все маски, отыскать себя И становиться лучше, не казаться! Стараться жить по-доброму, любя – Вот жизни суть, что стала забываться!

Ирина Артлис

***

Смотрит в зеркало женщина зрелая. Отраженье смеётся с издевкою: Что ж ты стала такою несмелою Иль забыла, какой была девкою!

Русы волосы падали волнами, А глаза были синие-синие; Годы птицей промчались за окнами Смотрит в зеркало женщина сильная.

Улыбаясь, прошла через трудности, Не сгибая колен; не унизилась. Тело пусть не такое, как в юности, Но душа ещё больше возвысилась.

Седина в волосах пробивается Ты как вишня в саду переспелая. Но ведь жизнь ещё не кончается — Смотрит в зеркало женщина зрелая.

Татьяна Тройно

***

Привыкайте счастливыми быть! Просыпаться с улыбкой лучистой… И со взглядом по детскому чистым, Привыкайте друг друга любить…

Научитесь плохое не звать, Предвещая заранее беды… Вы ведите другие беседы… Научитесь душой расцветать…

Привыкайте добро замечать И ценить то, что жизнью даётся… И за счастьем бежать не придётся… Будет счастье за вами бежать!

Научитесь подвоха не ждать От людей незнакомых и близких… Ведь у всех, у высоких, и низких Есть желание – счастье познать…

Привыкайте не злиться на зло, А рискните помочь, разобраться… Если кто-то вдруг начал кусаться, Значит, в чём-то ему не везло…

Научитесь прощенья просить И прощать… Вам судьба улыбнётся. И весна в вашу душу вернётся! Привыкайте счастливыми быть…

Ирина Самарина

***

Прошу вас, люди — берегите ЖИЗНЬ, Цените каждое прошедшее мгновенье! Она хрупка… И как осенний лист Сорвется, вдруг, и улетит в кружении!!!

Прошу вас, люди, берегите ДЕНЬ, Ведь,каждый день-последним стать он может! Оставьте праздность, укротите лень — Пусть новый день достойно будет прожит!

Прошу вас, люди, берегите МИР В сердцах своих, и в помыслах, и в чувствах! Простите тех, кто вас оговорил, Кто вам завидовал, и кто вредил искусно…

Прошу вас, люди, берегите СВЕТ В своей душе, в душе подруги, друга — Других путей для счастья в жизни нет, Как нет пути из замкнутого круга!

Прошу вас, люди, как просил сам БОГ- Не растеряйте ВЕРУ в ваших душах! В конце пути всех пройденных дорог Сомненья, пусть, покой ваш не нарушат!!

Мари Ротарь

***

ЛЮДИ ПРИВЫКАЮТ КО ВСЕМУ Может быть не сразу, постепенно. Только непонятно почему Привыкают к боли и изменам.

И к тому, что предают друзья, И к тому, что близкие уходят… Говорите, привыкать нельзя? Мы и сами понимаем, вроде.

Но устроен странно этот мир – То, что раньше было невозможно, Незаметно принимаем мы, Так логично, мудро, осторожно. Ничего не поменялось тут

Просто всем нам далеко не двадцать

Ничего не поменялось тут. Просто всем нам далеко не двадцать.

Люди привыкают и живут. А куда прикажете деваться?

Петр Давыдов

***

Порой, бывает, незнакомый человек Живущий «по ту сторону планеты» Вдруг остановит твой безумный бег Простым вопросом: Солнышко, ну где ты?

И сразу, в миг, становится теплей От слов простых, пронизанных участьем И в череде уныло-серых дней Мелькнет луч солнца, разогнав ненастье

И тише боль. И легче на душе И хочется дарить тепло другому, Живущему в реальном мираже Так далеко, но близкому такому…

И чувствуешь уверенность свою И веришь в то, что нужен ты кому-то А ведь стоял почти, что на краю Отчаянья. Спасла тепла минута.

Давайте не скупиться на тепло: Нам всем важны минуты пониманья Пусть другу станет на душе светло От нашего участья и вниманья…

Остановить хочу безумный бег Слова мои улыбкою согреты Родной мой, незнакомый человек Грустить не надо…Солнышко…Ну где ты?

Людмила Шкилева

***

Относись ко мне проще. Я — ангел. Только крылья мои обгорели. Я ведь долго летала над адом, А в аду очень жарко, поверь мне!

Мне пришлось очень много увидеть, оттого и глаза не святые. Я умею теперь ненавидеть и слова знаю колкие, злые.

А душа моя — огненный факел, страсти сердце в куски разрывают.. Относись ко мне проще. Я — Ангел. Правда, ведьмой меня называют…

Кратко о жизни автора

В марте 1882 г. в Питере у крестьянки Екатерины Корнейчуковой родился мальчик Коля. Мать не состояла в законном браке, поэтому фамилия у мальчика была Корнейчуков. Когда ему исполнилось 3 годика, он вместе с мамой и старшей сестрой переехал в Одессу. Здесь он вырос, окончил 5 классов гимназии, остальные экзамены сдал экстерном и получил аттестат зрелости.

Писать Коля начал с 1903 года, отправившись в Питер на учебу. Именно тогда он взял себе псевдоним — Корней Чуковский («Муха-Цокотуха» вышла под этим именем). Но начинал автор не с детских сказок. Корней Иванович долгое время работал журналистом, занимался переводами произведений английских писателей, много путешествовал по Европе. Первую сказку под названием «Крокодил» он написал только в 1916 году.

Чуковский был женат на Марии Борисовне Гольдфельд, у них родилось две дочери и двое сыновей. Семья жила дружно и счастливо.

Об авторе

К.И. Чуковский был советским поэтом, публицистом и литературоведом. За свой творческий период он написал много сказок. Например, «Тараканище», «Бармалей», «Краденое солнце», «Айболит» и другие.

Также, автором было написано множество стихотворений («Обжора», «Закаляка», «Ежики смеются», «Федотка»).

Одним из главных увлечений автора было исследование психики детей. На основании таких наблюдений была написана книга «От 2 до 5», в которой были указаны правила, соблюдением которых не должны пренебрегать детские поэты. Одними из правил были следующие: стих должен быть графичным, речь должна строиться на глаголах, поэзию нужно делать игровой.

Также, автор был увлечен революционными идеями 1905 года. Использование в творчестве элементов политической сатиры, обернулось арестом писателя. Уйти от лишения свободы помог лишь адвокат.

Чуковский являлся детским классиком. Этому, в частности способствовал М. Горький, который пригласил автора работать в детском издательстве «Парус». Сборник «Елка» и сказка «Крокодил» стали отправной точкой в деятельности Чуковского, направленной на детскую аудиторию.

Именно во время работы в издательстве, писателем были написаны «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Тараканище» и «Бармалей».

К 1930-м годам написание произведений для детей прекратилось. Н.К. Крупская назвала сказку «Крокодил» — «буржуазная муть». Также, критике была подвергнута «Муха-Цокотуха», в которой усмотрели то, что муха является принцессой, а комарик — принцем. Кроме того, на иллюстрациях они стояли слишком близко друг к другу. Однако после того, как Сталин в своей речи процитировал отрывки из «Тараканища», критика в отношении писателя прекратилась.

Кроме прочего, к творчеству К.И. Чуковского относится и его способности к переводу текстов. Так, писателем были переведены на русский язык произведения О.Генри, М. Твена и г. Честертона.

Корней Иванович Чуковский (настоящее имя Николай Васильевич Корнейчуков) является одним из всемирно известных советских литераторов. Родился в городе Санкт-Петербург в 1882 году.

Многие лучшие годы жизни К. И. Чуковского были проведены в подмосковном Переделкино, где поселилась его семья. Здесь каждый день кипела работа в библиотеке, которую построил писатель.

Его семья была большой. Со своей супругой – Марией он прожил счастливые годы. У них родилось четверо детей. Дата смерти самого писателя является 1969 год.

Таким образом, жизнь и творческий путь самого издаваемого детского писателя Корнея Ивановича Чуковского была посвящена детям, для которых огромными тиражами издавались интересные, полезные, незабываемые произведения, сохранившие актуальность на века.

Корней Иванович Чуковский родился в 1882 году в Санкт-Петербурге и за годы своей жизни заслужил заслуженную репутацию одного из лучших советских поэтов, публицистов и литературоведов.Чуковский также является отцом двух известных писателей – Николая Корнеевича и Лидии Корнеевны Чуковской. Так какие произведения входят в состав литературного творчества Корнея Ивановича?

Таинственный человек и смерть на болотах

Ватсон и Генри несколько раз слышали, как на болотах воет собака. Это заставило наследника запаниковать. Дворецкий попросил его не выдавать каторжника, который планировал навсегда уехать из Англии.

Генри согласился ему помочь, после чего Бэрримор рассказал о секрете сэра Чарльза. Перед гибелью мужчина получил письмо от женщины, которая попросила его встретиться с ней у калитки. На бумаге стояла подпись «Л.Л.», а единственной особой с этими инициалами была Лаура Лайонс, дочь странного старика Френкленда. Дворецкий рассказал, что на болотах скрывается еще один мужчина, он очень ловок и осторожен.

Ватсон направился в дом к миссис Лайонс и был ослеплен ее красотой. Женщина призналась, что планировала встретиться с Чарльзом, чтобы попросить у него денег. Она хотела развестись с супругом, которого ненавидела, но у нее не было средств к существованию, а о доброте сэра Баскервиля знали все. Но миссис Лайонс так и не подошла к калитке в установленное время, потому что незадолго до этого кто-то прислал ей деньги, а на следующий день в газете она прочитала о гибели Чарльза.

Незнакомцем был Шерлок Холмс. Он рассказал другу, что мисс Степлтон приходилась супругой своему названному «брату». Тот имел коварный замысел и планировал нанести удар. Вдруг раздался жуткий вопль, а затем страшное рычание. Друзья поспешили на место преступления, но было поздно. Каторжник, облаченный в костюм сэра Генри, был убит. Вскоре появился Степлтон, на лице которого отразилось глубокое разочарование. Он ожидал увидеть мертвого наследника, но никак не Сэлдона. Преступник заметил друзей и успел скрыться.

Тараканище читать текст сказки Чуковского

Сказка про страшного и злого таракана который напугал всех зверей. Все попрятались, а таракан требовал есть. Пока воробей его не склевал, и дал понять большим зверям что их страхи ложные. Сказка с философским подтекстом и выглядит поучительно рассудительным.

«Тараканище»

Сказка Таракнище о том как все звери боялись таракана, оно в жизни так тараканов боятся не только дети но и даже некоторые взрослые, такую маленькую усатую букашку, а боятся.

Часть первая

Ехали медведи На велосипеде. А за ними кот Задом наперёд. А за ним комарики На воздушном шарике. А за ними раки На хромой собаке. Волки на кобыле. Львы в автомобиле. Зайчики В трамвайчике. Жаба на метле… Едут и смеются, Пряники жуют. Вдруг из подворотни Страшный великан, Рыжий и усатый Та-ра-кан! Таракан, Таракан, Тараканище! Он рычит, и кричит, И усами шевелит: «Погодите, не спешите, Я вас мигом проглочу! Проглочу, проглочу, не помилую» Звери задрожали, В обморок упали. Волки от испуга Скушали друг друга. Бедный крокодил Жабу проглотил. А слониха, вся дрожа, Так и села на ежа. Только раки-забияки Не боятся бою-драки; Хоть и пятятся назад, Но усами шевелят И кричат великану усатому: «Не кричи и не рычи, Мы и сами усачи, Можем мы и сами Шевелить усами!» И назад ещё дальше попятились. И сказал Гиппопотам Крокодилам и китам: «Кто злодея не боится И с чудовищем сразится, Я тому богатырю Двух лягушек подарю И еловую шишку пожалую!» — «Не боимся мы его, Великана твоего: Мы зубами, Мы клыками, Мы копытами его!» И весёлою гурьбой Звери кинулися в бой. Но, увидев усача (Ай-яй-яй!), Звери дали стрекача (Ай-яй-яй!). По лесам, по полям разбежалися: Тараканьих усов испугалися. И вскричал Гиппопотам: «Что за стыд, что за срам! Эй, быки и носороги, Выходите из берлоги И врага На рога Поднимите-ка!» Но быки и носороги Отвечают из берлоги: «Мы врага бы На рога бы, Только шкура дорога, И рога нынче тоже не дёшевы». И сидят и дрожат под кусточками, За болотными прячутся кочками. Крокодилы в крапиву забилися, И в канаве слоны схоронилися. Только и слышно, как зубы стучат, Только и видно, как уши дрожат, А лихие обезьяны Подхватили чемоданы И скорее со всех ног Наутёк. И акула

Часть вторая

Вот и стал Таракан победителем, И лесов и полей повелителем. Покорилися звери усатому (Чтоб ему провалиться, проклятому!). А он между ними похаживает, Золочёное брюхо поглаживает: «Принесите-ка мне, звери, ваших детушек, Я сегодня их за ужином скушаю!» Бедные, бедные звери! Воют, рыдают, ревут! В каждой берлоге И в каждой пещере Злого обжору клянут. Да и какая же мать Согласится отдать Своего дорогого ребёнка — Медвежонка, волчонка, слонёнка,— Чтобы несытое чучело Бедную крошку замучило! Плачут они, убиваются, С малышами навеки прощаются. Но однажды поутру Прискакала кенгуру, Увидала усача, Закричала сгоряча: «Разве это великан? (Ха-ха ха!) Это просто таракан) (Ха-ха-ха!) Таракан, таракан, таракашечка, Жидконогая козявочка — букашечка. И не стыдно вам? Не обидно вам? Вы — зубастые, Вы — клыкастые, А малявочке поклонилися, А козявочке покорилися!» Испугались бегемоты, Зашептали: «Что ты, что ты! Уходи-ка ты отсюда! Как бы не было нам худа!» Только вдруг из-за кусточка, Из-за синего лесочка, Из далёких из полей Прилетает Воробей. Прыг да прыг Да чик-чирик, Чики-рики-чик-чирик! Взял и клюнул Таракана — Вот и нету великана. Поделом великану досталося, И усов от него не осталося. То-то рада, то-то рада Вся звериная семья, Прославляют, поздравляют Удалого Воробья! Ослы ему славу по нотам поют, Козлы бородою дорогу метут, Бараны, бараны Стучат в барабаны! Сычи-трубачи Трубят! Грачи с каланчи Кричат! Летучие мыши На крыше Платочками машут И пляшут. А слониха, а слониха Так отплясывает лихо, Что румяная луна В небе задрожала И на бедного слона Кубарем упала. Вот была потом забота — За луной нырять в болото И гвоздями к небесам приколачивать!

В искусстве и науке[ | ]

  • Сюжет «Мухи-цокотухи» стал основой для множества литературных пародий — в частности, цикла пародий Зиновия Паперного «Писатели — Корнею Чуковскому» (на Анатолия Софронова, Константина Симонова, Виктора Шкловского и Ивана Астахова) и Леонида Филатова (на Булата Окуджаву, Бориса Слуцкого и Юрия Левитанского).
  • Рок-группа «Красная плесень» в 2004 году по мотивам сказки создала панк-мюзикл «Муха-ссыкатуха», изобилующий обсценной лексикой. В мюзикле присутствуют фрагменты других сказок Корнея Чуковского — «Тараканище» и «Айболит». В данном мюзикле задействованы пародии на Верку Сердючку, группы «Ленинград», «Руки вверх», «Отпетые мошенники», Николая Баскова, на песню «Belle» из мюзикла «Notre Dame De Paris».
  • В 1992 году энтомологом Андреем Озеровым был описан новый род и вид мух-муравьевидок, названный в честь самого известного литературного героя из отряда Diptera — Mucha tzokotucha .

среда, 28 августа 2022 г.

Чуковский К. «Тараканище»

Главные герои сказки «Тараканище» и их характеристика

  1. Таракан. Усатый великан. Злой и кровожадный.
  2. Гиппопотам. Организатор сопротивления.
  3. Кенгуру. Храбрая и насмешливая
  4. Воробей. Невзрачный герой.

План пересказа сказки «Тараканище»

  1. Веселая поездка
  2. Неожиданная преграда
  3. Угрозы таракана
  4. Бегство зверей
  5. Клич бегемота
  6. Разгром звериной армии
  7. Новое требование таракана
  8. Слезы и горе
  9. Насмешки кенгуру
  10. Смерть таракана
  11. Песни и пляски

Кратчайшее содержание сказки «Тараканище» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Звери весело ехали по дороге, как вдруг впереди встал таракан.
  2. Таракан обещал проглотить зверей, и те испугались.
  3. Гиппопотам воззвал к зверям, но все боялись таракана
  4. А таракан стал требовать отдать ему на съедение детей.
  5. Звери прощались с детьми, когда прилетел воробей и съел таракана.
  6. Звери устроили праздник с песнями и плясками.

Главная мысль сказки «Тараканище»

Стыдно многим бояться одного.

Чему учит сказка «Тараканище»

Сказка учит бесстрашию, мужеству, самоотверженности. Учит не бояться пустых угроз, не подчиняться диктаторам, действовать смело, вместе, сообща. Учит тому, что самые страшные злодеи на самом деле трусливы и слабы.

Отзыв на сказку «Тараканище»

Мне понравилась эта сказка, хотя мне самой было стыдно за трусость зверей. Они испугались таракана из-за его усов, хотя любой из них был сто крат больше таракана. И совсем плохо, что звери были готовы отдать таракану своих детей. Стыд им и позор!

Пословицы к сказке «Тараканище»

У страха глаза велики. У страха глаза что плошки, а не видят ни крошки. Трусость силу отнимает. Где страшно вдвоем, туда пошли одного. Не родом славен богатырь, а подвигом.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Тараканище»

Весело и со смехом ехали разные звери — медведи, кот, комарики, раки, волки, львы, зайчики и жаба. Вдруг из подворотни вышел огромный усатый таракан, который начал рычать и кричать, угрожая проглотить зверей. Звери перепугались, попадали в обморок, волки скушали друг друга, а слониха села на ежа. Только раки хотели драться, говоря, что у них тоже есть усы. Но при этом пятились назад. Гиппопотам предложил награду герою, который сразит таракана. Звери воодушевились и бросились в бой. Но увидев усы таракана, опять перепугались и разбежались по лесам и полям. Гиппопотам попытался поднять на бой быков и носорогов, но те отказались, говоря, что рога и шкура нынче не дешевы. Так и сидели звери по углам, дрожа и стуча зубами. А таракан совсем обнаглел и стал требовать, чтобы звери несли к нему детушек на ужин. Звери плакали и рыдали, не хотели отдавать своих детей таракану, но прощались с малышами. Вдруг прискакала кенгуру и стала стыдить зверей, называя таракана козявочкой и букашечкой. Звери стали шикать на кенгуру и гнать ее прочь. Но тут из-за леса и полей прилетел воробей, клюнул раз — и нет таракана. Обрадовались звери, стали хвалить героя, стучать в барабаны и отплясывать. Слониха так разошлась, что даже луна с неба упала, и ее пришлось потом гвоздями приколачивать.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: