«храбрый портняжка»

Краткий пересказ по главам (более подробный, чем краткое содержание)

Глава 1

По южному берегу Крыма путешествовала бродячая цирковая труппа. Она была совсем небольшая: дедушка Мартын Лодыжкин со своей старой шарманкой, акробат — двенадцатилетний мальчик Сергей и Арто — красивый белый пудель, выступление которого очень любила публика.

Сергей стал спутником старика после того, как тот пять лет назад взял его «напрокат» у вдового сапожника, обязавшись платить в месяц по два рубля. Но сапожник умер, с тех пор мальчик и дедушка Лодыжкин стали неразлучны.

Глава 2

Артисты вышли к старинному парку, в котором находились красивые дачи. Они обошли весь дачный посёлок, но смогли заработать очень мало. За представление заплатили только в двух дачах, но Мартын был рад и этому. Его сильно возмутила одна барыня: она долго смотрела представление, а дала только дырявый гривенник.

Подойдя к последней даче с табличкой «Дача «Дружба», посторонним вход строго воспрещается», Лодыжкин сказал, что название обещающее и понадеялся на удачу.

Глава 3

Артисты уже собрались начать представление, но тут из дома на террасу выбежал Трилли — мальчик лет восьми-десяти. Он громко кричал, а за ним спешили прислуга, дама и толстый господин. Мальчик катался по полу, визжал, а все уговаривали его принять микстуру.

Шарманщик завёл свою шарманку. Услышав её звуки, все люди на балконе встрепенулись. Мать мальчика решила прогнать артистов, но Трилли закапризничал, что хочет увидеть представление. Артистов вернули, Мартын стал играть на шарманке, а Сергей выполнял разные гимнастические трюки. Затем по командам старика Арто стал делать свой номер.

Трилли очень понравилась дрессированная собачка, и он тут же потребовал пуделя себе. Дама спросила, сколько стоит собака, но Лодыжкин ответил, что она не продаётся. Трилли кричал во всю мочь. Его рассерженная мать предлагала за пуделя большие деньги, но старик не уступал. Тогда дворник прогнал артистов на улицу.

Глава 4

Когда они дошли до моря, их догнал дворник дачи «Дружба». Подкармливая Арто колбасой, он напомнил, что барыня предлагает за пуделя триста рублей. На эти деньги можно было купить бакалейную лавку, но Мартын решительно отказался продавать Арто.

Глава 5

Лодыжкин и Сергей решили позавтракать у источника, а затем немного поспать. В полудрёме дедушка говорил, что купит Сергею красивое трико и атласные туфли для выступления в цирке.

Проснувшись, они поняли, что Арто пропал. Увидев на дороге огрызок колбасы, старик понял, что собаку украл дворник, и очень расстроился.

Сергей сказал, что надо идти требовать собаку назад, а если не отдадут, пожаловаться мировому судье. Дедушка ответил, что нельзя идти к мировому, потому что он живёт по чужому паспорту, а свой у него украли.

Глава 6

Дойдя до Алупки, артисты остановились на ночлег в турецкой кофейной. Поздно ночью Сергей тихонько вышел и направился к даче «Дружба». Там он перелез через ворота и стал обходить дачу кругом.

Услышав из подвала стонущий визг, Сергей позвал Арто, и на весь сад раздался неистовый лай. В подвале послышался крик и что-то стукнуло. Мальчик закричал, чтобы не смели бить собаку.

Из подвала выбежал Арто с обрывком верёвке на шее, за ним гнался дворник. Сергей и пудель бросились прочь. Найдя место, где забор был не очень высокий, маленький акробат подсадил пуделя, перелез через забор, и они помчались что есть силы.

Хотя дворник остался в саду, мальчик и собака ещё долго бежали, затем передохнули у источника и пошли в кофейную. Арто отыскал среди спящих постояльцев Лодыжкина и на радостях облизал ему лицо. Старик хотел расспросить Сергея, но не успел — мальчик уже заснул.

Вопрос 17

25 ноября 1942 г. было подписано советско-французское соглашение о формировании на территории СССР французской авиационной эскадрильи. К концу года первые французские лётчики прибыли в Иваново, где приступили к освоению истребителей Як-1. Весной 1943 г. эскадрилья, позднее развёрнутая в полк, была направлена на фронт, где приняла участие в боях на орловском направлении и в Курской битве. Осенью 1943 г. полк был выведен в Тулу, где вошёл в состав авиационных частей ПВО Москвы, а весной 1944 г. направлен на фронт, где французские лётчики участвовали в операции «Багратион» и в боях за Кёнигсберг. 20 июня 1945 г. полк на самолётах Як-3, переданных Советским Союзом в дар Франции, вылетел на родину. В честь какой французской провинции был назван этот легендарный авиационный полк?

  • Гасконь
  • Бургундия
  • Прованс
  • Нормандия

Бедный мальчик!

Главный герой «Детей подземелья» — шестилетний мальчик Вася, выходец из довольно богатого рода, особенно по меркам небольшого города Княжье-Вено, расположенного на северо-западе Украины (из воспоминаний В. Г. Короленко можно узнать, что автор «списал» это местечко с Ровно, где он учился в гимназии). Однако его семью нельзя назвать счастливой. У родителей главного героя были прекрасные отношения, но, к сожалению, Васина мама рано умерла, и её супруг, как говорится, ушёл в себя. Вот как об этом «вспоминает» главный герой:

Моя мать умерла, когда мне было шесть лет. Отец, весь отдавшись своему горю, как будто совсем забыл о моём существовании. Порой он ласкал мою маленькую сестру Соню и по-своему заботился о ней, потому что в ней были черты матери. Я же рос, как дикое деревцо в поле, — никто не окружал меня особенно заботливостью, но никто и не стеснял моей свободы.

Васин отец доверил воспитание детей няне, а сам ушёл в работу, так что главный герой целыми днями блуждал по улицам — один или с приятелями. Как любого искателя приключений, Васю интересовали самые необычные и мрачные места их маленького городка. Одним из таких мест был остров, посреди которого возвышался полуразрушенный замок. Мальчишки часто гуляли рядом, но пробраться внутрь не решались, опасаясь встречи с призраками:

О нём ходили предания и рассказы один другого страшнее. Говорили, что остров насыпан искусственно, руками пленных турок. «На костях человеческих стоит старое замчище», — передавали старожилы, и моё детское испуганное воображение рисовало под землей тысячи турецких скелетов, поддерживающих костлявыми руками остров с его высокими пирамидальными тополями и старым замком. От этого, понятно, замок казался ещё страшнее, и даже в ясные дни, когда <…> мы подходили к нему поближе, он нередко наводил на нас припадки панического ужаса; <…> в пустых залах ходил таинственный шорох: камешки и штукатурка, отрываясь, падали вниз, будя гулкое эхо, и мы бежали без оглядки <…>.

Репин И.Е. Нищая (Девочка-рыбачка), 1874

Однако в замке обитали не призраки, а самые обыкновенные люди: это были нищие, у которых по разным причинам не осталось ни крыши над головой, ни возможности зарабатывать честным трудом. Поначалу туда селились все желающие, но потом произошла своего рода «революция». Нищие разделились на две группы, и первая, под предводительством старого Януша — человека, который всю жизнь прислуживал потомкам богатого графского рода, — заставила другую уйти. Так и вышло, что изгнанники поселились около кладбища — в заброшенной часовне и холодных, мрачных подземельях.

Среди изгнанников оказался человек со странным имечком Тыбурций Драб, который зарабатывал следующим образом: в «базарные» дни он приходил в какой-нибудь кабак и, стоя на бочке, читал наизусть длинные латинские тексты. Где бедняк мог их прочесть — большой вопрос, но на местных торговцев эти речи производили такое впечатление, что они с радостью угощали Тыбурция.

Но вот что ещё удивительнее: у Драба были дети! С ними-то и подружился главный герой. Однажды Вася решил залезть в часовню и, чтобы не было страшно, позвал с собой уличных приятелей, — но те, испугавшись, сбежали, когда мальчишка уже забрался в окно полуразрушенного здания. Так он и познакомился с семилетним Валеком и трёхлетней Марусей — его слабой и болезненной сестрой. На вопрос, почему малышка такая худенькая и не любит шумных игр, Валек ответил, что её силы выпивает «серый камень»…

Роковое событие

Очень сдала за это время Матрена. Ее ругали сестры за то, что она отдала Кире горницу, куда-то делась кошка… Дорога, наконец, установилась, прибыл трактор с большими санями, затем сбили наскоро и вторые. Стали спорить о том, как их везти — вместе или порознь. Зять-машинист и Фаддей боялись, что двух саней не утянуть трактору, а две ходки трактористу делать не хотелось. Он их за ночь сделать не успевал, а трактор должен к утру стоять в гараже. Мужики, погрузив горницу, сели за стол, однако ненадолго — заставляла спешить темнота. Матрена выскочила вслед за мужчинами, сетуя на то, что одного трактора недостаточно. Ни через час, ни через 4 не возвратилась Матрена. В избу в час ночи постучались и вошли 4 железнодорожника. Они спрашивали, не пили ли рабочие и тракторист перед отъездом. Игнатич загородил вход на кухню, и они заметили с досадой, что в избе никакой попойки не было. Уходя, один из них сказал, что всех «разворотило», а скорый поезд чуть не сошел с рельс.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Текст слайда:

«ОБРАЗЫ ЖИВОТНЫХ В РАССКАЗАХ В.П. АСТАФЬЕВА «БЕЛОГРУДКА» И «ГУСИ В ПОЛЫНЬЕ»

Авторы: Игнатченко Аня, ученица 5а класса МАОУ школы – интерната №6 г. Ялуторовска Руководитель: Сирачева И.З., учитель русского языка и литературы

Слайд 2

Текст слайда:

Объект исследования: рассказы В.П. Астафьева «Белогрудка» и «Гуси в полынье»Предмет исследования:образы животных

Слайд 3

Текст слайда:

Гипотеза: Если в произведении даются образы животных, то через отношение к ним автор показывает нравственные качества человека

Слайд 4

Текст слайда:

Цель работы:Определить значимость образа животных в произведениях

Слайд 5

Текст слайда:

Задачи: 1. Проанализировать два произведения В.П. Астафьева, в которых встречаются образы животных. 2. Выделить проблемы, поднятые в этих произведениях. 3. Найти параллели в изображении животного и человека. 4. Определить, чему хочет научить нас автор.

Слайд 6

Текст слайда:

Методы работы: 1. Изучение литературы по проблеме исследования.2. Социологический опрос.3. Обработка полученных данных.

Слайд 7

Текст слайда:

Отношение людей к животным

Слайд 8

Текст слайда:

Отношение людей к животным

Слайд 9

Текст слайда:

Отношение людей к животным

Слайд 10

Текст слайда:

Отношение людей к животным

Слайд 11

Текст слайда:

Отношение людей к животным

Слайд 12

Текст слайда:

Отношение людей к животным

Слайд 13

Текст слайда:

Мясо животных является основным продуктом питания.Животные производят санитарную очистку окружающего мира.Измельчают и удобряют почвуЖивотный мир — важная часть природы.  

Значение животных в окружающем мире

Слайд 14

Текст слайда:

Образ животных в рассказе В.П. Астафьева «Белогрудка»

Слайд 15

Текст слайда:

Образ животных в сказке В.П. Астафьева «Гуси в полынье»

Слайд 16

Текст слайда:

Социологический опрос

Любите ли вы читать книги о животных? Есть ли у животных свой характер, душа?

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Текст слайда:

Вывод

1. Мы проанализировали два произведения В.П. Астафьева, в которых встречаются образы животных, раскрыли значение образа животных. 2. Нашли параллели в изображении животного и человека. 3. Определили, чему хочет научить нас автор.Гипотеза подтвердилась. Задачи выполнены. Цель достигнута.

Слайд 20

Текст слайда:

Наши рекомендации:1. Если вы встретите бездомных собак, не будьте черствыми: позвоните в собачий приют, укажите координаты брошенного животного или отвезите его туда. Дайте ему воды и что-нибудь съестное. Животные не хотят зла человеку – они просто хотят выжить.2. Никогда не разоряйте птичьи гнезда, муравейники, норки животных. 3. Читайте произведения о животных, ведь такие книги интересны: часто бывает, что животные намного благороднее человека, в них меньше зла, у них есть душа, и точно у них есть чему поучиться.

Слайд 21

Текст слайда:

Спасибо за внимание!

Сюжетная линия

История начинается с описания маленького шведского городка, в котором проживал мальчик по имени Нильс. Он был шкодливым и прозорливым ребенком, который не любил учить уроки и не всегда слушался родителей. Когда они просили его помочь по дому, он убегал.

Однажды Нильс в лесу поймал маленького гнома и не захотел его отпускать. Ребенок долгое время игрался с ним и насмехался над его ростом. Но через какой-то момент мальчик сам начал уменьшаться и стал таким же гномом. Он очень испугался и выскочил во двор, ему удалось схватиться за хвост гуся, по кличке Мартин, который как раз собирался улетать в Лапландию вместе с гусиной стаей.

Спасение друга

Сначала Мартину было очень тяжело лететь долго, не останавливаясь, ведь он не привык к таким нагрузкам и быстро уставал. Когда стая на ночь приземлилась, для того чтобы отдохнуть, к ним незаметно пробрался лис Смирре и украл гуся. Увидев это, Нильс кинулся в погоню, ему удалось освободить своего нового друга. После чего он залез на дерево и начал дразнить лиса. Тот, в свою очередь, поклялся, во что бы то ни стало отомстить коварному мальчишке.

Пока Нильс путешествовал, ему удалось совершить много добрых поступков. Сначала он спас маленького бельчонка, который выпал из дупла. Потом на его пути повстречался аист Эрменрих, сказавший ему, что Глимменгенский замок захватили мыши и мальчик вывел их оттуда благодаря волшебной дудочке.

Нильс — это первый человек, которому удалось побывать на великом празднике птиц и зверей. Это торжество проходило раз в год на горе Кулаберг. Именно в этом месте мальчику удалось узнать от сов, как ему вновь превратиться в обычного ребенка.

Во время нелегкого путешествия лис преследовал мальчика. Нильсу удалось, одеть на него собачий ошейник, после этого все звери издевались и смеялись над ним.

В то время пока мальчик со своими друзьями ночевал в городе он стал свидетелем того, как бронзовая статуя короля ожила и отдала честь старинному кораблю, который стоял на верфи. Кроме этого, ребенку удалось побывать в подводном городе, где проживали только жадные и жестокие люди. Мальчик хотел снять с них заклятие для того, чтобы они вернулись на землю и продолжали жить обычной жизнью. Но ему не удалось сделать этого, так как у него не оказалось монетки.

Конец странствий

Немало увлекательных приключений удалось повидать Нильсу за время перелета. Когда они добрались до нужного места, Мартин нашел себе невесту Марту. Вскоре у них появились дети, и мальчик помогал птицам ухаживать за гусятами.

Акка рассказала мальчишке, как снова стать обычным ребенком. Для этого ему необходимо было найти того кто хочет стать, таким как он и всегда оставаться маленьким при этом нужно произнести заклинание. Когда Нильс вновь вернулся домой, он увидел, как горюют его родители. Во дворе он встретил маленького гусенка, который плакал, приговаривая, что хочет всегда быть маленьким. В это время мальчик произнес волшебные слова и чудесным образом превратился в обычного ребенка.

Родители очень обрадовались, что их сын вернулся домой. Кроме этого, их поразило поведение мальчика, ведь теперь он стал вежливым, послушным, всегда помогал по дому и начал хорошо учиться.

Главная мысль произведения заключается в том, что жизнь человеку дается, для того чтобы совершать хорошие поступки и не тратить ее на баловство и насмешки над другими. Сказка учит детей быть добрыми и всегда приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.

Сейчас читают

Седой старичок Анисим Квасов медленно брел на свою делянку чтобы дотемна накосить сочной травы на корм скоту. Он шел к предгорью, оставляя свою деревню далеко позади. Покосы здесь были все время, сколько он себя помнил

В подвале, больше похожем на пещеру, ютились люди. Девять человек жили здесь, занимаясь каждый своим делом: столяр Клещ, картузник Бубнов, вор Васька Пепел, торговка пельменями Квашня

Рассказ ведется от имени автора книги. Большое горе случилось, когда девочке было пять лет. Скончалась ее любимая бабушка, которая постоянно рассказывала своим внукам сказки и пела песни.

В Романе Пикуля «Честь Имею» автор знакомит нас с жизнью сына бедного дворянина и дамы, которая ушла из семьи. Имя этого человека, к сожалению, неизвестна. Фамилия его указана в «Бархатной книге», но в романе так и не называлась.

В произведении «Дневник памяти», созданном американским писателем Николасом Спарксом, рассказ ведётся от имени старого человека, который проживал в доме престарелых.

Источник

Возвращение домой, или Как Нильс превратился в обычного мальчика

Пролетая над домом родителей Нильса, гусь Мартин захотел показать своим детям свой родной птичий двор. Он никак не мог оторваться от кормушки с овсом и все приговаривал, что здесь всегда такая вкусная еда. Гусята и Нильс его торопили. Неожиданно вошла мама Нильса и обрадовалось, что Мартин вернулся, и его можно продать на ярмарке через два дня. Родители мальчика схватили несчастного гуся и собрались его зарезать

Нильс отважно пообещал Мартину спасти его и бросился вдогонку за родителями


Вдруг нож выпал из рук отца, и он отпустил гуся, а мать воскликнула: «Нильс, дорогой, как ты вырос и похорошел». Оказалось, что он превратился в обычного человека.

Мудрая книга С. Лагерлёф «Приключение Нильса с дикими гусями», содержание которой мы коротко пересказали, говорит о том, что пока у мальчика была мелкая злобная душонка, он был карликом. Когда душа стало большой, открытой для добрых дел, гном вернул ему первоначальный человеческий облик.

То, что произошло после события на железной дороге

Краткое содержание рассказа «Матренин двор» по главам нельзя описать, не рассказав о том, что произошло после рокового события на железной дороге. От людского суда тракторист ушел. Управление дороги было виновато само, что оживленный переезд не охранялся, что без огней шла паровозная «сплотка». Именно поэтому они хотели свалить все на пьянку, а когда сделать это не получилось, решили замять суд. Ремонт искореженных путей шел 3 дня. Дармовые бревна жгли мерзнущие рабочие. Фаддей метался, пытаясь спасти остатки горницы. Об убитой им любимой когда-то женщине и сыне он не горевал. Собрав родню, он свез горницу в объезд через 3 деревни к себе во двор. Погибших на переезде похоронили утром. Фаддей приходил после похорон, рядился об имуществе с сестрами Матрены. Помимо горницы, ему выделили сарай, в которой жила коза, а также весь внутренний забор. Он все свез с сыновьями к себе во двор.

Подходит к концу рассказ, который написал Солженицын («Матренин двор»). Краткое содержание заключительных событий этого произведения следующее. Заколотили избу Матрены. К ее золовке перебрался Игнатич. Она пыталась всячески унизить бывшую его хозяйку, говоря, что она помогала всем бескорыстно, была грязнулей и неумехой. И лишь тогда перед рассказчиком всплыл образ Матрены, с которой он бок о бок жил, не понимая ее. Эта женщина не выбивалась из сил для того, чтобы купить вещи и затем беречь их больше жизни, не гналась она и за нарядами, которые приукрашивают злодеев и уродов. Никем не оцененная и не понятая, она и была тем праведником, без которого ни одно село, ни один город не стоит. Не стоит без него и вся земля наша, как считает Солженицын. «Матренин двор», краткое содержание которого было представлено в этой статье, — одно из наиболее известных и лучших произведений этого автора. Андрей Синявский назвал его «основополагающей вещью» «деревенской литературы» в нашей стране. Конечно, художественной ценности произведения не передает краткое содержание. «Матренин двор» (Солженицын) по главам был описан нами для того, чтобы познакомить читателя с сюжетной канвой рассказа.

Наверняка вам интересно будет узнать, что произведение основано на реальных событиях. В реальности героиню рассказа звали Захаровой Матреной Васильевной. В селе Мильцево происходили в действительности события, описанные в рассказе. Мы изложили лишь его краткое содержание. «Матренин двор» (Солженицын), по главам описанный в этой статье, знакомит читателя с деревенской жизнью в советское время, с типом праведника, без которого ни одно село не стоит.

Сельма Лагерлёф (1858-1940)

Сельма Оттилия Ловиза Лагерлёф родилась в 1858 г. в родовой усадьбе Морбакка в семье отставного военного и учительницы. Детство будущая писательница провела в живописной области Швеции – Вермланде. Усадьбу Морбакка она много раз описывала в своих произведениях, особенно в автобиографических книгах «Морбакка» (1922), «Мемуары ребёнка» (1930), «Дневник» (1932). В детстве Сельма тяжело заболела и была парализована. Её бабушка и тётушка постоянно были рядом с девочкой и рассказывали ей множество сказок и преданий. Отсюда, вероятно, поэтический талант Сельмы и склонность к фантазии. В 1867 г. Сельма лечилась в Стокгольме, благодаря усилиям врачей она начала ходить. К этому времени относятся первые попытки литературного творчества. Позже девушка закончила лицей и Высшую учительскую семинарию (1884). В том же году она стала учительницей в школе для девочек в Ландскруне на юге Швеции. К этому времени умер отец, после чего любимая Морбакка была продана за долги, для Сельмы наступили тяжёлые времена. Литературное творчество стало основным занятием Сельмы Лагерлёф: с 1895 г. она полностью посвятила себя писательскому труду. Вершиной литературного творчества Сельмы Лагрелёф стала сказочная книга «Чудесное путешествие Нильса Хольгерссона по Швеции», принёсшая ей мировое признание. Книга в увлекательной форме рассказывает детям о Швеции, её географии и истории, легендах и культурных традициях. В произведение включены народные сказки и легенды. Например, сцену избавления замка от крыс Нильсом с помощью волшебной дудочки Лагерлёф позаимствовала из легенды про Гамельнского крысолова. Га́мельнский крысоло́в – персонаж средневековой немецкой легенды. Легенда о крысолове, возникшая в XIII в., — одна из разновидностей историй о загадочном музыканте, уводящем за собой околдованных людей или скот. Подобные легенды в Средние века имели широкое распространение. Географические и исторические материалы подаются читателям сказочной фабулой. Вместе со стаей гусей, которую ведёт старая мудрая гусыня Аккой Кебнекайсе, на спине гуся Мартина Нильс путешествует по всей Швеции. Это путешествие интересно не только само по себе, но и как повод для воспитания личности

И здесь важное значение имеет перевод книги на русский язык

Вопрос 13

Прочитайте сообщение, опубликованное в армейской газете военных лет, и назовите наступательную операцию советских войск, приведшую к событию, о котором идёт речь в данном тексте.

«Блокада прорвана! Мы давно верили, что прорыв будет. Мы были уверены в этом в самые чёрные месяцы Ленинграда – в январе и феврале прошлого года. Наши погибшие в те дни родные и друзья, те, кого нет с нами в эти торжественные минуты, умирая, упорно шептали: «Мы победим». Они отдали свои жизни за освобождение Ленинграда. И мы сами, каменея от горя, не в силах даже облегчить свою душу слезами, хороня их в мёрзлой земле без всяких почестей, в братских могилах, вместо прощального слова клялись им: «Блокада будет прорвана. Мы победим!» Мы чернели и опухали от голода, валились от слабости с ног на истерзанных врагом улицах, и только вера в то, что день освобождения придёт, поддерживала нас. И каждый из нас, глядя в лицо смерти, трудился во имя жизни нашего города, и каждый знал, что день расплаты настанет, что наша армия прорвёт мучительную блокаду».

  • «Багратион»
  • «Искра»
  • «Кольцо»
  • «Кутузов»

Как Нильс отравился в путешествие

В глухой шведской деревеньке жил мальчик, которого звали Нильс Хольгерссон. Он любил похулиганить, даже часто зло. В школе он ленился и получал плохие отметки. Дома дергал кота за хвост, гонял кур, уток, гусей, пинал и обижал коров.

Мы начали знакомиться с сокращенной версией книги-сказки, излагать ее краткое содержание. «Приключение Нильса с дикими гусями» – произведение, где с первых страниц начинаются чудеса. В воскресный день его родители отправились в соседнюю деревню на ярмарку, а Нильсу дали читать «Наставления» – толстую книгу, которая рассказывала о том, как хорошо быть хорошим и как плохо быть плохим. За длинной книгой Нильс задремал, а проснулся от шороха и обнаружил, что сундук, в котором мама хранила все самое ценное, открыт. В комнате никого не было, и Нильс помнил, что перед отъездом мама проверила замок. Он заметил маленького смешного человечка, который сидел на краю сундука и разглядывал его содержимое. Мальчик схватил сачок и поймал в него человечка.

Тот оказался гномом и попросил Нильса отпустить его. За это он обещал золотую монетку. Нильс отпустил гномика, но тут же пожалел, что не попросил сто монет и снова взмахнул сачком. Но получил удар и упал на пол.

Нами представлено только очень краткое содержание. «Приключение Нильса с дикими гусями» – книга шведской писательницы, которая давно стала брендом.

Когда Нильс пришел в себя, то в комнате все чудесным образом все изменилось. Все знакомые вещи стали ужасно большими. Тогда Нильс понял, что он сам стал таким же маленьким, как гном. Он вышел во двор и с удивлением узнал, что понимает язык птиц и зверей. Над ним все издевались и говорили, что он заслужил такое наказание. Кот, которого Нильс вежливо попросил сказать, где живет гном, отказал ему за то, что мальчик часто его обижал.

В это время с юга летела стая диких серых гусей. В насмешку они стали звать за собой домашних. Любимец мамы Нильса Мартин побежал за ними, а Нильс ухватил его за шею, чтобы удержать, так они улетели со двора. К вечеру Мартин стал отставать от стаи, прилетел последним, когда все устраивались на ночлег. Нильс подтащил обессиленного Мартина к воде, и тот напился. Так началась их дружба.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: