Цветы зла, магна шарля бодлера

Краткое содержание Бодлер Цветы зла для читательского дневника

«Цветы зла» – это сборник стихов, написанный Шарлем Бодлером в 1857 году. Рукопись считается апогеем всего творческого пути автора. Сборник больше напоминает единое произведение, в котором лирический герой проходит целую жизнь в поисках своего идеала. Произведение делиться на пять глав, каждая из которых наполнена не только переживаниями, терзающими героя, но и определенными мыслями, в раздумья о которых все глубже погружается автор. Бодлер хотел преподнести «Цветы зла» как подобие «Божественной комедии» Данте, но в поэтической форме.

Первая часть – «Сплин и Идеал»

Первая часть «Цветов зла» является самой длинной и насчитывает 94 стихотворения. Бодлер показывает читателям насколько сильно противостояние в душе каждого человека, как происходит борьба между светом и тьмой. Совершение грехов и неправильные решения ведут людей во мрак и хаос, в то время как стремление к идеалам и праведные поступки – путь на свет. В завершающих стихотворениях главы лирический герой понимает, что проваливается в пучину ужасающей тоски и уныния.

Вторая часть – «Парижские картины»

Во второй части душа героя все еще прибывает в смятении и хаосе, но теперь он находится в Париже. Однако, большое скопление людей никак не помогает лирическому героя перебороть ту тоску, в которой он прибывает. Тема маленького человека активно проявляется автором в этой главе. Всего сутки понадобились лирическому герою для того, чтобы признать то, что он одинок в центре огромного безликого Парижа.

Третья часть – «Вино»

Не выдерживая напора разочарования и одиночества, герой старается уйти всего этого с помощью алкоголя и наркотиков. Однако, они только усиливают его тоску по жизни. Из-за этого лирический герой больше не может трезво думать и анализировать происходящее, а его душа больше не отличает свет от тьмы. Но вот эйфория остается позади и остается лишь все та же боль и одиночество, которые начинают сжигать душу героя.

Часть четвертая – «Цветы зла»

Лирический герой опускается всё ниже в омут греховности. Он не останавливается лишь на алкоголе и наркотиках, совершает целую череду грехов, начиная от похоти и заканчивая убийством.

Пятая часть – «Мятеж»

Понимая, что падать в пропасть уже нет сил, лирический герой встает против всего мира. Часть состоит только из трех стихотворений, однако они импульсивные и богоборческие.

Шестая часть – «Смерть»

В конце концов лирический герой находит свой покой, но это является смертью. Он не приходит к тому, к чему стремился на протяжении своего пути.

В «Цветах зла» автор показывает читателю одиночество души, которая мечется в попытке найти идеал.

Читать краткое содержание Бодлер – Цветы зла. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Читать краткое содержание Голубая змейка Бажова

Жили-были два друга, Лейка Шапочка и Ланко Пужанко. Однажды они решили подшутить над сестрой Лейко, Марьюшкой, обиженные за то, что она не пустила их посмотреть на гадания. Она гадала на жениха – надо было гребешок повесить на поветях на ночь, а утром посмотреть. Если в нем волос запутался, значит, скоро замуж выйдешь, а какого цвета волос, такой и у жениха будет. Мальчики встали ночью, нашли гребень и расчесали им коня – Голубко. Марьюшка с утра увидела, что волоса в гребне много, обрадовалась и побежала подружкам показать. А они догадались, что это конский волос и прозвали Марьюшку «Голубкова невеста». Она очень расстроилась и крикнула мальчикам: «Да чтоб вам голубая змейка привиделась!». Тем очень интересно стало, что за голубая змейка? У кого не спросят – никто не говорит, только отец Ланко рассказал.

Оказалось, что голубая змейка это такое волшебное существо. Она не ползает, а сворачивается колечком и скачет на хвостике. Справа от нее золотая струя сыпется, а слева черная. Куда золотая упала, там наверняка золото будет. Только если много его взять, да хоть капельку бросить по дороге, то оно все в камень превратится.

Если двоим-троим то беда, сразу ссориться начинают, до убийства доходит. Поэтому говорить о ней надо только когда один, а когда вдвоем лучше и не вспоминать.

Однажды строили мальчики запруды на ручье – один повыше, другой пониже по течению. Вдруг видят: змейка. К одному мальчику она с горки спускалась, а к другому на горку поднималась.

Хотели золота добыть, да подрались – не пускали друг друга, убеждали, что там черная беда рассыпана. Уж потом поняли, что видели змейку с разных сторон и от того путаются. Закружила их она.

Чуть погодя решили они ее позвать еще раз, да только на этот раз наверняка в одну сторону смотреть. Встали друг перед дружкой, только змейка их все равно перехитрила – между ног прокатилась. Побежали они за ней, смотрят – пень одной стороной золотой, другой черный и камни рядом – золотые и черные. Ланко камень ухватил, да не знал, что золото тяжелое такое, чует, не донести. А бросить боится – ведь если хоть капельку бросить, то все пустым камнем станет. Лейко камень поменьше взял, да тоже тяжелый. Понял он, что у Ланко совсем камень неподъемный и стал ему кричать: «брось, надорвешься!», а Лейко упрямился. В итоге подрались мальчики, вернулись посмотреть на пень – а он уже снова обычный.

Решили больше про голубую змейку и не вспоминать. Как-то пошли в лес по ягоды, много уже набрали и сели отдохнуть. Вдруг видят – женщина идет, и с одной стороны от нее золотое, а с другой черное облачко колышется. Мальчики зажмурились и спиной к ней повернулись, чтобы опять не подраться, да только когда открыли глаза, поняли, что сидят в двух кольцах – золотом и черном, и выйти никак не получается.

Змейка сказала, что хочет их еще испытать, потому что они дрались по-хорошему, пытаясь защитить друга. Смешала она на ладони черную и золотую пыль и велела пожелать что-нибудь. Если хорошее желание будет, то плитка золотом станет, а если плохое, то будет простой камушек. Мальчики пожелали, чтобы прозвище Марьюшки «Голубкова невеста» поскорее забылось, и чтобы она вышла замуж и их плитки стали золотые. В награду змейка дала им два мешочка с золотым песком.

Когда шли обратно, Ланко сказал, что мало им змейка песка дала. А попозже заметили мальчики, что у Лейко мешочек тяжелеет, а у Ланко все такой же. Хотел Лейко другу отсыпать, да не вышло. Понял Ланко, что это наказание за то, что он пожадничал, сказал об этом другу и тут же песок в его мешочке стал прибывать. Домой оба пришли с полными кошельками и отдали их родителям. А тут новая радость – жених к Марьюшке приехал.

Больше никогда мальчики змейку не звали, поняли, что за добро она сама наградит. А в делах всегда удачливы были, потому что, видимо, помнила она от них и черную беду золотым обручем отделяла.

Оцените произведение:

4.2

Голосов: 1097 Читать краткое содержание Голубая змейка. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

«Предрассветные сумерки», «Каин и Авель»

Вот стихотворение «Предрассветные сумерки». Хотя такие социальные образы редко входят в круг внимания поэта, они тоже помогают понять направление его симпатий и антипатий. Если в других стихотворениях Бодлер то обрушивался на похоть и разврат, считая их первородными грехами человечества, то, напротив, поэтизировал “продажной страсти жриц”, в данном контексте “труженик Париж” предстает как живое обвинение обществу, в котором продажная страсть — всего лишь один из видов труда, труда из страха перед нуждой.

Об интересе поэта к социальной тематике свидетельствует и тот любопытный факт, что Бодлер, этот певец «чистого искусства», написал в свое время рецензию на сборник рабочего поэта Пьера Дюпона. Но, пожалуй, наиболее эксплицитно и художественно ярко общественная позиция Бодлера выразилась в знаменитом стихотворении «Каин и Авель».

