Виссарион белинский

Подвиги Геракла

1. Немейский лев. В первом подвиге Эврисфей приказал Гераклу убить немейского льва, порожденного Тифоном и Ехидной, который опустошал все. Геракл нашел логовище льва и стал ждать, затем он пустил во льва стралы и убил его, оглушив палицей, а затем задушил. Взвалив льва на плечи он понес его в Микены.

2. Лернейская гидра. Это второй подвиг Геракла. В логово гидры он отправился с Иолаем. Он начал бить её палицей, но она все равно оставалась живой. Тогда по приказанию Геракла Иолай прижигал головы гидры. Геракл зарыл бессмертную голову, а тело рассек и погрузил стрелы в желч, раны от которой стали теперь не излечимы.

3. Стимфалийские птицы. После победы над гидрой Эврифей приказывает Гераклу убить стимфалийских птиц. Афина-Паллада дала ему тимпаны, которыми он поднял шум и птицы начали кружить над ним, которых он перестрелял стрелами из лука. Некоторые из них в страхе улетели из Стимфала.

4. Керинейская лань. Затем Эврисфей послал Геракла за Керинейской ланью. Целый год он преследовал лань и наконец убил её, Артемида хотела его наказать, но он сказал, убил лань не по своей воле, а по приказу Эврифея и богиня простила его.

5. Эриманфский бык. После лани Эврисфей послал Геракла за Эриманфмским быком. Перед боем Геракл дрался с кентаврами, в ходе чего был ранен его лучший друг Харон. Это обстоятельство сильно опечалило Геракла. Он убил быка и показал царю, после чего тот спрятался в кувшине.

6. Скотный двор царя Авгия. Затем Эврисфей приказал Гераклу очистить скотный двор царя Авгия, который стоял грязным годами, Геракл согласился, но в качестве оплаты потребовал десятую часть стада. Он почистил скотный двор водами реки за один день.

7. Критский бык. Что бы поймать Критского быка, Геракл отправился на Крит. Этот бык опустошал все вокруг. Геракл поймал его и укротил. Но затем отпустил его обратно, где его убил Тесей.

8. Кони Диомеда. После укрощения быка Геракл отправился во Фракию, где у царя Диомеда были кони. Геракл захватил коней и убил Диомеда. Он отпустил коней и их растерзали дикие звери.

9. Пояс Ипполиты. Затем Эврисфей послал Геракла за поясом Ипполиты в страну амазонок. Геракл миром хотел добыть пояс, но ревнивая Гера сделала все, что бы началась война, в которой ценой плена был добыт пояс царицы амазонок Ипполиты.

10. Коровы Гериона. После похода к амазонкам Эврисфей велит Гераклу привести ему коров великана Гериона. По пути Геракл убил пса Орфа и великана Эвритиона, а затем и самого Гериона. Привести коров стоило ему больших трудов.

11. Кербер. После получения коров Эврисфей приказывает отправится в Аид за псом Кербером. Геракл укротил пса и привел его в Микены, но трусливый Эврисфей попросл отправить пса снова в Аид.

12. Яблоки Гесперид. Последний подвиг для Геракла был самым трудным — добыть яблоки Гесперид. На своем пути он убил Антея- царя Бусириса, держал небесный свод за Атланта пока он ходил за яблоками. Но и яблоки были отданы Эврисфеем обратно в сад.

Медуза Горгона, Сирена и другие гетеры: трактат Гераклита

В I веке н. э. было создано еще одно сочинение с объяснением мифов. Это трактат «Опровержение или исцеление от мифов, переданных вопреки природе». Для краткости его называются просто — «О невероятном». Автором трактата называют филолога I века н. э. Гераклита, написавшего также «Гомеровские аллегории». Но возможно это разные авторы, потому что их сочинения не похожи по стилю.

В трактате Гераклита разобрано 39 сюжетов. 18 из них были в труде Палефата, но Гераклит почти всегда предлагает другие объяснения. Возможно, в руках у Гераклита была старая редакция труда его предшественника Палефата, где мифограф предлагал разные толкования одного и того же сюжета. Гераклит выбирал из них тот, который нравился ему.

Гераклит использовал при критике мифологических сюжетов те же принципы, что и предшественники. За историями о чудовищах он видел истории о разбойниках или воинах под грозными прозвищами. Иногда появление мифа он приписывает ошибке. Например, так он трактует историю о сестрах Фаэтона Гелиадах. По легенде, от скорби по брату они превратились в тополя. Согласно Гераклиту, девушки бросились в реку, а люди, двигаясь по течению реки за ними, увидели на берегу рощу тополей. Так они решили, что несчастные превратились в деревья.


Джон Уотерхаус, «Сирена». (Wikimedia Commons)

Гидру Гераклит считал не монстром с 50 головами, а существом, окруженным множеством детенышей. Также и с Кербером — это просто свирепый зверь с двумя не менее свирепыми детенышами.

Самые яркие сюжеты «Исцеления от мифов» касаются чудовищ-женщин. Медуза Горгона, по мнению Гераклита, была красавицей, увидев которую мужчины словно каменели от ее красоты. В итоге она встретила Персея и потратила на него свои молодость и состояние, проще говоря — лишилась головы.


Франсиско де Сурбаран, «Геркулес, сражающийся с Лернейской Гидрой». (Wikimedia Commons)

Гарпии были не крылатыми существами, похищавшими еду проклятого Финея, а стаей гетер, объедавших этого человека. Мужчины проматывали с ними свои богатства, после чего сирены уходили к другим.

Несколько толкований мифов Гераклита посвящены культурным героям. Так, Атлант, по мнению автора «Исцеления от мифов», был мудрецом, который все узнал о движениях небесных светил и переменах погоды. Поэтому об этом человеке говорили, что он несет в себе целый космос. А миф об Орфее, останавливавшем музыкой зверей, появился, когда этот человек своими словами призвал к благочестию дикарей, которые раньше не знали нравственности и законов.

Олимпийские виды состязаний в Древней Греции

Олимпийские состязания были посвящены богам. Но выбор соревнований определялся земными возможностями и потребностями. Что должен был уметь человек в Древней Греции? Поймать добычу, убежать от хищника, одолеть врага. Олимпийские игры включали в себя набор необходимых упражнений: бег, прыжок в длину, метание диска и копья, борьба.

Как проходили античные состязания

За несколько месяцев до начала Игр по всем греческим городам из Олимпии разъезжали послы, приглашая принять участие в состязаниях. Герольды (глашатаи) возвещали: «Все – в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие!».

Олимпийский праздник длился пять дней. В первый день, участники Игр приносили жертвы и клятвы богам. Состязания начинались во второй день праздника. По словам Павсания (древнегреческий историк) первое время все соревнования проводили в один день. В 472 до нашей эры состязания распределили на три дня. Первым состязанием был бег. Вторым прыжки в длину.

Выполняя прыжок в длину, атлеты использовали камни (позже свинцовые гири). Камни зажимали в кулаки. В момент отталкивания, прыгун резким движением выбрасывал руки вперед. Считали, что утяжелители создают инерцию и усиливают длину прыжка.

Программа состязаний со временем менялась, добавлялись новые виды соревнований. Неизменным оставалось одно – первый и последний день посвящали богам. В завершающий, пятый день праздника устраивали торжественное шествие и награждали победителей. Заканчивался праздник всеобщим пиром и подношениями Зевсу.

Бег

Бег на одну стадию (192 метра) – являлся единственным видом состязаний на первых 13-и Олимпиадах.

Двойной бег – добавили на 14-й Олимпиаде (724 г до н.э.).  Атлеты пробегали одну стадию, разворачивались вокруг столба и возвращались к старту. Получалось две стадии – 384 метра.

Долгий бег – бег на 7 стадий (1344 метра). В программу соревнований включили на 15-й Олимпиаде (720 г до н.э.). В последующие годы длина дистанции увеличилась до 24 стадий (до 4608 м).

Бег гоплитов – бег на две стадии в полном вооружении: со щитом, в шлеме и поножах (защита голени). Добавлен в Олимпийские состязания в 520 до н. э, на 65-й Олимпиаде. Позднее из вооружения оставили только щит.

Пятиборье

Пятиборье (пентатлон) добавили в программу античных Олимпийских игр в 708 до н. э., на 18-ых Играх. Многоборье включало в себя: бег на стадию, метание диска, метание копья, прыжок в длину и борьбу.

Все виды состязаний проводили в один день. Атлеты делились на пары и соревновались между собой. Начинали с прыжков. Тот, кто выигрывал три вида состязаний, становился победителем пары и переходил в следующий круг соревнований. Так, до тех пор, пока не оставалась одна – финальная пара.

Единоборства

Борьба – в 708 до была включена в состав пятиборье, а также стала самостоятельной дисциплиной. Правила определяли две основные позиции: в стойке и на земле.

Кулачный бой – добавили в олимпийские состязания в 688 до н. э. (23-я Олимпиада). Правилами запрещался захват соперника, подножки и удары ногами. Поединок завершался сдачей соперника. Побеждённый поднимал руку, когда был не в силах продолжать бой. Гибель атлета в поединке не являлась редким событием.

На 33-й Олимпиаде (648 до н. э.) в программу состязаний включили ещё один вид единоборства – панкратион. В рукопашном бою, борцовская техника соединялись с ударами руками и ногами. Разрешено удушение, запрещены укусы и выдавливание глаз.

Конные бега с колесницами

На 25-й Олимпиаде (680 до нашей эры) были введены гонки квадриг – двухколёсная колесница с четырьмя запряженными конями. В 648 до н. э. (33-я античная Олимпиада) к ним добавлены скачки на лошадях. На 93-их Олимпийских играх (408 до н. э.) появились гонки колесниц с двумя лошадьми в упряжке.

Конные бега с колесницами – это единственный вид состязаний в Древней Греции, в котором женщину могли объявить победителем. Дело в том, что чемпионом объявляли не жокея, а владельца колесницы и лошадей.

Первой женщиной-чемпионом Олимпийских Игр стала спартанка Киниска – родная сестра спартанского царя. Её упряжки победили на играх в 396 и 392 годах до н. э.

Состязания трубачей и герольдов

В 396 до нашей эры (96-я Олимпиада) в программу античных Игр включили соревнования трубачей и герольдов (глашатаев). Выступления музыкантов и ораторов являлась логическим следствием мировоззрения эллинов. К состязаниям атлетов древние греки относились, как к искусству. Победителей чтили, как национальных героев.

Гуляя по Диону

Город Зевса — Дион, место, где жили древнегреческие боги в мифах и сердцах античных эллинов. Это становится понятным практически сразу на входе. Тут гармонично расположились сразу несколько древних святилищ. Первое из них посвящено богине плодородия Деметре. Чуть дальше — самому Зевсу. Древние скульпторы прекрасно передали одну из черт главных черт Громовержца: он любил путешествовать, находясь среди смертных и ничем не выдавая своего происхождения. В скульптуре он изображен в простых сандалиях. Рядом с ним стоит его супруга Гера, не уступающая супругу во властолюбии и жесткости.

Археологический парк Диона частично затоплен. Недалеко от святилища Зевса протекает речушка, а храм Афродиты вообще стоит в воде. Раньше здесь протекал судоходный Геликон. Но любителям мифологии он больше известен по эпизоду со сладострастными гречанками, убившими Орфея

Он имел неосторожность разозлить их своим творчеством. Его тоскливые песни об ушедшей возлюбленной тронули сердца и души брутальных греческих мужчин

Слушая его песни, рыдая друг у друга на плече, они перестали замечать своих жен, дарить им ласку и внимание. Простить это женское сообщество не могло — судьба Орфея была предрешена

Классический период

Классический период древней Греции характеризуется наивысшем расцветом ее культуры, философии, искусства, именно в этот период появляются такие выдающиеся личности как Солон и Перикл (выдающиеся политические деятели, укрепившие демократию в Афинах), Фидий (творец Парфенона в Афинах и многих других великих сооружений), Эсхил (талантливый драматург, «отец драмы»), Сократ и Платон (думаем, эти философы не нуждаются в представлении).

Однако с высочайшим развитием культуры в этот период античная Греция сталкивается и с великими испытаниями, а именно нашествием персов, стремящихся поработить свободолюбивых греков. Перед лицом грозного врага даже такие непримиримые прежде соперники как Афины и Спарта объединились и выступили единым фронтом, общегреческий патриотизм взял вверх над местечковыми сварами. В результате после ряда выдающихся побед (Марафонская битва, битва при Фермопилах) над превосходящими силами персов грекам удалось отстоять свою независимость.

Правда, после победы над персами в ходе греко-перских войн, греки опять вернулись к былым сварам, которые вскоре обострились настолько, что вылились в большую Пелепонескую войну, между Афинами и Спартой. И с той и с другой стороны два полиса поддерживали свои союзники, продлившись 30 лет, война закончилась победой Спарты. Правда особой радости победа не принесла никому, блестящая греческая цивилизация за годы войны опять пришла в упадок и запустение, а сами греческие полисы в ходе войны ослабли настолько, что вскоре энергичный македонские царь Филипп, отец великого завоевателя Александра Македонского, без особого труда завоевал всю Грецию.

Ну а уже его сын, как мы знаем, сплотив всех греков, уже сам напал на Персию, да так успешно, что дошел со своими непобедимыми на то время греческими фалангами аж до Индии. С этого момента начинается эллинистический период истории древней Греции.

Микены

В Древней Греции существовали независимые города-государства – Микены, Тиринф, Пилос, Афины. Правили ими цари. Самым могущественным городом из греческих городов – Микены в Южной Греции на холме. Вход в крепость через Львиные ворота. Внутри крепости царский дворец.

Троянская война

Греки стали заселять и другие острова Эгейского моря. они хотели заселиться и на полуострове Малая Азия, но там было Троянское царство. Объединенное войско греческих городов выступило против столицы царства Трои. Греки победили и город сожгли. Но грекам не удалось воспользоваться победой, так как на них напали воинственные племена, которые разрешили Микены и другие города. Население пряталось в горах, переселялось на острова Эгейского моря и в Малую Азию. Произошел упадок хозяйства, была забыта письменность.

Религия древних греков

Главные боги живут во дворцах на вершине горы Олимп. Три брата – Зевс, Посейдон и Аид поделили власть над миром. Олимпийские боги проводят время в пирах и развлечениях и вмешиваются в дела людей.

Полисы Греции

Спустя несколько веков после Троянской войны греки научились обрабатывать железо. Развивалось кузнечное дело, кораблестроение и др. В Греции стали возникать полисы (небольшие государства). В 8 в. до н.э. в Греции снова возникла письменность. Её создали на основе финикийского алфавита. Состоит из 24 букв, впервые появились буквы, обозначающие гласные звуки.

Религия

Религия древней Греции и ее мифология, пожалуй, изучены лучше всего, и имена многих греческих богов и богинь, во главе с верховным богом Зевсом у многих на слуху. Что интересно, греки наделяли своих богов вполне людскими качествами и даже пороками, свойственными людям, такими как гнев, зависть, мстительность, прелюбодеяния и прочая.

Также помимо богов существовал культ героев-полубогов, таких как, например Геракл, сын верховного бога Зевса и обычной смертной женщины. Часто многие греческие правители объявляли, что ведут свою родословную от того или иного полубожественного героя.

Что интересно, в отличие от многих других религий, древним грекам совсем не был свойствен ни религиозный фанатизм («Если Александр так хочет быть богом, то пусть будет им», – спокойно заметили как-то спартанцы в ответ на притязание Александра Македонского о своем божественном происхождении), ни особое преклонение перед богами. Общаясь со своими богами, греки никогда не стояли на коленях, а беседовали с ними, словно с равными людьми.

А греческие храмы посвященные тому или иному богу, помимо своих ритуальных функций имели и еще одно очень важно предназначение, они были самыми что ни есть настоящими банками античностями, то есть местами, где разные греческие олигархи и вельможи хранили свои нажитые правдами и неправдами ценности

Древняя Аттика

Область в Средней Греции. Главным городом Аттики – Афины. В Аттике нет полноводных рек, большая часть суши горами, мало плодородных земель. Жители страдали из-за засух, неурожая. В Афинах развиваются ремесла.

Разведение оливок и винограда. Оливки употребляли в пищу, использовали для освещения, натирали тело маслом, делали лекарства. Из винограда делали вино, но пьянство осуждалось.

Знать и демос в Афинском полисе. В 7 в. до н.э. власть в Афинах принадлежала знати. Простой народ – демос в управлении не участвовал. на холме, посвященном богу войны Аресу, заседал совет знать – ареопаг.  Он ежегодно выбирал 9 правителей – архонтов, судил жителей Аттики. Законы Драконта – суровые, даже за кражу – смертная казнь.

Бедственное положение земледельцев. Лучшие земли принадлежали знати. В неурожайный год простые земледельцы вынуждены брать в долг зерно. На участке устанавливали долговой камень. И если бедняк не отдаст долг, то станет батраком у богача или будет отдавать большую часть своего урожая. Бедняк, его дети и жена попадали в рабство.

Зарождение демократии в Афинах

Большинство простого народа было порабощено знатью. Бедняки восставали, началась смута. Стали вестись переговоры. В 1 в. до н.э. знать и демос избрали архонтом Солона. Солон установил новые законы, записаны на деревянных досках. Солон велел выкинуть долговые камни – долговое рабство было отменено, отпустить на волю всех рабов, вернули на родину проданных в рабство на чужбину. Рабами в Афинском государстве были только чужеземцы. Архонтом теперь мог стать не только знатный человек, нужно было быть лишь богатым. Солон отменил самые жестокие законы Драконта. Был учрежден выборный суд, даже бедняк мог стать судьёй. Солон не угодил богатым из-за отмены рабства, а беднякам – что не произвел передела земли. Солон уехал за границу. Законы Солона заложили основы демократии. Был принят закон об остракизме. Народное собрание могло изгнать любого гражданина из полиса на 10 лет.

Космический корабль назвали в его честь

Аполлон был использован в популярной культуре в современном мире во многих случаях. Он фигурировал в постклассической литературе крупного английского поэта-романтика Перси Биши Шелли в его композиции «Гимн Аполлона», опубликованной в 1820 году. В 1927 году Игорь Стравинский, выдающийся русский композитор, черпал вдохновение из мифологии Аполлона для создания Аполлон Мусагет, неоклассического балета. Известный швейцарский психоаналитик Карл Юнг стремился найти слово, которое могло бы описать врожденные образцы поведения, которые управляют нашей жизнью. Он ввел термин «архетипы» в современной психологии. Юнг назвал архетип, который олицетворяет аспект личности, который хочет четких определений и порядка ценностей, как архетип Аполлона. Архетип Аполлона предпочитает думать над чувствами; расстоянием по близости; и над объективной оценкой по субъективной интуиции. Однако, самое известное упоминание об Аполлоне в современном мире — это программа космических кораблей «Аполлон», осуществляемая американским агентством. Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА). Менеджер НАСА Эйб Сильверстейн назвал проект в честь греческого бога Аполлона, поскольку он чувствовал, что «Аполлон, едущий на своей колеснице через Солнце, соответствовал масштабам предлагаемой программы». 20 июля 1969, в 20:17 UTC, Аполлон — 11, разработанный в рамках программы, успешно приземлился с первыми людьми на Луне.

Развитие культа бога

Видя такой невероятный и многогранный характер бога, сложно представить, что изначально он являлся лишь воплощением лунного света. В далёком прошлом римляне считали Юпитера богом полной луны, которому были посвящены иды – дни в середине месяца, когда ночное светило озаряло землю. В этот период народ приносил жертвы своему покровителю. Чаще всего в качестве жертвенного животного выбирали овцу, которую закалывали в северной части Капитолийского холма.

В дальнейшем значимость Юпитера неизменно возрастала. Из лунного властителя он превратился в верховного бога, который мог даровать своему народу победу, следил за границами и соблюдением прав людей. Во времена противостояния патрициев и плебеев в Риме Юпитер принадлежал к Капитолийской триаде богов (вместе с ним её составляли Юнона и Минерва). Тогда он считался покровителем знатных особ, аристократов и правителей.

Юпитер Феретриус

Однако с появлением идей о равноправии Юпитер стал почитаться и простым народом. В частности, виноделами. Они верили, что благодаря этому богу виноградные лозы получают столь необходимую им влагу во время дождя. Как гласят легенды, первый римский храм, построенный в честь этого бога, был возведен Ромулом, основателем вечного города.

Первый правитель Рима считал своим защитником Юпитера Феретриуса, воплощение противостояния, войны и победы. Этой ипостаси бога военачальники подносили свои лавровые венки, оставляя щедрые дары из трофеев, взятых в военных походах.

Бог Юпитер / Agatan / artstation.com

Юпитера можно по праву назвать царём римских богов. В отличие от Зевса, он обладал более сложными функциями, охватывая различные сферы человеческой деятельности – от земледелия до сражений. Юпитер был истинным лидером древнеримского пантеона.

На обложке: Юпитер / Gianluca Rolli / gianluca_rolli91.artstation.com

3.Сюжет поэмы «Душенька».

Основная идея заключается в том, что бог любви Амур влюбляется и женится на девушке – Психее. В мифе они проходят через разные испытания и все заканчивается happy end. Если учесть, что в переводе с греческого «психея» означает «душа, дыхание», то данный миф повествует о том, как любовь соединилась с человеческой душой (женской, что более логично).

Сюжет поэмы следующий

Мать Амура богиня любви и красоты Венера (она же Афродита) обиделась на красавицу царскую дочь Душеньку (русская версия имени «Психея») за то, что люди перестали обращать на нее (Венеру) внимание из-за красоты юной конкурентки. Она подговаривает своего сына отвадить от Душеньки всех почитателей, что он и делает

Семейство Душеньки любит Душеньку, в итоге обращаются к Оракулу с вопросом, что делать. Оракул отвечает, что Душеньке назначен супруг-чудовище, а для воссоединения с ним надо отвезти Душеньку на вершину дикой горы и оставить ее там.

Кони сами по себе мимо всяких ужастиков привозят ее на место, а там Зефиры уносят ее в великолепные чертоги, где по ночам к ней и приходит супруг. Критический момент в жизни Душеньки, ведь некто неизвестный мог и закусить нашей героиней… Иллюстрирующая его скульптурная композиция Дж.Гибсона довольно прмитивна:

Дж.Гибсон. Психея, несомая зефирами

Та, не видя супруга, умудряется в него влюбиться. Года через три коварные сестры приходят к Душеньке, видят, как все хорошо, и завидуя счастливой сестре, рассказывают ей, что ее супруг – страшный Змей, что его надо убить, а заодно приносят лампаду и меч. Любопытная и наивная Душенька видит супруга при свете лампады. Супругом оказался Амур, а вовсе не Змей. Капля горячим маслом обжигает Амура, тот просыпается, видит меч, обижается и улетает.

Душенька пытается покончить жизнь самоубийством: прыгает в пропасть, пытается зарезаться, повеситься, утопиться, наконец, осуществить, так сказать, аутодафе – самосожжение. Все попытки заканчиваются неудачей, так как высшие силы (в лице щуки, ветра, воды и пр.) ее спасают. Душенька беседует со старцем-рыболовом, который ей предвещает дальнейшие беды. Душенька просит защиты у Юноны (она же Гера, официальная жена Зевса), Минервы (она же Афина, дочь Зевса), Цереры (богини плодородия). Хотя те не очень-то и любят Венеру, но отказывают ей в протекции. Душенька в конце концов идет на поклон к Венере, но встречающимся в храме людям она (Душенька) так нравится, что ее-то и принимают за Венеру. От этого Венера совсем заходится в гневе: либо Душенька должна умереть, либо подурнеть. Душенька выполняет страшные поручения свекрови, например, ворует яблоки в саду Гесперид, откуда их удачно воровал только Геракл. Наконец, «любопытной Варваре» предоставляется возможность подурнеть: испытывая любопытство, Душенька открывает некий горшочек, дым и сажа несмываемым образом зачерняют ее лицо.

Между тем, Амур, вспомнив прелести своей Душеньки, доводит до сведения Венеры, что с таким лицом Душенька уже не будет конкуренткой, но, что он любит подурневшую Душеньку не только за внешность, но и за прекрасную душу, а потому готов к воссоединению семьи. Параллельно он отправляет на тот свет коварных сестер Душеньки.

После признания богами-олимпийцами брака Амура и Душеньки, Венера понимает, что не в ее интересах иметь дурнушку-сноху и возвращает Душеньке красоту. С тех пор супруги живут счастливо.

Становление Юпитера

Как бы там не было, а Юпитер вырос, набрался сил и возмужал. И действительно, ему удалось свергнуть Сатурна и самому стать верховным богом. Правда, в греческой мифологии уделен целый раздел их битве, которая называлась Титаномахией. Но в римской все происходит куда проще. Более того, если вам интересна история молодых годов Юпитера, то о них вы можете прочитать в нашей статье о Зевсе.

Мы же, чтобы не повторяться, пойдем по основным отличиям Юпитера в римской мифологии. По сути, в римской мифологии он обладал еще большей властью, чем Зевс в греческой. Римляне считали, что без воли Юпитера на земле вообще ничего не может произойти.

Считалось, что живет он на самых высоких горах, где они соприкасаются с небом и закрываются тучами и облаками. Абсолютно все живое и неживое на земле было подвластно ему. Любые признаки истолковывались римлянами, как веление Юпитера.

Например, участок земли, в который попадала молния, считался у римлян священным. Жрецы мгновенно отправлялись туда, чтобы совершить жертвоприношение, в результате которого они впадали в транс и им открывалось видение, в котором Юпитер излагал им свою волю.

Со временем, римское общество развилось настолько, что просто называть Юпитера старшим и главенствующим богом им показалось мало. Таким образом, на него повесили еще несколько функций:

  1. Ответственный за грозу, дождь, гром и молнии.
  2. Спаситель, способный всегда установить правду и наказать виноватого.
  3. Во время римских походов, Юпитер стал еще и дарующим победу. И не удивительно, только помощью Юпитера и Марса римляне могли объяснить непобедимость своей армии.
  4. Юпитер приобрел и функцию покровителя, причем не только Рима, но и всех его союзных племен.
  5. Юпитер строго следил, чтобы все клятвы, даваемые людьми, соблюдались, а также наказывал клятвопреступников.
  6. Частично Юпитер стал считаться богом земледелия, а если быть точнее – плодовитости земли.
  7. Римляне считали Юпитера и своим защитником. Они свято верили, что только благодаря Юпитеру, границы их священной империи непоколебимы.

Юпитер стал для римлян не просто верховным богом. Большинство его спутников – это его родственники, либо братья и сестры (как, например, Плутон, Церера, Нептун, Веста и Юнона), но и дети (Марс, Меркурий, Минерва и другие). В отличие от греческого Зевса, Юпитер не был единоличником. Для принятия какого-либо решения он созывал совет, состоящий из 12 верховных богов. Только вместе они принимали решения, а впоследствии передавали его оракулам, которые уже растолковывали их и передавали в массы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: