Чехов беззащитное существо краткое содержание для читательского дневника 5 6 предложений

Подробности

Хотя он появляется в более поздних опубликованных работах, это одно из последних появлений Лестрейда в официальном каноне , около середины 60 объединенных работ Холмса Дойла. После этого он упоминается только Холмсом или Ватсоном — в « Исчезновении леди Фрэнсис Карфакс » и « Приключении трех гарридебов » — как рабочий член Ярда.

Основное устройство сюжета истории аналогично тому, что использовал Дойл в более раннем «Приключении синего карбункула», где украденный драгоценный камень был спрятан в брюхе гуся, но преступник не уверен, у кого из похожих гусей находится драгоценный камень.

А был ли профессор?

Вообще-то никакого Мориарти не существует. Еще в 1970-е годы Николас Мейер, автор романа «Семипроцентный раствор», показал, что эта фигура — проекция страхов и глубинных комплексов самого Холмса, плод его больного воображения, одурманенного наркотиками.

Наши источники — интерпретаторы, сценаристы, зрители и писатели фанфикшена — остро чувствуют это отсутствие, ставя на место главного злодея самые разные вещи, от злого рока до самых фантастических и невероятных персонажей. Эту пустоту заложил конечно же сам автор канона, максимально скрыв его от глаз хроникера Холмса, Джона Уотсона.

Нам вместе с Уотсоном приходится верить Холмсу — по словам Моффата и Гейтисса, величайшему обманщику.

Что само по себе странно — все лица, попадающиеся на глаза хроникеру, очень тщательно и достоверно описаны. Этот темный двойник, эта смерть, следующая по пятам за героем, лишь отчасти выступает из мрака.

Даже если мы поверим в существование реального профессора Мориарти, рассказ Холмса о его гибели вызывает сомнения по сей день. В самом деле, он ли лежит на дне Рейхенбахского водопада? Ведь и Холмс смог убедить всех в своей гибели и вернулся живым-здоровым на Бейкер-стрит. Чтобы окончательно нас запутать, Уотсон, начиная свой рассказ о «Последнем деле», предваряет его словами:

Однако недавно опубликованные письма полковника Джеймса Мориарти, в которых он защищает память своего покойного брата, вынуждают меня взяться за перо, и теперь я считаю своим долгом открыть людям глаза на то, что произошло. Ведь одному мне известна вся правда, и я рад, что настало время, когда уже нет причин ее скрывать.

Ряд статей, вышедших в журнале «Baker Street Journal», построены именно на этой оговорке, ибо в других рассказах «Джеймсом Мориарти» назван сам профессор. По версии одной из статей, человек, погибший у водопада, был тем самым полковником Мориарти, в то время как человек на скале, пытавшийся потом убить Холмса камнями, был самим Мориарти.

По мнению другого эссеиста, братьев Мориарти было не двое, а трое, причем все они были названы Джеймсами (родители предвидели, кем станут их сыновья).

В любом случае, все эти версии утверждают одно — профессор Мориарти жив и готов к новым преступлениям. Что и возвращает нас к первоначальной мысли о том, что человек, с которым сражался и которого победил Холмс, не профессор, а подставное лицо. Настоящий Мориарти остается в тени, неузнанным и неопознанным.

Следствие

В большинстве случаев Холмс сталкивается с тщательно спланированными и сложно исполненными преступлениями. При этом набор преступлений достаточно широк — Холмс расследует убийства, кражи, вымогательства, а иногда ему попадаются ситуации, которые с первого взгляда (или в конечном итоге) вообще не имеют состава преступления (происшествие с королём Богемии, случай с Мэри Сазерленд, история человека с рассечённой губой, дело лорда Сент-Саймона).

Шерлок Холмс предпочитает действовать в одиночку, в одном лице выполняя все функции следствия. Ему помогают Джон Хэмиш Уотсон и персонал Скотланд-Ярда, но это не носит принципиального характера. Холмс находит улики и, как эксперт, оценивает по ним причастность фигурантов преступления. Допрашивает свидетелей. Кроме того, зачастую Холмс непосредственно действует как агент сыска, занимаясь поиском улик и фигурантов, а также участвует в задержании. Холмс не чужд различных уловок — использует грим, парики, меняет голос. В некоторых делах ему приходится прибегать к полному перевоплощению, что требует искусства актёра.

В некоторых делах на Холмса работает группа лондонских беспризорных мальчишек. В основном Холмс использует их в качестве соглядатаев, оказывающих ему помощь при расследовании дел.

Холмс ведёт подробную картотеку преступлений и преступников, а также пишет монографии в качестве учёного-криминалиста.

Мемориальные места

В конце XIX — начале XX вв. в Лондоне, на улице Бейкер-стрит не было дома 221-б (буковка «б» означает всего-навсего второй этаж).

Сейчас такой дом существует, и в нём находится постоянно действующий музей Шерлока Холмса. А начиналось всё с выставки, которую в 1950-х годах в доме на Бейкер-стрит открыла вдова писателя Джин Конан Дойл. Потом часть вещей перенесли в таверну «Шерлок Холмс» на Нортамберленд-стрит. Здесь они находятся и поныне, как, впрочем, и портреты киноактёров, игравших роль сыщика-консультанта. Говорят, что в Англии существует традиция — все поступающие на службу в Скотланд-Ярд считают своим долгом заглянуть в таверну на Нортамберленд-стрит и пропустить там стаканчик-другой.

Бейкер-стрит, 221-б

Однако вернёмся в главный музей. Желающие посетить его доезжают до станции метро «Бейкер-стрит». И пусть не удивляются, если к ним подойдёт высокий джентльмен и протянет свою визитную карточку с фамилией Холмс. Просто вас приглашают посетить легендарный дом под номером 221.

А вот и лестница из семнадцати ступенек, которая, как и положено по тексту, ведёт на второй этаж. Знаменитая гостиная на Бейкер-стрит. Камин, кресла, реторты для химических опытов, трубка в ведре для угля, отмычки, лупа… Впрочем, поклонники Шерлока Холмса перечислят всё это и без меня, даже не переступив порог музея.

(Посмотреть видеоклип, демонстрирующий обстановку знаменитой гостиной, можно на англоязычном сайте.)

Внизу, в цокольном этаже дома 221 расположен ресторан «У миссис Хадсон», а рядом — магазин сувениров, в котором продаются трубки, брелки, открытки, наручники (настоящие или нет?), модель кеба, бюст великого сыщика и… фарфоровые фигурки героев, при ближайшем рассмотрении оказывающиеся столовым набором из перечницы и солонки «Холмс и Ватсон». Ох уж этот английский юмор! А может, бизнес? Впрочем, любопытно, кто из друзей — перечница, а кто — солонка.

Знаменитая гостиная на Бейкер-стрит

Память о Холмсе бережно хранят не только сотрудники двух музеев.

На госпитале Святого Варфоломея висит мемориальная доска, гласящая, что именно здесь, в 1881 году, впервые встретились Шерлок Холмс и доктор Ватсон. Вторая мемориальная доска была установлена в Швейцарии у печально знаменитого водопада.

В нескольких городах Англии воздвигнуты скульптуры Шерлока Холмса.

Выбрать книгу по жанру

  • Боевая фантастика
  • Героическая фантастика
  • Городское фэнтези
  • Готический роман
  • Детективная фантастика
  • Ироническая фантастика
  • Ироническое фэнтези
  • Историческое фэнтези
  • Киберпанк
  • Космическая фантастика
  • Космоопера
  • ЛитРПГ
  • Мистика
  • Научная фантастика
  • Ненаучная фантастика
  • Попаданцы
  • Постапокалипсис
  • Сказочная фантастика
  • Социально-философская фантастика
  • Стимпанк
  • Технофэнтези
  • Ужасы и мистика
  • Фантастика: прочее
  • Фэнтези
  • Эпическая фантастика
  • Юмористическая фантастика
  • Юмористическое фэнтези
  • Альтернативная история
  • Боевики
  • Дамский детективный роман
  • Иронические детективы
  • Исторические детективы
  • Классические детективы
  • Криминальные детективы
  • Крутой детектив
  • Маньяки
  • Медицинский триллер
  • Политические детективы
  • Полицейские детективы
  • Прочие Детективы
  • Триллеры
  • Шпионские детективы
  • Афоризмы
  • Военная проза
  • Историческая проза
  • Классическая проза
  • Контркультура
  • Магический реализм
  • Новелла
  • Повесть
  • Проза прочее
  • Рассказ
  • Роман
  • Русская классическая проза
  • Семейный роман/Семейная сага
  • Сентиментальная проза
  • Советская классическая проза
  • Современная проза
  • Эпистолярная проза
  • Эссе, очерк, этюд, набросок
  • Феерия
  • Исторические любовные романы
  • Короткие любовные романы
  • Любовно-фантастические романы
  • Остросюжетные любовные романы
  • Порно
  • Прочие любовные романы
  • Слеш
  • Современные любовные романы
  • Эротика
  • Фемслеш
  • Вестерны
  • Исторические приключения
  • Морские приключения
  • Приключения про индейцев
  • Природа и животные
  • Прочие приключения
  • Путешествия и география
  • Детская образовательная литература
  • Детская проза
  • Детская фантастика
  • Детские остросюжетные
  • Детские приключения
  • Детские стихи
  • Детский фольклор
  • Книга-игра
  • Прочая детская литература
  • Сказки
  • Басни
  • Верлибры
  • Визуальная поэзия
  • В стихах
  • Драматургия
  • Лирика
  • Палиндромы
  • Песенная поэзия
  • Поэзия
  • Экспериментальная поэзия
  • Эпическая поэзия
  • Античная литература
  • Древневосточная литература
  • Древнерусская литература
  • Европейская старинная литература
  • Мифы. Легенды. Эпос
  • Прочая старинная литература
  • Альтернативная медицина
  • Астрономия и космос
  • Биология
  • Биофизика
  • Биохимия
  • Ботаника
  • Ветеринария
  • Военная история
  • Геология и география
  • Государство и право
  • Детская психология
  • Зоология
  • Иностранные языки
  • История
  • Культурология
  • Литературоведение
  • Математика
  • Медицина
  • Обществознание
  • Органическая химия
  • Педагогика
  • Политика
  • Прочая научная литература
  • Психология
  • Психотерапия и консультирование
  • Религиоведение
  • Рефераты
  • Секс и семейная психология
  • Технические науки
  • Учебники
  • Физика
  • Физическая химия
  • Философия
  • Химия
  • Шпаргалки
  • Экология
  • Юриспруденция
  • Языкознание
  • Аналитическая химия
  • Базы данных
  • Интернет
  • Компьютерное «железо»
  • ОС и сети
  • Программирование
  • Программное обеспечение
  • Прочая компьютерная литература
  • Прочая справочная литература
  • Путеводители
  • Руководства
  • Словари
  • Справочники
  • Энциклопедии
  • Биографии и мемуары
  • Военная документалистика
  • Искусство и Дизайн
  • Критика
  • Научпоп
  • Прочая документальная литература
  • Публицистика
  • Астрология
  • Индуизм
  • Православие
  • Протестантизм
  • Прочая религиозная литература
  • Религия
  • Самосовершенствование
  • Христианство
  • Эзотерика
  • Язычество
  • Хиромантия
  • Анекдоты
  • Комедия
  • Прочий юмор
  • Сатира
  • Юмористическая проза
  • Юмористические стихи
  • Домашние животные
  • Здоровье и красота
  • Кулинария
  • Прочее домоводство
  • Развлечения
  • Сад и огород
  • Сделай сам
  • Спорт
  • Хобби и ремесла
  • Эротика и секс
  • Банковское дело
  • Внешнеэкономическая деятельность
  • Деловая литература
  • Делопроизводство
  • Корпоративная культура
  • Личные финансы
  • Малый бизнес
  • Маркетинг, PR, реклама
  • О бизнесе популярно
  • Поиск работы, карьера
  • Торговля
  • Управление, подбор персонала
  • Ценные бумаги, инвестиции
  • Экономика

Разное

Автомобили и ПДД

  • Газеты и журналы
  • Изобразительное искусство, фотография
  • Кино
  • Музыка
  • Подростковая литература
  • Театр
  • Фанфик
  • Водевиль
  • Драма
  • Киносценарии
  • Мистерия
  • Сценарии
  • Трагедия
  • Былины
  • Загадки
  • Народные сказки
  • Пословицы, поговорки
  • Фольклор: прочее
  • Спецслужбы
  • Боевые искусства
  • Военная техника и вооружение
  • Военное дело: прочее

Начало повествования (зачин)

Начало истории во многом определяет ее успех. Сторителлинг допускает разные способы начать повествование. Рассмотрим их.

Начать по порядку

Самый простой способ – это начать рассказывать историю с самого начала, как это делает Толкин в «Хоббите»:

Это простое предложение сразу сообщает, что мы находимся в фантастическом мире, населенном существами, называемыми хоббитами, и что они живут под землей.

Другой способ – просто изложить предпосылку истории, как это делает Франц Кафка в «Превращении»:

В конце этого (одного и единственного!) предложения мы уже знаем:

  • имя главного героя,
  • что он человек, охваченный тревогами, и
  • что он претерпел ужасную трансформацию.

Чрезвычайная эффективность такого начала делает его идеальным кандидатом для сторителлинга.

Начать с середины

Второй подход – начать сюжет в точке, где события уже идут полным ходом.

Сторителлинг с середины – это вопрос выбора наиболее драматически важного момента. Шекспир мог бы начать «Гамлета» с похорон отца Гамлета или с последующей женитьбы матери Гамлета на его дяде Полонии, но он предпочел начать с появления призрака отца, требующего отмщения

Это сразу захватывает наше внимание, так что неудивительно, что «Гамлет» остается одной из самых известных историй в мире

Начать с конца

Другой подход к завязке сюжета – начать рассказ с конца и подвести остальную часть к заданной кульминации. Данный метод требует не только четкого понимания того, как заканчивается история, но и незаурядного художественного мастерства, поэтому обычно применяется лишь асами сторителлинга. Отличный пример начала с конца – фильм «Подозрительные лица» (1995):

Смотрите это видео на YouTube

В этом случае определиться с началом легко: если есть преступление, которое нужно раскрыть, начинают с преступления или его прямых последствий; если двое влюбленных в конце должны быть вместе, нужно начать с их воссоединения, и т.п.

Награды

По неясным до конца причинам Шерлок Холмс отказался от посвящения в рыцари. Было это в июне 1902 года. Однако он счёл за честь принять орден Почётного легиона. О нескольких памятных подарках, полученных сыщиком от коронованных особ и других сильных мира сего, скромно умолчим.

Приём Шерлока Холмса в члены Британского королевского общества химии

А совсем недавно, 16 октября 2002 года, мистер Холмс был принят в члены Британского королевского общества химии. Обычно такой чести удостаиваются в основном лауреаты Нобелевской премии, выдающиеся учёные и промышленники. Генеральный секретарь общества доктор Дэвид Джакарди (Dr David Giachardi), комментируя решение о приёме в общество великого сыщика, заявил: «Это был великий человек, использовавший свой ясный ум, отвагу и достижения науки в борьбе со злом».

Шесть Наполеонов

К Шерлоку Холмсу часто заходит в гости инспектор Лейстред. Однажды он рассказывает о странном происшествии: кто-то упорно разбивает статуи Наполеона. Услышав, что при этом произошла кража со взломом, великий сыщик решает заняться расследованием.

Несколько дней назад, в лавке торгующей картинами и статуями, приказчик на минуту вышел из магазина и услышал треск. Вернувшись, он увидел, что разбит гипсовый бюст Наполеона, стоивший всего несколько шиллингов. Из-за такого пустяка следствие заводить не стали. Недалеко от лавки живёт известный врач, страстный поклонник Наполеона. Его дом набит книгами, картинами и реликвиями, связанными с французским императором. Недавно он купил в лавке два бюста. Один поставил у себя дома, а другой в своем кабинете. Ночью его дом подвергся ограблению, но грабитель унёс только статую Наполеона и разбил её. Приехав в свой кабинет, доктор обнаружил, что и вторая статуя разбита вдребезги. Все эти бюсты отлиты в одинаковой форме, следовательно, охотятся именно за этими статуями.

Продолжение после рекламы:

На следующий день Лейстред вызывает Холмса: произошло убийство. Один журналист купил в магазине бюст Наполеона. Ночью он услышал шум, а затем страшный вопль. Спустившись вниз, журналист увидел возле наружной двери тело мужчины. В кармане убитого была фотография журналиста, а рядом — разбитый на мелкие кусочки бюст Наполеона.

Великий сыщик изучает ситуацию. Грошовый бюст стоил жизни человека. Все бюсты преступник разбивал возле источника света, значит, он должен был видеть осколки.

Холмс отправляется в лавку и показывает приказчику фотографию. Приказчику знаком этот человек — итальянец-ремесленник Беппо, который делает у них в лавке мелкие работы. Работник он неплохой, но исчез несколько дней назад. Холмс узнаёт адрес мастерской, где производят бюсты.

Хозяин сообщает великому сыщику, что было изготовлено шесть бюстов. Ему тоже кажется странным, что кто-то уничтожает изделие, которое стоит копейки. Бюсты отливаются следующим образом: с двух половинок лица отливаются слепки, склеиваются вместе, а потом сушат в коридоре. Беппо хозяин хорошо знает, он работал у него в мастерской, был хорошим работником. Год назад Беппо ранил ножом итальянца и был арестован. Случилось это сразу после того, как были проданы бюсты. Холмс устанавливает, кому продали ещё два бюста.

Тем временем Лейстред устанавливает личность убитого: это итальянец Пьетро Венуччи, один из самых страшных головорезов Лондона. Холмс с полицией устраивает засаду в доме, где находится предпоследний из бюстов. Преступник выносит из дома статую, и полиция хватает его. Им оказывается Беппо, который упорно не желает говорить, зачем он разбивает бюсты.

Брифли существует благодаря рекламе:

Последний оставшийся бюст Холмс покупает у его владельца. В присутствии Уотсона и Лейстреда, великий сыщик разбивает статую и тщательно обследует каждый кусок. В одном из них он находит знаменитую чёрную жемчужину Борджиа, которая была украдена у княгини Колонны. Попытки найти жемчужину были безуспешны. Подозрение пало на горничную княгини Лукрецию Венуччи, сестру убитого Пьетро, а через несколько дней был арестован Беппо.

Беппо украл жемчужину у семьи Венуччи и спрятал её в один из бюстов Наполеона. Выйдя из заключения, он установил, кому проданы бюсты, и попытался найти драгоценность.

Сведения о Шерлоке

Шерлок Холмс – это литературный персонаж, которого создал известный писатель Артур Конан Дойл. Произведения, написанные знаменитым автором о деятельности лондонского частного детектива, относятся к классике детективного жанра. Прототипом сыщика является доктор Джозеф Белл, который служил вместе с великим писателем и прославился благодаря способности угадывать характер, а также прошлое человека, используя для этого мельчайшие детали.

Первое произведение было написано Артуром Конан Дойлом в конце XIX века. Повесть получила название «Этюд в багровых тонах». Последний сборник вышел в 1927 году и имел название «Архив Шерлока Холмса».

Друг Шерлока Холмса: разрушение стереотипа

С началом жизни доктора Ватсона вы можете ознакомиться сами, для этого надо лишь открыть «Этюд в багровых тонах» и прочитать несколько первых страниц. Для тех, у кого нет под рукою книги, кратко рассказываю…

Родился Джон Хэмиш Ватсон в начале 50-х годов XIX столетия. Детство провёл в Австралии. Окончил медицинский колледж Лондонского университета и поступил на курсы Военных хирургов в Нетли. В Афганистане, в битве при Майванде, был серьёзно ранен и отправлен в отставку.

(Дальнейшие сведения о Ватсоне следует внимательно отслеживать по всем многочисленным текстам.)

Отец у Ватсона умер, старший брат, промотав наследство, спился. Встреча с Холмсом стала для доктора спасением от одиночества. Ватсон помогал великому детективу 17 лет (не исключая годы, когда был женат). Навещал он Холмса и на пасеке в Суссексе, после того как тот перестал заниматься своими расследованиями.

Ватсон был неплохим врачом и пользовался популярностью у пациентов сначала в Паддингтоне и Кенсингтоне, потом на Куин-Энн-стрит, где обзавёлся частной практикой.

Это всё факты, а теперь обратимся к эмоциям. Почему-то многие считают Ватсона человеком недалёким и полностью лишённым индивидуальности. На самом же деле, это был обаятельный джентльмен, к достоинствам которого можно отнести бесстрашие, терпимость, безупречное отношение к женщинам, литературную одарённость, способность иронично относиться к самому себе и не впадать в уныние ни при каких обстоятельствах. А уж глупым Ватсон определённо не был. Не верите? Тогда вспомните поговорку: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты».

Ещё раз внимательно вглядитесь в Ватсона. Честное слово, частенько доктор намного симпатичнее Холмса. А жизнь, между прочим, его совсем не баловала (см. биографию).

Темп повествования и сторителлинг

Каждое повествование имеет свой темп. Это довольно скользкое и субъективное понятие. Одни читатели жаждут постоянного действия и замысловатых поворотов сюжета, другие хотят подольше задержаться на переживаниях и чувствах персонажей. Учитывая, что нет книги идеальной для всех, задача автора и сторителлера – найти правильный темп.

Длинная книга, которая изображает короткий период времени, вероятно, будет казаться медленнее, чем короткая книга о длительном периоде. Но длина сама по себе не является надежным мерилом темпа. Существует баланс между длиной истории и количеством событий и персонажей. Это – плотность повествования.

Темп всей истории

Вот как использует темп и плотность повествования Толстой в «Смерти Ивана Ильича».

Сравним эту историю с «Девой-нищенкой» Элис Манро.

Темп в каждой из этих историй отражает различные намерения авторов.

Толстой показывает, что большая часть жизни Ивана Ильича была мелочной и эгоистичной. Он пробегает первые 44 года, чтобы задержаться на последних трех месяцах, когда страдания героя позволяют ему пересмотреть отношение к жене и сыну. Поэтому повесть замедляется по ходу, отражая нравственный и духовный путь Ивана Ильича.

В рассказе Эллис Манро все повествование направлено на то, чтобы подготовить читателя к финальному моменту. Автор изображает в деталях, почему Патрик и Роза никогда не должны были жениться и почему они все равно поженились.

Темп отдельных сцен

Темп эпизода зависит от его функции в повествовании, а отчасти от авторского замысла: важен он или нет?

Сцены, которые вводят новых персонажей в повествование, как правило, разыгрываются в медленном темпе. Напротив, интенсивно драматические или жестокие сцены могут разворачиваться либо быстро, либо медленно, в зависимости от намерений автора.

Научная основа

Шерлок Холмс делает удивительные и захватывающие вещи, но у них нет научной основы! Так может сказать человек, уверенный, что умение раскрывать преступления основано на каких-то уникальных способностях героя. И окажется неправым.

Когда опытный практикующий химик соединяет различные вещества, их реакции могут напоминать фокус — они меняют цвет и структуру, взрываются, шипят… В общем, химический эксперимент похож на настоящее чудо. Но это для нас, обывателей, не осведомленных в формулах. Для ученого же, посвятившего годы исследованиям, прочитавшего десятки книг и научных трудов, получившего не один ожег от реактивов, это вовсе не чудо, а результат долгого и упорного труда.

Но при этом сложные многолетние научные наработки могут выглядеть как простые и интересные демонстрации на грани с развлечениями.

То же самое и с дедуктивным методом — кажется, будто все просто. Но на самом деле это всего лишь результат научных изысканий, долгих и кропотливых исследований, изучения тонн статистического материала… В общем, скучная наука в чистом виде.

Далее в статье вы сможете узнать, какие именно логические законы и прочие методики применял Шерлок Холмс в своей работе. Но для начала нужно разобраться с понятиями.

Название дедуктивного метода происходит от латинского слова deductio, то есть выведение. Это значит, что в дедукции решение задачи совершается с помощью выведения частного из общего с помощью логических законов. Загвоздка в том, что в действительности Шерлок в своих расследованиях пользовался не дедуктивным методом, а противоположным ему — индуктивным. Он основан на том, что общее выводится из частного, полная картина вырисовывается при изучении деталей. А ведь именно это и делал великий детектив — сопоставлял улики и всю доступную информацию, дорисовывал неизвестные детали совершенного преступления и получал готовую цепь событий.

Тем не менее, мистер Холмс все же, пусть и номинально, пользовался дедуктивным методом, наставляя своих последователей: «Если отмести то, что не сопоставимо с имеющимися фактами, останется лишь один ответ. И даже если он кажется невозможным — он правильный».

Шерлок Холмс внимательно относился к подсказкам своей интуиции. Он утверждал, что порой проще что-то понять, чем растолковать окружающим, каким образом удалось это сделать. К примеру, у вас не возникнет никаких сомнений в том, что дважды два — четыре. А вот объяснить, почему вы в этом так убеждены, будет намного сложнее.

Характеристика литературного героя

Сам автор никогда не прописывал дату рождения великого сыщика. Однако поклонники его творчества не один раз предпринимали попытки вычислить точную дату рождения Шерлока Холмса. В итоге сошлись во мнении, что это 6 января.

Что касается года рождения лондонского сыщика, большинство исследователей холмсианы сошлись на дате 1854 год. Такой вывод стал напрашиваться после прочтения рассказа «Его прощальный поклон», где описываются действия 1914 года. В рассказе сказано, что на тот момент Шерлоку исполнилось 60 лет.

По образованию частный детектив, видимо, биохимик. На момент знакомства со своим товарищем и помощником доктором Ватсоном он служил лаборантом в одной из клиник Лондона. Шерлок Холмс является многогранной личностью, обладающей разносторонними талантами. Он не меркантилен, важнее всего для него работа, а не денежное вознаграждение за нее.

Сыщик является убежденным холостяком, ни разу не испытавшим к представительнице противоположного пола каких-либо романтических чувств. Напротив, он не один раз заверял, что не любит дам, хотя всегда вежлив с ними и при необходимости готов оказать помощь. Великий сыщик предпочитает курить крепкий табак. Особенно в случаях высоких умственных нагрузок.

Более подробно и предельно ознакомиться с характером, повадками, а также мировоззрением лондонского частного детектива можно, прочитав одно из произведений автора. В нашей статье мы расскажем о небольшом детективном рассказе с участием Шерлока Холмса под названием «Шесть Наполеонов». Приступим к ознакомлению.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: