Британская монархия: от кельтов до отречения елизаветы ii

Краткое содержание Фро Платонова для читательского дневника

В рассказе главной героиней является девушка двадцати пяти лет Фрося, но близкие зовут ее просто «Фро». Фрося была замужней девушкой, супруг которой уехал очень далеко и на длительный срок. Фросе очень не хватает Федора (имя ее супруга), она полностью поглощена тоской и не хочет видеть смысл жизни без него. От тоски, она оставляет свои курсы железнодорожной связи и сигнализации. Нефед Степанович (отец героини) недавно стал пенсионером в связи с наступлением пенсионного возраста. Он очень скучает по работе и ходит каждый день наблюдать за поездами с бугра, который был в зоне отчуждения. Порой Нефед Степанович замечает ошибки машинистов и, пытаясь до них докричаться, что часто у него выходит, указывает им на эти самые ошибки. Вечерами он уставший приходит домой. И вот однажды старика берут вновь на прежнее место работы, только с упрощенным и редким графиком. Фросе не нравится отцовское рвение к работе, и она на него часто злится. В один из монотонных и скучных дней, которые Фрося так часто проводила на перроне, она знакомится с девушкой Натальей Буковой. Девушки получают деньги, которые сами заработали в шлаковой яме и идут на танцы. Фрося там пользовалась успехом, и ее приглашали частенько на танец, ведь у нее это хорошо выходило. Танцуя с диспетчером, она кладет свою голову на его грудь и этим вызывает у него непонимание происходящего. Диспетчер интересуется именем девушки, на что героиня ответила, что она не местная, а иностранка с прекрасным именем Фро. После этого ее накрыло слезами, и она убежала домой. Сидя дома девушка вновь начинает тосковать по своему супругу. Она ждет весточки от него, но супруг не пишет. Фрося пытается вернуться на курсы, но это не увенчалось успехом. В надежде получить письмо то супруга, она начинает работать почтальоном, что б самой первой увидеть письмо в случае его наличия, но от Феди нет не то, что письма, нет даже строчки.

И вот в один из дней происходит долгожданное событие, Фро получает письмо от супруга. В этом письме указан адрес его пребывания. Всю ночь, героиня не могла уснуть, она писала текст ответной телеграммы. С наступлением утра, Фрося обращается с просьбой к отцу, чтобы тот отнес телеграмму на почту, но ни в коем случае ее не читал. Старик все же нарушает обещание и читает телеграмму, в которой его дочь писала о своей болезни – воспаление легких и что возможно она скоро умрет. Спустя неделю, супруг Федор приезжает к Фро. Он признается, что еще находясь в дороге, понял о том, что информация в телеграмме была ложной, но из-за сильной любви и тоски к жене решил приехать. Девушка наводит порядки в доме и отправляет отца в депо, чтобы тот узнал, не отправят ли его в рейс на днях. Нефед Степанович согласился и пошел в депо. Фро не покидает ни на минуту своего горячо любимого супруга ровно одиннадцать дней. С наступлением двенадцатого дня, проснувшись, девушка не увидела ни супруга, ни его вещей.

В этот день домой вернулся ее отец и рассказал, что его не отправляли в рейс, а он просто не хотел им с Федором мешать и жил в депо. Также он рассказывает, что Федор уехал на Дальний Восток и обещал вернуться по окончанию всех дел.

Читать краткое содержание Фро. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Краткое содержание Платонов Фро

Юная девушка Фрося проводит тоскливые будни после того, как её муж отправился на Дальний Восток. Она даже бросает учёбу на железнодорожных курсах. Отец девушки, железнодорожник Нефёд Степанович, идёт на пенсию, но не перестаёт приходить на место работы. В отчаянии старик провожает глазами паровозы, даёт советы машинистам. Вскоре в депо ему снова дают работу – иногда заменять заболевших работников. Фрося злится на Нефёда Степановича за его рвение, часто приходит на перрон погрустить.

Однажды вечером Фрося вызывается помочь с работой железнодорожникам, дабы немного отвлечься. Фрося знакомится с Натальей Буковой, с которой они идут на танцы после работы. Фрося хорошо танцует, поэтому её часто приглашают. В танце с диспетчером, Фрося часто опускает голову ему на грудь, а тот недоумевает. Она представляется ему иностранкой Фро и, расплакавшись, убегает.

И снова Фрося не может избавиться от грусти. Вернуться на курсы не вышло: в голове только Фёдор. Она ждёт от него весточку, в надежде даже устраивается почтальоном, но тот ничего не пишет.

И вот в один прекрасный день Фёдор отправляет телеграмму, где указан адрес. Фрося проводит бессонную ночь, сочиняя ответ. Наутро она поручает отцу отнести телеграмму, но не читать её. Но любопытный старик всё же читает послание. Фрося пишет, что она может умереть от воспаления лёгких.

«Фро», краткое содержание рассказа Платонова

Главная героиня рассказа – двадцатилетняя женщина Фрося Евстафьева. Ее супруг Федор уехал на год на Дальний Восток, чтобы «настраивать и пускать в работу таинственные электрические приборы». С их помощью он надеялся преобразовать мир. Фро жила в новой трехкомнатной квартире. Правда, занимала ее не всю. Им с мужем были отведены только две комнаты. В третьей жил вдовый отец Фро – машинист паровоза. Из-за преклонного возраста ездил он не слишком часто и числился резервным механиком.

Когда Фрося вернулась с вокзала, проводив мужа, отец попросил поесть. Он хотел быть готовым на случай, если его неожиданно вызовут на работу. Случалось это редко – раз в три-четыре дня. Накормив отца, Фрося ушла в свою комнату и сидела там, пребывая «в блаженстве любви и памяти к уехавшему человеку». Отец предложил ей сходить в клуб. Она отказалась, сказав, что будет дома скучать по мужу. Тем не менее, накормив отца ужином, Фрося ушла из квартиры. Только вместо клуба женщина отправилась на вокзал. Там Фро спросила у мужика, подметавшего перрон, благополучно ли едет курьерский поезд номер второй (именно на него сел днем ее супруг), но вместо ответа наткнулась на грубость.

После работы Фро пригласила Наталью к себе домой. Там подруги привели себя в порядок, потом отправились в клуб на танцы. Наутро Фросе пришла телеграмма от супруга, где он говорил, что любит ее и видит во сне. Отца дома не было. Наверху маленький мальчик играл на губной гармошке – его папа ушел на работу, мать стирала, и ребенок скучал. Фро поспала, после чего отправилась на курсы железнодорожной связи и сигнализации. На занятиях она не появлялась четыре дня, но ей там многое прощали за «способность к ученью». Когда Фрося только начала посещать курсы, училась плохо. В итоге интерес к предмету женщине смог привить только супруг, «который чувствовал машинные механизмы с точностью собственной плоти».

На занятиях Фрося не могла сосредоточиться на учебе – когда муж уехал, ей снова стало совершенно не интересно. В голове у нее звучала песня соседского мальчика с губной гармошкой. Когда Фро вернулась домой, отец попытался покормить дочь, поговорить с ней, но она отказалась от еды и ушла в свою комнату. Вскоре его вызвали на работу. Быстро собравшись, отец отправился на несколько дней в рейс. Прощаться с ним Фрося не вышла. Оставшись одна, она немного подремала. Потом снова услышала игру мальчика на губной гармошке. Весь вечер Фрося бродила по полям, рощам, путям станции. К подругам и знакомым ей идти не хотелось.

На курсы Фро ходить перестала. Она постоянно сидела дома в ожидании весточки от мужа. Вернувшегося из рейса отца встретила без эмоций. Письма от супруга не приходили, и Фрося устроилась почтальоном, чтобы в случае чего наверняка получить послание. Вторую телеграмму от Федора ей передали примерно через пару недель после его отъезда. Сначала Фро хотела написать мужу письмо. Затем решила отправить телеграмму. Она была написана от лица отца Фроси. В ней сообщалась, что Фро тяжело больна и умирает. Отец, которому Фрося поручила отправить телеграмму, прочитал ее, но подумал, что не стоит вмешиваться в дела молодой семьи.

Читать краткое содержание Иван Богомолов

События повести разворачиваются во время ВОВ (1941-1945 гг). Старшего лейтенанта Гальцева неожиданно разбудили ночью. Дело в том, что на берегу нашли мальчишку 12 лет, который трясся от голода и холода. Этого мальчика зовут Иван Буслов. Гальцев пытается выбить информацию с мальчишки, но, к сожалению, узнает лишь его фамилию. Иван настаивает на том, чтобы доложили о его прибытии в штаб. Но лейтенант сообщает о мальчишке лишь тогда, когда точно убедился в достоверности его слов. Герой назвал верно все фамилии офицеров штаба. Подполковник Грязнов на самом деле подтверждает, что мальчишка на их стороне, что о нем необходимо хорошо заботиться. Гальцев неловко себя чувствует за то, что нагрубил мальчишке, и с этого момента он готов оберегать его.

В штаб является симпатичный и веселый юноша 27 лет. Зовут его Холин. Иван повествует ему о неимоверных авантюрах, о том, как чудом выжил. Дело в том, что мальчишка не было возможности подойти к ждавшей его шлюпке из-за фашистов, и вынужден был плыть через морозный Днепр на бревне. Холин привез приятелю военную одежду, на которой были медали за заслуги. Пообедав вместе, Иван с Холином уезжают.

В скором времени Холин снова встречается с товарищем. Новый старшина батальона спокойный, уравновешенный Катасоныч. То и дело, он целыми днями стоит около наблюдательной трубы и следит за противниками. Иван с товарищем осматривают территорию. Враг совсем рядом и тщательно следит за событиями, которые происходят на берегу реки. Гальцен должен помогать Холину, но он не желает унижаться перед ним. Старший лейтенант выполняет свои служебные обязанности и контролирует работу медсестры, делая вид, что не замечает перед собой симпатичную девушку.

Иван как никогда разговорчив и приветлив. В полночь он должен отправиться во вражеский тыл, но мальчишка ничуть не боится, он спокойно сидит и читает брошюры, ест сладости. Мальчику понравился кинжал Гальцева, но тот не может его отдать, так как это память от погибшего приятеля. Лейтенант узнает о жизни мальчишки. Иван лишился отца и сестренки во время военных действий. И поэтому мстит немцам за своих родных. Этому мальчишке пришлось многое повидать. Холин был удивлен тому, что ребенок может испытывать такую ненависть. В штабе Ивана упрашивали поступать в военное училище, но он противился этому. Этот мальчик настоящий герой, многие взрослые не способны на такие мужественные поступки. После войны офицеры планировали найти мать мальчика, а в случае если ее не найдут, Ивана заберет Катасоныч в свою семью для воспитания.

Холин сообщает, что Катасонычу велели явиться в штаб. Мальчишка держит обиду на нового старшину на то, что тот даже не попрощался. В этот момент старшина был убит врагами. Вместо него будет Гальцев. После многочисленных тренировок трое храбрецов: Холин, мальчик и лейтенант отправились на военную операцию. Переплыв Днепр, они прячутся. Ивану предстоит выполнить тяжелую миссию – пройти большой путь в тылу врага. Приятели страхуют мальчишку, ждут в засаде продолжительное время, а затем возвращаются обратно.

Гальцев делает заказ для мальчика такой же кинжал, как у себя и просит передать его Ивану. Подполковник без особого желания рассказывает Гальцеву о мальчишке. По мимике военного было видно, что он что-то скрывал от Гальцева. Дело в том, что когда Ивана хотели отправить в военное училище, тот сбежал. Утверждает, что меньше о нем знают, больше он будет жить.

Мысли о мужественном Иване, не дают покоя, уже назначенному командиру, Гальцеву. Получив опасное ранение, он попадает в госпиталь в Берлин. Листая документы секретной службы, он видит фото знакомого мальчишки с худыми скулами и широко раскрытыми глазами. В заключении было написано, что в 1943 году врагами был задержан некий Иван, который следил за движением поездов. После многочисленных сопротивлений, допросов, на которых он себя хамски вел, он был убит врагами.

Очень краткое содержание для читательского дневника (20 предложений)

Муж двадцатилетней Фроси Фёдор уехал на Дальний Восток пускать в работу электрические механизмы. В тот же вечер она пошла на вокзал, чтобы узнать, не сообщали ли на станцию что-нибудь о курьерском поезде, который ушёл отсюда, но никаких сведений о нём не узнала. Девушка очень скучала по мужу, не знала, куда деться от тоски. На время она отвлеклась от тоски, работая этим же вечером: вместе с другими женщинами выкидывая из ямы шлак, сброшенный паровозами.

На этой случайно подвернувшейся работе она подружилась с Наташей Буковой и пошла с ней после работы в клуб. На танцах Фросе стало снова так грустно, что она заплакала.

Утром девушка пошла на курсы железнодорожной связи и сигнализации, но желание учиться у неё пропало, так как сейчас она ничего не понимала. Раньше муж объяснял ей то, что было непонятно, и она училась хорошо.

Фрося ждала от Фёдора письмо или телеграмму, но ничего от него не было, кроме телеграммы, которую он прислал на следующее утро после отъезда. Опасаясь, что письма на почте пропадают, девушка устроилась работать почтальоном.

Когда пришла, наконец, телеграмма, в которой Фёдор сообщил свой нынешний адрес, Фрося попросила отца отнести на почту телеграмму, но не читать, что в ней написано. Отец всё же решил посмотреть, что написала дочь мужу. Оказалось, что она, от его лица, сообщала Фёдору, что Фрося умирает. Муж через два дня сообщил в телеграмме, что выезжает.

Девушка точно высчитала, когда приедет Фёдор, и встретила его на вокзале. Приехавший муж сказал ей, что о её смерти верил недолго, а приехал из-за того, что любит её.

Отец Фроси, как и её муж, очень любил свою работу, он был машинистом паровозов. Сказав дочери и зятю, что его вызвали в рейс, он оставил их одних в квартире на несколько дней. Молодые люди были счастливы и делились своими мечтами всегда трудиться для людей. Затем Фёдору всё же пришлось уехать, а Фрося была уверена, что он к ней вернётся.

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Луна и грош Моэм

    Судьба сводит молодого литератора с обычной английской семьей Стриклендов. Глава семейства Чарльз работает заурядным маклером на бирже, почтенная жена воспитывает двоих детей

  • Краткое содержание Супруги Орловы Горький

    Первые страницы произведения показывают нам ужасную потасовку в квартире Орловых, находящейся в маленьком подвальчике дома Петунникова.

  • Краткое содержание Урок дочкам Крылов

    У дворянина Велькарова две дочери, Фекла и Лукерья. Дочки живут в Москве у тетки. Гувернантка мадам Григри занимается их воспитанием. Девушки прогневали отца тем, что в доме у них постоянно гостят

  • Краткое содержание Дубов Сирота

    Жизнь часто бывает не такой, какой бы мы хотели в наших мечтах. Многие люди говорят – с кем поведешься, то и наберешься. И все же, хочется верить, что эта фраза касается не всех. Может, жизнь иногда и вынуждает

  • Краткое содержание Сказка о Иване-царевиче и Сером Волке Жуковского

    В зелёном саду у Демьяна Даниловича росла прекрасная яблоня. И вдруг в одно прекрасное время он стал замечать, что яблок на дереве стало гораздо меньше. Позвал он своих сыновей, и приказал им по очереди сад охранять

Владимир Осипович Богомолов — советский писатель, который прошел Великую Отечественную войну от начала до конца. На фронте он служил командиром отделения разведки, поэтому про все ужасы войны Богомолов знал не понаслышке. Одним из самых известных произведений, принадлежащих его перу, является повесть «Иван», краткое содержание которой предлагается вашему вниманию.

Сейчас читают

Чарльз Диккенс своим романом Пойман с поличным стал одним из основоположников писательского жанра детективных историй.

Пепе – худенький ловкий итальянский мальчик из бедной семьи. Несмотря на то, что одет в лохмотья, он радуется жизни и частенько напевает какую-нибудь песню. Любопытен, наблюдателен. Развлекая друзей, иногда мастерски передразнивает туристов.

Повесть начинается в доме у князей Приклонских. Пожилая княгиня с дочерью Марусей пытаются уговорить молодого князя, Егора, брата Маруси, перестать проматывать последние деньги семьи

Йеннифер отправляется на некое собрание чародеев, на котором будут решаться судьбы мира. Вместе с нею туда едет и Цири. Волшебница хочет отдать девочку в школу магии. Однако героини и не подозревают

Источник

Возвращение

Он возвращается и проводит с Фросей двенадцать дней. Нефеда Степановича вызывают в поездку. Возвращается он только после отъезда зятя. Позже окажется, что все это время он не работал. Старик жил на вокзале, боялся помешать дочери. Таково краткое содержание рассказа «Фро» Платонова.

Почему муж снова оставил Фросю? Он искренне любит ее, но стремится к высоким целям. Этот человек мечтает о всеобщем счастье. Главная же героиня способна думать только о своем, личном. Главная мысль произведения Платонова в следующем: человек обязан жить ради дела. Только так, по мнению автора, можно обрести счастье.

Источник

Нефед Степанович

Отец много лет проработал паровозным машинистом. В последние годы числился резервным механиком. Заменял заболевших людей, проверял паровозы после ремонта, водил легковесные составы. Его пытались отправить на пенсию, но оказалось, что это сделать не так-то просто. Сперва старик согласился: он не знал, что такое пенсия. Но на третий день безделья затосковал, а затем ушел на вокзал, где провел целый день.

На следующие утро снова отправился на место прежней работы. Вернулся вечером, уставший, словно после долгого трудового дня. Дошло до того, что дочь начала приносить отцу на работу обед. Ей жалко было старика. Он не прохаживался праздно по вокзалу. Бывший машинист указывал сотрудникам, как следует работать, ругал нерадивых механиков. В конце концов старика вернули на работу. Конторщик записал его в паровозную службу. Отныне он снова числился в штате, правда, вызывали его на работу довольно редко.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: