«собака» краткое содержание рассказа тургенева

Краткое содержание

У Порфирия Капитоныча было «небольшое именье в Козельском уезде». Однажды ночью он услышал, что под его кроватью что-то «скребет, возится, чешется». Мужчина поначалу подумал, что это крыса, но затем прислушался к звукам и понял, что их может издавать только собака. Порфирий Капитоныч позвал слугу Фильку и поинтересовался, каким образом в его спальне «собака под кровать затесалась». Филька «стал свечкой под кроватью водить», но никого там не обнаружил.

Подобные звуки повторялись каждый вечер, как только гасли свечи. Лежа на кровати, Порфирий Капитоныч явственно ощущал присутствие собаки – было «слышно, как она дышит, как зубами по шерсти перебирает, блох ищет». Однажды у помещика остался на ночь его сосед, который также стал свидетелем собачьей возни. Узнав о том, что в доме нет живой собаки, сосед не на шутку испугался. Он посоветовал Порфирию Капитонычу на некоторое время сменить место жительства.

Помещик воспользовался советом и «поселился на постоялом дворе у знакомого старичка из раскольников». Однако даже в его доме повторилось наваждение. Старичок велел своему постояльцу отправиться в Белев, к святому старцу по имени Прохорыч – только он один и мог объяснить, что происходило по ночам у помещика. Старец объяснил Порфирию Капитонычу, что ночное наваждение ему «не в наказание наслано, а в предостережение». Прохорыч посоветовал помещику купить щенка и держать его при себе день и ночь.

Порфирий Капитоныч так и поступил. Он приобрел щенка охотничьей породы и назвал его Трезором. В ту же ночь, как поселился щенок в доме, странные звуки прекратились. Трезор вырос красивым сильным псом, и Порфирий Капитоныч очень его любил. Как-то раз он отправился в гости к своей соседке. Неожиданно на него бросился огромный рыжий пес – «раскрытая пасть, кровавые глаза, шерсть дыбом». Мужчина замер в ужасе, но тут же ему на помощь поспешил Трезор. Он спас своего хозяина, но сам сильно пострадал в драке с бешеным псом.

Все советовали пристрелить Трезора, который наверняка заразился бешенством от рыжего пса. Однако Порфирий Капитоныч хотел попробовать его вылечить. В ту же ночь на мужчину вновь напал тот самый бешеный пес, и Трезор во второй раз спас своего хозяина, но уже ценой собственной жизни. Порфирий Капитоныч долго не мог прийти в себя после потери верного друга.

Краткое содержание III действия

Арнольд в часовне встречается с Матильдой. Они прощаются, потому что мужчина должен отомстить за смерть отца. Светает, пробуждаются солдаты в военном лагере Геслера. Всех начинают сгонять на ярмарочную площадь для празднования столетия австрийской власти. Геслер устраивает праздник. На шест поднимают шлем наместника., которому должны были кланяться все проходящие жители селения. Запуганные люди выполняют приказ, только отважный Телль отказывается это делать. Геслер придумал, как склонить смельчака. Он приказал схватить его сына, Джемми. Юноше на голову поставили яблоко, а Телль должен был из лука пробить его. Геслер ставит условие, что при попадании в яблоко, он обоих отпустит, а при промахе — казнит. Маленький Джемми ведет себя спокойно и уверенно. Такое поведение сына придало Теллю уверенности. Он стреляет метко и сбивает яблоко. Народ ликует от восторга, но Телль от напряжения теряет сознание. Из его рук выпадает еще одна стрела, которую он приберег для Геслера. По приказу наместника Телля арестовали. Его заточили в темницу до конца жизни. Сына Джемми спасла Матильда, вырвавшая его из рук солдат. Телль успевает передать послание жене, в котором говорит о том, когда начинать восстание кантонов.

Анализ произведения

Пьеса Александра Островского погружает читателя в быт и нравы купеческой Москвы. В своём произведении автор ставит вопросы, которые будут актуальны в любое время. Его интересуют такие понятия, как честь, чувства, деньги, любовь и счастье. Писатель показывает, что богатство не может принести счастье людям, оно часто ломает человеческие судьбы.

Главная героиня томится в купеческом доме, где она несчастлива и не может любить. Никогда в жизни она не влюблялась, но остаётся верной женой и на других мужчин не смотрит. Она смогла не поддаться обману, разоблачила его и осталась нравственно чистой. Но вокруг женщины всегда много людей, которые завидуют ее состоянию и желают опорочить её имя в глазах мужа, чтобы получить наследство богатого купца.

Пьесу Александр Островский написал на склоне лет, поэтому ее текст можно расценивать как его духовное завещание. Драматург старается создать гармонию в обществе, которое окружало его. Издатель Алексей Суворин после прочтения произведения сказал, что Островский смог написать богатейшую русскую пьесу.

«Сердце не камень» вошло в цикл островских пьес о богатых невестах. В нем насчитывается шестнадцать произведений, среди которых самыми известными являются:

  • «Бесприданница»;
  • «Бедность не порок»;
  • «Гроза»;
  • «Без вины виноватые»;
  • «Снегурочка».

Основное действие пьесы происходит вокруг богатого купца, который решает написать завещание. Оставляя наследство молодой жене, он толкает на подлые поступки своего племянника Константина Каркунова, который готов на всё, чтобы получить заветное дядино наследство. Он разрабатывает план, чтобы опорочить Веру Филипповну, но девушка настолько чиста, что его интриги оказались пустыми.

Ещё одним героем является Ераст, который сначала решил участвовать в интриге, чтобы опорочить Веру Филипповну, но затем раскаивается и в финале пьесы из подлого человека превращается в честного героя. Жена племянника — добрая женщина, которой в жизни не повезло. Ольга Дмитриевна влюблена, её чувства глубокие и искренние.

Есть и другие честные люди в пьесе Островского. Например, кум богатого купца. Исай Данилыч знает многие тайны Каркунова, но при этом хранит секреты и не нарушает данное слово. Между ним и купцом установились доверительные отношения. Его жена, несмотря на цинизм, тоже проявляет доброту, поэтому её также можно отнести к положительным героям пьесы.

Интересно и название произведения, так как эта фраза знакома многим. Наверное, любому человеку приходилось переживать, любить, сочувствовать Это становилось возможным лишь потому, что душу переполняли эмоции.

Основные персонажи

В произведении представлено достаточное количество персонажей. Чтобы лучше воспринимать краткий пересказ повести, необходимо подробнее с ними познакомиться.

Главные герои

  • В центре событий находится юноша Дуглас Сполдинг, которому на момент развития событий исполнилось 12 лет.
  • Томас — десятилетний брат главного героя.
  • Мать и отец Томаса и Дугласа.

Все события в книге разворачиваются вокруг семейства Сполдингов, а именно малолетних детей, родителей, бабушки, дедушки и прабабушки.

Второстепенные персонажи

Перед тем как читать краткий пересказ произведение и узнать описание каждой его главы, необходимо ознакомиться с второстепенными героями. К ним относятся:

  • Сэндерсон — работник обувной лавки;
  • Л. Ауфман — ювелир;
  • Лина — супруга ювелира;
  • Фрилей — полковник, который рассказывал маленьким мальчикам истории;
  • Джонас — торговец поддержанными товарами;
  • Роза — тетя главных героев.

Во время пересказа повести можно услышать о старушке Элен Бентли и Триддене, который являлся вожатым трамвая.

Кира в жизни Матрены

О чем, казалось бы, жалеть Фаддею? 6 детей родила ему супруга, все они выжили. А дети Матрены Васильевны умирали, не дожив и до 3 месяцев. Женщина считала, что на ней порча. В 1941 году на фронт не взяли Фаддея из-за слепоты, а вот Ефим отправился на войну и пропал без вести. Матрена Васильевна выпросила у «второй Матрены» Киру, младшую дочь, и растила 10 лет, после чего выдала ее замуж за машиниста из Черусти. Тогда же, страдая от болезней и ожидая своей смерти, Матрена объявила свою волю — отдать после смерти отдельный сруб горницы в наследство Кире. Она ничего не сказала о самой избе, которую метили получить еще три ее сестры.

Жизнь героя после совершения подвига

О жизни Вильгельма Телля после случая на площади Альтдорфа также известно очень немного. В частности, в легендах рассказывается, что он все же застрелил Гесслера из арбалета, когда тот собирался взять в заложники его семью, а после свершил немало славных дел. Например, участвовал в сражении при Моргартене, которое произошло в 1315 году. Так что тот подвиг Вильгельма Телля был не единственным. Когда возраст уже не позволял ему бороться с оружием в руках, мужчина стал казначеем Бингенской церкви. Утверждают также, что смерть настигла героя в 1354 году, когда Вильгельм Телль, уже будучи очень старым человеком, погиб, пытаясь спасти ребенка, тонувшего в горной реке.

И. С. Тургенев. Стихотворения в прозе СОБАКА. Какова тема?

Какова тема этого стихотворения в прозе?

Это философское произведение. Его ведущая тема — неотвратимость смерти, перед которой все равны — и люди, и животные. Существо, оказывающееся перед лицом смерти, невольно, на под­сознательном уровне, ищет помощи и за­щиты у другого, близкого ему существа. И здесь в восприятии грядущей трагедии они едины: человек и собака («две пары одинаковых глаз, устремленных друг на друга»). Возникает тема взаимного по­нимания людей и животных.

Попробуйте доказать, что это именно лириче­ское произведение, т. е. произведение, которое эмоционально и ярко передает мысли и чувства ав­тора. Особую эмоциональность этому стихо­творению в прозе придает то, что тема вы­ражается через восприятие автором своего настроения в единстве с состоянием соба­ки. Человек и собака, по-видимому, оди­нокие, у которых нет никого больше, не только жмутся друг к другу и ищут защи­ты от смерти, они и противостоят ей, как могут. На дворе воет страшная неистовая буря. Автор здесь прибегает к приему ан­титезы, противопоставляя этой буре обра­щенные друг другу взгляды человека и собаки. Лиризм достигается и образом трепетного огонька, который горит и све­тится в каждом из них. Это трепетный огонек жизни и любви, хотя и слабый, не способный устоять перед взмахом широ­кого крыла смерти. Образы трепетного огонька, бури, крыла смерти и пары оди­наковых глаз усиливают эмоциональное звучание темы этого произведения Турге­нева.

Источник

Собака — Иван Тургенев — читает Павел Беседин

Показать описание Подписаться на канал.https://www.youtube.com/channel/UC62XH76OYvag9zCRT0J37hA. И тут я, господа, взвыл как теленок и, не стыдясь, скажу: припал я к моему двукратному, так сказать, избавителю и долго лобзал его в голову. И пробыл я в этом положении до тех пор, пока в чувство меня не привела моя старая ключница Прасковья (она тоже прибежала на гвалт). «Что это вы, Порфирий Капитоныч, — промолвила она, — так обо псе убиваетесь? Да и простудитесь еще, боже сохрани! (Очень уж я был налегке.) А коли пес этот, вас спасаючи, жизни решился, так для него это за великую милость почесть можно!». Я хотя с Прасковьей не согласился, однако пошел домой. А бешеную собаку на следующий день гарнизонный солдат из ружья застрелил. И, стало быть, уж ей такой был предел положон: в первый раз отродясь солдат-то из ружья выпалил, хоть и медаль имел за двенадцатый год. Так вот какое со мной произошло сверхъестественное событие.

Видео взято с канала: Классическая Поэзия и Проза

О книге

Бывает так, что, сосредоточиваясь на собственной жизни, забываешь, как много интересного может происходить в мире, насколько увлекательны истории других людей. А читая книги, ты будто отправляешься в другой мир и можешь побыть кем-то другим или посмотреть на этих других намного ближе и внимательнее. Это возможность оставить реальность в стороне и погрузиться в мир, представленный автором.

Книга Шиллер Фридрих Иоганн Кристоф «Вильгельм Телль», написанная в жанре драматургия, принесёт множество приятных минут наслаждения литературным искусством. С этой книгой ощущаешь не только интерес к судьбам героев, но и интерес к тому, что может произойти с любым человеком. Каждый герой – особенная личность со своим внутренним миром, достойная внимания и изучения.

История создания персонажа

Сказания о герое, который заслужил славу и почет не столько меткостью стрельбы, сколько несгибаемой волей, прослеживаются в культуре разных национальностей. Так, у германских народов известна песня Volundarkvidha, а также в нескольких сагах присутствует стрелок Эйгиль.

Эйгиль по приказу Надунга, шведского короля, вынужден был проявить меткость, стреляя в яблоко на голове его сына Орвандиля. Не стали исключением и норвежские предания. В них прослеживается такой же сюжет с храбрым воином Эйндриди и королем Олавом I.

Вильгельм Телль и мальчик с яблоком В датской литературе похожий миф о стрелке Токи. Он, будучи пьяным, бахвалился своей меткостью. В наказание за хвастовство король Харальд поставил маленького сына Токи с яблоком на голове и приказал продемонстрировать свое мастерство. К счастью, Токи удалось сосредоточиться и сбить мишень, не задев сына.

Персидский писатель Аттар в XII веке в эпической поэме «Беседа птиц» рассказывают историю, как царь сбил стрелой яблоко с головы слуги. Правда, сам паж умер от страха.

Геродот осветил похожий сюжет, в котором сын придворного Прексапсеса погиб из-за того, что правитель Камбиз промахнулся и попал в самое сердце. В преданиях о Геракле прослеживается миф об Алконе, который сумел сбить с головы сына змею. Исследователи считают, что связи между легендами об Алконе и Вильгельме Телле нет, хотя другие историки выдвигают обратные версии.

Картина Сальвадора Дали «Загадка Вильгельма Телля» В славянской мифологии также есть место подобного рода преданиям: болгарское сказание о Дигенисе Акрите, подвиги которого изначально описывались в среднегреческой поэме (X–XII век). Еще один пример — сербская песня о свадьбе Душана. В Украине же известен Данило Ханенко, который, правда, сбивает с головы возлюбленной головной убор пулей.

Некоторые интерпретации мифа довольно интересны. Так, искусный выстрел отождествляют с победой весны над зимой. Яблоко символизирует солнце, а стрела — его лучи. В таком ключе рассматривают индусское сказание о стрелке Индре.

Что касается легенды о Вильгельме Телле, то впервые ее описал в хрониках Ганс Шрибер в XV веке. Известны труды других хронистов — Петерманна Эттерлина и Мельхиора Русса. Однако наибольшую популярность получила драма немецкого поэта-драматурга Фридриха Шиллера. Год написания пьесы — 1804.

О произведении

Стихотворение в прозе «Собака» Тургенева был написан в 1878 году. Это произведение трогательно описывает нежную привязанность и искреннюю любовь собаки и человека.

В рассказе автор показывает, как много общего у живых существ, человека и животного, размышляет о быстротечности жизни и смерти, которая уносит радостные и грустные воспоминания.

Для читательского дневника и лучшей подготовки к уроку литературы рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Собака». Проверить свои знания можно при помощи теста на нашем сайте.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Ильиной Галиной Сергеевной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 36 лет.

Основная идея произведения

Рэй Брэдбери в книге «Вино из одуванчиков» хотел донести до читателей главную мысль: каждый момент, каждый день и событие ценны сами по себе. Любое, даже самое незначительное происшествие, оставляет в памяти след, навсегда оставаясь с человеком. Такова философия Дуга Сполдинга. Он узнает, что такое жизнь и смерть, расставание с близкими людьми. Сначала мальчика пугают эти события, но позже он понимает, что они вполне естественны. Каждый человек переживает в своей жизни какие-то перемены, и они не всегда приносят радость.

Жизнь идет, друзья уезжают, люди уходят, город преображается. Остаются только воспоминания, которые дедушка Сполдинг хранит у себя в подвале, закупоривая их в стеклянные бутылки. И все люди, даже когда покинут этот мир, остаются в памяти других, что и составляет суть жизненного цикла.

То, что произошло после события на железной дороге

Краткое содержание рассказа «Матренин двор» по главам нельзя описать, не рассказав о том, что произошло после рокового события на железной дороге. От людского суда тракторист ушел. Управление дороги было виновато само, что оживленный переезд не охранялся, что без огней шла паровозная «сплотка». Именно поэтому они хотели свалить все на пьянку, а когда сделать это не получилось, решили замять суд. Ремонт искореженных путей шел 3 дня. Дармовые бревна жгли мерзнущие рабочие. Фаддей метался, пытаясь спасти остатки горницы. Об убитой им любимой когда-то женщине и сыне он не горевал. Собрав родню, он свез горницу в объезд через 3 деревни к себе во двор. Погибших на переезде похоронили утром. Фаддей приходил после похорон, рядился об имуществе с сестрами Матрены. Помимо горницы, ему выделили сарай, в которой жила коза, а также весь внутренний забор. Он все свез с сыновьями к себе во двор.

Подходит к концу рассказ, который написал Солженицын («Матренин двор»). Краткое содержание заключительных событий этого произведения следующее. Заколотили избу Матрены. К ее золовке перебрался Игнатич. Она пыталась всячески унизить бывшую его хозяйку, говоря, что она помогала всем бескорыстно, была грязнулей и неумехой. И лишь тогда перед рассказчиком всплыл образ Матрены, с которой он бок о бок жил, не понимая ее. Эта женщина не выбивалась из сил для того, чтобы купить вещи и затем беречь их больше жизни, не гналась она и за нарядами, которые приукрашивают злодеев и уродов. Никем не оцененная и не понятая, она и была тем праведником, без которого ни одно село, ни один город не стоит. Не стоит без него и вся земля наша, как считает Солженицын. «Матренин двор», краткое содержание которого было представлено в этой статье, — одно из наиболее известных и лучших произведений этого автора. Андрей Синявский назвал его «основополагающей вещью» «деревенской литературы» в нашей стране. Конечно, художественной ценности произведения не передает краткое содержание. «Матренин двор» (Солженицын) по главам был описан нами для того, чтобы познакомить читателя с сюжетной канвой рассказа.

Наверняка вам интересно будет узнать, что произведение основано на реальных событиях. В реальности героиню рассказа звали Захаровой Матреной Васильевной. В селе Мильцево происходили в действительности события, описанные в рассказе. Мы изложили лишь его краткое содержание. «Матренин двор» (Солженицын), по главам описанный в этой статье, знакомит читателя с деревенской жизнью в советское время, с типом праведника, без которого ни одно село не стоит.

Актуальность истории

После того как рассказчик умолк, Антон Степаныч вновь попытался сформулировать мысль о несовместимости происшествий сверхъестественного характера и «здравого рассудка». Но на этот раз никто из присутствующих его не поддержал.

Главная мысль необычной, но не выдуманной истории заключается в призыве относиться к окружающей действительности с максимальным вниманием и серьезностью, в режиме онлайн. Необходимо наблюдать и анализировать любые явления, без категорического отрицания и поверхностных суждений

«Мещанишко по наружности» может оказаться незаурядной личностью, а бессловесное животное — проявить себя как самый лучший друг.

Произведение «Собака» в печати


Однако слухи о «Собаке» ширились. Ф.М. Достоевский несколько раз обращался к Тургеневу с настоятельной просьбой опубликовать рассказ в «Эпохе», на что автор отвечал резким однозначным отказом. И только повторное прочтение произведения в Ницце, в кружке А.Д. Блудовой, и настоятельные просьбы В.Ф. Корша, главного редактора «Санкт-Петербургских ведомостей», побудили автора разрешить публикацию, что и произошло 31 марта 1866 года. Критики расходятся в оценке рассказа «Собака» от резкого негативизма до полного восхищения. В ноябре 1866 года произведение было переведено на французский язык и опубликовано в газете «Le Nord». В 1870, в газете «Temple Bar» был напечатан англоязычный вариант, который получил самые восхищенные и положительные отзывы.

Согласно мнению критиков, рассказ Тургенева «Собака» сочетает в себе повседневную реальность со сверхъестественным и фантастическим. Многие отмечают акцентирование внимания автора на образе главного героя, рассказчика Порфирия Капитоныча. Писатель красочно описывает его внешность и внутренний мир, сложившийся под влиянием народного мировоззрения. При этом сверхъестественному, образу собаки и мистическому старцу, отводится лишь второстепенная роль.

Главная мысль рассказа состоит в том, что странные и непонятные явления, которые могут случится в жизни каждого — это, возможно, знаки, которых не стоит пугаться. А использование полученной информации и предостережения полученные, пусть и не обычным путём, способны решить некоторые жизненные проблемы.

Особенности музыки в начале действа

В героико-патриотической опере «Вильгельм Телль» чувствуется пафос освободительной борьбы. В героической увертюре передается чистота и благородство людей из народа. Главное место в опере отведено массовым хоровым сценам. Итальянский композитор, автор оперы «Вильгельм Телль» смог музыкой передать живописную природу, величественные шествия, любовные сцены. Также включены балетные сцены. Россини смог включить мелодии швейцарского и тирольского национального фольклора. Пасторально-идиллические образы сменяются героическими. Особенно поражает марш из оперы «Вильгельм Телль».

Связь времен сегодня

Творение Антона Павловича по праву можно считать великим, оно отражает действительность и даже спустя много лет после написания не теряет актуальности. Размышления автора о судьбе России стало одним из «подводных течений» творчества писателя и центральной темой пьесы. Истории свойственно повторятся. И пусть общество развивается, меняются нормы морали и этики, все поддается переосмыслению.

Но так же, как Чехов с надеждой смотрел в XX век, мы сейчас, находясь в XXI столетии, также мечтаем об идеальной жизни, о своем «вишневом саде». Одно поколение сменяет другое, одни строят, а другие разрушают. Так было при Чехове и так происходит в нынешнее время. Писатель был прав, утверждая, что «вся Россия — наш сад», поэтому только от людей, живущих в своей стране, зависит, какой она будет.

Значение драматургии Чехова давно вышло за пределы России. Его творчество имеет ценность для всего мира и память об Антоне Павловиче не меркнет. Новаторство писателя в драматургии широко признано за пределами его родины, а спектакли на его пьесы ставят во всем мире до сих пор. Многие фрагменты произведений автора уже стали афоризмами. Сам же Чехов своим творчеством готовил мир к лучшей жизни, более справедливой и демократичной.

Сердце не камень — пьеса А.Н.Островского

Пьеса А.Н.Островского «Сердце не камень» была экранизирована советским ТВ всего один раз в 1989 году. Режиссер подобрал сильный состав исполнителей, среди которых настоящие звезды нашего кино Иннокентий Смоктуновский (Потап Потапыч Каркунов богатый купец), Елена Яковлева (Вера Филипповна его жена), Олег Табаков (Исай Данилович Халымов его кум), Наталья Гундарева (Аполлинария Панфиловна жена Халымова), Станислав Садальский (племянник Каркунова), Вячеслав Невинный (Иннокентий-странник) и другие. На первый взгляд, банальная история молодой, 15-летней девушки Веры, которую мать отдала замуж за богатого, но старого и нелюбимого мужа — купца Каркунова. Спустя пятнадцать лет, когда рассказывается эта история, Вера Филипповна уже зрелая женщина, без детей, ведет замкнутый, почти монашеский образ жизни. Никуда не выезжает, нигде не бывает, из знакомых у нее только кум мужа Халымов, его жена, да племянник Константин Каркунов с женой Ольгой. В доме живут приказчик Ераст и прислуга Огуревна. Единственная отрада Веры — это церковные службы и раздача милостины бедным людям и нищим. Правда, среди них попадаются и такие, как странник Иннокентий — обжора, пьяница и разбойник, который за деньги готов пойти на любое преступление. Повстречав его, Вера чуть было не осталась без копейки денег, однако ее спас подошедший Ераст, влюбленный в нее и посещающий те же церковные приходы, что и его хозяйка. Каркунов решает написать завещание и приглашает кума к себе домой

Туда же приезжает племянник с женой и напрашивается поучаствовать в этом важном деле. Дядя сообщает, что имущество и миллион рублей завещает жене

Константин недоволен, считая себя единственным наследником, дядя обещает и ему всю торговлю и много денег. Однако, оставшись наедине с Халымовым, решает отдать все состояние на бедных для спасения своей души, чтобы молились и поминали благодетеля каждый день. Не веря дяде, племянник решает очернить Веру в глазах мужа с помощью Ераста, который должен завлечь тетку к себе и остаться с ней наедине. Приказчик, хотя и колеблется из-за нежных чувств к хозяйке, все же соглашается за пять тысяч рублей помочь злодею. Однако коварным планам не суждено было сбыться. Вера все узнала и осталась чиста перед мужем, а в комнате приказчика оказалась его старая любовь Ольга — жена Константина. Дядя изгоняет племянника и того сажают за долги в яму. Эрасту дают расчет и вроде бы все счастливы, но разгульный образ жизни Каркунова приводит к сердечному приступу и тот становится почти инвалидом. Вера Филипповна забирает все хозяйство в свои руки, свободно тратит нажитое на бедных и продолжает усердно молиться в церкви. Еще не потеряв все силы, Каркунов пытается навязать свою волю жене и после смерти, но терпит поражение и махнув рукой, смиряется с ее желаниями. А оно у нее одно — выйти замуж и скорее всего за Ераста, которого она со временем простила. Заключительная фраза пьесы, сказанная купцом:»Владей всем, владей! Тебе и владеть! А я должен благодарить Бога, что нашел человека, который знает, на что богатым людям деньги даны и как богатому человеку проживать их следует, чтоб непостыдно мог стать он перед последним судом.» Тем и хороша классика, что подобная фраза очень актуальна и современна для наших олигархов.

Образ и биография Вильгельма Телля

Швейцарский стрелок отправился с младшим сыном в захваченный австрийцами город Альтдорф, чтобы подобрать подходящее оружие для старшего.

Когда путники добрались до Альтдорфа, то не могли понять, почему в праздник святого Мартина на улицах пусто. Посреди площади стояла шляпа на палке. Проходящий мимо старик с десяток раз поклонился ей, что вызвало недоумение у Вильгельма с сыном.

Вильгельм Телль и мальчик Хотели уже уйти они с площади, как отряд солдат заметил их. Стали они требовать, чтобы путник тоже преклонил голову перед шляпой

Но характер отважного горца не позволил ему выполнить глупый приказ. Тогда схватили стражи мужчину и привели к Гесслеру

Австрийский наместник спросил Телля, почему он ослушался приказа. На это гордый горец сказал, что не верит, что великодушный правитель может так бездушно относиться к своему народу. Гесслер, в свою очередь, усомнился в слухах, что Телль — первоклассный стрелок.

Наместник приказал Вильгельму сбить яблоко с головы своего сына на расстоянии в 100 шагов. Хотел было отказаться Телль от этой затеи, да только обратного пути уже не было. Тогда сын бросился к установленной метке и крикнул отцу, что не шелохнется. С тяжелым сердцем взял Вильгельм 3 стрелы. Одну — для выполнения задания, а две — для того, чтобы убить Гесслера, на случай промаха.

Но стрелку удалось выполнить приказ, и сын остался невредимым. Пришлось наместнику выполнить обещание и не казнить Телля за отказ поклониться шляпе. Однако хитрый Гесслер решил заточить горца в подземелье.

Чтобы добраться до тюрьмы, следовало переплыть озеро. Но сама природа помогла пленнику — вдруг поднялся сильный шторм, и судно стало нести на скалы. Развязали Вильгельма, ведь только ему было под силу выправить лодку и избежать столкновения. Телль же, обретя свободу, спас людей, а сам скрылся в горах Швейцарии.

Но не домой он пошел, а выполнить свое предназначение. Скрывшись в горах, мужчина раздобыл арбалет. Не дрогнула его рука и в этот раз, поразив острой стрелой самого Гесслера.

Так, меткий швейцарец стал народным героем. Его поступок ознаменовал начало освободительной войны. Согласно историческим сведениям, в XIII веке Австрия завоевала Швейцарию, тем самым обеспечив доступ к торговому пути в Италию.

Но горный народ из Унтервальдена, Ури и Швица объединился, заключив тайный союз. Так, горцы и крестьяне через 8 лет после убийства Гесслера добились освобождения.

Вильгельм Телль целится в мальчика с яблоком на голове

Описание легенды настолько слилось с историей страны, что в хрониках даже указывают точную дату того самого выстрела — 18 ноября 1307 года. То, что в биографии Вильгельма было одним из самых страшных дней, для Швейцарии стало сигналом к народному восстанию. Стрелок прославился отвагой, меткостью и несломленной волей. А главная мысль предания отождествляется с борьбой за свободу и независимость.

Анализ стихотворения в прозе «Собака» Тургенева

Произведение «Собака» Ивана Сергеевича Тургенева – момент ощущения взаимосвязи всего существующего между собой. Впервые стихотворение напечатано спустя 4 года после создания.

Стихотворение написано в феврале 1878 года. Это одна из первых лирических миниатюр, созданных стареющим писателем. Он увенчан литературными лаврами, обеспечен материально, имеет круг доверенных друзей. Но в своей щемящей зарисовке «Собака» открыто признается в безмерном одиночестве и страхе перед смертью. По жанру – исповедальное стихотворение в прозе. Лирический герой – сам автор. Сюжета, как и в большинстве произведений цикла, нет. Комната, он и его собака. В завязке обманчиво выражение «нас двое». Читателю представляются люди, но с героем находится его пес. Как известно, И. Тургенев любил охотиться, в его жизни много, наверно, было собак. Кажется, это та, что стареет вместе с ним. Интонация отстраненная, гипнотизирующая. Все фразы подчинены внутреннему ритму. Автор вскользь упоминает пейзаж за окном: воет буря. Эпитеты к этому явлению подчеркивают расстревоженность героя. «Страшная, неистовая». Что, если она ворвется в комнату? Собака тоже ведет себя необычно: смотрит прямо в глаза. Рассказчик соглашается на эту игру. Впрочем, это не игра. Оба они чувствуют собственную смертность. Ряд взволнованных местоимений «она» в 4 абзаце. Несколько раз повторяется слово «понимать». «Мы тожественны»: равны. Метафора уходящей жизни: огонек. Уменьшительный суффикс подчеркивает уязвимость этого «огонька». Образ смерти представлен тоже метафорой, как хищная птица с холодными крыльями. «И конец!» — почти вскрик

И уже не важно, кто был кем. «Нет!»: восклицание подводит к развязке

Затем следует вопрос, в котором нет сомнений. Заслуги, дела, цели, суета, заботы отходят на второй план, отступая перед правдой непостижимой жизни. «Это две пары одинаковых глаз»: живое существо глядит на живое существо. В эту минуту они таинственно равны биением сердца, взглядом, трепетом перед бурей, хищной птицей… Судя по всему, писатель полагал, что души животных также бессмертны. В противном случае он бы понимал, что безотчетный ужас животного не совсем равен его состоянию. Ни слова, ни движения, ни смены декораций.

Автобиографичность содержания цикла миниатюр, пронзительность лирического высказывания – наиболее ценные стороны творчества И. Тургенева последнего периода.

Источник

Блюда, о которых мы не знаем

Ели представители русской знати и такие блюда, о которых мы сейчас и знать не можем — даже не слышали о них (за исключением некоторых упомянутых в произведениях русских классиков).

Дешево, но модно: как заработать на онлайн-фитнесе

Постоянные клиенты, актуальность: стоит ли открывать магазин автозапчастей

Продуктивность каких сотрудников может повыситься с переходом на удалёнку

Например, сейчас никто не подает на стол страсбургский пирог, упомянутый в романе «Евгений Онегин». Это даже не пирог, а консервированный паштет из гусиной печени.

Богачи любили есть лабардан (треска, приготовленная особым образом) и пить оршад (миндальное молоко с сахаром) или сбитень (мед с пряностями).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: