Книга деревянные кони читать онлайн

Читать краткое содержание Абрамов Деревянные кони

У Евгении и Максима особое событие. К ним должна приехать мать Максима – Василиса Мелентьевна. Муж и жена особо и оживленно готовятся к приезду матери. Весь дом стал живым. Евгения весь день бежит то в одном, то в другом направлении. Они с мужем прибираются во всем доме, усердно чистят его, чтобы встретить Василису как подобает. Сам рассказчик, увидев активные действия супругов, решает сам заняться каким-либо делом. Он идет колоть дрова.

Мать хозяина придет замерзшей и усталой. Ей будет необходимо хорошенько попариться в бане. Учитывая этот факт, автор решает приготовить дрова. Наконец женщина пришла. Она вся замерзла и устала. Вместе со всеми неприятными ощущениями женщина испытывала радость и удовлетворение. Ее глаза светились от мысли, что она сумела дойти. Такое чувство возникает у всех пожилых людей, которые после тяжелого труда после тяжелого труда падают на стул и радуются проделанной работе и мысли, что они еще в силах справиться с трудностями.

Василиса садится прибирать и чистить грибы. Она рассказывает историю всей своей жизни. Васелиса очень светлый и положительный человек. Автор еще долгое время ощущает свет и тепло этой женщины.

Автор после общения с Василисой понимает, что все его переживания и занятия на самом деле пустяки. Автор понимает, что жить надо для других людей. Необходимо всегда работать и делать добро окружающим.

Оцените произведение:

2.95

Голосов: 142 Читать краткое содержание Деревянные кони. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Появление хозяйства

Постепенно наступил октябрь, стало холодно. Женщина понимала, что надо как-то подготовиться к зиме. Она стала ходить по немецким блиндажам, которые были уже заброшены солдатами, и собирать всё, что было пригодно для использования

Ей удалось обнаружить мыло, светильник, но самой важной находкой оказалась печка. Находясь в сложных условиях, важно предусмотреть абсолютно всё

Не имея печки, женщина могла бы погибнуть от холода, равно как и все животные, которые следовали за ней.

Ей пришлось даже снять сапоги с мёртвого немца и взять у него шинель. Она носила лёгкое ситцевое платье, которое за время странствования превратилось в лохмотья. К тому моменту с ней рядом было уже 2 собаки. Героине удалось найти тушу немецкой лошади, убитой снарядом. Она разделала её, после чего убрала мясо в надежное место, обсыпав густым слоем соли. Кости она отдала собакам, что помогло им спастись от голода. Упряжь, снятая с коня, также принесла пользу. Она надела её на корову Зорьку, чтобы было удобнее носить вещи.

Единственным источником воды в хуторе был колодец, в которой немцы кинули трупы убитых животных. По этой причине она была непригодной для использования. но Мария вычистила колодец, пользуясь помощью запряженной коровы Зорьки. После этого крестьянка вручную убрала всю негодную воду и очистила дно. Часть коровника в дальнейшем она переделала, чтобы там могли быть ещё и 3 лошади, а также овцы и куры, последовавшие когда-то за ней.

Тяжелая жизнь героини

Наступила осень. Необходимо было приготовиться к скорым холодам. Мария обустроила и утеплила свое жилище, построила печку, отыскала прибежище для домашних животных и сделала запас овощей. На колхозном поле она срезала подсолнухи и сложила их так, чтобы они не испортились до весны, а также утеплила пчелиные улья на пасеке.

Женщина много работала, поэтому ей было некогда тосковать о погибших родственниках. Она думала лишь о собственном неродившимся малыше. Чтобы не сойти с ума от скуки, вечерами она разговаривала с псами, которые везде за ней бегали, и исполняла народные песни. Однажды ночью к жилищу Марии пришли овцы, а потом куры и кони. Теперь ей приходилось заботиться и о них. Она кормила питомцев и водила на водопой.

Женщина периодически покидала собственное убежище, чтобы поискать вещи, которые могли понадобиться в хозяйстве. В холодный зимний день она отыскала детей, прятавшихся от немцев на протяжении нескольких месяцев. Потом Мария родила собственного ребенка. В такой обстановке они и дождались наступления советских войск и отступления фашистов.

Популярные сегодня пересказы

  • Хребты безумия — краткое содержание повести Лавкрафта В центре событий – ученый, которому нужно остановить экспедицию, которая направляется в Антарктику. В предыдущей экспедиции ему пришлось стать очевидцем страшного происшествия
  • Алёша Горшок — краткое содержание рассказа Толстого Произведение под названием «Алеша Горшок» написано известнейшим русским писателем Львом Николаевичем Толстым. Это произведение по праву признается критиками одним из лучших творений автора.
  • Белогрудка — краткое содержание рассказа Астафьева Между двух деревень возвышался крутой косогор. Он зарос густым кустарником, кедром и пихтой. Через непролазные дебри трудно было пробираться даже мальчишке, поэтому почти никто туда не ходил.
  • Сага о Форсайтах — краткое содержание книги Голсуорси События произведения разворачиваются в конце девятнадцатого столетия, повествуя о жизни одной многочисленной английской семьи.

История из истории

В основе произведения В. Закруткина «Матерь человеческая» лежат реальные факты. Автор вспоминал, что осенью 1943 года они въехали в сожженный оккупантами хутор, где не осталось ничего живого. Уже выезжая оттуда, они увидели, как из какой-то норы выскочил голый мальчонка лет четырех, а следом — молодая, одетая в лохмотья женщина. Придя в себя, она рассказала, что спряталась в кукурузе, когда гитлеровцы пришли в хутор. Вернулась, когда от него остались руины.

В перерыве между боями писатель написал рассказ «О живом и мертвом», опубликованный в 1944 году. Прошло много лет, но женщину, для которой долгие месяцы одиночества стали страшным испытанием, он не мог забыть. «Матерь человеческая» — повесть о горе и слезах, тяжких испытаниях и страданиях, которые принесла война.

Героиня повести – молодая женщина. В Гражданскую войну ее отца расстреляли белогвардейцы. Потом она потеряла мать. В Великую отечественную фашисты повесили мужа и ребенка. Спрятавшись в кукурузном поле, она осталась жива. В сожженном хуторе она не находит себе места от горя. Женщина хочет умереть, но она не одна, в ней теплится другая, «отдельная жизнь» еще не родившегося ребенка.

Федор Абрамов — Деревянные кони

Более двадцати лет прошло со дня смерти замечательного русского писателя Федора Абрамова, но его книги, честные и пронзительно искренние, продолжают свою жизнь.В произведениях Ф.

Абрамова талантливо воплощены подлинно народные характеры, воссоздана панорама жизни разных поколений наших современников, на плечи которых мятежный и тревожный двадцатый век возложил столько испытаний.Каждая строка прозы Ф.

Абрамова пронизана любовью и сочувствием автора к своим героям.

Федор Абрамов

Деревянные кони

О приезде старой Милентьевны, матери Максима, в доме поговаривали уже не первый день. И не только поговаривали, но и готовились к нему.

  • Сам Максим, например, довольно равнодушный к своему хозяйству, как большинство бездетных мужчин, в последний выходной не разгибал спины: перебрал каменку в бане, поправил изгородь вокруг дома, разделал на чурки с весны лежавшие под окошками еловые кряжи и наконец, совсем уже в потемках, накидал досок возле крыльца — чтобы по утрам не плавать матери в росяной траве.
  • Еще больше усердствовала жена Максима — Евгения.
  • Она все перемыла, перескоблила-в избах, в сенях, на вышке, разостлала нарядные пестрые половики, до блеска начистила старинный медный рукомойник и таз.

В общем, никакого секрета в том, что в доме вот-вот появится новый человек, для меня не было. И все-таки приезд старухи был для меня как снег на голову.

  1. В то время, когда лодка с Милснтьевчой и ее младшим сыном Иваном, у которого она жила, подошла к деревенскому берегу, я ставил сетку га другой стороне.
  2. Было уже темновато, туман застилал деревенский берег, и я не столько глазом, сколько ухом угадывал, что там происходит.
  3. Встреча была шумной.
  4. Первой, конечно, прибежала к реке Жука-маленькая соседская собачонка с необыкновенно звонким голосом, — она на рев каждого мотора выбегает, потом, как колокол, загремело и заухало знакомое мне железное кольцоэто уже Максим, трахнув воротами, выбежал из своего дома, потом я услышал тонкий плаксивый голос Евгении:

«О, о! Кто к нам приехал-то!..», потом еще, еще голоса бабы Мары, старика Степана, Прохора. В общем, похоже было, чуть ли не вся Пижма встречала Милентьевну, и, кажется, только я один в эти минуты клял приезд старухи.

Мне давно уже, сколько лет, хотелось найти такой уголок, где бы все было под рукой: и охота, и рыбалка, и грибы, и ягоды. И чтобы непременно была заповедная тишина — без этих принудительных уличных радиодинамиков, которые в редкой деревне сейчас не гремят с раннего утра до поздней ночи, без этого железного грохота машин, который мне осточертел и в городе.

В Пижме я нашел все это с избытком.

Деревушечка в семь домов, на большой реке, и кругом леса — глухие ельники с боровой дичью, веселые грибные сосняки. Ходи — не ленись.

Правда, с погодой мне не повезло — редкий день не выпадали дожди. Но я не унывал. У меня нашлось еще одно занятие — хозяйский дом.

И вот, когда не было дома хозяев (а днем они всегда на работе), для меня не было большей радости, чем бродить по этому удивительному дому. Да бродить босиком, не спеша. Вразвалку. Чтобы не только сердцем и разумом, подошвами ног почувствовать прошлые времена.

Анализ рассказа Абрамова “Деревянные кони”

Русский писатель-северянин Федор Абрамов в новелле “Деревянные кони” излагает небольшую по времени историю из деревенской жизни. Действие происходит в деревне на русском севере. Своим чередом идут деревенские хлопоты, будничная жизнь: их однообразие разбавляется лишь тем, что к одному из жителей приезжает мать, Василиса Милентьевна.

Автор касается темы семейных отношений в деревне, а также отношений человека с природой. Василиса Милентьевна заболевает, не уберегшись и попав под дождь. Зная множество примеров гибели заболевших

в дороге, герои рассказа пытаются удержать бабушку от возвращения домой.

Человек хрупок и нежен, его жизнь, его тело – цветок среди бурь жизни и северной природы. Без взаимной поддержки и помощи людей трудно выжить в этом мире. Но старая женщина-северянка, закаленная трудными условиями, стремится домой, чтобы заботиться о своих близких, о внучке.

Ее дух и жаркое к своим родным сердце пересиливают болезнь.

Автор ставит вопрос: что важнее для человека? Соблюдать общественные правила, считаться морально чистым для всех, быть неосужденным? Поступать всегда по-своему и переступать через запреты?

Уходить из жизни по своей воле или любой ценой за нее бороться?

Произведение написано Федором Абрамовым живым народным языком. Текст пестрит примечательными диалектизмами: “лежать лежкой”, “урваи”, “ране”, “фершалица”, “несторь”.

“не то дивья”, “ейный”, “матерь”, “бывалоче”, “не уробились”, “небаскящий”, “кудсля”.

Также произведение наполнено просторечными выражениями и шутками: “сопля раскосая”, “шары нальют”, “обрюхатить”, “ископытили”, “Катерина-то твоя еще с рукавицу”, “мозга на мозгу наехала”.

И еще яркими русскими поговорками и пословицами, метафорами и другими образными выражениями: “страсть боюсь жить в этом доме”, “видно, не только поля лесеют, лесеет и человек”, “горюша горькая”.

Слог Абрамова лаконичен, приближен к разговорному стилю. Большую часть повествования “Деревянных коней” занимают бытовые разговоры героев: разговоры на кухне за чисткой грибов, во дворе, около больной Милентьевны. Читатель изучает характеры, узнает и понимает судьбы персонажей через эти беседы.

Федор Абрамов с большой любовью описывает быт северной деревни. В описаниях рассказа он касается устройства домов и подворий. Непременный атрибут добротного дома северян – конек, то есть вырезанный и установленный на крыше деревянный конь.

От этой традиции Федор Александрович и взял название для новеллы.

12 серия

Мужчина в балаклаве забирает чемодан с деньгами и уезжает. Елена приезжает по адресу, указанному в записке, и обнаруживает, что детский дом горит. Девушка спасает Инну, но саму её задерживает полиция. На пожарище находят обгоревшее тело, по предметам при теле приходят к выводу, что погибший – Михаил. В убийстве Михаила подозревают Максима. Денис публикует статью, и Марина подаёт на него в суд за моральный ущерб. Евгения предлагает Марине деньги за отказ от Инны и от претензий к их семье, но Марина не соглашается. Проходит суд над Еленой. Елене запрещают приближаться к Инне. После суда Марина привозит Инну домой.

Новая жизнь

Вскоре, окруженные заботой малыши, начинают звать Марию мамой. Те, что постарше, помогают ей собирать урожай. Морозная зима осталась позади. Весной у Марии рождается сынок Васенька. Женщина вышла в сад и увидела, как из леса выходят ее дети в окружении советских разведчиков.

Вокруг оживала природа. Обгоревшие деревья возвращались к жизни. И для Марии это было началом новой жизни. Жизни без страха, жестокости и насилия. Трогателен финальный эпизод произведения В. Закруткина «Матерь человеческая»: советский командир опустился перед молодой женщиной на колени и прижался щекой к ее руке. Мария совершила великий подвиг – подвиг материнства, истоки которого были в милосердии, в вере и в великом материнском сердце.

Вторая мировая война — тяжелейшее испытание, которое выпало на долю нашего народа. Верность отчизне, ненависть к врагу, вера в победу и стойкость помогали выживать в нечеловеческих условиях. Сотни писателей посвятили свои произведения, в которых неразделимо переплелись горечь поражения и радость победы, любовь и ненависть, верность и предательство, военной теме. «Матерь человеческая» звучит как гимн женщине — символу жизни и бессмертия рода человеческого.

Карьера в театре

Уже в 9 классе Максим стал задумываться о том, куда пойдет продолжать свое профессиональное обучение. К моменту окончания школы (1993 г.) он был готов проходить сразу несколько прослушиваний в разные театральные училища столицы.

В первую очередь Максим отправился во ВГИК, но будущий актер решил не поступать в это училище. Во время декларирования стихов на проходном экзамене его прервали и попросили показать зубы, на что абитуриент оскорбился: «Я вам не лошадь!».

Преподаватели сразу заметили способности актера и еще в студенческие годы пророчили ему хорошие шансы на успех в будущем.

После окончания Щукинского училища Максима заметил Константин Райкин и пригласил присоединиться к его труппе театра «Сатирикон». Сперва молодому актеру доставались только эпизодические роли, но вскоре он уже играл Марцелла в «Гамлете» и падрона Тони в «Кьюджинских перепалках».

Максим Аверин и Дмитрий Жойдик в спектакле «Отелло»

В 2002 году в театр пригласили режиссера Юрия Бутусова, чтобы тот поставил «Макбет». Аверину тогда досталась роль Банко, с которой он блестяще справился. После этой роли Аверина стали считать чуть ли не ведущим актером. Через пару лет Аверин вновь будет сотрудничать с Бутусовым, который поставит пьесу «Ричард III» в рамках театра «Сатирикон».

Во время спектакля Максим Викторович выходил на сцену в трех разных образах:

  • Король Эдвард IV;
  • Герцог Кларенс;
  • Герцогиня Йоркская.

Критиков впечатлила игра актера и особенно они отметили его способность перевоплощаться на сцене, сравнивая его в этом плане с Элтоном Джоном. Особенно по душе критикам пришелся образ Максима в роли королевы-матери. Еще один спектакль Юрия Бутусова, в котором Максим принял участие – это «Король Лир», где он сыграл роль Эдмунда.

Впоследствии в 2006 году Максим получил премию «Чайка», выиграв сразу две номинации: «Злодей» и «Некоторые любят погорячее». В 2016 году актер уволился по собственному желанию из театра «Сатирикон». Как сказал Максим, скандала не было, просто он готов к новому этапу в его жизни.

Максим Аверин в постановке одного из спектаклей «Сатирикона». Из этого театра он уволился в 2016 году

Глава 12: Тайный приход

Весной Андрей решился посмотреть на свою деревню. Он вышел ночью и наблюдал за покосившимися домами без мужской руки. Его изба тоже прихрамывала. Он издали увидел отца. Тот шел медленно по направлению к избе-читальне.

Андрей имел с отцом нормальные отношения: тот, в отличие от матери, имел ровный и спокойный нрав. Лишь один раз он побил его за провинность, а в остальном особо не воспитывал. Поэтому Андрей всегда шел к нему, а не к маме. Его мать озлобилась на людей, когда всю ее семью убили в гражданскую войну. Младшего брата выудили из подпола прямо при Андрее: он служил Колчаку. Его отец все время был при конюшне и в политику не лез.

Андрей пошел в конюшню и там увидел отца вблизи, но тот его не заметил. Еще секунда, и Андрей бы вышел к нему. Но потом отца окликнули, и герой ушел.

1 серия

В связи с закрытием оранжереи, Елена, талантливый цветовод, вынуждена искать новую работу. Она устраивается учительницей в школу, где учится семилетняя Инна Марчук — дружелюбный, но неухоженный ребёнок, изгой в классе. Девочка нарисовала три красных тюльпаны вместо вазы. Как только одноклассники Инны услышали, что девушка не справилась с заданием, то сразу начали ее оскорблять, а Елена вступилась за девочку и наоборот — поставила ее в пример. А вечером Елена обнаружила, что Инна ходит и ищет стеклянные бутылки, чтобы сдать за деньги. Она решает пойти с девочкой домой познакомиться с родителями. Однако дома никого нет, и Елена приводит Инну к себе домой и кормит ее. Елена выясняет, что мать девочки, Марина, не заботится о ребёнке и позволяет своему сожителю Михаилу жестоко обращаться с Инной. Дело осложняется тем, что Михаил является сотрудником полиции и уважаемым в городе человеком. Попытки Елены и школьной медсестры защитить ребёнка законными методами оборачиваются для женщин большими проблемами. Инна сбегает из дому к Елене.

Начало романа и свадьба

Максима и Лизу стали замечать вместе не только на светских мероприятиях, но и в будние дни. Но на Каннский фестиваль в мае 2010 года, она приезжает вместе с Григорием Добрыгиным. Пара ведет себя как влюбленные, держатся за руку, целуются. Григорий говорит, что Лиза его девушка. Почему девушка приехала именно с Добрыгиным неизвестно, но журналистов получилось запутать. Да и поклонники оказалась в недоумении, все интересовались последними новостями личной жизни.

На «Кинотавре», который проходил через месяц Боярская появилась со своим будущим мужем Матвеевым. Позже стало известно, что на конец июля назначена свадьба. Матвеев и Боярская сочетались браком в Санкт-Петербурге. Мероприятие проходило просто, молодые решили отказаться от пышного торжества. Несмотря на то, что семья могла организовать шикарную свадьбу.

Михаил Боярский вместе с супругой подарил молодым квартиру. Также их поздравили все родственники, друзья и коллеги. После чего свадьба завершилась. После свадьбы молодожёны редко встречались. Максиму приходилось долго находиться на съемках в Москве, а Елизавете в Питере. Профессиональные успехи Матвеева стали больше, соответственно и работы прибавилось.

8 серия

Елена убеждает Евгению не выгонять Анну из города, но Анна намерена уехать. Михаил следит за Еленой. Елена просит Анну не уезжать. Марина пытается вернуть Михаила. Михаил арендует комнату над салоном Анны, чтобы наблюдать за домом Евгении. Марина через напарника Михаила Юрия узнаёт адрес Елены. Она соблазняет лучшего друга Михаила, и влазит в его телефон. Появляется объявление о розыске Инны. Отлёт в Амстердам становится невозможным. Карина шантажирует сестру разоблачением и требует отказаться от своей доли будущего наследства. Александр говорит Елене о своих чувствах. Марина приезжает в столицу и видит Инну. Денис тоже узнает Инну и понимает, что она «дочка» Елены.

4 серия

Елена обращается к состоятельной матери за финансовой помощью, не объясняя причин. Она намеревается тайно вывезти Инну за границу, но вынуждена ждать, пока не будут готовы поддельные документы. Лена попросила у матери большую сумму денег – 10 000 долларов. Они нужны женщине на новые документы для Инны. Женя согласилась помочь дочери, но с одним условием: Лена две недели будет жить в ее доме. На семейном ужине Елена знакомится с Александром, лечащим врачом Евгении. Инна случайно называет Елену мамой в присутствии Анны, и Елена вынуждена врать, что является матерью девочки. Анна соглашается хранить этот секрет и селит Инну у себя — напротив дома семьи Елены. Карина, родная дочка Евгении, всю жизнь ревновала маму к приемной сестре. Ей всегда казалось, что мама любит Лену больше. Для Карины возвращение сестры – очень нежелательное событие. Ночью у девочки случается приступ аппендицита. На помощь приходит Александр. Тем временем следователи в Реченске находят доказательства жестокого обращения Марины с дочерью, а Михаил догадывается, что Инна может быть жива. Михаил пытается выяснить подробности у соседки Галины.

Экранизация повести

В 1975 году по произведению сняли одноименную военную драму. Сюжет повести немного изменили. Его построили таким образом, что он оказался монофильмом актрисы Тамары Семиной. Она сыграла Марию, но других взрослых в ленте не было до самого конца. Девушка очнулась на кукурузном поле после нападения на хутор немецких солдат. Пока она шла к остаткам своего дома, вспоминала о счастливой жизни с мужем и сыном. В сарае Мария обнаружила немецкого бойца, которого попыталась вылечить. Но он все равно погиб.

Весной 1943 женщина вместе с детьми находит останки своих сына и мужа, хоронит их. Позже она рожает в сарае в окружении животных, за которыми она ухаживала. Затем Мария, держа на руках младенца, с остальными детьми за спиной выходит на хуторской холм. Там она встречает отряд красной армии, прогнавший врага на запад. В этот момент она выглядит как Мадонна.

Съемки проходили осенью и зимой. По сюжету актрисе нужно было носить только одно ситцевое платье. Ей пришлось купаться на сильном морозе, босиком ходить по снегу. Но Семина молча сносила все ради этой роли. Все сцены были отсняты в Ростовской области. Там продюсеры нашли станицу Вешенскую с обширными степями и полями. Описание судеб односельчан Марии, которое есть в книге, сценаристы опустили специально

Они сосредоточили внимание зрителя на жизни и проблемах главной героини

Повесть Закруткина правдиво передает некоторые события военных лет. Таких хуторов и женщин было множество. Дети оставались без родителей, юные солдаты погибали в ходе сражений, бедные люди проживали вместе и продолжали работать ради других. Но все они старались сохранить человечность в непростое время. Проявленное великодушие всегда вознаграждалось благодарностью тех, кого удалось спасти.

Приемные дети

Однажды зимой Мария наткнулась на семерых сирот из ленинградского детдома. Их поезд попал под бомбежку, воспитателей и больше ста детишек убило, а уцелевшие прятались в скирдах, перебиваясь тем, что найдут. Самым запоминающимся стал момент, когда двухлетний малыш впервые назвал ее мамой. У женщины возникло чувство, что она и впрямь сама родила не только Васютку, но и этих сироток, и Вернера Брахта, и похороненного ею красноармейца Славу (она нашла его в окопе), и всех остальных людей, нуждавшихся в ее помощи. Вместе с детьми она нашла останки мужа и сына, и они наконец-то обрели покой. А по весне появился на свет малыш, ставший продолжением Ивана и убитого Васютки. Такой — с грудным младенцем на руках и обступившими ребятишками — и увидел ее рассказчик. А полковой командир, подойдя к женщине, склонил колени и прижался щекой к маленькой жесткой руке…

Личная жизнь

Личная жизнь Максима Аверина долгое время оставалась нераскрытой для журналистов, отчего актеру приписывали романы с его партнерами по съемочной площадке, в том числе с Викторией Тарасовой (снимались вместе в «Глухаре»). Максим говорил, что, действительно, испытывает к Виктории симпатию, но дальше съемочной площадки их отношения не развивались.

Следующей догадкой журналистов стали отношения с другой напарницей по сериалу «Склифосовский» Марией Куликовой. Но и эти отношения оказались приписаны публикой. Публика никогда не замечала женщину в компании с Максимом, что сыграло с ним злую шутку, и разразился настоящий гомоскандал.

Поклонники заподозрили актера в нетрадиционной сексуальной ориентации. Причиной этому послужило необычное место, где актер решил отпраздновать свой день рождения.

Сначала Максим вместе с компанией друзей отмечали это событие в ресторане «Барин-Рапан», а затем решили продолжить праздник в баре с голубой репутацией «Маяк». Однако позднее Максим отмел все догадки и признался, что просто не имеет свободного времени для отношений.

Актер не хочет искать себе жену среди коллег по цеху, поскольку имел неудачный опыт отношений в прошлом, но имя свой бывшей избранницы не называл. В 2011 году Максим объявил, что у него есть любимая девушка и зовут ее Татьяна. Известно, что девушка – брюнетка. Но более подробную информацию актер не сообщал.

Частое появление Аверина с Марией Куликовой дало повод для разговоров об их любовных отношениях

В 2015 году после съемок в телешоу «Один в Один» в СМИ появились новые слухи о том, что Максим Аверин женился на Анне Ардовой. К слову, во время съемок, где оба актера были членами жюри, Анна и Максим регулярно обнимались и обменивались теплыми обращениями.

Позднее состоялся звонок журналиста к Ардовой, чтобы уточнить новость о свадьбе. На что Анна рассмеялась и сообщила, что кольцо на ее пальце было не обручальным, а новость об их с Максимом браке шуткой. Максим также подтвердил, что новость о женитьбе была розыгрышем.

Кем же является настоящая жена Максима и есть ли она на самом деле, остается неизвестным. Плотный график не помешал завести актеру большое количество домашних питомцев. В доме Максима всегда жило много кошек, а также есть собака породы чихуахуа по кличке Бандерас (Банди).

В 2018 году Максим опубликовал фотографию на своей странице соцсети, где он был запечатлен с младенцем на руках. Поклонники начали поздравлять актера с тем, что он стал отцом. Но актер не подтвердил свое отцовство, сообщив, что детей у него пока нет.

Хозяйство разрастается

Потихоньку женщина налаживала быт. Она ходила к окопам и собирала оставшиеся после немцев и своих вещи: печку, шинель, термос, ящики и т.п. Разделала тушу убитого коня, сколько позволяла погода, собирала оставшиеся в полях картошку, морковь, свеклу, кукурузу, подсолнух — нужно было кормить себя и животных, к которым добавились десяток овец, куры, три лошади и даже голуби. Их она разместила в уцелевшей части коровника. Каждый день был расписан — так пыталась сохранить жизнь в третьей бригаде колхоза имени Ленина «матерь человеческая». Краткое содержание — читать нужно весь текст — не может передать всего, что выпало на долю маленькой женщины, которую муж ласково называл «крохотулей». Но она выстояла. Правда, был случай, когда мимо хутора проезжали конные, как потом оказалось, свои, но Мария побоялась себя обнаружить. Сохранить ребенка — это была ее главная цель в те месяцы.

Анализ рассказа Абрамова “Деревянные кони”

Русский писатель-северянин Федор Абрамов в новелле “Деревянные кони” излагает небольшую по времени историю из деревенской жизни. Действие происходит в деревне на русском севере. Своим чередом идут деревенские хлопоты, будничная жизнь: их однообразие разбавляется лишь тем, что к одному из жителей приезжает мать, Василиса Милентьевна.

Автор касается темы семейных отношений в деревне, а также отношений человека с природой. Василиса Милентьевна заболевает, не уберегшись и попав под дождь. Зная множество примеров гибели заболевших

в дороге, герои рассказа пытаются удержать бабушку от возвращения домой.

Человек хрупок и нежен, его жизнь, его тело – цветок среди бурь жизни и северной природы. Без взаимной поддержки и помощи людей трудно выжить в этом мире. Но старая женщина-северянка, закаленная трудными условиями, стремится домой, чтобы заботиться о своих близких, о внучке.

Ее дух и жаркое к своим родным сердце пересиливают болезнь.

Автор ставит вопрос: что важнее для человека? Соблюдать общественные правила, считаться морально чистым для всех, быть неосужденным? Поступать всегда по-своему и переступать через запреты?

Уходить из жизни по своей воле или любой ценой за нее бороться?

Произведение написано Федором Абрамовым живым народным языком. Текст пестрит примечательными диалектизмами: “лежать лежкой”, “урваи”, “ране”, “фершалица”, “несторь”.

“не то дивья”, “ейный”, “матерь”, “бывалоче”, “не уробились”, “небаскящий”, “кудсля”.

Также произведение наполнено просторечными выражениями и шутками: “сопля раскосая”, “шары нальют”, “обрюхатить”, “ископытили”, “Катерина-то твоя еще с рукавицу”, “мозга на мозгу наехала”.

И еще яркими русскими поговорками и пословицами, метафорами и другими образными выражениями: “страсть боюсь жить в этом доме”, “видно, не только поля лесеют, лесеет и человек”, “горюша горькая”.

Слог Абрамова лаконичен, приближен к разговорному стилю. Большую часть повествования “Деревянных коней” занимают бытовые разговоры героев: разговоры на кухне за чисткой грибов, во дворе, около больной Милентьевны. Читатель изучает характеры, узнает и понимает судьбы персонажей через эти беседы.

Федор Абрамов с большой любовью описывает быт северной деревни. В описаниях рассказа он касается устройства домов и подворий. Непременный атрибут добротного дома северян – конек, то есть вырезанный и установленный на крыше деревянный конь.

От этой традиции Федор Александрович и взял название для новеллы.

Забота о животных

Вечером, когда героиня вышла на поле, засеянное свеклой, до нее донесся хруст сухих веток. Она испугалась, но, оглянувшись, заприметила вдали 4 коров, у которых капало молоко с вымени, а также злого пса, принадлежавшего чабану Герасиму. Животные пытались отыскать убежище, спастись рядом с человеком. Коровы были недоены, потому чувствовали себя плохо. Мария приняла решение помочь им. Поначалу она доила коров так, что молоко капало прямо на землю, а потом додумалась утолить им свои жажду и голод. Она дала молока и собаке, которая была очень голодна и с удовольствием приняла это угощение.

Мария захотела было уходить, но животные последовали за ней, так как увидели в ней свое спасение. Они легли на ночёвку все вместе. Коровы пристроились немножко поодаль, а Дружок расположился рядом. В дальнейшем к несколько овец, кур, которые также последовали за ней в поисках заботы и тепла. Но не только о животных предстояло заботиться Матери человеческой. Анализ произведения показал, что доброта в её сердце распространялась и на людей.

Сожженный хутор

«Матерь человеческая» (краткое содержание повести) начинается со вступления автора, в котором он сообщает читателю, насколько сильно потрясла его история этой женщины, что, спустя многие годы он не смог забыть встречи с ней. В сентябре 1941 года большая территория советской страны была оккупирована гитлеровскими войсками. На занятой фашистами земле оказался и затерянный в степи хуторок, где жила молодая счастливая семья. Гитлеровцы разорили и сожгли хутор. На глазах молодой женщины повесили мужа и сынишку Васятку. Спрятавшись в кукурузе, она видит, как оккупанты сжигают хаты и ведут на погибель жителей.

Из своего укрытия она смотрит на лица своих сельчан, видит испуганные детские глаза, обезумевших от горя матерей, хмурые лица стариков. Мария хочет броситься к ним, но понимает, что ничем помочь не сможет. Девчушка Саня кричит, что не хочет в Германию, лучше умереть здесь, чем жить рабской жизнью. Ее крик обрывает автоматная очередь.

2 серия

Мамин ухажер жестоко избивает Инну, и она сбегает из дома, и в слезах приходит к Елене. Михаил угрожал ее убить только за то, что она случайно выключила игровую приставку. В голове не укладывается… Как тот, кто защищает местных от опасности, поднимает руку на маленькую девочку? Елена узнаёт, что какие отношения связывают семью Инны. Она обещает защитить девочку. Михаил и Марина обнаруживают пропажу Инны. Михаил приходит к Елене. Он пытается изнасиловать девушку, но ей удаётся вырваться и прогнать негодяя. Она просто в шоке от событий, ведь даже в полицию обратиться нельзя — Михаил там работает. Елена и Инна решают бежать вместе. Елена как раз планировала поездку в Голландию. Они тщательно готовятся к отъезду, инсценируют самоубийство Инны и уезжают из Реченска — Инна под видом сына Елены Васи. Спасатели достают из реки вещи Инны. Основная версия следствия – девочка утонула. В Реченск приезжает следователь Чемес. Но по пути случается ЧП — Инна заболевает, а у Елены похищают деньги. За помощью Елена приезжает в детский дом.

Анализ рассказа Абрамова “Деревянные кони”

Русский писатель-северянин Федор Абрамов в новелле “Деревянные кони” излагает небольшую по времени историю из деревенской жизни. Действие происходит в деревне на русском севере. Своим чередом идут деревенские хлопоты, будничная жизнь: их однообразие разбавляется лишь тем, что к одному из жителей приезжает мать, Василиса Милентьевна.

Автор касается темы семейных отношений в деревне, а также отношений человека с природой. Василиса Милентьевна заболевает, не уберегшись и попав под дождь. Зная множество примеров гибели заболевших

в дороге, герои рассказа пытаются удержать бабушку от возвращения домой.

Человек хрупок и нежен, его жизнь, его тело – цветок среди бурь жизни и северной природы. Без взаимной поддержки и помощи людей трудно выжить в этом мире. Но старая женщина-северянка, закаленная трудными условиями, стремится домой, чтобы заботиться о своих близких, о внучке.

Ее дух и жаркое к своим родным сердце пересиливают болезнь.

Автор ставит вопрос: что важнее для человека? Соблюдать общественные правила, считаться морально чистым для всех, быть неосужденным? Поступать всегда по-своему и переступать через запреты?

Уходить из жизни по своей воле или любой ценой за нее бороться?

Произведение написано Федором Абрамовым живым народным языком. Текст пестрит примечательными диалектизмами: “лежать лежкой”, “урваи”, “ране”, “фершалица”, “несторь”.

“не то дивья”, “ейный”, “матерь”, “бывалоче”, “не уробились”, “небаскящий”, “кудсля”.

Также произведение наполнено просторечными выражениями и шутками: “сопля раскосая”, “шары нальют”, “обрюхатить”, “ископытили”, “Катерина-то твоя еще с рукавицу”, “мозга на мозгу наехала”.

И еще яркими русскими поговорками и пословицами, метафорами и другими образными выражениями: “страсть боюсь жить в этом доме”, “видно, не только поля лесеют, лесеет и человек”, “горюша горькая”.

Слог Абрамова лаконичен, приближен к разговорному стилю. Большую часть повествования “Деревянных коней” занимают бытовые разговоры героев: разговоры на кухне за чисткой грибов, во дворе, около больной Милентьевны. Читатель изучает характеры, узнает и понимает судьбы персонажей через эти беседы.

Федор Абрамов с большой любовью описывает быт северной деревни. В описаниях рассказа он касается устройства домов и подворий. Непременный атрибут добротного дома северян – конек, то есть вырезанный и установленный на крыше деревянный конь.

От этой традиции Федор Александрович и взял название для новеллы.

Анализ и выводы

Школьникам рекомендуется не останавливаться на ознакомлении и с кратким содержанием глав книги онлайн на «Брифли» и прочитать «Матерь человеческая» в оригинале. В произведении изображена судьба русской женщины, которую не сломили потеря близких и родного дома. Она смогла построить свою жизнь с нуля, из руин, нашла в себе силы помочь животным и людям, которых встречала на пути. Краткий анализ произведения:

  1. Год создания — 1976.
  2. Тема. Актуальные для военного времени вопросы доброты, самопожертвования, великодушия, материнства, жизни и смерти.
  3. Композиция. Сюжет развивается последовательно, в раскрытии темы особую роль играют несюжетные элементы. Есть вступительный рассказ о героине.
  4. Жанр — повесть.
  5. Направление — реализм.

Рассказ Закруткина — ода всем женщинам, продолжательницам человечьего рода, труженицам, женам, умелицам на все руки

Таких, как Мария, на земле великое множество и очень важно ценить их заботу

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: