Краткое содержание
В общественном клубе давали благотворительный бал-маскарад. Пять не танцующих интеллигентов без масок сидели в читальне, и читали газеты. Вдруг открылась дверь, и в читальню вошёл широкий, приземистый мужчина в маске и в шляпе с павлиньими перьями. За ним следом вошли две дамы и лакей с подносом, на котором стояли бутылки с вином и ликёром.
Пока они располагались, один из интеллигентов выказал своё мнение относительно того, что это читальня, а не буфет. Но мужчина в маске высмеял его слова, сказав, что пить он будет именно тут, а все присутствующие в читальне не пьют, а читают, только потому, что у них нет денег, чтобы выпить. Затем он вырвал газету из рук рядом сидящего интеллигента, и сказал, что не хочет, чтоб рядом с ним читали.
Оскорблённый подобным поведением интеллигент оказался директором банка Жестяковым. Он попытался урезонить наглеца, но в ответ, мужчина в маске, взял и порвал газету, которую забрал. А затем стал прогонять всех интеллигентов из читальни.
Разозлившийся директор банка Жестяков позвал дежурного старшину. Дежурный старшина попробовал выгнать нахала, но и его тотчас же поставили на место. Тогда Жестяков велел позвать полицейского Евстрата Спиридоныча. Евстрат Спиридоныч был взбешён поведением мужчины в маске. Он стал кричать, топать ногами, но и у него не получилось выгнать наглеца, который продолжал стоять на своём, и только смеялся с окружающих.
Танцы прекратились из-за поднявшегося шума. Все присутствующие пришли из бальной залы в читальню. Евстрат Спиридоныч собрал всех присутствующих полицейских, и стал составлять протокол. Мужчина в маске стал вести себя еще более нахально, а затем сорвал с себя маску. Все присутствующие побледнели и приутихли. Этим грубияном оказался местный миллионер и почётный гражданин Пятигоров.
Увидев произведённый эффект, он снова поинтересовался, уйдут все из читальни или нет. Интеллигенты молча встали и тихонько вышли. Пятигоров закрыл за ними двери. Евстрат Спиридоныч накинулся на лакея за то, что он не сказал никому, кто этот мужчина в маске на самом деле. А потом стал корить интеллигентов в том, что они не могли вовремя выйти из читальни.
Новость о произошедшем быстро облетела присутствующих, и все стали расходиться по домам, узнав, что миллионер «обижен и сердится».
В два часа ночи пьяный Пятигоров вышел в зал и, присев возле музыкантов, задремал под их музыку. Казначей сиротского суда Белебухин предложил провести его домой. Пятигоров согласился. Все интеллигенты стали суетиться, и усадили миллионера в экипаж, как можно осторожней.
После того, как Пятигоров уехал, все повеселели от того, что он больше не сердится. А Жестяков и вовсе был счастлив, потому что ему Егор Нилыч подал на прощанье руку.
Оканчивается рассказ словами Евстрата Спиридоныча, который говорит, что нельзя перечить Пятигорову, потому что он «негодяй, подлый человек, но благодетель».
Микроорганизмы
В 19 в. ученых мужей заинтересовали открытые за 100 лет до этого видимые только в микроскоп зверушки. Оказалось, что именно они являются причиной большинства болезней. Стараниями Луи Пастера доктора осознали опасность микробов и принялись с ними усиленно бороться. Игнац Земмельвейс научил врачей мыли руки перед тем, как прикоснуться к пациенту.
В 1896 г. немецкий профессор гигиенист Карл Флюгге был призван своим другом — хирургом Яном Микулич-Радецуким в качестве детектива для расследования таинственной смерти, произошедшей в больнице. Микулич-Радецкий провел успешную операцию, но вскоре больной скончался от заражения крови. Ученый должен был выяснить, откуда взялась инфекция в операционной, где все блистало чистотой.
Карл Флюгге
Флюгге и его ассистент проверили, может ли человек, побывав в помещении с плесенью, принести в абсолютно стерильный кабинет ее споры в дыхательных путях. Результат опыта был положительным — патогены хирург неумышленно сам занес пациенту, отдавая команды своим ассистентам во время операции. Предотвратить подобные случаи можно было, прикрыв рот и нос медика тканью.
Выбрать книгу по жанру
- Боевая фантастика
- Героическая фантастика
- Городское фэнтези
- Готический роман
- Детективная фантастика
- Ироническая фантастика
- Ироническое фэнтези
- Историческое фэнтези
- Киберпанк
- Космическая фантастика
- Космоопера
- ЛитРПГ
- Мистика
- Научная фантастика
- Ненаучная фантастика
- Попаданцы
- Постапокалипсис
- Сказочная фантастика
- Социально-философская фантастика
- Стимпанк
- Технофэнтези
- Ужасы и мистика
- Фантастика: прочее
- Фэнтези
- Эпическая фантастика
- Юмористическая фантастика
- Юмористическое фэнтези
- Альтернативная история
- Боевики
- Дамский детективный роман
- Иронические детективы
- Исторические детективы
- Классические детективы
- Криминальные детективы
- Крутой детектив
- Маньяки
- Медицинский триллер
- Политические детективы
- Полицейские детективы
- Прочие Детективы
- Триллеры
- Шпионские детективы
- Афоризмы
- Военная проза
- Историческая проза
- Классическая проза
- Контркультура
- Магический реализм
- Новелла
- Повесть
- Проза прочее
- Рассказ
- Роман
- Русская классическая проза
- Семейный роман/Семейная сага
- Сентиментальная проза
- Советская классическая проза
- Современная проза
- Эпистолярная проза
- Эссе, очерк, этюд, набросок
- Феерия
- Исторические любовные романы
- Короткие любовные романы
- Любовно-фантастические романы
- Остросюжетные любовные романы
- Порно
- Прочие любовные романы
- Слеш
- Современные любовные романы
- Эротика
- Фемслеш
- Вестерны
- Исторические приключения
- Морские приключения
- Приключения про индейцев
- Природа и животные
- Прочие приключения
- Путешествия и география
- Детская образовательная литература
- Детская проза
- Детская фантастика
- Детские остросюжетные
- Детские приключения
- Детские стихи
- Детский фольклор
- Книга-игра
- Прочая детская литература
- Сказки
- Басни
- Верлибры
- Визуальная поэзия
- В стихах
- Драматургия
- Лирика
- Палиндромы
- Песенная поэзия
- Поэзия
- Экспериментальная поэзия
- Эпическая поэзия
- Античная литература
- Древневосточная литература
- Древнерусская литература
- Европейская старинная литература
- Мифы. Легенды. Эпос
- Прочая старинная литература
- Альтернативная медицина
- Астрономия и космос
- Биология
- Биофизика
- Биохимия
- Ботаника
- Ветеринария
- Военная история
- Геология и география
- Государство и право
- Детская психология
- Зоология
- Иностранные языки
- История
- Культурология
- Литературоведение
- Математика
- Медицина
- Обществознание
- Органическая химия
- Педагогика
- Политика
- Прочая научная литература
- Психология
- Психотерапия и консультирование
- Религиоведение
- Рефераты
- Секс и семейная психология
- Технические науки
- Учебники
- Физика
- Физическая химия
- Философия
- Химия
- Шпаргалки
- Экология
- Юриспруденция
- Языкознание
- Аналитическая химия
- Базы данных
- Интернет
- Компьютерное «железо»
- ОС и сети
- Программирование
- Программное обеспечение
- Прочая компьютерная литература
- Прочая справочная литература
- Путеводители
- Руководства
- Словари
- Справочники
- Энциклопедии
- Биографии и мемуары
- Военная документалистика
- Искусство и Дизайн
- Критика
- Научпоп
- Прочая документальная литература
- Публицистика
- Астрология
- Индуизм
- Православие
- Протестантизм
- Прочая религиозная литература
- Религия
- Самосовершенствование
- Христианство
- Эзотерика
- Язычество
- Хиромантия
- Анекдоты
- Комедия
- Прочий юмор
- Сатира
- Юмористическая проза
- Юмористические стихи
- Домашние животные
- Здоровье и красота
- Кулинария
- Прочее домоводство
- Развлечения
- Сад и огород
- Сделай сам
- Спорт
- Хобби и ремесла
- Эротика и секс
- Банковское дело
- Внешнеэкономическая деятельность
- Деловая литература
- Делопроизводство
- Корпоративная культура
- Личные финансы
- Малый бизнес
- Маркетинг, PR, реклама
- О бизнесе популярно
- Поиск работы, карьера
- Торговля
- Управление, подбор персонала
- Ценные бумаги, инвестиции
- Экономика
Разное
Автомобили и ПДД
- Газеты и журналы
- Изобразительное искусство, фотография
- Кино
- Музыка
- Подростковая литература
- Театр
- Фанфик
- Водевиль
- Драма
- Киносценарии
- Мистерия
- Сценарии
- Трагедия
- Былины
- Загадки
- Народные сказки
- Пословицы, поговорки
- Фольклор: прочее
- Спецслужбы
- Боевые искусства
- Военная техника и вооружение
- Военное дело: прочее
Сюжет рассказа «Маска» с цитатами
Чехов «Маска» краткое содержание с цитатами из произведения:
В Х‑ом городском клубе проходил благотворительный бал-маскарад. К двенадцати часам ночи пятеро не танцующих интеллигентов без масок уединились в читальне, чтобы побыть в тишине, почитать газеты и подремать.
Вдруг в читальню ворвался неизвестный господин в маске, кучерском костюме и шляпе с павлиньими перьями. Господина сопровождали две дамы в масках и лакей с уставленным бутылками подносом.
Изъясняясь грубо и простонародно, господин потребовал, чтобы интеллигенты подвинулись, поскольку ему пришла охота продолжить праздник именно здесь.
«Почитали малость и будет с вас; и так уж умны очень, да и глаза попортишь, а главнее всего — я не желаю и всё тут».
Затем он предложил директору банка Жестякову выпить и вырвал у него из рук газету, оскорбил казначея сиротского суда, а потом стал всех выгонять из читальни. Интеллигенты начали возмущаться, обозвали господина с павлиньими перьями нахалом. Жестяков послал сначала за дежурным старшиной, потом за полицейским чином.
Явился Евстрат Спиридоныч, «старик в полицейском мундире», наорал на господина с павлиньими перьями, потом позвал всех находившихся в клубе полицейских и начал писать протокол. Скандал получился такой, что танцы прекратились и все столпились у двери в читальню.
Господина с павлиньими перьями всё это очень веселило. Когда протокол был написан, он картинно сорвал маску и оказался местным миллионером, потомственным почётным гражданином Пятигоровым, известным своими скандалами и благотворительностью.
Побледневшие интеллигенты молча покинули читальню и в унынии разбрелись по клубу. Евстрат Спиридоныч удалился, досадливо кряхтя, как человек, сделавший страшную глупость. Бал закончился, и гости разъехались по домам.
В два часа ночи совершенно пьяный Пятигоров вышел из читальни в бальную залу и заснул в кресле. Приятно улыбаясь, интеллигенты подхватили потомственного почётного гражданина и загрузили в экипаж, при этом Жестяков восхищался, как ловко и смешно он их провёл.
Проводив миллионера, интеллигенты повеселели. Жестяков успокоился тем, что Пятигоров пожал ему руку на прощание — значит, не сердится, а Евстрат Спиридоныч вздохнул: «Негодяй, подлый человек, но ведь — благодетель!… Нельзя!».
Рассказ «Анна на шее» Чехов написал в 1895 году. Теория литературы относит произведение к традиции критического реализма. Прочитать краткое содержание «Анны на шее» можно на нашем сайте. Несмотря на драматичность сюжета, рассказ не лишен юмора и иронии.
Школьный фильм по рассказу «Маска» Чехова
Действия происходят на бал-маскараде. В читальне сидели 5 человек, читали газеты и дремали. Как вдруг дверь отворилась и в комнату вошёл приземистый мужчина в маске, лакей с подносом, а за ним ещё две дамы. Он пригласил “мамзелей” войти, сел за стол и скинул журналы. Читатели газет были возмущены поведением неизвестного…
Но тот лишь с иронией говорил: “теперь что же со мной, с бедным, будет? Бедная моя головушка!” И в один миг он снял маску, и в его лице все узнали миллионера Пятигорова. Интеллигенты, не промолвив ни слова вышли на цыпочках за дверь. По клубу они ходили с виноватыми лицами, но в два часа проводили Пятигорова домой и сразу повеселели.
Балы экзотические
Одним из первых в отечественную моду проник экзотический стиль «шинуазри», или «китайщина». Он пришел к нам в XVIII веке окольными путями — через Поднебесную во Францию и оттуда в елизаветинский Санкт-Петербург. В эпоху романтизма «шинуазри» продолжал волновать щеголей. 14 февраля 1837 года в Аничковом дворце устроили пышный маскарад, посвященный Поднебесной. Император Николай I правдоподобно играл мандарина — в затейливом пестром наряде и гриме его едва узнали даже приближенные. Супруга монарха выступала в роли «Инспектрисы вееров», великая княгиня Елена Павловна — «Инспектрисы зонтиков». Князь Борис Николаевич Юсупов был неотразим в драпировках далай-ламы, а Василий Андреевич Жуковский примерил маску философа Лао-цзы. Большинство костюмов сшили в мастерских Императорских театров.
Молодой человек в маскарадном костюме мандарина. Санкт- Петербург, середина 1900-х годов. Фото: из архива Ольги Хорошиловой
Интерес к Поднебесной усилился к концу XIX века. В 1890-е годы, пока русские военные инженеры выводили химическими карандашами узоры будущей КВЖД, модницы терпеливо переводили с бумаги на шелк китайско-японские орнаменты. Желтый «дальневосточный» цвет стал главным в пестрой гамме русского маскарада. И дал имя новому забавному костюму «Желтоцвет»: «Он представляет модный теперь цветок. Оттенки его очень разнообразны — от желтого до красного. Рассеянные цветы можно вырезать из набитой материи и приклеить. В боковой прорехе верхнего платья видно нижнее белое, покрытое большими зубчатыми листьями. Вершина прически украшена букетом свежих цветов на форме из проволоки. На веере написаны желтоцветы»2.
Восточный колорит оживлял столичные маскарады и в 1900-е годы. Татьяна Аксакова-Сиверс вспоминала: «На Рождестве я была одета китаянкой и имела забавный вид в расшитом золотом и яркими цветами кимоно. На высоко зачесанных волосах дребезжали приделанные к пружинкам серебряные украшения. Все эти аксессуары были привезены Васей Оболенским, мужем маминой двоюродной сестры Наты, из Китая, и одолжены мне по случаю маскарада»3.
Герцогиня Клермон- Тоннер в ориентальном костюме на маскараде 1912 года. Фото: из архива Ольги Хорошиловой
Экзотичный Древний Египет превратился в маскарадную тему благодаря композитору Джузеппе Верди. 24 декабря 1871 года в Каире впервые прозвучала его опера «Аида», напомнившая миру о фараонах и пирамидах. И уже в следующем году на балах появились платья оттенка «зеленый нильский» — цвета реки, где Радамес признавался в любви эфиопской рабыне. Для зимних костюмированных вечеров дамы готовили наряды в стиле фараонш: туники из белого шелка и золотой парчи, тяжелые воротники-оплечья, расшитые стеклярусом и головные уборы во вкусе Нефертити.
В первой половине 1910-х годов с подачи дягилевских «Русских сезонов» в моду ворвался Ближний Восток. Любители экзотики обсуждали роскошный бал, устроенный в Париже герцогиней Клермон-Тоннер, и спешили заказывать костюмы в стиле Леона Бакста и балета «Шахеразада». В декабре 1913 года русский вице-консул в Хайфоне (Индокитай) устроил маскарад «Персидский праздник», о котором сообщалось: «Маскарад организован в честь тезоименитства государя императора. Группа участников «Персидского праздника» — живая картина из «Тысячи и одной ночи». Костюмы по рисункам самого господина Рока»4.
Франсис де Круазе, участник бала, организованного герцогиней Клермон- Тоннер. 1912 год. Фото: из архива Ольги Хорошиловой
Но бал, который графиня Мария Клейнмихель провела у себя в петербургском особняке в 1914 году, затмил всё. Графиня вспоминала: «Великая княгиня Виктория Федоровна вместе с великим князем Борисом Владимировичем стала во главе восточной кадрили. Всех красивейших, изящнейших женщин Петербурга она просила принять участие в этом танце. Среди них назову княжну Ольгу Орлову, графиню Марию Кутузову, мисс Муриель Бьюкенен, княгиню Наталию Горчакову, мистрисс Джаспер Ридлей (дочь нашего посла в Париже, графа Бенкендорфа) и многих других… Мой костюмированный вечер стал происшествием в петербургском большом свете»5.
Русские модницы в псевдовосточных маскарадных костюмах, навеянных творчеством Леона Бакста. Начало 1910-х годов. Фото: из архива Ольги Хорошиловой
Часть костюмов для этого бала была создана по проектам Леона Бакста. К примеру, для светлейшей княгини Натальи Горчаковой художник сочинил наряд в персидском вкусе — серебристую тунику и зауженную книзу юбку с богатыми индо-иранскими узорами.
Дети из семьи Милорадович в костюмах, вдохновленных XVIII веком. 1890-е годы. Фото: из архива Ольги Хорошиловой
Что скажете о пересказе?
Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.
Бал-маскарад. Появляется внезапно человек, который изображает какого-то персонажа. Получилось так, что этот человек в маске, которого никто не узнавал, был так уверен в себе, что почти все люди возмутились, когда он стал проявлять слишком большую уверенность.
Ведь он стал ходить по всему залу, и к тому же мешать остальным, особенно тем, кто сидел за столиками и читал газеты. Именно потому начинают проявляться признаки скандала. Интеллигенты сразу же возмутились, так как человек в маске реально очень сильно мешал им. Вот почему произошел скандал, и, причем очень сильный.
Также, стали звать полицейских, так как очень уж человек в маске бузил. Но из полицейских пришел только один полицейский, весьма пожилой. Но он не имели никакого авторитета среди людей, да и на этого человека, пьяницу, не оказал никакого влияния. Как потом оказалось, человек в маске оказался не просто каким-то человеком обыкновенным, но весьма богатым, и не просто обеспеченным, но миллионером. А это меняло ситуацию всю в край. Люди, которые увидели, что миллионер оказался тут, и они себя так вели с ним, они были просто в шоке.
Миллионер перед этим еще веселился, как мог, также пил очень много. Именно потому он в пьяном состоянии и начинал делать то, что не следовало бы. Именно потому люди вокруг стали сердиться и ругаться. Но потом, когда он вдруг снял маску, и все узнали в нем – миллионера, самого богатого человека в их округе, и не только – все были шокированы.
Этот богатый мужчина был просто наглым, но миллионерам все можно. Он также был известен среди людей, как фабрикант, но еще и – очень большим скандалистом. Но еще он был также в роли благодетеля, который давал денег, жертвовал много. Но все это было в каком-то роде – его прихоти. Среди людей его тайно называли – вестником.
Когда это произошло, все стали как-то униженно вести себя с ним. Все люди, которые там находились, сразу же стали униженно извиняться перед ним, и говорить, что все было случайно. Этот человек не был таким уж обидчивым, а потому, когда все перестали извиняться, он просто сказал, что бы его проводили домой и все, к тому же он был пьяным.
Он стал, чуть ли не храпеть. И потому, все сразу с радостью кинулись его проводить домой, чтобы он не подумал даже держать на них зло. Вот так люди резко меняются, в зависимости от положения людей.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Слушать песню Король И Шут — Смерть на балу онлайн
Текст песни Король И Шут — Смерть на балу
Мальчик
— Вечерние новости! Кровавый судья вынес очередной смертный приговор!
— Сэр! Сэр! Купите газету.
Вениамин Смехов
Судья. Судья. Как до него добраться?
И тут Фортуна решила улыбнуться Суинни. Как денди лондонский одет в цирюльню заходит франт. Ему повезло — он выиграл в лотерею счастливый билет, билет на бал-маскарад к Судье. О-о-о, это действительно счастливый билет. Взмах бритвой — и окровавленное тело франта следует привычным маршрутом из кресла в мясорубку. Облачившись в костюм Смерти, сменив бритву на косу, Суинни отправляется на бал к Судье.
Солист
Старый замок сверкает огнями в ночи
Там вина и шампанского льются ручьи…
Королевский Судья пригласил всех на бал,
Только Смерть почему-то Судья не позвал.
Суинни
Но разве Смерти нужен пригласительный билет?
— Нет.
Хор
И стояла она
Одна,
Молчалива и холодна,
И смотрела на блеск огней —
Странный гость из царства теней!
Солист
Веселился, сверкая при блеске свечей,
Хоровод из шутов, королей, палачей,
И звучал менуэт, и звучал контрданс…
И сатиры пускались с пастушками в пляс.
Суинни
Но разве Смерть живые пригласят на менуэт?
-Нет.
Хор
И стояла она
Одна,
И как мрамор была бледна —
Среди юных принцесс и фей —
Странный гость из царства теней!
Солист
А на башне пробило двенадцать часов.
И послышалось дальнее уханье сов…
И тогда распахнулось от ветра окно.
И погасли все свечи, и стало темно.
Свет зажгли. И увидели тело Судьи.
И кровавый листок у него на груди:
— Сотни раз ты к невинным на казнь меня звал,
Но забыл пригласить ты старуху на бал.
Суинни
И я тебя с собою заберу на тот свет…
Хор
И, звеня, порвалась струна.
И разбился бокал вина,
Скрылась в тучах луна… А с ней
Странный гость из царства теней!
Суинни
И я тебя с собою заберу на тот свет…
Вениамин Смехов
Вот он, Судья, совсем близко, рядом. Одно движение наточенной косой — и враг повержен.
Хор
Нет!!!
Вениамин Смехов
Свершилась месть. Но это маскарад, всего-лишь маскарад. Маска Судьи скрывала совсем другого человека. А Судья по-прежнему цел и невредим. А на ноги уже поставлен весь Скотланд-Ярд.
Боясь разоблачения, уставшая крутить по ночам ручку мясорубки, Ловетт предлагает Суинни уехать на маленький остров мечты. У них есть деньги, они любят друг-друга — что ещё нужно?
Переводы песни Король И Шут — Смерть на балу
English, Español, हिन्दी, বাংলা Bāṇlā, Português, 日本語, Deutsch, 한국어, Français, Basa Jawa, Tiếng Việt, Italiano, Türkçe, Українська, ภาษาไทย, Polszczyzna, Azəri, Română, O‘zbek tili, Magyar nyelv, Ελληνικά, Čeština, 中文
Музыкальный видео клип Король И Шут — Смерть на балу смотреть онлайн
Вывод и личное мнение
Интеллигенция в рассказе состоит из одних трусов и лицемеров, готовых пресмыкаться перед тем, у кого больше денег, чем у них. Для них имеет значение только финансовое состояние человека, а не его поступки. Выходит, что у образованных людей, называющих себя интеллигентами, отсутствует чувство собственного достоинства. А пьяница и грубиян Пятигоров оказывается благодетелем для такого общества.
Учитель русского языка и литературы. Моя работа — это не просто профессия, а часть жизни. Люблю творить, пробовать, искать и развиваться. Двигаюсь только вперёд, не останавливаясь на достигнутом. Я считаю, что именно на уроках литературы можно сформировать жизненные ценности учеников и их нравственные идеалы.
Микропересказ : Бал-маскарад. Пьяный господин в маске оскорбил интеллигентов и устроил скандал. Когда он сорвал с себя маску, все узнали в нём известного миллионера и, проглотив обиду, обернули происшествие в шутку.
Оригинал этого произведения читается всего за 8 минут. Рекомендуем прочесть его без сокращений, так интереснее.
В городском клубе проходил благотворительный бал-маскарад. К двенадцати часам ночи пятеро интеллигентов без масок уединились в читальне, чтобы побыть в тишине, почитать газеты и подремать.
Вдруг в читальню ворвался неизвестный господин в маске, кучерском костюме и шляпе с павлиньими перьями. Господина сопровождали две дамы в масках и лакей с бутылками спиртного.
Изъясняясь грубо и простонародно, господин потребовал, чтобы интеллигенты подвинулись, поскольку ему захотелось продолжить праздник именно здесь.
Затем он предложил банкиру Жестякову выпить и вырвал у него из рук газету, оскорбил казначея сиротского суда, а потом стал всех выгонять из читальни.
Жестяков — директор банка, входит в круг местной интеллигенции.
Интеллигенты начали возмущаться, обозвали господина с павлиньими перьями нахалом. Жестяков послал сначала за дежурным старшиной, потом за полицейским Евстратом Спиридонычем.
Евстрат Спиридоныч — высший полицейский чин, старик в полицейском мундире, с хриплым голосом и ухоженными усами.
Явился Евстрат Спиридоныч, наорал на господина с павлиньими перьями, потом позвал всех находившихся в клубе полицейских и начал писать протокол.
Скандал получился такой, что танцы прекратились и все столпились у двери в читальню.
Господина с павлиньими перьями всё это очень веселило. Когда протокол был написан, он картинно сорвал маску и оказался Пятигоровым, известным своими скандалами и благотворительностью.
Егор Нилыч Пятигоров — миллионер, фабрикант и потомственный почётный гражданин, скандалист и грубый хам, широкий и приземистый мужчина.
Побледневшие интеллигенты молча покинули читальню и в унынии разбрелись по клубу. Евстрат Спиридоныч удалился, досадливо кряхтя, как человек, сделавший страшную глупость. Бал закончился, и гости разъехались по домам.
В два часа ночи совершенно пьяный Пятигоров вышел из читальни в бальную залу и заснул в кресле. Приятно улыбаясь, интеллигенты подхватили потомственного почётного гражданина и загрузили в экипаж, при этом Жестяков восхищался, как ловко и смешно он их провёл.
Проводив миллионера, интеллигенты повеселели. Жестяков успокоился тем, что Пятигоров пожал ему руку на прощание — значит, не сердится, а Евстрат Спиридоныч вздохнул: