Краткое содержание Кинг — Оно
Летом 1958 года в одном небольшом городе под именем Дерри появляется серийный убийца. Он имеет нечеловеческую внешность и жестокость. Его жертвами становятся дети. Семь 11-летним ребятам из города приходится по отдельности столкнуться с чудовищем. Детям приходит в голову собраться вместе и сообща бороться со злой силой, принимающей самые разные формы. Дети создают свою группу, целью которой становится нахождение и уничтожение неизвестного зла под именем «Оно».
Бедных детей кроме чудовища преследует и местный хулиган со своими друзьями. Впрочем, этот факт еще больше помогает ребятам соединиться и создать группу. В такой сложной борьбе за жизнь против столь могущего и неизвестного противника помогает детям многое осознать в своей жизни и намного повзрослеть. Первая мысль, которую детям приходится принять и осознать — это факт их одиночества. Ни один взрослый им не поможет. Они должны надеяться только на себя самого. Взрослый человек напросто не поверит, что детишек преследует нечто нереальное и абстрактное, которого даже увидеть не возможно. В результате ожесточенных боев с детьми Оно получает многочисленные ранения и впадает в спячку, но не умирает.
Спустя года, те самые дети обязаны вновь встретиться, поскольку чудовище возвращается. Каждый уже имеет свою семью и давно живет своими повседневными проблемами, позабыв о случившемся. Прошло 27 лет. Чудовище вернулось и занялось кровопролитием. Только пятеро находят в себе силу сдержать клятву, данную в детстве и вернуться на помощь городку. На этот раз борьба более жестокая. Оно пытается отомстить ребятам. Погибает много людей. Разрушается часть города. Но благодаря усилиям пятерых друзей удается окончательно победить Оно. Все снова разбегаются по своим семьям. Быстро забывается история о кровожадном чудовище.
Вместе люди становятся сильнее.
Оцените произведение:
3.14
Голосов: 78 Читать краткое содержание Оно. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Краткое содержание романа Кинга «Оно»
Часть первая. Тень прошлого
Лето 1958 года. Небольшой городок Дерри в штате Мэн терроризирует загадочный серийный убийца, с нечеловеческой жестокостью умертвляющий детей. Семеро одиннадцатилетних ребят — Ричи Тозиер, Билл Денбро, Беверли Марш, Майк Хэнлон, Эдди Каспбрак, Бен Хэнском и Стэн Урис — сталкиваются каждый по отдельности с загадочным злом — ужасающим монстром, способным принимать любые формы.
Объединившись в «Клуб Неудачников», дети решают найти и уничтожить чудовище, которое они называют Оно. Лидером «Неудачников» становится Билл Денбро, брата которого Оно убило год назад.
Нет хороших друзей. Нет плохих друзей. Есть только люди, с которыми ты хочешь быть, с которыми тебе нужно быть, которые поселились в твоем сердце.
Кроме монстра, «Неудачников» преследует местный хулиган Генри Бауэрс со своими дружками, что еще сильнее сплачивает друзей.
Противостояние заставляет «Неудачников» осознать многое. Никто из взрослых не способен помочь им: перестав быть детьми, взрослые не способны представить, что убийца не человек, они не могут даже видеть Оно. По-новому взглянув на свой родной город, «Неудачники» понимают, что их союз — нечто большее, чем просто дружба семерых детей.
Борьба с тварью, которая существует в двух измерениях одновременно, завершается в канализационных коллекторах глубоко под Дерри. Там, в логове чудовища, дети дают ему бой. Получив серьезные, но не смертельные раны, Оно убегает и впадает в спячку.
«Неудачники» обнаруживают, что безнадежно заблудились в лабиринте труб, а их крепкая связь начинает разрушаться. Чтобы восстановить ее, они занимаются групповым сексом с Беверли, а позже дают клятву, что если когда-нибудь монстр вернется, то они снова будут противостоять ему. Вернувшись к обычной жизни, дети забывают о случившемся, забывают друг о друге и со временем покидают Дерри.
Часть вторая. Июнь 1958 года
Проходит 27 лет. Летом 1985 года Дерри снова потрясает волна ужасающих убийств. Майк Хэнлон, единственный, кто остался в Дерри, понимает, что Оно вернулось и напоминает «Неудачникам» о данной в детстве клятве. Для шестерых богатых добропорядочных американцев возвращение детских кошмаров становится шоком.
Только пятеро находят в себе силы вернуться в Дерри и продолжить борьбу: Стэн Урис совершает самоубийство сразу после разговора с Майклом. Объединившись вновь, взрослые «Неудачники» начинают по крупицам восстанавливать свои детские воспоминания. При этом каждый из них снова сталкивается с Оно.
Монстры живут нашей верой.
Охваченное жаждой мести, Оно вовлекает в свою дьявольскую игру новых участников: сбежавший из психиатрической клиники взрослый Генри Бауэрс серьезно ранит Майка Хэнлона, а обезумевший муж Беверли Марш похищает жену Билла Денбро.
Пятеро уцелевших «Неудачников» снова спускаются в канализацию, чтобы на этот раз уничтожить монстра окончательно. Битва с чудовищем в подземельях оборачивается на поверхности ураганом и наводнением, что приводит к частичному разрушению города Дерри. Ценой жизни Эдди Каспбрака «Неудачникам» удается победить Оно.
Как и 27 лет назад, вернувшись к обычной жизни, «Неудачники» опять забывают о том, что произошло, и уезжают из Дерри. Но на этот раз все происходит гораздо быстрее. Майк Хэнлон, обнаружив, что имена друзей, с которыми он общался несколько дней назад, исчезли не только из его памяти, но и из записной книжки, понимает, что его миссия выполнена и Оно уничтожено навсегда.
Серийные убийцы – современный феномен
Серийное убийство – это самая редкая форма убийства, возникающая, когда человек убивает трех или более незнакомых ему людей, при этом разница между каждым убийством составляет как минимум месяц. Как отмечают авторы исследования, опубликованного в журнале Center for Crime and Justice Studies, серийное убийство – это феномен отчетливо современный, продукт относительно недавних социальных и культурных явлений.
Однако связь между средствами массовой информации и серийными убийствами не является однозначной. По мнению исследователей, широко распространяя сведения о конкретных серийных убийцах, средства массовой информации устанавливают «серийного убийцу» как доминирующую культурную категорию, делая специфику такого поведения открытой для потенциальной имитации. Это, однако, не означает, что серийное убийство может быть продуктом какого-то прямого «медийного эффекта».
Кадр из фильма «Зодиак». В главных ролях Роберт Дауни-младший, Джейк Джилленхол, Марк Руффало и др.
Тем не менее многие серийные убийцы стремились увидеть свое имена по телевизору и на первых полосах газет. Некоторым слава казалась привлекательной, но для других она становилась всепоглощающей страстью. Так, анализ семи самых известных серийных убийц США, проведенный в 2002 году, показал, что большинство из них «казалось, наслаждались своим статусом знаменитостей и процветали от внимания, которое получали». И все же, серийных убийц сегодня становится меньше. Но почему?
9 Поджог — Arson
Макдональд также предположил, что поджог или поджог — еще одна ранняя поведенческая черта, которая может быть связана с склонностями к насилию в более позднем возрасте. Поджог — это потенциальный предупреждающий знак того, что в ваших руках убийца, поскольку он стремится уничтожить все, что может.
Серийный убийца Оттис Тул, осужденный по шести пунктам обвинения в убийствах, с юных лет был серийным поджигателем и признался, что был сексуально возбужден огнем. Зловещий американский бродяга утверждал, что он испытывал чувство возбуждения от вида пламени — чем больше пламя, тем сильнее острые ощущения.
У Тула было тяжелое детство. Он часто говорил о том, что страдал от сексуального насилия в молодом возрасте. Его бабушка-сатанистка также подвергала его множеству темных ритуалов, в том числе членовредительства.
Поджигание связано со смесью эмоций, включая силу, волнение и месть. Тул, возможно, любил испытать все три, когда был беспомощным ребенком.
Последствия
Последствия совершенных маньяками преступлений всегда одни и те же: нарушителей ищут и наказывают. Тот же Тед Банди по прозвищу «нейлоновый» был казнен, а следователю и специалисту в области поведенческой психологии этот убийца дал важную наводку: преступник, из-за эмоциональной привязки, всегда возвращается на место совершения убийства. У большинства душегубов модель выполнения преступлений очень похожа.
К слову, привязка к месту преступления очень важна для серийных убийц. У них бедный эмоциональный спектр, а большинство из них – психопаты, поэтому единственной возможностью пережить те эмоции снова, является создание подобных условий.
Маньяки и серийные убийцы классифицируются по методу, мотиву и территорией убийства. Последняя относится к самым глобальным: за убийцей закрепляется территория, из которой он выбирает определенную область, где работает. Есть маньяки, которых называют «странствующими». Они перемещаются, оставляя следы, один и тот же почерк, часто оставаясь безнаказанными. К таким особям можно отнести известного Зодиака, на счету которого, по его собственным словам, около 37 жертв.
К факторам, которые могут поспособствовать проявлению нечеловечной жестокости, относится пережитая травма в детстве. На ее фоне возникает ощущение незавершенности и желание реализовать свои базовые потребности. Возвращаются маньяки-убийцы также из-за волнения, переживая, замели они все следы или нет. Еще одной причиной может быть попытка воссоединиться с моментом, когда они осуществляли убийство, ведь большинство маньяков испытывают сексуальное возбуждение во время лишения человека жизни.
Ге́нри Ли Лу́кас — известный американский преступник; серийный убийца, каннибал и поджигатель. На его счету 11 доказанных убийств.
Тед банди образование. Убийства
Первое достоверно доказанное преступление Тед Банди совершил в 1974 году. Преступнику было 27 лет. Жертвой маньяка стала Карен Спаркс (некоторые источники называют другое имя этой девушки). Тед избил и изнасиловал ее. К счастью, ей удалось выжить, но из-за сильных побоев память о том дне так и не вернулась к ней. Месяцем позднее Банди совершил убийство студентки Линды Энн Хили, а еще через месяц жертвой маньяка стала Донна Мэнсон, которой едва исполнилось 19.
Жертвы Теда Банди
Девушки продолжали пропадать с интервалом примерно в месяц. Иногда свидетели, которые видели жертв незадолго до исчезновения, рассказывали о приятном мужчине, с которым те мило беседовали. Вскоре пропажи студенток всерьез взволновали жителей Вашингтона и Орегона (на территории этих штатов произошло большинство преступлений Банди).
В прессе поднялся шум, жители с недовольством отзывались о работе местной полиции, однако стражи порядка ничего не могли сделать. Улик практически не было, а показания пары выживших девушек были противоречивы и скорее даже мешали составить внешний и психологический портреты преступника.
Жертвы Теда Банди
14 июля того же года стал одним из самых кровавых дней в биографии маньяка. Банди похитил двух девушек с переполненного пляжа с интервалом в пару часов. Обе жертвы, поддавшись обаянию преступника, добровольно следовали за ним, об этом позднее полиции рассказали друзья погибших. Когда Тед затащил в укромное убежище вторую девушку, первая еще была жива. Он убивал и насиловал жертв на глазах друг у друга, а затем расчленил их и закопал в лесу. Позднее полиция обнаружила части тел и головы жертв, отделенные от туловища.
Тем временем удалось составить фоторобот подозреваемого, в полицию начали поступать сотни звонков от тех, кто якобы видел Теда Банди на улицах. Но, к сожалению, поиски преступника были тщетны. Девушки же продолжали пропадать.
Отпечатки пальцев Теди Банди
В конце лета 1974-го маньяк решил переехать. Тед Банди перебрался в Солт-Лейк-Сити и даже продолжил образование в университете.
На новом месте преступник возобновил свои кровавые дела, однако здесь исчезновения женщин некоторое время оставались незамеченными. В октябре Банди жестоко расправился с 17-летней дочерью местного шефа полиции, а неделей позднее туристы натолкнулись на тела еще двух женщин, которые были изнасилованы и задушены своими же чулками.
Агент ФБР Уильям Хагмайер и Тед Банди
Позднее Тед Банди цинично описывал в интервью подробности того, что он творил с телами жертв. По собственному признанию, маньяк неоднократно насиловал уже мертвых девушек, а также мыл и расчесывал их волосы, наносил макияж. Также полиция подозревала, что Банди — каннибал и периодически ест плоть убитых женщин.
Еще некоторое время маньяк путешествовал по стране, периодически меняя убежища. Число жертв Банди, по разной информации, достигло от 30 до 50 женщин, однако точное их количество так и осталось неизвестным.
Сюжет[править]
Сюжетных линий две, в разных временных промежутках — но одна по сути продолжение другой, они обьединены общими героями и местом действия
Главное внимание сфокусировано на детстве персонажей. Так называемый Клуб Неудачников, компания не больно-то популярных по разным причинам в школе детей, сталкивается в один «прекрасный» день с неназываемым древним ужасом, умеющим принимать форму самых потаённых страхов намеченной жертвы
Ужас выползает на свет божий кормиться периодами — вот и дети попали на фазу активности существа. Но бок о бок со злом, как водится, существует и не менее древнее добро, которое вступает в контакт с детьми, по сути делая из компании медиумов, призванных сообща расправиться с монстром.
Правда, расправиться окончательно, судя по всему, так и не выходит: вторая линия сюжета рассказывает о повзрослевших и разъехавшихся каждый своей дорогой тех же главных героях, вынужденных спустя много лет вернуться в маленький городок своего детства, чтобы довершить начатое.
Главные герои[править]
Клуб неудачников
Основные действующие лица. Компания семерых детей, непопулярных в школе и не из самых благополучных семей.
Уильям Денброу (Билл) — один из наиболее рассудительный в Клубе, негласный лидер. Билл заика, за что терпит постоянные насмешки в школе. Его младший брат — первая жертва в этом цикле активности монстра. Повзрослев, Билл станет известным писателем ужасов — как, собственно, сам автор романа.
Беверли Марш (Бев) — единственная в компании девочка, из-за низкого социального положения не снискавшая особой популярности в школе. В Клубе же держится наравне со всеми: Бев смелая и решительная, что не мешает ей терпеть побои и насилие от отца (а впоследствии и супруга). Ей втайне нравится Билл.
Бенджамин Хэнском (Бен) — полный и неповоротливый, но с золотыми руками; вырастет в успешного архитектора. Бен тайно влюблён в Бев, но слишком застенчив.
Ричард Тозиер (Ричи) — записной клоун (нет, не злобный) компании. Ричи обожает вышучивать всех вокруг и блестяще, но обидно, пародирует голоса, что очень часто выходит ему боком — тормозов у мальчика не существует, и заткнуться вовремя он хронически не умеет. Со временем станет популярным радиоведущим.
Эдуард Каспбрак (Эдди) — типичный пример ребёнка, подвергающегося гиперопеке властной матери; Эдди убеждён в своём хрупком здоровье и связан сотней запретов, но несмотря на кажущуюся слабость, довольно решителен в нужный момент.
Майкл Хэнлон (Майк) — единственный чернокожий на весь район, жертва смутного расизма этнического большинства. Только в Клубе находит друзей, с которыми может без проблем общаться на равных. Повзрослев, остаётся работать в Дерри библиотекарем, связывается с остальными, когда понимает, что монстр возобновил активность.
Стэнли Урис (Стэн) — этнически дискриминируем (у Стэна еврейские корни). Отличается педантизмом, щепетильностью и рациональным взглядом на мир, из-за чего долго не может поверить в сверхъестественную природу происходящего в городе. Так до конца и не приняв это как факт, спустя много лет предпочтёт самоубийство возвращению для борьбы.
Оно
Оно — чудовище неясного происхождения, но, видимо, достаточно древнее. Достоверно известно о нём только то, что Оно действует определёнными периодами, в промежутках между которыми неактивно. В качестве основной формы существования предпочитает гигантскую паучиху, но может являться людями фантомами их самых сокровенных страхов. Один из самых кошмарных образов монстра — зловещий клоун Пеннивайз.
Ужасы Стивена Кинга |
||
Произведения и циклы | Тёмная башня • Дилогия о Дэнни Торрансе (Сияние • Доктор Сон) • Кладбище домашних животных • Нужные вещи •Оно • Под куполом • Противостояние • Зелёная Миля… | |
Места | Дерри • Касл-Рок • Честер-Милл • … | |
Монстры | Оно • Томминокеры • Тэк • … |
Страховой случай
Мистер Питезель.
Ранним утром 3 сентября 1894 года полицейские города Филадельфия, скучая, меряли шагами комнату в доме 1316 по Кэллоухил стрит. Уборщица, явившаяся в адвокатскую контору, чтобы протереть полы и смахнуть пыль, обнаружила там труп Бенджамина Питезеля, молодого адвоката, снявшего это помещение совсем недавно. Дело казалось в общем-то очевидным: из офиса ничего не пропало, вещи Питезеля остались при нем. Тело было найдено около стола, на котором остались лампа с закопченным стеклом, жестянка с керосином и спички, а у жертвы обожжено лицо. Несчастный, судя по всему, не совладал с пламенем, пытаясь зажечь свет, отпрыгнул от опасной лампы, оступился и рухнул на пол, ударившись головой о тумбочку. На виске потерпевшего прибывший врач обнаружил глубокую ссадину, которая и стала, без сомнения, причиной смерти. Зафиксировав факт ухода из жизни адвоката Бенджамина Питезеля, полицейские поспешили покинуть его комнату: труп пролежал несколько суток прямо под окном, и солнечные лучи совсем не способствовали его сохранности. Тело было предано земле несколько поспешно — местной полиции хотелось поскорее покончить с этим делом, тем более, что знакомых и родственников у адвоката в городе не оказалось, и спрашивать о нем было некому. Питезель приехал буквально за месяц до своей смерти, и единственным его посетителем был мужчина с роскошными усами, видимо, клиент.
Мистер Холмс.
Через три недели, однако, в полицейское управление Филадельфии обратился Джепта Хоу, адвокат из Сент-Луиса, разыскивавший внезапно пропавшего коллегу. Он был обеспокоен тем, что Бенджамин Питезель долго не выходит на связь, ужасно расстроился, узнав о его незавидной судьбе, и тут же зачем-то порекомендовал полицейским обратиться в страховую компанию Fidelity Mutual Life. Одновременно с этим в городе появился некий господин Холмс, элегантный мужчина в котелке и прекрасных усах. При нем была пятнадцатилетняя девочка, якобы дочь умершего, и нотариально заверенная доверенность от вдовы Питезеля, из которой следовало, что слезы безутешной дамы сможет осушить лишь немедленная выплата страховки в размере 10.000 долларов. В Fidelity Mutual Life действительно знали потерпевшего, он застраховал свою жизнь в Чикаго в июне того же года, то есть всего за два месяца до своей внезапной кончины. Страховщики забили тревогу: по их мнению дело выглядело скверно и требовало разбирательства. 27 сентября 1894 года состоялась эксгумация тела молодого адвоката и его опознание. Джепта Хоу присутствовать отказался, заявив, что он полностью доверяет дочери умершего и его близкому другу. И Холмс и девочка подтвердили, что перед ними действительно останки Бенджамина Питезеля, что и было тут же зафиксировано в протоколе. После получения страховки парочка отбыла в неизвестном направлении.
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ: «Оно» 2017 — отличия фильма от книги
Пока друзья ухаживают за Стэнли, Пеннивайз заманивает Билла в свой резервуар в образе Джорджи. Братья сердечно беседуют, прежде чем Билл, наконец, понимает, что Джорджи мертв и стреляет из пистолета в лоб монстра в образе младшего брата. Вялое тело мальчика начинает извиваться и превращается в Пеннивайза. После короткой стычки, Пеннивайз захватывает Билла, а другие Неудачники получают возможность убежать. «Вы все будете расти и жить счастливыми жизнями, пока старость не вернет вас к сорнякам», — обещает он, но Ричи вспоминает слова Беверли, что они сильнее вместе, как команда, и что «соединение семи необычайно острых умов» представляет реальную угрозу для Него. Мы видим это настроение, подтвержденное ранее в фильме, когда Неудачники выступают против Генри Бауерса и его команды хулиганов в «перестрелке» камнями. В первый раз все семь из них объединены, и в первый раз мы видим, как они уходят от Бауэрса с триумфом.
Когда дети атакуют вместе, они сражаются со своими личными страхами. Один за другим они сталкиваются со своими худшими страхами: Беверли встречается с отцом, Эдди получает инфекцию прямо изо рта прокаженного, но они сражаются, ударяют их, наносят удары и демонстрируют веру. Если они верят в Него в своих страхах, они также могут поверить в себя. Они считают, что они сильнее, чем Он, и именно так они побеждают Его. Вот почему Билл способен ранить его с помощью пистолета для убоя скота Майка, даже если пистолет не заряжен.
Стивен Кинг — Оно
Перед тем, как прийти к творчеству Стивена Кинга, мне довелось посмотреть несколько фильмов, основанных на его книгах. Поскольку, эти кинокартины в большинстве случаев радовали меня, интерес к первоисточнику всё возрастал. Наконец, мои руки дошли до книги мистера Кинга. Первой из них стала «Оно» — роман большого размера, который я бы сравнил с эпопеей. Довольно странный выбор для знакомства с творчеством, поскольку книга не так известна в широких кругах и в большинстве рейтингов лучших романов писателя она не стоит в первых строчках. Однако, я не ошибся в своём выборе и после прочтения книги могу сказать, что многие зря недооценивают её.
Одним из главных плюсов книги я считаю параллельное повествование в разных временных отрезках. Кинг не только мастерски совмещает 2 сюжетные линии, но и заставляет их перекликаться друг с другом. Однако, минусом для меня стали постоянные перемещения из одного времени в другое в последней части романа. Я прекрасно понимаю, что это было сознательным приёмом автора, но мне эта особенность показалась излишней. Кульминация событий в 1985 года(!) происходит раньше, чем событий 1958. И по этой причине интерес к сюжету утрачивается. По-моему мнению, было бы правильнее сначала закончить с прошлым, ведь большинство читателей интересовало, чем же закончилась история в итоге.
Одной из главных тем произведения является взросление человека. Автор пытается выяснить, где же проходит та грань между взрослой жизнью и детством. В данной книге мы можем проследить изменение характеров героев, мотивы их поступков; в чём причина того, что они выросли именно такими, а не другими. Подобные особенности сюжета позволяют мне назвать этот роман психологическим.
Действие романа происходит в вымышленном городе Дерри, но в его существование трудно не поверить — настолько всё проработано. Кинг не только создал географию и инфраструктуру города, но и наполнил её большим количеством персонажей. Причём, они не являются шаблонными, у каждого из них свой особенный жизненный путь, часто связанный с какой-либо городской историей.
О главных героях можно написать отдельную книгу. Тут нет типичного «героя», «своего парня», «мудреца» и прочих архетипов. Каждый из персонажей – особенный. Да, у них есть какое-то определённое качество, отличающее их от других, но это скорее типичная черта людей, в целом, а не задумка автора. Единственным лишним персонажем я считаю Стэна. Возможно, он нужен был Кингу, чтобы изобразить насколько пугающим был «Оно», и как он может повлиять на жизнь персонажа. Но тогда зачем нужно было делать этого героя главным и уделять ему так много места? Автор пытался «оживить» Стэна какими-то особенностями, например, любовью к птицам, но для меня он так и остался «безликим парнем», которого я постоянно путаю с Эдди.
Главный антагонист интересен обилием своих образов, но в то же время, в нём отсутствует психология. Его «вселенское» происхождение мало сочетается с манерой разговора и его действиями. Особенно меня огорчил «Черепаха», потому что его фразы в духе: «Молодец, чувак», — никак не сочетаются с его происхождением. Но я думаю, что это скорее характерная черта Кинга, поэтому не буду придираться.
Возможно, я выделил больше минусов, чем плюсов, но причина этого только в том, что они «бросались в глаза». Если бы я не затронул минусы, то моя рецензия выглядела бы примерно так: «Персонажи 10\10, сюжет классный, атмосфера прекрасная, всем прочитать. Конец».
Я ни капли не жалею о том, что начал знакомство с творчеством Кинга именно с этого романа. Для меня, как для человека, который в будущем хочет связать свою жизнь с литературой, он показался очень интересным: своей структурой, проработкой персонажей, множеством описаний и хорошим сюжетом. Моя оценка — 7\10, советую к прочтению.
Однако хочу подчеркнуть, что не каждый осилит эту книгу, по причине большого размера. В моём издании — 1200+ страниц. Также, в романе присутствует насилие, ругательство, сексуальные сцены. Возможно, для кого-то это будет проблемой, но я считаю, что это не повод не читать «Оно». Всё-таки это не классическая литература.
О чем книга «Оно»
Это история о семи друзьях, которые проживают в штате Мэн, вымышленном городе Дерри. Дети объединились в «Клуб неудачников», так как каждого из них пытается убить загадочный монстр, который выслеживает маленьких ребят. Это существо выступает в образе страшного клоуна Пеннивайза, но монстр может принимать любые формы, поэтому друзья зовут его Оно. Взрослые же не могут или не хотят прислушаться к мольбам детей помочь им в этой ситуации, поэтому участники «Клуба неудачников» решают сами расправиться со злом, которое живет в их городе.
Действие книги происходит в двух временных отрезках: 1958 и 1985 годах. Во время прочтения романа Вы познакомитесь с несчастными детьми, которых пыталось убить чудовище, и сможете проникнуть в их воспоминания, которые возникнут уже у повзрослевших потенциальных жертв этого клоуна. Чередование воспоминаний о детстве и зрелости, приправленное фактами из истории городка Дерри, создают целостную картину происходящего. Каждая сцена романа и каждый, даже самый незначительный персонаж, обрисованы настолько ярко, что создается впечатление нахождения рядом с героями.
В романе «Оно» Кинг затронул такие важные для себя темы как сила памяти, влияние детских травм на жизнь и сила объединившихся людей. При этом он практически ничего не говорит о религии, а ведь к этой теме он возвращается снова и снова в своих более поздних произведениях. Также автор рассматривает массу проблем, которые его очень волнуют и являются на сегодняшний день одними из главных. Так, здесь рассматривается детская жестокость, расизм, гомофобия, нежелание видеть реальность всего происходящего. Ведь многие взрослые часто не хотят вникать в проблемы детей, оставляя их наедине со своими страхами и неуверенностью в себе. А ведь такое отношение влияет на взрослую жизнь, которая ждет детей в будущем. Не получив должной родительской заботы вырастают неуравновешенные, замкнутые и трусливые люди, которые с опаской ждут, когда Оно снова придет в их жизнь.
Более безопасное общество
Согласно одной популярной теории, о чем пишет издание Discover, развитие криминалистики и появление генетических подходов к отслеживанию преступников, оказало существенное воздействие на снижение числа серийных убийц. Многие исследователи также ссылаются на более длительные сроки тюремного заключения и сокращение условно-досрочного освобождения на протяжении десятилетий.
Кадр из триллера «Семь». В главных ролях Брэд Питт и Морган Фоимен.
Согласно еще одной теории серийные убийцы не исчезли, а скорее превратились в тех самых массовых стрелков, которых за последние три десятилетия стало довольно много, а некоторые из них обрели популярность. Однако большинство экспертов сходятся во мнении, что эти два профиля недостаточно пересекаются. Как правило, мотивация массового убийцы и мотивация серийного убийцы отличаются друг от друга.
В нашей стране серийных убийц, увы, немало. Так, в статье РИА-Новости от 2020 года рассказывается о десяти серийных убийцах, орудовавших как в СССР, так и в современной России. Среди них один из самых известных русских серийных убийц – Андрей Чикатило, совершивший свое первое убийство в 1978 году, а последнее — в 1990 году. За это время маньяк лишил жизни 53 человека, среди них множество маленьких детей и женщин.
В 2019 году, как сообщает Lenta.ru, 38-летнего Радика Тагирова, известного, как Поволжский маньяк, арестовали. По данным Следственного комитета России (СКР), Тагиров виновен в убийствах 25 пожилых женщин, а также проверяется на причастность к еще как минимум еще семи расправам. Он считался самым разыскиваемым преступником России, а за его голову была назначена рекордная сумма — три миллиона рублей.
Кровавый реванш
Дедушка криминалистики итальянский психиатр Чезаре Ломброзо при всех его заслугах пустил науку по ложному пути. Ломброзо утверждал, что нарушители правовых норм – люди ненормальной физической, а потому и психической организации, а преступление является следствием их врождённых особенностей, результатом атавизма. Учёный измерял их черепа и надбровные дуги, подводя к тому, что широкое лицо и близко посаженные глазки – уже клеймо бандита. Ради красивой теории Ломброзо посягнул на презумпцию невиновности, утверждая, что преступление для таких людей (он называл их «человек виновный») неизбежно, наказание не может их исправить, и чем быстрее их передадут палачу, тем лучше для всех нас.
В нашей стране настоящий интерес к маньякам появился с «дела Чикатило». Ловили его в перестройку, журналисты смело критиковали следствие, никакой тайны для жителей Ростовской области сотворённые им ужасы не представляли даже до поимки. А когда в 1990 г. убийцу 56 человек представили публике, многие не поверили. Где здесь агрессивная мощь, о которой писал Ломброзо? Где здесь не признающий правил самец-пассионарий? Тихий испуганный дедушка-экспедитор, примерный отец и муж, партийный, несудимый. Чикатило стал первым отечественным маньяком-убийцей, которого обстоятельно изучали в Государственном научном центре социальной и судебной психиатрии им. В.П. Сербского, и первым, по кому результаты исследований были опубликованы. И они потрясли.
Психически человек, который выдавливал детям глаза и вырезал внутренние органы, нормален. Его отец на фронте попал в плен, Андрея с детства дразнили «сыном предателя». Он рос робким, замкнутым, близоруким, но не носил очков, опасаясь, что будут дразнить очкариком. Чикатило хорошо помнил войну, убитых, кровь, знал, что его родного брата съели в голод. Его самого родители не ласкали и не защищали.
Андрей много времени уделял общественной работе, был председателем учкома, бессменным редактором стенгазеты. Считал науки и труд единственным средством спасения от «низменных побуждений». С девочками юный Чикатило не дружил, влечение к сверстницам полагал «позорным». Однажды в детстве видел, как мать вправляла сестре выпавшую прямую кишку, дал обет воздержания до брака. В 17 лет на сельском празднике из интереса обнял девушку, когда она стала вырываться, опозорился самым типичным для подростка образом.
Часто представлявший себя партийным вождём, выступающим на трибуне, Чикатило рассматривал будущую карьеру как реванш за обиды и унижения юности, но провалился на экзаменах в МГУ. Второй попытки поступить не предпринял, работал на узле связи Северного Урала. Неоднократно пытался вступить в половые отношения с женщинами, но из-за слабости эрекции все попытки оказались неудачными.
В 1957–1961 гг. служил в войсках КГБ, вступил в партию. Переживал из-за насмешек сослуживцев по поводу женских талии и груди. В армии имел первые гомосексуальные контакты, по его словам, насильственные. В 27 лет Чикатило женился на подруге своей сестры. В семье жена командовала всем, а ему нравилось ей подчиняться. Половой акт мог совершить только с её помощью и не чаще одного раза в месяц. Начав убивать, автор многочисленных статей на тему морали объяснял свои действия тем, что многие дети отличаются половой распущенностью. Его оскорбляло то, что распущенные дети могут то, чего не может он – взрослый образованный человек.
На работе Чикатило регулярно терпел унижения от сослуживцев, а однажды директор избил его в кабинете в их присутствии. Он отыгрывался тем, что писал жалобы: только за год, предшествовавший аресту, убийца детей написал более 50 доносов, специально ездил «пробивать» их в Москву. В 1984 г. руководство предприятия обвинило его в хищении. Он был исключён из партии и 8 месяцев провёл в следственном изоляторе. Его не уважали даже соседи по дому: под одним окном его комнаты вырыли котлован для гаража, а под другим поставили общий туалет.
Именно бесконечные унижения стали спусковым крючком всей его кровавой серии. Конечно, предрасположенность была, но если бы окружающие были с ним чуть более радушны и доброжелательны, если бы карьера сложилась чуть удачнее, если бы в аптеках продавалась виагра, может быть, мы никогда бы и не услышали фамилию Чикатило. И он такой не один. Возьмите любого «результативного» маньяка в России – там почти наверняка присутствуют две вещи: в голове преступника рой обид, требующих компенсации, а следствие ведётся спустя рукава.
Персонаж Патрика Хоксеттера
В книге Стивена Кинга Патрику Хоксеттеру посвящена целая глава, в то время как в фильме он просто фигурирует на заднем плане, пока не «пропадает» в канализации, благодаря усилиям Оно.
По книге Патрик очень жуткий подросток, который творил ужасные вещи. Он запирал животных в заброшенном холодильнике на свалке и ждал, пока они не умрут.
По книге однажды он отправился проверить холодильник, но открыв его обнаружил, что внутри находились летающие пиявки (его самый страшный кошмар), которые напали на его. Только после этого Оно утаскивает Патрика в канализацию.
Режиссёр фильма решил использовать этого персонажа в качестве раннего корма для Оно, и чёрт бы с ним, но действительно обидно, что в фильме он фигурирует как обычный хулиган, а не жуткий психопат.
P.S.: в произведение Кинга Патрик Хоксеттер считал, что все окружающие нереальны, не существуют. Себя же считал действительно существующим, может быть единственным во всем мире, но и это не означало для него, что даже он реален.
Особенности психики серийного убийцы: исследования психологов
Психологи классифицируют маньяков по цели совершения убийства:
- Властолюбцы — нуждаются в подтверждении своей власти. Часто они имеют физическое увечье или в детстве подвергались насилию. Преступление помогает им компенсировать собственную неполноценность.
- Сластолюбцы — хотят получить извращенное сексуальное удовлетворение.
- Визионеры — страдают расстройствами, вызывающими галлюцинации. Убивают под влиянием бреда, подчиняясь влиянию заболевания.
- Миссионеры — считают, что наделены особой миссией. Видят себя судьями, отделяющими порядочных людей от недостойных, убивают «грязь», разлагающую общество.
- Каннибалы — поедают части трупов или пьют кровь жертв. Для них убийство — средство получения пищи, вынужденная мера.
Также всех маньяков можно разделить по выбору территории, на которой они совершают убийства. Локальные придерживаются одного региона, странствующие — перемещаются.