Читать краткое содержание Абрамов Поездка в прошлое
Показан конфликт между отцом героя и «дядьями», которые отличались фанатичностью. Эти ярые коммунисты пели марши, когда все вокруг плакали. Дяди плохо влияли на юного Микшу. Например, он чувствовал себя обязанным избивать детей раскулаченных переселенцев, хотя они от голода еле на ногах стояли. Те несчастные ничего плохого не делали, но их назвали врагами власти, поэтому нужно их наказывать. Сами дядьки убили множество невинных, навесив ярлык «кулаки – враги народа».
Из принципа дядьки осудили даже отца героя, хотя их сестра молила простить этого, действительно, добрейшего человека. Микша в юности даже публично отрёкся от слишком доброго отца, фамилию поменял. Его учитель, который простил окружающим и донос, и то, что за него ни один ученик, ни родитель – никто не заступился (а когда-то он всё бросил, чтобы преподавать в их школе), не может Микшу простить за отречение. И это тоже помогает герою раскаяться. В последний момент он спешит на могилу отца – впервые. Ради этого он форсировал реку, промок, так и заснул в мокрой одежде на могиле – и замёрз. Его смерть в газете преподносят как пьяное буйство.
Интересен образ жены Микши – Оксы. В семнадцать лет она сама пришла к нему вдовому, потому что ей жалко стало его маленьких детей. Взвалила на себя такой груз… Но всё же она ни о чем не жалела, любила сурового пьющего мужа.
Эта трагическая повесть имела такую же сложную судьбу. Напечатана она была лишь через пятнадцать лет после своего завершения, уже после смерти автора.
Краткое содержание Город Мастеров, или Сказка о двух горбунах (Габбе) для читательского дневника
Все происходит в одном очень старом городе. Именно здесь живут люди, которые при помощи своих рук умеют создавать настоящее творчество. И так бы у них и было бы все хорошо, но неожиданно пришли сюда солдаты одного богатого чужеземного короля, которому захотелось вдруг стать хозяином всех земель. Они начали устанавливать свои правила, а те, кто не подчинялся их правилам они либо убивали, либо просто изгоняли навсегда отсюда. Как бы люди не старались с ними бороться, но ничего не выходило. Недавно была построена специальная башня, в которую запирались все, кто не подчиняется герцогу, а также те, кто постоянно с ним спорит и ругается.
Теперь жители города боятся выходить на улицу, потому что здесь появилось огромное количество шпионов, которые ради хорошей и счастливой жизни готовы сдавать с потрохами не только своих родных и близких людей, но и себя.
Он видел всех, и среди всего народа ему полюбилась одна девушка по имени Вероника. И теперь он хочет, чтобы она стала его, вот только девушка этого не хочет. Убежать отсюда нельзя, ведь повсюду находится охрана, да к тому же ее могут посадить в темную и страшную башню пока она не даст своего согласия.
На улице гуляет горбун по имени Жильберт. На спине у него огромных размеров горб, который мешает ему ходить, но не смотря на это, он всегда готов помочь каждому кто просит помощи. Больше всего на свете ему хочется поскорее избавиться от этого горба, но это невозможно до тех пор, пока он не поможет этому городу, а он еще не знает, чем именно помочь ему.
Краткое содержание Габбе Город Мастеров, или Сказка о двух горбунах
Город, жители которого умеют делать волшебные вещи, был оккупирован вражеской армией. Наместником города становится горбун герцог де Маликорн. Правит он жестоко, казня или заточают в башню Молчания жителей города за малозначительные провинности.
Горбуну по прозванию Караколь и метельщику по роду занятий гадалка по имени Тафаро предсказывает, что он освободит свой родной город, после чего женится на самой красивой девушки города, несмотря на свой физический недостаток – горб.
Метельщик ухаживает за первой красавицей Вероникой. Его соперником является сын бургомистра, по прозванию Клик-Кляк. Он также хочет жениться на Веронике и угрожает горбуну заключить того в башню Молчания, если он продолжит добиваться руки девушки.
Как повлияла на Микшу правда
Немаловажно и то, какие выводы сделал главный герой после разговора с Кудасовым. Нелегкий выбор заставляет сделать главного героя Абрамов
«Поездка в прошлое» (краткое содержание это показывает лишь отчасти) — повесть в первую очередь о правде и о том, что она может сделать с человеком. Безусловно, важно иметь правильное представление о мире и произошедших в нем событиях, но в случае с Микшей истина стала губительной. После того, как он проводил Кудасова, Микша не может идти домой: его терзает правда, которую он узнал о своих родных. Ради них он отрекся от самого близкого человека — отца и, как выяснилось, зря.
Терзаясь своими мыслями и воспоминаниями, Микша пошел на могилу отца и там замерз. Люди рассказывали ему, что отец был настоящим образцом для подражания — трудолюбивым и честным. К сожалению, менять что-либо было поздно. Истина подкосила Микшу, убила изнутри.
Повесть читается достаточно легко. Узнать все подробности, прочувствовать талант писателя поможет только сама книга, ее полное содержание. «Поездка в прошлое» (Абрамов сам не раз это подчеркивал) рассказывает о жизни простого русского человека со знанием вопроса, эта повесть интересна в первую очередь с исторической точки зрения. В ней описаны события без идеологической окраски и выгораживания поступков представителей Советской власти. Именно поэтому повесть при жизни автора оценивали достаточно высоко, но публиковать не спешили (в то время давление на издательства и СМИ со стороны официальных властей было достаточно сильным). «Поездка в прошлое» — очень современное произведение, которое способно влиять на чувства людей и заставлять переосмыслять свои действия. Его стоит прочитать не только в кратком содержании.
В повести Фёдора Абрамова внимание привлекают конфликты при раскулачивании, коллективизации. Микша Кобылин живёт, хотя и не очень счастливо, в иллюзиях, что его дяди – благородные вершители революции
Власть советская далеко, так они в глуши насаждали коммунизм, впрочем, страшной ценой жизни многих невинных.
Случайный попутчик (но окажется, что именно он в детстве, защищаясь в драке, сломал герою нос) открывает Кобылину глаза на преступную натуру «героев». Происходит возвращение Микши в прошлое – с новым взглядом на события. Отречение от отца, снятие креста с церкви, издевательства над несчастными – эти «подвиги» прошлого гонят раскаявшегося героя на смерть.
Сердце не камень — пьеса А.Н.Островского
Пьеса А.Н.Островского «Сердце не камень» была экранизирована советским ТВ всего один раз в 1989 году. Режиссер подобрал сильный состав исполнителей, среди которых настоящие звезды нашего кино Иннокентий Смоктуновский (Потап Потапыч Каркунов богатый купец), Елена Яковлева (Вера Филипповна его жена), Олег Табаков (Исай Данилович Халымов его кум), Наталья Гундарева (Аполлинария Панфиловна жена Халымова), Станислав Садальский (племянник Каркунова), Вячеслав Невинный (Иннокентий-странник) и другие. На первый взгляд, банальная история молодой, 15-летней девушки Веры, которую мать отдала замуж за богатого, но старого и нелюбимого мужа — купца Каркунова. Спустя пятнадцать лет, когда рассказывается эта история, Вера Филипповна уже зрелая женщина, без детей, ведет замкнутый, почти монашеский образ жизни. Никуда не выезжает, нигде не бывает, из знакомых у нее только кум мужа Халымов, его жена, да племянник Константин Каркунов с женой Ольгой. В доме живут приказчик Ераст и прислуга Огуревна. Единственная отрада Веры — это церковные службы и раздача милостины бедным людям и нищим. Правда, среди них попадаются и такие, как странник Иннокентий — обжора, пьяница и разбойник, который за деньги готов пойти на любое преступление. Повстречав его, Вера чуть было не осталась без копейки денег, однако ее спас подошедший Ераст, влюбленный в нее и посещающий те же церковные приходы, что и его хозяйка. Каркунов решает написать завещание и приглашает кума к себе домой
Туда же приезжает племянник с женой и напрашивается поучаствовать в этом важном деле. Дядя сообщает, что имущество и миллион рублей завещает жене
Константин недоволен, считая себя единственным наследником, дядя обещает и ему всю торговлю и много денег. Однако, оставшись наедине с Халымовым, решает отдать все состояние на бедных для спасения своей души, чтобы молились и поминали благодетеля каждый день. Не веря дяде, племянник решает очернить Веру в глазах мужа с помощью Ераста, который должен завлечь тетку к себе и остаться с ней наедине. Приказчик, хотя и колеблется из-за нежных чувств к хозяйке, все же соглашается за пять тысяч рублей помочь злодею. Однако коварным планам не суждено было сбыться. Вера все узнала и осталась чиста перед мужем, а в комнате приказчика оказалась его старая любовь Ольга — жена Константина. Дядя изгоняет племянника и того сажают за долги в яму. Эрасту дают расчет и вроде бы все счастливы, но разгульный образ жизни Каркунова приводит к сердечному приступу и тот становится почти инвалидом. Вера Филипповна забирает все хозяйство в свои руки, свободно тратит нажитое на бедных и продолжает усердно молиться в церкви. Еще не потеряв все силы, Каркунов пытается навязать свою волю жене и после смерти, но терпит поражение и махнув рукой, смиряется с ее желаниями. А оно у нее одно — выйти замуж и скорее всего за Ераста, которого она со временем простила. Заключительная фраза пьесы, сказанная купцом:»Владей всем, владей! Тебе и владеть! А я должен благодарить Бога, что нашел человека, который знает, на что богатым людям деньги даны и как богатому человеку проживать их следует, чтоб непостыдно мог стать он перед последним судом.» Тем и хороша классика, что подобная фраза очень актуальна и современна для наших олигархов.
Анализ произведения
Пьеса Александра Островского погружает читателя в быт и нравы купеческой Москвы. В своём произведении автор ставит вопросы, которые будут актуальны в любое время. Его интересуют такие понятия, как честь, чувства, деньги, любовь и счастье. Писатель показывает, что богатство не может принести счастье людям, оно часто ломает человеческие судьбы.
Главная героиня томится в купеческом доме, где она несчастлива и не может любить. Никогда в жизни она не влюблялась, но остаётся верной женой и на других мужчин не смотрит. Она смогла не поддаться обману, разоблачила его и осталась нравственно чистой. Но вокруг женщины всегда много людей, которые завидуют ее состоянию и желают опорочить её имя в глазах мужа, чтобы получить наследство богатого купца.
Пьесу Александр Островский написал на склоне лет, поэтому ее текст можно расценивать как его духовное завещание. Драматург старается создать гармонию в обществе, которое окружало его. Издатель Алексей Суворин после прочтения произведения сказал, что Островский смог написать богатейшую русскую пьесу.
«Сердце не камень» вошло в цикл островских пьес о богатых невестах. В нем насчитывается шестнадцать произведений, среди которых самыми известными являются:
- «Бесприданница»;
- «Бедность не порок»;
- «Гроза»;
- «Без вины виноватые»;
- «Снегурочка».
Основное действие пьесы происходит вокруг богатого купца, который решает написать завещание. Оставляя наследство молодой жене, он толкает на подлые поступки своего племянника Константина Каркунова, который готов на всё, чтобы получить заветное дядино наследство. Он разрабатывает план, чтобы опорочить Веру Филипповну, но девушка настолько чиста, что его интриги оказались пустыми.
Ещё одним героем является Ераст, который сначала решил участвовать в интриге, чтобы опорочить Веру Филипповну, но затем раскаивается и в финале пьесы из подлого человека превращается в честного героя. Жена племянника — добрая женщина, которой в жизни не повезло. Ольга Дмитриевна влюблена, её чувства глубокие и искренние.
Есть и другие честные люди в пьесе Островского. Например, кум богатого купца. Исай Данилыч знает многие тайны Каркунова, но при этом хранит секреты и не нарушает данное слово. Между ним и купцом установились доверительные отношения. Его жена, несмотря на цинизм, тоже проявляет доброту, поэтому её также можно отнести к положительным героям пьесы.
Интересно и название произведения, так как эта фраза знакома многим. Наверное, любому человеку приходилось переживать, любить, сочувствовать Это становилось возможным лишь потому, что душу переполняли эмоции.
Что такое смысл жизни?
Смысл жизни — это в философии попытка разгадать, к чему человек должен стремиться? Как он должен жить, что делать, и в этом направлении написана масса трудов. Ведь сам смысл существования человека – это слишком глобальное обобщение и каждый понимает это по-своему. В чём смысл жить здесь и сейчас, или смысл конкретно моей жизни или человечества в целом?
У каждого наверняка есть свой ответ на этот вопрос. Гораздо интереснее понять, почему человек задаёт этот вопрос? Ведь большинство пользуется шаблоном: «Человек должен за свою жизнь построить дом, посадить дерево и вырастить сына». Это все задания на жизнь, которые нужно выполнить. Но ведь кого-то это не устраивает? Если ты выполнил все эти цели, то дальше нет смысла жить?
Таким вопросом не задаются глубоко верующие люди. Бог дал жизнь, чтобы люди самосовершенствовались и готовились к вечной жизни с Создателем.
Смысл человеческой жизни в христианстве состоит в познании самого себя и приближении к Богу. В католичестве есть некоторые расхождении о смысле бытия, но они не критичны.
В Исламе более чётко сформулировано предназначение человека. Аллах создал людей и джинов только для того, чтобы они ему поклонялись. Существует множество религий, которые по-разному трактуют смысл жизни человека и его цель. Большинство всё же сходятся на том, что главная награда будет после смерти человека. То есть, основная цель жизни – это путь к смерти? Звучит слишком мрачно и безысходно, хотя отчасти это и правда. Однако, если финал мы изменить не можем, в наших силах изменить путь. Сделать его более осмысленным и ярким.
Справочная информация
ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчеты
по упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложения Финансовые документыПостановления Рубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТермины Научная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремя Даты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной
«скупой рыцарь»: зашифрованная пушкинская автобиография
Люди, которых мы встречаем по жизни
Люди, причиняющие нам боль
Такие люди появляются в жизни каждого, и от них никуда не денешься. Они встречаются на разных этапах жизни, причиняют нам страдание, боль, унижения, растаптывают нас, обвиняют несправедливо, пускают о нас сплетни и т.д. Несмотря на весь такой негатив, их появление необходимо, чтобы, пройдя все испытания, научиться сочувствовать людям и понимать их. Потому что, чтобы понять проблему и боль человека, нужно тоже все это испытать.
Люди, которые нас учат чему-то
Люди-учителя тоже необходимы каждому из нас. Они появляются, преподают нам урок, а потом исчезают, когда этот самый урок нами «усваивается». Они делают нас лучше, хотя уроки порой очень болезненные, а иногда к человеку-учителю мы прикипаем всей душой, и расставание с ним тоже – настоящая трагедия для нас.
Люди, которые учат нас прощать других
Эти люди помогают нам понять, что нельзя внутри себя копить гнев, ненавидеть, обижаться, нужно уметь прощать, несмотря не на что. Кстати, копить в себе весь этот негатив вредно для нашего же здоровья.
Люди, возвращающие нас на истинный путь
Мы иногда на пути к своей цели блуждаем, сбиваемся, начинаем заниматься совершенно не тем, что нужно. А эти люди появляются очень вовремя, и возвращают нас на нужную тропу.
Люди, помогающие нам понять наше предназначение
Обычно эти люди вообще появляются на очень короткий срок. Они нам помогают понять, зачем мы вообще живем, что мы хотим получить в жизни, в чем наше предназначение. С ними мы разговариваем по душам, изливаем боль, открываем сердце. После разговора с ними внутри что-то словно щелкает, и мы начинаем понимать, что нам нужно делать дальше.
Люди, мотивирующие нас к росту и развитию
А эти люди появляются, когда мы начинаем выходить за пределы, установленных нами ранее рамок. Мы начинаем открывать что-то для себя новое, смотрим какие-то обучающие видео, записываемся на интересные курсы, читаем книги, смотрим полезное кино. Мы растем и развиваемся, мы правильно расставляем приоритеты и цели.
Люди, которые посланы нам, для того чтобы остаться с нами навсегда
Мы встречаем очень много людей в течение всей нашей жизни. Конечно, не со всеми ними встречи и общение приятны. А есть такие люди, которые встречаются нам, чтобы остаться рядом до кона наших дней. И, если с другими нам неминуемо обеспечена разлука рано или поздно, то с этими мы живем душа в душу в течение всей нашей жизни. Эти люди – наши родные и близкие, друзья, любимые. Их нужно ценить, любить и дорожить тем, что они есть в нашей жизни!
Ни одна встреча в нашей жизни не происходит случайно. Все давно уже предначертано, у Вселенной свой сценарий и свои планы. Нам остается лишь подчиняться этим правилам, извлекать правильный урок, и ценить тех, кто пусть даже и ушел из нашей жизни, но все-таки оставил свой след…
Другие пересказы для читательского дневника
- Краткое содержание Храбрые беглецы Куприн
В пансионе для детей жили трое мальчиков. Когда появилась новая классная дама в группе, она стала придираться к одному по имени Нельгин, за его шалости. Когда было время прогулок
- Краткое содержание Скрипка Ротшильда. Чехов
Яков Иванов работает гробовщиком. Это дело не приносит ему особого дохода, поэтому он подрабатывает игрой на скрипке во время свадеб. Вместе с Яковом на этом деле зарабатывал еврей по фамилии Ротщильд. Этот играл не очень хорошо.
- Краткое содержание Овальный портрет Эдгара По
Меня мучила сильная лихорадка. За мной ухаживал лишь мой слуга. В этот заброшенный замок слуга вломился и затащил меня, раненного бандитами, чтобы я не замёрз на улице. В качестве временного ночлега мы выбрали одну из маленьких тёмных комнат.
- Краткое содержание Город Мастеров, или Сказка о двух горбунах (Габбе)
Все происходит в одном очень старом городе. Именно здесь живут люди, которые при помощи своих рук умеют создавать настоящее творчество. И так бы у них и было бы все хорошо, но неожиданно пришли сюда солдаты одного богатого чужеземного
- Краткое содержание Булычев Камень ребус
В руки Алисы Селезневой попадает таинственный черный камень неизвестного происхождения. Чтобы раскрыть его тайну девочка отправляется на поиски приключений.
Федор Абрамов – популярный в нашей стране писатель и критик. Его перу принадлежит значимое творение – повесть . Известной широкому кругу читателей она стала уже после смерти автора.
Центральной фигурой сюжета стал конюх Никифор Кабылин, в своей деревне больше известный, как Микша. Знакомство читателя с ним происходит в тот момент, когда Кабылин отходит от ужасного похмелья. Перед нами предстает типичный алкоголик с красных распухшим лицом.
Сейчас, возможно, такого героя никто бы не сделал ядром произведения, но в то время это было абсолютно органично и оправданно.
Микша работал, любил выпить и жил в четкой уверенности, что он родственник великих дядек-революционеров. Эти вершители человеческих судеб в его глазах были честными и благородными людьми. Но только в глазах Микши. На самом же деле все обстояло совершенно иначе.
Дядя Мефодий Кабылин во времена красного террора загубил много невинных душ, казнил абсолютно без разбора. Второй дядька, Александр, вовсе не погиб, как герой. Оказывается, его убил брат изнасилованной им девушки.
И вдруг герой узнает всю правду такой, какая она есть на самом деле. Он со страхом понимает, с кого брал пример, ради кого отказался от родного отца, скромного и порядочного человека.
Самое обидное, что ему не раз пытались открыть глаза и рассказать, но Микша даже слушать никого не хотел. Нужно отдать должное, что его никто не винил, даже отец, все вокруг понимали, что он оказался заложником ложных представлений. Но как же герою тяжело было осознавать свою ошибку.
Итак, какие же выводы делает главный герой после разговора с Кудасовым? Абрамов ставит Микшу перед нелегким выбором. Писатель показывает, как правда может повлиять на человека, как она меняет все, привычное и понятное доныне.
Конечно, никто не захотел бы пребывать в грезах и не иметь четкого представления о том, как все обстоит на самом деле. Но здесь не тот случай. Микшу просто убивает истина, открытая после стольких лет заблуждений.
Уже и нет рядом , уже можно вернуться домой, но он не может этого сделать. Нет ни желания, ни сил. Его разрывает изнутри. Эта правда о родных дядьках просто не укладывается в голове. И ради этих людей он предал самого близкого человека – родного отца?!!!
Истерзанный сомнениями и горькими мыслями, Микша совершает новое путешествие – по следам отца. Везде он слышит о нем только добрые и теплые слова. Последней точкой пути Кабылина стала могила отца. Раньше он на ней и не был ни разу. А вот теперь пришел. Пришел каяться за свою ошибку, за то, что был слеп и не понимал, с кого нужно было брать пример.
Жалко Микше, горестно, ведь ничего уже не изменить, не попросить прощения, не повиниться. Истина сломала героя, она выжгла его изнутри. Микша умирает прямо на могиле отца. Исход логичен, ведь как жить дальше с этой правдой герой даже не представляет.
Федор Абрамов не понаслышке знал то, о чем рассказал нам на страницах своей повести. И таких людей, как Микша, было немало в советской России, и судьба многих из них была также сломлена.
В чём главный смысл жизни человека?
В экзистенциальной психологии изучаются способы научить человека анализировать свою жизнь и поиски смысла жизни. Для каждого человека основными условиями жизни являются:
- потребности;
- интересы;
- цели.
Потребности человека достаточно субъективны. Это финансовое благополучие, достаток и социальный статус. Интересы – это способ, которым человек удовлетворяет потребности. Цели – это планы на жизнь, можно сказать мечта, к которой стремится человек, и именно то, для чего мы живём.
Есть множество мнений о том, в чём заключается смысл жизни человека на земле. Сколько существует людей, столько и мнений. Тут как нельзя кстати подходит фраза Карла Маркса: «Бытие определяет сознание». То есть, именно окружающая нас действительность определяет наши потребности и цели.
Потребности и цели полярника на Крайнем Севере будут отличными от потребностей и целей мужчины того же возраста, живущего в мегаполисе. Для кого-то важнее всего купить новенький престижный автомобиль, а кто-то мечтает провести водопровод на дачу, или съездить летом на море.
Большинство целей, так, или иначе сводятся к материальным благам. Такие условия нам диктует социум. Квартира в приличном районе, образование для детей, ежегодный отпуск за границей, и т. д. Добившись всего этого и наладив свой быт, человеку хочется большего, тогда начинаются размышления о смысле бытия и поиски других, высших целей.
Действие второе
Герцог де Маликорн приказывает советнику Готшальку узнать всё про Караколя. Его интересует, почему за простого метельщика так заступаются в городе. Кроме этого, герцог хочет знать, что говорят жители о нём самом.
Узнав от Клик-Кляка о первой красавице города, де Маликорн обещает помочь сыну бургомистра жениться на ней, если тот избавит город от Караколя. В противном случае герцог отдаст Веронику метельщику.
В замок прибывает Вероника с отцом. Де Маликорн предлагает девушке выйти замуж за Клик-Кляка, но та отказывается. Тогда герцог решает жениться на ней сам. Вероника против, но де Маликорн всё равно назначает день свадьбы.
На укромной лесной полянке, куда метельщик ходит за ветками, Клик-Кляк роет яму для Караколя. Вскоре там появляется герцог, и оба случайно падают в яму. Пришедший за ветками Караколь вытаскивает Клик-Кляка. Де Маликорн, представившийся хранителем печати, просит Караколя о помощи и в качестве награды предлагает метельщику печать на три дня.
Караколь помогает герцогу, предварительно выманив печать. Герцог выбирается из ямы и сталкивает туда метельщика.
Притча «Осел и колодец»
Однажды осел упал в колодец и стал громко вопить, призывая на помощь. На его крики прибежал хозяин ослика и развел руками — ведь вытащить ослика из колодца было невозможно.
Тогда хозяин рассудил так: «Осел мой уже стар, и ему недолго осталось, а я все равно хотел купить нового молодого осла. Этот колодец уже совсем высох, и я уже давно хотел его засыпать и вырыть новый. Так почему бы сразу не убить двух зайцев – засыплю ка я старый колодец, да и ослика заодно похороню».
Недолго думая, он позвал своих соседей — все дружно взялись за лопаты и стали бросать землю в колодец
Осел сразу же понял, что к чему и начал громко вопить, но люди не обращали внимание на его вопли и молча продолжали бросать землю в колодец
Однако, очень скоро ослик замолчал. Когда хозяин заглянули в колодец, он увидел следующую картину — каждый кусок земли, который падал на спину ослика, он стряхивал и приминал ногами. Через некоторое время, к всеобщему удивлению, ослик оказался наверху и выпрыгнул из колодца!
Когда люди научились говорить?
Ранее ученые были уверены, что люди научились говорить примерно 200 тысяч лет назад. Они считали, что способность произносить слова возникла после того, как человеческая гортань опустилась вниз и удлинила голосовой тракт. Такая особенность речевого аппарата появилась у человека разумного (Homo sapiens) и считалась уникальной, однако ученые ошибались. В ходе изучения животных было обнаружено, что низкая гортань имеется не только у людей, но и оленей, свиней и других созданий. Также было замечено, что некоторые обезьяны умеют извлекать сложные звуки не хуже нас с вами и это при том, что у них нет низкой гортани. Да и вообще, ученые не уверены, что эта особенность организма играет ключевую роль в умении разговаривать.
Гортань — это участок дыхательной системы, который содержит голосовой аппарат
Исходя из этого было выдвинуто предположение, что люди научились говорить в сотни раз раньше, 20 миллионов лет назад. Сначала наши предки просто издавали звуки, а потом они стали ассоциироваться с определенными предметами, явлениями и действиями. Происходило это очень долго, на протяжении тысячи или даже миллионов лет. В конечном итоге все завершилось тем, что к 2020 году в мире насчитывается около 7174 языка.
Карта языков мира
Вместо вывода
Сказка, как я уже говорил, создана как флаг, как гимн, как вера в светлое будущее и то, что однажды какой-нибудь герой изменит жизнь сотен людей.
Город, жители которого умеют делать волшебные вещи, был оккупирован вражеской армией. Наместником города становится горбун герцог де Маликорн. Правит он жестоко, казня или заточают в башню Молчания жителей города за малозначительные провинности.
Горбуну по прозванию Караколь и метельщику по роду занятий гадалка по имени Тафаро предсказывает, что он освободит свой родной город, после чего женится на самой красивой девушки города, несмотря на свой физический недостаток – горб.
Метельщик ухаживает за первой красавицей Вероникой. Его соперником является сын бургомистра, по прозванию Клик-Кляк. Он также хочет жениться на Веронике и угрожает горбуну заключить того в башню Молчания, если он продолжит добиваться руки девушки.
Во время праздника Караколь смеется над указанием де Меликорна снимать головные уборы перед представителями власти. Его предложению повесить шляпы на дереве следуют все население. Только сын бургомистра сохраняет демонстративную лояльность к герцогу и не присоединяется к прочим.
Советник правителя города Готшальк, не имея возможности наказать все население, приказывает схватить несколько человек, не разбираясь. Среди арестованных оказывается и метельщик. Однако наместник повелевает отпустить их после уплаты большого штрафа. После этого горбун поселяется у оружейника Мартина.
Де Маликорн обещает сыну бургомистра руку первой красавицы в обмен на помощь в избавлении от Караколя, опасность от популярности в народе которого герцог начинает чувствовать.
Однако получив отказ Вероники выйти замуж за предложенную кандидатуру, правитель города сам, хочет жениться на ней, игнорируя ее отказ.
Клик-Кляк выкапывает яму для горбуна, но в силу случая, в нее попадают он сам и герцог. Метельщик помогает обоим выбраться из нее, при этом получив от наместника за помощь во временное пользование печать, дающую возможность выносить и отменять приговоры. Герцог сталкивает Караколя в яму.
На празднике Караколь (который перед этим успевает выбраться из ямы и освободить из башни Молчания Мартина и других своих друзей) убивает правителя, затем советник последнего, в свою очередь, убивает его волшебным мечом. Народ поднимает восстание и одерживает победу.
Готшальк просит, выполнить его последнее желание и быть казненным своим чудесным оружием, но получает отказ. Вложенный, по мудрому совету гадалки, в руку метельщика, оживляет его, после чего он видит, что теперь избавился от своего уродства и женится на Веронике.
Можете использовать этот текст для читательского дневника