Шарль неоднократно высказывал свое скептическое отношение к общественному прогрессу, отрицая позитивизм как философию этого прогресса. Одним из первых европейских писателей он заговорил на языке мышления XX в. Но главное в творчестве Бодлера — это, конечно, не публицистические работы, а его бессмертная поэзия, подлинное пиршество страстей и чувств.

Бодлеровские «Цветы зла» как будто все сотканы из диссонансов и противоречий, из ненависти и любви, из отвращения и сострадания. Но автору отнюдь не все равно, что любить и что ненавидеть. Бодлер — поэт, жаждущий добра и красоты и боящийся, что люди заметят эту жажду и будут смеяться над ним, над тем, как смешно он волочит по земле свои исполинские крылья.

Об авторе

Шарль Бодлер родился в Париже; биографии об авторе не уточняют, был ли он год рождения 1821 или десятью годами позже. Бодлер был поэтом, искусствоведом, публицистом и переводчиком. На этой последней работе он работал над переводом стихов и рассказов того, кого он считал одним из самых авангардных людей своего времени: Эдгара Аллана По.

Шарль Бодлер.

Он считается одним из важнейших поэтов французского символизма и отцом декаданса.. Бодлер подвергся серьезной критике за свои работы и был включен в категорию проклятый поэт за его богемный образ жизни и экстравагантное видение зла, любви и смерти. Его также прозвали «Данте современной эпохи», благодаря тому же видению.

Анализ стихотворения «Соответствия» Бодлера

Сонет «Соответствия» Шарля Бодлера был многократно переведен на русский язык. Один из самых удачных переводов сделал Эллис (Л. Кобылинский).

Стихотворение написано в 1855 году, его автору в эту пору исполнилось 34 года, он уже близок к вершине признания литературной величиной (на подходе – скандальный сборник «Цветы зла»), известен как блестящий критик мировой литературы, переводчик наследия Э. По. По жанру – мистерия, по размеру – ямб с опоясывающей и смежной рифмовкой, сонет, 4 строфы, две последние из которых – терцеты. Лирический герой – сам автор, впрочем, здесь он представляется только проводником, а не главным действующим лицом. Природа – не только физическая реальность. Она переполнена «лесами символов», один причудливей другого. «Аккорд неясный»: понадобится весьма чуткое ухо, свободное от шаблонов и общих мест, чтобы расслышать «эхо отзвуков» явно метафизического свойства. Граница между светом и тьмой выдумана, уверяет герой читателя. «Благоухания и звуки и цвета» живут своей жизнью, в тайну которой призван проникнуть всякий человек, называющий себя творческим. Это произведение перекликается со стихотворением А. Рембо «Гласные», где даже сам вид букв, звуки порождают ряд бесконечных ассоциаций. Впрочем, Ш. Бодлер призывает исследовать реальность в, так сказать, полевых условиях. Не довольствоваться игрой ума и фантазии, а оказываться на месте событий. Запах невинности у него слит с образами «чистого и святого» луга, звук гобоя столь трепетен, как тело ребенка, а один пряный тяжелый аромат и вовсе кажется ему «развратным». Извращенная логика заставляет героя видеть в соединении высокого и низкого гармоничный союз. В заключительных строках поэт восклицает, подчеркивая сделанное им открытие. Высшие думы и лучшие чувства оказываются в одном кипящем котле тяги к запретному, даже оккультному, познанию. Не следует скрывать, что поэт в определенные годы расстроил свою нервную систему употреблением наркотических средств. Видимо, часть описанных им соответствий относятся ко времени, когда он пытался сомнительными средствами достичь вершин духа. Анафора: как, в нем. Целая череда неожиданных сравнений: запах, как луг, тело, как звук. Оксюморон: торжественный, развратный. Инверсия: бредет, тонет человек. Точность рецептуры: слиянье ладана, амбры, бензоя.

Цикл «Цветы зла» Ш. Бодлера, выпущенный в 1857 году, включал в себя произведение «Соответствия», чьи находки впоследствии были развиты в символизме Серебряного века в России.

Анализ стихотворения «Альбатрос»

После этого стихотворения Бодлер во втором издании ставит «Альбатроса», после метафизической символики «Благословения» — символика более реальная, не символ даже, а прозрачная аллегория: образ страдающего, но и парящего поэта. Бодлер как бы подкрепляет здесь конкретной иллюстрацией общую мысль «Благословения». Помните в «Альбатросе» – «Так, поэт, ты паришь под грозой, в урагане…»

Возникает тема взлета, вознесения над кругами ада — тоже знакомый нам по романтизму мотив! — и она подхватывается и развертывается в широкую картину в третьем стихотворении. В первом стихотворении «Благословение» поэт стоял на земле и только видел, как в “небесах сияет звездный трон’’. В «Альбатросе» он уже сравнивается с парящим альбатросом, «царем голубой высоты». А теперь посмотрите, куда и как движется поэтическая мысль в третьем стихотворении — в «Воспарении».

Анализ стихотворения «Благословение»

И вот первое стихотворение сборника, оно называется «Благословение», и вот его первые строки: «Лишь в мир тоскующий верховных сил веленьем // явился вдруг поэт…». Понимаете, все начинается как в традиционном романе — с рождения героя! Родился поэт! Но и больше того, в оригинале между этим первым стихотворением и предшествующим вступлением к сборнику существует прямая связь: в конце вступления Бодлер говорит о самом страшном чудище этого страшного мира — о Скуке.

Вспомним Флобера с его формулой «мир цвета плесени», с его концепцией скуки в «Воспитании чувств». И рассказывая в первом стихотворении о рождении поэта, Бодлер прямо подхватывает этот мотив — поэт является именно в этот «мир Скуки».

Но это событие далеко не радостное. Он родился, оказывается, на горе себе, потому что его проклинает мать, над ним глумится жена. Для матери он – «чудище смешное», “возмездье за позор”, «мерзкий плод, источенный чумой». Но и мир в целом тоже к нему глубоко враждебен.

Так в самом первом стихотворении из сплава чисто личных биографических впечатлений (образ проклинающей матери, глумящейся жены) и их более общего осмысления рождается тема проклятости поэта, его обреченности на страдания.

Но здесь же возникает и другая, уже более светлая тема и мелодия, как будто намечается противовес силам зла, возможность их преодоления. Всеми отринутый, униженный и осмеянный, поэт все-таки находит себе утешение в надежде на небесное блаженство.

Так возникает у Бодлера еще одна тема — тема возвышающего, облагораживающего страдания (тема, уже знакомая нам по лирике Мюссе). «Я знаю: кто страдал, тот полон благородства», — повторяет Бодлер вслед за Мюссе. Эта тема — одна из центральных мыслей в этике зрелого Бодлера, мысль, определяющая и его эстетику.

И, наконец, здесь же, в первом стихотворении, возникает и тема величия поэта, его божественной сущности и близости к Богу. Эта мысль о величии поэта — одно из главных убеждений Бодлера, как, впрочем, и всякого поэта. «Каждый нормальный человек может прожить два дня без еды, но ни одного дня без поэзии», — написал как-то Бодлер (заблуждение, в которое так охотно и часто впадают поэты, но которое тем не менее так их украшает).

Итак, оказывается с самого начала, что в поэтической вселенной автора есть не только бездна ада, как могло показаться из вступления, есть в ней и прямо противоположная, самая верхняя точка — вблизи “Небесных сил и тронов”, вблизи «святого очага, горящего в веках».

Уже теперь мы можем спросить: обязательно ли было считать этого поэта певцом зла, исчадием ада? Не ясно ли с самого начала, что ад здесь изображается с такой жестокой откровенностью только во имя самого высокого идеала, только потому, что ад противоречит божественному назначению поэта и Человека? Здесь перед нами уже знакомая романтическая коллизия между мечтой и действительностью, жизнью и поэзией — только воплощенная с предельной заостренностью. Поистине «Из глубины воззвах».

СПЛИН

Я словно царь страны, где дождь извечно льет. Он слаб, хоть всемогущ, он стар, хоть безбород. Ему наскучили слова придворной лести. Он среди псов хандрит, как средь двуногих бестий. Его не веселят ни звонкий рог в лесах, Ни всенародный мор, ни вид кровавых плах, Ни дерзкого шута насмешливое слово, — Ничто не радует властителя больного. Он спит меж лилий, гроб в постель преобразив, И дамы (а для дам любой король красив) Не могут никаким бесстыдством туалета Привлечь внимание ходячего скелета. Мог делать золото придворный астролог, Но эту порчу снять с владыки он не мог. И ванна с кровью -та, что по заветам Рима Любым властителем на склоне лет любима, Не согревает жил, где крови ни следа, И только Леты спит зеленая вода. 

Еще два лирических стихотворения 

С еврейкой бешеной простертый на постели, Как подле трупа труп, я в душной темноте Проснулся, и к твоей печальной красоте От этой — купленной — желанья полетели. Я стал воображать — без умысла, без цели, — Как взор твой строг и чист, как величава ты, Как пахнут волосы, и терпкие мечты, Казалось, оживить любовь мою хотели. Я всю, от черных кос до благородных ног, Тебя любить бы мог, обожествлять бы мог, Все тело дивное обвить сетями ласки, Когда бы ввечеру, в какой-то грустный час, Невольная слеза нарушила хоть раз Безжалостный покой великолепной маски. 

Любовные стихи

И порой кажется, что Бодлер, действительно, готов потерять этическую меру, что он готов, очертя голову, броситься в бездну того самого безумного и эгоистического наслаждения красотой — наслаждения аморального — не в обыденно-осуждающем смысле, конечно, а в первоначальном конституирующем значении этого слова, лежащем вне морали, не имеющем отношения к морали. Этот мотив — сквозной в любовных стихах, посвященных мулатке Жанне Дюваль.

Но наряду с этим есть и другой цикл любовных стихов, посвященных мадам Сабатье; и здесь налицо традиционная антитеза: любовь земная и любовь небесная, как в стихотворении «Духовная заря». Так что погруженность в «искусство для искусства» — это та же самая экс-лада, за которой скрывается тщательно оберегаемая поэтом мечта о нравственно прекрасном человеке. Отсюда гармонично вытекает тема сострадания, постепенно переходящая в тему чисто социальную!

Зарубежная Литература XVII-XX веков

Основной соавтор
Jaaj.Club

Хорошие книги актуальны во все времена и не стареют. Беллетристика, увидевшая свет в прошлом и позапрошлом веках, вызывает интерес и сейчас. В свободном доступе есть и Шекспир и Ремарк, а также многие другие авторы. Но кроме прочтения книг можно рассматривать отдельные аспекты в сюжете и события из биографии писателей.

В данном разделе собраны статьи, которые объединены одной темой — Зарубежная литература 19-20 веков. Но каждая из них — это отдельное небольшое исследование. Вы откроете для себя много нового, погрузившись в их изучение.

Мистификация Бранте, дети в сюжетах Шекспира, настоящая русалочка Андерсена и многие другие факты, о которых вы не догадывались. Читайте, удивляйтесь и получайте удовольствие!

Проделка друзей

Мальчики всё это слышали. Нужно сказать, что они затаили на Марьюшку обиду, так как она не разрешила им посидеть вместе с пришедшими к ней подругами, а наградила ребят тумаками, чтобы не мешали.

Ребята из своего укрытия следили и видели, как девушка тайком вышла на улицу. Они прокрались вслед за ней и смотрели, как та вешает гребень, затем быстро вернулись. Когда Марья пришла в дом и уснула, ребята опять встали, сняли гребень, вычесали им лошадь по кличке Голубко и повесили гребенку на место.

Утром девушка встала, посмотрела на атрибут гадания и обрадовалась, что в нем находится так много волос. Но подруги разочаровали Марью, сказав, что это волосы с лошадиного хвоста. После этого девушку стали звать голубковой невестой и шансов найти жениха у нее стало еще меньше.

Марьюшка поняла, чьих это рук дело, стала ругать мальчиков и в сердцах пожелала, чтобы им привиделась голубая змейка.

Знакомимся с главными действующими лицами

Начинается рассказ с описания двух героев произведения. Одного из них звали Ланко, другого Лейко. Автор пишет, что жили они при заводе. Здесь следует пояснить, что он имел в виду. Поможет в этом краткое содержание «Голубой змейки». Бажов П. П. собирал русский фольклор, запечатлел уральские сказы, предварительно обработав их на бумаге. В тех местах, на Уральских горах, добывали полезные ископаемые, поэтому были построены заводы. Они состояли в том числе из шахт. Рабочие спускались сюда, добывали руду, полудрагоценные, а иногда и драгоценные металлы. Около заводов были построены поселки, где жили рабочие и их семьи.

Вот отцы ребят работали на этих шахтах, а мальчики жили при заводе. Матери их занимались домашним хозяйством.

Другие ребята дали Ланко прозвище Пужанко. Лейло часто заступался за друга, когда кто-то называл того не очень приятным словом и говорил, что друг никого не пугается, не боится.

У Лейко тоже было прозвище, его иногда называли Шапочкой, но мальчик даже гордился им. Он не раз спрашивал мать, когда та купит ему новую шапку, ведь он ходил в старом отцовском малахае.

Цветы зла

Погруженный в постоянное состояние одержимости и свое уникальное видение зла, Бодлер написал то, что сегодня считается лучшим из его произведений. Цветы зла стремится подчеркнуть грехи человека, подчеркнув его невежество. Само произведение — образец озарения искусства как отражение самых глубоких чувств человека.

Это было точно из-за своего гротескного и возвышенного характера, эта антология вызвала большие споры, доставив поэту множество юридических проблем.. Автор был привлечен к ответственности за содержание этого тома и был вынужден исключить шесть своих стихотворений, считая их слишком аморальными для того времени. Вдобавок Бодлер должен был заплатить штраф в размере трехсот франков. Это, конечно, не помешало переиздать его в 1861 году, включая некоторые неопубликованные тексты.

Работа выполнена в классическом стиле, а ее содержание — в романтическом.. Эта антология была задумана как цепочка стихотворений, которые переплетаются и связаны друг с другом, как история, в которой главный герой — поэт — постепенно отрывается от жалкой реальности и погружается в излишества жизни, наркотики и эротические удовольствия. Находясь в этом состоянии, поэт описывает женщину как злобное существо, избегающее ее восхождения к просветлению.

Цитата Шарля Бодлера.

АЛЬБАТРОС

Когда в морском пути тоска грызет матросов, Они, досужий час желая скоротать, Беспечных ловят птиц, огромных альбатросов, Которые суда так любят провожать. И вот, когда царя любимого лазури На палубе кладут, он снежных два крыла, Умевших так легко парить навстречу бури, Застенчиво влачит, как два больших весла. Быстрейший из гонцов, как грузно он ступает Краса воздушных стран, как стал он вдруг смешон! Дразня, тот в клюв ему табачный дым пускает, Тот веселит толпу, хромая, как и он. Поэт, вот образ твой! Ты также без усилья Летаешь в облаках, средь молний и громов, Но исполинские тебе мешают крылья Внизу ходить, в толпе, средь шиканья глупцов. 

Обзор книг

Основной соавтор
Jaaj.Club

Новая книга — это тайна для читателя. Загадочная и привлекательная. Но как узнать, что скрыто под обложкой, и есть ли смысл тратить своё время, да и деньги на книгу, которая может разочаровать?

Сейчас много талантливых писателей, но также хватает пустышек, штампующих тексты ради хайпа. Чтобы не ошибиться в выборе, читайте наш сборник обзоров книг

Возможно, вы найдете новые шедевры, о которых ещё не слышали, или узнаете содержание книг, давно привлекших ваше внимание. Будьте в курсе того, что создают писатели и пользуйтесь инструментом, созданным специально для вас.

Обзор книг — это путеводитель в загадочном лабиринте печатных изданий.

«Старушки» и «Лебедь»

У Бодлера, поэта, видевшего вокруг себя вроде бы только смрад, разврат и скуку, мы можем найти и такие стихи, как «Старушки», где с чисто бодлеровской выразительностью запечатлена идея простого человеческого сострадания. Стихотворение «Лебедь» кончается столь же характерным признанием. Очень знаменательно, что оба эти стихотворения посвящены Виктору Гюго — певцу отверженных. Чем более зрелым становился поэт, тем больший вес приобретала в его поэзии именно тема сострадания к “бездомным, пленным и многим другим”. Сам особенно остро воспринимавший свое одиночество и свою неприкаянность, поэт начинает и в своих стихах находить место для других одиноких и неприкаянных.

«Люблю тот век нагой» и «Маяки»

Но вот уже в третьей части стихотворения “Люблю тот век нагой” Бодлер впервые поет целый гимн юности (заметьте, уже не чистой красоте, а юности — уже обращается, стало быть, к человеку), и здесь начинается уже совсем другая, новая перспектива — уже не просто чистая красота, а красота, дарящая себя людям! Возникает тема отдачи, воздействия искусства на людей, возникает этическая, нравственная трактовка темы искусства! Вот ее Бодлер теперь и развивает.

Стихотворение «Маяки» начинается как бы по-прежнему — как воспевание святого искусства (Рубенс, Леонардо, Рембрандт, Микеланджело, Ватто, Гойя, Делакруа). Но уже само название соотнесено с другими (маяки ведь существуют для кого-то).

Создается образ эстафеты искусства, не просто развивающегося само по себе, в своей сфере, но существующего и как оправдание человека перед Богом и вечностью. То есть здесь уже снимается тема “чистого искусства”, и искусство возвращается к своему земному назначению, к служению людям. Оно теперь возвышает не только одного поэта — оно возвышает и облагораживает и других людей. Вот в чем его величие! Так возникает у Бодлера и нравственный аспект темы искусства.

Анализ стихотворения Бодлера «Соответствия»

Сонет «Соответствия» Шарля Бодлера критики считают своеобразным манифестом символизма. В его строках содержится главная идея этого движения: все материальные вещи являются символами иной реальности, внутреннего мира души, а потому между ними и душевными проявлениями могут и должны быть соответствия. Эти соответствия воплощаются в цветах, звуках, запахах. Эта идея нашла живой отклик в творчестве многих авторов.

Приверженцы различных поэтических течений отдавали должное Бодлеру как провозвестнику нового стиля, переводя это произведение на родной язык. Имеется несколько переводов «Соответствий», принадлежащих перу К. Бальмонта, В. Левика, П. Якубовича и других. Одним из самых известный считается работа Эллиса (псевдоним Льва Кобылинского, 1879–1947). Именно к ней мы обратимся для анализа стихотворения.

Сонет «Соответствия» был написан Бодлером предположительно в 1855 году. Стихотворение помещено в раздел «Сплин и идеал» сборника «Цветы зла» (1857). Интересно, что в любом издании книги оно всегда находится на четвертом месте цикла.

Стихотворение наполнено прекрасными метафорами. Например, Бодлер называет природу храмом живых колонн. Так в одном образе сливаются и преклонение перед красотой природы, и признание человеческого гения, способного создать стройные архитектурные формы.

Уже в первом катрене произносится слово «символы». Это задает тон всему стихотворению – отныне все образы, встречающиеся читателю, следует понимать как отражения реальных вещей в духовном поэтическом мире. Там же содержится и намек на самого читателя:
Лесами символом бредет, в их чащах тонет
Смущенный человек, их взглядом умилен.

Основная мысль произведения заключена во втором катрене:
Как эхо отзвуков в один аккорд неясный,
Где все едино, свет и ночи темнота,
Благоухания и звуки и цвета.

Единственный аккорд для поэта воздвигает в его сознании целую вселенную, наполненную различными проявлениями мира. Каждое явление, будь то цвет или звук, порождает сонм образов, является символом чего-то аналогично ценного, но скрытого в иной реальности – воображении автора.

Особое значение Бодлер придает запахам. Предвосхищая научные открытия устойчивых связей между обонянием и памятью, он создает цепочки неразрывно связанных образов:
Есть запах девственный; как луг, он чист и свят,
Как тело детское, высокий звук гобоя.

Поэт подчеркивает тем самым, что достаточно одной нотки знакомого аромата, чтобы оживить в памяти череду воспоминаний. Думается, что эта тонко подмеченная Бодлером связь является еще и символом поэзии, которая способна одной строкой рождать в голове читателя целые миры.

БодлерРубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑

Характеристика персонажей

Краткое содержание «Голубая змейка» Бажова повествует о нескольких персонажах. К главным героям сказа относятся два мальчика, а именно:

  1. Лейко Шапочка — веселый озорной мальчишка и верный товарищ.
  2. Ланко Пужанко — добрый друг затейник. У него имеется такое качество, как жадность, за это он и был наказан.

К второстепенным персонажам относятся отец Ланко, поведывавший им историю о волшебной змейке, и Марьюшка — девушка, которая мечтала выйти замуж.

Если прочесть несколько предложений из краткого содержания сказа, можно понять, что оно подходит для пересказа и читательского дневника. «Голубая змейка» Бажова учит тому, что всего нужно добиваться самостоятельно и не надеяться на волшебство.

структура

Эта работа претерпела несколько изменений в своей структуре с течением времени. Это было связано, как уже упоминалось, с тем фактом, что после зачатия текста он считался аморальным чудовищем, нарушающим порядок, мир и добрые обычаи того времени.

первый

В первой части пьесы Бодлер знакомит публику со своим видением через памятное стихотворение «Читателю». Здесь писатель раскрывает (частично) то, что будет позже; это подход, который делает чтение более интимным.

второй

После этого он переходит в «Селезенку и идеал», где автор предлагает свои предпочтительные формы, чтобы избежать реальности, в которой он должен жить; реальность, полная скуки и невежества («Селезенка»). Эти формы, конечно же, искусство и красота. В «Идеале» он твердо выражает постепенный уход из этой реальности, которую он считает ужасной.

Третий и четвертый

В третьей и четвертой частях («Цветы зла» и «Парижские картины») автор пытается найти в Париже красоту, которую он утратил.. Однако этот поиск не обходится без зверств, гротескных сценариев и зла, которое Бодлер так воплощает в своих стихах.

Пятый и шестой

Не найдя столь желанного возвышения или оправдания своего города, автор снова впадает в пороки. Вот где они входят пятая и шестая части, «Восстание» и «Вино», и от них нет возврата к более чистой жизни, это уже невозможно, не для Бодлера, не для его стихов.

Заключительная часть

На этих почти последних этапах вы можете увидеть совершенную дантовскую картину, написанную поэтом, которая уступает место седьмая и последняя часть, которая есть не что иное, как «Смерть». Именно здесь, как указывает его название, все распады завершаются уничтожением существования. Иначе и быть не могло.

Бодлер, с его большой способностью к письму, мастерски сумел познакомить читателя с описанием Парижа для него

Еще раз важно отметить, что весь этот контент сначала не был обнаружен из-за цензуры

Из истории создания «Голубой змейки»

По своему объему произведение не является большим. Несмотря на это, автором было затрачено немало времени на его создание. Около двух лет работал над сказом П. П. Бажов. «Голубая змейка» появилась в печати в 1945 году, а началом работы над произведением принято считать 1943 год.

Этот факт говорит о творческой взыскательности писателя. Глубокий смысл, заложенный в этом коротком произведении, позволяет включать его в круг чтения детей и взрослых. Однако предлагая сказ для чтения детям, необходимо совместно с ними обсудить события, описанные в повествовании, и помочь понять поступки героев сказа. Недостаточный жизненный опыт маленьких читателей может затруднить осознание главной идеи сказки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: