Пример анализа стихотворения. план анализа стихотворения: тема, сюжет и композиция, основная мысль

Значение 1: можешь ли ты не писать — и не умереть?

Конечно, я могу не писать. Я не рисовать могу. И не танцевать. Не ходить в театр, не мыть посуду, не гладить рубашки, не стричься и не ходить к стоматологу. И даже не читать. Не могу я только не есть, не спать и не дышать, потому что умру. И то не сразу.

Мы хотим есть — и изобретаем сложносочиненную гастрономию и правила сервировки и употребления блюд, которым нужно отдельно учиться. Мы хотим секса — и культура рождает не только причудливые ритуалы ухаживания и флирта, но и кучу запретов, касающихся непосредственного соития.

Возможно, писательство — это способ опосредовать прямые желания. То есть, скорее всего, если мы хотим написать текст, за этим желанием стоит другая, более простая потребность, которую мы хотим удовлетворить. Доминировать в обществе? Впечатлить интеллектуально годного самца? Наконец-то заслужить одобрение родителей? Это может быть что угодно.

Но правда в том, что мы легко можем не делать многое из того, что считаем нужным или даже искренне хотим делать: быть добрыми, заниматься спортом, есть брокколи, звонить родителям, жертвовать на благотворительность, изучать жития святых или писать текст о смысле писательства. И это доказывает только одно: свобода выбора существует.

Признак № 5. Попытки манипулировать чувствами и эмоциями

Для того, чтобы скрыть обман, некоторые женщины прибегают к манипулированию чувствами и эмоциями мужчины

Такую методику очень часто выбирают, когда хотят скрыть что-то важное и отвести от себя какие-либо серьезные подозрения. Манипуляция чувствами и эмоциями всегда ведется с помощью одной или нескольких сразу тактик (Разочарование, обида, расстройство, гнев, угрозы, стыд и т.п.)

Основная задача манипуляции – это заставить поверить в заведомо ложную информацию различными способами давления. Поэтому, если Вы почувствовали, что Ваша женщина использует такой способ, то не нужно поддаваться на провокации и верить ее чувствам или эмоциям.

Бабушкины приметы о работе

Работа —занимает важное место в жизни любого. От нее напрямую зависит благосостояние человека. . Поэтому баба Нина настойчиво рекомендует придерживаться следующих примет:

Поэтому баба Нина настойчиво рекомендует придерживаться следующих примет:

  • Не играйте на работе в игры — к неудачам и серьезным потерям.
  • Последний день недели — время для отдыха в кругу близких и семьи, но не для работы. 
  • Перед дорогой на деловую встречу посолите карманы изнутри — к защите и успеху.
  • Работать, там где вы спите, не нужно, уверяет бабушка, иначе семейный очаг будет разрушен. Спальня предназначена для отдыха.
  • Одинокие, желающие повстречать свою половинку, не должны работать на проходе. 
  • Проводить ночь на работе баба Нина крайне не советует, поскольку тогда вам не избежать обмана и заговоров от коллег, а в денежных делах возникнут сложности.
  • Присаживаться на рабочее место директора не стоит. К крупным потерям и финансовым бедам.
  • Скрипучие двери дома порочат неудачи, связанные с работой.
  • Грызть семечки на работе — к проблемам с начальством, неприятным разбирательствам и так далее.
  • Начало недели — не лучшее время для поиска работы.
  • Не позволяйте коллегам сидеть на вашем рабочем месте. 
  • Разбитая чашка, блюдце или зеркало на рабочем месте — к проблемам с начальством. 
  • Дверь в свой кабинет всегда закрывайте.
  • Если на работе был замечен паук у вашего рабочего места, то это хорошее предзнаменование. 

Бабушка Нина настаивает на том, чтобы приступив к новой работе, вы не спешили обзаводиться визитками — рискуете быть быстро уволенным. Лучше захватите на недавнее рабочее место купленные блокнот и ручку, и тогда отношениям с руководством суждено быть хорошими. 

Особенности женской лжи

  • Женщины лгут, чтобы объяснить себе противоречивость обстоятельств, эмоций, чувств. Мужчины лгут, чтобы защититься. К примеру, если муж избивает жену, она будет перед окружающими оправдывать его, врать, что он у нее хороший. Так она преодолевает противоречие: она же не могла полюбить плохого. Ложь девушки распознать очень сложно, так как она сама начинает в нее верить, подкрепляя все яркими эмоциями. Поэтому когда появляются подозрения, чтобы понять, что девушка врет, поговори с ней по душам, разговаривай на разные темы, читая между строк, улавливая противоречия. Мастерство вранья девушек раскусить непросто, ведь они сами верят в свою ложь.
  • Если мужчина врет, выдумывая на ходу, то женская ложь реалистична и хорошо продумана. Визит к выдуманной знакомой будет описан в малейших деталях, вы сможете узнать их разговоры, отношения знакомой с мужем и детьми, положение на работе и досуг, а впоследствии вымышленная знакомая, возможно, будет фигурировать и в других рассказах, дабы поддержать алиби. Так что учтите и этот момент.
  • Разница между мужской и женской ложью проявляется и внешне. Когда врет мужчина, он становится агрессивным, отводит взгляд от глаз собеседника, повышает голос, у него учащается дыхание. Девушка же при вранье будет смотреть прямо в глаза собеседнику, искусственно улыбаться, разглаживать одежду, изменять голос на более детский.

Описание


Описание ядовитого дерева Пушкин почерпнул из околонаучных сообщений некоего голландского ботаника Г. Румпфа, посланного в середине XVII века в колонию для изучения ядовитых растений.

Очевидно, опасаясь отравления или из лени, он не изучил растение досконально, а воспользовался рассказами и легендами местных жителей, весело проводя время у губернатора Макассары. Его псевдо отчеты долгие годы (почти 3 века) составляли основу знаний о ядовитых растениях. На них основывался и Пушкин.

Миф об анчаре как самом ядовитом дереве был развеян в прошлом веке. Это оказалось красивое и совершенно безвредное для птиц и животных, растение, получившее научное название Антиарис Токсикария. Растет это дерево на острове Ява. Ядовитым является его млечный сок. Прежде чем превратиться в смертельный яд, он перегонялся туземцами. В результате, повышалась концентрация ядовитых веществ. Только после такой перегонки местные аборигены смазывали ядом свои стрелы.

Пушкин воспользовался этой легендой-полуправдой об анчаре для выражения своей аллегорической идеи, изложенной в стихотворении.

Вместо предисловия

Иных уж нет, а те далече…
Пушкин

Первый раз она пришла ко мне в Фонтанный Дом в ночь на 27 декабря 1940 г., прислав как вестника еще осенью один небольшой отрывок («Ты в Россию пришла ниоткуда…»).

Я не звала ее. Я даже не ждала ее в тот холодный и темный день моей последней ленинградской зимы.

Ее появлению предшествовало несколько мелких и незначительных фактов, которые я не решаюсь назвать событиями.

В ту ночь я написала два куска первой части («1913») и «Посвящение». В начале января я почти неожиданно для себя написала «Решку», а в Ташкенте (в два приема) – «Эпилог», ставший третьей частью поэмы, и сделала несколько существенных вставок в обе первые части.

Я посвящаю эту поэму памяти ее первых слушателей – моих друзей и сограждан, погибших в Ленинграде во время осады.

Их голоса я слышу и вспоминаю их, когда читаю поэму вслух, и этот тайный хор стал для меня навсегда оправданием этой вещи.

8 апреля 1943
Ташкент

До меня часто доходят слухи о превратных и нелепых толкованиях «Поэмы без героя». И кто-то даже советует мне сделать поэму более понятной.

Я воздержусь от этого.

Никаких третьих, седьмых и двадцать девятых смыслов поэма не содержит.

Ни изменять ее, ни объяснять я не буду.

«Еже писахъ – писахъ».

Ноябрь 1944
Ленинград

Посвящение
27 декабря 1940

. . . . . . . . . . . . . . .
а так как мне бумаги не хватило,
Я на твоем пишу черновике.
И вот чужое слово проступает
И, как тогда снежинка на руке,
Доверчиво и без упрека тает.
И темные ресницы Антиноя
Вдруг поднялись – и там зеленый дым,
И ветерком повеяло родным…
Не море ли?
                         Нет, это только хвоя
Могильная, и в накипанье пен
Все ближе, ближе…
                        Marche funebre…
                                                   Шопен…

Ночь
Фонтанный Дом
Второе посвящение
О. С.

Ты ли, Путаница-Психея,
      Черно-белым веером рея,
            Наклоняешься надо мной,
Хочешь мне сказать по секрету,
      Что уже миновала Лету
            И иною дышишь весной.
Не диктуй мне, сама я слышу:
      Теплый ливень уперся в крышу,
            Шепоточек слышу в плюще.
Кто-то маленький жить собрался,
      Зеленел, пушился, старался
            Завтра в новом блеснуть плаще.
Сплю –
            она одна надо мною, –
      Ту, что люди зовут весною,
            Одиночеством я зову.
Сплю –
         мне снится молодость наша,
      Та, ЕГО миновавшая чаша;
            Я ее тебе наяву,
Если хочешь, отдам на память,
      Словно в глине чистое пламя
            Иль подснежник в могильном рву.

25 мая 1945
Фонтанный Дом

Третье и последнее
(LE JOUR DES ROIS)
Раз в крещенский вечером…
Жуковский

Полно мне леденеть от страха,
      Лучше кликну Чакону Баха,            
            А за ней войдет человек…
Он не станет мне милым мужем,
      Но мы с ним такое заслужим,
            Что смутится Двадцатый Век.
Я его приняла случайно
      За того, кто дарован тайной,
            С кем горчайшее суждено,
Он ко мне во дворец Фонтанный
      Опоздает ночью туманной
            Новогоднее пить вино.
И запомнит Крещенский вечер,
      Клен в окне, венчальные свечи
            И поэмы смертный полет…
Но не первую ветвь сирени,
      Не кольцо, не сладость молений –
            Он погибель мне принесет.

5 января 1956

Вступление

Из года сорокового,
      Как с башни, на все гляжу.
            Как будто прощаюсь снова
                  С тем, с чем давно простилась,
                        Как будто прекрестилась
                              И под темные своды схожу.

25 августа 1941
Осажденный Ленинград

Проблема выбора

Часто школьникам бывает трудно определить, какое именно произведение взять для анализа на уроке по литературе. К сожалению, многие при этом руководствуются объемом произведения, ошибочно полагая, что небольшое лирическое сочинение легче для изучения. Однако выбор стихотворения должен определяться не данным параметром.

Лучше всего брать для анализа ключевое стихотворение в творчестве того или иного поэта. Так ученикам, которые уже ознакомились на занятиях с литературными сочинениями автора, будет легче выделить наиболее важные черты, характерные для его лирики. Например, в творчестве А. Пушкина главными являются тема дружбы и любви, М. Лермонтова – вольнолюбивая тематика, С. Есенина – русская природа и т. д. Автор и название стихотворения уже во многом являются своеобразной подсказкой для ученика. Школьник, знакомый с творчеством выбранного автора, уже по заголовку может примерно определить, о чем пойдет речь в данном произведении.

Постмодернизм и проблемы с поиском смысла

Можно сказать, что концепт – это и есть одновременно и тема, и главная мысль произведения. Литературоведы порой даже представляют концептосферу визуально в виде «паутины», в центре которой расположен самый сильный, основной концепт, а по всей периферии размещены все остальные ассоциации. Такое оформление позволяет максимально четко представить себе структуру стихотворения и выделить все стилистические средства, использованные автором для создания определенной атмосферы. Однако и после такого анализа учащиеся могут не понять, что такое тема стихотворения. Особенно часто вопросы возникают при анализе стихов спорного характера, относящихся к постмодернизму, где упор делается на образность и эмоциональность. Анализировать произведения этого направления вообще очень сложно, независимо от формы повествования. Тема и идея стихотворения в данном случае будут очень размытыми, многогранными, если сам автор не объясняет их в эпиграфе или пояснении в сноске.

Признак № 6. Уход от ответов на поставленные вопросы

Почти каждый человек, стремящийся обмануть, всегда старается уйти от ответов на поставленные вопросы, особенно, ответы на которые он не знает или же знает достаточно плохо. Также, уход от ответа может быть кардинальной сменой основной темы разговора, различными и всевозможными попытками отвести от себя подозрения и всячески развеять какие-либо сомнения путем акцентирования внимания на различных внешних обстоятельствах, происходящих вокруг

К примеру, во время серьезного разговора с женщиной, она, прервав его, может обратить внимание на какой-либо предмет или же на какого-нибудь человека, стоящего совсем далеко. Таким образом, на несколько секунд Вы автоматически можете обратить внимание на то же, что и Ваша женщина

В итоге, Ваше сознание немного перезагружается, и Вы, с каждой миллисекундой, начинаете забывать про основной разговор. В итоге, Ваш собеседник полностью перехватывает инициативу ведение разговора и направляет его именно так, как ему нужно. Если Вы почувствовали или же заметили, что женщина начинает каким-либо образом уходить от разговора, то всегда старайтесь прокручивать постоянно основную тему и в случае чего, всегда возвращайтесь к именно ней. Таким образом, Вы сможете определить врет Вам женщина или же говорит правду.

В заключение стоит добавить, что чрезмерно подозрительным нужно быть далеко не всегда, иначе Вы просто рискуете потерять любимую женщину или же вовсе разрушить отношения. К примеру, женщина решила сделать Вам какой-нибудь сюрприз и не хочет, чтобы Вы заранее про него узнали. Конечно, в процессе разговора с Вами она немного нервничает или же уходит от ответа, чтобы вручить Вам какой-нибудь подарок или сообщить какую-нибудь новость неожиданно. А Вы ее начинаете все больше расспрашивать, чтобы вывести на чистую воду. В результате таких действий может развернуться ссора или скандал, который послужит разрыву отношений. А теперь представьте, что она хотела сделать Вам, к примеру, подарок, который Вы всегда хотели

Так что подозрительность и осторожность важна, но не стоит постоянно на них зацикливаться, но при этом, никогда не позволяйте себе обмануть и ввести в заблуждение

Поделиться

Приметы про любовь от слепой бабы Нины

Любовные приметы и советы Слепой бабы Нины будут полезны всем. Они помогут избежать разрыва отношений, освежить их или привлечь в свою жизнь нового партнёра.

Ясновидящая советует любовные обряды: 

  • Если девушка скучает и хочет видеть своего молодого человека, пусть стукнет три раза веником о порог и назовет его имя, а после уберёт предмет в уголок.
  • При охлаждении чувств в отношениях, покупайте в пятницу утром пачку соли и положите ее на 3 дня под кровать. После, разделив на две части пачку, одну уберите в закрытый сосуд и применяйте когда готовите еду себе и мужчине. Другую рассыпьте по углам комнат и под спальное ложе. 

На прощание с любимым в длинную дорогу, провожая, сразу уходите не смотря вослед. В ином случае уезжающий будет мучится и сильно тосковать.

Одиноким женщина баба Нина не советует: 

  • накалывать хлеб вилкой, иначе это сулит одиночество;
  • покупать и использовать зонт чёрного цвета;
  • заводить кота в доме — к долгим поискам второй половинки.

Примеченная мудрость  в советах и простых ритуалах про любовь — верный способ наладить личную жизнь. Применяя их, вы легче справитесь с простыми и трудными проблемами и сделаете жизнь лучше. 

Выделение кавычками цитат и «чужих» слов

§148

Кавычками выделяются цитаты (чужая речь), включаемые в авторский текст, в том числе в прямую речь (см. § 140–145).

Без кавычек оформляются стихотворные цитаты, если они приводятся с сохранением авторской строфы. Выделительную функцию берет на себя позиция в тексте:

Начинается двенадцатая – последняя и короткая – глава книги. Бьет двенадцатый час недолгой жизни Александра Блока.

Только в грозном утреннем тумане

бьют часы в последний раз…

…Наступил тысяча девятьсот двадцатый год, четвертый год новой, Октябрьской эры (Орл.).

Не выделяется кавычками и прямая речь при передаче диалога с помощью абзацного членения (см. § 138), так как выделительную функцию берет на себя позиция в тексте.

§149

Кавычками выделяются чужие слова, включенные в авторский текст, когда обозначается их принадлежность другому лицу: Это произошло весной 1901 года, который Блок назвал «исключительно важным»  (Орл.); Пастернак пишет: «…в моем отдельном случае жизнь переходила в художественное претворение, как оно рождалось из судьбы и опыта». Но что такое «судьба и опыт» в «отдельном случае» Пастернака? Это опять-таки «художественное претворение» , с которым были связаны встречи, переписки, беседы – с Маяковским, Цветаевой, Асеевым, Паоло Яшвили, Тицианом Табидзе (Лих.); Иордан любил Кипренского и называл его «предоброй душой»  (Пауст.); Борьба Пастернака за «неслыханную простоту» поэтического языка была борьбой не за его понятность, а за его первозданность, первородность – отсутствие поэтической вторичности, примитивной традиционности… (Лих.).

Профилактика дислексии

Начинать работу с речью, восприятием, памятью и координацией нужно с самого раннего возраста. Подбирать упражнения по годам, заниматься в игровой форме, больше читать.

Учитель учить навыкам общения детей

Первыми разрабатываются навыки звукопроизношения и постановки речи. Для этого с ребенком повторяют слоги (как лает собачка, как мяукает кошка и пр.). Игры воспринимаются ребенком лучше всего. Хорошо работают с пространственным воображением карточки Домана.

Примерно с 1,5 лет начинают занятия по изучению большого и маленького, лево-право, найди отличие, найди лишний предмет и другие. Визуальное восприятие у маленьких детей развито лучше всего.

Развитие мелкой моторики

Развитие мелкой моторики, она напрямую связана с функциями речи и работой мозга. Помогут игры в песок, с водой, крупами и пластилином, рисование пальчиковыми красками, звуковые игры («сорока-ворона», например).

Признак № 1. Нетипичные жесты или незнакомая жестикуляция

Большинство людей, которые врут, пытаются как-то обмануть или ввести в заблуждение чувствуют себя достаточно некомфортно, особенно, если основной процесс начинает идти не по заранее продуманной схеме. В итоге, чрезмерное волнение и дискомфорт провоцируют у нее совершенно нетипичные жесты или же совершенно незнакомую Вам ранее жестикуляцию. Такие жесты в большей части случаях направлены исключительно на то, чтобы убедить Вас в том, что она говорит Вам только чистую правду

Таким образом, с помощью жестикуляции она отвлекает внимание, чтобы не дать Вам подумать или же просто задуматься над тем, что она говорит. Если в процессе разговора, Вы заметили, что женщина постоянно жестикулирует, причем, каждый жест пытается подчеркнуть какое-либо слово или какую-либо фразу, то необходимо насторожиться и каждую непонятную Вам деталь в процессе разговора обязательно уточнять

Помните, если Вы просто начнете уточнять какую-либо информацию в процессе разговора с ней, то ее обман в какой-то степени раскроется, так как она просто начнет путаться в фактах и теряться в деталях.

Упражнения для коррекции дислексии у школьников

Для каждого ребенка упражнения подбирают индивидуально.

  • Придумайте слово, дайте ребенку его запомнить и записать. После перейдите на словосочетание, потом на предложение.
  • Напишите в строчку без пробелов слова, например: РЕПКАДЕДКАБАБКАВНУЧКАЖУЧКАКОШКАМЫШКА. Задача ребенка: разделить этот поток на отдельные слова. Начинать можно с 3-х слов, после усложнять и делать предложения, например: МЫСЕГОДНЯПОЕДЕМКБАБУШКЕИПРИВЕЗЕМЕЙТОРТ.
  • Сыграйте в игру: в комнате нужно найти слова на букву М. Ребенок ищет предметы, которые начинаются на эту букву, например машинка, мишка и пр. Усложните задание, например, надо найти предметы, которые заканчиваются на определенный слог или звук.
  • Предложите несколько слов из которых надо составить предложение. Начинать можно со слогов, чтобы составить слово.
  • Игра в слова помогает развить понимание букв и звуков. Поочередно называют слова на букву, которой заканчивается предыдущее слово: матрас-стол-лампа и так далее.
  • На спине ребенка пальцем или тупой стороной карандаша чертят буквы, ему нужно угадать какую именно.
  • Из одного длинного слова составлять несколько коротких слов. Например, из АККОРДЕОН: рок, рак и т.д.
  • Спрятать слово в буквы, а ребенок должен его найти. Пример: ПМКАРШМИУНПА (если читать через букву, получится МАШИНА).

Упражнений существует бесчисленное множество, важно найти то, что будет нравиться ребенку и приносить результат. Периодически нужно менять их, чтобы мозг каждый раз срабатывал по-другому

«Такой судьбы не было еще ни у одного поколения»

В 1912 году вышел первый сборник стихотворений Ахматовой «Вечер» — литературная петербургская публика восприняла его с большим интересом. В этом же году поэтесса родила сына Льва Гумилева — будущего ученого.

Перед началом Первой мировой войны Ахматова опубликовала второй сборник стихотворений — «Четки». Ей казалось, что эта книга любовной лирики могла бы «потонуть» в мировых событиях того времени. Однако в течение следующего десятилетия сборник переиздавался восемь раз.

В 1914 году Николай Гумилев ушел на фронт, и Анна Ахматова проводила много времени в Слепневе — имении Гумилевых в Тверской губернии. Здесь она написала большую часть стихотворений, которые вошли в следующий сборник — «Белая стая», опубликованный в 1917 году.

«Белую стаю» открывало стихотворение «Думали: нищие мы…» 1915 года — тогда поэтесса заговорила о первых военных потерях:

Брак Ахматовой и Гумилева распался в августе 1918 года. Поэтесса вышла замуж за Владимира Шилейко — востоковеда и поэта, специалиста по Древнему Египту. В 1921 году Гумилева арестовали, а затем расстреляли — поэта обвинили в причастности к контрреволюционному заговору. Ахматова писала в дневнике: «Блок, Гумилев, Хлебников умерли почти одновременно. Ремизов, Цветаева и Ходасевич уехали за границу, там же были Шаляпин, Михаил Чехов и половина балета».

Год потрясений и утрат стал плодотворным для поэтического творчества Ахматовой. В апреле 1921 года вышел сборник стихов «Подорожник», а в октябре — книга «Anno Domini MCMXXI» (в переводе с латинского — «В лето господне 1921-го»).

После развода с Шилейко поэтесса впервые официально получила фамилию Ахматова — ранее в ее документах значились фамилии мужей. В 1922 году Ахматова стала женой искусствоведа Николая Пунина, однако их брак не был зарегистрирован.


Анна Ахматова и Николай Гумилев с сыном Левой. 1915. Фотография: maskball.ru


Владимир Шилейко. Фотография: liveinternet.ru


Анна Ахматова и Николай Пунин. 1927. Фотография: maskball.ru

С середины 20-х годов новые стихи Ахматовой перестали печатать, а старые не переиздавали. В то время поэтесса начала увлекаться архитектурой старого Петербурга и творчеством Пушкина.

Как писала Ахматова, «такой судьбы не было еще ни у одного поколения». В 30-е годы был арестован Николай Пунин, дважды арестован Лев Гумилев. В 1938 году его приговорили к пяти годам исправительно-трудовых лагерей. О чувствах жен и матерей «врагов народа» — жертв репрессий 1930-х годов — Ахматова позже написала одно из своих знаменитых произведений — автобиографическую поэму «Реквием».

В 1939 году поэтессу приняли в Союз советских писателей. Перед войной вышел шестой сборник Ахматовой — «Из шести книг». «Отечественная война 1941 года застала меня в Ленинграде», — писала поэтесса в воспоминаниях. Ахматову эвакуировали сначала в Москву, затем в Ташкент — там она выступала в госпиталях, читала стихи раненым солдатам и «жадно ловила вести о Ленинграде, о фронте». В Северную столицу поэтесса смогла вернуться лишь в 1944 году.

Стихи, берущие за душу о жизни со смыслом

***

«Вся жизнь – игра и люди в ней актеры» — Известна фраза каждому из нас. Мы все играем те иль иные роли И забываем, кто мы есть сейчас…

Мы примеряем миллионы масок. Хотим казаться лучше, чем мы есть. И забываем, что казаться мало. И забываем в чем же смысл весь…

Сорвать все маски, отыскать себя И становиться лучше, не казаться! Стараться жить по-доброму, любя – Вот жизни суть, что стала забываться!

Ирина Артлис

***

Смотрит в зеркало женщина зрелая. Отраженье смеётся с издевкою: Что ж ты стала такою несмелою Иль забыла, какой была девкою!

Русы волосы падали волнами, А глаза были синие-синие; Годы птицей промчались за окнами Смотрит в зеркало женщина сильная.

Улыбаясь, прошла через трудности, Не сгибая колен; не унизилась. Тело пусть не такое, как в юности, Но душа ещё больше возвысилась.

Седина в волосах пробивается Ты как вишня в саду переспелая. Но ведь жизнь ещё не кончается — Смотрит в зеркало женщина зрелая.

Татьяна Тройно

***

Привыкайте счастливыми быть! Просыпаться с улыбкой лучистой… И со взглядом по детскому чистым, Привыкайте друг друга любить…

Научитесь плохое не звать, Предвещая заранее беды… Вы ведите другие беседы… Научитесь душой расцветать…

Привыкайте добро замечать И ценить то, что жизнью даётся… И за счастьем бежать не придётся… Будет счастье за вами бежать!

Научитесь подвоха не ждать От людей незнакомых и близких… Ведь у всех, у высоких, и низких Есть желание – счастье познать…

Привыкайте не злиться на зло, А рискните помочь, разобраться… Если кто-то вдруг начал кусаться, Значит, в чём-то ему не везло…

Научитесь прощенья просить И прощать… Вам судьба улыбнётся. И весна в вашу душу вернётся! Привыкайте счастливыми быть…

Ирина Самарина

***

Прошу вас, люди — берегите ЖИЗНЬ, Цените каждое прошедшее мгновенье! Она хрупка… И как осенний лист Сорвется, вдруг, и улетит в кружении!!!

Прошу вас, люди, берегите ДЕНЬ, Ведь,каждый день-последним стать он может! Оставьте праздность, укротите лень — Пусть новый день достойно будет прожит!

Прошу вас, люди, берегите МИР В сердцах своих, и в помыслах, и в чувствах! Простите тех, кто вас оговорил, Кто вам завидовал, и кто вредил искусно…

Прошу вас, люди, берегите СВЕТ В своей душе, в душе подруги, друга — Других путей для счастья в жизни нет, Как нет пути из замкнутого круга!

Прошу вас, люди, как просил сам БОГ- Не растеряйте ВЕРУ в ваших душах! В конце пути всех пройденных дорог Сомненья, пусть, покой ваш не нарушат!!

Мари Ротарь

***

ЛЮДИ ПРИВЫКАЮТ КО ВСЕМУ Может быть не сразу, постепенно. Только непонятно почему Привыкают к боли и изменам.

И к тому, что предают друзья, И к тому, что близкие уходят… Говорите, привыкать нельзя? Мы и сами понимаем, вроде.

Но устроен странно этот мир – То, что раньше было невозможно, Незаметно принимаем мы, Так логично, мудро, осторожно. Ничего не поменялось тут

Просто всем нам далеко не двадцать

Ничего не поменялось тут. Просто всем нам далеко не двадцать.

Люди привыкают и живут. А куда прикажете деваться?

Петр Давыдов

***

Порой, бывает, незнакомый человек Живущий «по ту сторону планеты» Вдруг остановит твой безумный бег Простым вопросом: Солнышко, ну где ты?

И сразу, в миг, становится теплей От слов простых, пронизанных участьем И в череде уныло-серых дней Мелькнет луч солнца, разогнав ненастье

И тише боль. И легче на душе И хочется дарить тепло другому, Живущему в реальном мираже Так далеко, но близкому такому…

И чувствуешь уверенность свою И веришь в то, что нужен ты кому-то А ведь стоял почти, что на краю Отчаянья. Спасла тепла минута.

Давайте не скупиться на тепло: Нам всем важны минуты пониманья Пусть другу станет на душе светло От нашего участья и вниманья…

Остановить хочу безумный бег Слова мои улыбкою согреты Родной мой, незнакомый человек Грустить не надо…Солнышко…Ну где ты?

Людмила Шкилева

***

Относись ко мне проще. Я — ангел. Только крылья мои обгорели. Я ведь долго летала над адом, А в аду очень жарко, поверь мне!

Мне пришлось очень много увидеть, оттого и глаза не святые. Я умею теперь ненавидеть и слова знаю колкие, злые.

А душа моя — огненный факел, страсти сердце в куски разрывают.. Относись ко мне проще. Я — Ангел. Правда, ведьмой меня называют…

Композиция

В поэме – одиннадцать глав, каждая из которых имеет собственное лаконичное название и свою тему. Маяковский говорит о своей личности и главах “Мальчишкой” и “Юношей”, которые показывают, в каких условиях проходило его становление как поэта и личности.

«К морю» анализ стихотворения Пушкина по плану кратко – стихотворный размер, жанр, кому посвящено

Глава “Взрослое” – это уже история о взглядах поэта на любовь, на достойное и недостойное поведение, на причины, по которым люди влюбляются друг в друга.

Одной из самых важных глав в произведении является “Ты”, посвященная лирической героине, которая пленяет сердце мужчины тем, что она оказалась способна увидеть в нем ребенка и не высмеять его за это.

Глава “Вывод” совершенно соответствует пафосной манере поэта, который делает безапелляционные заявления и произносит высокие слова с искренней верой в них.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: