История
В этом романе Стефан Цвейг показывает Австро-Венгрию начала XX века накануне Первой мировой войны, описывая нравы и социальные предрассудки того времени. Как и лучшие новеллы автора, роман изобилует мельчайшими психологическими нюансами, в которых раскрываются чувства и мотивации поступков персонажей. В эпиграфе к своему роману Стефан Цвейг писал:
«Есть два рода сострадания. Одно — малодушное и сентиментальное, оно, в сущности, не что иное, как нетерпение сердца, спешащего поскорее избавиться от тягостного ощущения при виде чужого несчастья; это не сострадание, а лишь инстинктивное желание оградить свой покой от страданий ближнего. Но есть и другое сострадание — истинное, которое требует действий, а не сантиментов, оно знает, чего хочет, и полно решимости, страдая и сострадая, сделать всё, что в человеческих силах и даже свыше их».
Причина 2. Обучение за рубежом для личной выгоды
Думаю, что это большой пласт абитуриентов из России. Да, многие критики власти правы. Есть чиновники, которые посылают детей учиться на Запад исключительно для того, чтобы они оттуда не возвращались и оставались там жить.
В будущем эти дети должны будут заниматься личным или семейным бизнесом в Европе или Америке, и здесь им поможет западное образование. Они не планируют работать на благо России, поскольку не верят в ее возрождение, поскольку, вероятно, в это не верят сами чиновники.
Нужны ли такие чиновники и депутаты в нашей власти — вопрос, который я оставляю для обсуждения среди читателей канала «Крым про Мир». Поскольку не считаю себя вправе единолично его обсуждать.
Несколько слов об авторе
Книгу написал Ян Ларри. «Необыкновенные приключения Карика и Вали» – его самое известное произведение. И хотя Ларри начинал свою писательскую карьеру с серьезных повестей и романа о социальном устройстве, который поднимал темы развития человеческого общества, лучше всего у него получился именно рассказ о веселых приключениях маленьких детей в мире насекомых.
Глубокие познания автора в энтомологии явно прослеживаются буквально в каждой главе повести, даже если посмотреть лишь их краткое содержание. «Необыкновенные приключения Карика и Вали» не создавались, как учебник по биологии, однако из этой книги юные читатели узнают о жизни насекомых много интересного и познавательного. Причем факты преподносятся настолько мастерски, что воспринимаются очень легко и органично даже детками младшего школьного возраста.
Могут также помочь узнать данные о своих предках ряд следующих ресурсов:
-
vgd.ru – сайт всероссийского генеалогического древа. Там вы сможете найти огромную базу данных о людях, связанных с Россией. На ресурсе имеется большой форум с огромным количеством участников, где вам помогут ценным советом;
-
gwar.mil.ru/heroes/ – ресурс памяти героев Первой мировой войны (1914-1918 годов), на котором вы можете отыскать нужного вам человека бесплатно и без регистрации;
- myheritage.com – популярный интернациональный ресурс, который поможет в воссоздании генеалогического древа вашей семьи;
- familyspace.ru – популярный генеалогический ресурс с функцией социальной сети;
-
books.google.ru – в этой огромной библиотеке Гугл доступны тысячи оцифрованных изданий. Просто вбейте в поисковую строку имя и фамилию искомого вами человека, и вполне вероятно, что вы найдёте упоминания о своих предках;
-
jewishgen.org/new – ресурс по еврейской генеалогии.
Алгоритм пользования такими ресурсами довольно прост. Вы переходите на нужный ресурс, и в поисковой строке вводите фамилию нужного человека и жмёте на кнопку поиска. Через несколько мгновений вы получите данные по найденным совпадениям, сможете скачать найденные релевантные документы о ваших предках до революции и так далее.
Анализ поэмы А.С. Пушкина «Медный всадник»
Поэма написана А.С.Пушкиным в 1833 году и представляет собой одно из самых глубоких, смелых и совершенных в художественном отношении произведений поэта. Автор с небывалой силой и смелостью показывает противоречия общественной жизни во всей их наготе, не стараясь их искусственно примирять там, где они непримиримы в самой действительности. В «Медном всаднике» в обобщенной образной форме противопоставлены две силы: государство, олицетворенное в образе Петра I (а затем в символическом образе ожившего памятника, «Медного всадника»), и простой человек с его личными, частными интересами и переживаниями. В поэме вдохновенными стихами прославляются «великие думы» Петра, его творенье — «град Петров», «полнощных стран краса и диво», новая столица русского государства, выстроенная в устье Невы, «под морем», «на мшистых, топких берегах», из соображений военно-стратегических («отсель грозить мы будем шведу»), экономических («сюда по новым их волнам все флаги в гости будут к нам») и для установления культурных связей с Европой («природой здесь нам суждено в Европу прорубить окно»).
Но эти государственные соображения Петра оказываются причиной гибели ни в чем не повинного Евгения, простого, обыкновенного человека. Он не герой, но умеет и хочет трудиться («. молод и здоров, трудиться день и ночь готов»). Он смел во время наводнения: «дерзко» плывет в лодке по «едва смирившейся» Неве, чтобы узнать о судьбе своей невесты. Несмотря на бедность, Евгению дороже всего независимость и честь. Он мечтает о простом человеческом счастье: жениться на любимой девушке и скромно жить своим трудом.
Наводнение, показанное в поэме как бунт покоренной, завоеванной стихии против Петра, губит его жизнь: Параша погибает, а Евгений сходит с ума.
Трагическая судьба Евгения и глубокое сочувствие ему поэта выражены в «Медном всаднике» с громадной силой и поэтичностью. А в сцене столкновения безумного Евгения с Медным всадником, его пламенного, мрачного протеста, злобной угрозы «чудотворному строителю» от лица жертв этого строительства язык поэта становится таким же высокопатетическим, как в торжественном «Вступлении» к поэме.
Заканчивается «Медный всадник» скупым, сдержанным, нарочито прозаическим сообщением о гибели Евгения:
. Наводнение Туда, играя, занесло
Домишко ветхий. Его прошедшею весною
Свезли на барке. Был он пуст
И весь разрушен. У порога
Нашли безумца моего,
И тут же хладный труп его
Похоронили ради бога.
Никакого эпилога, возвращающего нас к первоначальной теме величественного Петербурга, — эпилога, примиряющего нас с исторически оправданной трагедией Евгения, Пушкин не дает. Противоречие между полным признанием правоты Петра I, не могущего считаться в своих государственных «великих думах» и делах с интересами отдельного человека, который требует, чтобы с его интересами считались, — это явное противоречие остается неразрешенным в поэме.
Пушкин был вполне прав и проявил большую смелость, не боясь открыто демонстрировать это противоречие. Ведь оно заключается не в его мыслях, не в его неумении разрешить его, а в самой жизни. Это — противоречие между благом государства и счастьем отдельной личности, противоречие, которое в той или в иной форме неизбежно, пока существует государство, то есть пока не исчезло в мире окончательно классовое общество.
В художественном отношении «Медный всадник» представляет собой чудо искусства. В предельно ограниченном объеме (в поэме всего 481 стих) заключено множество ярких, живых и высокопоэтических картин. Таковы отдельные образы во «Вступлении», из которых составляется величественный образ Петербурга; насыщенное силой и динамикой, из ряда частных картин слагающееся описание наводнения; удивительное по поэтичности и яркости изображение безумного Евгения.
Отличают «Медного всадника» от других пушкинских поэм необычайная гибкость и разнообразие его стиха, то торжественного и слегка архаизированного, то предельно простого, разговорного, но всегда поэтичного.
Особый характер придает поэме применение приемов почти музыкального строения образов: повторение с некоторыми вариациями одних и тех же слов и выражений (сторожевые львы над крыльцом дома, образ памятника Петру, «кумира на бронзовом коне. »); проведение через всю поэму в разных изменениях одного и того же тематического мотива — дождя и ветра, Невы (в бесчисленных ее аспектах и т.п.), не говоря уже о прославленной звукописи этой удивительной поэмы.
Нашёл ошибку? Выдели и нажми ctrl + Enter
Сейчас читают
Рим, когда правил Нерон, стал преступным местом, где преобладает разврат. У Нерона был приближенный Петроний, который ценил роскошные вещи, считал себя писателем. Петрония навещает Марк Виниций
Человек, возвращаясь с охоты, шёл по аллее сада. Его собака бежала перед ним. Вдруг собака что-то почуяв начала красться.
Приставкин рассказывает о годах, когда шла война. Дети остались сиротами, потому что родителей убили (они попали под репрессии Сталина). Так дети попадают в детский дом, условия проживания ужасные, схожие с лагерем
Женщина не могла иметь детей и обратилась к колдунье. Та ей посоветовала посадить зернышко тюльпана. Женщина так и сделала, и случилось чудо. Появилась девочка ростом в дюйм. Ореховая скорлупа стала ей колыбелью, а лепесток тюльпана — лодкой. Но недолго прожила Дюймовочка в этом доме. Настоящее приключение девочки начинается после того, как ее похитила Жаба для своего уродливого сыночка. Рыбки спасли ее. Красавица понравилась майскому жуку, но родственники не оценили его выбор, и он оставил ее. Грустная малышка попадает в норку полевой и очень жадной мышки, которая ей посоветовала выйти замуж за крота. Предчувствуя унылую жизнь под землей, Дюймовочка вышла попрощаться с солнышком и ласточкой, за которой ухаживала всю зиму. Та ей предложила улететь с ней вместе. Девочка согласилась, и они полетели в теплые края. На цветке она познакомилась с королем эльфов, который сделал ей предложение. Наконец-то нашла Дюймовочка своего принца.
Как-то раз ему захотелось увидеть принцессу. Собака выполнила его просьбу. Утром девушка рассказала свой загадочный сон.
В другой раз королева привязала на спину дочки мешочек с крупой, которая сыпалась на дорогу. Солдата отследили и посадили в тюрьму. В день казни солдат попросил у сапожника принести ему огниво, за что дал ему 4 медяка. Он хотел закурить. После щелчка огнива появились сразу три собаки. Они подбрасывали публику так высоко, что люди разбивались о землю. Солдата освободили и попросили взять принцессу в жены. За свадебным столом сидели и приглашенные собаки.
В лесу жил соловей, который очаровывал своим пением. Император приказал его разыскать и принести во дворец. Подданные выполнили его указ. Птицу поселили во дворце, и она запела так, что император расчувствовался и заплакал. Соловей стал очень популярным. Как-то раз японский император отправил коллеге золотого соловья с драгоценными камнями. Он мог петь одну песню из репертуара живой птицы. Через год соловей сломался, и его заводили только раз в год. Через пять лет император заболел, а завести птицу было некому. И вот возник настоящий соловей и своей песней спас его от смерти. Но игрушку он попросил не разбивать.
Краткий пересказ сказки
На ферме в листьях утка высиживала яйца. Первые птенцы уже появились на свет, и у утки осталось последнее яйцо, которое по-прежнему не шевелилось. В этот момент двор стала обхаживать главная утка. Старая птица, увидев огромное яйцо (явно не утиное), стала уверять молодую мать, что это подкидное индюшачье, и от него стоит немедленно избавиться. Но та отказалась.
Спустя какое-то время, яйцо стало шевелиться, и оттуда наконец вылупился страшный малыш. Все во дворе стали называть его Гадким утенком. Детеныш сильно отличался от всех птиц на ферме: он был большого размера, с непонятным цветом тела и безобразным клювом. Но он, как и все, умел плавать. Поэтому добрая мама-утка решила оставить подкидыша.
Побег утенка
На ферме было принято показывать молодых детенышей после рождения. На следующий день утка повела свой выводок на знакомство с обитателями двора. Все жители очень плохо отнеслись к необычному малышу. Они били, клевали, обижали утенка и позволяли своим детям глумиться над ним, почти все запретили дружить. Малышу было очень неприятно такое отношение, ведь он не сделал никому ничего плохого. Утенок упорно терпел издевательства. Когда ему стало уже совсем обидно, он решил уйти с птичьего двора.
Подкидыш добежал до пруда и увидел там диких уток, которые из жалости приняли его в стаю. Они помогали друг другу, дружили, и утенок уже не казался им таким уродливым. Но однажды на охоту вышли люди, стали стрелять по диким птицам и убили почти всю стаю. Утенок спрятался в кустах камыша. К нему подбежала охотничья собака, которая долго обнюхивала бедного напуганного малыша, но вскоре убежала. Утенку стало еще обиднее, ведь из-за некрасивого внешнего вида его не взял даже пес.
Тогда главный герой пошел гулять по свету и прибился к одной старушке, которая любила животных и держала дома курицу и кота. Женщина подумала, что она нашла утку, и та будет нести яйца, но она ошибалась. Утенок решил уйти от старушки. По дороге он наблюдал за пролетающими мимо красивыми белыми лебедями и мечтал быть хоть немного похожим на них. Он видел в этих птицах:
- природную красоту;
- грацию;
- добро;
- чистоту.
Вскоре наступила холодная осень, а утенку негде было даже укрыться. Он сильно замерз и уже думал, что пришел ему конец, но его нашел и подобрал какой-то крестьянин. Мужчина донес утенка до дома и позволил ему остаться. У крестьянина было много детей, которые постоянно доставали некрасивого малыша.
Чудесное преображение
Птенцу было очень тяжело, ведь наступила зима, и морозы с каждым днем становились все жестче. Но отважный утенок не сдался и все-таки смог пережить это ужасное время года.
Весной герой вновь увидел своих кумиров — лебедей. Они возвращались домой, плавно маневрируя своими крупными крыльями. И в один прекрасный момент белые благородные птицы опустились в пруд. Птенец без всяких раздумий побежал к ним в надежде хоть раз в жизни увидеть красивейших особей вживую.
Когда утенок подплыл к ним, лебеди попросили его посмотреть на свое отражение в воде. Как сильно удивился страшный птенец, когда увидел прекрасного молодого лебедя — себя!
Птицы приняли новенького в стаю. Утенок стал самым молодым и красивым среди остальных. Подросший птенец пролетал над своим первым домом и не держал никакой злости на жителей птичьего двора. Он гордился, что в этот момент вся ферма подняла головы вверх и хвалила прекрасных птиц. Никто даже и представить не мог, что над двором парил тот самый Гадкий утенок.
-
Плохое понимание учебного материала относится к следующим причинам школьных трудностей
-
Ознакомление детей с малой родиной в доу
-
Лидия чуковская прочерк краткое содержание
-
Тестовый контроль в начальной школе
- Книга загадки пословицы поговорки для начальной школы
«Дюймовочка»
Даже краткое содержание сказки «Дюймовочка» Андерсена дает понять, какой удивительный замысел лежит в ее основе.
Женщина не могла иметь детей и обратилась к колдунье. Та ей посоветовала посадить зернышко тюльпана. Женщина так и сделала, и случилось чудо. Появилась девочка ростом в дюйм. Ореховая скорлупа стала ей колыбелью, а лепесток тюльпана — лодкой. Но недолго прожила Дюймовочка в этом доме. Настоящее приключение девочки начинается после того, как ее похитила Жаба для своего уродливого сыночка. Рыбки спасли ее. Красавица понравилась майскому жуку, но родственники не оценили его выбор, и он оставил ее. Грустная малышка попадает в норку полевой и очень жадной мышки, которая ей посоветовала выйти замуж за крота. Предчувствуя унылую жизнь под землей, Дюймовочка вышла попрощаться с солнышком и ласточкой, за которой ухаживала всю зиму. Та ей предложила улететь с ней вместе. Девочка согласилась, и они полетели в теплые края. На цветке она познакомилась с королем эльфов, который сделал ей предложение. Наконец-то нашла Дюймовочка своего принца.
Непредвиденные последствия научного открытия
Завязка сюжета построена на дружбе талантливого ученого и любознательного мальчишки, у которого есть немного капризная сестренка. Однажды дети приходят к своему взрослому другу и по ошибке выпивают опытный эликсир, который уменьшает их до крохотных размеров. Верхом на стрекозе ребята улетают на близлежащий луг, куда вскоре за ними отправляется и догадавшийся обо всем обеспокоенный профессор. Это краткое содержание. Необыкновенные приключения Карика и Вали только начинаются…. Впереди их ожидает увлекательнейшее путешествие и много интересных, а порой и по-настоящему опасных встреч.
Характеристика персонажей
В сказке несколько главных героев. Их описание и характеристика:
- Солдат — молодой вояка, вернувшийся с войны. Хитрый, смекалистый, смелый, наблюдательный, предусмотрительный. Став богатым, оказался щедрым, но расточительным. Удачливый и неунывающий: умудрялся находить выход из любой затруднительной ситуации.
- Ведьма — старая и страшная старуха, безобразная, нижняя губа у неё висела до самой груди. Хотела заполучить себе огниво, научила солдата, как его достать, и отдала ему свой синий клетчатый передник, чтобы с его помощью он обошёл собак. Изворотливая, коварная и скрытная: не хотела говорить о том, зачем ей понадобилось огниво. Умерла, когда солдат отрубил ей голову.
- Три волшебные собаки — огромные животные со страшными глазищами, которые сторожат сундуки с сокровищами. Выполняют все пожелания и приказания того, кто является владельцем огнива. Помогли солдату разбогатеть вновь, трижды доставляли ему принцессу, спасли его и присутствовали на его свадьбе.
- Принцесса — красивая девушка, в которую влюбился солдат. Долгое время была заперта в высокой башне.
- Король и королева — родители принцессы. Гордились своим высоким происхождением и не хотели, чтобы их дочь выходила замуж за обычного солдата, как ей было предсказано. Поэтому, желая этого избежать, заперли её в башне. Жестокие: поступали несправедливо и по отношению к принцессе, и по отношению к солдату, которого собирались казнить. Погибли, когда собаки спасали хозяина огнива.
- Мальчик-сапожник — пробегал мимо места заточения солдата и по его просьбе принёс ему огниво из его дома, тем самым поучаствовав в его спасении.
В лесу жил соловей, который очаровывал своим пением. Император приказал его разыскать и принести во дворец. Подданные выполнили его указ. Птицу поселили во дворце, и она запела так, что император расчувствовался и заплакал. Соловей стал очень популярным. Как-то раз японский император отправил коллеге золотого соловья с драгоценными камнями. Он мог петь одну песню из репертуара живой птицы. Через год соловей сломался, и его заводили только раз в год. Через пять лет император заболел, а завести птицу было некому. И вот возник настоящий соловей и своей песней спас его от смерти. Но игрушку он попросил не разбивать.
Рассказ пятый
Маленькая разбойница
На карету напали разбойники, и «славненькую жирненькую» девочку хотели убить. Но у разбойницы была необузданная и своевольная дочь, укусившая мать и потребовавшая Герду себе. В разбойничьем замке маленькая разбойница повела Герду в свой зверинец и узнала её историю. Когда маленькая разбойница уснула, лесные голуби рассказали Герде, что видели Кая в санях Снежной королевы, которая полетела в Лапландию. Северный олень, привязанный в зверинце, рассказал, что в Лапландии летний шатёр Снежной королевы, а её жильё возле Северного полюса, на острове Шпицберген.
Утром маленькая разбойница велела северному оленю отвезти Герду ко дворцу Снежной королевы. Она отдала Герде всю одежду, оставив себе только муфту и дав взамен материны рукавицы, два хлеба и окорок.
Несколько слов о создании его сказок
Настоящий творческий прорыв создания литературных произведений начинается в 1835 году. Именно эта дата является знаменательной для его сказок. В 1840-х годах выходит в свет его сборник «Книга с картинками без картинок», что подтверждает присущий ему талант. С невероятной скоростью завоевали успех и славу сказки Андерсена. Краткое содержание полюбившихся сочинений пересказывали друг другу преданные читатели и с нетерпением ждали новых произведений. В 1838 году был начат второй выпуск сказок, а в 1845 — третий. К этому времени он был уже очень известен во всей Европе. В 1847 году он посетил Англию, где получил теплый и радушный прием. Во второй половине 1840-х годов и в последующие годы писатель с особым усердием работает и публикует пьесы и романы, лелея мечту прославиться в качестве драматурга. Но все тщетно. Сказки Андерсена (краткое содержание которых у всех на слуху) хоть и принесли ему славу, но в какой-то период своей жизни он начал их презирать. Однако продолжает их писать. Самая последняя сказка была создана в 1872 году в канун Рождества. В этом же году писатель упал с кровати, сильно ушибся, и от полученных травм уже не смог оправиться, хотя прожил еще три года. 4 августа 1875 года он умер.
“Ромашка”
Сказка Андерсена “Ромашка”
Жанр: авторская сказка о животных
Главные герои сказки “Ромашка” и их характеристика
- Ромашка, очень добрый цветок, который восторгался красотой окружающего ее мира, умел сочувствовать и сопереживать другим, был счастлив.
- Жаворонок, легкая сладкоголосая птица, которая больше всего ценила свободу
- Мальчики, глупые и бессердечные, не понимали красоту и ее умели ее ценить.
План пересказа сказки “Ромашка”
- Ромашка и солнце
- Ромашка слушает жаворонка
- Гордые цветы в саду
- Поцелуй жаворонка
- Девушка с ножницами
- Песня в неволе
- Мальчики с ножом
- Ромашка в клетке
- Тоска и смерть жаворонка
- Похороны
Кратчайшее содержание сказки “Ромашка” для читательского дневника в 6 предложений
- Возле канавы расцвела красивая, но скромная Ромашка, которая была счастлива и ни о чем больше не мечтала
- Ромашка любовалась садовыми цветами, но именно к ней спустился жаворонок и поцеловал ее.
- Жаворонка поймали и посадили в клетку
- Ромашку вырезали вместе с дерном и тоже поместили в клетку
- Жаворонок тоскует и хочет пить, он умирает от горя и жажды, а Ромашка даже не может утешить его.
- Жаворонка хоронят, а Ромашку выбрасывают.
Главная мысль сказки “Ромашка”
Самой дорогой вещью для птицы является свобода, а для цветка – солнце.
Чему учит сказка “Ромашка”
Эта сказка учит нас быть добрее и милосерднее к окружающим, не лишать свободы тех, кто живет на воле, проявлять сочувствие к бедам и несчастьям других. Она учит нас ценить каждый миг дарованной нам жизни и уметь радоваться самым простым вещам. Эта сказка учит нас, что скромная красота оказывается милее взгляду, чем дорогая роскошь.
Отзыв на сказку “Ромашка”
Это очень трогательная сказка, главные герои которой в конце погибают. Это жаворонок и Ромашка, цветок и птица, которые оценили красоту друг друга, но которых ждала очень похожая и злая судьба. Это сказа о том, как маленький цветок лучше всех мог сочувствовать чужому горю, а маленькая птичка больше всего сожалела о потерянной свободе.
Краткое содержание, краткий пересказ сказки “Ромашка”
Возле одной дачи росла в траве Ромашка. Однажды утром она расцвела и радовалась солнцу, которое ласкало ее лепестки. Ромашка услышала пение жаворонка и была счастлива, она не волновалась о том, что сама не может летать.
Рядом, в саду росли прекрасные цветы, пионы и тюльпаны, и Ромашка считала, что жаворонок обязательно спустится в сад, чтобы спеть свою красивую песню для этих цветов, которые совсем не обращали внимания на простенькую Ромашку. Но каково было удивление Ромашки, когда жаворонок слетел на травку, поцеловал ее и восхитился ее простой красотой. Цветы в саду надулись и не смотрели на Ромашку.
Мальчики положили дерн в клетку и Жаворонок стал жаловаться Ромашке, что ему забыли дать воды, а он очень хочет пить. Он тосковал о потерянной свободе. Ромашка ничем не могла ему помочь, и даже не могла сказать слова утешения, ведь он не могла говорить. Жаворонок оборвал всю траву чтобы напиться, но не тронул Ромашку. А к вечеру он умер от жажды и горя. Ромашка поникла и стояла печальная.
Утром дети много плакали, жалея бедную птичку и с почестями похоронили ее в красивом гробике. А Ромашку выкинули в пыль, ведь до нее никому не было дела.
Причина 4. Семейные обстоятельства
Да, бывает и такое. Например, по данным открытых источников, депутат Госдумы Железняк отправил троих дочерей учиться за рубеж. Пообещав, что они вернутся и будут приносить пользу России. Но сами дети в итоге подумали иначе, и две из них остались за рубежом.
То же самое касается Пескова. После развода его дочь уехала к матери в Париж и там осталась.
А дочь Лаврова родилась в США, когда он работал там дипломатом, потом там же училась и вышла замуж за англичанина, осталась жить в Великобритании. Таковы издержки профессии дипломата. Есть и другие примеры.
Думаю, мы не вправе судить о чиновниках по данному фактору. Семейный вопрос — он может иметь разные решения, и порой взрослые дети поступают не так, как хочется их родителям. Взрослые люди меня поймут.
Особенности дореволюционного документоведения
Как известно, грамотность не была сильной стороной Российской империи. По статистике до 1917 года были неграмотными около 80% населения. Образование часто велось в церковно-приходских школах с соответствующим уровнем обучения. Это и многое другое налагалось на ведение гражданской документации. Организация которой в провинции была довольно посредственного уровня, и велась с привлечением церкви.
На последнюю вплоть до Октябрьской революции возлагалась функция регистрации актов гражданского состояния. Обязанности государственных регистраторов выполняли священники (в других религиях — имамы, раввины и др.). Потому крещение и отпевание также считалось актом гражданского состояния. Журналами регистрации гражданских актов тогда служили церковные метрические книги, благодаря которым устанавливалась метрика (родословная) того или иного человека. Ныне эти метрические книги перекочевали в государственные архивы, где к ним могут получить доступ многие исследователи.
С 17 века в Российской империи стали регулярно проводится переписи населения. Данные таких переписей (к примеру, всеобщей переписи 1897 года) сегодня находятся в различных государственных архивах. Благодаря последним исследователи могут помочь получить информацию о своих предках до революции по их фамилии.
Поздний период
1861-1869:
- «Альбом крёстного».
- «В детской».
- «Вэн и Глэн».
- «Два брата».
- «Двенадцать пассажиров».
- «Дева льдов».
- «День переезда».
- «Дриада».
- «Епископ Берглумский и его родичи».
- «Жаба».
- «Зелёные крошки».
- «Золотой мальчик».
- «Кто же счастливейшая?»
- «Комета».
- «Мотылёк».
- «На птичьем дворе».
- «Навозный жук».
- «Пейтер, Пётр и Пейр».
- «Психея».
- «Подснежник».
- «Птица народной песни».
- «Серебряная монетка».
- «Сказка».
- «Снеговик».
- «Сокрыто — не забыто».
- «Старый церковный колокол».
- «Сын привратника».
- «Судьба репейника».
- «Тётушка».
- «Тряпьё».
- «Что можно придумать».
1870-е:
- «Блоха и профессор».
- «Дети года».
- «Дни недели».
- «Дочь великана».
- «Злой князь».
- «Картинка».
- «Ключ от ворот».
- «Королева метелей».
- «Лизочка у колодца».
- «О чём рассказывала старуха Иоханна».
- «Пастушок пасёт овец».
- «Пляши, куколка, пляши!»
- «Побратимы».
- «Прадедушка».
- «Роза».
- «Сказка о жёнах».
- «Сказки в стихах».
- «Талисман».
- «Тётушка Зубная Боль».
Детство и юность
В краткой биографии Андерсена нельзя не упомянуть ранние годы автора. Мальчик появился на свет 2 апреля (15 апреля) 1805 года. Он жил в довольно небогатой семье. Его отец работал башмачником, а мать – прачкой.
Юный Ганс был очень ранимым ребенком. В учебных заведениях того времени нередко применяли физические наказания, поэтому страх перед учебой не покидал Андерсена. В связи с этим мать отправила его в благотворительную школу, где учителя были более лояльными. Руководителем этого образовательного заведения был Феддер Карстенс.
Уже в подростковом возрасте Ганс переехал в Копенгаген. Юноша не скрывал от родителей, что отправляется в большой город за славой. Некоторое время спустя он попал в Королевский театр. Там он играл роли второго плана. Окружающие, отдав должное рвению парня, позволили ему учиться в школе бесплатно. Впоследствии Андерсен вспоминал это время, как одно из самых страшных в его биографии. Виной тому был строгий ректор школы. Ганс закончил обучение только в 1827 году.
Критика
В романе «Нетерпение сердца» Стефан Цвейг обращается к теме жизненного долга и жизненного назначения человека. Изображены картины армейского быта провинциального города Австро-Венгрии. Главный герой – Антон Гофмиллер 25 лет, порядочный, но заурядный человек.
Жизнь течёт размеренно, пока в его судьбу не вмешивается случай. Аптекарь вводит его в дом богача Кекешфальва. Малоприятный сюрприз – под маской богача скрывается делец-еврей Леопольд Каниц. Единственной отрадой является дочь Эдит – умная, чудная девочка, но она парализована.
Эдит – сложный образ и психологически богатый, она способна на самоотверженную любовь, но болезнь обрекает чувства на безответность. Роман – анализ взаимоотношений молодых людей. Исходный момент – нелепая неловкость, когда герой приглашает девушку на танец.
Она влюбляется в Гофмиллера и не сомневается в его ответном чувстве, происходит нарастание надежды. Гофмиллер попадает в сложное положение, жалость к девочке мешает прекратить эту игру, и он соглашается на брак с Эдит, но тайно покидает дом. Эдит не вынесла предательства.
Специфика проблемы – Цвейг рисует трагедию заблуждения героев. Эдит видит в сострадании любовь. Герой же оказывается без вины виноватым. Сострадание превращается в жестокость. Доктор Кондор говорит о существовании двух видов сострадания:
1) нетерпение сердца – ложное сострадание, которое стремится избавиться от чувства вины при виде чужих бедствий;
2) истинное сострадание, которое требует действия. Нормой личностного поведения должно стать действенное сострадание, требующее конкретных поступков. Вина героя в непоследовательности, в итоге он становится фактически убийцей Эдит.